КОМНАТЫ-АНОНИМЫ
	диванов, сложенных В большой
штабель. Это были почтенные, ву
давшие виды, диваны. на которых
сизживало не одно поколение людей,
узаконивавших в данном загсе азть
перехода из одного гражданского со.
стояния в другое Нартину эту све
щала тусклая лампочка. свисавшая с
потолка на грязном шнуре,

Печальные эмоции вызывает
` внешний вид Ждановского зама у
посетителей. А ведь иные приходт
‘сюда радостно настроенными — с
невестами, со справками ‘о новорон.
денных....

По случаю ремонта, который пре
длится, по словам. заведующей бюро
тов. Сильяновой, около месяца, по.
мещение превращено в неблагоуст.
роенный склад разной рухляди. в
кабинете заведующей тоже высится
пирамида — из стульев. В соседней
комнате, где всегда людно, за дере
вянный диванчик засунуты картины
в золоченых рамах, сверху лежат
ковры, свернутые в рулоны. Тут же
стоит круглый стол, с закапанной
чернилами, покоробленной фанерной
крьицкой. На одном из шкафов ле
жит стул, которому, очевидно, не
хватило места в пирамиде у ваведую.

щей.
И в загсе, как и в РЖУ, тоже

нет никаких указателей. Впрочем,
мы не нашли их и в большом кори.
доре, по обеим сторонам которого
разместились кабинеты отдела на.
родного образования. Позаботился
о посетителях только инспектор по
кадрам; остальные деятели народно-
го образования предлагают гостям
отдела ориентироваться в обстанов.
ке по принципу: «Язык до Киева до
ведет».

В этом коридоре мы снова ветре
тили гражданина, с которым позна:
комились в РЖУ. Талонов на топли:
во он не получил и теперь мыкался
по засекреченным комнатам испол.

кома в поисках управы.
— Зайдите еще в Собес, — посо.
	ветовал он.
Мы прошлись по обоим этажам

Собеса. Здесь было необычно чисто,
тихо и... неуютно, как в дореволю.
ционном вдовьем доме. О  чемто
шептались старички и старушки,
сидя на стульях, установленных
вдоль стен большого «зала ожида-
ния>. Вот такие казарменные залы
— с голыми, тускло окрашенными
стенами, с кривым, щербатым по.
лом, с неудобными жесткими сту.
льями были бы уместны в старом
воинском присутствии или в казен.
ной палате.

«Ни в коридорах, ни в комнатах
взор их не был поражен чистотою.

Тогда еще не заботились о ней; и
то, что было грязно, так и остава.
лось грязным, не принимая правле
кательной наружности. Фемидащю.
сто, какова есть, в неглиже в ха:
лате принимала гостей...».

Так писал в свое время Гоголь,
Так было в сороковых годах прош.
	лого Beha.
А ныне, как известно, пятиде.
	сятые годы века двадцатого. И ру.
ководителям советских учреждений
негоже, фигурально выражаясь,
принимать посетителей в халате, в
неподметенных хоромах, сажать на
колченогие стулья и портить на.
	строение малоэстетическим  зрели.
щем евалки в учрежденческом кори-
доре. Чистота, порядок, высокая
культура рабочего места обязатель.
ны в любом учреждении — от мини.
стерства до скромной конторки уп:
	ма.
	С. Гревский.
		ФЕЛЬЕТОН
	ОГДА Чичиков вое
Плюшкина, он увидел
	из комнал наваленную в углу на и?

лу кучу того, что хозяином было
ИБ. о ао ВА
		ny учу, ТОР FTO Aen,
признано недостойным лежать
столах. Что именно находилось
	куче, решить было трудно, исо пыли
на ней было в таком изобилии, что
ee елка’ дала РИТАРАССЯ станови:
	Художнику, занятому . поискам“
натуры для живописания деяний со-
временных ИПлюшкиных, рекомен-
дуется побывать в помещениях нено-
торых отделов и управлений Жда-
новского райисполкома. В одном из
коридоров районного жилищного УпП-
равления он найдет превосходный

ou
	объект для натюрморта на тему «Со-
инк ааа АЕ ron. HoOAL-
	I

мова». Это дивная куча из вещей
совершенно непонятного происхо’“
дения и назначения. Если не счи-
тать замызганного, потрепанного
огнетушителя, здесь есть, например,
нечто вроде старой оконной коробки,
странный деревянный ящичек, грубо
сколоченный из очень толстых до-
	сок, какие-то рейки, планки.
	 Келая узнать назначение этой ку-
	чи, мы зашли в комнату, у дверей
которой она была сложена. Удиви-
тельная, непонятная комната! В ней
стояли четыре стола с неряшливо
разбросанными на них бумажками.
В разгар рабочего дня (понедельник,
10 октября, 11—13 часов) за этими
столами никто не сидел. Вдобавок
на дверях комнаты не было никакно-
го указателя, который помог бы уста-
новить, кто же в ней сегодня, так
сказать, не работает.

