CITOPTHBHOE
ВОСКРЕСЕНЬЕ
	% ПЕРВАЯ ЗИМНЯЯ СПАРТАКИДдА

MOCKBbI, Первенство столицы м
лыжным гонкам Ha 5 КМ, для жен

10 и 18 км. для мужчин, Район стан,
ции Подрезново. Начало в 12 часоя,
Первенство столицы По слалому, ль
нинские горы. Начало в 11 часа,
Первенство Моснвы По коньнам для
мастеров и спортсменов первого раз
ряда. Стадион «Динамо». Начало ь

13 часов.
% ПЕРВЫЕ ЗИМНИЕ СПОРТИВНЫЕ

ИГРЬ! ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ
Городские ‘финальные соревнования
по ноньнам. Стадион Юных пионеров,
Начало в 11 часов.

х ПЕРВЫЕ ЗИМНИЕ СПОРТИВНЫЕ
ИГРЬ! МОЛОДЕЖИ. Лыжные соревно
вания районов состоятся; в patons
станции «Фрезер» — с 10 часов (Пер.
вомайский район), в районе Тимири,
зевской сельснкохозяйственной акадь
мин — с 10 часов (Октябрьский райбн)
в’ районе станции Планерная — ¢ 11
часов (Бауманский и Молотовский
районы) и в районе Ростокина -;
11 часов (Свердловский район).

ж ХОННЕЙ, Первенство Мосивы np

хоккею с мячом, Встречаются,
«Крылья Советов» — «Буревестник»,
«Локомотив» — «Спартан», —«Метрь

строй» — «Динамо», ЦСК МО — сх,

мик» и «Торпедо» — «Шахтея», Ве «$

игры, за исключением встреч Homany

«Нрыльев Советов» и «Буревестника» a

проводимых на стадионе  «Красни
знамя» (Звенигородское шоссе), сость

wt ро ПИТЬЕ ФТ С, ‚тот Е’, ЗУ

ятся на полях первых. Первенство Мь
сквы по хонкнею с шайбой, Играют!

«Буревестнин» — «Крылья Советов,
«Спартан» — «Локомотив», «Динамо» gO)
«Метрострой», «Химик» — ЦСК NO,
«Шахтер» — «Торпедо». Hayano ume 3
8 часов 15 минут. Первые номанды т.
играют в 14 часов. Встречи состоят

на полях первых,

PA HT HO
	СЕГОЛНЯ
	_ УГОЛОК
ФЕНОЛОГА

ВЕСНА
ПОД СНЕГОМ
	Богатая снегом зима нынче не
очень-то морозит. Оттепели и пороши
смягчили студеную пору на вершине
зимы. Тепло укутаны снегом сады. В
сугробах дремлют лесные чащи на
перевале зимы.

Охлаждение земли ‘обычно кКончает-
ся в феврале. И} поди вот теперь в
лес — там,уже весна под снегом.
Копни, и увилишь — поверх. листо-
падной подстилки: прорастают, тянут-
ся в рост зеленыезпобеги с почками и
даже < бутонами: цветов. Это толу-
бые перелески, красно-лиловые хох-
латки, желтые и белые ветреницы,
сине-розовые медуницы, желтый гу-
синый лук и чистяк. Сугроб им, как
парник. Так их и называют — под-
снежники. Ни травинки, ни листа на
дереве, а подснежники в апреле уже
цветут. Роскошный июнь им уже
осень.

Таится под сугробами и весна сор-
няков. С бутонами и цветами зимуют
«анютины глазки», «пастушья сумка»,
мятлик, вероника, ярутка — «чижев
глаз» или «воробъиное око» и’ др. У
этих растений вовсе не бывает осени,
весна круглый год, иветут сразу из-
под снега.

Всем известный василек числится
в ботанике однолетником, а. ухит-
ряется жить два летних сезона, боль-
ше астрономического года. Сейчас
под сугробом зимует зеленая розетка
василька, а в нюле вы уже увидите
лазурный цветок.

Февраль — месяц «первоцвет» на
Кавказе, вот и у нас он будит зеле-
ную жизнь под снежной пеленой зи-
мы. А там не за горами и вебна-

красна.
	м. Зуев.
	ИЗ ЗАЛА СУДА
	АУЛИГАН
В КВАРТИРЕ
	Перед народным судом 5-го участ-
ка Ленинградского района стоит
М. С. Ефремов. Путанню и несвязно
объясняет он, почему нигде не рабо-
тает, пытается найти оправдание сво-
им хулиганским поступкам. «Я был
пьян и ничего не помню» — это са-
мый «веский» его довод. Выясняется,
что за систематическое пьянство он
был уволен с работы.

Соседи. жена называют Ефремова
закоренелым хулиганом и пьяницей.
От него никому в квартире не было
пскоя. Он устраивал’ скандалы, oc-
корблял жильцов. Однажды  распоя-
савшийся хулиган дошел до того,
что ударил одну из женщин.

Терпение соседей и жены Ефремо-
ва иссякло. Они обратились в мили-
цию с просьбой защитить их от хули-
гана.

