К ХОР
		ЗАГОТОВИТЕЛЕЙ ИНОГО,
А ЛЕСА МАЛО...
	Палецкий за три месяца был на
лесоповальных участках один раз и
только на одном мехлесопункте, а

их в тресте пять.
	Многочисленные организационные
недостатки приводят к параллелизму
в работе, распылению сил. В Ман-
туровском районе Костромской об-
ласти у треста два лесопункта. На-
ходятся они в шести километрах
друг от друга, но каждый имеет
свой административный аппарат, на-
считывающий не менее 12—18 че-
ловек. Кроме того, на станцию Бран-
товка, где грузит свою древесину
один из этих ‘лесопунЕтов,  6a3H-
руется еще и контора материально-
технического снабжения Сокольни-
ческого района, также представляю-
щая отдельную хозяйственную орга-
низацию. г

На станции Бурундучиха Поназы-
ревского района Костромекой обла-
сти чуть ли не под одной кровлей
работают мехлесопункт № 2 треста
«Мосгорлес» и контора материаль-
но-технического снабжения Ленин-
ского района. Годовой план вывоз-
ки леса первой из этих офганиза-
ций — 15 тысяч кубометров дело-
вой древесины, а второй... всего
5 тысяч. Каждая представляет собой
самостоятельное предприятие с
болышим штатом ›административно-
хозяйственных работников. В Зуев-
ском лесхозе Кировской области на
станции Фаленки работают на одних
лесосеках конторы Дзержинского и
Сталинского районов столицы < про-
изводственным планом по 12 тысяч
кубометров леса на каждую. И, ко-
нечно, там и тут свой большой уп-
равленческий аппарат.
	А между тем трест «Мосгорлес»
и конторы делают почти одно и
то же дело. Трест заготовляет дело-
вую древесину для Управления ка-
	питального . ремонта жилых домов
Мосгорисполкома, а конторы постав-
	ляют лес  ремонтно-строительным
трестам райисполкомов.
	Кому же нужны эти мелкие пред-
приятия, часто не выполняющие про-
	изводственных планов. не использу-
ющие по-хозяйски своей техники?

Характерный пример: контора Ле-
нинскего района, обязанная. вывезти
всего несколько тысяч кубомет-
ров леса в год, имеет даже свою
собственную ‘узкоколейную желез-
ную дорогу, которая способна пере-
везти это количество леса за месяц,
В конторе есть свои автомобили,

тракторы и другие машины. Но весь
этот парк используется едва ли не
на одну десятую своей мощности.
	Нам кажется, что районные конто-
ры должны быть переданы в веде-
ние треста. Тогда в одних руках будет
сосредоточена вся техника, высво-
бодится огромный административно-
хозяйственный аппафат, появится
	необходимая оперативность. Бот тог-
ла и будет снижена себестоимость
	заготовляемой для Москвы  древе-
сины. ь
	Инженер Н. Петров.
	Рис. Е. ГУРОВА.
	О НЕДАВНЕГО времени в Мос-
горисполкоме существовали две
лесозаготовительные организации —
тресты «Мосгорлестоп» и «Мосгор-
лес». Задачи перед ними стояли од-
ни и те же — снабжать столицу де-
ловой древесиной. Работали тресты
подчас на одних лесосеках, да и
лес вывозили с одних и тех же
станций.
	Было и еще жое-что общее у тре-
стов: оба часто не выполняли плана

и в прошлом году принесли на не-
сколько миллионов рублей убытка.
В общей сложности они недодали
столице 112 тысяч кубометров дело-
вой древесины. И естественно, что
в конце концов одну из этих органи-
заций — «Мосгорлестоп» ликвидиро-
вали и часть ее предприятий переда-
ли тресту «Мосгорлес».
	Казалось бы, слияние двух орга-
низаций должно было привести к
сокращению административного ап-
парата. Однако произошло нечто
странное. В аппарате треста `появи-
лись еще два инженера и два бух-
галтера. Непомерно раздутым (не-
смотря на то, что план этого года
меньше плана 1954 года) оказался
и штат административных работни-
ков непосредственно на лесосеках-—
в мехлесопунктах и лесоучастках.
На 650 рабочих, требующихся для
выполнения плана, их насчитывает-
ся сейчас’ около 150 человек. Опла-
та столь многочисленного админи-
стративного персонала обойдется в
1.568.000 рублей в год. Таким об-
разом расходы по содержанию ап-
парата составят на кубометр. заго-
товленной древесины 22 рубля!
	Может быть, с увеличением пта-
та административных работников
улучшилась работа? Отнюдь нет.

