seaceron   ШИРОКИЙ РАЗМАХ.

ЯЖЕЛО отдуваясь, волоча огром-
ный чемодан, оклеенный ярль
ками Аэрофлота, Василий Филиппо-
вич Злобин преодолел, наконец, кру-
тую лестницу. и очутился в квартире
сталинабадского жителя Кабилова.
	— Салям, —бросил он единственно
знакомое ему ‘слово местного приве-
та. — В каком он сейчас состоянии?!.
	Хозяин недоуменно взглянул на
Злобина, втянул голову в плечи и
осторожно спросил:

— Простите, вы о ком говорите?
	Вы, видимо, не по адресу попали.
	— Нак не по адресу? Борошило-
ва, 2, квартира 2, Кабилов. Ведь это
вы сообщали, что замерзает капил-
лярная трубка холодильника «ЗИС»?
Вот я прямо самолетом из Москвы
к вам.
	А спустя некоторое время в дБУ-
гом конце страны — в городе Виль-
нюсе механик тов. Гудков беседовал
с гражданкой Кибарсной.

— Н-да, дело серьезное: нужно
отрегулировать зазор двери и ли-
чинну затвора. Не обойтись здесь и
без замены пружины...
	И пока Злобин гостил в Средней
Азии, а Гудков — в Прибалтике
еще девять механиков из Мосновено-
го бюро обслуживания холодильни-
ков, не считаясь с погодой, днем и
ночью пересекали®тысячекилометро-
вые воздушные и сухопутные про-
сторы страны и спешили на помощь
к обладателям таких красивых по-
купок, как холодильник с маркой
«ЗИС».
	Много хлопот доставляли ВН
кам эти холодильники.
	В знойные дни, когда хозяин жа-
ждал выпить бутылку свежего лимо-
нада, произведение ЗИС’а вдруг, ни
с того ни с сего, переставало, как
говорят мастера, «делать мороз», а
ночью, когда хозяин засыпал, эмали-
рованный шкаф начинал угрожаю-
ще гудеть.

И вот в нериоды острого заболева-
ния какого-нибудь холодильника к
нему и спешили прямо из Москвы.
	Направлял специалистов замести-
тель начальника отдела технического
контроля завода тов. Блат. Когда ему
стало известно, что зисовские холо-
дильнини доставляют много непри-
ятностей жителям Сталинабада, он
призвал Злобина и сказал:
	— Чтобы сегодня же вашей ноги
здесь не было. Завтра она должна
ступить на таджикскую землю. Раз-
решаю самолет. Нстати,  заскочите
по пути в Ашхабад и Чкалов.
	— Дороговато обойдется, — заик-
нулся было Злобин.
	Но Блат, гордо тряхнув головой,
ответил:

— Мы — солидное предприятие
с широким размахом. Каксй может
быть разговор о деньгах, когда
речь идет о культурном и быстром
обслуживании населения. Холодиль-
вики имеют гарантию на два года,
и мы отвечаем за их работу.

И вскоре стальная птица опусти-
ла Василия Филипповича в Сталин-
абаде, недалеко от дома гражданина
Кабилова, о встрече Злобина с кото-
рым мы уже рассказали. Не забыл
	Василий Филиппович посетить и сто-
	лицу солнечной ‘Туркмении, загля-
нул он и на Южный Урал — вЧка-
лов. А потом подсчитал дебет и кре-
дит: отремонтировал он холодильни-
ков всего на ‘несколько сот рублей:
у холодильника КНабилова линвиди-
		ровал замерзание капиллярной
трубки, холодильник № 29563/29319
решил вернуть на завод, как брано-
ванное изделие, других владельцев
проинструктировал, как пользоваться
покупкой, и отбыл обратно на само-
лете в Москву, издержав в дороге
около четырех тысяч рублей. Меха-
ник тов. Артемьев ликвидировал об-
рыв электропровода в холодильнике
смоленской гражданки Правдивце-
вой. Дела-то тут было на пятнадцать
рублей, а на проезд, суточные и
квартирные Артемьевым истрачены

СОТНИ.
	Если бы составить карту маршфу-
тов поездок механиков из бюро об-
служивания, то она была бы густо
испещрена длинными и короткими
линиями. Где они только ни побы-
вали! Путешествия механиков в 06-
	щей сложности обходятся государст-
ву в 150—200 тысяч рублей в год.
	У руководителей ОТЕ и, в заст-
ности, у тов. Блат было много серь-
езных сигналов о том, что некото-
рые зисовские холодильники никуда
не годятся. И сигналы эти поступали
прежде всего от механиков бюро об-
служивания. Вот некоторые из них:
	«17 апреля 1954 года. Термостаты
последнего выпуска очень низкого Ka-
чества. Выход из строя новых холо-
дильников принял массовый характер.
Основной дефект — плохая регулиров-
ка. Отмечается танже резкое увеличе-
ние рекламаций на зазор между
дверью и шкафом и горение электри-
ческой лампы при закрытой двери».