Народный суд, убтанювив. вину
М. С. Ефремова, приговорил его к
двум годам лишения свободы..

Московский городской суд, куда
Ефремов обратился < просьбой смяг-
чить ему наказание. оставил приго-
вор народного суда в силе. Ефремов
	взят под стражу.

a
	Микола САЛКОВИЧ.
	MAKOPE
	История белорусского народа полна героическил
эпизодов борьбы за свою независимость, против кре-
постнического и национально-религиозного угнетения,
	борьбы за объединение с великим русским
	ским украинским народами.
Одним из ярчайших моментов
	Могилеве в 1606 году и подавленное польским коро-
лем лишь в 1610 году. Во главе этого восстания
стоял сын крепостного белорусского крестьянина
	Пиже мы публикуем рассказ белорусского писа-
теля лауреата Сталинской премии Миколы Садко-
вича о первом ратном подвиге наоодного героя
	Белоруссии.
	крылатые гусары, ржали кони и выл
ветер. Все это наполняло ночь мисти-
	ческим ужасом.
	_— et

Craxdp Миткович.
и брат- т а с,
	этой борьбы было вича о
	восстание ремесленников и бедноты, поднятое в
	ТО’ БЫЛА черная весна для Ки-
рилла Рожинекого.
	_ Ночь с 3 на 4 апреля 1596 года
покрыла позором весь его княжеский
	род. Ни лютые казни взбунтовавших-
ся хлопов. ни целые аллеи посажен-
	ных на колья в Поволоче поиман-
ных казаков, ни кровавые слезы их
жен и матерей не могли смыть этого
	позора. Как заноза, кололо в сердце
поражение под Белой Церковью.
	поражение под Белой Церковью.
Обидней всего было не столько само
поражение — ветер военной удачи
изменчив, — сколько то, что понес
	его ‘князь Рожинский от беглого хло-.
	па, черносошного мужика, никогда
не числив‘пегося ни в каких военных
реестрах, от быдла, пришедшего из
‘ликих литовских лесов, какого-то
‘батьки Савулы. Стыдно вспомнить,
‘как это получилось... Всю зиму вме-
‘сте с коронным гетманом польского
войска паном Жолкевским князь Ро-
‘жинский гонялся по холодным степям
Украины за неуловимым Наливайкой.
Истратил уйму дукатов на наемных
солдат, поднял всю бывшую в его
подчинении итляхту, по неделям с сед-
‘ла не слезал. Жег селения, казнил и
разорял казанкие семьи, а победа все
	не приходила.
	Так и осталось за ним это имя —
батька Савула.
	Может, было иначе, кто его знает...
Только стало с тех пор имя белорус-
ского батьки Савулы рядом с добрым
именем казака Северина. И оба эти
имени одинаково ненавистны были
панам.
	Весь день шла ленивая перестрелка.
Ни та, ни другая сторона не начинали
атаки. Рожинский ждал подхода
Жолкевского, казаки, окопавшись
внутри табора, ‘тоже ждали чего-то.

ночи поднявшийся ветер забросал
небо низкими тучами, и когда совсем
стемнело, принес к стене города
странный шум казацкого табора и...
скорую весть, заставившую князя Ро-
жинского поднять тревогу:
	— Паливайко уходит! В таборе
остается батька Савула со своими по-
лешуками...
	Рожинский  заволновался. Как?
Этот подлый схизмат ‘опять’ хочет
уйти из-под носа? Видно, почуял, что
попадает в ‚ловушку! Скорее на коней!
Не дать уйги- Наливайке!
	Заиграли серебряные трубы, загре-
мели литавры. Гусары  вскочили в
седла. За их спинами выросли укреп-
ленные на железных стержнях высо-
кие крылья из густо посаженных ор-
линых и ястребиных. перьев.
	Раскрыли городские ворота.
	таборе вспыхнули и погасли
огоньки редких выстрелов. Со стен
замка им ответил залп нескольких
	пушек. Ветер подхватил их гром и
покатил над полем. Это подбодрило
поляков. Сверкнула`‹<абля Рожинско-
го. Словно огромные ночные птицы.
крылатые гусары на вороных конях
пролетели под аркой ворот. За ними
золотистой россыпью прорезали тьму
колеблемые ветром факелы бегущих
жолнеров. Едва касаясь земли, с
устрашающими криками, звоном труб
и пистолетными выстрелами неслась
на врага конница. Тьма скрывала его.
Но он был где-то здесь, близко. Вот
уже передние наткнулись на ряды
связанных арб. Кони вздыбились.
Рассыпались гусары, дугой охватывая
вражеский табор.
	Подоспевшая пехота дала дробный
залп из мушкетов. Метнула факелы
	за ограду...
Казаки не отвечали. Табор был
пуст.

— О, псюхи! Лайдаки! — взвыл
князь Рожинский. — Но я достану
	вас, трусливые псы! Я найду!

И точно. Князь увидел врага. По ту
cropony табора, на холмистом берегу
реки Рудавки, показались огни. Огней
было много. Они метались по’ берегу,
видню, враг искал переправу. Рожин:
ский чуть не захлебнулся от радости.
Вот он, долгожданный час славы!