Сейчас тресту необходимо иметь
650 рабочих, а фактически на лесо-
секах заняты 370 человек. Объяс-

няется это, в первую очередь, тем,
что в мехлесопунктах нет хороших
общежитий, столовых, клубов, и ра-
бочие стремятся уйти с московских
делянок в другие лесозаготовитель-
ные организации, где проявляют
больше заботы о бытовых нуждах
лесорубов.
	Попрежнему плохо обстоит дело ©
ремонтом механизмов. Как правило,
лесовозы и тракторы ремонтируют-
ся в Москве на случайных заводах.
На это уходит много средетв и вре
мени. Бывает, что мехлесопункты
не могут выкупить отремонтирован-
ные машины, так как не имеют де
нег на оплату ремонта. Факты сви-
детельствуют, что техника исполь-
зуется плохо: из 38. тракторов
в лесу работают фактически толь-
Ko 19, из 18 электростанций на
прямых работах используются 6 и,
наконец, из 120 лесовозов на вы-
возне древесины в первом квартале
работали. лишь 83.

Руководящие работники треста
плохо знают положение дел на ле-
сосеках, выезжают туда редко и не-
охотно. Управляющий трестом. тов.
	О художественной самодеятельности на заводе
малолитражных автомобилей
	сколько комнат, малый зал. Каза.

лось бы, есть где отдохнуть и раз.
влечься. Но заводской комитет, в

чьем непосредственном ведении на.
ходится клуб, и дирекция завода ма.
	ло заботятся об отдыхе трудящихся
	В клубе нет комнаты, в которой бы
	рабочие могли почитать свежую га.
	зету, журнал, сыграть партию в
ппахматы или шашки, посмотреть
телепередачу. Помещение для такой
комнаты отдыха имеется, но оно не
оборудовано. Завком не отпускает
средств для ее меблировки и офор.
мления.

Чаще всего в клубе устраивают.
ся-танцы..

В других клубах проводят
литературные и музыкальные ве.
чера, читательские конференции, ув.
лекательные экскурсии, интересные
лекции, посвященные жизни замеча-
тельных людей, — с завистью гово.
рят молодые. автозаводцы. — А у
нас ничего этого нет.

Заводской комитет ВЛКСМ также
не принимает никакого участия в
	жизни клуба.
— Нелегко работать в таких ve.
	ловиях, когда ни от кого нет помощи

и поддержки, — говорит заведую.
шщая детским сектором в клубе В. И.
Молчанова. — Помню, с каким ве.

ликим трудом удалось мне организо-
вать новый кружок «Автомобильное
дело». Обратилась в директору за.
вода тов. Иванову с просьбой отпу.-
стить детали для кружка. Он наот.
рез отказал. Ходила в комитет
ВЛКСМ, в завком, там тоже не по-
могли. Наконец,. нам разрешили вос-
пользоваться старой машиной, дав.
но стоявшей в заводском дворе. Уп.
росили рабочих, разобрать ее и по.
том принялись с ребятами отмы.
вать ржавые детали. Так «добывали»
мы наглядные пособия для своего
кружка, который ‘ребята посещают
теперь с большим удовольствием,
	В клубе существует правление. Но
последнее его’ заседание  состоя-
лось так давно, что о нем теперь ни-
кто и не помнит. Завком никак не
удосужится организовать перевыбо-
ры. По мнению секретаря парторга.
низации завода тов. Чайванова, за.
водской комитет недостаточно уде.
ляет внимания культурно-массовой
работе на заводе. Думается, что это
с полным основанием можно сказать
не только о завноме, но и о парткс-
ме, комитете ВЛКСМ и дирекции за.
вода. с
	Е. Круглова,
	НА СЦЕНЕ заводского клуба шла
пьеса А. Островского «Не 8B
свои сани не садись». Зрители С
трудом узнавали на сцене своих То-
варищей по работе — Д. Лукьяно-
ва из сборочного. цеха; ‘слесаря ре-
монтно-механического ‘цеха М. Па-
нюкова, В.  Полякова «отдел. техни-
ческого контроля), инженера отдела
главного механика Н. Шатловскую,
заведующую библиотекой в завод-
ском техникуме `Гг Смирнову. Зри-
тели постепенно забывали, что перед
ними их товарищи: так ‘их захватил
спектакль. 3 : .

