Па сессии Генерального
совета BOT
	ВАРШАВА, 13 декабря. (ТАСС).
ера после доклада Ди Витторио
	начались прения,

поддержку требованиям женщин и
молодежи.

О борьбе испанского народа про-
тив фашистского режима Франко и
американских империалистов,  стре-
мящихся превратить Испанию в свою
военную базу, рассказал  генераль-
ный секретарь профсоюзов Катало-
нии и Испании Хосе Моикс. Он зая-
вил, что фашистское правительство
Франко превратило Испанию в: стра-
ну нищеты и экономической отста-
лости. Оно связало себя военными
пактами с США и поставило эконо-
мику страны ‘на службу — американ-
ских монополий. С каждым о днем
ухудшаются условия жизни ‘и рабо-
ты трудящихся. Растут цены на то-
вары.

Испанские профсоюзы, заявляет
Моикс, считают своей главной зада-
чей расширение и укрепление наци-
онального фронта борьбы за нацио-
нвальное и социальное освобождение
Испании.

Затем выступает генеральный сек-
ретарь Всеобщей конфедерации тру-
да Алжира Андре Pious. Режим
французских колонизаторов в Алжи-
ре, говорит он, привел к тому, что
сейчас в стране имеется свыше по-
лутора миллионов. безработных,
большинство из которых никогда в
своей жизни не имело работы. Ал-
жирский делегат привел примеры ра-
совой дискриминации, проводимой
колонизаторами. Делегация Алжира.
поддерживает Хартию профсоюзных
прав трудящихся и заявляет, что она
поможет трудящимся Алжира в борь-
бе за улучшение жизни и труда, за
завоевание профсоюзных и демокра-
тических прав.

На утреннем заседании вйступили
также делегаты Норвегии и Японии.
	ВАРШАВА, 13 декабря. (ТАСС).
На вчерашнем вечернем заседании
7-й сессии Генерального совета Все-
мирной федеранкии профсоюзов про-
должались прения по докладу пред-
седателя ВФПИ Джузеппе Ди Витто-
рио. В прениях выступили: Хуан
	Альфаро (Коста-Рика), — Апостолос
Грозос (Греция), Ирена Пивовар-
ская (Международное объединение
	профсоюзов трудящихся текстильной
и швейной промышленности), Коли
Бозо (Албания), Мустафа  Арисс
(Ливан), Маоа Бек (Камерун) и дру-
гие делегаты.
	Резолюпия
	руководства СДИГ
	БЕРЛИН, 13 декабря. (ТАСС). По
сообщению западногерманского агент-
ства ДПА, вчера правление СДПГ
приняло резолюцию по докладу пред-
седателя СДПГ Олленхауэра о поли-
тическом положении. В резолюции
говорится: весь немецкий народ дол-
жен знать, что угрожает’ опасность
уничтожения всех основ для перего-
воров четырех держав о мирном вос-
соединении Германии в условиях сво-
боды. Сопиал-демократия ‘требует от
	бундестага и федерального прави-
тельства максимума усилий, чтобы
воспрепятствовать увековечиванию
	раскола Германии. Нужно использо-
вать любую возможность для содей-
ствия началу переговоров четырех
держав о мирном воссоединении Гер-
мании, .

В резолюции отмечается, что СДИГ
безоговорочно выступает за политику
ослабления международного напряже-
ния и за мирное урегулирование всех
спорных вопросов. Она предостерега-
ет от роковой попытки создать путем
ратификации парижских соглашений
положение, которое на долгое время
закроет путь к соглашению оккупа-
ционных держав’ о воссоединении
Германии. Тем самым была бы так-
же создана угроза нового обострения
международных противоречий.
	Американское
проникновение
в Инлонезию
	ЖАКАРТА, 13 декабря. (ТАСС).
В последнее время значительно уве-
личился наплыв различных американ-
ских «специалистов» в Индонезию.
По сообщению агентства  АНЕТА,
американцы проявляют большой ин-
терес к Суматре, где американские
компании увеличивают добычу нефти
и производство бензина для реактив-
ных самолетов военно-воздушных сил
США.

