wma

HEE.
	(Окончание. Начало на 1-й стр.) _
	мический уровень транспорта отетает от быстро растущих
	потребностей.
	Основная залача. ближайшего периола состоит в том. чтобы.
	наряду с улучшением использования мошностей и Ликвила-
цией крупного недостатка — чрезмерно дальних и нерацио-
нальных перевозок, технически перевосружить транспорт.
развернуть электрификацию железных дорог, шире внедрить
автоматику. развить производство и оснастить транспорт
	мощными современными. тепловозами. электровозами, Новыми.
	тинами морских и речных судов. вагонами и автомобилями
	большой грузоподъемности. Мы уверены. что транспортники.
	добьются нового подъема транспорта. -

Е 38-й годовщине Октябрьской революции наше социали-
стическое сельское хозяйство приходит с новыми победами.
Колхозное крестьянство настойчиво работает нал выполне-
нием поставленных Коммунистической партией задач.

Партия в последние годы приняла большие решения
и усиленные меры по подъему сельского хозяйства, и эти
меры уже сказались.

Посевная площадь в СССР по сравнению е 1950 годом вы-
росла на 27 проц., в том числе освоено целинных земель более
30 млн. га. Под кукурузой по сравнению с 1954 годом пло-
щадь увеличилась более чем в 4 раза. Растет животноводство.

Теперь уже всем ясно, что кукуруза имеет огромное значе-
ние и большое будущее в нашей стране, в первую очередь
для развития животноводства. В этом, 1955 году, несмотря
на неблагоприятные климатические условия, в особенноети
в Казахстане, сбор урожая в целом по стране более высокий,
чем в прошлом году.—хлеба заготовлено на первое ноября
более. чем в 1954 году, на 129 млн. пудов.

Однако мы не удовлетворены достигнутым, потому что ны-
нешний уровень сельского хозяйства не удовлетворяет расту-
щие потребности в продовольствии и в сырье, необходимом
для расширения производства тканей, обуви и других пред-
метов народного потребления. Все еще имеются серьезные
недостатки в производстве и использовании сельхозмашин и
в экономной организации труда и главное в борьбе за высо-
кую урожайность.

Необходимо приложить все силы в ликвидации имеющих-
ся недостатков. Необходимо в первую очередь повысить уро-
жайность зерновых и технических культур, обеспечить
подъем животноводства и улучшить использование техники.
Это обеспечит повышение зажиточности колхозников и ра-
стущие потребности страны в сырье и продовольствии.

Мы уверены, что эти задачи по плечу нашему могучему
колхозному строю. (Продолжительные аплодисменты).
	Наша Партия и Правительство и в 1955 году, как и рань-
ше, проявляли свою заботу об удовлетворении материальных
и культурных нотребностей советского народа. В  соответ-
ствии с ростом покупательной способности населения и сни-
жением цен увеличивался и товарооборот в стране. Пятилет-
ний план по розничному товарообороту выполнен за 4 года.

Однако лучшему обслуживанию населения мешают нело-
статки в работе торговых организаций, например, нехоста-
точное изучение запросов и потребностей трудящихея н
несвоевременная доставка товаров потребителям. Реальная
	заработная плата рабочих“и служащих в промышленности -
	увеличилась в 1955 году по сравнению с 1950 годом на
39 проц., с 1940 годом на 91 проц., а доходы крестьян (по
расчету на одного работающего) возросли в 1955 году на 50
	проц. по сравнению с 1950 годом и на 122 проц. против
1940 гола.
	Итоги развития нашего народного хозяйства являются
яркой демонстрацией огромных преимуществ социалистиче-
ской системы перед капиталистизеской. В развитии хозяй-
ства двух систем мы видим противоположные показатели,