Немало на заводе желающих уча-
ствовать ‘в работе клубной художе-
ственной самодеятельности. Особен-
но тянет сюда молодежь. Около трех-
сот автозаводцев занимается в раз-
личных кружках. Оживленно идет
работа в театральном, вокальном
коллективах, в духовом и эстрадном
оркестрах. Ими руководят опытные
педагоги — С. Мартьянов, В. Вуляв-
цева, Д. Пахомов.
	Ho, нк сожалению, не так-то про-
сто стать участником художествен-
ной самодеятельности в этом клубе.
Записаться, конечно, в существую-
щие кружки можно, но по устано-
вившейся здесь давнишней традиции
участники художественной самодея-
тельности расцениваются Hoe-KeM,
как неполноценные работники. Неко-
торые начальники цехов и отделений
откровенно выражают свое недоволь-
ство теми рабочими, которые занима-
ются в кружках художественной са-
модеятельности, считая, что это
якобы отрицательно отражается. на
их работе. ’Гакое положение суще-
ствует, например, в цехе моторов, в
прессовом цехе,
	Между тем, многие участники
художественной самодеятельности яв-
ляются передовиками производства.
М. Панюкова, В. Полякова, В. Золо-
това, Н. Самсончика, Н. Качалову и
других знают на заводе не только
кан нлубных активистов, но и как
мастеров своего дела. Безотказно и
много выступают они перед зрите-
лями — на агитпунктах, на клубной
сцене, в цехах завода. Они желан-
ные гости и в подшефном колхозе.
Но вот организация поездок на се-
ло заставляет желать много лучше-
го.
	Участники такой поездки‘ расска-
зывают о болыних трудностях, кото-
рые им пришлось претерпеть из-за
того, что завод не обеспечил их
транспортом.
	У завода малолитражных автомо-
билей хороший клуб. В нем есть ог-
ромное фойе, просторный, красиво
оформленный зрительный зал, не-
	На апрельском собрании писате-
лей столицы было создано Моснов-
ское отделение Союза писателей
‘CCCP. Ha этом же собрании были
избраны. правление и ревизионная
комиссия. Председателем правления
Московской писательской. организа-
ции избран К. А. Федин.

За прошедшее время правление
провело ряд мероприятий, направ-
ленных на укрепление и активиза-
цию работы творческих секций.

На днях состоялось собрание сек-
ции драматургов и кинодраматургов,
на котором была обсуждена работа
бюро секции за последние полтора
года. Доклад сделал драматург
Ю. Чепурин. Выступавшие в пре-
ниях подвергли справедливой крити-
ке работу бюро и высказали ценные
предложения по улучшению творче-

ЧИТАТЕЛИ
	Любители-
	рыболовы
	У. писателей столицы
		цеха мелких серий
	Аоллектив
	№ 4 1-го Государственного под-
шипникового завода имени Л. М.
	Кагановича соревнуется за Ао-
срочное завершение пятилетнего
плана. Больших трудовых успехов
добился наладчик участна шли-
фовки ролинов А. Козлов. Вы-
-® пуская продукцию отличного ка-
чества, он ежедневно выполняет
по две — две < половиной нор-
мы. НА СНИМКЕ: наладчин А. КОЗ-
лов.
	Фото М. КУЛЕШОВА.
	В Станкоинструментальном институте имени И. В. Сталина прохс-
	дит экзаменационная сессия.
	станкоконструкторсного фанультета
электротехнике; принимает экзамен
	НА СНИМЕЕ: студент третьего
	А. СЕЛИВАНОВ сцает экзамен по
заведующий нафедрой электротех-

Фото В ХУХЛАЕВА (ТАСС.

ВНЕДРЯТЬ НОВУЮ
ТЕХНИКУ
	о Трубный завод — одно из пере-
довых предприятий Киевского рай-
она — из месяца в месяц перевы-
	полняет государствевные задания.
И все же, как показал состоявшийся
на днях пленум райкома партии, зэа-
вод располагает большими возмож-
ностями для дальнейшего увеличе-
ния выпуска продукции, повышения
ее качества.

