Встреча Мао Цзэ-дуна
	и Лю Шао-ци_
	с Пьетро Ненни
	ПЕКИН, 4 октября. (ТАСС). Как
сообщает агентство Синьхуа, вчера
Председатель Китайской Народной
Республики Мао Цзэ-дун и предсе-
датель Постоянного комитета Все-
китайского собрания народных
представителей Лю Шао-ци приняли
вице-председателя Всемирного Сове-
та Мира, председателя Итальянского
комитета сторонников мира и гене-
рального секретаря Итальянской со-
	циалистической партии Пьетро Нен-
и.
	К пребыванию советских
журналистов
в Югославии
	БЕЛГРАД, 4 октября. (ТАСС). 2
октября советские журналисты, го-
стящие в Югославии, знакомились с
Белградом. Они посетили музеи и
городские парки.

Начальник отдела печати и инфор-
мации государственного секретари-
ата но иностранным делам Бранко
Драшкович устроил обед в честь со-
ветских журналистов.

Советские журналисты посетили
могилу неизвестного солдата на Ава-
ле и местечко Яйнцы близ Белграда,
где во время оккупации были рас-
стреляны 80 тыс. граждан Югосла-
вии.

Посол СССР в Югославии Н. П.
Фирюбин устроил прием в честь со-
ветских журналистов. На приеме при-
сутствовали полномочный министр го-
сударственного секретариата по ино-
странным делам Драгое Джурич, на-
чальник отдела печати и информа-
ции государственного секретариата
по иностранным делам Бранко Дран?-
кович, директор тазеты «Борба»
Влайко Бегович, председатель Союза
журналистов Югославии Столе Сто-
ильнович и свыше 50 других журна-
листов Белграда. Прием прошел в
теплой, дружественной обстановке.

3 октября утром советские журна-
листы посетили Воеводину. Затем они
встретились в Белграде с заместите-
лем председателя Союзного исполни-
тельного веча Родолюбом Чолакови-
чем.

Сегодня советские журналисты вы-
едут в Москву.
	Движение
в Западной Германии
	за повышение зарплаты
	БЕРЛИН, 4 октября. (ТАСС). По
сообщениям печати, на днях объяви-
ли забастовку 3.700 портовых рабо-
чих Бремена. Бастующие требуют по-
вышения зарплаты в связи с ростом
цен.

Несмотря на прибытие B порт от-
ряда полиции в несколько сот чело-
век, бастующие организозали массо-
вый митинг, на котором единодушно
выразили решимость добиваться
удовлетворения выдвинутых требова-
EHH.

Портовые рабочие Бремена полу-
чили телеграммы < выражением со-
лидарности от транспортных  рабо-
чих Германской Демократической
Республики и от профсоюза порто-
вых рабочих Франции.

Как сообщает западноберлинская
газета «Берлинер монтагс эхо», в
Люнебурге закончилась продолжав-
шаяся полтора месяца забастовка
рабочих-строителей. . Рабочие _ доби*
	лись заключения нового тарифного
договора с предпринимателями.
	ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ
СИМФОНИЧЕСКОГО
СЕЗОНА
	Концертом Государственного сим-
фонического оркестра СССР (дири-
жер К. Иванов) в Большюм зале кон.
серватории‘ Московская  государ-
ственная филармония открывает зав-
тра свой зимннй симфонический се-
зон.

В этом году, как и всегда, будут
исполняться многочисленные произ-
ведения русского и иностранного
классического репертуара. Среди
них — немало сочинений, давно не
звучавших на нашей эстраде. Пред-
ставит несомненный интерес и вклю-
чение в программы всех четырех
симфоний Брамса, которые пройдут
под управлением К. Зандерлинга,
пяти фортепианных концертов Бет-
ховена в исполнении Э. Гилельса.
Филармония продолжит в этом се-
зоне показ опер в концертном ис-
полнении. Среди них будут показа-
ны и две новые — «Тангейзер» Ваг-
нера и «Похищение из сераля», ко-
торая будет приурочена к отмечаю-
щемуся 200-летию со дня рождения
Моцарта. .