„Индекс промышленной продукции капиталистического
мира еоставил ® 1954- году 176 or уровня 1929 года. приня-
того за 100. Индекс же промышленной продукции СССР по
отнонтению к 1929 году составил в 1954 году — - 1785, т. е.
увеличилея почти в 18 раз.
	Среднегодовые темпы прироста промышленной проргукции
в Советеком Союзе за эти годы были в 5 с лишним раз выше
среднегодовых темпов прироста за соответствующий период
в капиталистическом мире. Хотя известно, что из 38 лет
наш рост произошел за 20 лет, так как 18 лет ушли на на-
вязанные нам войны и последующее восстановление. Мы
знаем, что по общему объему промышленной продукции за-
нимаем пока второе меето в мире после США, что мы во мно-
гом отетаем от США, ‘но мы уверены, что при наших темпах
роста и ликвидации имеющихся недостатков. мы выполним
завет Ленина = догоним и перегоним их и в экономическом
отношении, т. е. в производстве продукции на душу населе-

НИЯ.

Советское социалистическое хозяйство развивается плано-
мерно, беспрерывно и без кризисов, без безработицы, США
богаты. имеют мощную промышленность, но капиталистиче-
ское хозяйство развивается с перерывами, через кризисы.

За 38-летний период капиталистическая система пережи-
ла три мировых кризига: 1920—1921 тг., 1929—1933 гг.
и 1937—1938 гг. Ноеле второй мировой войны в экономике
СИТА были кризисные явления в 1948—1949 тг. и 1953—
1954 гг. Правда, эти кризисные явления не переросли в ми-
ровые, но и сейчае нет оснований говорить о серьезном вос-

становлении известного равновесия.
	Рост промьпиленного производства в капиталистичесвих
странах после второй мировой войны объясняется прежде
всего такими Факторами, как небывалая для мирного вте-
мени милитаризация экономики и гонка вооружений. Общая
сумма прямых военных расходов стран Северо-атлантическо-
го блока (НАТО) увеличилась с 18,5 млрд. долларов в 1949
году до 65 млрд. долларов в 1953 г., до второй . мировой
войны ‘эти же страны тратили ва вооружение всего
34 млрд. долларов. т.е. в 20 раз меньше, чем в 1953 г.
	Такиё меры неё спасают от кризисов, а загоняют их
вглубь и обостряют все противоречия в капиталистическом
мире, в первую очередь классовые противоречия. Не слу-
чайно после второй мировой войны уровень забастовочного
длвижения был значительно выше уровня довоенных лет.
	В США, например, за период 1945-1954 гг. произошло
43.1 тыс. стачек с участием 27,3 млн. человек с потерей
445 млн. рабочих дней против 20 тыс. стачек © числом
участников 9 млн. человек с потерей 142 ‘млн. рабочих
дней в перибд 1930—1939 гг. Усилилось также стачечное
движение в Англии. Франции, Западной Германии, Италии и

других странах.
	№ концу 1954 года число официально зарегистрирован-
ных полностью безработных в США составляло 3.230 тыс.
человек, а по данным профсоюзов — свыше 5 млн. человек.
не считая 13.4 млн. человек. работающих неполную неделю.
	укизнь показывает, что никакие исцеляющие средетва не
могут изменить законов развития капитализма, не могут
устранить присущие капитализму. особенно в его империа-
листической стадии. все более обостряющиеся противоречия.
	Поэтому наиболее реакционные и оголтелые круги импе-
риализма ищут «выхода» на путях обострения международ-
ной обстановки, в военных ‚авантюрах. Эти именно круги
оказывали и в той или иной мере продолжают и сёйчас ока-
зывать воздействие на политику западных капиталистиче-
ских держав. Результатом этого и явилась крайне напряжен-

ная и чреватая опасностями международная обстановка в
1953—1954 гг.
	Достаточно напомнить лишь несколько фактов этих двух
лет: парижские соглашения о ремилитаризации. Западной
Германии и ее включение в агрессивяый Северо-атлантиче-
ский блок; создание в Юго-Восточной Азии _ агрессивной
группировки «СЕАТО»; заключение турецко-пакистанского
военного договора, который теперь превратился в блок -5
стран. включая Иран, Ирак и, как это ни странно... Англию:
военные соглашения между США и Южной Кореей, между
США и кликой Чан Вай-ши, укрывающейся под защитой
	Увеличились по сравнению с 1940 годом более чем Втри
с половиной раза ассигнования государства на социально-
культурные нужды — бесплатное обучение. и стипендии,