Участники пленума обсудили до-
клад директора завода тов. Слепцо-
ва об использовании внутренних ре-
зервов производства. Было установ-
лено, что партийная организация и
хозяйственное руководство завода
еще не все делают для внедрения
новой техники и прогрессивной тех-
нологии. На токи повышенной часто-
ты переведен лишь один трубосва-
рочный стан. Внедрение этого про-
грессивного режима на других ста-
нах дало бы возможность увеличить
выпуск труб и значительно повысить
их качество.
	Медленно внедряется новая тех-
нология сварки труб аргоно-дуговым.
ия атомно-водородным — способами.
Это сдерживает промышленный вы-
пуск труб из нержавеющей и дру-
гих легированных марок стали.

На заводе мало уделяется внима-
ния механизации вспомогательных и
подсобных работ. На участках под-
готовки металла к прокату и отдел-
ки готовой продукции еще приме-
няется ручной труд.

В работе пленума участвовали
директора предприятий. В принятом
решении намечены мероприятия,
осуществление которых поможет
партийной организации и всему кол-
лективу завода успеннее справиться
с задачами дальнейшего совершен-
ствования производства.
	ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
	Более 80 работников предприятий
и учреждений Нировского района
посещало семинар при библиотеке
райкома партии. Товарищи изучали/
конкретную экономику. Недавно се-
минар закончил работу.

Для подведения итогов была ор-
ганизсвана теоретическая конферен-
ция. Она продолжалась два дня. С
докладами выступили инструктор
райнсма тов. Клочкова, секретарь
партбюро Управления «Мосэнерго»
тов. Смирнов, директор 1-Й Образ-
цовой типографин имени Жданова
тов. Скрябин. Их доклады дополни-
ли директор 2-Й меховой фабрики
тов. Авдокунин, заместитель секре-
таря парторганизации завода «Мос-
пласткож>» тов. Цильман, управляю-
щий строительством кабельных се-
тей «Мосэнерго» тов. Никольский и
	Участники конференции обсудили
вопросы хозяйственного расчета, ра-
ционального использования произ-
водственных мощностей предприя-
тия, внедрения новой техники и
дальнейшей борьбы за повышение
производительности труда.

Слушатели семинара отмечали,
что изучение конкретной экономи-
хи помогло им лучше разбираться в
	хозяйственных делах.
	в ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
	ПОЛИТИКО-МАССОВАЯ
PABOTA B КОЛХОЗАХ
	В колхозах Звенигородского рай-
она часто можно увидеть москви-
чей — трудящихся Калининского
района столицы. Шефы помогают
колхозникам в хозяйственных делах,
участвуют в массово-политической
работе на селе. Недавно, например,
в сельхозартели имени Макарова
побывала бригада художественной
самодеятельности завода «Прожек-
тор». В колхоз «По сталинскому
пути> вместе с работниками aBTO-
бусного парка, помогающими сеять
кукурузу, приехали агитаторы.

Помощь. москвичей в летнее вре-
мя возрастет. Вчера бюро Калинин-
ского райкома партии утвердило
план агитационно-массовой и куль-
турной работы в колхозах полшеф-
ного района. В первую очередь ше-
фы помогут обновить в сельхозар-
телях наглядную агитацию. С этой
целью в Звенигородский район вы-
езжают художники. В артелях opra-
низуются выставки «За что борется
колхоз в 1955 году». Усиливается
лекционная пропаганда. Лекции на
политические и естественно-научные
темы будут читаться в колхозах, на
полевых станах. С помощью шефов
создаются красные уголки на живот-
новодческих фермах.
	Лекторы и докладчики поделятся
опытом с сельскими агитаторами и
пропагандистами, руководители са-
модеятельности помогут советами
участникам колхозной художествен-
ной самодеятельности.
	ЗАБОТА
О ВОСПИТАНИИ
МОЛОЛЕЖИ
	Бюро Ленинского райкома КИСС
обсудило доклад партбюро института
<Гипрогазтоппром» о руководстве
воспитательной работой среди моло-
дежи. Партийная организация ин-
ститута принимает меры,  способ-
ствующие техническому росту мо-
лодых кадров. Многие учатся в за-
очных вузах, техникумах, вечерних
школах. Молодежь участвует в поли-
тической агитации, в культурно-мас-
совой и физкультурной работе.
	Но, как отметило бюро раинома,
работа по воспитанию молодых спе-
циалистов ведется еще слабо. Не
уделяется должного внимания по-
литической учебе. Товарищи, изъя-
вившие зкелание самостоятельно
изучать марксястско-ленинскую тео-
рию, фактически не занимались.