Но в основном филармония, го-
товясь к предстоящему Второму
съезду советских композиторов, под-
чиняет свой новый симфонический
сезон интенсивной пропаганде совет-
ской симфонической музыки. Мно-
го произведений, в том числе редко
исполняющихся, войдет в програм-
мы концертных абонементов, а так-
же будет исполнено во внеабоне-
ментных концертах. Москвичи услы-
шат давно не исполнявшиеся 15-ю
симфонию Мясковского, 7-ю и 8-ю
симфонии Шостаковича, 1-ю Хачату-
ряна, 1-ю Хренникова, 4-ю Нниппе-
ра, а также ряд новых сочинений —
4-ю симфонию Кабалевского, «Четы-
ре баллады о войне и мире» Шапо-
рина, скрипичный концерт Шоста-
ковича. Кроме того, будет проведен
специальный цикл концертов нови-
нок симфонической музыки.
	Не ограничиваясь пропагандой
симфонического тверчества COBET-
ских авторов в ‘концертных залах
столицы, филармония предполагает
гораздо шире, чем в прошлом году,
популяризировать советскую симфо-
ническую музыку в рабочих и студен-
ческих клубах. В частности, будет
проведен цикл авторских концертов-
встреч с композиторами Глиэром,
Шостаковичем, Хачатуряном, Каба-
левским, Хренниковым, Тактакишви-
ли.
Второй особенностью симфониче-
ского сезона явится углубление зна-
комства наптих слушателей с лучши-
ми образцами современной зарубеж-
ной симфонической музыки.

Только в течение октября будут
организованы концерты, посвящен-
ные музыкальным культурам от-
дельных зарубежных стран: творче-
ству композиторов Польской Народ-
ной Республики (15 октября), фран-
цузской музыкальной культуре
(20 октября), немецкой музыке
(23 октября), музыкальному искус-
ству США (27 октября). В програм-
му этих концертов наряду с уже из-
вестными москвичам сочинениями
включается ряд новинок зарубежной
музыки: «Силезский триптих» поль-
ского композитора Лютославсного,
симфония немецкого ксмпозитора
 Герстера, «Провансальская сюита»
`Мийо (Франция), Вторая индейская
сюита Мак” Доуэлла (США). Нонцер-
ты. вызывают законный интерес со-
ветских слушателей.
	Турнир
претенденток
	ВТОРОИ
ТУР
	Вчера состоялся второи тур меж-
дународного женского шахматного
турнира.

Чемпионка СССР Вольперт овла-
дела болышим пространством в пар-
	тии с Ивановой. Болгарская шахма-
	тистка под угрозой неизбежных ма-
териальных потерь признала на 35-м
ходу свое поражение.
	Энергично вела атаку студентка
философского факультета Белград-
ского университета Лазаревич в пар-
тии с чехословацкой шахматисткой
Суха. Уже в проигранном положении
Суха на 35-м ходу получила мат.
	Второе очно завоевала вчера из-
вестная американская шахматистка
Граф-Стивенсон, одержавшая на 23-м
ходу победу над Караско де Будинич
(Чили).

Много переживаний доставила
Карфф (США) ее встреча < соотече.
ственницей Грессер. Нарфф выигра-
ла пешку, но, видимо, недооценила
тонких маневров своей партнерши.
Ввиду больших материальных Ne
терь КарФФ на 51-м ходу сдала пар-

делегация деятелей польской кинематографии в Моснве: 3. ЮЗЕ-
ФОВИЧ, переводчица 3. ШАТАЛОВА, М. СОКОРСКАЯ, А. ВАЙДА, У. МОД-
	ТГ. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	КИНСКАЯ и Л. БОРКОВИЧ.
=
	КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. Полным ходом продолжаются
работы по реконструкции крупнейшего в Китае Аньшаньского метал-
	лургического комбината. За 2 года
шаньском комбинате вступили в
	/ месяцев первой пятилетки на Ань-
строй 17 крупных заново построен-
	Встреча Неллер-Герман (ГДР) —
Игнатьева на 19-м ходу закончилась
вничью. Такой же результат был и в
партии Нертес (Венгрия) — Недель-
кович (Югославия) на 31-м ходу.

Нартии Хеемскерк (Голландия) —
Рубцова, Голуй (Польша) — Зворы-
кина и Борисенко — Гурфинкель от-
ложены.

Встреча Бодо де Мосчини (Арген-
тина) — Шоде де Силан (Франция)
не состоялась.

Сегодня — третий тур. Завтра со-

стоится доигрывание неоконченных
партий.
	Вл. Алаторцев,
международный мастер.
	РАДИО
	СЕГОДНЯ
	ПОЛЬСНИЕ НИНЕМАТОГРАФИСТЫ
В ПОСИВЕ
	пот у коменданта много. Параллельно
развивается лирическая линия кар-
тины — любовные переживания мое-
го героя.