В частности, недавно Суматру по-
сетил банкир Стенерсен, представля-
ющий интересы американского банка
Ротшильда и одного амстердамского
банка. На Суматре банкир Стенерсен
	изучал проблемы капиталовложений.
		Первым выступил генеральный се-
кретарь координационного комитета
профсоюзных объединений ВКТ
Французской Западной Африки и
Того Диалло Сейду. Черная Африка,
сказал он, до 1945 года не имела ни
	профсоюзных, НИ политических
прав; профсоюзных организаций по-
чти не существовало. Сегодня поли-
	‘тические и профсоюзные права на-
	ходятся под угрозои. Они  попира-
ются реакционными и колониальны-
ми правительствами. Африканские
трудящиеся эксплуатируются. самым
бесчеловечным образом и являются
жертвой самой унизительной дискри-
минации. Злодейские реакционные
законы, действующие у нас, являют-
	ся законами угнетения, эксплуатации
	и расовой дискриминации. Демонст-
рации запрешены и подавляются же-
сточайшим образом. Наша печать
постоянно подвергается `преследова-
ниям. В каждом возбуждаемом. про-
тив нашей печати процессе выносят-
ся обвинительные приговоры. Одна-
ко, ‘несмотря на трудные условия,
трудящиеся Африки борются за свои
	права, зная, что они не одиноки в
гигантской борьбе народов за мир
и прогресс.
	На трибуне — представитель ар-
гентинских профсоюзов Г. Ривае. Не
подлежит сомнению, заявляет он, что
Хартия профсоюзных прав  трудя-
щихся будет- важным оружием в
борьбе аргентинских рабочих в за-
щиту и за завоевание демократиче-
	‘ских профсоюзных. прав. Мы усилим
	работу но организации нашего дви-
жения, говорит делегат Аргентины, с
	тем, чтобы Хартия была известна на
всех предприятиях и ‚была принята
всеми организованными рабочими, а
	также всеми прогрессивными и демо-
кратичееки настроенными людьми
	кратичееки
страны.
	Драматический театр
ской премии Opnnna
	имени А. С. Пушкина поставил п
Василева «ИСКАТЕЛИ СЧАСТЬЯЬ.
	су болгарского писателя, лауреата Димитров-
Спектакль тепло встречен московским зрите-
М. ФОНИНА, Венцеслав Афинский — заслужен-

а пе А
	. ИВАШИАЕБВИЧ.
	Фото Г KOPABEJIBHHHOBA
	OCK Bb
	ПЕКИН. Артисты гастролирующего в Китайсной Народной Республике
	московского музыкального театра
	имени народных артистов CCCP
	К. С. Станиславского и В. И, Немировича-Данченно присутствовали на
	устроенном для них Центральным
ром спектакле «Лю Ху-лань». НА
Н. Ф. КЕМАРСКАЯ — поздравляет
нявшую роль Лю Ху-лань.
	эзнспериментальньни оперным тезт-
СНИМКЕ: народная артистка РСФСР
артистку ФАН СЯО-ТЯНЬ, —испол-
	Moro агентства Синьхуа.
	ne

rT}
	Говорят гости М
	Литература
албанского
нарола`
	Фатмир ГЬЯТА
“a Димитэр ШУТЕРИЧИ
	C OFPOMHDbIM интересом  знако-
мимся мы с сегодняшней Мос-
хвой. За несколько дней, проведен-
ных в Москве, мы успели побывать
в Большом театре, в Центральном
театре кукол, в замечательном xpa-
нилище сокровищ русского  искус-
ства — Третьяковской галлерее, в
музеях Толстого, Горького, любова-
лись внешним обликом столицы, та-
кой родной для всех жителей нашей
далекой родины. Достопримечатель-
ности столицы великой Советской
державы — ее старинный Кремль и
подземные дворцы  метрсполитена,
великолепные здания и просторные
площади знают в городах и селах
нашей Албании. Об этом рассказы-
вают иллюстрации в газетах и жур-
налах, хроникальные фильмы.

