ВЕТРЕЧИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
@ КАНДИДАТАМИ
В ДЕПУТАТЫ
	избирательных округах Москвы
проходят встречи кандидатов в депу-
таты Верховного Совета РСФСР с на-
селением. Эти встречи выливаются в
волнующую демонстрацию советского
патриотизма. r

В Доме пионеров Baymanckoro
района собрались избиратели Бау-
манского округа. Тепло встретили они
кандидата в депутаты Верховного Со-
вета РСФСР ткачиху фабрики имени
Маркова Марию Владимировну Че-
репнину. Знатная ткачиха давно вы-
полнила свой пятилетний план и сей-
час вырабатывает продукцию в счет
шестой пятилетки.

В Концертном зале ЦДСА прошла
встреча кандидата в депутаты Вер-
ховного Совета РСФСР заместителя
председателя исполкома Моссовета
Зои Васильевны Мироновой с избира-
телями Сущевского округа. Выступав-
шие на собрании говорили о Зое Ва-
сильевне как о чутком и отзывчивом
человеке. Г

Многолюдное собрание состоялось
в Киевском избирательном округе.
Здесь выступил перед избирателями
кандидат в депутаты Верховного Со-
вета РСФСР токарь Александр Ва-
сильевич Воробдев.

В эти дни проходят также встречи
с кандидатами в депутаты Московско-
го областного Совета. В Москворец-
ком районе перед избирателями вы-
ступили кандидаты в депутаты Мос-
облсовета секретарь МК КПСС Анд-
рей Иванович Горчаков (Даниловский
округ), токарь-новатор завода имени
Владимира Ильича Александр Сели-
верстович Смирнов (Ильичевский
округ), заслуженная учительница
школы РСФСР Мария Михайловна
Некрасова (Пятницкий округ), мас-
тер участка фабрики «Гознак» Мария
Федоровна Скобелева (Добрынин-
ский округ), заведующая отделом
школ МК КПСС Клавдия Ивановна
Говорова (Серпуховский округ).

На встречу с избирателями в Пер-
вомайском районе пришли кандидаты
в депутаты Мособлсовета секретарь
райкома КПСС Гавриил Григорьевич
Сотников (Красноказарменный ок-
руг), тянульщик завода «Москабель»
Алексей Кириллович Прохоров (Пер-
всмайский округ), врач Дина Алек-
сеевна Парфененко (Тулинский ок-
руг), старший мастер завода «Серп
и молот» Иван Ильич Туртанов (Во-
лочаевский округ).
	Свердловском раионе с избира-
телями встретились кандидаты в де-
путаты Мособлсовета директор Ин-
ститута нейрохирургии имени Бур-
денко Борис Григорьевич Егоров (Ка-
ляевский округ), учительница биоло-
гии 173-й школы Таисия Семеновна
Горшкова (Чеховский скруг), заслу-
женный артист РСФСР Анатолий
Иванович Орфенов (Петровский ок-
	руг).
	ОЧЕРЕДЬ
МЕТРО
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ФЕВРАЛЯ 1955 Г.
	ЧЕТВЕРГ
№ 28 (9468)
ЦЕНА 90 КОП.
	бовешание работников
проектных организаций
МоскРы
	Вчера в Колонном зале Дома сою-
зов открылось созванное Москов-
ским городским комитетом КПСС в
Московским Советом совещание ра-

ботников проектных организаций
г. Москвы.
	Совещание открыл председатель
	исполкома Московского Совета де-
путатов трудящихся тов. Яснов. С
докладом «О задачах работников
проектных организаций в деле улуч-
шения типового проектирования,
ликвидации излишеств и снижения
стоимости строительства» выступил
	главный архитектор гор. Москвы
тов. Власов.

