pace ани

я Верховного

Речь Председателя Совета Министров СССР
депутата Н. А. БУЛГАНИНА
	(Окончание. Начало’ на’ 1-й стр.)
	Советское Правительство и впредь будет последовательно проводить оправдав-
шую себя и проверенную Ha практике политику укрепления мира и всеобщей
безопасности. политику дружественных отношений со всеми народами.
	Пормализации международной обстановки и улучшению отношений между
странами способствовало бы установление равноправных и взаимовыгодных торговых
отношений между заинтересованными государствами. Каждая страна лолжна сво-
	седно продавать то. что она может. и покупаль все, что ей нужно у других стран
без какой-либо дискриминации. <
	Что касается нашей страны, то мы стоим за широкую торговлю со всеми стра-
нами, независимо от их государственного и общественного строя. Каждому ясно. что без
торговли, которая учитывала бы взаимные интересы, не может быть нормальных отно-
шений между странами. Расширение международных торговых связей и устранение
преград к деловому экономическому сотрудничеству могло бы во многом способствовать
улучшению отношений между государствами.
	Мы верим, что в капиталистических странах имеются здоровые силы, которые
найдут средства улучшить отношения между странами в интересах поддержания мира,
и безопасности народов.

Советский Союз — мирная страна. Он никому не угрожает и не собирается на
кого-либо нападать. Мы стремимся развивать политические, экономические и культур-
ные связи со всеми странами, которые хотят иметь такие же отношения с Советским
Союзом.

В годы войны против фаптистской Германии существовало тесное сотрудничество
между СССР. США и Англией, к которому ‘присоединилась затем и Франция. Это сотруд-
ничество принесло. как известно, положительные результаты. Оно могло бы продол-
жаться и теперь. в мирное время. Не по вашей вине положение изменилось. В настоя-
шёе время правительство США пытается строить свои отношения с нами не на базе
вваимопонимания, а на основе политики с «позиции силы». Такая политика— опасная
политика, она ведет не к сотрудничеству, а к обострению отношений, не к сокращению,
а к гонке вооружений и таит в себе угрозу развязывания новой войны.
	Агрессивная политика США и их подготовка к развязыванию новой войны не мо-
гут нами недооцениваться. Реакционные круги Соединенных Штатов и зависимых от
них стран добиваются возрождения германского милитаризма и включения ремилитари-
зованной Западной Германии в агрессивные военные группировки западных держав. В
Азии они также сколачивают военные блоки. организуют военные провокации против
	Китайской Народной Республики. вмешиваются в ее внутренние дела.
	Американское правительство стало на опасный путь обострения положения в рай-
онр Тайраня. Оно усиливает там свои военные силы — флот и авиацию и продолжает
	считазеь с законными правами Китайской
	вести политику провоцирования войны. Не
	из них настолько таспоясались, что открыто призывают применить атомное оружие
	в войне против миролюбивых государетв..
Нужно призвать K порядку тех безумцев, которые потрясают атомной бомбой.
	Зоя

Этого требуют народы и с этим не может не считаться правительство любой страны.
	(Аплодисменты).
Политика агрессивных. сил капиталистического лагеря не застанет врасплох на-
	ши народы. Агрессоры, должно быть, всерьез полагают, что чем больше они будут
грозить, тем больше нас напугают. Нам приходилось слышать много всяких угроз,
но советский народ не из пугливых, и его никому не удастся запугать. (Продолни-

тельные аплодисменты).
В сложившихся условиях Советский Союз будет и вирель стоять на страже ми-
	ра и новышать свою обороноспособность. Правительство Советского Союза будет
укреплять сотрудничество и братскую дружбу е Китайской Народной Республикой,
со всеми другими странами народной демократии, добиваться восстановления °един-
	ства Германии на миролюбивых и демократических началах, расптирять и укреплять
леловые связи и культурный обмен со странами, поддерживающими нормальные от-
ношения с боветеким Союзом.

