Выступление представителя Советского Союза А. А. Соболева
	января, пояснил, что инициаторы по*
	становки этого вопроса в Совете
Безопасности стремятся добиться
«прекращения огня» между воюющи-
ми сторонами. В письме не указа-
но, о каких именно прибрежных
островах около китайского материка
идет речь. Однако на той же  пресс-
конференции ‘представитель Новой
Зеландии уточнил, что имеются в
виду прибрежные острова, как он
заявил, «от Дачэня до Куэмоя», и до-
бавил, что этот вопрос «не имеет
никакого отношения к Формозе или
Пескадорским островам». Совершен-
но ясно, что предложение Новой Зез
ландии так же, как и «миротворче-
ские» рассуждения о прекрашении
огня в Тайваньском. проливе не име-
ют,ничего обшего со стремлением
восстановить мир на Дальнем Восто-
ке. Они преследуют лишь одну цель
— вмешаться во внутренние дела
КНР и предъявить ей требование от=
казаться от своего суверенного праз
ва очистить свою собственную тер=
риторию от чанкайшистской банды;
поддерживаемой Соединенными Штаз
тами Америки. Прекращение огня в
районе прибрежных островов — «миз
ролюбивый» акт, как его пытаются
здесь изобразить, — в действитель-
ности является не чем иным, как нез
уклюжим маневром, направленным
на то, чтобы заставить КНР отка-
заться от своих суверенных прав на
исконную китайскую территорию —
острова Тайвань и Пэнхуледао — и
закрепить незаконный захват Соеди-
ненными Штатами Америки этих
островов.

Но изложенным мотивам делега-
ция Советского Союза возражает
против включения в повестку дня
Совета Безопасности пункта в той
форме и с тем смыслом, как это
предлагается представителем Новой
Зеландии. Вместе с тем мы настаи-
ваем на включении в повестку дня
Совета Безопасности и на’ срочном
рассмотрении предложения Советско-
го Союза «об агрессивных действиях
Соединенных Штатов Америки в от-
ношении Китайской Народной Рес-
публики в районе Тайваня и других
островов Китая», исходя из того, что
это предложение направлено на
устранение тех причин, которые со-
здают ‘угрозу возникновения новой
	всйны на Дальнем Востоке.
р —

«Бесцельной жестокости
в Кении должен быть
положен конец»
	ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Га*
зета «Дейли уоркер» опубликовала
статью известного английского юри-
ста Притта о’положении в Кении. В
статье, в частности, говорится:

«Положение в Кении должно быть
тяжелым укором для всех англичач.
В течение почти двух ¢ половиной
лет там ведется жестокая и грубая
война с целью держать негров в под-
чинении и обеспечить белым коло-
нистам лучшие земли на этой терри-
тории. С военной точки зрения англи-
чане не могут победить в этой вой-
е... Власти Кении продолжают, глав-
ным образом за счет английских на-
логоплательщиков, войну, в Которой
не может быть победы, увеличивая
расходы и усиливая жестокость и
безжалостность. Этой бесцельной же-
CTOKQCTH должен быть положен конек,
Если мы не прекратим эту войну, та
она с каждым днем будет становить»
ся все ожесточеннее».

НЬЮ-ИОРК, 1 февраля. (ТАСС).
Представитель Советского Союза
А. А. Соболев, выступая на заседании
Совета Безопасности 31 января при
обсуждении повестки дня, заявил: ^

По поручению Советского  прави-
тельства мною внесено предложение
включить в повестку дня Совета Без-
опасности «вопрос об агрессивных
действиях Соединенных Штатов Аме-
рики в отношении Китайской Народ-
ной Республики в районе Тайваня и
других островов Китая» и обсудить
его в качестве срочного и важного
вопроса. { :

Внесение этого предложения выз-
вано тем, что в районе . Тайваня,
Иэнхуледао и других прибрежных
островов, принадлежащих Китайской
Народной Республике, в результате
агрессивных действий,  предприня-
тых Соединенными Штатами Амери-
ки, создалась непосредственная уг-
роза международному миру и угроза
возникновения новой войны.

Совет Безопасности, на котором
согласно Уставу ООН лежит глав-
ная ответственность за поддержание
международного мира и безопасно-
сти, не может не обратить внимания
на целый ряд агрессивных действий
Соединенных Штатов Америки. про-
тив Китайской Народной Республи-
ки в районе Тайваня, Пэнхуледао и
других прибрежных островов Китая.
Агрессивные действия Соединенных
Штатов Америки нашли свое выра-
жение в неспровоцированных воору-
женных нападениях на города и
прибрежные районы Китая со сторо-
вы контролируемых Соединенными
Штатами вооруженных сил, в сосре-
доточении военно-морских и военно-
возлушных сил США в указанном
районе, а также в официальных за-
явлениях государственных деятелей
Соединенных Штатов Америки, со-
держанких угрозу применения силы
против Китайской Народной Респуб-
лики.

