бовешание работников
печати Москры
	и поскозекой области
	Как местная печать помогает мо-
сковской партийной организации в
выполнении задач, поставленных
партией и правительством, — этому
вопросу было посвящено совещание,
созванное 12 октября Московским
областным комитетом КПСС.

Совещание открыл первый секре-
тарь МК КИСС тов. Капитонов.

Работники городских, районных и
многотиражных газет, секретари и
заведующие отделами пропаганды и
агитации горномов и райкомов пар-
тии заслущали и обсудили доклад
заведующего отделом пропаганды и
агитации МК КПСС тов. Коровина о
задачах местной печати в борьбе sa
дальнейнтай подъем промышленно-
сти и сельского хозяйства.

Собравияиеся выслушали высту-
пления работников печати, поделив-
шихся опытом.

Редактор многотиражной газеты:
Московского шинного завода тов.
Иоч рассказал, как газета добивает-
ся действенности своих материалов.
Так, релколлегия настояла на обсуж-
дении на собрании инжщенерно-тех-
нических работников статьи «По пу-
ти наименьшего сопротивления», Е
которой резкой критике были под-
вергнуты работники, недооценивав-
птие значение новой техники в цехе
вулканизации. :

Опытом выпуска цеховой ежеднев-
ной стенной газеты «Литейшикх по-
делилась тов. Торбина с Подольского
механического завода ‘имени КНали-
нана.
	Участники совещания высказали
ряд критических замечаний в адрес
партийных, советских и хезяйствен-
ных организаций, не всегда свое-
временно реагирующих на выступле-
ния печати.

На совещании выступил секретарь
МК КПСС тов. Горчаков;
	В ИСПОЛКОМЕ
МОССОВЕТА
	РЕКОНСТРУКЦИЯ
NETPCECHOTO
NACCAIA
	Исполком Моссовета принял ре-
пение создать в Петровском пасса-
ке вместо разрозненных магазинов
	  единое торговое предприятие. —

крупный универмаг «Петровский
пассаж».
	Новому универмагу, кроме поме-
щений в самом пассаже, передаются
филиал № 1 Центрального универма-
га, магазины Мособувьторга, «Мос-
одежды» и Москультторга, располо-
женные на Петровке.
	В пассаже и в этих помещениях
будет до тридцати различных сек-
ций — детского готового платья,
шелковых тканей и штапельного по-
лотна, коврсв и ковровых изделий,
радио, трикотажных товаров, обуви,
головных уборов, школьно-письмен-
ных и канцеляреких изделий и т. д.
В них будут работать пятьсвт квали-
фицированных продавнов.
	На втором этаже пассажа пред-
полагается оборудовать салоны м

ских костюмов, электробытовой ар-
	матуры, мужского и Женского три-
котажного белья. В помещении фи-
лиала ЦУМ?а организуется торговля
новыми моделями женской одежды,
чулками, перчатками, сумками, кос-
метическими товарами.
	На третьем этаже первои линии
создаются производственные мастер-
ские, в которых будут изготавли-
ваться текстильная галантерея, ‘ от-
делки для головных уборов и швей-
ных изделий.
	В ливиях первого этажа универма-
га пссетители найдут десятки раз-
личных киоснов для продажи ysyp-
ков к обуви, рожков, щетон, шёретя:
ных носнов и чулок, перчаток, плат-
ков ит. п. :

Сейчас в универмаге ведутся элек-
тромснтажные работы, ремонтиру-
ются и заливаются цементом полы
складских помэщений, начинается
монтаж электроподъемников.
	ПЛОВУЧАЯ ВЫСТАБЕА
«РЕЧНОЙ ФЛОТ
CCCP»

На Москве-реке, у пристани, рав-
положенной рядом с Зеленым теат-
ром Центрального парка культуры и
отдыха имени Горького, пришварто-
валось красивое двухпалубное судно.
На борту — надпись «Речной флот
СССР». Это — пловучая выставка
Министерства речного флота СССР.

Посетители знакомятся с состояни-
ем и перспективами развития речно-
го флота нашей страны.. Значитель-
ный интерес представляют ‘модели
новых типов речных пассажирских и
грузовых судов. Здесь можно видеть
модели дизель-электроходов «Дова-
тор» и «Гастелло», построенных по
заказу Советского Союза на стапелях
Германской Демократической Рес-
публики, крупнейнетго дизель-элек-
трохода «Советский Союз»,  строи-
тельство которого завершается в на-
стоящее время на Сормовской судо-
верфи, теплохода «Москвич», пред-
назначенного для плавания по водо-
хранилищам и приспособленного для
преодоления высоких волн, и другие.