Что можно сказать 0 тех недальновидных политических деятелях, которые
миролюбие Советского государства считают чуть ли не проявлением нашей слабости?
Им следует прежде всего напомнить недавние уроки истории, сульбу гитлеровских
захватчиков. Известно, что были и другие авантюристы — посягатели на нашу Ро-
зину. Все они находили позорную гибель. (Аплодисменты). Наш народ всегда умел
постоять за себя и давал сокрушительный отпор тем, кто покушался на его свободу
и независимость.

Так будет и впредь. (Продолжительные аплодисменты).

Как и прежде, нашей задачей должно быть твердое и неуклонное претворение
в жизнь завета Владимира Ильича Ленина — постоянно быть на-чеку и беречь, как
зеницу ока, вооруженные силы и обороноспособность нашей страны. (Бурные anno-
дисменты).

В Великой Отечественной войне Советская Армия показала свое превосходство
над армией противника, а наше вооружение превзошло вооружение немецкой армии.
которое по тому времени считалось лучшим вооружением среди армий капиталиети-
	чесьих стран.
Для того. чтобы сохранить и в дальнейшем завоеванное советским оружием
	превосходство над оружием капиталистических армий, Центральный Комитет партии
и Правительство в послевоенный период проделали огромную работу и добились
	больших успехов по оснащению наших Вооруженных Сил новым, вполне современ-
ным оружием и боевой техникой. (Продлолжительные апладисменты).
	В настоящее время мы имеем первоклассные. хорошо вооруженные и боеепо-
собные Армию. Военно-воздушные силы и Роенно-морекой флот. готовые выполнить
	любые задания Воммунистической партии
	и Советекого Цравительетва по обеспече-
	нию надежной безопаености нашей Родины. (Бурные аплодисменты).
Укрепление оборонной мощи государства, поддержание боеспособноети доблест-
	ных Бооруженных Сил на том уровне. какой диктуется интересами нашей Родины,
международной обстановкой и современным развитием военного дела, будут и в
лальнейшем составлять одну из главных забот нашей Партии и Правительства.
	(Аплодисменты).
	Товарищи депутаты!
	государства всегда было нерушимое
	о Трудящиеся Латвии, продолжает т,
Лацис, всегда боролись за свое освобод,
ние плечом к плечу с великим русекин л,
родом.” Неужели нынешние — Поджигать
войны надеются на то, что’ латытиеки»
веские патриоты изменят своим Ray,
о традициям и вместе со всем со,
ским народом не защитят советской зар
от любого нападения извне? Поистине »
  политические авантюристы ничему ke y,
учились. Но история — суровый учитель
за незнание ее уроков она может же
наказать.

Мы непоколебимо уверены в евоит в
лах, в своих неисчериаемых ресурсах,  ,
en еще за всю историю новейшего зн,

мени. силы мира и социализма не бу
так могучи и сплочены, как теперь, },
бая попытка напасть на лагерь социал,
ма, будь то в Европе или Азии, Benen
‘сокрушительный. отпор, >

После выступления депутата Тау
Верховный Совет ‘принимает решение
прекращении прений. Председательсть,
ший сообщает, что докладчик jem;
В. М. Молотов от заключительного cy:
отказался.

Слово’ предоставляется — Председу
Совета Министров СССР депуталу К,
Булганину. Депутаты и Гости — Berpey
его бурными аплодисментами. Вее peng,
	Речь Н. А. Булганина, остановивте
на основных вонросах предстоящей уз
тельности Совета Министров, была вы
шана с глубоким вниманием и неодниь
но прерывалась продолжительными a
диементами.
	затем слово для предложения по до
ду 0 международном положении и внеш
политике Правительства СССР прет
ляется председателю Комиссии п в
странным делам Совета Союза дет
М. А. Суслову. Развернувшиеся на дн:
сессии Верховного Совета прения поз
кладу нашего Министра Иностранных }
говорит тов. Суелов. выявили ист
тельное единодушие депутатов и и
ное согласие с оценкой междунар
положения. данной в докладе тому
Молотова. Внешняя политика Правит
ства Советского Союза в выступ
депутатов нашла всеобщее одобрение, п
политика. отвечающая жизненным ит
сам советского народа,
	От имени комиссий по иностранных»
лам Совета Союза и Совета Национале
стей депутат Суслов вносит предложи
одобрить внентнюю политику Совет
правительства. Это предложение пи
маетея елиногласно.