Я не намерен в данное время под-
робно останавливаться на всех ука-
завных агрессивных действиях, имея
в виду сделать это при обсуждении
вопроса по существу. Однако я поз-
волю себе кратко остановиться на
некоторых последних событиях, име-
ющих серьезное значение для под-
держания мира на Дальнем Востоке.

Как известно, 24 января президент
Соединенных Штатов Америки обра-
тился к конгрессу США с посланием,
в котором он прямо грозил войной
Китайской Народной Республике и
просил предоставить ему полномочия
использовать вооруженные силы в
целях так называемой «обороны»
Формозы (Тайваня)‘и Пескадорских
островов (Пэнхуледао), расположен-
ных в Китайских морях и принадле-
жащих Китаю, т. е., иными словами,
использовать вооруженные силы
США для открытого вмешательства
во внутренние дела Китая.

В связи с обращением президента
конгрессе США принял резолюцию,
уполномочивающую президента США
«использовать вооруженные силы
США, как ‘он считает‘ Необходимым,
для обеспечения безопасности и за-
щиты Формозы Hu `Пескадорских
островов» против несуществующей Bo.
		оруженной агрессии. Эти полномо-
чия, как говорится в резолюции кон-
гресса, не ограничиваются только
районом Тайваня. Они включают
«охрану и защиту таких связанных
повиций и территорий этого района»
и «принятие таких других мер, ка-
кие, по мнению президента СПА, по-
	лребуются или будут необходимы для
‚обеспечения обороны Формозы и
	обеспечения обороны Формозы и
Пескадорских островов».
	Лицемерные рассуждения об
«обеспечении безопасности»; «об
обороне и защите» территорий, ко-
	торые никогда не были американ-
скими и в отношении: которых агрес-
сивные круги уже давно имеют свои
планы, не могут отвлечь’ внимания
общественного мнения от истинных
целей, преследуемых Соединенными
Штатами Америки в этом райоке.
Истинный смысл принятой конгрессом
резолюции для всех очевилен и <о-
стоит в том, чтобы развязать руки
для агрессивных ‘действий американ-
ских вооруженных сил против Ки-
тайской Народной Республики в рай-
оне Тайваня и прибрежных островов.
Агрессивный характер решения фак-
тически признает и сам президент
США в <воем послании ‹ конгрессу,
где говорит, что США «должны уст-
ранить любое сомнение относительно
нашей (т. е. американской) готовно-
сти воевать, если необходимо, с
целью сохранения жизненно важной
позиции свободного мира на Формо-
зе, а также относительно нашей го-
товности (т. е. готовности США)
вступить в любые операции, которые
могут потребоваться для достиже-
ния этой пели».
	О какой жизненно важной = для
	изведении 06 изображаемых людях,
об их жизни, их делах? В первую оче-
редь вправе задать мы этот вопрос,
глядя на работы А. Пластова. Полот-
на этого мастера, написанные сочно,
	живо, темпераментно, полны ощуще-
	ния жизни — солнечной, теплой,
обильной радостью. Казалось бы, че-
го больше — вволю насытит щедрый
художник всякого, кто ищет в искус-
о жизненную, поэтическую полно-

. Но всматриваешься в полотна ху-
Я в изображенных им людей
и не находишь ничего, что говорило
бы об их делах и помыслах, о том,
чем они живут. Человек предстает у
него безгласной частицей всеобщего
многообразия мира.
	Нам дорого человеческое в челове- 1
	ке — это самое лучшее и самое цен-
	ное, что может художник дать зрите-1
	лю своим искусством. Этим ведь и
полюбилась народу картина С. Грн-
горьева «Вернулся». Этим привлека-
ют нас образы простых людей сегод-
няшней Индии в работах С, Чуйкова,
согретых большим человеческим теп-
лом, запечатлевших благородство ду-
ховного облика далекого дружествен-
ного нам народа. Этим хороши пор-
треты А, Герасимова, В. Орешнико-
ва, К. Максимова. Этим радуют нас
и отдельные жанровые и историче-
ские полотна выставки,