Пришлось обратиться к секретарю
начальника райжилуправления. Но-
гда мы описали ей приметы безы-
мянной комнаты, она авторитетно
воскликнула: :
	— Знаю! Это топливная группа.

Много любопытного увидели мы
в стенах Ждановского РЖУ. Здесь
были комнаты-анонимы, кабинеты-
инкогнито, на дверях которых не
было никаких табличек, указываю-
щих на род занятий заседающих
там. Только четкая надпись «касса»
украшала традиционное, прорублен-
ное в стене окошечко. В коридорах,
как наглядное свидетельство заботы
тов. Климова о посетителях, стояли
деревянные некрашенные скамьи.
И даже в приемной тов. Климова,
гармонируя с общим стилем обста-
новки, стоял стул-сиротинушна с си-
деньем, составленным из трех не-
крашенных кусочков фанеры.

Собираясь уходить, мы еще раз
навестили загадочную кучу у две
рей топливной группы.

— Хороша? — спросил нас граж-
данин, дежуривший у дверей в ожи-
дании талонов на топливо. — А вы
загляните в районный загс. Там
куча почище — она из диванов.

Через десять минут мы поднима-
лись на второй этаж большого серо-
го дома Ждановского райисполкома
на Таганской улице. Здесь тоже бы-
ло почти все по Гоголю: «Он всту-
пил в темные, широкие сени, от ко-
торых подуло холодом. как из погре-
ба, Из сеней он попал в комнату, то-
же темную, чуть-чуть . озаренную
светом, выхолившим из-под иширокой
	щели, находившейся внизу двери.
Отворивши эту дверь, он наконец
очутился в свету и был поражен
представшим беспорядком. Казалось,
как будто в доме происходило мытье

полов и сюда на время нагромозди-
ли всю мебель...>.

Да, обещанная куча из диванов
бла налипо. Мы насчитали пять
	ПАРТИЙНАЯ VRHBHA
	 ЛЕЛОВАЯ КРИТИКА НЕДОСТАТКОВ
	на собрании, многие научные ра-
ботники оторваны от запросов жЖиз-
ни, требований промышленности и
сельского хозяйства, занимаются от-
влеченными, малозначащими тема-
ми. Лишь половина кафедр выпол-
нила план научных исследований
1954 года. Приводились примеры,
когда преподаватели, не имея уче-
ных степеней и званий, вяло или
вовсе не работают над подготовкой
кандидатских диссертаций. За по-
следние восемь лет только один ра-
ботник института защитил доктор-
скую диссертацию. :
Обсуждение отчетного доклада
партбюро показало, что наиболее
слабым участком деятельности пар-
тийной организации института бы-
ла политико-воспитательная работа
среди студентов и преподавателей.
Занятия в кружках текущей поли-
тини, созданных в учебных группах,
проходят во многих случаях сухо,
не развивают у студентов живого
интереса к политическим знаниям.
В кружках подчас повторяются те-
мы учебного материала. Партбюро
привлекло к руководству занятия-
ми мало коммунистов, не установи-
ло строгого контроля за ходом за-
нятий. Если срыв лекции считается
чрезвычайным происшествием, то к
	срыву политзанятия относятся рав-

нодушно.
Члены партии тт. Виноградова,
	Вузнецова, Гриненко поставили во-
прос о роли преподавателей в вос-
питании студентов. Вне учебных за-
нятий преподаватели мало связаны
со студентами, редко бывают в об-
щежитиях, на студенческих вечерах,
диспутах, не интересуются досугом
молодежи. Парторганизация не об-
ращала на это внимания профессор-
ско-преподавательского коллектива.

Ослабление воспитательной рабо-
ты дает о себе знать. Оно сказывает-
ся в проявлениях недисциплиниро-
ванности, аморальных поступках, в
отказе отдельных молодых специа-
листов работать на селе, вдали от
Москвы.