Летом эта выставка побывала на
многих пристанях Москвы-реки. Вы-
ставку посетили 10 тысяч человек.
Пловучая выставка будет открыта у
пристани Центрального парка в тече-
	ние октября.
A
	ПОГОЛА
	`ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ОНТГЯБРЯ 1955 Г.
	ЧЕТВЕРГ
№ 243 (9683)
ЦЕНА 20 КОП.

Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета

Навстречу ХХ сзезду КПСС.
	ПЯТИЛЕТНИИ ПЛАН
ВЫПОЛНЕН ДОСРОЧНО
			ЖИЛИЩА —
МОСКВИЧАМ
	Государственная комиссия при-
няла с хорошей оценкой много-
этажный жилой корпус в поселке
Черемушки. Это — четвертый по
счету дом, сооруженный 1-м строи-
тельно-монтажным управлением Ун-
равления строительства МГУ Глав-
мосстроя.
	Досрочно выполнив годовое зада-
ние, рабочие и специалисты 1-го
строительно-монтажного ,‚ управления
приняли на себя новые социалисти-
ческие обязательства в честь ХХ
съезда НПСС. Они ретили подве-
сти под крышу до февраля еще два
жилых дома. На площадке одного из
них началась кирпичная ‘кладка
стен первого этажа, а‹на площадке
другого заканчивается сооружение

подвала.
		ВМЕСТО
САМОСВАЛОВ
	ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ДЕНАДЫ ТУРИМЕНСНОЙ: <
		`ЛЯТЕРАТУРЫ

3 ABTPA в Москве открывает

акр Ц ка: С
	АВТРА в Москве открывается первая декада туркменскойгли-
тературы и искусства. Перед москвичами с творческим ра-
портом выступят туркменекие писатели, артисты, композиторы, ху-,
докники, народные певцы, музыканты, участники художественной
	самодеятельности.
	А ТЕМЫ
АНЯ

Не медлить
	_с осенними
посадками
	ОСЬВВЕ стоят погожие дни, и в

natawaw у ЕЕ ЕЕ wads Hot,
	р рамонах повеюду начались
массовые осеяные носадки деревьев
и кустарника.

Большое, ответственное задание
выполняет сейчас Городской трест
зеленого строительства. Ему поруче-
но создать новые скверы, посадить
деревья вдоль дорог в Лужниках —
там, где сейчас создается новый ста-
дион. Закладызается крунный сад на
Можайском шоссе.

Много зелени должно появиться
осенью во дворах жилых домов, на
пришкольных участках. В нынешнем
году есть все основания, чтобы про-
вести озеленение в срок на высоком
агротехническом уровне.

Все районные конторы зеленого
строительства обеспечены растени-
ями. Деревья не только выращены в
питомниках, но и отобраны в близле-
жатщцих к городу лесах. Задача со-
стоит в том, чтобы немедля завезти
посадочный материал, подготовить
ямы, позаботиться о хорошей расти-
тельной земле и озеленить улицу,
двор, сквер строго в соответствии ©
проектом.

В ряде районов, где к осенним рабо-
там заблаговременно подготовились,
посадка деревьев идет успотчно. Так,
в Ленинеком районе уже посажено
более тысячи деревьев, в Москворен-
ком — около двух тысяч, в Сталин»
ском — евыше тысячи. Здесь испол-
комы районных Советов помогают
своим конторам зеленого стронтель-
ства, ход посадок взят нод контроль
денутатами.

Но в целом по городу темпы рабо-
ты могли быть значительно выше.
Ничем не оправдана, например, мед-
лительность садевников Дзержин-
ского района. Здесь утвержден боль-
шой план — предстоит посадить око-
ло 2.500.деревьев и более 28 тысяч
кустов. Однако иа 11 октября в рай-
one прибавилось лишь 29 Ad деревь-
св и около 3 тысяч ‘кустов.

Медленно развертываютея посад»
кн в Баумансеком райсне, где из
1.300 деревьев посажено лишь 70.
Сильно отстают в Калининском рай»

оне: план больной — 2.200 деревь-
ев, а посадки еще только начинают-
ся. Неудовлетворительно ведетея

осеннее озеленение в Пролетарском
и Первомайском районах.