— Гусары, за мной! — крикнул
князь.

Он уже болыше ничего не видел,
кроме приближающихся огоньков и
темных силуэтов на берегу реки. Сей-
час гусары настигнут их — не в
	огороженном таборе, а в поле. При-
жмут к бурной реке... Гусары не да-
	дут им опомниться. Бросив поводья,
зажав в одной руке пистолет, в дру-
гой саблю, он до крови вонзал острые
ииторы в бока коня. Но вдруг конь
захрапел и начал заносить в сторо-
ну. Рожинский не успел схватить по-
вод. То, что он увидел, поразило его...

Навстречу сумабёшедшим галопом

неслось какое-то, как ему показалось,

широкое, низкое чудовище с подня-
тым, как у скорпиона, огненным жа-
лом. На мгновение он закрыл глаза.
И в это мгновение случилось самое
страшное. Задрожала земля. Дикий
рев потряс апрельскую ночь. Что-то
подняло его над землей и выбросило
из седла. Князь отлетел далеко, в
канаву, полную мутной, талой воды.
Холодная вода привела в себя князя.

Не вылезая из канавы, чувствуя ост-

рую боль в колене, он видел, как его
гусары бились с... быками. Разъярен-
ные быки, задрав хвосты с привязан-
ными к ним кусками горящей пень-

ки, метались среди  растерявшихся

конников. Бешено вскидывая ногами,
нагнув головы, ревя и брызжа пе-
ной, быки вонзали острые рога в брю-
ха коней, перекидывали через себя
закованных в латы всадников, топта-
ли их на скользкой земле. Развевае-
мые ветром куски горячей пеньки, ог-
ни выпущенных из рук факелов, как
молнии, проносились над полем, вдруг
освещая страшные‘ сцены. Запутав-
шись среди стада, стремясь вырвать-
	 ся, всадники рубили животных, ломая
	тонкие сабли о рога и хребты. Реве-
ли, обливаясь кровью быки, вопили

Потеряв саблю и шлем с красивы-
ми перьями, князь Рожинский упол-
зал из канавы... Уползал, как мог,
быстрее... Только бы выбраться из
этого ада, где все перестало казать-
ся реальным. Все превращалось в
жуткое сновидение... Какие-то темные
существа, низко пригибаясь к земле,
прошмыгнули мимо него. Князь оста-
новился. Посмотрел им вслед. Кажет-
ся, это были черти, и, кажется, в ру-
ках у них были вилы... у некоторых
длинные, пастушечьи бизуны... Вот
еще двое. Вдруг из-за бугра прямо на
князя прыгнул чертенок. Встретились
чуть не нос к носу. Совсем маль-
чишка... Глаза сверкнули, как у зверь-
Ka, зеленым светом. Князь выхватил
кинжал, но мальчишка взмахнул ру-
	:   Кой, и ЛИНО князя залепил ком липкой
Как?   грязи.
хочет T\) one want
	— О, льябла!

° Когда Рожинский открыл глаза, не
было ни мальчишки, ни пробегавших
чертей.

Пехота, шедшая вслед за гусара-
ми, не поняв, кто громит рыцарей,
в панике повернула назад, торопясь
укрыться в покинутом казаками та-
боре. Но табор неожиданно встре-
тил их дружным залпом, ощетинился
пиками. В таборе снова был батька
Савула. Он вошел туда, пользуясь
темнотей, по пятам жолнеров, ушед-
ших из лагеря в атаку на’быков. Те-
перь. Савула встречал обманутых.
	— Ближе, хлопчики, олиже подпус-
кайте! — кричал он засевшим за те-
легами стрелкам.

— Треба бачить, як шляхта носом
пахать умеет!

Что-то беспокоило батьку Савулу.
Носясь по табору, отдавая команду,
он беспокойно оглядывался, словно
ища кого-то среди захваченных азар-
том боя казаков...

Жолнеры повернули от табора к
городу. И там им не было спасения,
Еще как только Рожинский покинул
замок, мещане-белоцерковцы  отк-
рыли западные ворота и впустили ка-
заков Наливайки. Рота наемников
под командой капитана Леншени, ох-
ранявшая замок, была перебита. Сам
Ленишеня бежал. На берегу Рудавки
он наткнулся на князя Рожинского.
	— Все погибло, — хрипел капи-
тан, — сам дьявол им помогает.

Рожинский плакал от злобы и сты-
да.