Сегодня совешание продолжает
	свою работу.
	ЯУЗСКАЯ
НАСОСНАЯ
СТАНЦИЯ
	Вступила в строй Яузская насос-
ная станция — одно из мощных со-
оружений московской канализации.
	Вчера все три агрегата работали <
полной нагрузкой, перекачивая сточ-
ные воды на очистные сооружения;
	Яузская станция оборудована мощ-
ными вертикальными электронасоёа-
ми, изготовленными впервые на Мо-
сковсксм заводе имени Калинина.
Производительность каждого агрега-
та 100 тысяч кубометров воды в сут-
ки. Вертикальное расположение аг-
регатов позволило значительно со-
кратить размеры насосной станции,
особеннс ее подземной части. Все
оборудование смонтировано с расче-
том перевода его в дальнейшем на
автоматическое управление.
	Повая насосная станция имеет
важное значение для улучшения са-
нитарного состояния районов горо-
да, прилегающих к реке Яузе. Сей-
час в Москве ведется строительство
ее одной мощной насосной стан-
пии — Саввинской.
	АСФАЛЬТ
УКЛАДЫВАЕТСЯ
ЗИМОЙ
	Из ворот асфальто-бетонного заво-
Ra выехала автомаптина, нагружен-
ная черной горячей массой. Она
держала путь на Ленинградское
шоссе, где ее ждали дорожники. В
аллеях лежал снег, а здесь, на мо-

стовой, словно летом, укатывался
черный дымящийся ковер.
	Нынешняя ‹зима доставляет до-
рожникам много неприятностей. Ча-
стые оттепели, сменяющиеся замо-
розками, гололедицы разрушают
одежду проездов, и на мостовых по-
являются трещины, ямки. И вот
трест «Гордорэксплуатация» впервые
ведет асфальтовые работы на ули-
нах города в январе и феврале. Что-
бы подсушить мостовую, привозят
горячий песок. Асфальтовая масса
температурой до 180 градусов до-
ставляется в специальных машинах-
ТЕрмосах.
	Сегодня асфальтовые работы ве-
	дутся бригадами треста на улице
Горького, 1-й Мещанской, Садовом
кольце, Ленинградском шоссе. За
	зиму уже приведено в порядок эты-
сячи квалратных метров проездов.
	ЛЕНИНГРАД, 3 февраля. (ТАСС).
Машиностроители и металлурги Jle-
нинграда в честь выборов в Верхов-
ный Совет РСФСР и местные Советы
депутатов трудящихся умножают тру-
довые успехи. На металлическом за-
воде имени Сталина начались испы-
тания мощной паровой турбины, ‹о-
бранной сверх январского задания.
Успешно выполняют предвыборные
обязательства и строители гидротур-
бин, решившие досрочно изготовить.
восьмую машину для Куйбышевской.
ГЭС. Бригада Б. Попова на пять дней .
раньше <рока завершила сборку круп-
нейшего узла машины — направляю-
щего аппарата. Все рабочие цеха зна-
чительно перевыполняют нормы.
	Коллектив завода «Электрик», пе-
ревыполнив январский план, за один
месяц изготовил для строителей Куй-
бышевской ГЭС сварочное оборудо-
вание в объеме квартального задания.

Сталевары Невского машинострои-
тельного завода имени В. И. Ленина
ренгили в честь выборов досроЯко вы-
	полнить февральский план. 1рафик
плавок опережается более чем на
сутки. у

Увеличивается
производство
	молочных продуктов
	ЧИТА, 3 февраля. (ТАСС). В Чите
ведется строительство крупнейшего в
Забайкалье механизированного молоч-
ного завода. Предприятие будет вы-
пускать пастеризованное молоко, ке-
фиры, сырковую массу и другие
молочные продукты,