Болыне внимания нужно уделять
созданию садов во дворах. В Сверд-
ловском районе, например, жилищ-
ным работнихам хорошо помогают
садовники. Посадки ведутся по пла-
ну, во дворы завозят хорошую зем-
лю, за растениями ухаживают. Не то
в Советском районе. Там руководите-
ли жилищного управления считают
озеленение придомовых участков
очередной кампанией и следят лишь
за тем, чтобы был выполнен план по
количеству. Не случайно здесь еже-
тодно гибнет большое количество зе-
лени:

Медленно’ идут посадки в крупней-
ши парках столины. Там должно за
осень прибавиться около 25 ты-
сяч деревьев и 100 тысяч кустов,
а работы еще не видно.

ВК концу октября осеннее озелене-
ние города должно быть завершено.
Долг. ‘нсполкомов районных Cor
ветов; руководителей предтевятий,
ведомств — взять посадки дерззьев
под контроль, добиться того, чтобы
Москву украсили новые, достойные
нашего города сады, варки и скверы.
		о to LO ee
			i. ЛАПИКОВ,
	директор насосного завода
имени М. И. Калинина
		Столица гостеприимно встречает дорогих друзей из Турнмени-
стана. Вчера в Москву прибыла вторая группа участников декады.
Приехало около четырехсот человек. Среди них — писатели, музы-
канты Государственного оркестра народных инструментов Туркме-
нии в составе 60 человек, коллектив ансамбля песни и пляски по-
граничных войск. В Москву приехали также участники сельской,
студенческой художественной самодеятельности республики и т. д.
	Идет деятельная подготовка к открытию декады. 5 Академии
художеств будет развернута выставка изобразительного искусства
и народного творчества Туркмении. Готовится к открытию ннижная
выставка в Центральном доме литераторов. В магазины столицы за-
всзятся книги туркменских писателей. Артисты Театра оперы и ба-
лета, Драматического театра имени И. В. Сталина, Русского театра
имени А. С. Пушкина проводят последние репетиции.
	В свободное время участники декады знакомятся с Москвой. -
НА СНИМКЕ: группа артистов Туркменского театра оперы и
	балета в ШМоскеза.
	Туркменского тзатра оперы и
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	Сегодня же в библиотеке ‘состоит-
ся вечер`читателей. Доклад о жизни
	и творчестве Лопе де Бега сделает
В. С. Узин. Затем будут прочитаны
отрывки из произведений драматур-
га. Испанские народные песни a
танцы исполнят участники художест-
венной самодеятельности — испан-
ские студенты, занимающиеся в мо-
сковских вузах.
	ВЕЛИКИЙ ИСПАНСКИЙ ПРАМАТУРГ
	Работники насосного завода име-
ни М. И. Калинина одержали боль-
шую трудовую победу — досрочно
выполнен план пятой пятилетки,

Насосы, азготовленные коллекти-
вом предприятия, пользуются широ-
кой известностью. Их можно видеть
в колхозах и <овхозах засушливых
районов, на целинных землях, гид-
роэлектростанциях и первой в мире
атомной электростанции.

Потребность народного хозяйства
в насосах возрастает из года в год.
Завод за пятилетие освоил выпуск
большого количества машин новой
конструкции. Особенно широким
спросом пользуются погружные на-
сосы, С помощью таких машин ус-
пешно решен вопрос о водоснабже-
нии колхозов и совхозов. Их приме-
няют на поливочных работах, при
снабжении водой животноводческих
ферм. Поступившие на завод. из
колхозов и совхозов многочислен-
ные положительные отзывы свиде-
тельствуют о высоком качестве
этих машин.

Совсем недавно заводской кол-
лектив изготовил еще один ориги-
нальный агрегат -— погружной на-
сос < передвижной пусковой стан-
цией, смонтированной на автофур-
гоне. На пастбищах, далеко распо-
ложенных от селений, где нет элек-
трознергии, такие агрегаты будут
незаменимы.

Большой вклад в освоение выпу-
ска новой техники вносят работни-
ки механо-сборочного цеха № 2.
Они быстро наладили выпуск по-
гружных насосов, вдвое снизили их
стоимость. Рационализаторы цеха
внесли много предложений, способ-
ствовавших упрощению конструкции
насосов. Слесари-новаторы тт. Гунд-
ров и Лушкин, токари-скоростники
тт. Титов, Гордеев и многие другие,
применяя передовые методы труда,
систематически перевыполняют нор-
мы.