«10 ноября 1954 года. Термостаты...
исключительно плохого качества, из-за
чего завод получает большое коли-
чество рекламаций. Основные дефек-
ты: деформируются силовые рыча-
ги, плохая соосность силового рычага
с осью. Эти недочеты по сравнению с
первым полугодием увеличились в два
раза».
		ПАРТИИНАЯ«ЗКИЗНЬ
	м ЕР

1% BAAS

Книжная торговля в Москве
	АСК

Мосгорисполкома обойдется госу;
дарству в сотни тысяч рублей,

В Москве есть отлично‘ оборудо:
ванные, просторные книжные мага.
зины. Но таких, н сожалению, пока
мало. Чаще всего Моснежилотдёл
предоставляет для книжной торговли

крайне неудобную площадь. Харак.

терно в этом отношении помещение
в доме № 17 на улице Чайковского,

Ежегодно продажа книг в Москве
‘увеличивается на 30—40 миллионов
рублей. Торговая сеть получает все
больше литературы. А где ее хра.
нить, где продавать? Нужны новые
благоустроенные торговые предприя.
тия.

. Недопустимо, что в Москве нет до
сих, пор «Дома квигих — большого
универсального магазина с широко
развернутой справочно-библиографи.
ческой работой. «Дом иниги» предпо.
лагалось открыть на улице Горько.
го, 8. Довольно большое помещение
для него Мосгорисполком - передал
Москниготоргу еще в 1953 году, Но
там сейчас находится Московский 05.
ластной отдел народного образова.
ния, и Моснежилотдел не принимае
мер к переселению этого учреждення
в другое место.

Мало в Москве специализирован.
ных книжных магазинов. Например,
широкий выбор технических кии
можно найти только в двух местах в
центре города. А ведь такие магази.
ны крайне необходимы в Пролетар.
ском, Сталинском и других промыш.
ленных районах Москвы. В районе
Арбата надо организовать продажу
нот. Все настоятельнее требуют мос.
квичи открыть магазин детской кни-
ги.

После того, как Москниготорг и
Союз советских писателей провели

«День поэта», московские поэты при-
шли к единодушному мнению, что в
столице нужно открыть «Дом поэти:
ческой литературы». Это правильно,
Наш народ любит стихи.

Необходимо увеличить количество
букинистических магазинов. Их всз:
го одиннадцать. Надо бы открыть их
еще в Замоскворечье, в Бауманском
районе, в Сокольниках.

Велика тяга жителей столицы к

книге. Издательства и книготоргую-
ive организации не удовлетворяют
все растущего спроса. Надо добиться
такого положения, чтобы на всех
главных магистралях столицы, во
всех районах было много книжных
магазинов.

Решение этого вопроса во многом
зависит от Мосгорисполкома, 0и
должен выделить достаточное коли-
чество помещений, в которых можно
было бы вести.нультурную ввижную
торговлю.
		Ф. КОРНЮЩЬО,
заведующий городскви
	отделом Москниготорта,
	ет на полках
магазинов
	магази-  Этих товаров в магазинах Москулы.
аще и торга значительно меныше, чем я
	горза сначичечльно меньше, чемв
прошлом году.

К сожалению, это обстоятельстк
мало беспокоит руноводителя Yn.
	Этим, по- равления торговли поомышленным,
		‚товарами Мосгорисполнома тов. Мо}.
гунова и дирентора Моснультторл
тов. Митина. Они, видимо, забыли 6
том, что удельный вес спортивных
товаров в общем плане Москульт-
торга составляет 20 процентов и что
воличество магазинов, торгующих
спортинвентарем, в Москультторге в
связи с передачей торговых пред.
приятий «Динамо» увеличилось.