Польские гости рассказывают e
производственной базе польской ки-
нематографии, о ее кадрах, новых

работах.
Сейчас в республике две студии
художественных фильмов — в Лод-

зи и Вроцлаве. В Лодзи же сущест-
вует фабрика научно-популярных
кинокартин, а в Варитаве — студия
документальных и хроникальных
фильмов. За последнее время в
польскую кинематографию влилась
большая группа молодых кадров —
режиссеров, операторов, артистов.

Большое значение деятели поль-
ского кино придают созданию ши-
рокоэкранных фильмов, открытию
кинотеатров нгирокого экрана. В этом
направлении сделаны уже первые
птаги.

В. этом году польская . кинемато-
графия добилась известных успехов
на международных кинофестивалях.
На недавнем Фестивале в Венеции
	% кинотеатров извещают о том,
что начал демонстрироваться новый
польский художественный фильм
«Поколение». На одном из плакатов
крупным планом дано женское лицо.
Оно выражает тревогу ожидания.
Вот-вот ворвутся враги... Это До-
ротта — героиня фильма, роль ко-
торой играет молодая артистка Ур-
шуля Моджинская.

— Мы очень рады, что находим-
ся сейчас в Москве, — говорит Мод-
жинская, с которой мы Geceayem B
гостинице.

Артистка приехала в составе де-
легацини на фестиваль польских!
фильмов, который вчера торжест-
венно открылся в Московском доме
кино.

— Это моя вторая болышая
роль, — продолжает Моджинская. _

Рядом с ней сидит режиссер кар-
тины «Поколение» Анджей Вайда.
Он тоже молод, и фильм «Поколе-
ние» — первая его большая работа.

В беседе участвуют руководитель
делегации, председатель Централь-
ного правления кинематографии
при Совете министров Польской

ных и реконструированных производственных цехов и объектов, в ре-
зультате чего производственная мощность комбината возросла в два с
лишним раза по сравнению с 1952 годом. Аньшаньские металлурги снаб-
жают своей продунцией такие новостройки страны, как первый азто-
	мобильный и тракторный заводы,
Янцзы и другие. НА СНИМКЕ: на
	РИМ, 4 октября. (ТАСС). На вче-
рашнем заседанни съезда мэров сто-
лиц во Флоренции выступили многие
участники съезда. Бургомистр Ам-
стердама Д’Айи, напомнив о приезде
мэров крупных городов в Москву в
1947 году по случаю празднования
800-летия советской столицы, указал,
что нынешний съезд мэров во Фло-
ренции также проходит под знаком
мира и сотрудничества между наро-
дами. Д’АЙи пригласил всех мэров,
присутствующих на съезде, принять
участие в аналогичнем конгрессе,
который муниципальный. совет Ам-
стердама намерен созвать в 1957 го-
ду. Самой главной задачей, сказал
он, является достижение единства
между Западом и Востоком для уе-
тановления подлинного мира во всем
мире.

Выступивший от имени лорд-мэра
Лондона представитель муниципаль-
ных властей столицы Англии Уил-
кинсон подчеркнул необходимость
поставить новейшие научные откры-
тия на службу человечеству и делу
мира, а не делу войны. Он огласил
послание лорд-мэра Лондона, в ко-
торсм выражается надежда, что объе-
диненные усилия всех людей доброй
воли смогут привести к обеспечению
мира во всем мире и строительству
новых городов, где люди будут жить
счастливой жизнью.

Председатель Варшавского народ-
ного совета Ежи Альбрехт подчерн-
нул, что стремление сохранить мир
и спасти человечество от угрозы но-
вой войны вдохновляет ныне сотни
миллионов людей во всем мире. Нан
могут не желать мира жители Лон-
дона и Сталинграда, Реймса, Вар-
шавы и Хиросимы после тех разру-
шений, которые принесла этим горо-
	лам война, сказал Альбрехт.
	стронки страны, как первый авто-
большой Уханьснкий мост через реку
металлургическом комбинате.
		Люди доброй воли во всем мире с
глубокой радостью восприняли ре
шения Женевского совещания и же-
лают, чтобы все страны мира следо-
вали по пути, открытому этими ре
шениями.