Разумеется, мы были чрезвычайно
рады оказаться в Москве, мы рады
предоставленной нам возможности
принять участие в работах второго
Всесоюзного съезда советских писа-
телей, встретиться с представителями
	многонациональной советской лите-

ратуры.
нашей албанской литературы
	сесть некоторые успехи, и нам приятно
будет рассказать о них. Они особен-
но значительны св. нынешнем, юби’
лейном для нашей страны году. Пра-
вительство Албанской Народной Рес-
публики в связи с десятилетием ‹осво-
бождения нашей родины ‘объявило
	конкурс на создание лучших произ-
	ведений литературы и искусствагЭтот
	конкурс был встречен у нас с боль-
шим воодущевлением. Старые писа-
тели н молодежь горячо откликну-
лись на него, и в результате теперь
мы имеем ряд очень удачных произ-
ведений различных жанров. Романы
и повести, поэмы и драматические
сочинения, представленные на кон-
курс, свидетельствуют о том, что
‘истекший год в нашей литературе
был очень урожайным.

Конечно, на пути развития албан-
ской литературы есть еще много
трудностей. Преодолеть их нелегко.
Творческие споры и у нас ведутся
весьма активно, и мы надеемся, что
в этих спорах ‘родится истина, кото-
рая поможет албанским литераторам
найти правильные пути. Огромные
надежды возлагаем мы на предстоя-
щий съезд советских писателей. К
нему обращены взоры всех прогрес-
сивных литераторов мира. То, что
будет обсуждено на этом съезде,
сыграет колоссальную роль и для
всех писателей, которые стремятся
идти по самому верному пути — по
Пути ‚социалистического реализма,

В famed стране проявляют живей-
ший интерес ко всему, что создают
советские писатели. У нас переводят-
ся все наиболее значительные но-
винки советской литературы. Наше
государственное издательство выпу-
стило на албанском языке такие вы-
дающиеся произведения, как «Тихий.
Дон» и «Поднятая целина» М. Шо-
лохова, «Молодая гвардия» А. Фа-
деева, «Жатва» Г. Николаевой, кни-
ти К. Симонова, Л. Леонова, Г. Гу-
лиа, В. Лациса, Р. Гамзатова, Мехти
Гусейна и многих других. У нас дав-
HO зачитываются книгами Горького,
Маяковского Николая Островского.
Кога в Албании приступили к
строительству железной дороги и ты-
сячи юношей и девушек с энтузиаз-
мом пошли на эту стройку, книга
«Как закалялась сталь» стала самой
популярной среди молодежи.

На албанской сцене ставятся луч-
шие пьесы советских драматургов.
театрах Тираны, Koua, Дуреса,
Шкодры, возникших только при на-
родной власти, широко показывают
пьесы М. Горького, (Л. Леонова,
БВ. Лавренева, К. Симонова и других.

Легко оценить все значение этого,
если учесть, что еще десять лет
назад в Албании не было ника-
КиХ ‘театров, что сценическое ис-
Кусство было знакомо только узко-
му кругу молодежи, которая в само-
деятельных любительских кружках
пыталась сгавить чекоторые пьесы.

Насколько велики успехи в КУЛЬ:
лурном строительстве Албании, мож-
но видеть по тому, что у нас создан
театр оперы и балета. Его открытие
было ознаменовано постановкой опе:
ры Даргомыжского «Русалка», г а 27
ноября этого года, в день нашего на
ционального праздника — 10-летия
освобождения Албании от Ффашист-
ских захватчиков, — была впервые
показана жемчужина оперного ис
Кусства — «Иван Сусанин» М. Глин-
к, На оперной сцене Тираны уже
идут балеты «Бахчисарайский бон.
	тан» и «Эсмеральда».

Работники литературы и искусства
Албании ощущают отеческую заботу
0 себе партии и правительства. Это
вдохновляет писателей и дает им си
лы творить для своего народа, заня-
того мирным, созидательным трудом.
		ротив парижских соглашений
сообщению демократической печати,
в ряде городов Германской Демокра-
тической Республики прошли много-
тысячные митинги и демонстрации
трудящихся против ратификации па-
рижских соглашений, в поддержку
Декларации, подписанной  государ-
ствами — участниками Московского
Совешания европейских стран по
обеспечению мира и безопасности в
Европе.
	В Магдебурге в демонстрации про-
теста против парижских соглашений,
за воссоединение Германии приняли
участие 100 тысяч трудящихся. Уча-
стники демонстрации единодушно
одобрили резолюцию, в которой при-
ветствуют Московскую Декларацию.

