боветение лоди полны решимости м виредь
	настойчиво бороться за предотвращение войн НЫ

se c.f ct ~—’- ~-—- +
	ТРУДОМ
КРЕПИТЬ
ДЕЛО МИРА
	LOr РОМНЫЙ зрительный зал теат-

ла пмрнн Панина осаполнен ло от-
	^-7 ра имени Ленина заполнен до от-
каза. В нем собрались рабочие, инже-
неры, техники и служащие. комбината
«Трехгорная мануфактура» имени
Дзержинского, чтобы выразить свою
непреклонную волю бороться за мир
во всем мире. .

На трибуне — секретарь партийного
комитета комбината тов. Арефьева. `

— В течение четырех дней, — гово-
рит она, — в Москве проходило Сове-
щание европейских стран по обеспе-
чению мира и безопасности в Европе.
Оно приняло совместную Декларацию
правительств стран -— участнин Мос-
ковского Совещания.

Коллектив работников нашего ком-
бината, как и весь советский народ,
горячо одобряет Декларацию Совеща-
НИЯ.
	Слово берет передовая ткачиха ком-
бината тов. Шитова.
	— Мы, рабочие «Грехгорки», — го-
ворит она, — горячо приветствуем
Декларацию правительств государств
— участников Совещания европейских
стран по обеспечению мира и безопас-
ности в Европе. Сложившееся в Евро-
пе положение вызывает законную тре-
вогу У всех миролюбивых народов.
Соединенные Штаты Америки, Англия
и Франция вступили в открытый союз
с милитаристами Западной Германии.
Но пусть поджигатели войны не забы-
вают, что им противостоит могучий и
несокрушимый лагерь мира, демокра-
тии и социализма. Мы, трехгорны,
одобряя ’ историческую Декларацию,
будем еще настойчивее крепить своим
трудом дело мира во всем мире.
	В ответ на обращение коллективов
тринадцати московских предприятий
трехгорцы обязались досрочно выпол-
нить пятую пятилетку. Свое обязатель-
ство мы подкрепляем конкретными де-
лами — одиннадцатимесячную про-
грамму выполнили досрочно и дали
стране сверх плана 4 миллиона 700
тысяч метров тканей.
	Выступившая затем на митинге по-
мощник мастера отделочной фабрики
тов. Звидран сказала:
	— Декларация выражает волю всех
миролюбивых народов и является
мощной демонстрацией единства и
сплоченности могучего лагеря мира.
Голос участников Московского Сове-
щания — это голос сотен миллионов
людей, который звучит как убедитель-
ное предупреждение тем, кто пытает-
ся снова вооружить германских мили-
таристов.
	С волнующими речами выступили
также кадровый рабочий комбината
	тов. Саврасов, секретарь комитета
ВЛКСМ ‘тов. Андреев.
	Участники ’многолюдного митинга
приняли резолюцию.

— Коллектив рабочих, инженерно-
технических работников и служащих
комбината «Трехгорная мануфактура»,
— говорится в резолюции, — горячо
одобряет и поддерживает” Деклара-
цию, принятую правительствами стран
— участниц Московского. Совещания.

Своим самоотверженным трудом мы
с каждым днем приумножаем наши
успехи в деле укрепления мира и все-
общей безопасности. И впредь будем
неустанно трудиться над досрочным
выполнением плана пятой пятилетки,
всемерно повышать производитель-
ность труда и качество выпускаемой
продукции. .

лугам — комнаты отдыха. Вы под-
нимаетесь по лестнице и попадае-
те в просторный зал. Мягкая ме-
бель, ковры, картины — вся обстанов-
ка скорее напоминает фойе гостини-
цы. Так оно и есть. Длинные коридо-
ры с рядами комнат. Тишина, поря-
	док — все это располагает к отдыху/
	после дальнего пути.

Директора’ гостиницы Ирину Ива-
новну Мещерякову знают во многих
городах. Те, кому приходилось здесь
отдыхать, оставили немало теплых
отзывов. Хозяйку гостиницы благода-
рят семья Вишняковых из Якутии,
инженер Шаминов из Хабаровска,
врач Горев из Челябинска, шахтер
Доронин из Кузбасса.