В литейном цехе налажено поо-
изводство литья по выплавляемым
моделям, в прессовых стержнях из
графитизированной смеси, в коки-
ли. Все это позволило намного ‹о-
кратить брак, улучшить качество
отливок. Значительно сократилась
механическая обработка деталей,
благодаря чему удалось высвобо-
дить несколько станочнинов.

Выросли замечательные кадры
литейщинов. Бригады участка круп-
ной формовки, возглавляемые
тт. Грачевым и Скворцовым, изго-
тавливая отливки весом в несноль-
ко тонн, неизменно добиваются их
хорошего качества, выполняют за-
дания досрочно. Формовщица тов.
Румянцева освоила производство
литья по выплавляемым моделям.
В сентябре на этом участке съем
литья увеличился вдвое по сравне-
нию со среднемесячным выпуском
в первом полугодии.

В сборочном цехе молодые произ-
водственники учатся мастерству у
сборщика тов. Гречиха, сверловщи-
ков тт. Никитиной и Красникова,
токарей тт. Чулкова и Савидова.

На заводе освоена и широко при-
меняется электрометаллизация де-
талей. Раньше валы насосов изго-
товляли целиком из дорогостоящей
нержавеющей стали. Теперь их де-
лают из обычной стали, а затем по-
крывают слоем нержавеющей стали
методом электрометаллизации. В ре-
зультате сэкономлено не меньше
двух тонн ценного металла.
	Недавно отмечалось 320 лет co
дня смерти великого - испанского
драматурта Лопе де Вега. Сегодня
во Всесоюзной государственной биб-
лиотеке иностранной литературы
открылась  книжно-иллюстративная
выставка. Поедставлены происведе-
	  ния Лопе де Вега, изланные на ис-
	панеком, русском, французском, не-
мецком и других язынах. Среди них
— книги из колленции, присланной
в лар от ‘испанского наоода.
	ПАМЯТИ УЧЕНОГО — ИСТОРИКА МОСКВЫ
	На собрании после вступительно-
го слова доцента А. Н. Ильинского
будут заслушаны доклады Ф. Ц. Но-
ровнина — «Жизненный и твБорче-
сний путь Н. А. Гейнике» и А. Ф. Ро-
дина — «Внлад Н. А. Гейнике в изу-
чение истории Москвы». С воспоми-
наниями об ученом выступят ero
ученики и друзвя.

Н сегодняшнему дню в музее под-
готовлена выставка, где собраны
труды Н. А, Гейнике.
	В Музее истории и ревонструнции
Москвы сегодня научные  учрежде-
ния и педагогические ‘организации
столицы проводят расширенное со-
брание, посвященное памяти учено-
го — крупнейшего знатока Москвы
профессора Н. А. Гейнике. Историю
родного края и энскурсионное дело
у профессора Гейнике изучали тыся-
чи людей— преподаватели о вузов,
учителя; студенты, музейные работ-
ники.
	мОСНвРИЧ В. СТОГОВ.--ЧЕМПИОН МИРА
	среди атлетов лЛегчаишего веса занял
Винчи (США) 317,5 кг. Им же уста-
новлен новый мировой рекорд в рыв-
ке — 102,5 кг.

Сегодня — продолжение соревно-
ваний. Выступят атлеты полулегкого
веса.

*

Вчера в Лондоне был разыгран
товарищеский матч по боксу между
сборными командами Советского Со-
юза и Англии. Состязание закончи-
лось со счетом 8:2 в пользу совет-
	ских спортеменов. Нобеды одержали.
	ВБ. Стольников, Б. Степанов, А. зЗасу-
хин, (Г. Бояршинов, С. . Исаев,
К. Джанерян, Р. Мураускас и А. Шо-
цикас.
	Вчера в. Мюнхене начались со-
ревнования на первенство мира по
тяжелой атлетике. В чемпиовате при-
нимают участие спортсмены двадца-
ти семи стран.