бесплатное медицинское обслуживание и путевки, оплату
OTHYCKOB. ЕЕ
	Нартия и Правительство не закрывают глаз на то, что во
всех этих вопросах мы еще не достигли того уровня, кото-
рый нам нужен, Т. е. максимального удовлетворения мате-
риальных пофребностей советских людей. Но мы ежегодно
двигаемся впефед _й главное то, что в нашей системе зало-
жены все возможности для непрерывного ‘роста материаль-

ного благосостояния народа. Эти возможноети необходимо
превразнать в действительность. -
	Центральный Вомитет партии и Совег Министров  не-
устанно работают над обеспечением дальнейшего роста мате-
риального благосостояния народа. Это в особенности отно-
сится к жилищному вопросу. За пятилетку введено в дей-
ствие 150 млн. кв. метров жилой площади. И все же поло-
жение с жильем у нас еще неудовлетворительное. поэтому
одной из важнейших задач шестой пятилетки является
улучшение дела жилищного строительства. Строители долж-
ны с честью выполнить эту задачу, наряду с другими строи-
тельными задачами. Они должны удешевить й улучшить
	Качество строительства.
	шей ленинской партии и ее ЦЕ в борьбе за мир. (Бурные ап-
лодисменты).

Широкие народные массы не только нашей страны, но и
далеко за пределами нашей Родины горячо одобряют эту по-
литику. Она является продолжением политики Великой
Октябрьской социалистической революции.

Мы ‘делали и делаем весе для интересов мира й, конечнб,
не из слабости, как пытаются утверждать трубадуры имне-
риализма, а сознавая свою растущую силу и мощь. Мы ни-
кому не советуем испытывать наши силы, В особенности
тем, кто их уже испытал.

Мы болыне чем «когда-либо уверены в несокрушимой, все
время растущей мощи Советского Союза и всего лагеря
мира, демократии и социализма. (Аплодисменты).

Сегодня мы можем сказать, что силы мира выросли. Си-
ла народов — решающая сила, а кароды, в том числе и в
самих империалистических странах. не хотят погибать и
стралать за интересы милитаристов. Вот почему наиболее
разумная часть буржуазии, чувствуя, что их политика вы-
	зывает все большее и большее сопротивление народов. по-
ила на известную разрядку международного напряжения.
	Если до последнего периода нельзя было записать в ак-
тив западных держав сколько-нибуль серьезных шагов для
разрядки международной напряженности, то сегодня мы м0-
жем с удовлетворением отнести в актив правительств США,
Великобритании и Франции их действенное и благотворное
	`участие совместно с Советским Союзом в Совещании Глав
	правительств четырех держав в Леневе в июле этого года.
Мы считаем своим патриотическим долгом подчеркнуть 069-
бо выдающуюся для блага мира роль на Женевеком сове-
manna нашей Советской делегации, которая © честью вы-
полнила наказ нашего народа. (Поодолжительные апло-
	дисменты).
	Мы стоим. за восстановление единства Термании Бак ми-
ролюбиво?о и демократического государства: Это твердая
позиция Советского правительства, и от нее мы не отступич
ни на иоту. Мы согласились связать обсуждение двух во-
просов, но связать не значит подчинять более крупный во-
прос о европейской безопасности германскому вопросу. как
зого добиваются в Женеве представители трех западных
держав. =

Правительство Германской Демократической Республики
изложило в своем заявлении в связи с Женевским совеща-
нием свои взгляды и предложения относительно путей реше
ния германского ‘вопроса. Советское правительство поддержи-
вает эту программу. (Аплодисменты).

Сокращение вооружений и запрещение атомного оружия
является сейчас одним из самых насущных требований наро-
дов в их борьбе за укрепление мира. Предложения Советекого
правительства известны Представители США выступают за
то, чтобы ограничиться установлением контроля нал воору-
жениями. ты:

Мы стоим за контроль над разоружением, а не за контроль
над продолжающимея вооружением. Мы не можем пойти на
отказ от предложения о прекращении гонки вооружений и о
запренении атомного оружия. .