Чем же объясняются недостатки
партийной работы в институте? Вы-
ступавшие дали ответ на этот во-
прос.

Партбюро часто заседало, обсуж-
дало важные ‘вопросы учебной жиз-
ни, принимало решения. Однако не
чувствовалось настойчивости в вы-
полнении собственных решений. Ма-
ло заботы проявлялось о проверке
исполнения, не все коммунисты во-
влекались в партийную жизнь: И
поэтому хорошие намерения часто
оставались неосуществленными. В
институте — полуторатысячная ком-
сомольская организация. Ее работа
не раз обсуждалась партийным бю-
ро. Но оно не добилось претворе-
ния в Жизнь своих решений, Чле-
ны партбюро мало помогали коми-
тету ВЛКСМ.

Выступавшие говорили и о том,
что партбюро не проявляло нужной
требовательности к коммунистам. Не
все члены бюро, например, выпол-
няли данные им поручения, но от
них не требовали более серьезного
отношения к делу. Партбюро прохо-
дило и мимо фактов неудовлетво-
рительной работы отдельных пре-
подавателей-коммунистов,

Партийное собрание прошло воб-
становке высокой активности. Оно
дало наказ партийному бюро ново-
го состава — быстрее. ‚устранить
вскрытые недочеты, ‘поднять ypo-
вень всей партийно-организацион-
ной и политической работы в кол-
лективе.
	на Москве-реке,
Фото И. АКУЛЕННО.
		ОСЛЕ избрания президиума, ут-

верждения повестки дня и рег-
ламента собрания на трибуну под-
нялся докладчик,

И хотя было известно, что идет
отчетно-выборное собрание партор-
ганизации и докладчик отчитывает-
ся о работе партийного бюро, все
же, слушая его, многие коммунисты
недоумевали: партийное ли это со-
брание, отчет ли это партбюро?

Такие вопросы напрашивались не
случайно. Секретарь партбюро Эко-
номино-статистического института
тов. Донабедов в первой половине
доклада рассказывал о составе на-
учно-педагогических кадров, реорга-
низации факультетов, пересмотре
учебных планов и программ, об ус-
певаемости и дисциплине студентов,
качестве преподавания, ’научно-ис-
следовательской работе и других
важных моментах жизни учебного
заведения. Но при этом он не гово-
рил о роли партийного бюро и всей
партийной организации в решении
стоявших перед институтом задач.
Слушая доклад, можно было поду-
мать, что в зале происходит не пар-
тийное собрание, а совещание дека-
нов и преподавателей, и перед ни-
ми выступает руководитель инсти-
тута.

— Не удовлетворил меня отчет-
ный доклад, особенно его первая
половина, — заявила выступившая
первой в прениях члев КПСС тов.
Никифорова. — Ham не сказали,
как парторганизация боролась за
улучшение учебной и научно-иссле-
довательской работы. Отчет к тому
же был недостаточно самокритич-
ным. Докладчику следовало бы ска-
зать о том, как работали партбюро
и отдельные его члены.

Мнение тов. Никифоровой под-
держали другие коммунисты. Их вы-
ступления, — а выступили ‘в пре-
ниях 15 человек, — показали, что
пробелы доклада были не случай-
ны. Они отразили упущения пар-
тийной работы в институте.

Коллектив Экономико-статистиче-
ского института и его парторганиза-
ция, выполняя указания партии в
правительства, заметно подняли уро-
вень учебной, научной и воспита-
тельной работы. И все зке качество
подготовки специалистов еще от-
стает от предъявляемых требований.
На собрании назывались фамилий
преподавателей, которые читают
лекции и ведут семинарские занятия
на низком научном и методическом
уровне. Среди них есть и коммуни-
сты. В минувшем учебном году сту-
денты получили большое  колизе-
ство неудовлетворительных оценок.
Страдает и дисциплина. Только в
сентябре текущего года студенты
пропустили без уважительных при-
чин около двух с половиной тысяч
засов. .

— Партийное бюро недостаточно
заботилось об улучшении учебной
работы. — заявила коммунистка тов.
Кузнецова, — Нам неизвестно, дея-
тельность каких кафедр обсужда-
лась, какие практические меры при-
нимались для .устранения недочетов.