В связи с подготовкой к зиме в
Управлении торговлн промышлен.
ными товарами, в Моснультторге и
других организациях было проведе-
но немало совещаний, но пользы они
	принесли мало. В Москульттгорге все
дело передоверили единственному
товароведу по спортивному инвента-
рю тов. Сысоеву. Вместо энергичных
действий руководящие  работнини
Москультторга предпочитают терне-
ливо выжидать, когда им пришлют
гимнастические пайки, деревянные
станни для точки беговых коньнов,
клюшки для хоккея, спортивную
обувь нужных размеров, хорошие
лыжные костюмы.
	Руководители Управления торгов.
	ли промышленными товарами и Мос.
	вультторга настроены чрезмерно
благодушно. Они не позаботились о
том, чтобы организовать производст.
во многих спортивных товаров в
Москве, на предприятиях местной и
кооперативной промышленности, He
беспокоит создавшееся положение я
работников Московского городском
комитета физкультуры.

Руноводителям Управления 10
говли промышленными товарами #
Москультторга следует всерьез 3
няться организацией торговли спор
тивным инвентарем в магазинах сто.
лицы.
	Гр. БЕРЛЯНД,
член технического совета 10
	счортивному инвентарю при
Всесоюзном комитете по фи:
Зической культуре и спорту.
	обсервато»
	автозавода
	В астрономической
	рни Дворца нультуры
имени Сталина.
	На улицах Москвы часто встреча-
ются красные вывески, на ноторых
большими позолоченными буквами
написано «Книги». Это магазины
Москниготорга.

В дореволюционное время вся
книжная торговля была сосредоточе-
на в центре города. Теперь поло?ке-
ние изменилось. За последние годы

Моснниготорг открыл немало мага-
зинов на окраинах: в Черемушках,
	Сокольниках. на Ново-Подмосновной [у
	улице, в поселках 63HCs un «Buy
ное», в Измайлове, Филях, на Мо:
жайском шоссе, на территории ВСХВ

ит. д.
Но размещены книжные магазины
все же неравномерно — 48 из 99

расположены в пределах Садового
кольца. В Киевском и/Москворецном
районах их по девять-десять, а в
*Келезнодорожном, Нировском, Kyit-
бъиневском, Молотовском, Октябрь-
ском — только по одному-
	На огромном отрезке Ленинград-
ского шоссе от Белорусского вокза-
ла до станции метро «Сокол» нет ни
одного книжного магазина. Нет их в
районе Ленинских гор, на Песчаных
улицах, на Большой Налужсной. y
автозавода имени Сталина. и «Дина-
мо» всего один небольшой ннижный
павильон. На такой большой магист-
рали, как  Новослободеная улица,
только один маленький магазин —
у станции метро «Новослободская».
	В то же время на некоторых ули-
цах находится по нескольну HHH
ных магазинов. На Нузнецком мосту
их шесть, на Арбате — восемь, в том
числе‘ два букинистическиях.
	По пятилетнему плану Москниго-
торга, намечено довести количество
магазинов до 162. В будущем году
предполагается открыть их на Ка:
лужском, Ленинградском и Ярослав-
ском шоссе, Сущевском валу, Авто-
заводской, Щербаковской и Б. Алек-
сеевской улицах, в Петровско-Разу:
мовском проезде,
	Решениями исполкома Моссовета
уже закреплены 30 помещений в до-
мах-новостройках. Однако отданные
Москниготоргу помещения иногда
отнимают, едва заканчивается строи-
тельство. Так было, например, на
улице Чайковского в доме 16—20. В
1954 году Мосгорисполком отвел
здесь место для магазина подписных
изданий, но потом вдруг передал
помещение другой организации. Не-
допустимый случай произошел с по-
мещением в корпусе № 90 в Новых
Черемушках. Москниготорг получил
на него ордер, но дело кончилось
тем, что торговый зал переделали в
общежитие. На днях это помещение
опять передали для книжной торгов-
ли, и теперь общежитие приходится
снова переделывать в торговый зал.
	Нераспорядительность — работников
	Чего не  хвата
спортивных
	СЕМИНАР
‚В РАЙКОМЕ
	Гостеприимно открыты двери про-
сторного лекционного зала библиоте-
ки Кировского райкома. партии. Вче-
ра впервые в наступившем учебном
году здесь собрались слушатели
двухгодичного семинара по изучению
экономических вопросов. ‘Пришлн
начальники отделов и цбхов, инже-
неры, техники, экономисты, предсе-
датели заводских и фабричных проф-
ссюзных комитетов. Среди них—
секретарь партийной организации
Управления строительства Москов-
ской кабельной сети «Мосэнерго»
тов. Кевина, начальник печатного
цеха типографии издательства «Реч-
ной транспорт» тов. Нолганов, ди-
ректор механической прачечной тов.
Авилов, главный бухгалтер трико-
тажной фабрини тов. Моргулис, на-
чальник технического отдела шесто-
го тансомоторного парка тов. Дани-
лов, теплотехник хлебозавода Ne 7

тов. Горбунова и другие.
	Всего изучать экономику пожела-
ло 150 работников предприятий,
учреждений, строительных организа-
ций и железнодорожного транс-
порта.

