деревней». Социалистический населенный пункт, доставляя материал, являющийся источником вечного естественного плодородия почвы, использует его по прямому назначению, создавая этим самым здоровые условия жизни и обеспечивая в широких размерах общественную гигиену.
Социалистический способ производства, превращающий сельскохозяйственный труд в разновидность индустриального труда, обеспечивает тем самым в социалистическом расселении соединение преимуществ городской и сельской жизни, «соединение города и деревни в одно целое» (Энгельс). «Земледельческая работа, - пишет Энгельс, - не в состоянии на занять это (земледельческое) население круглый д. Масса народа лежала бы много времени на боку, были бы мы не заняли ее в промышленности. А с другой стороны, наши промышленные рабочие захирели
физически, если бы не получили возможности работать на свежем воздухе и особенно в земледелии». Социалистическое расселение впервые в истории человечества обеспечивает все условия всесто
роннего естественного физического и культурного развития человека на основе социалистического труда, Характеризуя капиталистическое общество, Энгельс называет, что «существование господствующего класса с каждым днем все более и более становится помехой развитию производительной силы промышленности и точно так же помехой развитию наук и исскусств, и особенно культурных форм общежития,
больших невежд, чем наши современные буржуа, никогда не было». Соцрасселение дает полную возможность широчайшего освоения в интересах соци
листического общества материальной и духовной культуры, накопленной человечеством за весь период о истории, обеспечивает неограниченный простор дальнейшего культурного развития человечества. Новое расселение человечества «уничтожит отчужденность от культуры миллионов деревенского населения» и создаст все условия, «чтобы сокровищами наук и искусств, веками скопленными в немногих центрах, пользовалось все население, размещенное шее или менее равномерно по всей стране» (Ленин). Социалистическое расселение разрешает неразреши
мый в классовом обществе жилищный вопрос. Основоположники марксизма-ленинизма прекрасно сказали, что уничтожение жилищной нужды - этого
источника дополнительной эксплоатации пролетариата и трудящихся - возможно только при новом расселении человечества.
Новому расселению сопутствует организация нового социалистического быта, уничтожение сложившегося нами экономического неравенства между мужчиной и женщиной, - этого наследия классового, особен
но капиталистического общества. Социалистическое расселение содействует всестороннему коллективному воспитанию и развитию высококультурных коллективных форм общежития.
Будучи обусловлено социалистическим способом производства, социалистическое расселение человечества в свою очередь является могущественным рычагом развития производительных сил социализма и прежде всего главнейшей силы - строителей социалистического общества. Оно обеспечивает развитие высшего принципа социалистического общества - коллективности и в коллективности - индивидуума, Ибо, пишет Маркс, - «только в коллективности отучает индивид средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, следовательно, только в коллективности возможна личная свобода».
Период героической борьбы пролетариата СССР на протяжении свыше 15 лет за построение полного со
циалистического общества является периодом действенного осуществления учения Маркса, обога
щенного В. И. Лениным, обогащаемого великим преемником В. И. Ленина т. Сталиным. Результат этой борьбы - блестящее доказательство правильности учения основоположников марксизма-ленинизма, их основного указания о возможности пол
ного построения в одной, отдельно взятой стране
социалистического общества. Партия решительно отвергла контрреволюционную социал-демократическую «теорию» троцкизма о невозможности построения социализма в СССР. Пролетариат СССР завершил построение экономического фундамента социа
лизма, мобилизуя под своим руководством широкие слои трудящихся на дальнейшую борьбу за построение социалистического общества и нового расселения человечества.
В полном соответствии с указаниями основоположников марксизма-ленинизма партия поставила одной из коренных задач социалистического строительства уничтожение противоположности между городом и деревней, уничтожение антагонистического способа расселения, присущего капитализму.
Основоположники марксизма-ленинизма неоднократно указывали, что построение социалистического об
щества и уничтожение противоположности между городом и деревней - длительный процесс, что «сле
дует, конечно, представлять себе это уничтожение не в форме одного акта, а в форме целого ряда мер(Ленин).
Октябрьская революция коренным образом изменила характер взаимоотношений города и деревни. Если капитализм, при неизбежном росте капиталистической эксплоатации, постоянно обостряет антагонистическое противоречие между городом и де
ревней, то со времени Октябрьской революции идет процесс последовательного уничтожения противопо
ложности между городом и деревней. «Город давал деревне при капитализме то, что ее развращало по
литически, экономически, нравственно, физически и т. п. Город у нас само собой начинает давать деревне прямо обратное» (Ленин).
Под руководством партии пролетариат СССР ведет упорную классовую борьбу за построение социалистического общества.
Пролетариат твердо следует в этой великой борьбе указаниям своих учителей Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина. Пролетариат беззаветно выпол
няет их основное указание, что социалистическая переделка мелкого крестьянского хозяйства и построение социалистического общества возможно только на основе крупного социалистического производства. «Крупная машинная промышленность и перенесение ее в земледелие есть единственная экономи
ческая база для успешной борьбы за избавление человечества от ига капитализма» (Ленин). Партия разбила как «левый», так и правый уклоны, выступающие против ленинской политики партии инду
стриализации страны и срывающие осуществление ленинского кооперативного плана.
Последовательно проводя борьбу за социалистическую переделку сельского хозяйства, пролета
риат, достигнув огромных успехов в деле индустриализации страны, широким фронтом развернул борьбу за коллективизацию бедняцко-середняцких кре
стьянских хозяйств и ликвидацию кулачества как класса, за построение крупного социалистического сельского хозяйства. В своем историческом выступ
лении на конференции аграрников-марксистов т. Ста
лин, говоря о значении колхозного строительства, указал: «Это обстоятельство имеет, товарищи, величайшее значение для всего нашего строительства.