Парторганизация усилила внима-
ние к научно-исследовательской ра-
боте в институте, повышению ква-
лификации преподавателей. За по-
следний год работники института
опубликовали около тридцати науч-
ных трудов. Впервые издан‘ сбор-
ник научных исследований студен-
тов. Ряд преподавателей работает
над кандидатскими и докторскими
диссертациями.
	В то же время, как отмечалось
	вошел в дом
‚ллел в одной
	Успех
молодого
ученого
	ОРНАЯ шерсть» —так называют
” соединения силикатов кальция
— особых кристаллов неправильной
нитеобразной формы. Внешне они
напоминают клок спутанной окаме-
невшей шерсти. Силикаты кальция
встречаются не только в природе.
Они образуются при изготовлении
цемента, в значительной мере опре-
деляя его свойства; долговечность,
стойкость и другие.

Особенно важную ‘роль в процессе
твердения цемента играет ксонотлит
— силикат, который первым обра-
зуется в цементном растворе. Но оп-
ределить структуру ксонотлита: очень
трудно: его кристаллы. чрезвычайно
мелки, тонки и обычно перепутаны с
силикатами других видов.

`Около двух лет назад над «рас-
шифровкой» структуры ксонотлита
начал работать молодой аспирант
Института кристаллографии Акаде-
	мии чаук СССР Худу Мамедов. OnO
	приехал в Москву из Азербайджана.
Одаренного юношу — бывшего кол-
хозника -— командировала в аспи-
рантуру Академия наук Азербай-
джанской ССР.

Мамедов стремился специализи-
роваться в области геохимии — на-
уки о распределении химических
элементов в земной коре.

В Институте кристаллографии он
стал учеником виднейшего советско-
го кристаллографа лауреата Сталин-
ской премии академика Н. В. Бело-
ва. По его совету Худу Мамедов и
избрал темой своей диссертации
сложную проблему структуры нсо-
нотлита.

Николай Васильевич Белов охотно
передает молодежи значия, умело
воспитывает у своих учеников навы-
ки самостоятельной научной работы.
Под его руководством Худу Мамедов
успешно применил новую методику
исследований, разработанную коллек-
тивом лаборатории Н. В. Белова.

И вот диссертация закончена. Уда-
лось ли молодому исследователю раз-
гадать структуру ксонотлита?

Красноречивый ответ на этот во-
прос дает отзыв о работе Худу Маме-
дова, написанный Джоном Десмон-
дом Берналом — выдающимся анг-
лийским физиком и борцом за мир.
Недавно Д. Бернал побывал в Мо-
скве и посетил Институт кристалло-
графии. Ему показали диссертацию
Худу Мамедова, и английский ученый
был поражен достижениями молодого
исследователя. Найденное Мамедо-
вым решение он называет блестящим

«Я надеюсь, — пишет в своем от-
зыве Д. Бернал, — получить подроб-
ное изложение этой работы, так как
она представляет большую ценность
для исследований в моей лаборато-
рии». И дальше: «...Проблема очень
трудна, и многие кристаллографы в
Британии и других странах потер-
пели неудачу в ее разрешении».

На днях Худу Мамедов успешно
защитил свою диссертацию. Ученый
совет института единогласно при-
своил ему степень кандидата геолого-
минералогических наук.

Худу Мамедов возвращается на
родиву. Он будет продолжать рабо-
ту в лаборатории Химического ин-
ститута Академии наук Азербайджа-
на. Но никогда не забудет молодой
ученый московских друзей, кото-
рым он обязан своей победой.
	Н. Дилигенская.
	Ткань ‚зацищена от моли и воды
		По следам наших выступлений
	«Институту нужна помощь»
	ЕРЕД нами — два лоскнутка тем-
носинего бостона. Оба отрезаны

от одного куска и внешне совершен-
но одинаковы; Но в действительно-
сти они значительно отличаются