За последние четыре года в Агин-
	Газета Московского городского комитета
				К 1 ИЮЛЯ
	Сегодня в Большом
	Кремлевском Дворце начала свою работу
	Верховного Совета СССР
	вторая сессия
	четвертого созыва. Б зале заседаний Верховного Совета СССР в 12 часов дня открылась сессия Совета Нацио-
нальностей, в 3 часа дня — сессия Совета Союза. НА СНИМКЕ: депутаты Верховного Совета СССР направ-
	ляются на сессию.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	ВСЕСОЮЗНЫЙ СМОТР
ХУЛОЖЕСТВЕННОЙ`

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРУЛОВЫХ РЕЗЕРВОВ
	В ремесленных, железнодорожных
училищах и школах фабрично-завод-
ского обучения, в технических учи-
лищах и училищах механизации сель-
ского хозяйства большой популярно-
стью пользуется художественная са-
модеятельность. Юноши и девушки ©
увлечением занимаются в драматиче-
ских, хоровых, танцевальных, музы“
кальных кружках.

В 1948 году состоялся четвертый
Всесоюзный смотр художественной
самодеятельности трудовых резервов.
За истекшее время творчество уча-
щихся значительно расширилось, по-
высился идейно-художественный уро-
вень работы самодеятельных коллек-
тивов, улучшился и стал более раз-
нообразным репертуар. В хоровых,
музыкальных, танцевальных и драма-
тических кружках насчитывается око-
ло 200.000 человек.

Успехи коллективов будут проде-
монстрированы на пятом Всесоюзном
смотре художественной самодеятель-
ности трудовых резервов, который со-
стоится в ближайшие дни в Москве.
В смотре примет участие около двух
тысяч юношей и девушек, в том. чис-
ле свыше тысячи человек, прибывших
из тридцати республик, краев и об-
ластей Советского Союза. Коллекти-
вы и солисты, прибывшие в Москву,
отобраны на смотрах, которые про-
исходили на местах, в училищах, за-
тем на городских, областных и рес-
публиканских смотрах.

В программе смотра преобладают
темы героического созидательного
труда, темы дружбы народов, борьбы
народов нашей страны за торжество
мира. B произведениях, - которые
включены в репертуар самодеятель-
ности, многообразно отражены труд
рабочих социалистической промыш-
ленности и сельского хозяйства, слав-
ные революционные традиции русско-
го рабочего класса, 50-летие первой
русской революции, нерушимая дру-
жба социалистических наций.

В концертах смотра, которые co-
стоятся в Большом театре, в Концерт-
ном зале имени Чайковского, в Ко-
лонном зале Дома союзов, в ряде те-
атров, клубов, домов культуры столи-
цы, будут участвовать лучшие кол-
лективы Москвы, Ленинграда, Сверл-
ловска, а также ряда городов союз-
ных республик. Москвичи смогут по-
знакомиться с творчеством ленинград-
цев, танцевальный коллектив которых
с успехом исполняет танец восстав-
щих басков из балета Б. Асафьева
«Пламя Парижа». В составе ленин-
градской делегации также оркестр
из 35 человек — баянистов, исполня-
ющих Вторую рапсодию Листа, и
хор, в репертуаре которого песни
большевистского подполья.

Большой интерес представляет тан-
цевальный коллектив из Свердловска,
участвовавший в молодежном фести-
вале в Будапеште и занявший там
первое место. Много интересных но-
меров покажут коллективы Украины,
Белоруссии, Узбекистана, Азербайд-
жана, Молдавии, Грузии, Армении,
Латвии и т. д.

Большую гомощь участникам смо-
тра оказывают видные деятели ис-
кусств — народный артист СССР И.
Моисеев, народный артист РСФСР Р.
Захаров, заслуженные деятели. ис-
кусств В. Мурадели, В. Соколов, Б.
Кноблок и другие.