Народы ожидают не слов, а дел, не деклараций о разору-
жении. а подлинного разоружения и запрещения атомного
оружия. Мы уверены, что в нашей борьбе за разоружение
нае активно поддержат народы всего мира. Нас поддержат
народы нё только Ивропы. но и Азии и Африки; которые
играют все большую и большую роль в мировой политике,
(Аплодисменты).

Октябрьская революция и победа во второй мировой войне
сыграли историческую роль в развитии национально-освобо-
дительного движения и освобождения в колониальных и зави-
симых странах Воетока.

После второй мировой войны многие страны Азии и Абуи-
ки впервые приобрели независимость. Бандунгская конферен-
ция 29 стран Азии и Африки сыграла большую роль в 6005-
бе за укрепление всеобщего мира. Советский Союз. наша пар-
тия были всегда на стороне народов®этих стран в их борьбе
за свободу и независимость и оказывали и будут оказывать
йм свою морально-политическую поддержку.

Мы уверены в том, что предстоящая поездка товарищей
Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в великую Индию, Бирму
и Афганистан будет способствовать дальнейшему укреплению
дружбы народов Советского Союза с народами Индии, Бирмы,
Афганистана, с народами всего Востока. (Проделжительные
аплодисменты). .

Опыт развития международных отношений в 1955 тол
показал, что линия Советского Союза на то, чтобы разногла-
сия между государствами решались путем переговоров. пол-
ностью оправдалась. (Аплодисменты).

В мире имеются сейчас все возможности к тому. чтобы
«холодная война» прекратилась и были установлены пли
тельные прочные мирные отношения. Для этого необходимо,
чтобы реакционные империалистические силы были бы ее
больше оттеенены и чтобы правительства на деле обеспечили
мир. народам.

Итоги, которые мы подводим в связи с празднованием
38-й годовщины Великой Октябрьской социалистической
революции, говорят о том, что в борьбе за мир и за сосуше-
ствование лвух систем одержаны серьезные успехи. Расте
движение сторонников мира. Крепнет единство народов
в борьбе за мир.

Олнако все, кому дороги мир и дружба народов, знают. что
убаюкивать себя нельзя, что борьба за мир требует бдительно-
сти, разоблачения агрезсивной политики, крепить фронт мира.

Народы и трудящиеся всех стран могут быть уверены. что
созданное Октябрьской революцией Советское государство
было и остается надежным оплотом мира, дружбы и братства
народов всего мира. (Бурные, продолжительные  аплоли-
‚ сменты).
	стической партии», не было ни радио, ни телефонов, Hi
самолетов. Однако бессмертные идеи Маркса и Энгельса
проникли во все уголки мира и в сознание рабочих ма
всех стран. Тем более теперь в 20-м веке великие идеи Map-
кса, Энгельса, Ленина, Сталина, овладевшие массами,
побеждали и будут побеждать. (Аплодисменты).

Если 19-й век был веком капитализма, то 20-Й век яв-
ляется веком торжества социализма и коммунизма. (Продол-
жительные аплодисменты).

Именно силой этих идей объявняется тот факт, 910 в
Октябре 1917 года наша партия, наечитывавшая всего
240 тыс. членов, каплю в море. народном, повела за собой
миллионы рабочих и крестьян на победоносный штурм ка-
питализма. (Аплодисменты).

Рабочий власс и весь наш народ хорошо знают, какой
вдохновляющей и организующей силе они обязаны победой
в Октябрьской революции и вееми своими победами. Они зна-
ют, что эта сила — великая, героическая Коммунистическая
партия большевиков.

Опыт нашей революции показал, что если многовековая
борьба угнетенных и эксплуатируемых трудящихся не могав
привести к победе без пролетариата, то и при наличии р800-
чего класеа не могло быть победы без революционной, воору-
женной передовой марксистеко-ленинской теорией, тесно
связанной с массами Воммунистической партии.

Сила нашей партии в ве принципиальности, в том, 970 OHA
всегда с рабочими, с трудящимися в их горестях и радостях,
учила трудящихея и училась у них. Нужны были железная
воля, несокрушимая, основанная на научном коммунизме вера
в правоту своего дела, величайшая преданность рабочему

Блассу и всему народу, чтобы за 50 с лишним лет пройти т8-
кой славный победный путь, какой прошла наша родная
партия. (Аплодисменты).