В адрес гостиницы нередко прихо-
дят телеграммы от тех, кто еще в
пути. Они просят забронировать но-
мер и знают, что им пойдут здесь на-
встречу.

А вот надпись: комната матери и
ребенка. Вы открываете стеклянную
дверь и убеждаетесь, что вывеска эта
давно устарела. Не одна комната, а
добрый десяток помещений отведен
для. самых маленьких пассажиров.
’Рядами стоят никелированные кро-
ватки. На белоснежных постельках
крепко спят мальши. А те, кто бодр-
ствует, не скучают. Здесь с ними за-
нимаются опытные педагоги-воспита-
тельницы Л. Л. Коковина и Н. Н. За-
харьева, няни У. Я. Копылова, М. И.
	РОСТОРНЫЙ сталепроволочный

цех завода «Серп и молот». На
металлических конструкциях алеют
кумачовые полотнища с призывами
крепить солидарность народов в борь-
бе против‘ возрождения германского
милитаризма. против создания агрес-
сивных военных группировок.
	К пяти часам сюда начали собирать-
ся рабочие, работницы, инженеры,
техники и мастера. Плотным кольцом
	окружили они импровизированную
трибуну. Вспыхнули огни прожекто-
ров.
	На трибуну поднялся секретарь пар-
тийного комитета завода тов. Сиземов.
Он открывает ‘митинг, посвященный
Декларации, принятой на Совещании
европейских стран по обеспечению ми-
ра и безопасности в Европе.
	у металлургов сосредоточенные ли-
ца. Многим хочется сказать свое го-
рячее слово против тех, кто взял
опасный курс на восстановление гер-
манского милитаризма, на развязыва-
ние войчы.
	Первое слово предоставляется ди-
ректору завода тов. Ильину.
— Искренние друзья мира во всем
	мире, — говорит тов. Ильин, — все
люди доброй воли с огромным удовле-
творением встретили Декларацию,
	принятую на Московском Совещании.
Всего лишь девять лет назад закончи-
лась мировая война, которая принесла
европейским народам ` неисчислимые
бедствия. Но агрессивные силы вновь
пытаются затеять новую мировую
бойню. ,

Мы хотим мирно жить и трудиться.
Наш труд мы рассматриваем как свой
скромный‘ вклад в общее дело борьбы
Советского Союза за мир и безопас-
ность народов. Развернувшаяся всена-
родная борьба за досрочное выпол-
нение пятилетнего плана, начатая по
	IT petpaoumb

ЧУВСТВОМ глубокого удовле-
	ЧУВСТВОМ глубокого удовле-

творения встретил мнототысяч-
ный коллектив завода «Динамо»
имени С. М. Кирова Декларацию
Московского Совещания европейских
стран. по обеспечению мира и Ge30-
пасности в Европе.
	По окончании дневной смены вог-
ромном пролете 2-го машинного цеха
собралось более четырех тысяч че-
ловек. Они пришли сюда, чтобы вы-
разить свою непреклонную  реши-
мость отстоять мир и безопасность
напгодов Европы.
	Общезаводское собрание,  посвя-
щенное окончанию работы . Москов-
ского Совещания европейских стран,
открыл председатель заводского ко-
митета тов. Мельников. Qu предо-
ставил слово кадровой работнице за-
вода мастеру литейного пеха тов. Ни-
китушкиной.
	— Иравящие круги американо-ан-
глийского блока, — сказала она, —
за спиной народов своих стран при-
нимают меры к тому, чтобы возро-
дить германскую военщину. Они хо-
тят дать оружие в руки тем, ‘кто еще
недавно нес смерть и разрушение на-
родам Европы. Вместо организации
коллективной безопасности европей-
ских стран они создают агрессив-
ные блоки, которые усиливают угро-
зу новой мировой войны. Но нас этим
не запугаешь. Нет такой силы, кото-
рая могла бы помешать нашему мир-
ному строительству, нашему победо-
носному движению к коммунизму.
	ВКЛАД МЕТАЛЛУРГОВ.
	инициативе тринадцати передовых
предприятий столицы, встретила горя-
чий отклик в наших рядах. Мы с гор-
достью можем сказать, что слово мос-
ковских металлургов крепко, как
сталь. За одиннадцать месяцев кол-
лектив завода дал стране сверх плана
много тонн стали и готового проката.
Только за десять месяцев этого года
производительность труда повышена
против плана на 2,8 процента, сниже-
на себестоимость. Это наш ответ на
принятую Московским Совещанием
Декларацию, воплощение нашей воли
к мирному труду:

Выступает мастер канатного цеха
тов. Кудряшова. Она говорит о том,
что работницы завода < пристальным
вниманием следили за Московским
	Совещанием европейских стран и го-
	рячо одобряют принятую Декларацию.
	— Мы еще не забыли тех страшных
бедствий, которые нанесла нашей
стране война, — говорит тов. Кудря-
шова. — Мой отец погиб, защищая
Родину. Мы, советвкие женщины,
призываем женщин-труженин всех
стран вместе < нами бесстрашно 6o-
роться за дело мира. Дело мира —
правое лело. Оно победит.
	Горячую речь произнес сталевар
первого мартеновского цеха тов. Ря-

бов.
	— Мы, — заявил тов. Рябов, — от
всего сердца приветствовали Москов-
ское Совещание европейских стран по
обеспечению мира. и безопасности в
Европе. Коллектив первого мартенов-
ского цеха одобряет принятую на Со-
вешании Лекларацию.
	Участники митинга единодушно при-
няли резолюцию, одобряющую Декла-
рацию правительств государств —
участников Совещания европейских
ности в Европе,
	путь воине
	На трибуне главный технолог за-
вода инженер тов. Бардыбахин. Он
говорит:

— 23 октября в Париже были под-
писаны соглашения, существо кото-
рых направлено на вооружение Гер-
мании и принятие ее в агрессивную
военную группировку западных дер-
жав. Я от лица технической интел-
лигенции завода горячо приветствую
и поддерживаю решение Московского
Совещания европейских стран, в
котором указывается на необходи-
мость совместных действий против
угрозы новой войны. Инженерно-тех-
нические работники завода в ответ
на Декларацию Московского Сове-
щания увеличат свой вклад в дело
дальнейшего процветания нашей Ро-
дины, оплота мира во всем мире.

С яркой речью выступил на, со-
брании слесарь комсомолец тов. Пу-
даков. .

— Мы, советские люди, — сказал
OH, — хороню помним все ужасы,
которые принесла вторая мировая
война. В рядах Советской Армии я
участвовал в освобождении народов
Чехословакии от фашистского раб-
ства, был дважды ранен. Миллионы
русских, поляков, чехов, румын, сло-
ваков сложили свои головы в борьбе
с фашистским нашествием. И мы ни-
когда не допустим того, чтобы крова-
вые ужасы войны повторились вновь.