Вот так привлекает нас картина
В. Серова «Зимний взят», посвящен-
ная людям Великого Октября. Отгре-
мела уже перестрелка в гулких корн-
дорах и вестибюлях дворца, вышиб-
ли уже вон юнкеров и провели сверху
по великолепной лестнице арестован-
ных министров, И. теперь — дело сде-
лано, можно закурить: истинно по-
хозяйски чувствуют себя в пышной
обстановке дворца участники штур-
ма — солдат и — рабочий-красно-
гвардеец. Есть в картине хорошая,
верная, простота, жизненность образ-
	ных характеристик,
	на заседании Совета Безопасности 31 января.
	СПТА позиции на Гайване может ид-
ти речь? На Тайване, находящемся
на расстоянии 11 тысяч километров
от США и являющемся неотъемле-
мой частью китайской территории!
Разве не ясно, что здесь речь идет о
подготовке прямой агрессии амери-
	кенских вооруженных сил против
континентальной территории Китая
под видом «оборонительных» дейст-
	вий, под видом «превентивной вой-
ны». Это подтверждается и выступ-
лениями целого ряда видных членов
палаты ` представителей и сената
США, в которых они признают, что
послание президента Эйзенхауэра,
как и резолюция, принятая конгрес-
сом США, являются прямым санкци-
онированием войны против Китай-
ской Народной Республики. Так, на-
пример, сенатор Бриккер охаракте-
ризовал резолюцию как «ультиматум,
включающий - рассчитанный риск
войны», а сенатор Фландерс заявил:
«На чистом английском языке эта
резолюция означает  превентивную
войну». Разъясняя’ смысл послания
президента и принятой конгрессом
резолюции, офиниальные лица в
СПА открыто’ угрожают бомбарди-
ровкой жизненных центров, портов и

ей сообщения континентального

итая, \

Нет ничего удивительного, что этот
последний шаг`со стороны правитель-
ства США был-расценен мировым об-
щественным мнением как шаг, увели-
чивающий угрозу войны на Дальнем
Востоке, усиливающий напряжен-
ность в международной обстановке.

Нельзя не отметить, что принятию
конгрессом США резолюции о так на-
зываемой «превентивной войне» пред-
шествовала Концентрация в районе
Китайских морей крупных военно-воз-
душных и военно-морских сил США.
	В настоящее время, по сообщениям
	американской прессы, в этом районе
находятся пять американских авиа-
носцев. На борту каждого из этих
авианосцев сосредоточено от 75 до
100 реактивных истребителей и легких
бомбардировщиков. Кроме того, в
этом районе находятся сейчастри тя-
желых американских крейсера, около
40 эскадренных миноносцев, около 50
десантных вспомогательных судов и
ряд других военно-морских единиц.
Из портов западного побережья США
в район острова Тайваня, как об этом
сообщило агентство Юнайтед Пресс,
выходят дополнительно еще три крей-
сера и 8 эскадренных _ миноносцев.
Американское командование дало
указание перевести в этот район так-
же крупнейший американский aBua-
носец «Мидуэй», на борту которого
находится около 115 реактивных бом-
бардировшиков и истребителей. В
район Тайваня переброшено из дру-
гих районов дополнительно 75 аме-
риканских реактивных истребителей.

26 января у берегов Китая была
проведена провокационная  «демон-
страция силы» военно-воздушных сил
США. В этой демонстрации участво-
вало, по сообщениям печати, 300 во-
енных самолетов СПА с полным бое-
вым вооружением. Все это свидетель-
ствует о крупных масштабах подго-
товляемых новых агрессивных дей-
ствий против Китайской Народной
Республики.

Американские ‘правящие круги пы-
таются . прикрыть. свои агрессивные
действия против, КИР деланными за-
явлениями об «обороне США» и «за-
щите Тайваня и Пескадорских остро-
вов». Однако надуманность и необос-
нованность таких заявлений вполне
очевидна, ибо Соединенным Штатам
никто не угрожал и не собирается уг-
рожать. Действия, предпринятые
Центральным народным правилельст-
вом КНР по очищению своей собст-
венной территории, не угрожают ни-
какому иностранному государству и
являются внутренним делом Китая.
Всякое вмептательство правительства
СЩА в дело освобождения китайским
народом своей территории от чанкай-
шистских банд нельзя рассматривать
	«У ТЕАТРА, СВИДАНИЕ».
	И примечательно, что  экспониро-
ванная в том же зале большая кар-
	тина А. Казанцева, очень близкая по
теме картине Серова, именно. пото-
му и «не живет», что автор ее не
сумел показать характеры людей, их
психологию.