Собравшихся на первое занятие
товарищей поздравил с началом
учебного года . секретарь райкома
тов. Смирнов.

Затем с лекцией о решениях июль-
ского Пленума ЦК КПСС выступила
лектор МГК КПСС тов. Быстрова.
После перерыва лекцию на тему
«Предмет политической экономии»
прочитала кандидат экономических
наук тов. Грот.
	Семинар по изучению экономиче-
ских вопросов, организованный при
райксме партии, будет работать еже-
недельно. В нем будут изучаться
политическая экономия, вопросы
конкретной экономики, техники, тех-
нологии промышленного производ-
ства, а также экономическая геогра-
фия. Перед слушателями в течение
учебного года выступят специалисты
по отдельным етраслям промышлен-
ности. Периодически решено прово-
дить экскурсии на предприятия для
ознакомления с техникой и техноло-

гией производства.
		Библиотека раикома партии к на-
чалу занятий снабдила слушателей
семинара справочным материалом о
работе промышленности района. В
этом материале приведены интерес-
ные примеры е борьбе коллективов
заводов и фабрик за повышение про-
изводительности труда и улучшение
качества продукции. Материал .зна-
комит с деятельностью изобретате-
лей и рационализаторов, с экономи-
ческим эффектом осуществленных
предложений. Приводятся интерес-
ные данные о работе химического
завода имени Сталина. Здесь лишь
одно новшество, предложенное хи-
миком тов. Вороновой, дало около
400 тысяч рублей экономии.
		ПРИ ВЫСОКОИ
ПОСЕЩАЕМОСТИ
	Организованно, при высоной явке
слушателей, прошли первые занятия
в сети нартийного просвещения Де-
рогомиловского химического завода
имени Фрунзе. Они состоялись в се-
ми кружках и трех семинарах.

Вчера днем прослушали лекцию
работающие во второй смене участ-
ники кружков и семинара по изуче-
нию решений съездов КПСС и Пле-
	Ннумов Центрального Номитета пар-
	С ПЕРВЫХ ME дней сентябрьсной
стачки московских рабочих в
1905 году стали вознинать массовые
митинги и. демонстрации. Многолюл-
ные революционные собрания прохо-
днли у Патриарших (Пионерских)}
прудов, на Тверском бульваре, на
Страстной площади (сейчас Пушнин-
ская площадь), в помещениях Мо-
сковского университета, Технического
училища (теперь МВТУ имени Баума-
на), Межевого института (ныне Инсти-
тут инженеров геодезии, аэрофото-
‚съемни и нартографии) и в других
местах.

21 сентября (4 октября по новому
стилю) в университет собралось оноло
тысячн студентов и бастующих ра-
бочих. Митинг закончился демонстра-
цией, продолжавшейся до полуночи.
Обеспоноенный беспорядками ректор
отдал распоряжение занрыть универ-
ситет с 23 сентября. «Закрыв револю-
ционный университет, они отнрыли
уличную революцию», — писал В. И.
Ленин о действиях московских реан-
ционеров,
	Борьба  разгоралась. Большевики
старались использовать собрания ра-
бочих, чтобы разъяснять цели и сред-
ства борьбы.

Утро 23 сентября (6 октября по но-
вому стилю} началось особенно бурно.
То и дело возникали кратковременные
собрания стачечнинков. Вместо каждо-
го разогнанного жандармами и поли-
цией митинга немедленно начинался
новый. Оноло пяти часов вечера у
Патриарших прудов собрались бастую-
щне печатники. Это были в основном
рабочне типографии Левенсона (ныне
16-я типография Мосполиграфа), рас-
положенной в Трехпрудном переулне,
Полицейсние безуспешно пытались ра-
зогнать рабочих. Дзовё арестованных
участников митинга были тут же
отбиты бастующими. А ногда на Ма-
лой Бронной появился конный отряд
жандармов, он был встречен градом
намней н вынужден был ретироваться.