О своей неуклонной решимости бо-
роться против ратификации париж-
ских военных соглашений единодуш-
но заявили 65 тысяч трудящихся,
участвовавших на митинге, состояв-
шемся в Ростоке. Выступивший на
митинге первый секретарь окружного
правления СЕПГ депутат Народной
палаты Германской Демократической
Республики К. Мевие, указав на ог-
ромное значение Московской Декла-
рации для дела мира, заявил: «Па-
рижский военный диктат направлен
прежде всего против немецкой моло-
дежи, против нашего народа и других
	заявление
Итальянской
‚коммунистической партии
	ИМ, 13 декабря. (ТАСС). 8 де-
кабря состоялось заседание руковод-
ства Итальянской коммунистической
партии, посвященное обсуждению
обстановки, создавшейся в стране в
связи с попыткой правящих кругов
сломить демократические организа-
ции трудящихся,

Вчера была опубликована резолю-
ция, принятая. руководством партии
по этому вопросу. В своей резолюции
руководство Итальянской компартии
от имени свыше чем . 2.с половиной
миллионов коммунистов и от имени
6 миллионов избирателей серьезно
предостерегает тех, кто думает, что
может еще раз пойти по пути откры-
той реакции, по которому фашизм
однажды привел. Италию к ката-
строфе. Руководство напоминает, что
основной закон республики ‘должен
уважаться всеми и что сама консти-
туцпия предусматривает личную ответ-
ственность тех, кто нарушает закон,
независимо от того, делает ли он это
сам или по приказу других. Руковод-
ство призывает всех искренних демо-
кратов выступить против беззаконных
действий правительства, которое с
каждым днем все больше дискрели-
тирует себя, -

Коммунисты вновь подтверждают
свою верность братскому пакту, свя-
зывающему их с сопиалистами, и
напоминают ‘о необходимости лой-
яльного сотрудничества со всеми иск-
ренними демократами. Они обраща-
ются ко всем, независимо от их поли-
тических убеждений, в том числе к
активистам правительственных  пар-
тий, с призывом бороться против
опасности, нависшей над свободой
страны, и провалить любую реакцион-
ную попытку.
	Богатый
урожай зерновых
в провинции Сычуань
	ПЕКИН, 13 декабря. (ТАСС). Про-
винция Сычуань по праву считается
житницей Китая. Благоприятный кли-
мат и наличие многочисленных рек
позволяют вырашивать богатые уро-
жаи. Каждый клочок земли и лаже
склоны холмов любовно возделыва-
ются сычуаньскими крестьянами для
выращивания CaMbIX разнообразных
культур и главным образом эиса.
	В текущем году крестьяне провин-
ции первыми в стране выполнили
план поставок зерна государству. К
началу декабря план сдачи риса вы-
полнен по всей провинции на 106 про-
центов. Как отмечает газета «Жень-
миньжибао», успешное выполнение
этой важной государственной задачи
достигнуто благодаря высокой актив-
ности крестьян провинции и их жела-
нию помочь государству в экономиче-
ском строительстве;
	Прибытие в Каир
сборной команды СССР
по классической борьбе
	КАИР, 13 декабря, (ТАСС). Вчера
в Каир прибыла сборная команда
СССР по классической борьбе.

Состязания советских спортсменов
с борцами Египта состоятся в Каире
	и Александрии.
	народов Европы. Поэтому мы долж
ны направить все свои усилия на то,
чтобы воспрепятствовать осуществле-
нию парижских соглашений и потре-
бовать вместо этих соглашений вос-
соединения Германии и создания сиз
стемы коллективной безопасности на=
родов».