После этого  предеедательствующий 1
доставляет слово секуртарю [peau
Верховного Совета СССР лепутату Wl
Пегову. Он сообщает. что Президиум №
ховного Совета ССОР поручил ему их»
но доложить об Указе, принятом 25 ян
1955 года «О прекращении состояния
ны между Советским Союзом и Гм
ей». Тов. Пегов зачитывает текст Ук
Верховный Совет единоглаено утверку’
этот Указ.

‘лам Совета Сотоза ‘и  Совеёта, Националь
стей прелеедатель Комиссии по mont
ным делам Совета Национальностей ул
тат Д. Т. Шепилов вносит на рассмотра?
сессии. проект Декларации. Верховного
вета. СССР. обрашенной к народам ии
ламентам всех государств © пм
не. допустить развязывания новой и

покончить с гонкой воорузжений, умног.

усилия к поддержанию и укреплению и
ра.

Депутаты с большим подъемом прин

ют текст Декларации.

Председательствующий  зачитывае #

явление Председателя Совета Минни
СССР ‘депутата Н. А. Булганина, в №
он просит освободить его от обязаннии
Министра Обороны ССбР и предлагает г

значить на этот пост Маршала Совет,

Союза Г. К Жукова.

Bese we ge se

mT = Io

3 т м

ви
	em MEE РУ Е ЧАЗА. ЧАР LT eee

Верховный Совет, принимает поете
ление удовлетворить просьбу тов. и
Булганина 06 освобождении ero oT of
Hocrelt Munncrpa Odbpornm CCCP a т
aurp Manucrpom Osoponm CCCP ros, hE

тики. Но напрасны потуги империалист95,
покушающихся на свободу и независимость
литовского народа. Пусть знают они, что
Советская Литва — это не старая слабая
Литва, что это не беззащитная Гватемала,
а полноправный член великого и могучего
Союза Советских Социалистических Ресцу-

блик.
Депутат горячо одобряет внешнюю по-
литику Советского Союза, изложенную В

докладе тов. Молотова:
	Депутат Н. С. Тихонов посвящает с50®
речь вопросам борьбы против атомного
оружия, за использование атомной энергии
в мирных целях. Он говорит 0 том,, что
борьба против угрозы атомной ВОЙНЫ
всколыхнула ‘миллионы’ людей во ‘всех
странах. Началась всемирная кампания по
сбору подписей под величайшим докумен-
	Np

том — Обрашением Бюро Всемирного ©0-

вета Мира с требованием уничтожить BO
о дааа МАО ПИЯ и
	всех странах запасы атомного оружия
немедленно прекратить его производство.
	Благородная борьба Советского Союза, за
запрещение атомного‘ и водородного ору-
жия, подчеркивает тов. Тихонов, поддер-