В первый день было разыграно
первенство для атлетов легчайшего
веса. Блестяще выступил москвич
В. Стогов (Центральный спортивный
клуб Министеретва обороны). Он
завсевал звание чемпиона мира,
установив новый мировой рекорд в
троеборье — 335 нг. (жим — 105 кг.,
рывок — 100 кг. и толчок — 130 вг.).
Сделанная затем им попытка побить
мировой рекорд в жиме двумя также
увенчалась успехом. Здесь его новый
рекорд равен 107 кг. Второе место
	Большое распространение полу-
чила закалка валов насосов тонамя
высокой частоты. Это повысило их
качество.
	Но на заводе еще много нерешен-
ных вопросов, недостаточно внед-
ряется новая, прогрессивная техно-
логия. До конца текущего года
предстоит изготовить с ряд новых
типов машин. Кроме того, надо как
следует подготовиться к 1956 году
с тем, чтобы с первых дней рабо-
тать ритмично, еще выше поднять
технический уровень производства
в соответствии с требованиями
июльского Пленума ЦК КПСС. Ра-
ботники предприятия примут все
меры к тому, чтобы успешно спра-
виться со стоящими задачами. Ве-
дущей силой в борьбе за новые
трудовые победы‘ являются комму-
нисты. Партийная организация 33-
вода возглавляет соревнование за
достойную встречу ХХ съезда КПСС.
	В честь 38-й годовщины Беликого
Октября заводской коллектив при-
	нял обязательство завершить годо-
	вой план к 25 ноября вместо 1 де-
кобря, Как это предусматривалось
ранее. Данное слово мы сдержим.
	НА СНИМКАХ: взерху — лучший
слесарь-сборщик Е. ГРЕЧИЖА, вни-
зу — сверлозщин В. КРАСНИКОВ.
		  На <тройки Москвы екедневно
доставляются сотни тысяч  нубомет-
‘ров бетона. Перевозится он в авто-
‘самосвалах, а нередко и в кузовах
‚обычных автомашин. Установлено,
 что во время рейсов теряется до
‘трех процентов: бетона.
	  В Общестроительном _ территори-
‘альном управлении № 1 Главмос-
Герая решено организовать перевоз-
ки бетона в специальных автомаши-
нах, снабженных бетономешалками
емкостью полтора кубометра. Бето-
номепалки приводятся в’ действие
автомобильным двигателем. Таким
образом, к моменту доставки Ha
‚ стройки бетон сохраняет свои каче-
  ства. Ha автобетоновозах можно
‘также перевозить известково-цемент-
‘ные растворы.

Сегодня с Боровского полигонного
завода железобетонных изделий на
площадки треста «Мосфундамент-
строй» отправлены первые автобето-
новозы _с ‘раствором.
		НАШИ
ИНТЕРВЬЮ
		Повышать культуру обслуживания пассажиров
	Тем не менее от пассажиров еще
поступают жалобы, хотя число их
уменьшилось вдвое, изменился и ха-
рактер. Отдельные работники BOK-
зала выполняют CBOH обязанности
еще недобросовестно. В справочном
бюро иногда дают неточные справки,
допускаются ошибки при оформле-
нии проездных документов. Летом
бывали случаи, когда заказчикам до-
ставлялись на дом билеты не на те
места, которые они просили. Коллек-
тив принимает меры к тому, чтобы в
кратчайнтий срок изжить недостатки,
elje выше поднять культуру обслу-
живания пассажиоов.
	Хотелось бы внести ряд предложе
ний, направленных на улучшение об-
служивания пассажиров.
	На летний период 1996 года нужно
предусмотреть расписанием не менее
35—40 пар дальних поездов в сутки,
с отправлением последнего поезда с
Курского вокзала не позднее часа но-
чи. В скорые поезда необходимо
включить больше купейных вагонов,
а в пассажирских составах количест-
во их убавить. Увеличить с<корость
движения скорых поездов по сравне-
нию < пассажирскими. Выдавать вок-
зальным работникам обмундирова-
ние, сшитое по индивидуальным за-
казам. Установить единый порядок
предварительной продажи билетов
через бюро заказов на вокзалах Мо-
сковского узла: по почтовым заказам
— за 10 суток, по телефонным — за
6—7 и в кассах предварительной
продажи — за 5:суток. По примеру
Ленинграда организовать в столице
центральное телефонное бюро спра-
вок © поездах.
	Все эти меры будут спосооство-
вать повышению культуры обслужи-
вания пассажиров.