один от другого.
	Один из отрезков пропитан особым
химическим . составом, который не
влияет ни на внешний вид, ни на ка-
чество материала. Чтобы установить
различие между двумя лоскутками,
надо прибегнуть к оригинальному
способу: «заразить» их личинками
моли и закупорить каждый в пустую
стеклянную банку примерно на ме-
сяц. В результате окажется, что один
отрезок поражен молью, другой —
совершенно ею не тронут. В первой
банке личинки превратятся в бабо-
чек, во второй они погибнут.
	Препарат, предохраняющий ткань
от моли, создан в Центральном науч-
но-исследовательском институте шер-
стяной промышленности кандидатом
технических наук Ф. И. Райхлин и
профессором Московского текстиль-
ного института ВБ. М. Богословсним.
	Применение этого препарата не-
сложно и не требует специальной
аппаратуры. ‘Ткань пропитывается
молеядовитым бесцветным —раство-
ром в обычной красильной ванне,
когда последняя стадия крашения
подходит к концу. Испытания, про-
веденные на Кунцевской и Купавин-
ской текстильных фабриках, пока-
зали, что после пропитки бостон и
сукно совершенное не подвергаются
порче. Е
	Успешно завершена также провер-
ка химического состава, делающего
шерстяные и полушерстяные ткани
непромокаемыми Ткань  обрабаты:-
вается новым препаратом в процес-
се так называемой мокрой отделки.
Затём’‹материю - ‘отжимают, сушат. и
подвергают  особойс термической o6-
работке: коверкот; габардин и другие
	материалы прогревают в течение де
сяти минут при температуре
110—115 градусов. ‘Плащи, пальто
	Под таким заголовком в «Вечер-
ней Москве» была опубликована
статья, в которой говорилось о серь-
езных недостатках в работе Всесо-
юзного научно-исследовательского
института  подъемно-транспортного
мапиностроения (ВНИИПТМАПГа) в
критиковалось Министерство тяже-
лого машиностроения СССР за сла-
бую помощь институту.

Директор ВНИИНТМАПГа тов.
Бурмистров и секретарь партийной
организации тов. Нрапоткин сооб-
щили редакции, что статья обсуж-
далась на заседании партийного
бюро. Критические замечания при-
знаны правильными. Намечены кон-
кретные мероприятия по улучшению
работы института.

Как сообщил ‘заместитель минист-
ра тяжелого машиностроения СССР
тов. Жигалин, Министерство рассмот-
рело статью и считает, что в ней
правильно поставлены вопросы о
недостаточной производственной
мощности института и его суженном
профиле.
		или костюмы, изготовленные из та-
ких тканей, становятся непромокае

мыми.
	Рецептуру нового препарата и т2х-
нологию его применения разрабога-
ли сотрудники Научно-исследователь-
ского института органических полу:
продуктов и красителей имени Воро-
шилова — К. Г. Мизуч и Н. М. Кз-
саткин и сотрудница Института шер-
стяной промышленности Ф. И. Райх-

лин.
	Но, как ни странно, молеядовитый
и водоотталкивающий препараты до
сих пор не внедрены в производство.
Почему?
	Оказывается, Главанилиром Мини-
стерства химической промьшшленно-
сти СССР никак не наладит на своих
предприятиях производство препара-
та для защиты тканей от моли. Меж-
ду тем технология его изготовления
освоена Дорогомиловским химиче-
ским заводом еще в 1954 году.
	В марте 1955 года Министерство
промышленных товаров широкого
потребления СССР обратилось к на-
чальнику Главанилпрома тов. Смир-
нову с просьбой выделить для шер-
стяной промышленности пять тонн
молеядовитого препарата. Через три
недели за подписью зам. начальника
главка тов. Масанова пришел сле-
дующий малоубедительный ответ: «В
связи с отсутствием мощности ваша
гросьба в текущем году не может
быть удовлетворена». Обращение me
к заместителю министра химической
промышленности СССР тов. Новико-
ву вообще осталось без ответа.
	Не выпускается и водоотталкива-
‘ющий препарат. Для его. применения
нужно установить на предприятиях
шерстяной промышленности специ:
альные аппараты. Промышленный
образец такого аппарата должен был
изготовить в прошлом году Иванов-
ский завод «Ивтекмашь Министер-
ства машиностроения и приборо:

строения СССР, Однако образец не
готов и сейчас.