живается всеми народами мира.
На этом утреннее заседание заканчи-
			На вечернем совместном заседании Co-
вета Союза и Совета Национальностей про-
должались прения по докладу О междуна-
родном положении и внешней политике
Правительства CCCP.
	На трибуне депутат Н. А. Мухитдинов
(Узбекская ССР). Он говорит, что изложен-
ная в докладе тов. Молотова внешияя по-
литика Советского правительства, направ-
ленная на сохранение мира во всем мире,
встречает горячую поддержку и одобрение
многомиллионного советского народа и
всего прогрессивного человечества.
	Взоры миллионов людей всего земного
шара, отмечает далее оратор. обращены
сейчас к Тайваню и другим китайским
островам. Провокационные действия аме-
риканских империалистов в этом районе
предетавляют новое проявление агрессив-
ного курса ОША в отношении Китайской
Народной Республики. Советские люди ©
глубоким сочувствием следят за reponse:
ской борьбой китайского народа и от всей
души желают ему полного успеха в ско-
рейшем освобождении, Тайваня от захват-
чиков и воссоединения всей. территории
народного Витая.
	В заключение: депутат Мухитдинов го-
ворит о расширяюнтихея экономических и
культурных связях Советского Союза с
другими государствами. В одной только
Узбекской республике в минувшем году
побывало свыше тысячи иностранных го-
стей из 32 стран, в том чиеле 24 делега-
ции из ‘стран зарубежного Востока.
	Депутат А. А. Мюрисеп (Эстонская ССР)
говорит, что для всех  здравомыслящих
людей ясно, кто виновен в усилении на-
пряженности международных ° отношений.
Это, прежде всего, американские империа-
	лиеты, а на поводу у них идут правитель- 1
	ства Англии, Западной !ермании и ряда
других стран.
	Оратор подчеркивает, что для народов,
подвергавтихея ранее германской агрес-
сии, вновь возрастает эта угроза. Поэтому
Советский Союз и етраны вародной демо-
кратии вынуждены принять необходимые
меры к объединению своих сил в целях
дальнейшего укрепления своей безопасно-
сти. В резолюциях, единодушно принятых
на многочисленных собраниях и митингах,
эстонские трудящиеся рентительно осудили
парижекие соглашения западных rocy-
дарств. ведушие к новой войне. Пора бы
знать американским империалиетам и их
наймитам, что вее, кто посягнет Ha CBA-
щенные рубежи нащей Родины, не уйдут
от справедливого розмезлия.
	Слово предоставляется депутату В. Т.
Лацису (Латвийская бСР). Советский. Союз,
сказал он, никому не угрожает, ни на кого
не нападает и не собирается нападать.
Qu не создает за тысячи километров от
своих границ военных баз на чужих тер-
	Вародной Республики и попирая международные соглашения, Соединенные Штаты за-
хватили исконную. неотъемлемую часть территории Китая -—— остров Тайвань и пре-
	Лальнем Воетоке.
	вратили его в очаг военных провокаций на
	Прихолится удивляться той позиции. которую занимает в этом вопросе Организа-
ция Объединенных Наций. Ло сих пор она не осудила агрессивные действия США про-
тив Китая. не потребовала от США немедленного вывода их вооруженных сил с Тай-
ваня и восстановления законных прав Китайской Народной Республики.
	этом вопросе вызывает полное одобрение и
). Китайская Народная Республика потому
и всего прогрессивного человечества, что
	Политика Китайского правительства в
поддержку е нашей стороны. (Аплодисменты
и привлекает сочувствие советских народов
	она, ведет борьбу за справедливое дело. за честь и независимость своей родины. БВ этом
	расечитывать на помошь евоего верного
	благородном деле китаиский народ может
	друга — великого советского народа. (Продолжительные аплодисменты).
Соединенные Штаты Америки продолжают расширять сеть своих военных баз
	При этом
	вокруг миролюбивых стран и проводить усиленную гонку вооружений.
	особый упор делается на развитие военно-воздушных сил и атомного оружия.
Уже давно в США царит атмосфера военной истерии. Политические и военные
леятели то и дело выступают с воинственными заявлениями и угрозами. Некоторые
	9 февраля в 10 часов утра в Большом
Кремлевском дворце открылось совместное
заседание Совета Союза и Совета Нацио-
нальностей. В порядке дня сессии — 00-
суждение доклада Первого Заместителя
Предеелателя Совета Министров СССР и
Министра Иностранных Дел СССР депутата
В. М. Молотова О международном положе-
нии и внешней политике Правительства
CCCP.