Сегодня в Доме культуры транс-
портных втузов состоялась генераль-
ная репетиция концерта, которым в
ближайшие дни начнется смотр в
Москве.
	ЦЕСНИ 0 СОБЕТСКОЙ
АРМИИ, 0 РОДИНЕ
	Многие песни композитора [1]. Аку-
ленко родственны по духу русскому
песенному творчеству, солдатским
песням. Их охотно поют многие хо-
ровые коллективы, поэтому их любят
в подразделениях Советской Армии.
Большинство его произведений, жиз-
нерадостных, светлых по колориту,
посвящено патриотизму советских
людей, советской колхозной деревне,
красоте родной земли.

Сегодня в Центральном доме ком-
позиторов состоится творческий ве-
чер Павла Семеновича Акуленко в
связи с 50-летием со дня его рожде-
ния. После приветствий будет дан
большой концерт из произведений
Акуленко, в котором выступят Ан-
самбль песни и пляски Московского
военного округа, хор русской песни
	и оркестр народных инструментов
Всесоюзного радио.

TOrOuwdA
	Сегодня утром теплая облачная по-
года местами с туманами сохранялась
в юго-западной половине европейской
территории СССР.

Минимальная температура в Москве
сегодня ночью и в 12 часов дня была
4 гр. мороза.

Завтра в Москве, по. сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается облачная погода, неболь-
шие ссадки, местами туман, ветер
слабый. Температура ночью 3—5 гр.
	мороза, днем 0—2 гр. мофоза.
	РОДНОЙ СТРАНЫ
	ического общества СССР
	женно считается одним из крупнеи-
ших достижений советской географи-
ческой науки.
	Среди присутствующих на съезде
— вице-президент географического
общества профессор С. В. Калесник.
Он виднейший специалист по гля-
циологии — науке, исследующей лел-
ники, совершил девять экспедиций
в горы Тянь-Шаня. Двум крупным
ледникам этой горной страны присво-
ено его имя. Вот вошли в зал изве-
стный советский путешественник по
Средней Азии археолог, член-коррес-
пондент Академии наук СССР С. П.
Толстов и исследователь пустынь
Б. А. Федорович.
	Съезд открывает главный ученый
секретарь президиума Академии на-
ук СССР академик А. В. Топчиев. Он
говорит о грандиозных успехах в ге-
ографическом изучении нашей стра-
ны, которые достигнуты после Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции, о блестящих открытиях
советских исследователей, об их ог-
ромной роли в освоении природных
богатств СССР.
	Горячими аплодисментами встреча-
ют участники съезда академика Е. Н.
Павловского, президента географиче-
ского общества, создателя новой от-
расли географической науки — меди-
цинской географии. Он характеризу-
ет в своей речи деятельность общест-
ва, говорит о его задачах.
	Затем участников съезда при-
ветствует ректор Московского уни-
верситета академик И. Г. Петровский.
С ‘интересом слушают ‘собравшиеся
доклад вице-президента общества
академика И. П.  Герасимова. -
	па съезде присутствуют гости —
	зарубежные ученые, представители
десяти стран — Болгарии, Венгрии,
Индии. Китая, Польши, Румынии,
	Чехословакии и других.
		ИССЛЕДОВАТЕЛИ
	Открытие съезда географ
	Из Ленинграда, Киева, Алма-Агы,
Хабаровска, прибалтийских респуб-
лик, Закавказья, с далекого Севера—
почти из ста городов страны съеха-
лись в Москву участники второго
съезда географического общества
СССР. Сегодня утром в здании
Московского университета на Ленин-
ских горах, где будет работать
съезд, можно видеть гидрологов,
климатологов, почвоведов,  ботани-
ков, зоологов — представителей мно-
гих научных специальностей.
	Около двух тысяч человек присут-
ствует на открытии съезда. Рядом с
выдающимися учеными, академика-
ми, путешественниками, чьи имена
известны далеко за пределами нашей
страны, — учителя географии, крае-
веды-любители. Всех объединяют лю-
бовь кнауке, глубокий интерес к при-
роде и жизни своей великой Родины,
стремление завоевать ее богатства
для блага народа.
	Из Комсомольска-на-Амуре при-
был на ‘съезд один из активных чле-
нов общества П. Г. Ахмылин — ста-
рый учитель и страстный краевед
А рядом с ним молодой ученый-
эвенк, член Якутского филиала обще-
ства Е. Д. Конников. On рассказы-
вает 0б интересных экспедициях
якутских географов. Во время одной
из них на реке Индигирке было об-
наружено большое кладбище мамон-
TOB.
	Оживленно беседуют исследовате-