Культурно-массовая работа в ин-
ституте проводится без учета инте-
ресов и запросов молодежи. Тема-
тических вечеров, лекций, докладов,
бесед для юношей и девушек не
бывает. Не устраиваются читатель-
ские конференции, обсуждения `про-
изведений политической, научной и
художественной литературы.

Бюро райкома обязало партбюро
улучшить воспитание молодежи, по-
высить ее роль в производственной
жизни. Намечены меры по усиле-
нию технической учебы. Рекомендо-
вано проводить с молодыми специа.
листами совемания и беседы по во-
	просам их производственной рабо-
ты.
	Боесоюзная коноеренция
по железобетону и бетону
	Сегодня утром в ВБолонном зале
Дома союзов открылось пленарное
заседание Всесоюзной конференции
по железобетону и бетону. Выстунпи-
ли член-корреспондент Академии
наук СССР т. Власов, сотрудник
НИИжелёезобетона т. Ратц, главный
инженер Управления промышленно-
сти стройдеталей Мосгорисполкома
т. Максимов, профессор Харьковско-
го инженерно-строительного инсти-
тута т. Фрайфельд, начальник про-
изводственно-технического отдела
Главжелезобетона т. Гуцков и дру-
гие.

Вечером состоится заключитель-
ное. заседание конференции.

—_—_ et
	ДЕКАДА БАШКИРСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
	Нриближается к концу декада
башкирской литературы и искусст-
ва. Свои последние спектакли пока-
зывают театральные коллективы, с
последними концертами выступают
ансамбли художественной самодея-
тельности.

Сегодня — в восьмой день дека-
ды — на сцене Академического те-
атра драмы пойдет пьеса о совре
менной башкирской деревне— «Оди-
нокая береза». Театр оперы и балета
показывает балет А. Крейна «Лау-
ренсия».
	Большой литературный вечер и
концерт мастеров искусств Banl-
кирской АССР состоятся сегодня в
Концертном зале Центрального Дома
Советской Армии имени М. В. Фрун-
зе.
	В Союзе писателей СССР сегодня
днем проходило обсуждение произве.
	дений детской литературы Башки:-

рии.
——

ЛЕТНИЕ
КАФЕ
	В Москве открываются летние ре-
стораны, кафе и закусочные. Уже
работают кафе «Птичий полет» на
15-м и кафе-веранда на 7-м этажах
гостиницы «Москва». После ремонта
вступил в строй ресторан «Загород-
ный» в Покровском-Стрешневе. Ре-
сторан «Волга» в Химках начал при-
нимать посетителей на двух летних
верандах.

Сегодня комбинат питания Все-
союзной сельскохозяйственной вы-
ставки открыл закусочную «Отдых».
На днях начнут работать новые шант-
лычная и закусочная в парке куль-
туры и ‘отдыха имени Дзержинского.
	ПОГОДА

t
	ской деятельности секции. Избрано
бюро секции в составе 14 человек,
Председателем бюро избран Л. Шей.
HHH, заместителями — В. Розов,
В. Залесский и И. Штовк.

Вчера состоялось ‘собрание кри-
тиков и литературоведов Москвы,
Создана новая секция столичной пи-
сательской организации — секция
критиков и литературоведов. Собра-
ние открыл зам. председателя прав.
ления Московского отделения Союза
писателей СССР Е. Долматовский
Вступительное слово сделал А. Та.
расенков. После этого состоялись 06.
мен мнениями и избрание бюро сек.
		ции в ноличестве 15 человек, в ко.
торое вошли: Д. Благой, Л. Тимо.
феев, А. Тарасенков, В. Ермилов,
В. Смирнова, А. Турков и другие.
	СООБЩАЮТ —
	Скоро
в похолы!
		— Перестаньте стучать! Вы мешаете работать...
	ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО БОКСУ
	BOE PE NM
	ПОЮОЛУФИНАЛЬНЬЦ ВСТРЕЧИ
				В полуфинальных ветречах от
команды СССР примут участие шесть
человек. В легчайшем весе Степа-
нов боксирует со Шварцом (Запад-
ная Германия), в полулегком весе
Засухин — с чемпионом Западной
Германии Нелингом. В первом полу-
среднем весе Енгибарян встречается
с чемпионом Европы. в этой весовой
категории Дрогошем (Польша). В
первом среднём весе Джанерян
боксирует <‘ Кароли (Германская
Демократическая: Республика). Во
втором среднем весе Шатков встре-
чается с чемпионом Европы Венхон`
нером (Западная Германия) и в тя-
желом весе Птоцикас — с Нетука
	  (Чехословакия).
	Вчера в Западном Берлине про-
должались соревнования на первен-
	ство Европы по боксу.