Но будем говорить о главном, что
ищет зритель на выставке, — о про-
изведениях на темы нашей современ-
ности, о людях ‘наших дней. Мы
встречаем здесь немало картин, от
кликающихся своей, тематикой на са-
мые разнообразные стороны жизни.
Главное, что хочется здесь отметить,
— это живое чувство наших дней,
свойственное творчеству многих и
многих участников выставки, хотя их
произведения порой — не более чем
своего рода «разведка» в области
данной темы. Вот, скажем, у В. При-
быловского в его маленькой, скром-
ной картине «У театра. Свидание»
изображены два юноши-суворовца у
колоннады Большого театра—оба ра-
дсстно возбужденные, с букётиком
цветов: стоят, ждут. Передана здесь
верная, увиденная в жизни сценка,
невылуманная частица жизни. Или у
Я. Николаева в картине «На острую
тему» —= едут на телеге два пожи-
	иначе, как агрессивный акт против
КНР. Часто повторяемые официаль-
ными лицами США заявления о том,
что Китай якобы создает угрозу
безопасности в этом районе,  совер-
шенно беспочвенны и делаются лишь
с тем, чтобы отвлечь внимание миро-
вого общественного мнения от агрес-
сивных действий США в отношении
КНР. Ведь именно вооруженные си-
лы США на протяжении многих лет
систематически вторгались в воздуш-
ное пространство и территориальные
воды Китая, а не вооруженные ‘силы
Китая вторгались в воздушные про-
странства и территориальные воды
США; именно американский флот
фактически установил блокаду китай:
ского побережья, а не китайский
флот появляется у берегов США,
близ Сан-Франциско или Нью-Йорка.

Агрессивные действия со стороны
США против КНР и вмешательство
во внутренние дела Китая имеют свою
историю. Те _.враждебные действия,
которые совершаются в настоящее
время правительством США в отно-
шении китайского народа, являются
лишь новым звеном в длинной цепи
агрессивных действий.

Как известно, 27 июня 1950 года
президент США отдал приказ 7-му
военно-морскому флоту и вооружен-
ным силам США предпринять на-
сильственные действия в отношении
китайского острова Тайвань и других
островов Китая и взять под защиту
чанкайшистские банды, изгнанные
китайским народом и окопавшиеся на
Тайване и некоторых прибрежных
островах. В результате над всем рай-
оном Тайваня был установлен воен-
ный контроль американского военно-
морского флота, а Тайвань был окку-
пирован и превращен в военную базу
США.

Таким образом, в нарушение Уста-
ва ООН было совершено грубое
вмешательство во внутренние дела су-
веренного государства и применена
угроза силой против территориальной
неприкосновенности КНР. Соединен-
ными Штатами Америки был нару-
шен один из важнейших принципов
Устава ООН и общепризнанных норм
международного права.

Эти действия вооруженных сил
США воспрепятствовали китайскому
народу освободить Тайвань и осуще-
ствить свои суверенные неотъемлемые
права на этот остров.

Новым агрессивным актом со сто-
роны США против КНР явилось за-
ключение с чанкайшистами 2 Декабря
1954 года договора о так называемой
«взаимной обороне». С прекращением
войны в Корее правительство США
лишилось возможности использовать
эту войну в качестве предлога для
дальнейшей оккупации Тайваня. По-
этому оно попыталось с помощью
этого договора закрепить оккупацию
китайской территории — Тайваня и
островов Пэнхуледао. Как видно из
текста договора, а также из заявле-
ния г-на Даллеса о том, что подпи-
сание этого договора «раз и навсег-
да положит конен всем слухам о
том, что США каким-либо образом
согласятся на передачу Формозы и
Пескадорских островов под контроль
коммунистов», заключение этого дого-
вора преследует цель отторгнуть от
Китая Тайвань и`Пескадорские остро-
ва и установить господство США над
этими ‘исконными территориями Ки-
тая.

Нельзя не обратить внимание на
то, что в договоре предусматривает-
ся расширение сферы его ‘действия
далеко за пределы района Тайваня и
Пескадорских островов, как указы-
вается в договоре, на любые терри-
тории, «которые могут быть опрелде-
лены по взаимному соглашению».
Это нельзя расценить иначе, как под-
готовку новых агрессивных актов про-
тив КНР не только в районе ‹Тай-
ваня, но и в других частях террито-
рии КНР.

Указанные действия CO стороны
США являются грубым нарушением
	суверенитета и территориальной це-
лостности КНР и тем самым являют-
ся нарушением Устава ООН и, в
частности, пункта 4 второй статьи, в
которой говорится: «Все члены ООН
воздерживаются в их международ-
ных отношениях от угрозы силой или
ее применения как против террито-
риальной неприкосновенности. или
политической независимости любого
государства, так и каким-либо дру-
гим образом, несовместимым с це-
лями ООН».