Вот почему весь совотский народ говорит о нашей партии
словами великого Ленина: «Ей мы верим. в ней мы видим ум,
	честь и совесть нашей эпохи». (Аплодисменты).
	Если вепомнить всю многовековую тяжкую долю трудового
человека, чем был простой человек. как считалось сам
собой разумеющимся, что он «чумазый», таким создан богоя
и таким должен оставаться во веки веков. Если посмотреть
на 10, кем стал наш советский человек, культурный пере-
довой хозяин страны, преисполненный чувством собственного
достоинства, гордости за свою любимую социалистическую
Родину, то станет понятным, почему все простые люди та5
горячо любят и чтут нашу великую Коммунистическую пар-
тию. (Бурные, продолжительные аплодисменты), _

Партия идет навстречу своему ХХ съезду. Достойную
встречу съезду готовит весь народ. Но всему Советскому (0ю-
зу развертывается- всенародное социалистическое соревяова-
ние в честь ХХ съезда партии.

Народ, партия, ее Центральный Комитет уверены в том,
что решения ХХ съезда вдохновят и организуют наш нары
на новые славные нобеды коммунизма.

Партия во главе со своим мудрым и закаленным Централь-
ным Комитетом идет к своему съезду единой и сплоченной,
(Аплодисменты).

Единение партии с народом, единство советского народа,
братский союз со вееми странами народной демократии и
дружба трудящихся всех стран — вот та могучая сила, Ео-
торой не страшны никакие враги, которая сокрушит вее пре
	гряды на своем пути к победе. мира и сопиализма.  (Продол-
жительные аплодисменты).
	Товарищи! Октябрьская революция — это яркое, могучее
выражение накопленной веками колоссальной народной
энергии, излучающей свою силу на века. И, обозревая exe
годно пройденный путь борьбы, мы черпаем из этого глубо-
Кого кладезя народной энергии, творчества и мудрости новые

о а ГЕ
	Se

RABE AA дальнейшей борьбы, для будущего, для грядущих
новых побед коммунизма.
	Под знаменем Великой Октябрьской социалистической ре
волюции, под знаменем Маркса, Энгельса, Ленина, Сталинз,
под в Коммунистической партии и ее Централь
aa tren eet побеждали, и будем побеждать, мы шли
а они до полной победы коммунизма! (Бурные,

} ьные аплодисменты, - переходящие в овацию.

Е ЕЕ:
	о сому,  НОЫСАЗДЯЩИС BOO OUD UME

Возгласы: «Да здравствует наша родная Номмунистическая
партия!», «Ура!,)
	ресь советсвии народ единодушно поддержит 6©в90е пва- сти, разодлазения al POLLAN DUN ths leavin, tebe
вительство и скажет: Не для того мы и другие народы Es- Народы и трудящиеся всех стран могут быть
-ропы кровь проливали и разгромили немецкий империализм созданное Октябрьской революцией Советское
		в Беликой Отечественной войне, чтобы своими рука-
ми восстанавливать его на беду всем народам, в том
числе и германскому. (Продолжительные аплодисменты).

ря
ee

Великая Октябрьская социалистическая революция подня-
ла наше. Отечество на огромную мировую высоту. Она возве-
	_личила его в глазах всего мира и превратила его в ведущую
революционную силу, в яркий маяк. озаряющий человече-
	CTBY НУТЬ КБ Созданию ‚нового общества, свободного от гнета,
	порабонения и эксплуатации.
	Ь 38-й годовщине Октябрьской революции наша странз
приходит с новыми успехами в области культурного разви-
тия. Растет сеть школ и количество учащихся в средних”
высших учебных заведениях. Расцветают` искусство и. ли-
тература Советской страны, являющиеся наиболее ярким
отражением общего роста культуры. народа. ^ .
	Мы стоим перед новой, шестой пятилеткой. задачи госу-
даретва по руководству хозяйством еще более расширяются.
Поэтому работа госаппарата должна улучшаться.
	Постоянная неразрывная связь с народом, широчаишими
массами трудящихся, их участие в управлении государством
являются важнейшим средством улучшения госаппарата.
Большую роль в этом отношении играют и еще большую
должны играть профессиональные союзы, женщины, ° зани-
мающие большое место в нашем строительстве, ша слав-
ная молодежь, не знавшая капитализма в нашей стране, но
хорошо знающая, как успешно строить сбциализм. ^
° Нам необходимо всемерно укреплять наше государство
хля успешного выполнения каёв внутренних, так и внеш-
них задач, Его’ опыт и практику используют страны народ-
ной демократии. Растут хозяйственные связи и внешнетор-
говый оборот с этими странами. ,