Н. Гончаренко, _
	заместитель начальника Нурекого
вокзала.
	ЛЕТНИЕ месяцы на железнодо-

рожном транспорте неизмеримо
возрастает поток пассажиров. Это
видно на примере Нурского вокзала,
работники которого за три месяца
(июнь — август) отправили в даль-
них и пригородных поездах без ма-
лого пятнадцать миллионов человек
— на 16,2 процента больше, чем в
1954 году. По летнему графику кур-
сировали каждые сутки 30 пар даль-
них и 281 пара пригородных поездов.
Чтобы обеспечить бесперебойный вы-
езд всех пассажиров, в дни наиболь-
шего их скопления назначалось в
ежедневяое обращение до пяти до-
полнительных поездов. Например, в
августе от платформ Нурского вок-
зала было отправлено в общей слож-
ности 86 таких составов.

Работники вокзала прилагают все
усилия к тому, чтобы образцово ©б-
служить пассажиров, изыскивают и
приводят в действие резервы. Чтобы
увеличить рост производительности
труда билетных кассиров, эту катего-
рию работников перевели на сдель-
ную оплату. Производительность
труда возросла более чем на 20 про-
центов, а у наших лучших кассиров
тт. Митиной и Натаровой—на 79 про-
центов. Они оформляют в смену до
450 билетов каждая.

‚ Смена дежурного по вокзалу тов.
Таурина длительное время занимает
в соревновании первое место. Брига-
дир тов. Жучков умело организует
посадку пассажиров в поезда. Брита-
	‚да уборщиц, возглавляемая тов. Чи-
	жовой, содержит помещения вокзала
в отличном санитарном состоянии.
Заботясь о повышении культуры
обслуживания пассажиров-москвичей,
о полном удовлетворении их запро-
сов, коллектив вонзала широко при-
меняет передовые методы труда, но-
вые формы работы, Только за три
летних месяца кассы предваритель-
‚ной продажи билетов обслужили
416 тысяч человек. Почти двести ты-
	сяч москвичей было обеспечено про-
ездчымн билетами через бюро зака-
зов по телефону, по почтовым oT
крыткам и по телеграммам. В отдель-
ные дни бюро заказов доставляло на
дом до 4.600 билетсв.
	С 29 июля работники вокзала ор-
ганизовали продажу билетов и плац-
карт лля пассажиров-моснвичей на
обратный выезд из Сочи, Кисловод-
ска и Симферополя. За’ два месяца
такие билеты закупили 7.143 чело-