В наилегчайшем ‘весе Стольников
(СССР) проиграл Базелю (Западная
Германия). В полулегком весе За-
сухин выиграл у Хорвата (Венгрия).
В первом полусреднем весе Енгиба-
рян — чемпион Европы 1953 года
в легком весе — победил с явным
преимуществом Кацеровского (Гер-
манская Демократическая Республи-
ка). Джанерян (первый средний вес)
встретился с Цициани (Италия).
Победа присуждена Джанеряну. Шо-
цикасу (тяжелый вес) из-за неявки
противника — итальянского боксера
Боцано — на ринг присуждена побе-
		Часто по субботам возле клуба
завода «Каучук» можно увидеть лю-
дей с удочками, спиннингами. Они
садятся в автобус и отправляются в
	путь.

Многие работники завода «Кау-
чук> в свободное от работы время
занимаются рыбной ловлей. Среди
них — слесарь-монтажник С. Кузь-
мичев, начальник цеха П. Болбот,
нормировщик Л. Карпинский и дру-
гие. Возглавляет рыболовную сек-
цию токарь завода В. Иванов. Одни
члены секции — спиннингисты, дру-
гие любят посидеть на берегу реки
с удочками...

С наступлением лета секция  со-
ставила маршруты, определила сро-
ки выездов. Правление заводского
клуба выделило для рыболовов авто-
бус и сейчас выезды за город, к ре-
ке, стали регулярными.

Рыболовы уже побывали на реке
Сестре, на Сенежском озере. Много
планов у них и на будущее. Конечно,
не каждый раз удается богатый улов,
но домой рыболовы всегда возвра-
щаются бодрые, хороп”о ‘отдохвув-
тие.
	Ф. Владимиров.
	Ha
	МОСКВА СЕГОДНЯ.
поткинсной площади.
	В одном из‘ залов Дома пионеров
Красногвардейского района недавно
отнрылась выставка «Пионерское
лето».

Вожатые и пионеры могут найти
здесь ответы на многие интересую-
щие их вопросы: как подготовиться
к походу, как ориентироваться 8
лесу, как собирать гербарии расте-
ний ит. д.

Выставку подготовили‘ члены се
ции туризма, в которой занимаются
лучшие туристы школ района. Сре
ди них — Тамара Ковшова, Слава
Бартенев, Люда Мурзаева и другие
активисты. Они помогают Дому пис:
неров организовать туристскую ра
боту в своих школах, комплектуют
походные группы, намечают мариру-
ты летних путешествий. :

Сейчас туристы готовятся к похо-
дам, изучают экономику, геологизе-
ские и географические особенности
отдельных районов. Студенты Mo-
сновского тосударственного универ»
ситета провели несколько занятий ©
юными географами, геологами, гид
рологами и натуралистами.

Отдельные туристские группы п6-
лучили задания от различных науч
ных учреждений. Юные  путеше-
ственники школы № 328 по заданию
Московского областного краеведче-
ского музея будут исследовать. гео-
погические особенности и рельеф не-
скольких районов Московской обла:
сти. Туристы школы № 661 обсле-
дуют водоемы в Пушкинском районе
с целью выявить место обитания
ондатры. Пионеры других Школ вЫ
полнят различные поручения М
сковского фармацевтического инсти-
тута, Научно-исследовательского иН-
ститута овощного хозяйства, Музея
революции.
	На отдыхе
	В. Добрушин.
	Минимальная температура сегодня
ночью в. Москве была 6 гр., в 12 ча-
сов дня 17 пр. тепла. я

Завтра св Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная ‘облачность,
местами кратковременный дождь,
возможна гроза, ветер преимуще-
ственно западный, слабый до умерен-
Hore, ‘Температура ночью ‹ 6—8 -гр.,
	днем 16—18 гр. тепла.
	бля 39 копеек, чем’ на Кузнецкой
фабрике,. себестоимость одной пары
мужских полуботинок клеевого креп-
ления въише почти на два рубля, чем
на фабрике имени Капранева.