С помощью Леншени побитый князь
вплавь переправился через Рудавку
и встретился с передовыми загонами
спешившего ему на выручку Жолкев-
ского. Но выручать было — поздно.
Жолкевскому самому пришлось спа-
саться бегством. Вышедшие из Белой
Церкви казаки Наливайки окружали
коронного. Батька Савула поднял та-
бор. Стоя во весь рост на легкой па-
роконной телеге, он оглядел свое пе-
строе войско и только крикнул было:
— Погоняй! — как заметил бегущих
к табору людей с вилами и бизунами.
Впереди всех бежал мальчик-подро-
сток. Словно ясное солнце, осветило
сурсвое, закопченное порохом лицо
			ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ
ИА СНЕЖНОМ ПОЛЕ
	У минского «Спартака»
	В МИНСКЕ стоят погожие зимние дни. На улицах, в троллейбу-
сах, трамваях — всюду можно увидеть множество юношей и
девушек с лыжами и коньками в руках. Они спешат за город, на
катки, в парки. А в эти же часы на снежном поле минского стадио-
на «Динамо» идет футбольный матч. На него пришло немало зри-
телей. Правда, «болельщики» не могут занять места на трибунах—
они занесены снегом. Поэтому зрители, главным образом, располо-
жились у ворот — здесь наиболее интересно, редко ведь удается
так близко видеть игру вратаря! На матч приехали кинооператоры,
фоторепортеры, стремящиеся запечатлеть первую в 1955 году фут-
	больную встречу.
	Итак, мяч в игре! В синих тренировочных костюмах — основной
состав команды мастеров минского «Спартака». В знакомых спарта-
ковских красных футболках с белой полссой выступает дублирующий
состав. Вот мячом овладел центр нападения команды мастеров Его-
ров. Он идет вперед на ворота, точно передает мяч на правый
край Мозеру, рывок, удар, и счет открыт. Первый гол 1955 года!
Вскоре Бачурин увеличивает счет. Истекают 45 минут. Команды ухо-
	HHT Ha OTABIX.
	ПЕРВАЯ — ПРОГРАММА. 18.00 -   :
Трансляция концерта из Киева ш
станциям). 18,00 — «На темы дня» (о
городской сети). 18.30 — Трансляция
концерта мастеров искусств из Ль
нинграда (по станциям). 19.25 — рь
диофестиваль художественной саж 5
деятельности. 19.45 — Танцевальный
вечер для студентов. 20.35 — Ответы‘.
на вопросы радиослушателей по мен.
лународному положению. 20.50 «
Г. Николаева — «Повесть о дир
торе МТС и главном агрономе»; раде
постановка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — fe
‘редача из цикла «Резервы произво
ства в действни». 19.20 — Опера Бим
«Кармен»; трансляция из Больно

театра.
	ЗАВТРА
	Наливайко уходил от коронного
войска, исчезая в степи, как виде-

ние.
	Наконец, стало ‘известно, что каза-
ки напразляются к Белой Церкви.
	Рожинский опередил коронного гет-.
	мана и занял город раньше, чем
успел подойти Наливайко.

Когда вечером второго апреля
	князь Рожинский, стоя на стене бело-
перковского замка, смотрел, как про-
тив южных ворот города сооружают
свой табор казаки, мысль о пораже-
нии даже не возникала ни у него, ни
у стоящих рядом командиров и не-
мецких советников. Напротив, mpen-
стоящая битва сулила удачу. И толь-
ко блюдя рыцарский этикет, Рожин-
ский отправил гонпа к коронному
гетману, сообщая об обнаруженном
неприятеле и прося поторопиться
зайти в тыл казакам, чтобы не дать
уйти остаткам разбитых бунтовщи-
KOR.

_ Ничто не предвещало бури, разы-
гравшейся следующей ночью. Теплый
ветер колыхал перья на боевом шле-

ме князя Рожинского.
	Внизу лежал город, тихий и по-
корный. Мещане сидели в домах, не
зажигая огней. Улицы были пусты.
Только за городской стеной в багря-
ных отблесках уже скрывавшегося
солнца суетились казаки, расставляя
арбы и телеги, огораживая табор.
	Рожинский улыбнулся. Это ничтож-
ная защита против его пушек и ГУу-
	cap.

— Прошу панов регминтариев, —
убрав улыбку, серьезно сказал
князь, — держать жолнеров в поряд-
ке, когда будем забирать казацкий
0603, чтоб не напивались, как свяньи.
	Маленький. на двойных каблуках,
в высоком шлеме с пышным султа-
ном, он сам себе казался в эту мину-
ту величественным. Регминтарии по-
клонились князю.
	.Ночь прошла спокойно. На рассве-
те лазутчики сообщили, что в лагерь
схизматов прибыл новый отряд из
Полесья с атаманом Савулой, что
конных пришло немного, а пешие во-
оружены чем попало и пригнали они
с собой болышое стадо быков, отби-
тых в соседнем имении. Рожинский
смеялся:

— Видно, на быках собираются уди-
рать от наших гусар Наливайко с
Савулой... Только б не забили до
смерти его. Наливайку, как пса на
аркане, я сам поведу до Варшавы.
Его милость король просил меня
ЛИЧНО.
	Приходу Савулы князь не придал
значения Чем больше быдла ляжет
под шляхетскими саблями, тем луч-
ше. Все же решил дождаться, когда
коронное войско подойдет ближе и
поможет взять схизматов на аккорд <
двух сторон.

В войске князя Рожинского на-
шлись жолнеры, которые слышали ©
батьке Савуле не впервые... Расска-
зывали, что он был когда-то простым
лесорубом у магната Ходкевича, да
убили магнатовы слуги его красави-
пу-жену, и Савула ушел на рус-
скую сторону...