В итоге—ценные препараты не ис-
пользуются. Шерстяные ткани. вы-
пускаются не защищенными от моли
	и водьь
Л. Евгеньев.
	1956 году институт расширит
тематику научно-иеследовательских
и конструкторских работ, улучшит
информационную работу по обмену
опытом в области развития новой
подъемно-транспортной техники.
	Министерство тяжелого машино-
строения СССР окажет ‚ институту
существенную помощь. Для увели-
чения производственной мошности
ему будет передан московский
завод «Красный блок». Штат
БНИИПТМАПГа увеличится на 100
человек. В Харькове будет органн-
зован филиал института.
	Даны указания не загружать ин-
ститут не свойственными его про-
филю проектно-конструкторскими
работами. Для более быстрого внед-
рения законченных работ института
в министерстве будут составляться
планы внедрения и в них предус-
матриваться конкретные мероприя-
тия по соответствующим заводам.
	_СПАРТАКИАДА ВО ДВОРЕ
	У спортивных площадок,
AbKO скамейки. Однако
ощадки. Они могут сле.
стречами городошников,
	НА эти соревнования вход свободный. Y спортивных 1
где они происходят, нет трибун — только скамейки.
	самой площадки.
	дить за играми волейбольных команд, встречами городошников,
состязаниями по настольному теннису и биллиарду из.. окон своих
квартир. Им может помешать только листва деревьев, окружаю-
щих спортивную территорию дома Л№ 6 во 2-м Троицком переулке.

Когда вы входите во двор этого дома, бросается в глаза боль-
шой щит, на белом фоне которого аккуратно написан календарь
спартакиады трех домов. Точно в дни и часы, установленные рас-
писачием, встречаются спортсмены дома № 5/7 на Рождественском
бульваре, дома № 9 а Большом Сергиевском переулке и дома №6.
	во 2-м Гроицком переулке.
	НА СНИМКЕ: академик НИКО-
ЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОВ и ХУДУ
МАМЕДОВ в лаборатории MucTu-
тута кристаллографии,
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	помощь
МАШИНОСТРОИТЕЛЯМ
	Недавно на Уралмашзаводе воз-
никли серьезные затруднения при
конструировании. важной детали
мощного пресса. Производственни-
ки решили обратиться за помощью
к ученым Института машиноведе-
ния Академии наук СССР. В лабо-
ратории института, которой руково-
дит профессор Н. Пригоровский,
быстро изготовили модель детали,
произвели необходимые испытания
	и расчеты, Трудная задача была
решена. ,
Коллективы лабораторий HH-

ститута, возглавляемые профессо-
	рами Н. Пригоровским и Г. Ужи-
ком, действительным членом Ака-
демии наук Украинской ССР С. Се-
ренсеном, вместе с производствен-
никами разрабатывают теорию и
методы расчета сверхмощных ма-
шин, которые осваиваются заводами

тяжелого машиностроения.
	отдают свою работу, свои силы на
общее дело.

Долгое время завод имени Вла-
димира Ильича держит переходящее
Красное Знамя Совета Министров
СССР, он победитель в социалисти-
ческом соревновании предприятий
электропромышленности. Сотни ра-
	Вот уже третью неделю длится эта спартакиада.

Встречи по волейболу уже закончились. У мужчин победил
волейболисты дома № 5/7 на Рождественском бульваре, а у же
щин — команда дома № 9 в Большом Сергиевском переулке,

В соревнованиях городошников успешнее всех выступила колан-
	да дома „№ 6 во 2-м Троицком
	переулке. Спортсмены этого дома
	вышли победителями и в состязаниях по биллиароу., Впереди оста:
лись встречи по настольному теннису.

Особенно оживленно проходили соревнования в последнее воскре
сенье. В этот день в заключение состоялись товарищеские волей:
больные состязания сборной мужской команды трех домов с волей-
болистами 18-го райсовета общества «Динамо». В упорной борьбе

победу одержали хозяева поля.
	5 товарищеской встрече городош:

ников этих коллективов выиграли динамовцы
Необходимо отметить, что спартакиаде предшествовала большая
работа, проделанная администрацией домов, общественностью и

активом молодежи по оборудованию дворовых спортивных площа:
док и созданию в домах спортивных команд.

Инициаторами явились общественная комиссия содействия ц в
секция по работе среди детей и молодежи, возглавляемая «отлич-
ником физкультуры» пенсионером Г. Качановым. Немало сделали
для создания площадок и проведения спартакиады управляющий
ведомственным  домохозяйством T. Митрофанов, — пенсионеры
Ф. Блинов, С. Зикеев и ряд других общественников, а также члены
комсомольско-молодежного штаба Ф. Егоров, И. Боев ци А. Белов.