Эти действия США явились так-
же и нарушением взятых Соединен-
ными Штатами Америки на себя
обязательств как в Каирской декла-
рации 1943 года, так и в Потсдам:
ской декларации 1945 года, которые
предусматривали, что после капиту-
ляции. Японии Тайвань и острова
Пэнхуледао (Пескадорские острова)
должны ‚быть воссоединены с кон-
тинентальным Китаем.
  Все изложенное выше показывает,
что проводимые вооруженными си-
лами США действия в районе остро-
ва Тайвань и других китайских ос-
тровов представляют собой агрессию
в отношении КНР и являются ис-
точником напряженности на Дальнем
Востоке.‘ Ясно, вместе с тем, что эти
действия представляют собой ‘угрозу
международному миру и безопасно-
сти в этом районе. ;

ООН не имеет права оставаться в
стороне в то время, как увеличивает-
ся угроза миру и растет напряжен-
ность в международных отношениях.
Бездействие, проявленное до сих пор
ООН в пресечении агрессивных ак-
тов со стороны Соединенных Шта-
тов Америки, поошряет к осуще-
ствлению новых шагов в направле-
нии к войне. Нельзя не видеть, что
недавняя резолюция конгресса 06
использовании американских  воору-
женных сил для обеспечения так на-
зываемой «безопасности Формозы и
Пескадорских островов», концентра-
ция крупных американских воинских
соединений в’ районе Китайских мо-
рей и демонстрация «силы» являются
открытым вмешательством во внут-
ренние дела Китая и прямой прово-
кацией в отношении Китайской На-
родной. ‘Республики. ь

Совершенно очевидно, что опасная
напряженность международной об-
становки на Дальнем Востоке будет
устранена лишь тогда, когда Соеди-
ненные Штаты Америки прекратят
свое вментательство во внутренние
дела Китая и отведут свои воору-
женные силы с Тайваня и других
островов Китая.

от почему необходимо, чтобы Со-
вет Безопасности в срочном порядке

r

рассмотрел внесенный Советским
Ссюзом проект резолюции,  пред-
усматривающий, чтобы — правитель-
	ство США приняло немедленные ме-
ры к прекращению агрессивных дей-
ствий против КНР, прекратило вме-
`шательство во внутренние дела Ки-
‘тая и немедленно отозвало все свои
воздушные, морские и сухопутные
силы с острова Тайвань и с других
‘территорий, принадлежащих Китаю.
Проект резолюции также предусма-
тривает недопущение военных дей-
ствий в районе Тайваня с чьей бы
то ни было стороны, имея в. виду
‘облегчить эвакуацию с ‘островов это-
го района всех вооруженных сил, не
подчиненных КНР.

Внося этот проект резолюции, мы
уверены в том, что принятие Советом
Безопасности такого решения приве-
дет не только к прекращению огня,
но и к устранению причин, которые
вызвали существующую международ-
ную напряженность в этом районе.

Советская делегация одновремен:
но вносит предложение о том, чтобы
Совет Безопасности пригласил пред-
ставителя КНР принять участие в
рассмотрении этого вопроса.

Что касается внесенного предста-
вителем Новой Зеландии в Совет Ве-
зспасности предложения рассмотреть
вопрос о военных действиях в районе
некоторых островов около побережья
материка Китая, то это предложение
обходит важнейший вопрос об устра-
нении ‘причин, создавших напряжен-
ность на Дальнем Востоке, Это пред-
ложение сводит все дело лишь к пре-
кращению огня, да и то. на неболь-
шой группе китайских островов. В
письме новозеландского  представи-
теля указывается на наличие воен-
ных действий в районе прибрежных
островов у китайского материка и
подчеркивается, что ‚эти военные
действия якобы могут угрожать под-
держанию мира и безопасности. В
этом письме нет ни одного слова о
том, в чем же состоит действитель-
ная причина возникновения угрозы

у на Дальнем Востоке.

ль Новой Зеландии,

выступая. на пресс-конференции 28
	ливых рассказиков, Так, В. Пепостаев
в картине «Музыкальные занятия»
просто-напросто «перечисляет»: BOT
пианино, вот девочка, на девочке
красная блузка... А главного — ду-
IH, поэзии жизни, живых людей —
в картине нет. Или картина Л. Кот-
лярова «Футболист» — дворник при-
шел пожаловаться на мальчугана-ша-
луна. И хоть картина хорошо напи-
сана; ‘неловко как-то становится за
ее автора: неужели у художника нет
более серьезных интересов? Неужели
нечего сказать ему о жизни — содер-
жательного, своего, выношенного в
душе? А А. Катаев—автор картины
«Родное дите на периферию?!» —
этот прямо бъет на то, чтобы поте-
шить зрителя: жена замахивается на
мужа половником, .перепуганная кош-
ка карабкается на шкаф и т. п. Пра-
во же, вместо разоблачения мещан-
ства получается какое-то «коллекци-
онирование» обывательской пошляти-
ны. Ведь так наша жанровая живо-
пись вконец измельчает, превратит-
ся в пустопорожнее обывательское