«Под худым армячишком нес он
сына. Дождь лил на него, и ветры
его обвевали, да согревало горячее
батьково сердце, — записал об этом
в своей летописи чернец Иннокентий.
	Где на постой становился Савва
	с сыном Стахором, находил женшини,.
	отдавал ей младенца, и та приклады-
вала к персям своим, как родного.
Пришел на русскую сторону и там
нашел сыни мать. Так дошел Савва
	с сыном до града Углича и стомился
	вельми и стал там.
	Мы беседуем с одним из тренеров тов. Шевелянчиком:

— Сегодня, — говорит он, — у нас первая двусторонняя  тре-
нировка. Подготовку к предстоящему сезону команда проводит в
основном на открытом воздухе. На снежном поле под руководством
старшего тренера тов. Бозененкова идут занятия по тактике, тех-
нике, общефизической подготовке. Регулярно выезжаем за город и
совершаем 15—20-километровые лыжные прогулки в лесу. Один раз
в неделю проводим футбольные «встречи», подобные сегодняшней.
Собираемся провести матч с какой-нибудь иногородней командой.

Перед нашим коллективом в предстоящем сезоне стоят ответст-
венные задачи. Третье место, которое команда заняла в прошлом
	году, звание мастеров спорта, присвоенное нашим игрокам, обя-
зывают ко многому. Особенных изменений в команде нет.

Беседу прервал свисток судьи — начался второй тайм. Моло-
дежь бросается в атаку, и вскоре вратарь основного состава — зна-
	комый москвичам Алексей Хомич пропускает первый мяч. Через
несколько минут левый край дублеров—Хасин неожиданным ударом
в угол заставляет Хомича во второй раз вынуть мяч из сетки ворот.
Зрители подбадривают молодых футболистов. Но мастера переходят
в наступление и после углового удара увеличивают счет до 3:2.
С этим результатом и оканчивается первый в Минске футбольный
	матч 1955 гола.
	В. Всевололов.
	А спишмоцн момент игры между основным и дублирующим
составами футбольной команды мастеров минского «Спартана».
	Фото В. КИТАСА.
	Транспортировка ‘диких зверей —
дело довольно сложное. Особые
клетки требуются для перевозки
львов, тигров, белых медведей, че-
ловекообразных сбезьян и других жи-
вотных. Но ни в какую клетку нель-
зя уместить слона. Недавно в Крас-
нодар везли из-за границы слониху.
Сопровождавший ‘ее сотрудник 3oo-
центра И. Катленко рассказал:

— Перевозить этих огромных жи-
вотных очень трудно: Слоны, прав-
да, сообразительны, но быстро раз-
дражаются и топда становятся онас-
ными. Сила взрослого слона та-
кова, что он легко может разнести в
щепки самый прочный пульмановский
вагон. На этот раз нам предстояло
везти 25-летнюю слониху «Летши».
Она весила 3 тонны 700 килограммов.
До границы. ее сопровождал дресси-
ровщик. Потом елониха поступила под
нашу опеку.

Трудности начались в первый же
день. «Летши» встретила меня непри-
ветливо. Она не позволяла подойти к
себе близко и захлопывала хоботом
дверь. Так продолжалось двое суток.
«Уговорить» слониху удалось моей
помоёцнице Вере Минаенковой. Мо-
жет быть, «Летши» понравились сахар
и печенье, которыми ее угощали. Во
всяком случае она перестала сердить-
	Гутешествие слонихи
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 95,30 — Радю  8
журнал «Наука и техника». 110-й
Передача из Пекина. 11.30 — Д, Родь
ри — «Волшебный барабан»; радиопо  .
становка для детей. 12.20 — Концем -
лирической песни «Счастье». 13.15 -
Музыкально-образовательная переда.
«Номнозитор Ф. Мендельсон». 14,34 -
Рапиопостановка «Скрипичный м.

тер». 16.00 — Передача «Письма мдф “”_-

ным и друзьям с целинных земель,
16.20 — Концерт «По вашим заявкам,
товарищи студенты». 17.15 — Прод
жение концерта по заявкам студента,
18.00 — Новости недели. 19.30 — Ne
редача из Праги. 20.00 — Концерт
эстрадного оркестра Всесоюзного р
дио; трансляция из Института связ,
21.00 — Передача «На темы дня». 2115
— Продолжение трансляции концерт,
23.00 — Концерт «Прогулка по залам
музьткальных записей».