Первым выступает депутат А. М. Пуза-
нов (РСФСР). Мы е огромным вниманием,
говорит он. заслушали доклал Вячеслава
Михайловича Молотова, в котором он с ис-
чернывающей полнотой и ясностью осве-
тил международное положение и изложил
внешнюю политику Поавительства CCCP.
	Русский народ и все другие народы Poc-
сийской Федерации вместе со всеми наро-
дами Советского. Союза считают эту поли-
тику правильной. отвечающей делу мира,
полностью и безоговорочно ее  поддержи-
вают.

Депутат Пузанов говорит 06 агрессив-
ном характере политики США в отношении
Советского Союза и стран лемократическо-
го лагеря, о том, что парижские соглаше-
ния создают реальную угрозу новой войны
в Европе. что они противоречат англо-со-
ветскому договору 1942 года и Ффоанко-
советскому поговору 1944 года о союзе и
взаимной помоши.
	Советский Союз ведет последовательную
борьбу за мир. за уменьшение международ-
ной напряженности. Политике   Соединен-
ных Штатов Америки, направленной на
раскол Европы и создание агрессивных
военных блоков. Советское правительство
противопоставляет систему коллективной
безопасности в Европе.

Советский нарол единодушно и полно-
етью поддерживает все меры, проводимые
по укреплению обороноспособности и меж-
	дународных позиции государств — участ-
ников Московского совещания.

На трибуне — депутат Н. В. Пана,
	Она говорит о крепнуших силах сторонни-
ков мира во всем мире. об огромном значе-
нии Обращения к народам. принятого не-
давно на распиренном заседании Бюро
Всемирного Совета Мира. Это Обращение
требует прекрашения подготовки Е атом-
ной войне, уничтожения запасов атомного
оружия и немелленного прекращения его
производства. Миллионы простых людей
уже высказали свою солидарность е тре-
бованиями Всемирного Совета Мира. В
борьбе за мир велика роль женщин. Меж-
дунаролная = демократическая федерация
женщин. активно участвующая во всемир-
HOM движении сторонников мира. объеди-
няет ныне 140 миллионов человек. Жен-
ские организации явились инициаторами
многих массовых выступлений против за-
чиншиков атомной войны.
	_  Трулящиеся Советского Союза, — заяв-
ляет тов. Попова. — с. величайшим еди-
нодушием олобряют внешнюю — политику
	Советекого правительства.

Слово предоставляется депутату Н.Т.
Кальченко (Украинская ССР). Сопоставляя
принятый на сессии бюджет Советского
Союза г бюлжетом США. оратор подчерки-
вает. что каждая цифра. кажлая статья
натего бюлжета ярко свидетельствует о
`Мирной политике страны социализма.
Только на Украине на просвещение и дру-
тие социально-культурные мероприятия в
тод расходуется свыше 14 миллиардов руб-
лей или более половины бюджета  респуб-
	Могучим источником силы Советского
	единение народа. Правительства и Воммунистической партии, морально-политическое
единство советского общества, дружба наших народов и готовность советских людей
героически трудиться на благо социалистической Родины.

Можно не сомневаться. что и в дальнейшем рабочий класс. колхозное крестьян-
ство и народная интеллигенция нашей страны не пожалеют своих сил, чтобы еще
больше повысить могущество Союза Советских Социалистических Республик и до-
	коммунизма!
	(Бурные, поололжительные
		виться новых успехов в строительстве
аплодисменты. Все встают).
			Совместное заселание Совета Союза.
и Совета Национальностей ^
	лики. В то же время бюджет США, как и
вся политика реакционных правящих кру-
гов Соединенных Штатов Америки, на-
	правлен на милитаризацию экономики и
агрессивные авантюры.
Стремясь «запугать народы мира, aMe-
	риканские поджигатели войны за послел-
нее время все сильней начинают бряцать
ядерным оружием. Но это бряцание атом-
ными и волородными бомбами может запу-
гать только слабонервных. Пусть помнят
американские атомщики, что атомной мо-
нополии у Соединенных Штатов Америки
нет и никогла больше не будет, и пусть не
	надеются, что атомная война принесет им
побелу.
	В заключение депутат Кальченко заяв-
ляет, что украинский народ горячо  под-
держивает и одобряет миролюбивую поли-
тику Советского правительства, его прак-
тические мероприятия, направленные на
укрепление мира во всем мире и обеспе-
чение мирного труда и безопасности на-
гих народов.
	Депутат А. М. Паннратова напоминает