С красными флагами и пением ре-
волюционных песен участники митин-
га двинулись на Тверской бульвар.
Возле памятнина Пушкину их пыта-
лись задержать нонные жандармы,
но были отброшены, Рабочие сбили с
лошади жандармсного ротмистра. Ста-
чечники направились к типографим,
помещавшейся на углу Большой Дмн-
тровни (ныне Пушкинсная улица},
Они силой заставили здесь остановить
машины и прекратить работу, С пе
нием «Марсельезы» забастовщики про-
шли по Тверскому и Никитсному (сей-
час Суворовсний} бульварам к Воз-
движенке (улица Калинина).

В семь часов вечера двухтысяч-
ный митинг собрался у памятнина
Пушкину. Кроме печатнинов, здесь бы-
пи рабочие с Прохоровсной мануфак-
туры, Даниловсного сахарного заво-
да, заводов Мамонтова, Грачева и
других. Выступление оратора-больше-
вика, призывавшего усилить борьбу ©
	самодержавием, рабочие встретили
	Вчера состоялись первые занятия в сети партийного просвещения на
	активистов
промышлен-
	заводе «Станколит», Сорок коммунистов и беспартиинь
изъявили желание изучать экономику социалистических
	ных предприятий. Для них создан семинар. Занятия в нем начались
вчера лекцией профессора Д. Рамзаева на тему «Специализация и коопе-
рирование социалистических промышленных предприятий». НА СНИМКЕ:
профессор Д. РАМЗАЕВ читает лекцию для слушателей семинара.
		внешней политики Советского Союза.
Для них при райкоме партии органи-
зован цикл лекций. Партийная оргз-
низация выделила консультантов, ко-
торые будут помогать этим товари-
щам в учебе.

Организованно прошли занятия и
в комсомольских политшколах. Все
слушатели явились во-время. Как
недостаток следует отметить то, что в
одной комсомольской политшколе
занятие не состоялось. Пропагандист,
выделенный для руководства этой
политшколой, находится в отпуске.
	НАЧАЛОСЬ ЧТЕНИЕ‘
ЛЕКЦИЙ
	Свыше пяти тысяч коммунистов
Сталинского района изучает маркси-
стско-ленинскую теорию путем инди-
видуального чтения политической ли-
тературы. В нынешнем году райком
партии организует для них чтение 32
циклов лекций. Это на 10 циклов
больше, чем в прошлом году.

Вчера были прочитаны ‘первые
лекции. Они привлекли много слупта-
телей.
	В клубе фабрики «Красная заря»
собрались коммунисты и беспартий-
ный актив ряда предприятий, ното-
рые решили самостоятельно изучать
политическую жизнь и экономику
стран народной демократии. Лектор
МГЕ КПСС, доктор юридических на-
ук тов. Маньковский выступил перед
ними с лекцией «Экономическое и
политическое содружество Советско-
го Союза и стран народной демокра-
тии — новый тип международных
отношений».

Около двухсот человек, изучающих
политическую экономию, присутство-
вало в зале райкома партии, где на-
чалось чтение цикла лекций по раз-
делу «Капитализм». Товарищи про-
слушали лекцию ‘тов: Дукельского
«Предмет политической экономии».
	тии. Пропагандист завода тов. Фа-
рон рассказал им о решениях июль-
ского Пленума ЦК КПСС.

Говоря о поставленных Номмуни-
стической партией задачах дальней-
шего подъема промышленности, тов.
Фарон приводчл примеры из произ-
водственной жизни завода. Он обра-
тил внимание слушателей на недо-
статки в деле внедрения новой тех-
ники, а также на то, что предприятие
работает еще не ритмично.

Вечером с лекцией на эту же тему
перед товарищами, которые были
заняты в первой смене, выступил на-
учный сотрудник Института истории
Академии наук СССР кандидат исто-
рических наук тов. Полетаев.

Номмунисты, изучающие в семи-
нарах произведения   классиков
марксизма-ленинизма, прослушали
лекцию о трудах И. В. Сталина «Об
основах ленинизма>» и «НК вопросам
ленинизма»>». Ее прочла научный со-
трудник Института истории Акаде-
мии наун СССР, кандидат историче-
ских наук тов. Волжина. После за-
нятий в партноме собралась группа
партактива завода. Были‘ обсуждены
итоги первого дня учебы.
	В НАЗНАЧЕННОЕ
‘ ВРЕМЯ
	Вчера на фабрике «Свобода» нача-
лись занятия в сети партийного про-
свещения. Точно в назначенное вре-
мя слушатели кружка текущей по-
литики собрались в партбюро. Про-
пагандист Александр Иванович Го-
ловашкин начал первое занятие. Он
рассказал о том, чем будут занимать-
ся в кружке, выслушал предложе-
ния слушателей, как лучше организо-
вать учебу. Затем тов. Головашкин
прочитал лекцию о решениях июль-
ского Пленума ЦН КПСС.