Единодушно одобрив Декларацию,
коллектив завода принял новые, по-
зышенные обязательства по досроч-
	ному выполнению плана 1954 года.
	КОНТРОЛИРОВАТЬ
	зато приносит большое удовлетворе-
ние. Когда я посешаю вторично те
магазины или столовые, в работе ко-
торых были замечены неполадки,
вижу существенные перемены к луч-
шему... Стало чище, заработали без-
действовавшие вентиляторы, налажен
регулярный медицинский осмотр об-
служивающего персонала, никто не
ходит в грязных халатах...
	Ведь миссия общественного контро-
лера — помощь работникам торговой
сети и общественного питания. Те-
перь я смело подсказываю директо-
рам магазинюв, как < учетом инте-
ресов покупателя расставить продав-
цов, где поместить контрольные ве-
сы,`как выложить на витрине. товар.
Много пришлось помогать столовым
в производстве ремонта, в получении
с баз продуктов. Иной раз приходи-
лось даже заботиться о транспорте,
когда это угрожало перебоями в. ра-
боте магазинов и столовых.
	Мы. узнали, что в столовых на
Краснохолмском комбинате ввели са-
мообслуживание, и что это очень по-
нравилось столующимся. Побывали
там, познакомились с постановкой
дела, прикинули возможности приме-
нить такой метод у себя, и вот теперь
пять столовых на нашем заводе —
на самообслуживании. Официанток
нет, зато фронт раздачи увеличен.
Очереди исчезли. Рабочие очень до-
ВОЛЬНЫ.
	Почти каждую среду в завкоме со-
бираются общественные контролеры.
Комиссия по рабочему снабжению
рассматривает и разбирает начни ак-
ты. Нередко по просьбе комиссии
райпищеторги направляют сюда и
провинившгихся продавцов и директо-
ров магазинов. И когда их, как у нас
говорят, «пропесочат»  по-рабочему,
они начинают каяться. Многие, дей-
ствительно, перестраиваются, а неко-
торые, вдоволь покаявшись, начина-
ют CBOM проделки сначала. Тогда
уже приходится думать не о воспита-
тельных мерах, а о других, покруче.
	Во многих случаях нарушения пра-
вил торговли руководители райпище-
торгов, кроме выговоров и преду-
преждений, не делают более серьез-
ных выводов Нужно, чтобы разобла-
ченные общественными контролера-
ми злостные нарушители советской
торговли несли ответственность за
свои проступки.
	Скоро четыре года, как я — обще-
ственный контролер. И не только у
себя на заводе. Мне дают поручения
Госторгинспекция, отделы торговли и
общественного питания Мосгориспол-
кома.
	Когда оглядываешься на проиден-
ный путь, сознаешь, что работа не
прошла впустую. Многие неполадки
изжиты, немало работников прилав-
ка и столовых мы, контролеры, на-
учили бережному отношению к госу-
дарственной собственности, уважению
к советским гражданам. Но различ-
ных недостатков и нарушений еще,
конечно, очень много. Поэтому обще-
ственные, контролеры должны. повсе-
дневно бороться за полное искорене-
ние недостатков в торговле ‘и обще-
слвенном питании, добиваться образ-
	нового обслуживания трудящихся,
высокой культуры торговли.

В. Беляев,
	общественный контролер,
бригадир по приборам
автозавола имени Сталина.
	Под рубрикой «На Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке» по-
мещена статья заместителя директо-
ра выставки Д. Трошина «Передовой
опыт — всем колхозам, совхозам и
МТС». В справочном отделе публи-
куются сведения о кинофильмах на
естественно-научные темы. В каче-
стве ответа на вопросы агитаторов
	печатается статья С. Цацанова о нпо-
рядке выдачи и размерах дополни-
тельной оплаты труда на животно-
водческих фермах.
	Бой часов Казанского вокзала ког-
да-то хорошо был слышен на всей
Комсомольской плошади. Но увеличи-
валось движение автомобилей, и го-
родской шум стал заглушать удары
пятидесятипудового колокола. Тогда
инженеры радиоузла предложили ост-
роумное решение. В колоколе на pe-
зиновых амортизаторах укрепили ми-
крофон, а с разных сторон здания
установили громкоговорители. Теперь
удары молота, усиленные во’ много
раз, хорошо слышны на станции.
	Служба времени особенно важна
ва вокзале. С секундной точностью
уходят поезда. Пассажиру нельзя
опаздывать. Вот почему мастер Боль-
шаков не может допустить, чтобы хо-
тя бы одни из двухсот пятнадцати
вокзальных часов фальшцивили.

— Скоро ли придет поезд?
	Об этом пассажир можег ‘узнать
не только в справочном киоске, но и
лично переговорив по радио с дик-
тором.

В будку входит девушка. Злесь
нет телефона. Но вот она нажимает
кнопку, и загорается зеленый сигнал
«говорите». Теперь вас слышит де-
журная и тут же отвечает на вопрос.
	Радиосправочная служба на вок-
зале — новинка, но ее быстро оце-
нили пассажиры.

На всех девяти платформах есть
большие часы, показывающие время
отправления поездов. Как только
ушел поезд, стрелки на циферблате
приходят в движение и останавли-
ваются, показывая, когда тронется
следующий состав. Управление этой
своеобразной немой справочной

службы сосредоточено в одном ме-
сте

Там, гле за сутки бывают десятки
тысяч пассажиров, найдутся, конеч-
но, рассеянные люди, оставившие
что-любо в залах, в вагонах. Неуди-
вительно, что в штате есть работ-
ники, которые должны хранить забы-
тые вещи и разыскать их владельцев.