0б уроках истории, которые учат, что
на протяжении менее чем одного столетия
германский милитаризм был одним из
главных виновников трех  жесточайних
войн. ‘Ответственность за преступления
германского милитаризма несут американ-
ские империалисты.

Депутат Панкратова говорит далее, что
подлинной гарантией, которая может обес-
печить народам мир и предотвратить вой-
ну. является объединение европейских
государств в системе коллективной о безо-
пасности. Оныт истории показывает HaM,
что вопрос об обеспечении безопасности в
Европе связан с правильным разрешением
германского вопроса и народы отдают се-
бе в этом отчет. Заявление Советского
правительства по германскому вопросу
открывает путь не только перед нацио-
нальным  воссоелинением Германии на
мирной демократической основе, но и OT-
вечает интересам мира и безопасности на-
ролов Европы и всего земного шара.

Мы, трудящиеся Советского Союза. —
говорит депутат П. Б. Быков, — горячо под-
держиваем политику  Воммунистической
партии и Советекого правительства. Эта
политика отвечает нашим жизненным ин-
тересам. делу мирного развития социали-
стической Родины. делу мира и безопасно-
сти во всём мире.
	Мы нё можем закрывать глаза Ha TOT
факт. указывает оратор, что угроза воз-
рождения гермавского милитаризма. угроза
атомной войны сейчас серьезней. чем когда
бы то ни было. Это прямой результат
агрессивной политики правящих кругов
Соединенных Штатов Америки. Англии.
Франции. Сегодня эту агрессивную полити-
ку кое-кто пытается прикрывать разгово-
рами о миролюбии, об обороне. Это очеред-
ная уловка лживой пропаганды. А я имею
особые основания не верить буржуазной
пропаганде. ибо. если ей поверить. то Пав-
ла Быкова не существует на свете, что
Павел Быков — это выдумка. Именно так
заявляла американская пропаганда в 3a-
падной Германия в те дни, когда мне впер-
вые удалось побывать в составе рабочей
делегации е Германской Демократической
Республике. Немцы Западного Берлина
специально пришли лля того,‘ чтобы убе-
длиться в том, что Быков на самом деле
существует. e
	Американские конгрессмены, продолжает
депутат, ездят но странам Западной Евро-
пы, Азии и Америки. чтобы. произносить
угрожающие речи. умножать американские
	военные вазы. выискивать новые возмож-
	ности приложения американского капита-
ла. Мы, советские парламентарии, ездим
за границу. чтобы укреплять дружеские
связи с наролами других стран. делиться
опытом с нашими друзьями и позаиметво-
вать ‘их ценный опыт.

Не покладая рук. говорит оратор, ‘мы
крепили и будем крепить обороноснособ-
ность нашего социалистического Отечест-
ва. увеличивая‘ производство стали. угля,
машин. ‘укрепляя нашу тяжелую индуст-
рию —= основу несокрумимой мощи соци-
алистического государства. Уверенной ^по-
ступью мы будем идти к коммунизму. ›ве-
домые славной. Коммунистической и
и Советским правительством.