развлекательство.
	Радует, что художники все больше
обрашаются к повседневной жизни
народа, к простому советскому чело-
веку, все ‘глубже осознают, что под-
линная идейность в нашем искусстве
заключается в правдивом, глубоком
раскрытии закономерностей  совет-
ской действительности. Но если спра-
шивать с мастеров нашего искусства,
как говорят, по «большому счету»,
как с учителей народа, строителей
человеческих душ, какими они при-
званы быть, то много ли встретишь
на выставке произведений, поднимаю-
щих значительные, серьезные вопро-
сы наших дней, вызывающие на боль-
шой разговор о жизни? Ищешь их и
не находишь. Нет на выставке про-
изведений, которые открывали бы
зрителю широчайшие горизонты жиз-
	ни советского народа с ее геронкой,
	а GENO = COC TON Tacs
Nucronesxe — «ЛЮБОВЬ АНИ БЕРЕЗНО». НА СНИМ.

МЕ ВОВ
	Сергей Теряев — артист
	рязв — артист Н. ДУПАК,
Фото Н. СИТНИКОВА (ТАСС).
	Аня — артистна И. ДРОВОСЕКОВА.
	СИИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
В РАБОЧЕМ КЛУБЕ
	Никелировщица В. Григорьева
раньше почти не бывала на сим-
фонических ‘концертах. Ей xKa3a-
	лось, что орбестровая музыка слиш-
ком трудна для нее, неискушенной
слушательницы, ‘что для этого надо
знать ‘слишком много. Но вот в це-
хах СВАРЗ а появились лекторы Мо-
сковской государственной филармо-
нии. Во время обеденных перерывов,
	_ после смены они знакомили рабочих
	вагоноремонтного завода с творче-
ством Чайковского и других русских
композиторов, рассказывали об инст-
рументах, составляющих симфониче-
ский оркестр, о значении каждого из
них Живые «музыкальные лекции»
понравились слушателям. Они проси-
ли продолжить эти беседы и знако-
мить их также с отдельными инстру-
ментами в живом звучании.

И когда на заводе узнали, что в
клубе имени Русакова 29 января Фи
лармония устраивает выездной к
церт Государственного симфоническо-
ro оркестра СССР пед А
Н. Аносова, работница Григорьева и
ее товарищи по цеху первыми при-
обрели билеты.

Клуб был переполнен, Кроме рабо-
чих СВАРЗ’а, здесь были медсестры
из районной больницы, ученики стар-
ших классов близлежащих школ, где
также были организованы предвари-
тельные беседы о симфонической му-
зыке.

Молодой лектор Московской филар-
монии С. Виноградова просто ‘и об-
разно рассказала аудитории о замы-
сле и музыкальном содержании Пя-
	Большую популярность у любите-
лей искусства художественного слова
завоевали абонементные ‹литератур-
ные концерты, устраиваемые Москов-
ской государственной эстрадой в Ок-
тябрьском зале Дома союзов и в
хлубе МГУ. Со своими новыми рабо-
тами в последнее время выступили
многие мастера художественного сло-
за. С чтением произведений Вл. Ма-
яковского выступила артистка Мос-
ковской эстрады Л. Кайранская, с
литературной композицией «Тарас
Бульба» Н. В, Гоголя познакомил
слушателей артист Художественного
	Вышел из печати четвертый номер
«Блокнота агитатора». _

В разделе «Материалы для докла-
лов и бесед» напечатаны статьи: ге-
нерала армии К. Москаленко «Совет-
ская Армия — надежный оплот мира
н безопасности нашей Родины» (к
37-й годовщине Советской Армии и
Военно-Морского Флота), Вл. Рогова
«Договор великой дружбы (к пяти-
летию  советско-китайского догово-
pe) лауреата Сталинской премии
Ф. Ковалева «Шире применять пере-
	той симфонии Чайковского, о ее
главных темах. Рабочие слушали му-
зыку русского гения с огромным вни-
MaHHem,

Программа завершилась сюитой из
«Лебединого озера» и выступлением
певцов Е. Смоленской и Г. Пищае-
ва, исполнивших в сопровождении
оркестра арии из опер Чайковского,
Аренского, Направника. Поеле кон-
церта многие слушатели спешили
занести в книгу отзывов благодар-
ность артистам и пожелание почаще
устраивать такие концерты. А инже-
нер завода СВАРЗ Б. Рыбаков ска-
зал, что «ему, пожилому человеку,
особенно отрадно было видеть, с ка-
ким вниманием рабочая молодежь
слушала серьезную музыку».
	В воскресенье был устроен симфо-
нический концерт для студентов
университета. В строгой и торжест-
венной обстановке актового зала но-
вого высотного здания ‘прекрасно про-
звучали Четвертая и Шестая симфо-
нии Чайковского в исполнении того
же оркестра под управлением Б. Хай-
кина.