На полках склада рядом с чемода-
	нами лежат зонт, плащ, патефон,
виднэется гитара, висит охотничья
сумка. Кто-то оставил аккордеон,
	портфель, стопку книг.

А ма днях проводник тов. Возан-
никова, сопровождавшая }оезд Челя-
бинск — Москва, сдала чемоданчик,
	B KGTOPOM оказалось на несколько
	И ПОМОГАТЬ
	Из опыта общественного контролера
		«БЛОКНОТ АГИТАТОРА» № 3&4
	В ФЕВРАЛЕ 1951 года коллектив
автозавода имени Сталина до-
верил мне пост общественного конт-
ролера. Мне поручили проверять ра-
боту столовых и буфетов на нашем
заводе, магазинов Пролетарского и
Москворецкого районов.
	Справлюсь ли я < этим ответствен-
ным делом? Этот вопрос не на шутку
тревожил меня‘на первых порах. Но
товарищи из комиссии завкома по
рабочему снабжению обещали помо-
гать советом и делом. Для всех нас,

общественных контролеров, — а по
заводу было выбрано около пятисот
человек, — организовали семинар,

подробно  проинструктировали, как
производить проверку, выявлять не-
поладки, составлять акты и пр.
	Наконец, я получил первое задание
— проверить работу магазина № 12
Пролетарского райпищеторга. В кар-
мане у меня лежало удостоверение,
шел я к магазину, исполненный ре-
итимости выполнить все так, как ме-
ня учили на семинаре. Но лишь толь-
ко перешагнул порог” магазина, как
немного растерялся. Одно ‘дело семи-
нар, теоретические указания, A CO-
	всем другое — практика. С чего на-
чать?

Приглядываявь к работе продав-
	цов, заметил, что один из них яви
недовешивал масло. Сделал  конт-
рольную покупку. Продавец и мне
недовесил десять граммов. Директо-
ра в магазине не оказалось,  при-
шлось составить акт без него, но за-
то дали свои подписи многие покупа-
тели. Оказалось, что и раньше за
этим продавцом были замечены по-
добные «художества». После этого
случая я почувствовал большую уве-
ренность в своих силах. А со време-
нем принел и опыт.
	Несколько месяцев назад проверял
магазин в Коломенском. Были сигна-
лы от покупателей, что цены на
масло и мясо не соответствовали их
сорту, на отказ выдавать книгу жа-
лоб. Не дали ее по первому требова-
нию и мне. Когда же  проверил по до-
кументам дату поступления масла,
оказалось, что его давно пора переве-
сти Во второй сорт. Такая же картина
и с мясом — продавать нужно было
по цене второго сорта, а цену не из-
менили. Пришлось взять кусок мяса
на анализ, но директор отказался
опломбировать магазинной пломбой
взятый кусок. А когда я направился
к телефону, чтобы вызвать милицию,
оказалось, что «находчивый» дирек-
тор вывернул мембрану из трубки, и
говорить было нельзя.
	Конечно, милиционера я пригла-
сил, опечатал мясо сургучной пе-
чатью милиции... В результате ком-
бинатора-директора сместили, пони-
зив до должности рядового продавца.
	Контролировал я также и ра-
боту цеховой столовой. Здесь я сле-
дил за тем, как отпускаются обеды,
каков выход продукции. Пришлось
обратить внимание руководства сто-
ловой на внешний вид скатертей, на
несвежие халаты официанток, на чи-
стоту приборов. Случалось, что на
столе не оказывалось боли, не хвата-
ло ножей, неразборчиво было напе-
цатано меню, кассирша’ отвлекалась
чабтными разговорами, ‘а’ посетители
нервничали. Работники столовой, как
правило, прислушивались к замеча-
ниям, и это помогало улучшать об-
служивание рабочих общественным
питанием.

Работа общественного контролера
иной раз отнимает много времени, но
	Вышел из печати 34-й номер «Блок-
нста агитатора».

Раздел «Материалы для докладов
и бесед» открывается статьей «Все на
выборы народных судов». К 75-летию
со дня рождения И. В. Сталина пуб-
ликуется ‘статья «И. В. Сталин —
	великий продолжатель дела Ленина». .
	Статья К. Юрьева. «Благородный
долг служащих» посвящена вопросам
улучшения государственного аппара-
та и патриотическому движению за
переход из контор в цехи, на произ-
волство.
	А сколько радости доставляют де-
творе аквариумы с золотыми рыбка-
	ми волнистые попугайчики, белка и
	другие обитатели живого уголка!
Много игрушек — от болыного макета
действующей железной ‘дороги до ве-
селой «горки».

