Вчера закончила свою работу вторая сессия Верховного Совета СССР’ четвертого созыва.
На утреннем заседании Верховного Совета, а также в первой половине вечернего, заключительного
заседания происходили прения по докладу о международном положении и внешней политике Правитель:
	На заключительном заседании с болышой речью выступил Председатель Совета Министров CCCP

г Н. А. Булганин.
Сессия единогласно одобрила внешнюю политику Советского правительства, утвердила Указ Презиз
	диума Верховного Совета СССР «О прекращении состояния войны между Советским Союзом и   epMa-
нией» и приняла «Декларацию Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик».

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ниве ни ое еле вы, Ибн лвл бивни нии оон
					А ства CCCP.
ФЕВРАЛЯ 1955 Г   Ln 2
	ЧЕТВЕРГ
№ 34 (9474)
ЦЕНА 90 КОП.
	заседания Верховного Совета
	ДЕКЛАРАЦИЯ

Верховного Совета Союза
	(Советских Социалистических
Республик
	Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик
хитает своим долгом обратить внимание народов и парламентов всех
усударств на то положение, которое складывается в Европе, в Азии, ‘а
Tima акже в других районах мира и во многом усиливает напряженность в
ann уеждународных отношениях и угрозу безопасности народов.
ти» В Европе создаются военные группировки некоторых государств,
 (8 зправленные против других европейских госулгрств. Проводится опас-
5% ия политика восстановления германского милитаризма, который еще

A
		>

ИЧВ — Создается опасность, что Европа может стать ареной новой войны.
“—чх [кая война неизбежно превратится в новую мировую войну.
Обстановка в Азии и на Дальнем Востоке также не может не вызы-
о пить озабоченности за судьбы мира. Не допустить и здесь войны, огра-
‚   м национальные права народов Азии, их независимость и суверени-
			т — долг всех народов.
Гонка вооружений и организация военных баз на чужих террито-
	IT риях, сопровождающие политику создания военных блоков, продолжают-
я, усиливая напряженность в отношениях между государствами.
an; Втайне от народов подготавливается атомная война. При этом не
	ны  Бтаине от народов подготавливается атомная война. При этом не
РОН, (читаются с тем, что атомная истребительная война принесла бы колос-

о чльные разрушения и неисчислимые человеческие жертвы, особенно в
	I

ЮЧЕЙ
=CHOE

22/2;

стве

POHOE

СТВ:

OUR:

ткударствах с наиболее высокой концентрацией населения и промыш-
лености на небольших территориях.

Несмотря на то, что Организация Объединенных Наций признала
допустимой пропаганду войны и осудила ее, в некоторых странах
аздаются открытые и разнузданные призывы к новой войне, к примене-
ню атомного оружия, не встречая отпора.

Все это требует, чтобы государства, стремящиеся к поддержанию и
уреплению мира, умножили свои усилия, направленные к таким высо-
м целям, как создание системы коллективной безопасности в Европе,
к устранению иностранного вмешательства во внутренние дела других
зародов, что в настоящее время имеет особое значение для поддержания
wpa Ha Дальнем Востоке.

Советский Союз считает, что необходимо покончить с гонкой воору-
жений. Необходимо безотлагательно решить вопрос о всеобщем сокраще-
и вооружений и, прежде всего, о значительном сокращении вооруже-
нй больших государств^ Атомное и всякое. другое оружие массового

уичтожения должно быть запрещено. Проведение соответствующих ме-

НО

NOHO.

SHAE

роприятий должно быть обеспечено эффективным международным кон-
тролем.

Верховный Совет Союза (Советских Социалистических Республик
придает исключительное значение тому, чтобы отношения между госу-
дарствами, большими и малыми, были основаны на таких междунарол-
ных принципах, которые отвечали бы интересам развития дружественного
сотрудничества между народами в условиях мирной, спокойной жизни.

Необходимо, чтобы отношения между государствами были основаны
на принципах равенства, на невмешательстве во внутренние дела, нена-

1: падении и отказе от посягательств на территориальную целостность

других государств, на уважении суверенитета и национальной незави-.

CUMOCTH.