Наши связи и взаимоотношения построены на новых
принципах товарищеской взаимономощи и координации пла-
нов экономического развития, при взаимном уважении суве-
ренитета и равноправия народов.

Мы должны улучшать систему и практику координиро-
вания планов развития народного хозяйства. Это особенно
важно с точки зрения соревнования стран социалистическо-
го латеря со странами капиталистического лагеря. Не толь-
ко Советский Союз, но и все страны народной демократии
неизменно идут по пути нового мощного экономического
подъема. Окладывается и укрепляется новая система миро-
вого социалистичеекого хозяйства.

Мы уверены, что в соревновании двух систем победа бу-
дет на стороне более прогрессивной системы социалистиче-
ского хозяйства. Мы не сомневаемся, что ленинский план
построения социализма булет выполнен во всех странах со-
циалистического лагеря. (Продолжительные аплодисменты).
	американского военного флота на острове Тайвань,. принад-
лежащем Китайской Народной Республике, а также согла-
шения между США и Янонией об ускорении милитаризации
Японии,

Верный своей политике борьбы за- мир-и сосуществования
различных социально- политических снетем, Советский Союз,
вместе с великой Китайской Народной Республикой.  Поль.
шей, Чехословакией, Венгрией, Румынией, Болгарией. Tep-
манской Демократической Республикой, Албанией, Монголь-
ской Народной Республикой, Корейской Народно- Демократи-
ческой Республикой и Демократической Республикой Въет-
нам, пошел наперерез этим опасным для мира явлениям.
Были предприняты один за другим ряд шагов, направлен-
ных на смягчение международной напряженности. Тенерь
уже все признают, что при этом были достигнуты важные
результаты. Прекра-
щение военных дей-

ствий в М\№0рее и
окончание войны в
Инло-Китае были
	первыми крупными
шагами в этом на-
правлении.
Вепомним важней-
шие мероприятия Со-
ветского правитель-
ства и правительств
стран народной  де-
мократии одного толь-
ко последнего года:
Исторические пред-
ложения Советского
правительства от 10
мая 1955 г. по во-
просам сокращения
вооружений,  запре-
щения атомного -ору-
жия и устранения
угрозы новой войны.
	Босстанов ление
дружественных И
	` братских отношении
	Советекого Союза ¢
народной Югослави-
ей и дальнейшее ус-
пешное развитие этих
отношений во всех
областях — полити-
ческой, — экономиче-
ской и культурной.
Это имеет важное
значение неё только
для отношений Co-
ветекого Союза 4
	‚Югославии, но и для
укрепления лела ми-
	ра. демократий и _ео-
	циализма.
	\еневское совещание Глав правительств четырех держав
было большим и важным событием во всей международной
жизни. Все сторонники mapa восприняли его с удовлетворе-
нием.

Однахо в то время, как Copercrtuit Союз своими делами
после Женевского совещания реализовывал дух Женевы —
можно. например, указать на крупное мероприятие — Co-
кращение армии на 640 тыс. человек, — другие участники
Женевского совещания не только не сделали серьезных
шагов, но делали даже отступления от духа Женевы.

Мы считали и считаем, что, хотя после совещания в Же-
неве создалась более благонриятная обстановка для борьбы
за мир, это не стадия безмятежного существования, Когда
враги мира не могут нарушить мирную жизнь народов.