ли морей — участники. многочиелен-
ных морских экспедиций. В этой
группе — контр-адмирал, профессор

Е. Е. Шведе. С ним его ученики —
молодые моряки-географы. Здесь же
и инжекер контр-адмирал Л. А. Де-
мин — главный редактор «Морского
атласа», создание которого  заслу-
	ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН—
	ВЫПОЛНЯЯ
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
	Ме год завод «Тизпри-
бор» закончил успешно. Годовой
план по выпуску товарной продукции
выполнен досрочно — 30 ноября.
Сверх плана дано продукции на мил-
лионы рублей...

Несколько месяцев назад тринад-
цать московских предприятий, в том
числе и наш завод, выступили с
предложением развернуть соревнова-
вие за досрочное завершение програм-
мы пятой пятилетки. Коллектив за-
вода обязался закончить пятилетнее
задание к   июля.

За четыре года пятой пятилетки
выпуск валовой продукции увеличил-
ся по’ сравнению с последним тодом
четвертой пятилетки на 87,6 процента.
К конну 1955 года рост продукции
достигнет 95 процентов. Значительно
возрос выпуск приборов по отдель-
ным видам. За четыре годё производ-
ство дифманометров по сравнению с
1950 годом повысилось более чем в
два раза, манометров — почти в два
с половиной, регуляторов — более
чем в два раза, пиметров и индика-
торов — почти в три раза.

Производительность труда на пред-
приятии к концу 1955 года должна
возрасти по сравнению с 1950 годом
на 202 процента. Важную роль в
подъёме производства играет механи-
зация. В этом отношении на заводе
сделано очень много.

В механическом цехе созданы по-
точные линии по механической обра-
ботке сосудов и крышек к приборам.
и по изготовлению стержней к венти-
лям. На последней установлены спе-
циальные станки для шлифовки ко-
нуса и закалки стержня. Все это поз-
волило цеху резко увеличить выпуск
деталей.

Кроме того, в механическом цехе
заново переоборудована сварочная
мастерская, создан отдельный уча-
сток по изготовлению диафрагм с за-
конченным замкнутым циклом, орга-
низовано фосфатное отделение. Для
сварки используются высокопроизво-
дительные аппараты постоянного и
переменного тока. Промывка деталей
производится на специальной моечной о
машине.

Не менее значительные работы по
внедрению новой техники проведены.
и в сборочных цехах завода. В одном
из них сейчас имеется конвейер, на
котором уже второй год производится.
сборка приборов дифманометров всех
типов по расчлененным операциям.
Это позволило увеличить производи-

тельность труда и вынуск приборов
на пятнадцать процентов.
Сборочно-атрегатный цех  обога-
	тился рядом высокопроизводительных
установок — для старения первичных
реле, пневмодатчиков, пружин к
сильфонам и индикаторам. Реконст-
руирован участок сборки приборов
регуляторов.