Генеральный секретарь министер-
ства внутренних дел Индонезии Су-
марман, представляющий на съезде
мэра города Джакарты, заявил, что
народ Индонезии, который сумел.
отстоять национальную HesaBHCH-
мость своей страны, сумеет также от-
стоять мир, без которого города стра-
ны и их жители не смогли бы зани-
маться развитием экономики и куль-
туры.

В том же духе высказался предсе-
датель муниципального совета Дели
Агарвал, который подчеркнул, в ча-
CTHOCTH, что одной из важных задач
городских властей является принятие
мер к тому, чтобы культура стала
доступной всем слоям населения.

На заседании была избрана комис-
сия, которой псручено подготовить
текст декларации съезда о дружбе
между столицами. стран всего мира.
В состав комиссии вошли Ла Пира
(Флоренция), Яснов (Москва) и Уил-
кинсон (Лондон).

По окончании заседания мэры зна-
комились с памятниками искусства и
достопримечательностями  Флорен-
ции и ее окрестностей.

рашнем заседании съезда мэров сто-
лиц было избрано бюро съезда. В
его состав вошли: мэр Флоренции Ла
Пира (председатель), председатель
исполкома Моссовета М. А. Яснов,
вице-председатель муниципального
совета Парижа де Верикур, а также
представители муниципальных вла-
стей Лондона, Вашингтона, Кейптау-
на, Бомбея и Карачи.
	На съезде мэров столиц
во Флоренции
			ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 18.00 — Коя-
церт В. Барсовой (по станциям). 18.30—
Музыкальная передача «Ответы ва
вопросы радиослушателей» (по стан-
циям). 19.25 — Инструментальные
пьесы и песни советских композито-
ров. 20.10 — Беседа на междунарэод-
ные темы. 20.25 — Ф. Шиллер — «Ко-
варство и любовь»; радиоспентакль в
исполнении артистов Малого театра.
23.00 — Органный вечер Иржи Рейн-
бергера.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.15 — Музы-
на народов СССР. 19.20 — Легкая ор-
кестровая музыка. 20.00 — Концерт
Воронежского русского народного хо-
ра. 21.00 — Сцены из оперы Бизе
«Искатели жемчуга». 22.15 — Азер-
байджанские песни. 23.39 — Р. Штра-
	ус — танцевальная сюита на тему Hy-
перена.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — М. Ре-

гер — сюита для альта. 19.35 — Си-
бирские песни. 20.05 — Музыкально-
литературный концерт «Сказки>.

21.05 — Концерт фортепианного дуэта
А. Класс и Б. Лукк. 32.00 — Польские
песни. 22.50 — Оперная музыка. 23,25—
Легкая оркестровая музыка.
			кинематографии   молодой режиссер Анджей Мунк по-
тров Польской   лучил бронзовую медаль за картину
	Народной Республики Леонард Бор-  «Голубые кресты», в которой вос-
	вович и член делегации раоо1
правления кинематографии Ма
Сокорская.

Польские гости рассказывают
	работник   создан один из эпизодов борьбы
Мария! польских патриотов в годы оккупа-
	ии страны гитлеровскими захвВат-
	о чиками. На фестявале в Эдинбурге
	том, как развивается молодая кине! другая картина Мунка — докумен-
	матография Польской Народной
Республини, о первых ее значитель-
ных успехах, об огромном внимании,
которое уделяют киноискусству Поль-
ская объединенная рабочая партия
и правительство.

— В прошлом году москвичи, —
гозорит Л. Боркович, — познакоми-
лись е новыми тогда нашими Филь-
	Народной   тальный фильм «Воскресное утро» —
	также была отмечена премией.

Вас интересует, над какими новы-
ми кинопроизведениями работают
сейчас деятели польского кино? В
польской художественной кинемато-
графии недостаточно еще фильмов,
отражающих сегодняшний день рес-
	публики. Иоэтому мы придаем боль-
	мами— «Дороги жизни» и «Случай на шое значение снимающемуся новому
Мариенштате». Прошел почти год, By   Фильму режиссера Ежи Кавалеро-
	за это время LOE создали bassist
произведения, как «Поколение»
и «Карьера». которые вчера нача-
ли демонстрироваться в московских
кинотеатрах, а также ряд других как
художественных, так и документаль-
ных кинокартин. Это фильм «Атлан-
тическая повесть» (режиссер В. Яну-
бовская) — о судьбе рядового немца,
солдата гитлеровского вермахта,
прошедшего суровую школу жизни,
современная комедия «Ирена — до-
мой!», в которой снимался популяр-
ный польский артист А. Дымша, зна-
комый советскому зрителю по филь-
му «Дело, которое надо уладить»,
где он играет восемь ролей. Это, на-
конец, картина «Часы надежды», но-
торая вчера была показана в Доме
кино на открытии фестиваля.