В Лейпциге на митинге протеста
против парижских соглашений при-
сутствовало 8 тысяч жителей. Перед
участниками митинга с отчетом oO
Московском Совещании европейских
стран по обеспечению мира ‘и безо-
пасности в Европе и задачах, которые
вытекают из его решений для немец-
кого народа, выступил член целега-
ции ГДР на Московском Совещании
министр иностранных дел Л. Больц.

30 тысяч трудящихся Дрездена
приняли участие в митинге про-
теста против ремилитаризации За-
падной Германии и парижских с0-=
глашений. Секретарь окружного прав-

ления СЕПГ Ф. Рейтер призвал при-
сутствующих путем решительных
	действий воспрепятствовать  ратифи-
кации парижских соглашений.
	Участники митинга единодушно
одобрили резолюцию протеста бонн-
скому бундестагу, в которой потребо-
вали от депутатов бундестага откло-
нения. лондонского и парижских соч
	глашений.
	На широную дорогу
социалистичесного реализма
Х. РАДЕВСКИЙ,
	Главный. секретарь Союза писателей Болгарской Народной Республини.
	влиянием многонациснальной совет-
ской. В этом развитии есть две ха-
рактерные черты. Значительная часть
болгарского населения хороню знает
русский язык и читает произведения
советских писателей в оригиналах.
И не случайно у болгарского читате-
ля повысились вкус, культурный уро-
вень. Пример советских. писателей
заставляет нас непрестанно  совер-
шенствовать свое мастерство, глубже
изучать метод социалистического ре-
ализма. Советская литература яв-
ляется для болгарских литераторов
благородным примером служения
своему народу.

Очень велико распространение в
республике советских книг, выходя-
щих как на русском языке, так ив
многочисленных переводах. Болгар-
скому читателю знакомы все выдаю-
щиеся произведения советской лите-
ратуры. Сейчас завершается выпуск
полного собрания сочинений А. М.
Горького. В нескольких изданиях вы-
шли книги Фадеева, Шолохова, Ни-
колая Островского, Полевого и мно-
гих других писателей. Вышли сбор-
ники. стихов Маяковского, Тихонова,
Суркова, Исаковского, Михалкова
и др. Безгранична любовь болгар-
ского народа к самой передовой в
мире советской литературе.

Как я уже говорил, опыт совет-
ских. .литераторов..многому нас учит.
Вот почему мы с большим интересом,
ожидаем второй Всесоюзный съезд
советских писателей. Вопросы, кото-
рые будут решаться на нем, важны и
для болгарской литературы. Поэто-
му болгарские литераторы считают
съезд советских писателей своим съез-
дом.
	В МАСТЕРСКИХ XYROMHAHOB.
	над картиной, посвященной гражлансной войне.
	ОБРЕМЕННАЯ болгарская лите-

ратура добилась значительных
успехов. Она вышла на широкую до-
рогу социалистического реализма.
Достижения нашей литературы не-
разрывно связаны с бурным подъе-
мом всей жизни республики. На на-
ших глазах Болгария меняет свой
облик, превращаясь из отсталой аг-
рарной страны в передовую аграрно-
индустриальную.

Бурный подъем, трудовой эиту-
зиазм народа, идущего по пути co-
циализма, стали богатейшим источни-
ком творческого вдохновения для
наших писателей. Строительство со-
циализма в Болгарии, борьба народа
за свободу, за мир во всем мире —
вот основные темы болгарской лите-
ратуры.

Хочется отметить успехи, которые
наблюдаются в прозе и особенно в
создании крупных художественных
полотен,, например романов.