Руководители ‘фабрики (директор
А. Потапов, главный инженер 3. Ту-
машов) медленно устраняют дефек-
ты производства, из-за которых
обувь переводится в пониженные
сорта. Начальники цехов и мастера
ослабили контроль за технологией
производства. В результате много
обуви возвращается на переделку.
В минувшем году в низшие сорта
перевели 6,43 прецента  просмот-
ренной приемщиками обуви. Не на-
много снизился этот процент и в
текущем году. :

Ослабили на фабрике и борьбу за
экономию кожтоваров. 53 занройщи-
ка перерасходовали в марте столько
кожи для верха, сколько необходи.
мо для того, чтобы изготовить
4.800 пар обуви. Е
	себестоимость обуви ложатся
также и болышие непроизводитель-
ные расходы. Одних только штра-
фов за перевод обуви в’ пениженные
сорта и за нарушение ассортимента
фабрика уплатила за год почти на
полтора миллисна рублей. В теку-
щем году непроизводительные рас.
ходы составили за четыре месяца
330 тысяч рублей.

План по производительноети тру-
да фабрика в натуральном выра-
жении выполнила в прошлом году
лишь на 97,9 процента. При этом
рост производительности труда от-
стал от. роста заработной платы. A
ведь имеются. все возможности к то-
му, чтобы выполнять и перевыпол-
нять плановые задания. Например,
на изготовление пары  юфтовых
сапог с кирзовыми голенищами на
комбинате имени Ленина затрачи-
вается 1,35 часа, на фабрике № 1
«Пролетарская победа» — 1,34 ча-
ca, а на «Буревестнике» — 1,65
часа.
	  В эти дни коллектив фабрики ра-
	ботает с некоторым превышением
плана по производительности тру-
да. Однако далеко еще не все ре-
зервы` преднриятия использованы.
Велики простои оборудования, вы-
сок процент невыходов . на. работу
(в полтора раза больше, чем в сред-
нем по всем предприятиям главка).

Следует отметить, что рунсводите-
ли фабрики упускают из вида такой
резерв, вак разбухшие штаты вспо-
могательного персокала. Так, чис-
ленность контрольного аппарата на
фабрике составляет 6,9 процента
к общей численности рабочих основ.
ного производства, тогда как на
«Парижской Коммуне» она не пре-
вышает 5 процентов. чБуревестни-
ку> He мешало бы последовать при.
меру фабрик «Парижская Коммуна»
и «Скороход», где всех межопера-
ционных контролеров перевели на
непосредственное выполнение про-
изводственных операций,

‘Хозяйственные, партийные и
профсоюзные руководители фабри-
ки, опираясь на инициативу и про-
изводственную активность масс, мо-
гут в самый короткий срок ликви-
дировать недостатки и добиться зна-
чительно лучших технико-экономи-
ческих показателей работы — пред-
приятия.

Большим злем для фабрики явля-
ются систематические нарушения
кожзаводами условий поставки то-
вара по срокам, качеству и ассорти-
менту. Это сказывается как на рит-
мичности рабеты предприятия, тан
и на качестве и себестоимости вы-
пускаемой им обуви. В последнее
время Московский хромовый и не-
	воторые другие заводы снизили
сортность поставляемых фабрике
ко.
	Министерство промышленных то-
варов широкого потребления СССР
должно воздействовать на кожза-
воды, заставив их строго соблю-
дать условия поставок кож по сро-
кам. ассортименту и качеству.
	И. Конкин.
	ков Фабрики осуществил эту меха-
низацию в цехе модельной обуви.
Возмущенный изобретатель подал
со своей стороны заявление, указав,
что авторство принадлежит ему еще
с 1949 года. В результате научно-
технический совет фабрив вынес
«мудрое» решение — признать тов.
Гуревича... одним из соавторов пред.
ложения.
	С декабря 1953 геда тянется на
фабрике решение вопроса о построй.
ке мусоропровода, сконструирован-
ного бригадой в составе тт. Шува-
лова, Анищенко, Георгиевского и

Тарасова.
Большие нарекания вызывает в
коллективе неудовлетворительная

работа модельной группы централь-
ной лаборатории, которую возглав-
ляет тев. М. Горбачева. Группа мед-
ленно решает вопросы сокращения
лишних припусков кожтоваров для
ряда моделей обуви, что могло бы
значительно уменьшить затраты
сырья и снизить себестоимость про-
дукции.