Матери, оставив детей под при-
смотром педагогов и нянь, могут от-
лучиться на час-— другой, совершить
экскурсию по городу. Пятьдесят ра-
ботников во главе с Верой Петров-
ной Яблонской обслуживают малы-
шей. Здесь своя кухня. Особое меню
для ребят ясельного возраста, для
кормящих матерей.

На окнах детских комнат живые
цветы. Растения украшают и многие
другие помещения. В залах подняли
свои веерообразные листья пальмы.
Их тут пятьдесят. Цветы доставлены
из собственной оранжерен. У садовни-
ка Петра Васильевича Гаршина много
хлопот.
`Над площадью плывут мерные уда-
ры башенных часов. Раз в неделю
подымается, чтобы завести их, ста-
рый мастер Василий Александрович
Большаков.
	24 CTAHKOM
	Времени с того дня прошло немно-
го, а Т. Ящунская не только изучила
устройство станка-автомата, но и ус-
пешно перенимает алыт знатного то-
каря завода, стремясь к тому, чтобы
изготовляемые ею детали были толь-
ко хорошего качества.

На заводе «Калибр», как и на мно-
гих других промышленных предприя-
тиях, юноши и девушки, пришедшие
на производство с аттестатом зрело-
сти, успешно овладевают различными
специальностями. Они перенимают
опыт передовых производственников,
	получают необходимые знания в
кружках технического минимума,

Так они начинают болышой путь
	творческой трудовой жизни, приобре-
тают мастерство.

р
	НА СНИМКЕ: В. КУЗПЕЦУОВ и
Т. ЯШУНСКАЯ.
Фото А. ЛЯПИНА.
	  УМТАТЬЛИ
— COOBLLIALOT =
	Лекции для командиров
транспорта
	С каждым днем растет техниче-
ская оснащенность железнодорожно-
го транспорта. Это обязывает коман-
диров, инженерно-технических_и дру-
гих работников транспорта неустан-
но повышать свои знания, быстрее
осваивать новую технику.

На Московском отделении Москов-
ско-Рязанской железной дороги с
этой пелью ведется систематическая
техническая учеба начальников стан-
ций, начальников грузовых дворов,
инженеров и техников и руководя“
щих работников отделения. В течение
года для них читают лекции специа-
листы и ученые. В последнее время
были прочитаны лекции: «Новая тех-
ника на железнодорожном транспор-
те», «Организация перевозок мелки-
ми отправками» и другие.

Недавно состоялась семнадцатая
лекция. Ее читал профессор, доктор
технических наук Г. И. Гриневич.
Тема лекции — «Механизация по-
грузо-разгрузочных работ». После
лекции слушатели смотрели техниче-
ские фильмы «Передовые методы
уплотненной погрузки вагонов» и
«Механизация _ погрузо-разгрузочных
работ».

Следующая лекция посвящается
вопросам развития станций и узлов
в связи с новыми задачами, постав-
‘ленными перед железнодорожным
транспортом. Прочтет ее профессор
В. Д. Никитин.
	Евсеев.
	Устный 2курнал
	шсгаллургов
	ТО было’ ‘летом. Девушка В

платье школьницы стояла в цехе
завода «Калибр» и с нескрываемым
интересомх смотрела на токаря, об-
служивающего ‘несколько станков-ав-
томатов. Думала: «Сумею ли я овла-
деть таким же мастерством? Шесть
	станков, а он — один:..».