С интересом были встречены бол-
арскими читателями роман Димит-
pa Димова «Табак», правдиво и с
болыной художественной силой рас-
крывающий гнилость господствовав-
шего в Болгарии до 1944 года капи-
талистического класса, и роман Ге-
оргия Караславова «Обыкновенные
люди», посвященный жизни болгар-
ской деревни накануне и в годы пер-
вой ‚мировой войны. Следует также
назвать новые современные романы
К. Калчева, П. Вежинова, А. Гуляш-
кого, Д. Талева, Д. Ангелова и ряда
других наших прозаиков.
	Успешно развивается такой жанр
литературы, как драматургия. Здесь
в первую очередь необходимо сказать
о драмах Орлина Василева. С mBy-
мя его пьесами — «Земной рай» и
«Искатели счастья» — московский
зритель знаком по постановкам теат-
ров драмы и комедии и имени А. С.
	Пушкина. В драматургии плодотвор-
но работают также Л. Стрелков, Г.
Караславов, К. Зидаров и другие.
	Развивается оперативный очерко-
вый жанр. Наших молодых писате-
лей, особенно успешно работающих
в этом жанре, можно видеть на за-
водах и фабриках, в научных Уч-
реждениях, в болгарской деревне
и т. д. Большое внимание уделяется
и другому жанру — сатирическому.
	После 9 сентября 1944 года в
болгарской литературе в большом ко-
личестве появились так называемые
«Записки» участников борьбы против
фашизма. Этот, если можно так ска-
зать, новый жанр стал характерным
для всей нашей литературы.
	Болгарская литература старыми
корнями связана с русской литера-
турой. Классики нашей литературы
	учились у великих русских писате-
	лей. Современная болгарская литера-
	тура развивается под благотворным.
	Тепло было встречено выступление
члена советской делегации секретаря
ВЦСПС Н. Поповой, которая выска-
залась за принятие Хартии профсо-
юзных прав. Хартия, заявила она, не-
сомненно, явится новым оружием в
руках трудящихся в их. повседневной
борьбе за свои насущные интересы
Далее Попова остановилась на не-
обходимости оказывать лейственную
	Преследование
коммунистов в США
	НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС).
Как сообщает газета «Дейли уоркер»,
один из руководителей Коммунисти-
ческой партии США и лидер проф-
союза рабочих меховой и кожевенной
промышленности Ирвинг Поташ, при-
говоренный на основе реакционного
«закона Смита» к тюремному за-
ключению вместе с 10 другими руко-
водителями Коммунистической партии
на первом процессе Ha Фоли-сквер,
отбыл свой срок заключения в феде-
	ральной тюрьме в Ливенуорте в шта-
те Канзас. Однако после освобожде-
ния его сейчас же снова- арестовали,
чтобы предать суду на основании
	другой статьи «закона Смита»,
	Как сообщает «Дейли уоркер», эти
репрессии против Поташа свидетель-
ствуют о том, что правительство со-
бирается вновь арестовать все жерт-
вы процесса на Фоли-сквер, как толь-
ко они отбудут свои сроки тюремного
		Протест сотрудников
‚ ЮНЕСКО против
‘увольнения семи.
американских служащих
	ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС);
Как сообщает агентство Рейтер, ас-
социация персонала Организации
Объединенных Наций ‘по вопросам
просвещения, науки и культуры
(ЮНЕСКО) заявила протест против
временного отстранения от должно-
сти семи американских служащих в
ЮНЕСКО, которые отказались явить-
ся в американское управление по
проверке лойяльности служащих меж-
дународных организаций. Ассоциация
направила телеграмму протеста ге-
неральному секретарю ЮНЕСКО
Лютеру Эвансу, который сообщил на
генеральной конференции ЮНЕСКО
в Монтевидео, что он принял меры
против семи американцев в соответ-
ствии с новыми правилами найма и
увольнения персонала секретариата
ЮНЕСКО. Ассоциация заявляет в
телеграмме, что она «глубоко потря-
сена» и выражает сочувствие и соли-
дарность с семью: уволенными. В те-
леграмме говорится также, что «при-
менение новых правил без предвари- —
тельного определения условий и
процедуры создает твердое впечатле-
ние давления со стороны одного из
государств-членов».