Московская государственная `фи-
лармония сделала очень многое для
пропаганды симфонической музыки
среди широких масс слушателей —
рабочих и служащих. Жаль только,
что эта работа порой затихает,
	Надо пожелать, чтобы важная про-
	пагандистская деятельность филар>
монии в клубах развивалась еще ши-
	ре и интенсивнее.
К. Самойло.

ВЕЧЕРА МАСТЕРОВ
ХУЛОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА
	театра В. Грибков. В программе кон-
церта артиста Центрального театра
Советской Армии Г. Сорокина была
композиция по книге Ильфа и Пет-
рова «Двенадцать стульев».

В субботу в Октябрьском sane co-
стоялся литературный вечер нарол-
ного артиста СССР Н. Д. Мордвино-
	а.

В субботу, 5 февраля, в Октябрь-
ском зале с литературным концертом,
состоящим из произведений Пушки-
на, Лермонтова, Некрасова, Маяков-
ского, выступит народный артист
СССР М. Царев.
	довой опыт в борьбе за досрочное
выполнение пятилетки» и профессора
В. Эделыштейна «Торфоперэгнойные
горшочки (изготовляйте сейчас».

Под рубрикой «Опыт передовиков»
помещен рассказ, бригадира колхоза
имени Молотова, Раменского. района,
Б. Блохина об опыте выращивания
	высоких урожаев кукурузы. Опубли-
кованы цифры и факты, рассказы-
вающие о росте производства товаров
народного потребления в 1955 году.
	юза рабочего класса и трудового кре-
стьянства.

Лектор — доктор исторических на-
ук Н. Шатагин.
	Начало лекций в 19 часов,
	CDRA
	«БЛОКНОТ АГИТАТОРА» № 4
	Коллегия, партком и местком
Министерства промышленностн
продовольственных © товаров
РСФСР с прискорбием изве-
maior © смерти начальнина
Главного управления муномоль-
ной промышленности, члена
КНИСС с 1918 года
	Сергея Георгиевича
СЛЕПНЕВА,
	последовавшей после тяжелой
и продолжительной болезни
31 января, и выражают собо-
лезнование семье покойного.

Руководство, партийная и
профсоюзная организации Mo-
сковского высшего художест-
венно-промышленного Училища
(6. Строгановское) с глубоким
прискорбием извещают о смер-
ти члена КПОС, директора учи-
лиша
	Владимира Ивановича
	ГОВОРКОВА,
	последовавшей 30 января пос:
ле тяжелой болезни, и выра-
жают соболезнование семье по-
ROMTKROrO.
			Картина В;-ПРИБЪЛОВСКОГО.
	злых колхозника-и-увлеченно беседуют
о чем-то своем, интересном для них,
довольные, видно, и друг другом, и
беседой своей, и погожим весенним
деньком, и вообще всем на свете.
Очень нравится картина молодой ху-
дожницы И. Шевандроновой «В сель-
ской библиотеке» — милый и добрый
рассказ в’ маленьких читателях-ребя-
тишках.

Иные ‘из’ вещей такого рода, ‘где
еств цельное поэтическое ошущение
жизни, лирическое, эмоциональное
начало, дают зрителю немало радо-
сти, светлых и хороших минут. При-
влекают здесь, в частности, многие
этюды и жанровые наброски, приве-
зенные художниками с целинных зе»
мель, — новая, молодая, бьющая
ключом жизнь дала им немало све-
жих и острых впечатлений. Но иные
художники, стремясь показать повсе-
дневные дела‘и дни советского чело-
века, но не умея должным образом
обобщить свои впечатления, извлечь
из подмеченных в жизни фактов по-
этическую ‘правду искусства, впадают
в мелочный, бессодержательный пе-
ресказ увиденного, ограничивают се-
бя внешней видимостью жизни или
же идут по пути сочинения незатей-
	Лекции в библиотеке МК и МГК КПСС
	СРЕДА, 2 ФЕВРАЛЯ
Заработная плата при капитализме.
	Лектор — доктор экономических
ук Е. Маневич.
	5аук г. Маневич.
сторическое значение УИТ съезда
партия в дальнейшем укреплении со-
	‚грандиозными перспективами, устрем-
ленностью в будущее. Не чувствуешь
больших творческих дерзаний, ° по-
исков тем и образов, которые несли
бы в себе высокое вдохновение, па-
фос нашей эпохи,

Да, нас привлекают те теплые и
душевные вещи о повседневной жиз-
ни простого советского человека, ко-
торые можно видеть на выставке. Но
этого мало. Хочется от искусства
ббльшего — страстного, — зовущего
слова; хочется искусства, которое. от-
крывало бы то, чего еще не знаешь,
поднимало бы силы души, звало к
большому, прекрасному.