Что это за фильм? Об этом нам
рассказывает артист Збигнев Юзе-
фович, снимавшийся в центральной
роли в этой картине.

— Действие фильма «Часы на-
дежды», — говорит. Збигнев Юзе-
фович, — протекает в последние
дни войны в маленьком погранич-
ном польском городке, только что
освобожденном польскими воинами.
Молодой военный врач, роль кото-
рого я играю, силой сложившихся
обстоятельств становится KOMCH-
	лантом этого городка. Город запол-
	няется большим количеством бежен-
цев, людей, освобожденных из кон-
пентрационных лагерей, и т. д. Хло-
	мы создали такие  вича «Тень? по сценарию польско-
Hak «Поколение»   го писателя А. Стибор-Рыльского,
которые вчера нача-  посвященнсму современности. Ре-
		посвященнсму современности. Ре-
жиссер Бучковский снимает приклю-
ченческий фильм «Дело летчика Ма-
реша», танже посвященный  совре-
менной Польше. Режиссер „Богдевич
ставит картину по комедии класси:
ка польской литературы Фредро
«Отмщение». Фильмы «Дело летчи-
ка Мареша>» и «Отмщение» будут’
цветными. В цвете снимается и ко-
медия-сказка «Варшавская сирена»,
в которой рассказывается об исто-
рии возникновения Варшавы, — как
известно, сирена изображена на гер-
бе столицы Польской Народной Рес-
публики.

Живо откликается на события
сегодняшнего дня наша хроникаль-
ная и документальная кинематогра-
фия. В различных местах страны
снимаются разнообразные по’ тема-
тике документальные фильмы. Это
картины о жизни шахтеров и ры-
баков, железнодорожников, ученых
и т. д. Еженедельно выходит кино-
журнал «Польская нинохроника». =

Беседа приближается к концу. To
сти рассказывают о том, с каким.
волнением и интересом они ожида-
ют встреч с трудящимися Советено-
го Союза, к которому польский на-

род питает большую любовь.

В. Всеволодов,
И. Осипов.
			ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Цинь

Чжао-ян — «Люди двух поколений»
(рассказ). 10.20 — Концерт «Картивы
осени в симфонической музынё».
	12.20 — Трансляция концерта из Кие-
ва. 13.30 — Радиоочерк «В красном
уголке». 14.00 — Передача из Герман-
	ской Демократической Республики.
14.30 — В. Панова — «Сережа» (главы
из повести). 15.40 — Ответы на вопро-
	сы юных радиослушателен о жизни
за рубежом..17.00 — Гайдн — Концерт
для фортепиано’ с оркестром. 17.39 —
Передача о жизни республик, областей
и городов страны.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Кон-
церт оркестра народных инструментов
Всесоюзного радио. 16.30 — Передача
из Будапешта. 17.00 — Беседа «Науч-
ные основы хранения зерна». 17.15 —
Отрывки из опер литовских и эстон-
ских композиторов: 17.40 — Передача
для молодежи,
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	9.10 — Для детей: мультипликаци-
снный фильм «Таежная сказка». 19.30
— Телевизионный киножурнал «По
	  родной стране». 19.45 — Передача +В
	театрах Москвы»: «В Московском дрэ-
матическом театре имени А. С. Пуш-
кина». 20.10 — Венгерский художе-
ственный фильм «Я и мой дедушка».
21.20 — Кинофильм <Выставка Дрез-
денской картинной галереи». 22.40 —
Передача, посвященная месячнику

В П. НИКОЛАЕВ

Митинг в Нью-Морке в защиту прав негров
	негров права голоса» в округе Тал-
	лахатчи штата Миссисипи.
Исполнительный секретарь «Нацио-
	нальной ассоциации содействия про-
грессу цветного населения» Рой Уил-
кинс заявил на митинге, что ни ол-
	ному из 19 тыс. негров в округе Тал-
	лахелчи, где происходил процесс по
делу убийц Тилла, не позволили при-
нять участия в голосовании на мест-
	ных выборах в сентябре.
	НЬЮ-ИОРВЬ, 4 октября. (ТАСС). По
‘сообщению агентства Ассошиэйтед
Пресс, на митинге в Нью-Йорке, со-
званном в знак протеста против ре-
шения суда, оправдавшего убийц не-
‚гритянского мальчика Эмметта Льюи-