Соблюдение. этих принципов, уже положенных в основу отношений
‹ другими странами такими государствами, как Советский Союз, Китай:
кая Народная Республика, Индия и целым рядом других государств,

„ обеспечивает мирное сосуществование государств, независимо от их об-

цественного и государственного строя.

Народы кровно заинтересованы в укреплении всеобщего мира. Они
имеют полную возможность не допустить новой войны, так как силы мира
неуклонно растут и уже теперь могушественнее сил агрессии и войны.

Советский Союз, опираясь на несокрушимое единство его народов,
на неисчерпаемые свои ресурсы, полон решимости обеспечить мирный
труд своих граждан и оградить их от всяких посягательств извне. Дру-
№ народы, как и прежде, в лице Советского государства найдут проч-
ную, несокрушимую опору в борьбе за мир и прогресс.

признает, что на парламентах лежит великая ответственность за сохра-
нение и упрочение мира. Именно они принимают законодательные акты
по вопросам войны и мира.

‘читает, что установление непосредственных связей между парламента-
ми, обмен парламентскими делегациями, выступлениз парламентских
делегаций одной страны в парламенте другой страны будут отвечать
‘ремлениям народов к развитию дружественных отношений и к сотрул-

ничеству.

будет искренне приветствовать любые шаги со стороны парламентов
других государств, направленные на упрочение мира между народами.
	Москва, Кремль
9 февраля 1955 г.
	Речь Председателя Совета Министров СССР
депутата Н. А. БУЛГАНИНА
	Товарищи депутаты!

Вы оказали мне высокую честь и доверие, назначив Председателем Совета Ми-
нистров Союза ССР. Я благодарю вас, товарищи, за оказанную мне честь и заверяю,
что приложу все свои силы. чтобы оправдать ваше доверие. (Аплодисменты).

Позвольте остановиться на основных вопросах предстоящей деятельности Co-
вета Министров.

Прежде всего. я должен заверить Верховный Совет, что ‘во всей своей деятель-
ности Совет Министров будет и впредь неуклонно проводить политику, выработан-
ную Коммунистической партией (аплодисменты) и горячо одобряемую нашим наро-
дом — политику построения коммунистического общества, дальнейшего укрепления
могущества Советского государства. упрочения союза рабочего класса и колхозного
крестьянства. политику укрепления мира и безопасности. (Аплодисменты).

Проведение такой политики обеспечи-

вает дальнейшее процветание нашего со-
циалистического государства и повышение
народного благосостояния. А благородной
задаче всемерного улучшения жизни тру-
дящихся подчинена вся деятельность Ком-
мунистической партии и Советского Пра-
вительства. .

Основой дальнейшего подъема нашего
народного хозяйства всегда была и оетает-
ся тяжелая промышленность, продукция
Которой в настоящее. время почти в три
	с половиной раза больше, чем в довоенном
1940 году.
	Наша высокоразвитая тяжелая промыш-
ленность — великое историческое завое-
вание Коммунистической партии и совет-
ского народа. Как известно, тяжелая про-
мышленность славно послужила делу по-
строения социализма и укрепления незави-
симости нашей Родины. Тяжелая инду-
стрия — это основа несокрупимой оборо-
носпособности страны и могущества наших
доблестных Вооруженных Сил. Вспомните,
товарищи, грозные годы Великой Отече-
ственной войны. Вели бы в то время не
было у нас мощной экономической базы —
нашей тяжелой промынтленности, мы не до-
бились бы победы над вооруженным до
зубов врагом. Тяжелая индустрия обеспе-
чила нам свободу и независимость нашей
Родины.

Тяжелая промышленность обеспечивает
развитие всех отраслей нашего народного
хозяйства: сельского хозяйства, легкой и
пишевой промышленности и тем самым
является источником неуклонного роста
благосостояния советского Hapona.
	партии. Нланом намечено значительно увеличить производство зерна. технических
культур, картофеля, свощей, мяса, молока, яиц и шерсти. я

Предусмотренное планом 1955 гола увеличение ресурсов сельскохозяйственного .
гырья обеспечит дальнейшее расширение производства предметов народного потреб-
ления, которое возрастет по сравнению с 1950 годом на 71 процент.