Т. Яшунская, окончив среднюю
школу и получив аттестат  зре-
	лости, решила работать на завод».
Токарь В. Кузнецов — опытный про-
изводственник. ! Обслуживая шесть
станков-автоматов, он с начала пяти-
летки уже выполнил около десяти
головых норм.
	— Знания, полученные в ШКОлЬ,
пригодятся тебе, чтобы быстрее стать
умелым токарем. А я своим опытом
	помогу‘ во всем, — ободрил молодую
ученицу В. Кузнецов.
	НАШИ ИНТЕРВБКЮ
	ИЗУЧЕНИЕ
- СНЕГА
	Снежный покров одевает в зимнее
время огромные пространства нашей
	страны. Изучению снега, его исполь-
зованию в народном хозяйстве посвя-
	нено всесоюзное совещание ученых,
	инженеров, специалистов сельского
хозяйства, созванное в Москве по
инипиативе Института географии
	Академии наук СССР.
	Председатель оргкомитета совеща-
ния — доктор географических ‚наук
Г. д. Рихтер сообщил:
	— Снега, которыми изобилует на-
ша Родина, — большое богатство.
Снежный ‘покров площадью в один
гектар и толншиной в 80 сантиметров
может дать около двадцати тонн во-
ды. Применяя снегозадержание, кол-
хозники добиваются повышения уро-
жаев в засушливых районах юго-
востока СССР, Сибири, Казахстана.
Снег питает реки; от запасов воды в
снеге зависит работа’ водного транс-
порта, гидроэлектростанций. В_север-
ных районах снег служит дешевым
строительным материалом: его широ-
ко используют для постройки вре
менных  лесовозных дорог, снежно-
ледяных складов.
		Многие научные институты и хозяй-.
ственные организации занимаются
изучением снега. Исследуются его
физические свойства, содержание в
нем влаги, процессы образования
снежных масс и их таяния, а также
передвижение снегов во время бурь
и метелей. Установлено, что снег ока-
зывает большое влияние на климат,
на распределение растительности, на
животный мир. От него зависит уро-
вень грунтовых вод.
	Ученые и специалисты сельского
хозяйства разрабатывают рацисналь-
ные методы снегозадержания, опре-
деляют зависимость от снежного по-
крова урожайности различных куль-
тур. Большое значение имеет разра-
ботка способов защиты путей сосб-
щения от заносов и борьба с лави-
нами в горных районах.
	Опыт этих разнообразных исследо-
ваний был освешен на нашем сове-
щании, которое заканчивается сего-

ДНЯ.
			ВОСТОЧНЫЕ ВОРОТА
	ГОРОДА
	Сорок лет служит она на транспорте.
За эти годы она выдала около трех
миллионов билетов. И ни разу за
свою трудовую жизнь не имела жа-
лоб от пассажиров.

..Казанский вокзал — восточные
ворота столицы — ежедневно прини-
мает и отправляет более ста тысяч
пассажиров. Здесь вы услышите речь
сибиряка, говор таджика и узбека, от-
сюда ‘идут поезда на  `Урал, в Сред-
нюю Азию, Закавказье. Отсюда сто-
лица провожала первых новоселов
целинных земель.

Размеренно, ни на секунду не за-
мирая, течет жизнь этого крупнейше-
го вокзала’ страны. Триста кассиров,
двести носильщиков, около ста ра-
ботников камер хранения несут служ-
бу круглые сутки.

Утром отправляются по городу три-
надцать инкассаторов. У каждого в
чемоданчике список адресов моск-
вичей, которые заказали билеты с до-
ставкой на дом.

Заказать билет по телефону —
больное удобство. Услугами бюро
‘пользуется все больше и больше мо-
сквичей и приезжих. Сейчас заказы
принимают двадцать телефонисток.

Вряд ли москвичи знают, что в
штате вокзала есть и часовой мастер,
и садовник; и библиотекарь, педаго-
ги, врачи, няни, киномеханики и лю-
ди многих других профессий.

Вокзал принимает ежедневно нема-
	ло транзитных пассажиров. К их ус-1 Чушенкова.
	ДЕСЬ жизнь не умолкает круг-

лые сутки. Много железных дорог
ведет к Комсомольской ‘площади.
Почти каждую минуту к перрону под-
ходит поезд, и людское море выплес-
кивается из просторных ворот вокза-
лов.

Как бы ни был велик поток пасса-
жиров, он быстро рассеивается. Во
все стороны города уходят такси, ав-
тобусы. По площади проносятся трам-
ваи, троллейбусы, а под землей, ведя
счет времени на секунды, проводят
свои экспрессы машинисты метропо-
литена.