Осуществление этих и многих дру-
гих мероприятий в заготовительных и
вспомогательных цехах способствова-
ло ритмичной работе предприятия.
Улучшение технологических процес-
сов, применение новой оснастки не
только значительно увеличили объем
производства, но и дали возможность
ежегодно выполнять план по всем по-
казателям.
	Совершенствуя производство,  шШи-
роко внедряя передовой опыт н до-
стижения новаторов, наш коллектив с
честью выполнит обязательство по за-
вершению пятилетки в четыре с пс-
JOBHHOH Tora.
	П. Бенедиктов,
лиректор завода.
	В цехах завода «Гизнрибор»
	помощью мастера тов. Зюкова и това-
ришей быстро освоил работу на этих
станках и, совместив профессии сле-
саря, сверловщика и резьбонарезчика,
научился самостоятельно заправлять
сверла и метчики. Теперь мне не тре-
буется тратить время на хождения в
кладовую за инструментом.
	Я стремлюсь максимально уплот-
нить трудовой день. Рабочее место
готовлю так, чтобы к началу смены
весь инструмент был под руками. Об-
рабатываемые детали располагаю
около станка с таким расчетом, чтобы

не тратить времени на перетаскива-
ние их. ’

Освоив станки, задумался над тем,
как ускорить обработку деталей. Для
обработки кронштейна изготовил спе-
циальное приспособление, с помошью
которого три операции — сверловку,
снятие фаски и нарезку резьбы —
стал выполнять на сверлильном стан-
ке за один прием. Приспособление
сделано так, что закладываемая в не-
го деталь не требует крепления. Это
значительно сократило затраты вре-
мени. Раньше за смену я обрабатывал
	100—110 кронштейнов, а теперь —
150.
	Сверление отверстий в крышках к со-
суду прибора осуществлялось при по-
мощи очень неудачно сконструирован-
ного кондуктора. Уходило много вре-
мени на установку деталей, к тому
же последующую операцию — снятие
фаски после сверления — нужно бы-
ло делать без кондуктора, то есть об-
рабатывать деталь с двух установок.
За смену я снимал только 250—300
крышек. Чтобы не ставить на станок.
одну и ту же деталь два раза, я при-
менил обыкновенную подставку с`за-
жимными крючками и, фиксируя де-
таль на двух контрольных шпильках,
стал одновременно и сверлить отвер-
стия и снимать фаски. Это помогло
довести выработку до 450—500 кры-
шек в смену,

Ежемесячно я выполняю по три и
более нормы. Свое мастерство ста-
раюсь непрерывно совершенствовать.
	Федосов,
слесарь.
	Многотысячный коллектив метро-
строевцев ознаменовывает дни подго-
товки к выборам в Верховный Совет
РСФСР и местные Советы депутатов
трудящихся новыми  производствен-
ными успехами.”
	Коллектив игахты № 512 вышел на
трассу переходных тоннелей, котсрые
будут соединять станции «Ботаниче-
ский сад» и «Рижская». Бригады про-
ходчиков тт. Алексеева, Крылова, Фи-
лимонова соорудили 52 метра венти-
ляционного тоннеля и начали про-
ходку в левом перегонном тоннеле.
В этом тоннеле будет монтироваться
мошный  горнопроходческий — меха-
	низм — эректор. В правом перегон-
	ном тоннеле будет сооружена камера
для монтажа облегченного и механи-
зированного щитов. С помощью их
проходчики смогут сооружать за сут-
ки по шести метров тоннеля,
	Новую трудовую победу одержал
коллектив строителей станции «Уса-
чевская». В дни социалистического
соревнования в честь выборов он на-
чал сооружение правого тоннеля
станции. Бригада проходчиков тов.
Остахова замкнула (смонтировала)
первые кольца тюбинговой обделки.
	Нарастают темпы на строительстве
станции «Фрунзенская».
	УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ СЕЯЛКА