Слово предоставляется депутату H. WL
Мусхелишвили (Грузинская ССР). Он под-
черкивает. что внешняя политика Совет-
	ского правительства, проникнута уважени-
	ем к суверенным правам других  госу-
дарств, больших и малых. сильных и сла-
бых, к стремлению всех народов самим ре-
шать свою судьбу, к стремлению всех чест-
ных людей мирно трудиться в обстановке
безопасности. Оратор говорит о ‘дружбе
народов Советской страны, составляющих
единую могучую семью, крепко спаянную
на основе братской любви, взаимного ува-
жения и полного равноправия.
	Тов. Мусхелишвили говорит об ‘успехах
советских ученых, в частности, в области
мирного использования атомной энергии.
Советские ученые, заявляет ‘оратор. побл-
ностью поддерживают внешнюю’ политику
Советского правительства и сделают все,
что необходимо для безопасности нашей
Ролины.

Депутат И. С. Конев говорит о том. что
наше гозударетво всегла верно своим до-
говорным обязательствам. Это оно нагляд-
но доказало в годы Отечественной войны,
честно сотрудничая со своими бывшими
союзниками по антигитлеровской  коали-
пии. Теперь агрессивные круги США ‘и
других западных стран. предав забвению
свои союзнические обязательства. стали
на путь возрождения немецкого милита-
ризма, на путь подготовки новой мировой
войны. Этой пели служат военные блоки
и группировки вроде НАТО и СЕАТО.. рае-
пгирение сети военных баз вокруг Совет-
ского Союза и стран наролной  демокта-
тии. этой цели служат парижские соглаше-
ния. предусматривающие возрождение pe-
ваннтистекой немецкой армии. Мне хочет-
ся. как военному. сказать, продолжает
тов. Конев. несколько слов о нашей Совет-
ской Армии. Советская Армия победонос-
но закончила войну. булучи сильной и ор-
ганизованной. а в послевоенные годы. бла-
	годаря постоянвому вниманию партии A
правительства. она, имея современную
организацию войск. представляет . собой
	еще более могучую силу. оснащенную всем
необходимым вооружением и боевой тех-
никой, полностью отвечающей требовани-
ям и характеру современной войны. Вели
враг нападет на наше Отечество. то он
булет разгромлен нашей армией. он’ бу-
дет бит всей силой и всеми видами совре-
менного оружия. по всем правилам совет-
ского военного искусства!

Депутат М. Турсун-Заде говорит об узах
вечной дружбы, связывающих Советский
	(Союз © Витайской Народной Республикой
и другими странами народной демократии.
Эта лружба между народами лагеря мира

и социализма растет и крепнет с каждым
днем.
	Наше движение вперед непреодолимо,
заявляет оратор. мы любим мир во имя
человека. во имя торжества разума и
процветания земли. Но если империали-
сты задумают принять нашу миролюбивую
политику за нашу слабость. то они очеяь
скоро убелятся в том. что лагёрь мира и
демократии сумеет оградить мирный труд
свсих народов, гарантировать неприкоено-
веннееть своих гранин и территорий.
	Депутат Н. Т. Мазуров (Белорусская
ССР) в своем выступлении подчеркивает
важность мирного разрешения германеко-
го вопроса. в чем кровно заинтересован
белорусский народ. Белоруесия является
ближайшим соседом Германии и не раз
была объектом агрессии co стороны гер-
манекого империализма.
	За послевоенные годы белорусский на-
род’ благодаря заботам Коммунистической
партии, Советского правительства и беско-
рыстной помощи всех братских народов
Советского Сотоза залечил раны войны. И
он кровно заинтересован в’ таком  разре-
шении германской проблемы, которое га-
рантировало бы ему, так же как и другим
народам Советского Союза и стран народ-
ной демократии, безопасность от возмож-