музькальных записей».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 10.20 — К. Л&
пин — «Аленка»; инсценированвый
рассказ. 11.00 — Камерный концерт
из произведений Рахманинова и Ш}

мана. 11.50 — Опера Глинки «Ива
Сусанин»; трансляция из Большом те
атра. 16.00 — БВиртуозные пьесы 3

исполнении Л. Бермана и Ю. Си
вецкого. 17.15 — По страницам газеты
«За прочный мир, за нафодную дем
кратию!». 17,30 — Концерт артист
Москвы, Тбилиси, Вильнюса, Ал
Аты; Новосибирска, Bary, 18.00 -
О. Генри — «Дороги, которые мы в
бираем»; рассказ. 20.00 — Концемй
солистов Болышого театра Л. Маслее
никовой и Е. Белова; трансляция ®
Колонного зала Дома союзов. 23.0 -
Украинские песни в обработке Лысе
ко. 00.05 — Концерт классической yy
зыки по программе, составленной 8.
	пиосглушателями.
	г. МИНСК.
НА СНИМКЕ: момент игры
	спокойно. «Летши» чувствовала себя
хорошо. Ежедневно она выпивала до
20 ведер воды и съедала более 150
килограммов корма. В ее рацион вхо-
дили сено, свекла, морковь, хлеб. Ког-
да мы подъезжали к Львову, на-
строение слонихи стало портиться —
ее раздражала тряска. Она вылома-
ла дверь и принялась колотить Хобо-
том по потолку. Вагон срочно отре-
монтировали, а потолок и дверь оби-
ли острыми гвоздями.

Ни на одну минуту слониху нельзя
было оставить одну. Около нее де-
журили или я, или Вера. На останов-
ках «Летши» надоедала толпившаяся
возле вагона публика. Если кто-ни-
будь подходил слишком близко, сло-
ниха срывала с любопытного шапку
и топтала ее ногами.

В Краснодар мы приехали вечером.
Дождавшись ночи, выгрузили слониху
на платформу. По городу вели ее
так: впереди ехала тяжело груженная
автомашина. к ней была прикована
цепь, на которой шла «Летши». К но-
гам слонихи привязали еще две цепи.
Их несли шесть человек. Двое сопро-
вождающих шли по бокам с острыми
баграми. Но все эти предосторожно-
сти оказались ненужными. «Летши»
спокойно. шагала следом за машиной.
На новом месте мы пробыли со! сло-
нихой два дня, до тех пор, пока она
не привыкла к обслуживающему пер-
соналу.
	ПО СТРАНИЦАМ

т”

ДОЛГОЛЕТИЕ. .100 лет. испол-
нилось бывшему . электромотористу
Новороссийского цементного завода
«Пролетарий» Константину Викенть-
евичу Хруцкому. В роду его все
	прожили долгую жизнь. Прадел
Хрункого жил 139 лет, дед — 193
	года, а отец — 112 лет. Старший
брат юбиляра прожил 105 лет
(«Советская Кубань», г. Красно-

дар).
	х ОДНАЖДЬТ В ЛЕСУ. Лесник
Николай Иванович Овчинников ехал,
облокотившись на приклад лежаше-
го в санях одноствольного ‘ружья.
Вдруг лошадь насторожила уши, по-
пятилась... Из кустарника вышел
матерый волк. Следом за ним выско-
‚чило еще несколько ‘хищников. Ов-
чинников, высвободив. из-под. сена
ружье, взвел курок и прицелился в
вожака. Глухо раскатился выстрел.
Волк подпрыгнул и свалился в снег.
Стая скрылась в чаще. Лесник вта-
щил зверя в сани. Шкуру хищника
Н. И. Овчинников сдал на приемный
пункт конторы  «Заготживсырье».
Кроме платы за нее, охотник полу-
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА, 19.30 — Н.В, РР

Гоголь — «Ревизор»; спектакль №
лого театра. 22.45 — Новые музыкаль   0
тые записи. ПХ
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАБТРА
	4.00 — Для детей: Г. Ландау -_
<Снегуркина школа»; спектакль Го
дарственного театра кукол под упр”
лением С. Образцова. 15.30 — Научи
популярный фильм «Театр зверей
16.15 — Учебный курс «Автомобиль,
17.00 — Передача об утренней гимн
стике. 17.15 — Передача для работай
ков сельского хозяйства: научно-1попу
лярчый филём. 19.20 — Адам — бал
«Жизель»; передача мз Большого *
		Редактор А. А, ФОМИЧЕВ
	чил премию в 500 рублей и поро- ся и скоро стала выполнять приказа-
cenka («Уральский рабочий», г.   ния Веры.

Свердловск). Сначала путешествие проходило
	БОЛЬНЮЙ ТЕАТР, `6/1 днем Иван
Сусанин, веч. Жизель.
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА, 6/1

днем Щелкунчик, веч. Ланме. 8/1
Чио-Чио-Сан.
	МХАТ им, ГОРЬКОГО. 6/11 днем Си-
няя птица, веч. Залп «Авроры». 7/1
Анна Каренина,
	ФИЛИАЛ МХАТ. 6/1! днем Школа
злословия, веч. Поздняя любовь. 7/11
Помби и сын.
	МАЛЫЙ ТЕАТР. 6/11 днем Доходное
место, веч. Когда ломаются копья. 71
спект. театра, им. Евг. Вахтангова Два
веронца.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА. 6/П днем
Эмилия Галотти, веч. Пигмалнон, 8/1
Эмилия Галотти.
	ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА. 6/11
днем Горя бояться — счастья не ви-
дать, веч. Чайка. 7/1. Перед забодом
солнца. В помещ. Малого театра 7/II
Цва веронца;
	АРАМ. ТЕАТР им: МОССОВЕТА, В
помещ, театра им. А. С. Пушкина
(Тверской бульвар, 23) 6/П днем Тай-
на Черного озера, вен. Беспонойная
должность. 8/П Маскарад.
	ФИЛИАЛ ТЕАТРА. 6/П днем и веч.