Спартакиаду решено завершить большим показательным спор:
тивным праздником на площадках домов с ичастием спортсменов
	«Юного динамовца»,
	С. Любимов,
заместитель председателя общественной комиссии
содействия ведомственного домохозяйства,
	. А. Машков,
НА СНИМКЕ: волейбол на дворовой спортивной площадке,
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Дноуглубительные работы
	Молопые
	ГРОМНЬТЕ, залитые  голубова»

тым светом пролеты  моторо-
сборочного цеха Московского заво-
да имени Владимира Ильича. Чело-
веку новому, впервые попавшему
сюда, трудне освоиться с многооб-
разными его шумами, с постоянным
движением механизмов. мостовых
кранов. Только спустя некоторое
время, приглядевшись во всему, что
его окружает. он ощутит, ваконец,
величие производственного  поряд-
ка. напряжеввного трудового ритма,
царящих здесь. И всюду, куда бы
ни. посмотрел. он увидит молодые,
юные лица, ‘девичьи косынки, Ффу-
	ражки с эмблемой ремесленного
училища.
Комсомолка Валя Соколова —
	одна из маогих в этом цехе, хотя
имя ее извество и за его пределами,
всему заводу. Старший мастер уча-
стка обмотки где работает девуш-
ка, Василий Степанович Лукьянчук
говорит о ней с уважевием. кан о
человеке. в совершенстве постигшем
тайны своей профессии.

— Кажлый месяц выполняет нор-
мы на 175—185 процентов. Продук-
цию дает только высокого качества.
Учится в вечернем электромехани-
ческом техникуме на третьем курсе,
комсорг участка...

Цех. где. не затихая, бурлит про-
изводственная жизнь—не место для
длительных разговоров. Потому,
вероятно, старший мастер и orpa-
ничился в характеристике Banu Co.
коловой всего несколькими фраза-
ми, смахивающими. за анкетные
данные. Но вот прозвучал сигнал
обеденного перерыва, потоки людей
устремились в столовую, затихли в
цехе все шумы. в беседа приняла
тон сердечности. ‘A когда у стола

Это первый рационализаторский
вклад Федора Пружинина. Это толь-
ко начало. Но ведь нет еще и года,
нак он встал к слесарным тискам.
Имя его известно уже всему заводу.
Недавно его избрали членом цехово-
го бюро ВЛКСМ. Е

И такие люди, как он, трудятся в
любом цехе прославленного москов-
ского предприятия. Это все беспо-
койный, думающий народ. Большим
уважением всех кадровых, пожилых
рабочих пользуется, запример,
бригада токаря Василия Гребеннихо-
ва, завоевавшая не так давно пере-
ходящий вымпел районного комите-
та комсомола. Станки у этой брига-
ды оснащены пневматикой. Молодые
рабочие быстро овладели новой тех-
никой, в короткий срок добились вы-
соких режимов резания металла.
	Далеко за пределами литейного
цеха известен и молодой формовшик
Николай Цетров, автор нескольких
рационализаторских предложений.
Люся Бойкова совсем недавно поки-
нула стены десятилетки. Теперь она
одна из лучших работниц обмоточ-
ного цеха,

Ючоши и девушки завода трудят-
ся, учатся, думают. Заветы великого
Ленина стали для них знаменем, под
сенью которого они идут по светлой,
просторной жизни. Имя гениального
вождя носит их предприятие. Они
никогда не забывают о том, что 30
августа 1918 года Владимир Ильич,
выступая на митинге рабочих завода,
призвал их «творить свою революци-
онную работу».

Они вспоминают об этом, прохо-
дя по заводскому двору, где среди
цветов и деревьев ‹ стоит монумен-
тальный памятник Ленину. И у себя
в цехах они, как и их отцы и деды,
творят свою революционную работу,
трудятся во имя счастья ‘народа, во
имя грядущего коммунизма.
	С. Федоров,
	Мысль новатора, его опыт нашли
на заводе самый широкий отклик.
Одними из первых включились в
социалистическое соревнование за
технический прогресс на каждом
участке работники изоляционно-о6б-
моточного цеха во главе с мастером
С. Шмаёвка. За ними последовали и
другие. На заводе с каждым днем
все ярче и ярче разгорается это за-
мечательное соревнование. Оно все
шире и шире охватывает предприя-
тия всей советской страны.