В кружке по изучению политэко-
номии занятие вел пропагандист тов.
Назаков, а в семинаре по изучению
конкретной экономики — тов. Сви-
сткев.

Многие коммунисты фабрики pe-
шили самостоятельно изучать вопро-
сы международного положения и
	горячим одобрением. В течение двух
часов, пона продолжался митинг, сол-
даты н полиция боялись приблизить-
	A K стане и, лишь получив подкреп-.

ление, стали нападать на отдельные
группы рабочих, узже расходившихся
по домам.
	Болна революционных событий под-
нималась все выше. 24 сентября
(7 октября по новому стилю) появи-
лись первые рабочие баррикады,
		Боград.
	«15 декабря 1954 года. Холодиль
ные агрегаты последнего выпуска ча-
сто выходят из строя из-за обрывов
проводов у проходных контактов. Во
время работы происходит вибрация

мотора, провода не обладают доста:
точной гибкостью и ломаются».
	Это было в 1954 году. Может
	быть, завод учел замечания и пред-
ложения, высказанные в этих пись.
	мах? Ничего подобного. Вот выдерж.
	ки из большой пачки докладных, по-
данных уже в этом году.
	«16 февраля 1955 года. Несмотря на
	неоднократные замечания работнинов
бюро обслуживания, термостатьг“ по:
прежнему продолжают поступать ис-
нлючительно низкого качества. Детали
термостата плохо изготовлены и соб-

раны».
	«23 августа 1955 года. Холоднльни-
ки последнего выпуска имеют полоч-
ки с большим количеством заусениц,
9 которые можно повредить руки.
Прошу принять срочные меры к ис-
правлению дефектов».

К кому же были направлены эти
многочисленные послания, к чьей
	совести взывали работники бюро об-
служивания?
	Оказывается, к главному конст.
руктору тов. Hpurepy, начальнику
цеха домашних холодильников тов.
Голичкову и начальнику ОТК цёха
тов. Нестерову.
	Эти начальники нашли общий
выход: они решили... коллекциони-
ровать записки, просьбы, требова-

ния, жалобы и... никак не реагиро-
вать на них.
	А между тем механики попрежне-
му в самолетах, поездах и автобусах
пересекают огромные пространства,
чтобы брак, сделанный на заводе,
ликвидировать на месте. Летают ме.
	Б. Волк.
	ханики, улетают и денежки.
	специализированные магази-
вы Мосвультторга все чаще и
чаще заходят покупатели, cnpa-
шивающие . зимний спертивный
инвентарь. Ное-где им предлагают
лыжи, коньки, клюшки. Этим, по-
	налуй, и исчерпывается сейчас ас-
сортимент товаров, предназначен-
ных для любителей зимнего спорта.
	Отсутствуют в продаже станки
для точки беговых коньков. Обувь,
поставляемая свердловской фабри-
кой «Обувь» и ленинградской «Вос-
ход>, как и в прошлые годы, посту-
пает в столицу в ограниченном ас-
сортименте. Нет лыжных и конько-
вых ботинок больших размеров
(№№ 42—46). Мало кого удовлетво-
ряют модели лыжных ботинок —
они устарели. у г
	Бан и в прошлые годы, на пол-
нах магазинов лежат без движения
сложенные в пачки лыжные кост№ю-
мы, — покупатели их не берут. Фа-
соны костюмев однообразны, рас-
цветна тканей мрачная. Более полу-
года назад в Доме моделей состоял-
ся просмотр новых моделей спор-
тивных костюмов. Промышленные
предприятия, приняв эти модели на
«восружение», кроме образиов, ни-
чего не выпустили. Не пора ли им,
нанснец, начать выпуск спортивных
костюмов новых моделей?
	Не лучше выглядит и трикотажр—
хлопчатобумажные рейтузы и сви-
теры для конкобежцев. Они окраше.
ны в тусклый  серо-черный цвет.