Атентство указывает, что- амери-
канский делегат в ООН Лодж выраг
зил недавно недовольство по поводу
того, что Эванс не принимает доста-
точно строгих мер против американ-
цев, отказавшихся являться в управ-
ление по проверке лойяльности.
	Приговор. группе
членов ассоциации
«Мусульманское братство»
	КАИР, 13 декабря. (ТАСС). Спе-
циальный военный суд, разбирающий
дела членов запрешенной правитель-
ством ассоциации  «Мусульманское
братство», вынес вчера приговор вто-
рой группе обвиняемых. Пять чело-
век приговорены к смертной казни
через повешение, четверо — к по“
жизненной каторге, 22 человека — к
каторжным работам на сроки от 10
до 15 лет.
		Художник Н. НИНОНОВ за работой
	Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС)
		на Веры Кетлинской «Дни нашей
жизни». Читательница отмечает удач-
но раскрытые образы, пишет о боль-
шой дружбе, помогающей жить и
трудиться. 3. Михалева одну из по-
ложительных сторон’книги видит в
	том, что автор убедительно раскрыл
	недостатки в работе: завода и пока-
зал, как они исправляются.
	«Писательница имела серьезный
повод для большого разговора о вос-
питании молодежи и не уклонилась
от него, — пишет тов. Михалева. —
Многие стороны жизни молодого по-
коления ярко обрисованы на приме-
рах Кешки Степанова, Николая и
Вити Пакулиных. Мы встречаем в
романе не только положительных ге-
роев. Вот, например, такой человек,
как начальник турбинного’ цеха Лю-
бимов. Он консервативен, боится все-
го нового, передового. Словом, это
типичный перестраховщик. Жизнь не
терпит таких людей, и мы снова
убеждаемся в этом, перечитывая ро-
ман. Книга поднимает настроение.
Хочется, чтобы везде так слаженно
работали цехи, чтобы повсюду были
такие сплоченные коллективы и креп-
кие партийные руководители».

Много ‘читательских откликов вы-
звали произведения А. Коптяевой.
Технолог Н. Шатловская пишет, что
в свое время она с болышим интере-
сом прочитала роман «Иван Ивано-
вич», и ей захотелось узнать о даль-
нейшей судьбе героя книги, этого
сильного и цельного человека. С
большим волнением принялась я за
вторую книгу Коптяевой «Дружба»,
но почувствовала _ разочарование.
Образ Ивана Ивановича потускнел.
Возникает бесконечная цепь встреч
известных уже нам персонажей и но-
вых людей. Иногда они правдоподоб-
ны, но часто кажутся надуманными»..

Анализируя роман, тов. ‘Шатлов-
ская приходит к выводу, что А. Коп-
тяева и ее герой не onpapnaa ожи-
даний читателя.

«Мне не хотелось бы, — пишет чи-
тательница, — чтобы автор писал
	продолжение. Видимо, нового 06
Иване Ивановиче не рассказать, a
дальнейшие его «ошибки» и после-
дующие «исправления» их оконча-
тельно снизят образ. Читать будет
неинтересно и обидно».

На вопрос заводской библиотеки
«чего вы ждете от писателей?» от-
кликнулись многие читатели. Инже-
нер-конструктор А. Бучин пишет, что
y нас еще очень мало книг, увлека-
тельно рассказывающих о жизни
природы. Почти не встречаются худо-
жественные произведения, посвящен-
ные историческому прошлому таких
великих стран, как Китай или Индия.
Хочется иметь болыше хороших книг
о достижениях советской науки и
техники, а также научно-фантастиче-
ских романов, которые уносили бы
нас в будущее.

Тов. Бучин считает, что назрела не-
обходимость подобного жанра в но-
вых периодических журналах. Ведь
еще ‘сравнительно недавно выходили
«Мир приключений», «Всемирный
следопыт». Они пользовались заслу-
женной популярностью. Хорошо бы
их возродить!

И еще одна претензия: пора нашим
писателям по-настоящему взяться и
за произведения юмористические. Эти
книги тоже очень нужны. Ведь во
время отдыха хочется иной раз по-
смеяться.

..Многие автозаводцы собираются
выступить на предстоящих в завол-
ском клубе вечерах встреч с писате-
лями и на читательской конферен-
ции.

В библиотеке организована вы-

ставка лучших произведений совет-
ской художественной литературы, вы-
пущенных в свет за двадцать лет,
отделяющих нас от первого съезда,
сделаны альбомы с газетными и
журнальными статьями.