1955 год будет годом дальнейшего повышения материального благосостояния и
культурного уровня жизни нарола. Национальный лохол увеличится по сравнению с
прошлым годом на 10 пропентов. Вырастет Фонд заработной платы рабочих и слу»
жащих. повысятся натуральные и денежные доходы крестьян. расширится жилишное
строительство. к з

Выполнение плана развития народного хозяйства на текущий гол потребует
максимальной мобилизации и лучшего использования имеющихся внутрихозяйствен-

ных резервов и напряженного труда всего ..

нашего народа.

Крупнейшее значение в решении задач,
поставленных планом. имеет дальнейшее
повышение производительности труда. Рост
производительности труда — это важней-
ший фактор увеличения продукции народ-
ного хозяйства; снижения себестоимости: и.
роста накоплений. Однако со всей прямо- =
той следует признать, что в этом важном
деле у нас имеются серьезные недостатки.
Рост производительности труда отстает OT
заданий пятилетнего плана.

Нельзя, товарищи, забывать указания
В. И. Ленина о решающем значении произ-
водительности труда в строительстве но-
boro общества. Надо иметь в виду, что.
только в меру повышения произволитель-
ности всего общественного труда мы можем
увеличивать народное потребление.

В нашей стране сделано многое для-тех-
нического вооружения и облегчения труда,
повышения квалификации трудящихся.
Эта работа должна проводиться и впредь.
Надо улучшить организацию трула на
производстве и обеспечить выполнение. ий
перевыполнение установленного на 1955
год задания по повышению ‘производитель- -

ности труда, имея в виду, что это задание `
является минимальным.
	Решение стоящих перед нами  хозяй- -
ственных задач в большой степени зависит
от широкого внедрения во все отрасли на--
родного хозяйства передовой техники. На-

‚пыасуспехи в области техники неоспоримы:.--
С вводом в эксплуатацию первой. промыш- *
ленной электростанции на атомной энергии, ,
спроектированной и построенной усилиями .
советских ученых и инженеров, наша
страна, сделала реальный шаг в деле ис-
пользования атомной энергии в мирных
целях. Как сообщалось, у нас ведутся ра-
боты по созданию и значительно более
мощных электростанций на атомной энер-
тии. ;

‚ Мо как ни велики наши успехи в обла- .
сти технического прогресса, все же в ряде
отраслей народного хозяйства есть в этом
деле серьезные недостатки. Многие науч-
но-исследовательские и конструкторские
организации отстают с разработкой высоко-

производительных, соответствующих уровню современной мировой техники. машин и

методов производства, а предприятия — с освоением и пироким внедрением их в Ha- -

родное хозяйство. Необходимо поправить это дело. Надо улучшить работу мини- +

стерств, научных учреждений и инженерно-технических работников в этом на-

правлении с тем, чтобы технический прогресе в нашей стране из года в год ускорял-
ся. Министры и руководители ведомств должны отвечать за выполнение этого трё-
бования. как за выполнение важной государственной задачи.

Одним из условий успешного хозяйственного строительства являются государет-
венные материальные резервы. Резервы — это наше могущество, это укрепление
обороноспособности страны. Было бы поэтому непростительной ошибкой ослабить.
внимание к этому важнейшему делу или поддаться соблазну решать частные. теку-
шие задачи за счет государственных резервов. Увеличивать государственные pesep-
вы сырья, материалов, топлива, промышленных и продовольственных товаров — Ha~

ша важнейшая задача.
	  Партия последовательно проводит политику всестороннего экономического, и
культурного развития всех республик и районов, входящих в великий Советский
Союз. За последнее время некоторые министерства из общесоюзных преобразованы
в союзно-республиканские. В связи < этим значительная часть прелприятий передана
из союзного подчинения в союзно-республиканское. Используя новые, более широкие
возможности. советские и хозяйственные органы союзных республик должны улуч=
шить евое руководство хозяйственным и культурным строительством.
	Выполнение утвержденного Верховным Советом СССР Государственного бюдже-