са Тилла, была принята резолюция,
	призывающая министерство юстиции
США расследовать причины чтерро-
‚ра в отношении негров и лишения
	Поедварительные итоги выборов в Индонезни
	брала 5.789 тыс. голосов. Затем идет
мусульманская партия Нахдатул Ула-
ма — 4.400 тыс. голосов и Комму-
нистическая партия Индонезии —
	4.090 тыс. голосов. Партия Маншжу-
ми — нынешнего премьер-министра
Харахапа — занимает четвертое ме-
	сто — 3.648 тыс. голосов.
Подсчет голосов продолжается.
	рый ухаживает в первой картине за
Варей, наговаривает на Сергея и
мешает ему. Но почему же тогда так
беспокойно живут гером, так нелег-
ко, драматически складываются их
судьбы? В. чем же конфликт пьесы?
Главное, что лежит в основе пьесы
«Парень из нашего города», говорит
о том, что понимание драматическо-
го конфликта может быть гораздо
шире, значительнее, масштабнее, чем
просто столкновение «положитель-
ных» и «етрицательных» персонажей.
Простой советский человек, простой
русский парень Сергей Луконин и
его друзья, хорошие советские лю-
ди, страстно желающие мира и
столкнувшиеся с реальной в конце
30-х гг. угрозой новой войны, про-
тивостоящие ей, борющиеся против
нее, — таково содержание этого
внутреннего, основного конфликта
пьесы, обусловливающего в первую
очередь драматизм и одновременно
героику ее содержания.
	...ВЫЙйдя на авансцену и обращая
свои слова прямое в зрительный зал,
произносит Луконин— Щербаков за-
ключительные слова финального мо-
нолога героя:

— А все-таки, кто же там выле-

зет из танка?
И после паузы сам отвечает себе:
	— И все-таки я вылезу. Я. Сам.

Публицистически, театрально вы-
ражена в финале спектакля гумани-
стическая идея пьесы о неистреби-
мой мечте героя бороться до конца,
до полной победы. И за образом это-
го одного парня из волжского горо-
да встают тысячи других простых со-
ветских людей, продолжающих его
дело.
	А. Образцова,
	ДЖАКАРТА, 4 октября. (ТАСС). В
Индонезии продолжается подсчет го-
‘лосов, поданных на парламентских
‘выборах, состоявшихся 29 сентября.
Пе числу собранных голосов на пер-
‘вом месте в данный момент идет на-
‚циональная партия, одним из ‘лиде-
‚ров которой является бывший премь-
ер-министр Састроамиджойо. Она со-
	содержание образа Сергея, находит
свое дальнейшее развитие в судьбе
слегка чудаковатого, сугубо мирно-
го Бурмина. Как часты еще на на-
ших сценах застенчивые, несклад-
ные персонажи, в которых, подчер-
кивая эту застенчивость‘и несклад-
ность, драматурги хотят, но не уме-
ют раскрыть по-настоящему героиче-
ские черты советских людей. В пе
редаче Г. Карновича-Валуа Бурмин
несколько рассеян, нерешителен в
любви. Но какой же это при всем
том чистый, честный, духовно бога-
тый, замечательный человек! Пеэто-
му трагическая гибель Аркадия,
ставшего, когда потребовала Роди-
на, главным врачом госпиталя, и
воспринимается с таким волнением
зрителями — это гибель героя, ко-
торого они успели всем сердцем но-
любить.

Тема верности в дружбе находит
поэтическое воплощение в ряде об-
разов пьесы, в особенности ‘же в
характерах боевых соратников Сер-
гея-Вано Гулиашвили и Севастья-
нова. Жизнерадостен, темпераментен
на сцене Гулиашвили в исполнении
В. Ларионова. Огромная радость
жизни, вера’в нее, разлитые в пьесе,
особенно чувствуются в спектакле
в трактовке этой роли. Вано—Ларио-
нов неутомим в подготовке празд-
ничных столов по случаю торжест-
венных событий в жизни своих
друзей. Пожалуй, только кое-где он
все же несколько злоупотребляет
показом национальной пылкости ге-
роя. Рядом с ним нонтрастно нераз-
говорчив, солиден постоянно сму-
щающийся Севастьянов — М. Пу-
говкин. Но выявленная совсем ины-
ми средствами сценической вырази-
тельности, на ином темпераменте,
тема дружбы получает в результате
еще более многогранное, разнооб-
разное решение.