У нас часто говорят о классиках,
приводят в пример их мастерство. Но
для наших художников пример вели-
ких мастеров — это пример той BLI-
сокой способности выражать умона-
строения эпохи, когда внутренний зов
художника — «не, могу молчать!» —
приводил его к ответу на узловые
вопросы времени, не решив которых
не найти путей к жизни. Ведь только
представим себе: в ту темную пору
самодержавия, когда лучшие люди
России шли в тюрьмы и на катор-
гу, ведь поистине на кровоточащее
сердце, на тревожную душу ‘эпохи
легла взволнованная и гордая мысль
Репина, создавшего «Не ждали» и
«Отказ от исповеди».

Пусть не меркнет в творчестве на-
ших художников пример русских ма-
стеров-демократов, для которых HC
кусство было болью и радостью ду-
ши, горячим, убежденным ответом на
то, что волновало умы современни-
ков, Пусть живет в творчестве наших
художников пример лучших достиже-
ний советского изобразительного исз
кусства. Больше благородной страсти,
больше серьезности и глубины в рас-
крытии больших вопросов современ-
ности! Этого требует зритель‘ от ма-
стеров нашего искусства. 7
	Б. Ольшевский,
	помеках MKM3He!
	CU 2G Aa
	На Всесоюзной художественной выставке
©
	НА НЫНЕШНЕЙ Всесоюзной ху-

дожественной выставке собрано
ве лучшее из того, что экспонирова-
лось за последние два года в выста-
вочных залах разных городов ‘стра-
хы, В целом она дает достаточно от-
четливую картину сегодняшнего CO-
стояния нашего изобразительного ис-
Хусства, говорит об общей направ-
ленности творческих исканий худож-
WHXoB,

На выставке экспонируется более
двух тысяч произведений различных
видов и жанров. Немало на ней по-
Этичных пейзажей, хороших скульп-
турных портретов, ярких удач в об-
ласти станковой и иллюстрационной
трафики, Заметен общий рост про-
фессионального мастерства художни-
X03, хорошо выступает молодежь. Обо
№ем не расскажешь в скупых пре-
делах статьи, Но хочется говорить о
Том основном, что характерно для вы-
ставки, — о живых исканиях худож-
Виков в области жанровой живопи-
Си, о том, как показывают они жизнь
зарода,
	Художники наши призваны созда-
вать искусство правдивое, искусство
больших мыслей и чувств, глубоко
раскрывающее богатый духовный
‘Мир. советских людей, воплощать в
образах своих героев, в неразрывном
единстве все многообразие их трудо-
Boh деятельности, общественной И
личной жизни. Нам нужно искусство
	о народе и для народа, искусство, KO-
торое говорило бы о нашей жизни,
обо всем том, чем прекрасна она и
чем подчас трудна, искусство, кото-
рое показывало бы простого совет-
ского человека как хозяина и творца
жизни, звало бы к большим, благо-
родным целям, несло в себе радость
высокого эстетического чувства, да-
вало народу подлинную духовную пи-
uy. HM самсе главное, чтобы искус-
ство показывало человека — живого,
	настояштего, не выдуманного.
	_ Вот такой разговор CO зрителем о
жизни, о человеке ведет в своей кар-
тине «Вернулся» художник С. Гри-
горьев. Истинное произведение искус-
ства всегда позволяет прочееть В
нем большее, чем то, что конкретно
показывает автор. Так и у Григорьева
суть дела не ограничивается одной
лишь встречей раскаявшегося мужа
и отца с брошенной им семьей. Речь
в этой картине идет о более значи-
тельном — 0 том хорошем, ясном,
стойком, что есть в характере моло-
дой женщины. Словно бы видишь не-
легкую повесть ее жизни; семейный
разлад, оставивигий горечь в душе, ос-
корбленное самолюбие, одиночество,
трудные житейские заботы. Но не
надорвались ее душевные силы: ве-
ришь художнику — в испытаниях и

О  , сои Ь к и, <-> Ве 26
	С в +

невзгодах сложился человек сильной
		Что говорит художник в своем про*