В настоящее время внимание мировой общественности
привлечено к происходящему в Женеве Совещанию минист-
	‘ров иностранных дел четырех держав. Советское правитель-
	ство считает вопрос о коллективной безопасности в Европе
	важным вопросом веневского совещания четырех министров.
	Европейские народы вправе настаивать на том, чтобы
были приняты, наконец, реальные меры к предотвращению
новых войн, к обеспечению безопасности всех европейских
стран, в первую очередь пострадавших от гитлеровского
нашествия. Этой цели и отвечают советские предложения.

Rak же ответили на эти предложения представители трех
западных держав? Как это ни странно, они предложили на-
чать все дело с того, чтобы восстановить милитаризм во
всей Германии и включить объединенную ремилитаризован-
ную Германию в Северо-атлантический блок, направленный
против Советевого Союза и стран народной демократии. Со-
ветское правительство отклоняло и будет отклонять такие
	_ предложения.
	el EN Se

Именно. поэтому Октябрьская революция. имела и имеет
величайшее международное значение. Она оказала ий продол-
жает оказывать все более решающее воздействие на ход
мировых событий, на
исторические судьбы
человечества: и преж-
де всего рабочего
класса. Сегодня сот-
ни миллионов  про-
стых людей всего
мира всей душой
воспринимают вели-
чие и историческое
значение  Октябрь-
ской революции.

Советские люди—
патриоты, любящие
свою Родину, в TO
же время были. есть
	й будут пролетареки-
	ми интернационали-
стами, поэтому -Tec-
ные узы, связываю-
щие советский народ
с широкими народ-
ными массами и с
рабочим класеом всех
стран мира, никому
‚и никогда не удаст-
ся разорвать. (Ап-
лодисменты).

Это, конечно, не
значит, что наше го-
сударство, созданное
Октябрьекой револю-
цией, вмешиваетея
во внутренние дела
других государств.
Распространите ля м
подобных утвержде-
ний следовало бы
знать, что наш вели-
кий учитель Ленин
по вопросу «об экс-
порте революции»
говорил: «Есть люди,
которые думают, что
революция может ро-
дитьея в чужой стра-
не по заказу... Эти
люди либо безумцы,
либо  провокаторы»
	заключение АВ--
стрийского  государ-
ственного договора.

`Приезд в  Совет-
ский Союз премьер-
министра Индии Джа-
вахарлала Неру и -
укрепление дружественных отношений Советекого Союза и
Республики Индии.

Приезд в Советский Союз премьер-министра Бирмы У Ну
и Дальнейшее укрепление хороших отношений Советского.
Союза в Бирмой.

`Заключение Договора о развитии отношений между суверен-
‘ными дружественными государствами -— СССР и Германской
Демократической Республикой. Установление дипломатичес-
ких отношений между _ СССР и Германской Федеральной
Республикой.
‚ Продление на 20 лет срока действия Договора о дружбе.
АО и взаимной помощи между СССР и Финлян-
ae
`` Вывод советских войск в территорий военно-морской базы
Порт-Артур, а также ликвидация советской военно-морской.
базы Порккала-У дд.

Это не просто дипломатические действия обычного типа,
& настоящие, большие акции Советского правительства. на-

(vr. 27, erp. 441).
Разоблачая тех; кто с «левых» позиций говорил о необ-
	ходимости с нашей стороны вести «революционную войну»,
Ленин еще в 1918 году писал, что «подобная «теория» шла
бы в полный разрыв-с марксизмом, который всегда отрицал
«подталкивание» революций, развивающихся по мере назре-
вания остроты классовых противоречий, порождающих рево-
люции» (т. 27, сяр. 49).

Подталкивателем революций является сам империализм,
по мере обострения классовых противоречий внутри каждой
страны сплачивается рабочий класс и трудящееся крестьян-
ство и выделяются свои национальные, а не «экепортиро-
ванные» извне, — как это изображают клеветники, — py-
Боводители, организуется и закаляется в борьбе передовая
сила класса — революционная партия.

Революционные идеи не знают границ, они путешествуют
по миру без виз и без отпечатков пальцев. (Оживление в
	. gane),
	Когда Марке и Энгельс выпустили «Манифест Коммуни-