Впрочем, иным из гостей столицы
теперь далеко ехать не приходится.
На площади поднялась высотная го-
стиница — одна из самых комфор-
табельных в городе.

Три вокзала. Три здания, так не по-
хожих одно на другое, составляют ан-
сзамбль этой крупнейшей городской
площади. На фасаде Казанского вок-
зала укреплена плита. На светлосе-
ром граните высечено: «Сооружено по
проекту и под руководством академи-
ка Алексея Викторовича Шусева в
1913—1926 гг.>.

Нынешний Казанский вокзал — са-
мый молодой в столице. Многие его
работники помнят старое, неказистое
здание. Оно было тесным и Уж,
конечно, совсем не рассчитанным на
to, чтобы пассажиры имели удобства.

Помнит это время и билетный кас-
сир Любовь Николаевна Павлова.

В клубе завода «Серп и молот» вы.
пускается устный журнал «Новости
дня». На его «страницах». освещаются
вопросы международных отношений н
внешней политики Советского Союза,
наиболее интересные явления в обла-
сти! науки и техники. В журнале рас-
сказывается о достижениях  новато-
ров производства, о новинках литера-
туры и искусства, значительное место
уделяется физкультуре и ‹порту.

В журнале принимают участие лек:
торы Всесоюзного общества по рас-
пространению политических и Hay
ных знаний, писатели, композиторы,
новаторы завода.

На днях был организован второй

’выпуск журнала. Лектор Московско-

‚го городского лекционного бюро тов.
Севрюков сделал международный 0б-
зор. Большой интерес представил
раздел «За рубежом».  Слушателй
просмотрели документальные фильмы
о жизни индийского народа — «Бара-
баны Манипура» и «По Ассаму».
Участница международных  кинофе-
стивалей артистка Н. Медведева по-
делилась впечатлениями от поездки
в Италию и Аргентину.

Скоро выйдет третий выпуск «Но:
востей дня».
	В. Александров.
		Встреча с молодыми
поэтами
	В клубе студенческого городка
МГУ состоялась встреча студентоз с
молодыми поэтами, организованная
Бюро пропаганды художественной
литературы Союза советских писате-
лей СССР. .

Вступительное слово сказал Миха:
ия Луконин, охарактеризовавший со-
стояние советской поэзии перед в10:
рым Всесоюзным съездом советских
писателей,

Студенты тепло принимали моло:
дых поэтов Э. Асадова, Е. Винокуро-
ва, Ю. Гордиенко, Ю. Друнину, Е. Ев:
тушенко, В. Зубарева, И. Кобзева,
Б. Слуцкого и других, которые вы

ступали с чтением своих стихотворе-
ний.
	Вечер прошел с большим успехом.
	: Н. Удовенко.
etree.

Лекции в библиотене
МН и MRK НПСС
	ВТОРНИК. 7 ЛЕКАБРЯ
	Коммунистическая партия — Вд9^
новитель и организатор разгрома
иностранной военной интервенция й
белогвардейщины в годы граждан“
ской войны.

Лектор—доктор исторических наук
Н. Шатагин.

Марксистско-ленинская теория Гб
сударства и революции,

Е философских nays
В. Николаев.

Начало лекций в 19 часов,
	тысяч рублей облигазкий и крунная
сумма денег.
	юбопытно, что из 1.800 забытых
в этом году вещей многие лоставле-
	ны их владельцам прямо на дом.
	Нелегко обойти несколько сот по-
	мещении вокзального здания, зани-
маюшщего целый квартал. Злесь есть
залы площадью более чем в две ты-
сячи квадратных метров.

...Крупнейший в столице вокзал.
Слаженно работает его коллектив. В
социалистическом соревновании вок-
залов советской страны Казанский
завоевал первое место. Ему присуж-
дено переходящее Красное знамя
Министерства путей сообщения и
ВИСПС.

Вечер. На фронтоне здания вспы-
хивает неоновая надпихь: «Казан-
ский вокзал». Она видна издалека и
гостям столицы и москвичам.
	Карпухин.
	НА СНИМКАХ: 1, Электропоезд
пришел из Раменсного; 2. В ном-
	натз матери и ребенка; 3. Вид На-
занского вокзала.
	ото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.