Центральной машинно-испытательной
станциях.
	Сегодня на Ученом совете институ-
та были рассмотрены материалы о
проведенных испытаниях. Новое при-
способление к сеялке получило высо-
кую оценку. Применение его позволит
повысить урожайность ряда лекар-
ственных растений, например вале-
рианы и долматской ромашки, в пол-
тора раза. Сеялка с таким приспособ-
лением может быть успешно исполь-
зована и при посевах кукурузы, под-
солнечника и других ‹ельскохозяй-
	ственных культур.
		На опытных полях и плантациях
Всесоюзного института  лекарствен-
ных и ароматических растений, рас-
положенных в различных районах
страны, выращиваются необходимые
для медицины растения.
	В лаборатории механизации под ру-
ководством кандидата технических
наук Ф. В. Кутейникова сконструиро-
вано приспособление к тракторной
зерновой сеялке. Оно позволяет про-
водить посев  квадратно-гнездовым
способом и мелкосеменных и крупно-
семенных культур. Испытания прово-
дились на Кубанской, Ростовской н
	дизельэлентрический
нляандии на верфи
	ВКЛАД
РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
	ВОРЧЕСКИЕ устремления изобре-

тателей и рационализаторов «Тиз-
прибора» направлены на дальнейшее
улучшение качества изделий, совер-
шенствование технологии производ-
ства, экономию материалов. За четы-
ре года пятой пятилетки поступило
более 1500 предложений. Только от
внедренных за этот срок предложений
завод получил 2.275 тысяч рублей
экономии. Каждый седьмой рабочий
предприятия — рационализатор.
	Мастер механического цеха тов. Жу-
ков внес десять предложений, дающих
годовую экономию в 25 тысяч руб-
лей. Наладчик автоматов тов. Вино-
градов — автор девяти предложений.
В частности, он предложил изменить
головку винта к механизму, что сэко-
номило несколько тысяч рублей.
	Группа рабочих и инженеров наш-
ла возможность механизировать про-
цесс нанесения надписей и цифр на
шкалы приборов. Печатание шкал и
табличек сейчас производится на спе-
циально оборудованном  офсетном
станке.

В прошлом году на заводе дважды
проводились общественные смотры
рационализаторской и изобретатель-
ской работы. На смотры поступило
217 предложений. Большинство из них
внедрено в производство.
	А. Машнина,
инженер по изобретательству.
	НА СНИМВЕ: контрольно-испы-
тательная станция завода «Тиз-
прибор»; работники станции
3. НАПТУР, Л. ПЕТРОВА, В. МИН-
ДА регулируют дифманометры.
			120 МОДЕЛЕЙ
ОБУВИ
	  ЛЬВОВ, 3 февраля. (ТАСС). Обув-
‚ная фабрика № 3 начала выпуск из-
делий к весенне-летнему сезону. На
  девяти  конвейерах H3roTORAeTCA
‘обувь более чем тридпати образцов.
Всего’ к внедрению ‘в производство
подготовлены 120 новых моделей муж-
`ской, женской и детской обуви, раз-
`работанных с учетом требований тор-
гующих организаций и предложений
` покупателей.

‚ В январе фабрика на тех же произ-
водственных площадях выпустила
обуви на 14 тысяч пар больше, чем
год назад.
	Листопрокатный
завод в Ереване
	ЕРЕВАН, ‚3 февраля. (ТАСС).
Здесь начал работать листопрокат-
ный завод, входящий в систему ме-
	стной промышленности Армянской
ССР. On выдал первую партию
стального листа для предприятий,
	производящих товары народного по-
требления. В ближайшее время нач-
нется выпуск кровельного железа.
Завод будет также производить
цельнотянутые газовые трубы.
		Теплицы в пригородных
	колхозах и совхозах
	ТУЛА, 3 февраля. (ТАСС). На oK-
раине Тулы в совхозе «Парники»
коллектив строительного управления
комбината «Тулауголь» закончил со-
оружение типового тепличного комби-
ната площадью тысяча квадратных
метров. Овощеводы хозяйства при-
ступили к работе в новой теплице. В
марте будет снят первый урожай ран-
них огурцов и других овощей.