ra на 1955 гол требует от всех министерств, предприятий. строек и хозяйственных
организаций проведения строжайшего режима экономии. повседневного внимания к во-
просам снижения себестоимости и обеспечения устанавливаемых накоплений.
	Мы обязаны добиваться дальнейнтего совершенствования и удешевления  госу-
дарственного аппарата и улучшать его работу, искореняя канцелярско-бюрократиче-
ские методы руководства, повышая уровень организаторской работы и ответственность
за порученное дело во всех звеньях управления. Решающее условие дальнейшего со-
вершенствования работы аппарата — это воспитание у всех руководителей. больших
и малых. чувства нового, передового, прогрессивного, широкое использование инициа-
тивы трудящихся масс, всемерное развертывание критики и самокритики.
	Во всех областях нашей государственной работы, хозяйственного и культурного
строительства имеется еще много недостатков, устранение которых потребует от нае
значительных усилий. Выступавшие здесь по Государственному бюджету депутаты
сделали ряд правильных критических замечаний в адрес министерств и ‘ведомств. Пра-
вительство изучит выступления депутатов и примет необходимые меры для устранения
	отмеченных ими недостатков.
	Чтобы двигать вперед сельское хозяй-
ство, дающее сырье для. легкой промыш-
ленности, надо снабжать его в достаточном
количестве тракторами, комбайнами и дру-
гими сельскохозяйственными машинами. .
Только. тяжелая промышленность может
дать нам все это.

В деле развития тяжелой промышленно-
сти мы всегда следовали и будем следо-
вать указаниям великого Ленина и верного
продолжателя его дела И. В. Сталина.
Линия на преимущественное развитие тя-

желой индустрии, которую партия отстояла в ‘ожесточенной bops6e
врагами и их агентурой, оправдана всем ходом социалистического строительства
нашей стране. Она отвечает коренным интересам Советского государетва и нашего

народа.

классовыми
	Поэтому в экономической области Правительство будет и впредь твердо ‘проводить
генеральную линию Коммунистической партии, предусматривающую всемерное разви-
тие тяжелой промышленности. (Продолжительные аплодисменты).

Весьма важной задачей Правительства явится осуществление выработанных
Коммунистической партией мер по развитию социалистического сельского хозяйства,
направленных на то, чтобы обеспечить удовлетворение постоянно растущих потребно-
стей населения в продуктах питания, а промышленности — в сырье.

Огромное значение в связи с этим имеет постановление закончившегося недавно
Пленума Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, который
поставил задачу — в ближайшие пять-шесть лет довести ежегодный сбор зерна не
менее чем ло 10 миллиардов пудов и увеличить производство основных продуктов
животноводства в лва — два с лишним раза.
	Пленум Центрального Комитета партии указал пути и средства, которыми можно
достичь решения этой всенародной задачи. В`числе этих средств, наряду с повышением
урожайности и сокращением потерь урожая при уборке. наиболее доступным и бы-
стрым средством является освоение целинных и залежных земель. Уже в 1956 году
посевы на этих землях составят не менее 28—30 миллионов гектаров. Крупнейшим
резервом производства зерна является также расширение в стране посевов кукурузы
с трех с половиной миллионов ло 28 миллионов гектаров. Увеличение производства
зерна и особенно такой высокоурожайной культуры, как кукуруза, позволит корен-
ным образом решить вопрос создания кормовой базы для животноводства.
	Решение за пять-шесть лет таких грандиозных задач в сельском хозяйстве
вполне реально и посильно для нашей страны. Но для этого необходимо мобилизо-
вать усилия колхозного крестьянства... рабочего класса, всего советского народа. что-
бы полнять на новый. более высокий уровень культуру сельскохозяйственного про-
изволства на базе новейшей техники и передовых ‘высокопроизводительных методов
труда. которыми в совершенстве влалеют наши передовики сельского хозяйства.

Поступающие со всех концов страны сообщения говорят. что трудящиеся горо-
дов и сел горячо одобряют постановление Пленума ПЕ и готовы претворить его в
жизнь. Партийные и советские органы должны возглавить борьбу за выполнение по-
ставленной Пленумом ИК обшенаролной задачи и со своей стороны сделать все не-

обходимое для того. чтобы эта задача была выполнена.
На основе дальнейшего развития тяжелой промышленности и подъема сельско-

ro хозяйства будет расширяться производство предметов народного потребления:
одежды. обуви. пролуктов питания. предметов домашнего обихола и культурного об-
служивания населения.