Все это свидетельствует о необы-
чайно возросших культурных запро-
сах самых широких масс  трудя-
UIUXCH.
	Макаров.
	НАВСТРЕЧУ ВТОРОМУ БСЕСОЮЗНОМУ СЪЕЗДУ
	СОВЕТСКИХ
	ПИСАТЕЛЕЙ
	ерелисть!
	ОДГОТОВКОЙ ко второму Все-

союзному съезду советских писа-
телей интересуются не только лите-
раторы, но и миллионы читателей,
горячо любящих книгу. Предстоящий
съезд будет одним из важнейших CO-
бытий в ‘культурной жизни нашей
страны, и, пожалуй, больше всего это
можно почувствовать в библиотеке.
	Когда стало известно, что будет со-
зван съезд писателей, в библиотеке
художественной литературы завода
малолитражных автомобилей решили
широко освещать задачи, стоящие пе-
ред советской многонациональной ли-
тературой. Эта мысль была подска-
зана библиотечным ‚работникам са-
мими читателями, многие из которых
проявляют живсй интерес к съезду.

Началось с того, что библиотека
обратилась через заводскую  много-
тиражнуюз газету к нескольким ты-
сянам своих читателей с призывом
	взяться за перо и рассказать, чего
они ждут от съезда.

«Мы рассчитываем получить OT
	вас отзывы о книгах и литературно-
художественных журналах, — TOBO-
рилось в обращении библиотеки. —
Мы хотим, Чтобы побольше автоза-
волнев высказалось ‘о достижениях и
нелостатках литературных произведе-
ний последних лет, о том, каких книг
вы ждете от наших писателей...».
Строители автомобилей, рабочие,
мастера, инженеры охотно откликну-
лись, и в библиотеку начали посту-
пать письма читателей. Скоро их ско-
пилось столько, что пришлось завести
		специальные папки. Высказывания
читателей о писателях становятся до-
стоянием всего заводского коллекти-
ва. В этом помогает заводская га-

SETA.
	Перелистываем несколько писем.
Вот что пишет нарядчица М. Блино-
ва о романе Г. Шолохова-Синявского
«Волгины»:

«Хорошая книга! Прост ее язык,
автор радует глубоким знанием жиз-
ни и психологии советских людей.
Они мужественно защищают Родину,
когда над нею нависает опасность,
они настойчиво работают, умеют по-
веселиться, влюбляются.
	Заслуга  Шолохова-Синявского В
том, что он показал в своем романе
типичных людей. Приглядитесь как
следует, и вы непременно найдете
таких же на улице, в учебном заве-
денни, на заводе. Вы встретите их,
наконец, и в некоторых книгах дру-
гих советских писателей. Ведь таких,
как Виктор и Татьяна Волгины, у
нас миллионы. Прислушайтесь, вы
услышите их голоса. Это они громко
и смело выступают на съездах и кон-
ференциях, призывают к борьбе в
защиту мира, за счастье наших. де-
тей.

Все в романе просто, жизненно.
Вот почему, дочитав до конца по-
следнюю страницу книги, закрываешь
ее с чувством некоторой досады —
зачем все так быстро кончилось?».
	Постоянная читательница  завод-
ской библиотеки кладовщица 3. Ми-
халева дает подробный разбор рома-
	ымтателен...
	ИНТЕРЕС К РУССКОЙ
МУЗЫКЕ В ШВЕЙЦАРИИ
	БЕРН, 13 декабря. (ТАСС). Швей+
царское музыкальное общество по-
ставило в Женеве народную музы-

кальную драму Мусоргского «Хован=
шина». ~
	Спектакль прошел с большим успе-
хом. По окончании спектакля зрите-
ли, переполнившие женевский театр,
устроили продолжительную  овацию.
На спектакле присутствовали мэр го-
рода Женевы Дюссуа и посланник
СССР в Швейцарии Ф. Молочков.
	Женевская печать поместила вос-
торженные отзывы о спектакле. Газе-
та «Ла Сюисс» называет Мусоргского
«одним из лучших мастеров музы-
кальной драмы».
	После-«Бориса Годунова» и «Соро-
чинской ярмарки» «Хованшина» -3
третье произведение Мусоргского; e¢
успехом поставленное на сценё швей»
	царских тсатров.