Лыжных трикотажных костюмов в
продаже совсем: нет.
	С каждым годом увеличивается
число школьников. ‘регулярно за.
нимающихся фигурным катанием на
коньках. Но сколько приходится за-
тратить времени, чтобы купить ма.
ленькие ботинки? Вдобавок, изготов-
ляются они плохо.
	Можно уже сейчас сказать, что
при создавшемся положении магази-
ны всноре перестанут удовлетворять
спрос москвичей на ряд зимних то.
варов — хоккейные клюшки и мя-
чи, лыжи, шапочки для ковькобеж.
цев и лыжников и многое другое.
	ТЮЛЬПАНЫ
	«БОЛЬШОЙ
ТЕАТО,,
	ПОДАРОК
ИЗ ГОЛЛАНДИИ
		В ДНИ СЕНТЯБРЬСКОЙ СТАЧКИ
	МОСКВА СЕГОДНЯ. На Ленинградском шоссе.
Фото Н. ГРАНОВСКОГО (ТАСС).
	Например, в школе № 408 пре
подаватели электротехники по не-
опытности ведут работу лишь с от:
	дельными учащимися, упуская из
виду весь класс. В школе № 407
занятия по электротехнике проходят
не по программе. .

Районный отдел народного образо-
вания наметил немало сделать по
обмену опытом преподавания поли-
технических дисциплин, но слишком
медленно организует эту ‘работу.
	зования тов. Шило и выступавшие! Новые учителя не получают, по су-
	приводили примеры хорошеи работы
учителей, отмечали и недостатки.

Интересно проводила в прошлом
учебном году занятия по химии учи:
тельница школы № 408 тов. Обухов-
ская. Ее ученики выполняли раз-
личные лабораторные работы, ‘реша-
ли практические задачи. Школьники
совершали экскурсии в Политехни-
ческий музей, занимались в хими-
ческом кружке. Они приобрели цен-
ные навыки по применению химии
в быту. Большинство учащихся ус-
пешно усвоило материал програм-
мы.

К сожалению, некоторые учителя
до сих пор не поняли своей задачи
и продолжают вести работу по ста-
ринне, без связи с жизнью. Таких,
конечно, меньшинство, но это не
значит, что руководители школ мо-
гут успонситься. Сессия райсовета
потребовала повысить качество пре-
подавания математики, физики, хи-
мии, биологии и черчения, обратив
при этом особое внимание на: связь
изучаемого материала с практикой
промышленного и сельскохозяйст-
венного производства.

Но больше всего нуждаются сей-
час в помощи преподаватели но-
вых — политехнических предметов.
В этом учебном году в школы при-
шли необычные учителя — инжене:
ры, техники, мастера. Это люди с
богатым жизненным опытом, отлич-
но знающие свое дело. Однако мно-
гие из них не имеют методической
подготовки, что, понятно, сказывает-
	ся на качестве занятий.
	ти дела, никакой методической по-
мощи у себя в районе. Депутаты

серьезно критиковали за это рай-
ОНО.
	Очень много говорилось на сес-
сии о шефах. Выступавиие отмеча-
ли большую помощь, ноторую ока-
зали школам Энергетический инсти-
тут имени Молотова, ряд научно-
исследовательских институтов, заво-
ды «Серп и молот», имени Буденно-
го и другие.

Хороший подарок, школе № 439
сделал коллектив завода имени Ву-
денного. Шефы оборудовали для
учащихся слесарную мастерскую.
Установлены токарный, сверлильный
и Фрезерный станки, подобран ин-
струмент. Рабочие места и оборудо-
вание приспособлены для работы
школьников. Завод обеспечил уча-
щихся простейшей спецодеждой,
предусмотрел все ‘мероприятия по
технике безопасности. В мастерскую
выделен опытный преподаватель
слесарного дела.

Некоторые руководители птефст-
вующих предприятий не понимают,
что забота о школах — это не бла-
готворительность, а их долг. Депу-
таты предъявили серьезные претен-
зии ряду предприятий и, в частно-
сти, заводу «Москабель». Этот за-
вод шефствует над школой № 407.
В прошлом году шефы оборудовали
в школе 16 рабочих мест для рабо-
ты HO металлу, установили то-
нарный станок устаревшего образца
и несколько грубо сколоченных сто-

лов, которые должны, повидимому,
	А ПОБЕСТАЕ Дия—ВОПРОС
„_ 0 ПОЛИТЕХНИЗАЦИИ
	b CUSIHE события происходят в

жизни школы. В учебном рас-
писании появились уроки труда, з3-
нятия. в мастерских и на пришколь-
ных участках, практикумы по маши-
новедению, электротехнике и сель-
скому хозяйству. По-новому, более
глубоко преподаются’ теперь такие
предметы, как физика, химия, мате-
матика, биология, черчение. Школа
становится действительно политех-
нической, трудовой.