Особое внимание должны мы улелить дальнейшему развитию советской науки.
еше больше приблизить науку к решению насущных задач коммунистического строи-
тельства. еще выше поднять ее роль в осуществлении технического прогресса и подъ-
	ема социалистической культуры.

Все названные Мною задачи в области народного хозяйства, а также и такие
важные задачи. как дальнейшее развитие железнодорожного, водного и других видов
транспорта, расширение жилищного строительства, всемерное развитие торговли, 2
также улучшение дела здравоохранения и развитие народного образования, найдут
свое конкретное выражение в шестом пятилетнем плане, который должен быть раз-
работан в этом году.
	Товариши депутаты!
		по локладу В. М. МОЛОТОВА
	«О международном положении и внешней политике
Правительства СССР»
	Верховный Совет

Союза Советских Социалистических Республик, за-

слушав и обсудив доклад Первого Заместителя Председателя Совета

mae ee wean О TAMTtITATSA
	NN FOE г А Вы
Министров СССР H Министра иностранных дел СССР депутата
В. М. а «О международном положении и внешней политике Пра-
	Советского Правительства.
	вительства СССР», постановляет:
Одобрить внешнюю политику
	Москва, Кремль. 9 февраля 1955 Г.
	Товарищи депутаты!

Вчера перед вами выступал с докладом Министр иностранных дел СССР товарищ
Молотов. В его докладе дан правильный анализ современного международного положе-
ния и с исчерпывающей полнотой изложена внешняя политика Советского Прави-

тельства.

Единодушное одобрение депутатами Верховного Совета СССР внешней политики
Советского Правительства еще раз подтверждает, что она выражает коренные интере-
сы нашего народа. Вместе с тем, эта политика отвечает стремлениям и чаяниям He
только нашего народа. но и народов других стран.

У народов нет более сильного стремления. чем стремление к миру.
	Всей своей леятельностью Советское Правительство доказывало и доказывает,
что оно стоит за мир и отстаивает лело мира. что оно вносит вклад за вкладом
в дело ослабления международной напряженности и укрепления нормальных отно“

шений со всеми народами.
	Наши отношения c другими государствами мы строим, руководствуясь стремле“
нием солействовать делу укрепления мира, соблюдая при этом принцип невмеша-
тельства во внутренние дела других государств. Мы стоим за такие переговоры
и добиваемся таких соглашений с другими странами. которые вели бы к разрядке
напряженности в международных отношениях. Само собой разумеетея. что всякие
переговоры могут быть успешными при условии. если и пругая сторона. участвую-
щая в них, будет также стремиться к этому. Мы считаем. ITO это единственно
реальный в современных условиях путь, который мою бы дать положительные резуль-
		(Окончание. на 2-й стр.)
		0б утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР
«О прекращении состояния войны между Советским Союзом
и Германией»
	Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
‘Утвердить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 25 января 1955 года

>
ли, еб к = сала nn eee teh
	CIDVVRAAID ©’ 2 se Ne ито
«0 прекращении состояния войны между Советским Союзом и Германией».

сзидиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ.

Председатель Пр H. HEFOB
. OB.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
	Москва, Кремль. 9 февраля 1955 Е
	Нашей ближайшей задачей в области руководства народным хозяйством является
выполнение государственного плана текущего года — завершающего года пятой
	пятилетки.

По государственному плану развития народного хозяйства на 1955 год общий
объем валовой продукции промышленности намечено увеличить по сравнению ©
1954 годом на 9 с лишним процентов.  Иоодукция промышленности в текущем году
будет на 80 процентов выше. чем в 1950 году. Это означает. что пятилетний план
по промышленности мы выполним досрочно. .

В еше больших размерах вырастет продукция тяжелой индустрии: она увели-
Чится 38 пятилетие на $4 процента. Возрастет по сравнению с прошлым годом грузо-
оборот железнолорожного, автомобильного, речного и морского транспорта.
	В сельском хозяйстве уже в текущем тоду должна быть проделана серьезная
работа по выполнению постановления январского Пленума Центрального Комитета