Недостаточно настойчиво продви-
гает предложения  рационализато-
ров инженер бюро рабочего изо-
бретательства и рационализации тов.
Г. Эскин. Количество поданных ра-
бочими рационализаторских предло-
жений в прошлом году резко со-
кратилось. А ведь еще зе так давно
именно на «Буревестниеё» родился
замечательный почин М. Левченко
и Г. Муханова — инициаторов со-
ревнования за снижение себестои-
мости продукции на каждой произ-
водственной операции. С тех пор на
фабрике побывали сотни предста-
вителей различных предприятий
страны, многие из которых успешно
применили у себя метод новаторов.
‚А вот на самом «Буревестнике» это
движение затухает, и предприятие
перестало держать первенство в де-
ле снижения себестоимости продук-
ции. Себестоимость одной. пары кир-
зовых сапог на фезиновой подошве
	без поднаряда здесь выше на 4 Dy-
	НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
	_ Резервы производства
и себестоимость _
	лишь в три смены. Строчечно-кле-
евой метод крепления давно уже
применяется на обувной фабрике
«Скороход» при изгетовлении лет.
них открытых туфель, но на «Буре-
вестнике» его используют только
для изготовления домашних туфель.
	Недопустимо медленное механизи-
руются вырубка юфтевых голенищ,
подача тяжелых колод к штампам и
ряд других’ трудоемких процессов.
Это тормозит рост производительно-
сти труда, отрицательно отражается
на себестоимости продукции.
	Еще в марте 1949 года замести-
тель главного механика фабрики
	Ц. Гуревич внес предложение меха.
низировать загибку кроя модельной
обуви, установив на швейных маши-
	нах специальное приспособление.
Предложение едобрили, изготовили
опытный ебразец приспособления.
	но внедрение предложения в про-
изводство затянулось на... шесть
лет (!). Вначале это предложение
тов. Гуревича направили в комис-
сию в составе начальника 6-го це-
ха тов. Забелина, начальника цент-
ральной лаборатории фабрики и ря.
да других лиц. Комиссия явно не
торопилась, и тов. Забелину -пона-
добилось два с половиной года, что.
бы отклонить предложение по тем
мотивам, что при внедрении его по-
требуется перестроить работу швей-
ной группы цеха. Когда же стало из-
вестно, что на других обувных фаб-
риках эту операцию уже успели ме-
ханизировать, тогда тот же тов. За.
белин в начале этого года объявил,
что он с участием других работни-
	НЕДАВНО коллектив обувной Фз-
брики «Буревестник» отметил
30-летие своего предприятия. Cos-
данная на базе полукустарных ма-
стерских, фабрика выросла в круп-
ное совоеменное предприятие.
	За последние годы в цехах уста-
новлено свыше двухсот быстроход-
ных усовершенствованных машин.
Завершена в’основном конвейериза-
ция производства. В третьем и де-
вятом цехах освоен выпуск обуви с
зинтовым креплением.
	Эти и другие меры облегчили труд
рабочих, дали коллективу возмож-
ность перевыполнять план выпуска
обуви. Программа прошлого и пер-
вых месяцев этого года перевыпол-

wena.
	Однако коллектив фабрики мог
бы побиться значительно лучших
результатов, ‘если бы на предприя-
тии решительнее использовали внут-
ренние резервы производства.
	«Буревестник» отстает от других
предприятий обувной промышлен-
ности в повышении производитель-
ности труда и снижении себестоимо-
сти изделий. Здесь недостаточно пе.
ренимают и слабо распространяют
передовой спыт родственных пред-
приятий.

В четвертом цехе успешно приме-
нили метод строчечно-клеевого креп-
ления при изготовлении домашних
туфель. Это повысило  производи-
тельность труда, снизило’ себестои-
мость продукции. Цех стал вышол-
HATE план, работая в две смены, те-
гла ак раньше этого добивались
	В этом году местком Московского
резерва проводников Московско-РЯ
занской железной дороги выдал ч7е-
нам профсоюза около 100 путевов
в санатории и дома отдыха. Многие
работники резерва уже провели 01:
пуск в здравницах Кавказа и Крыма.

На курорте Сочи отдыхали луч
шие проводники дальних пассажир”
ских поездов тт. Ивашин и Акимен-
ко. Проводник тов. Носякин побыг
вал в Крыму. Тов. Шеварев отдыхал
в Кисловодске, тов. Гончаров — ®
Цхалтубо, а багажный раздатчик
тов. Дулина — в Евпатории.

Сейчас на курортах Крыма и Кав-
каза проводят отпуск проводники 1 .
Баранов и Антипов, бригадир элв
тропоезлов т. Коношенко и другие.
	Н. Севернын.
	Фото Р. РОСТИСЛАВОВА.