ного повторения нападения е0 стороны
Германии в будущем.
	Останавливаясь на проблеме создания
системы коллективной безопасности миро-
любивых стран. оратор отмечает значение
такой меры. как создание объединенного
военного командования восьми миролюби-
вых государств Европы. Эта мера. говорит
тов. Мазуров. охладит горячие головы не-
которых военных и политических деятелей
западных держав и предупредит наши на-
роды от всякого рода неожиланностей.
	Hanty страну, говорит депутат Г. Е.
Буркацкая (Украинская ССР). посетили
десятки делегаций. сотни людей из раз-
личных стран. Были среди них наши
друзья. были и недруги. И я думаю, что не
было ни одного, кто не видел бы, что весь
наш труд, все наши помыелы направлены
на укрепление мира, на то. чтобы совет-
ским людям жилось еше лучше.
	Тов. Буркацкая говорит далее, что у со-
ветеких людей не осталось чувства мести
или злобы к неменкому народу. Все мы яв-
ляемея свидетелями TeX дружественных,
добрососедских отношений, которые сло-
жились за эти годы между Советским Сою-
зом и Германской Демократической Рес-
публикой. Эти отношения построены на
стремлении помочь Германии стать единым,
миролюбивым. демократическим  государ-
ством. Нет ни малейшего сомнения в том,
что немецкий народ хочет видеть свою ро-
дину единой, с единым парламентом, © од-
ной столицей и с одним правительством.

Депутат Ю, И. Палециие (Литовская
ССР) говорит, что в грязной и преступной
игре ‘развязывания новой войны правящие
круги США пытаются использовать закля-
тых врагов литовского народа, бежавших
из Литвы вместе с гитлеровскими банда-
ми. Американские власти не только предо-
	ставляют возможность зэзтим выродкам Be-
	сети антисоветскую пропаганду, но и вер-
буют из их среды диверсантов и шпионов
для забрасывания на территорию Прибал-
	are EP EE AEE A ЗЕ < eee
риториях. Жукова. т
Относительно недавно президент Соеди-   Затем принимается постановление №#

ненных Штатов Америки господин ЭЙзен-   значении тов. Г. М. Маленкова Минити
хауэр принимал «послов» прибалтийских   олектростанний СССР и  Samecrmmt
стран. политических проходимцев, всегда   Председателя Совета Министров ССР!
торгующих национальными ‘интересами   ,б освобождении в евязи с этим тов. At
своих наролов. Уж не думает ли господин   Павленко от обязанностей Министра a
президент, что эти «послы» действительно   тростанций СССР.

представляют народы прибалтийских рес- Вее  вопробы повестки” дня разрашия

публик? Они имеют столько же прав на :
ет ву
это представительство, сколько имел бы   Ирбдеедательствующий  объявл

5 зар
какой-нибудь чикагский гангстер на пред-   С°66ию Верховного Совета CCCP sexy
ставительство американского народа. (TAC)

% ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Верховного ‘Совета CCCP

Об освобождении Председателя Совета Министров СССР
тов. Булганина Н. А. от обязанностей Министра
обороны СССР и о назначении Маршала Советского Союз

Жукова Г. К. Министром обороны СССР

Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляе

1. Удовлетворить просьбу Председателя Совета Министров ‘СССР тов. Булгания
Николая Александровича об освобождении его от обязанностей Министра обороны oct.

2. Назначить Министром обороны CCCP Маршала Советского Союза Myr!
Георгия Конетантиновица. <

Председатель Президиума Верховного Совета СССР К, ВОРОШИЛОВ

=

=

Секретарь Президиума Верховного Совёта СССР Н. ПЕГ 08,   ei

Москва, Кремль, 9 февраля 1955 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Верховного  Совета CCCP
	Министром
Председателя
	О назначении тов. Маленкова Г. М.
электростанций СССР и Заместителем
	Совета Министров СССР tit#*~”

Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановля“
Назначить тов. Маленкова Гео

a WH... kia

ргия Максимилиановича Министром электростанияй
	Министров СССР, освободив в связи с #1?
СССР тов. Павленко Алексея Сергеевича,
	CCCP w Заместителем Председателя Совета
от обязанностей Министра электростанций
	HPOACEAATEM Президиума Верховного Совета ссср. К. ВОРОШИЛОВ
\ Секретарь Президиума Верховного Совота СССР Н. ПЕГОВ.
	Москва, -Премль, 9. февраля 1955 Г.