Студент третьего курса. 8/1 История
опной любви.
	МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО
и НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкин-
ская, 17). 6) днем Евгений Онегин,
веч. Лебединое озеро.  7/П Сицилий-
сная вечерня.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР СОВЕТСКОЙ
АРМИИ. 6/11 днем Учитель танцев, веч.
Гибель эскадры. 8/Ш. Давным-давно,
	МАЛЫЙ ЗАЛ, 6/И ‘днем Летчини,
Bey. Замужняя невеста. 8/11 Летчини.
	ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМО-
ЛА. 6/1 днем Друзья-сочинители, веч.
	Семья. 7/И Годы странствий.
	ih

a x

Di

wi

о

ii E P T BI

ты Ley
OO OSS B82 244202O800400F [кт
КУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ.   Чу

гос. драм, ‚ Гос. русский драм. театр    “
	театр им. Якуба Коласа атра
в помещ, театра им. Пуш- БССР в помещ. театр

Репертуар
	Нестерка.
	им. Евг Вахтангова
	Репертуар
Варвары.
	Король Лир, о
	С ИП ПО 20 ФЕВРАЛЯ ДЕКАДА БЕЛОРУССКОГО ИС
	ордена ‚, Белорусский
	Белорусский гос. ордена
Трудового Красного Зна-
мени драм. театр им. Ян-
ки Купалы в помещ.
Филиала МХАТ
	Константин Заслонов. _
Павлинна.

Поют жаворонки.
Доходное место.
Извините, пожалуйста!
	Белорусский гос, ордена
Ленина театр оперы и

балета в помещ. Большо-
POA Tesarna CCCP
	Репертуар
Оперы: Девушка из
_ Полесья.
Страшный двор.
Евгений Онегин.
Балет Пламенные сердца,
	Репертуар

тин Заслонов. , Врагы.
	оатьки Савулы. Натянув вожжи, он
весело крикнул:

— Стах! Живой?

— Живой, татка! — отозвался
мальчик, прыгая на телегу.

Савула охватил его одной рукой,
прижал к своей широкой груди и,
стегнув конёй, засмеялся:

— Ох, и добра поработали, дет-
ки... Добрый из тебя пастух полу-
UHAICH... CbIHOK..

Мальчик поднял курчавую голову
и посмотрел на батьку. И недетским
счастьем сияли его зеленые глаза. А
кони стлались по мокрой земле, и
грохотали следом боевые кол@еницы
полешуков...
	«..Паступил день и взошло солнце
над полем, что взорано копытами и
костями засеяно.

Вода в реке червоным маком цве-
ла. Стонали на земле недобитые ля-
хи. И было жалостно глядеть на тех
людей и на скотину, шляхтой nopy-
банную. Может, неделю целую округ
того места, как дикие звери, ходили
бугаи, познавшие человеческой крови.
Люди боялись их. Завидев кого, мы-
чали злобно, сильно, сердито, копы-
том землю поднимали и шли на че-
ловека. А не успел кто убежать, того
терзали... Но славен был тот день.
Шляхты полегло боле трехсот. Про-
звали тогда батьку Савулу «Хитрым»,
а князя «Лыцарем над бугаями». И
долго над ним смеялись. Только вспо-
мнили паны тех быков и Савуле и
Наливайке...»,— писал чернец `Инно-
кечти!.
	8. КОММУТАТОР — К4-30-00, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕД
иностранного — К 5-93-80; информации — ВБ 1.01 -86: быта -
	Разоренное гнездо.
		Брестская крепость.
	КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО
6/И в 1 час дня Государственный 2*
самбль народного танца Грузинской
ССР, в 8 час. веч Мосновский хоре’
	графический ансамбль «Березна»,

eee es
		КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ЗАЛ ЦДСА.
6/1 концерт. молодых артистов.
Начало в 20 час.
		ДРАМ. ТЕАТР ым. А. С. ПУШКИНА,
Т/П Иванов. В псмещении драм. театра
им. Моссовета 6/П днем Шестьдесят
часов, sey. Старик. 7/IT Искатели
счастья.
	МОСК. ГОС. ТЕАТР САТИРЫ!, 6/11
днем Свадебное путешествие, seu.
премьера Последняя сенсация,

В связи с отъездом Театра ‘сатиры
на гастроли в г. Минск, объявленные
спектакли с 8 по 20 февраля на ос-
HOBHOH сцене и в помещении Театра
юного зрителя переносятся на март
на те же числа. Бил. действительны.
	ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (ул.
Горького, 5). 6/1 днем Старые друзья,
веч. Пушкин. 8/11 Пушкин. В помещ.
драм, театра им. Моссовета (пл. Жу-
равлева) 8/П Невольниишы.
	МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ, 6/1 днем

Самое заветное, веч. Вольный ветер.
7/11 @vanna Монмартра.
	ДРАМ. ТЕАТР им, К. С. СТАНИСЛАВ-
СКОГО (ул. Горького. 23). 6! днем
На улице Счастливой..., веч. Чайна.
Т/П Грибоедов. В помещ, театра им.
М. Н. Ермоловой (ул. Горького, 5) 7/1
С любовью не шутят.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЬ  И КОМЕДИИ
(ул. Чкалова, 76). 6/И днем Хрусталь:
НЫЙ ключ, веч. Каширская старына.
7/Ш Приваловские миллионы. В помещ.