Едва ли есть в цехах завода хоть
один молодой рабочий или работни-
ца, которые бы не думали @ TOM,
как улучнтить производство, упро-
стить технологию, повысить произво-
дительность. Пример передовиков
захватывает умы всех, желание быть
полезным своему родному заводу,
своей социалистической отчизне; на-
роду, партии заставляет их учиться,
добиваться совершенного овладения
своей профессией. Именно поэтому
армия заводских новаторов ‘пойол-
няется с каждым днем.
	Федору Пружинину нет еще и два-
дцати пяти лет, Отслужив свой срок
в армии, он пришел в инструмев-
	тальный цех вавода и стал учеником
слесаря по штампам, Пытливый, на-
пористый человек, что называется, с
комсомольским задором, он быстро
изучил свое дело и ко многому стал
относиться критически. Для фикса-
ции жести в одном из штампов при-
менялось много так называемых: упо-
ров. Для чего? — спрашивал он у
мастера. Лишняя трата времени. И
мастер ему посоветовал:
	— А ты подумай, как от них изба-
виться.
	Через несколько дней молодой
слесарь показал новый способ из-
полнения этой операции. Вместо мно-
жества упоров он применил только
одну пружину. Она удобна в работе,
повышает производительность.
	MOBAaTODD!
	мастера появилась сама Валя и

рассказала о своей небольшой, два-
дцатилетней жизни, нельзя было не
подумать обо всем поколении, к ко-
	горому принадлежит эта цевушка,   бочих и работниц завода к концу
воепитавнипа Ленинского комсомо. августа закончили свои головые нот.
	торому принадлежит эта цевушка
воепитавница Ленинского комсомо
ла.

Славное это поколение стронте
	хлаввое это поволение CrpoHTe-
лей коммунизма! Нет в нашей стра-
	не ви одного великого начинания
в котором бы оно ве участвовало
	в вогюором оы оно ве участвовало.
Оно строит новые города и гидро-
электростанции. добывает уголь в
шахтах и водит по морям корабли,
возделывает целинные земли a
учится в институтах. Смелые. ини.
	возделывает целинвые земли и
учится в институтах. Смелые, ини-
циативные люди, патриоты!

Девушка пришла на завод. После
краткого обучения стала обмотчи-
цей. Профессия эта довольно слож-
ная, требующая аккуратности, вни-
мания. Пригляделась она нк процес-
су увязки ‘обмотки существующему
многие годы, и у нее возникла
мысль, ‘что никуда он не годится.
Сказала об этом мастеру, тот под-
держал ее. Сейчас увязка делается
но ее методу. Повысилась произво-
дительность труда обмотчиц, завод
получает немалую экономию мате-
риалов.

Не так давно в цехе появились де-
вушки, закончившие  десятилетку.
Вначале работа’у них не ладилась,
Валя Соколова собрала комсомоль-
цев участка. ;

— Ребята, надо помочь новеньким.
Я лично берусь обучить ‘двоих.
Вклюзчайтесь в это дело и вы.

Комсомольцы, конечно, ‘не заста-
вили себя упрашивать, И бывшие
школьницы, не выполнявшие норм,
выполняют их сейчас на 115—120
процентов. Так, учась сами, молодые
	рабочие и работницы учат и других,

‚  августа закончили свои годовые нор-

мы, более двухсот выпускает про-

‚ дукцию в счет 1957 года. И среди

них молодежь занимает почетное
место.

Евгений Шершнев старше Вали
Соколовой. У него больше произ-
водственного опыта, он уже мастер
участка сборки электродвигателей:
Но и Шершнев и Соколова принад-
лежат н одному поколению строите-
лей коммунизма. Это — поколение,
чьи деды брали Зимний. а отцы
совсем еще юными слушали вдохно-
венный призыв великого Ленина на
Третьем съезде комсомола:

«Союз коммунистической молоде-
жи должен, быть ударной грунпой,
которая во Всякой работе оказывает
свою ‘помощь, проявляет свою (ини-
циативу, свой почин»,

Евгений Шершнев долгое время
изучал опыт передовых рабочих. И
ов понял, что есть еще много неис-
пользованных резервов, которые мо-
гут повысить производительность
труда. Надо внедрять так называе-
мую малую механизацию, усовер-
шенствовать технологию сборки
электродвигателей, бороться за тех-
нический прогресс на каждом про-

изводственном участке. Важны ини-
цниатива, почин!

И вот результаты. В 1950 году
двенадцать слесарей-сборщиков в
месяц собирали 320 машин. В 1955

году шесть слесарей собирают в ме-
cay 1.108 машин. Производитель-
	ность труда за пять лет выросла в
семь раз.