В этом ей помогают советские ор-
ганы и профсоюзы, промышленные
предприятия и институты, вся напта
общественность. И очень хорошо,
что очередная сессия Первомайско-
ге райсовета была посвящена поли-
технизации обучения. Впервые в
Москве на повестке дня сессии
районного Совета депутатов трудя-
щихея появился такой вопрос.

Подсказан он самой жизнью. К
школе предъявлены новые требова-
ния: готовить всесторонне развитых
людей, знакомых с основами совре-
менного производства, любящих
труд и умеющих трудиться. Задача
не простая. Есть здесь о чем пого-
ворить, посоветоваться.

Как улучшить преподавание ма-
тематики, физики, химии, биологии,
черчения? Участники сессии райсо-
вета уделили большое внимание это-
му вопресу. И понятно; ведь поли-
технизация обучения требует в пер-
вую очередь прочных и осмыслен-
ных знаний по основам наук, уме-
ния применять эти знания на прак-
тике. Докладчик — заведующий
районным отделом народного обра-
	С сессии Первомайского райсовета
«<
	изображать столярные верстаки. На
этом и успокоились. В новом учеб-
ном году школа ничего не получи-
ла дополнительно. Неужели не под
силу такому заводу, как «Моска-

бель>, по-настоящему ‘оборудовать
мастерские? :
	Прежде всего по вине подобных
шефов оборудование в части школь-
ных мастерских не отвечает требо-
ваниям программы, возрастным осо-
бенностям учащихся. Но виноваты
в этом и руководители школ. Под
лежачий камень, как известно, вода
не течет. Иного мнения, очевидно,
придерживаются директора школ
№ 415 — тов. Бурцев, № 407 —
тов. Смирнов и некоторые другие.
Ничем иным нельзя объяснить их
беззаботное отношение к организа-
ции рабочих кэмзат.
	Мы уже отмечали, что на сессии’
очень много говорилось о шефах.
Но, к сожалению, речь о них шла.
однобоко: сколько установлено стан-
ков, сколько оборудовано рабочих
мест, кто выделил мало инструмен-
та, нто дал устаревшие механизмы.
Выступавшие не сказали о главнем
в шефстве: о политическом, воспи-
тательном влиянии рабочего класса.
	Ведь мало научить школьника ра-
ботать на станке. Нужно, чтобы он
и полюбил этот станок, полюбил
труд. Мало выступить с лекцией о
применении физики или химии в
современном производстве, Нужно
рассказать о замечательных револю-
ционных традициях, славных делах
рабочего класса, пробудить у шноль-
ников стремление вступить в его
ряды. Нужно помочь школе в вос-
питании у учащихся высокой cota.
тельности, крепкой дисциплины. Вот
об этом не говорилось ни в докладе
тов. Шило, ни в выступлениях.
	В целом же сессия прошла очень
содержательно. Состоявшийся na
ней большой, нужный разговор и
принятое решение серьезно помогут
школам района в осуществлении по.
	литехнического обучения. \
	Вчера из Голландии в адрес Глав.
ного Ботанического сада Акзэдемии
наук СССР пришли посылки с лу-
новицами тюльпанов. Их прислал из-
вестный селекционер-оригинатор
Д. Лефебр.

Присланный в советскую столицу
новый сорт тюльпанов голландский
цветовод назвал «Большой театр».
Он посвятил его коллективу театра,
замечательным искусством которого
восхищался в Москве.

В своем письме Лефебр просит
артистов театра принять этот скром-
ный дар и посадить тюльпаны в
	сквере на площади Свердлова около
здания театра.
	Тюльпаны нового сорта отлича-
ются особенно крупным цветком и
яркой окраской. Эта новинка миро-
вого цветоводства до сих пор нигде
не выставлялась и не продавалась.
‚ Нроме того, для пополнения своих
коллекций Ботанический сад получил
новые сорта, выведенные от скре-
щивания голландских тюльпанов с
дикорастущими среднеазиатскими.
На диях их луковицы высадят на
плантации сада, и будущей весной
москвичи смогут любоваться новыми
цветами на общеёгородсной весенней
	выставке,
	Фото М. ЖДАНОВА,