века.
	Проявлена забота и об удобствах
отъезда транзитных пассажиров. По
инициативе работников Иу рекого вок-
зала на двадцати одной крупнейшей
станции страны организована прода-
жа прямых беспересадочных плац-
карт. Это практикуется в Сверд-
ловске, Перми, Горьком, Риге, Мур-
манске, Петрозаводске, Таллине, Че-
лябинске. Ярославле, Котласе, Каза-
ни, Архангельске, Иванове, . Смолен-
ске, Омске, Евпатории, Орджоникид-
зе и других. На эти станнии мы вы-
	сылаем посадочные талоны на месяц.
	вперед на все поезда, отправляющие-
ся с Курского вокзала на юг и в0-
сток. Пассажиры, получившие на
этих станциях проездные документы,
не компостируют их в кассах нашего
	вокзала. Тан обслуживается в сред-
нем в сутки 700—800 человек.
	Предварительная продажа билетов,
доставка их москвичам на дом по за-
явкам — по телефону, открыткам и
телеграммам, оформление в Москве
проездных документов на’ обратный
выезд из ряда курортных мест, вы-
сылка на крупнейшие станции посз-
дочных талонов для транзитных пас-
сажиров — все это проверено прак-
тикой и полностью оправдало себя.
Эти методы обслуживания пассажи-
ров следует широко применять как на
других вонзалах столицы, так и на
крупнейших железнодорожных Y3-
лах страны.
	ние более пятидесяти ты банок
консервов за один рейс. Добыча ры-
бы, ее обработка, изготовление кон-
сервированной продукции полно-
стью механизированы. Траулер смо-
жет находиться вдали от берегов в
течение тридцати с лишним суток.
Проектная скорость судна 12—
13 узлов, то есть значительно боль-
ше, чем у существующих ныне тра-
улеров. Судно, будет располагать
современной радио-гидролокацион-
ной и навигационной аппаратурой.
Проектируется также судно
«PB-80> для лова кильки. Лов бу-
дет производиться при помощи <пе-
циальных электросветовых аппараз
тов и насосов, позволяющих значи-
тельно повысить. добычу.
Коллектив института проводит
большую работу по модернизации
существующего флота, оснащению
ero новейшей техникой. В частно-
сти, грузовые пароходы Камчатсно-
го бассейна «Cuma», «Нурах и
«Камчатка» переоборудуются пол
пловучие рыбоконсервные заводы и
базы мелкодобывающего флота. Эти
суда будут перерабатывать на ме-
сте всю добытую рыбу. Мощность
каждого такого завода — почти
900 тысяч банов консервов в год.
В районе промысла пловучий ры-
бсзавод находится несколько меся-
цев. Поэтому особое внимание уде-
лено созданию бытовых удобств
для экипажа и рабочих пловучего
завода. На каждом корабле будут
хлебопекарня, прачечная, амбужато-
	рия с „ренттенвовевим, хирургиче-
ским, терапевтическим и другими
кабинетами.
	Модернизируется также грузовой
флот Балтийского. и Северного бас-
сейнов. Ряд кораблей переобору-
дуется под пловучие базы для ловли
сельди.
	НА СНИМКЕ: приемно-транспорт-
ное судно «ПТС-80».
	РЫБОПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА
	полностью удовлетворяет самые вы-
сокие требования. °
	Установленный на нем двигатель
мощностью 80 сил позволит разви-
вать скорость свыше’ четырнадцати
километров в час вместо десяти.
Судно не теряет своих мореходных
качеств даже при семибалльном
шторме. Оно имеет хорошее рефри-
жераторное оборудование... Его трю-
мы смогут принять 170 центнерсв
	продукции и 60 центнеров льда.
Нроме того, оно экономично — сто-
имость транспортировки одного
	центнера рыбы снижается на 15 про-
центов.
	В текущем году оудет построено
несколько таких судов.
	В настоящее время коллектив. ин-
женеров-кораблестроителей институ-
та под руководством одного о из
главных конструкторов тов. Мура-
гина работает над созданием боль-
шого дизель-электрического рефри-
 кераторного траулера водоизмеще-
нием в две тысячи тонн.
	Траулерами подобного типа про-
мысловый флот нашей страны пока
не располагает. Судно  предназна-
чается для эксплуатации в бассей-
нах Баренцова моря и Северной
Атлантики. Оно рассчитано на до-
	бычу рыбы, а также на изготовле-
	АСПИИСКОВ море переменчиво.

Рыбаки, выходящие на промы-
сел в тихое утро, знают, что в пол-
день может налететь ураганный ве-
тер. И когда радио сосбщает о -при-
ближении шторма, флот — и рыбо-
ловецкий и  приемно-транспорт-
ный — спешит укрыться вблизи
одной из пловучих баз. Улов, не до-
ставленный в этих случаях во-время
на берег, приходится подвергать
крепиой взасолке. Сортность рыбы,
естественно, понижается.
	Рыбакам Паспия нужны суда, Ho-
торые могли бы выдержать сильный
шторм и, кроме того, располагали
бы хорошим рефрижераторным хо-
	зяйством, отличались более быст-
рым ходом и увеличенной  грузо-
подъемностью.
	Бонструкция таких судов разра-
ботана институтом «Гипрорыбфлот»
Министерства рыбной промышлен-
ности СССР. Вот что рассказал о
них заместитель директора инсти-
тута В. И. Кормушин.
	Созданная коллективом  HHIKCHE-
ров «Гипрорыбфлота» тт. Самойли-
хиным, Наумовым, Вольфсоном и
другими под руководством главного
конструктора тов. Стыриковича но-
вая конструкция оригинального при-
	емно-транспортного судна «ИТС-В0>.
	Сегодня утром на большеи части. ев-
ропейской территории СССР преобла-
дала малооблачная погода. Кратковре-
менные дожди отмечались местами в
Коми АССР и на севере Архангельской
области.
	Температура воздуха в Т часов Ут:
ра была: в Воркуте 5 гр. мороза, Нарь-
ян-Маре 0, в Мурманске и Архангель-
ске 1, Сыктывкаре 2, Молотове 3, Мин-
ске 4, Куйбышеве 5, Риге 7, Ростове и
Одессе 8, Ленинграде и Киеве 10, Ба-
ку 13, Сочи 14, Ялте 15 гр. тепла.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 11, в 12 часов
дня 18 гр. тепла,
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность без
осадков, Температура ночью 6—8,
днем 16—18 гр. тепла,