Моск. гос. театра сатиры 7/II B cupe
невом саду.
	MOCK, ДРАМАТИЧЕСКИЯ ТЕАТР
(Спартаковская, 26). 6/П днем Сонрови-
	к т =

ще Балидуба, веч. Поддубенские ча-
стушни. 7/Т Сильные духом.
	УСН, ГОС... ЦЫГАНСКИЙЯ ТЕАТР
«РОМЭН», 6/П днем Четыре жениха,
веч. Верность (Цыганка из Яра}. 7/1
Плясунья. В помещ. филиала театра
им. Моссовета 7/1 Сломанный кнут.

ТЕАТР-СТУДИЯ КИНОАКТЕРА (ул.
Воровского, 31). 6/1 днем Машеньна,
веч. Смерть Пазухина. Т/И Вечар ста-
ринных водевилей, В помеш. Цент.
	рального театра транспорта т/п Вечер
артистов кино.
	ГОС. ЦЕНТРАЛЬНЫЯ ТЕАТР КУНОЛ
под худож. рук. С. В. Образцова (ул.

ке а  № БЕ
	с 5-2 2 ae

Горького, 32-а). бЛУ в 11 из ч. Весе-
‚лые медвежата. в 8 ч Не.’
	К БА =

На в 10 ч. 30 м. Маугли, в 8 ч. Дело
	Зе eee

о разводе подлежит о рассмотрению 8

а ЗО В

нашем театре.
	От многих матерей испил малый
Стах. Оттого вырос хлопцем, что не
было ровни еми за многие лета.
	И такое у него было доброе серб-
це, что не мог он глядеть на горе
братьев своих, которых было во мно-
	жестве. Довелось сему хлопцу npu-
	яять три жизни, несколько смертей и

вечную славу в ‘памяти посполитых
людей...». .
	3 оворили, что когда в прошлом го-
ду Северин Наливайко взял Могилев
на Днепре, вернулся на свою ролину
и Савула. Пришел помогать Нали-
вайке. Пришел с сыном, таким же
бесстрашным и хитрым, как батька...
Будто бы раньше звали его не Саву-
ла, а Савва или попросту Савка, да
во время боя поглядел на него На-
ливайко, удивился силе и храбрости
я сказал:
	— Какой же ты Савка, малая шав-
ка. Ты, брат, целый Савул!
	Мосгосэстрада
LAKH — Комсомольская пл.
5 и 6 февраля
БОЛЬШИЕ ЭСТРАДНЫЕ КОНЦЕРТЫ,
Начало в 8 чаа, вечера.
		ВИРН. Премьера «АРЕНА ДРУЖБЫ»,
Представление в 3 отделениях. В
прогр.: воздушный аттракцион - 326%
арт. РСФСР сестры КОХ, жокенре
кордсмены под руковод. засл. ape
РСФСР ANEKCAHDPOBA-CEPM aA ДР
номера. На манеже засл. арт, РСФСР
Б. ВЯТКИН. Нач. в 8 дас. веч.
	Двухзальный кинотеатр
	«РОДИНА»,
	Метро ст. «Сталинская»
тел Е 1-39-78.
	MOCKORCK NEP
государст мени

ЭСПРАЛЫ

5, 6 (в 1ч. двя
4 B 4. Be4w.), 7, 8 9,
Oo 11, 12, 13, 14,

15 Февраля
Ансамбль пародии

и шутки
«СИНЯЯ ПТИЧКА»;
премьера
	“В ПОРЯДКЕ САМОКРИТИКИ».
Нач. в 8 час. вечера.
	Днем ЛЕКЦИИ
Моск. гор. лекционного бюро
Веч. выступления 3 муз, ансамблей
под упр.: А. СЕМЕНОВА, Я. СТЕПАНО.
ВА, ЛАЦИ ОЛЛАХ.
КИНОСЕАНСЫ!

через час с 9 ч. утра.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, центр, Чистые пруды
литературы и искусства — В 3-52-77; промышленного — К 5-55-74;
	_ & 4172
	АКЦИИ; партийно-поли тической работы — Б 3-69-67; городсного хозяйства — Б 3-82-76;
- К 4-30-00, доб. 4-04 и 2-51; писем — Б 3-80-83; оформления — КН 4-30-00, доб. 6-12: ри

ee a am а  lem
	отдел объявлений — K 4-18-45 (Потаповский nep., 3).
Типография издательства «Московская правда», Потаповский пер., 3.