С помощью промышленных пред-
приятий и строительных организаций
области за год в’ пригородных колхо-
зах возведены девять теплиц.
	ЛЕНИНГРАД. Недавно из Хельсинки прибыл —дизельэл
оноя «Капитан Белоусов». Он построен в Финляндии
	Хиеталахти для морсного флота Советского Союза. Ледокол будет пла-
	вать в неарктических морях нашей страны. НА СПИМАЕ: ледо
«КАПИТАН БЕЛОУСОВ» подходит к причалу Ленинградского порта.
	Фото И. БАРАНОВА (ТАСС).
	СОВЕРШЕНСТВУЮ
МАСТЕРСТВО
	НА УЧАСТКЕ слесарной обработки

деталей к приборам технологиче-
ский процесс построен так, что, кро-
ме ручной отделки, мы пользуемся
	также сверлильными и резьбонарез-
	ными станками. Придя на завод, я с
	ПЕРЕДОВАЯ

БРИГАДА
На «Тизприборе» широно разверну-
лось соревнование производственных
бригад. В нем участвуют сорок пять
коллективов. Нелавно подводилысь ито-
	ги соревнования. Восемнадцати брига-
	вам присвоено
бригада завода».
	отличники
СОРЕВНОВАНИЯ
	звание «Передовая
	тт СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГОРЬКОВСКОЙ ГЭС
	ГОРЬКИЙ, 3 февраля. (ТАСС).
Горячая пора наступает у гидроме-
ханизаторов Горьковской гидроэлек-
тростанцин. До перекрытия русловой
части плотины они должны сдать в
эксплуатацию временный <удоход-
ный канал и намыть в тело плотины
гидроузла около десяти миллионов
кубометров грунта.

Несмотря на зиму, сейчас на Вол-
те полным ходом идет выемка грунта
из Олдущего судоходного канала.
	Наиболее высокой выработки здесь
добиваются экипажи  земснарядов
№№ 302 и 399, возглавляемые тт. Ле-
бедевым и Корченковым — участни-
ками строительства Волго-Донского
канала.
	Гидромеханизаторы ‹<тройки сеи-
	час готовят новую технику. Они вво-.
	дят в строи мощную землечерпалку
«Озерная-1». С помощью этой и дру-
гой совершенной техники будет про-
изводиться намыв плотины.
	\Кизнь коллектива
	Ч. РЯ ЧАИ Е.

надцать лучших рабочих за успехи вт то
т: с@-лич-  зывают им помощь в приобретении о

МАЕ,

иынвентазя.
	посадочного материала,
	труде награждены значками «Отлич-
ник социалистического соревнования».
	Средн награжденных кадровые ра-
	бочие предприятия — столяр тов. Мат-.

веев, наладчик тов. Аверьянов, тари-
ровщица тов. Шенаева и другие,
	САДОВОДЬЕ
ЛЮБИТЕЛИ
	БЕНЗОВОЗЫ ДЛЯ РАЙОНОВ НОВЫХ ЗЕМЕЛЬ
	правщиками. В этом году предприя-
тие отгрузило на Алтай и в северные
области Казахстана около ста машин.
В ближайшие дни на новые земли бу-
дут отправлены еще 160 бензовозов.
	ПАВЛОДАР, 3 февраля. (ТАСС).
Ремонтно-механический завод «ОКк-
тябрь» отправил в МТС Кокчетавской
и Кустанайской областей, осваиваю-
щие пелинные земли, железнодорож-
	ный состав < автомобилями-бензоза-
	Большой группе рабочих, инжене-
ров и технинов, решивших заняться
сапозодством, отведены на станции
	Бескудниково земельные участки.
	Сейчас садоводы-любители деятель-
но готовятся к весенним рэбстам. Зав-
	a > т о.“
решивших заняться   За последние четыре года в Агин-
дены на станции‘ ском Бурят-Монгольском националь-
	ном округе и ряде ранонов вступили
в строй новые маслозаводы.
Сейчас производство масла в Чи-
	`тинской области возросло в два раза,
	а производство сыра — утроилось.
	Приказом министра машинострое-
ния и приборостроения СССР четыр-