В пьесе и спектакле нет по суще-
ству ни одного персонажа, которого
можно было бы назвать отрицатель-
ным: Ведь нельзя же, например, caH-
тать таковым Володю Гуляева, кото-

2 октября скончался старейший
работник Мосзовского метрополите-
на, заместитель начальника дороги
Василий Пантелеймонович Николаев.
	В. П. Николаев родился в 1892
году. В 1919 году вступил в члены
КПСС. Трудовую деятельность начал
на железнодорожном транспорте в
1910 году. С 1934 года участвовал
в строительстве первой очереди Мо-
сковского метрогэлитена, с 1935 го-
да работал на метрополитене, перво-
начально в службе пути, а с 1938
года — заместителем начальника
метрополитена.
	В. П. Николаев отдавал все свои
силы и знания улучшению работы
столичной подземной дороги и повы-
шению культуры обслуживания тру-
дящихся. Он был награжден ордена-
ми Ленина, Трудового Красного Зна-
мени, Отечественной войны, Крас-
ной Звезды и «Знак Почета», тремя.
медалями и знаком «Почетному же-
лезнодорожнину».

Память о скромном, отзывчивом
и чутком товарище, преданном делу _
КИСС, будет долго жить в коллек-
тиве работников метрополитена.

oe et ee el hel lee ee es et, *,
	Группа товарищей.
	HART COBPEM EI
		«Парень из нашего города» Е. Симонова

в театре имени Ленинского комсомола
«<
	ПЕРВЫЕ встретились мы с Сер-  обязанностей, -так-и-в-
rear Tivenuwuirniny NHOCTDHDIM   RH.
	Эти качества мы смогли c есобой
	остротой оценить за прошедшее вре-
мя. Луконин и сегодня с не меньшей
силой эмоционального воздействия,
чем в первые дни своего сцениче-
ского существования, учит моло-
дежь. Героический пафос, романти-
ка, которыми проникнута атмосфера
пьесы и в особенности образ глав-
ного персонажа, органически выте
кают из правдиво отраженной дра-
матургом действительности. И верно
поступил театр имени Ленинского
комсомола, что вновь возвратился к
пьесе Н. Симонова, дав тем самым
возможность молодым зрителям сто-
лицы, уже не ровесникам, а, воз-
можно, детям ровесников Сергея Лу-
конина и его друзей, увидеть ее, по-
любить ее герая.

Новая постановка «Парня из на-

шего городах — это не возобновле-
ние прежней работы, осуществлен-
ной театром в 1940 году. Это но-
вый, преимущественно молодежный
спектакль.

С. Гиацинтова и А. Пелевин по-
ставили пьесу с хорошим ощуще-
нием ясности и правды раннего
произведения К. Симонова. Чувст-
вуется не ушедшая, а напротив окреп-
шая за истекшие годы любовь кол-
лектива к пьесе, с которой тесным
образом связана юность Театра.
Спектакль и по внешнему облику, и
по режиссерскому рисунку, и по
исполнению актеров последователь-
но раскрывает мысли автора. Но не
везде.

В оссобенноста это чувствуется в
первой картине, действие которой

—’ геем Лукониным, простым
волжским парнем, безгранично лю-
бящим Родину, хорошим товарищем,
еще до войны. On обошел тогда
чуть ли не. все театры страны ни
сразу стал большим, настоящим
другом молодежи: В. Симонов с за-
мечательной силой и полнотой за-
печатлел типический; ‘исторически
точный образ молодого советского
человека, который менял свой мир-
ный труд учителя на беспокойную
профеесию воина, чтобы по первому
зову Родины сделать все, что она
потребует от него. В стремительном
темпе развертывается биография
героя — судьба бросает его то на
поля сражений борющейся против
фашизма Испании, то в ожесточен-
ные схватки с врагом ва реке Хал-
хин-гол; Личная жизнь Луконина
неотрывно, каждым днем своим,
каждой мыслью, каждым чувством
сливается с жизнью народа, страны.
Шли годы. И Луконин, любимый
герой кануна войны, мечтавший
до конца разгромить фашизм, стал,
естественно, законно, одним из са-
мых популярных образов советско-
го театра периода Великой Отечест-
венной войны. Зрители словно допи-
сывали дальнейшую биографию пер-
сонажа, доводя ее до тех дней, но-
гда шел’ спектакль. Необходимой,
живой пьеса осталась в репертуаре
советского театра по сию пору.
«Парень из нашего городах —
пьеса о самом главном, самом ос-
новном в характере советского че-
ловека в пору его становления — об
огромной честности, принципиально-
сти как при исполнении служебных
	относится к 1932 году, где еще]чают в носледующих эпизодах.
очень молоды персонажи. Они тель- Чувствуется, нак мужает с годами
	ко вступают в жизнь; Сергей только
что принял решение поступить в
танковое училище, Варя -- ехать в
театральную школу в Москву. По-
этической мечтой, романтикой овея-
ны все жизненные планы героев. Но
театр словне чуть побаивается этой
романтики, поэтического порыва,
неожиданностей в поведении героев
и чуть-чуть старается снизить их.
Вот внервые в дверях появился
Сергей — А. Щербаков. У него
молодое открытое лицо, озорной
чуб, он деловито, с удовольстви-
ем жует яблоко, глядя на Варю.
Как-то чрезмерно похойно сидя
на подоконнике, он говорит ей:
«Я тебя знаешь как люблю?», а по-
том прыгает в окно для доказатель-
ства своих чувств. Иронически, не-
много извиняясь за героиню, произ-
носит Варя — Г. Двойникова слова
о выдуманном принце, которого она
любит. Слишком обыденно, правди-
во, но без достаточной внутренней
силы, духовного подъема звучит и
очень важный для характеристики
Сергея монолог о простреленных,
обожженных в боях красных знаме-
нах, за которыми он готов пройти
всю землю, борясь за свободу всего
человечества. Страстная и непосред-
ственная, совсем еще девчонка, Ва-
ря часто выглядит в исполнении
Г. Двойниковой в этих сценах лишь
взбалмошной, упрямой, эксцентрич-
ной.

Более верное сценическое вопло-
	щение центральные персонажи полу-
	харантер Сергея. Сергей в исполне-
нии А, Щербакова - жизнерадост-
ный, решительный в сущности
весьма обыкновенный человек. Но
к концу спектакля мы ясно ощущаем
его богатый духовный мир, неза-
урядный ум, большую волю и внут-
реннюю одухотворенность великой
идеей служения Родине.
Постепенную зрелость характера
Вари оттеняет и Г. Двойникова. Ра-
стущую в бесконечных разлуках го-
рячую любовь героини она лучше
всего передает в сцене в актерской
уборной. Окруженная друзьями Ва-
ря — Двойникова, тоскующая о Сер-
Tree, oT которого из Испании уже не-
сколько месяцев нет вестей, муже-
ственна и сдержанна в своем чув-

стве.
Но, думается, что в целом обоим

молодым исполнителям надо еще
изрядно поработать, чтобы образы
героев получили полноценное сце-
ническое воплощение на протяже-
нии всего спектакля. Большей ярко-
сти красок, больней внутренней на-
полненности в трактовке каждой
сцены, большей энергичности в раз-
витии действия хочется от всей по-
становки.

Пока лучшей актерской удачей
спектакля является профессор Арка-
дий Бурмин в исполнении Г. Карно-
вича-Валуа. Это, несомненно, одна из
наиболее значительных работ актера
за последние годы. Тема `героиче-
ской готовности к подвигу простого
советского человека, определяющая
	Управление культуры испол-
кома Моссовета, диренция и об-
щественные организации Мос-
ковского драматичесного театра
им. А. С. Пушкина с глубоким
прискорбием извещают о смерти
народного артиста Союза ССР,
лауреата Сталинской mpemuy,
профессора
	Алексея Денисовича
	ДИКОГО,
	последовавшей 1 октября пос-
ле продолжительной и тяжелой
	болезни. и выражают свое сс
болезнование семье покойного.

Гражданская панихида соетс-
ится 5 онтября в 1 час дня в
помешении театра ‘им. А. С.
	Пушкина.
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	кандидат искусствоведения.
	НА СНИМКЕ: сцена из спентакля
«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА»:
Севастьянов — артист М. ПУГОВ-
КИН, Луконин — артист А. ЩЕР-
БАКОВ и Гулиашвили — артист
В ЛАРИОНОВ,
	Фото Б. PABHCOBHYA.