Оно преобразует психологию крестьянина и поворачивает его лицом к городу. Оно создает почву для уничтожения противоположности между городом и деревней. Оно создает почву для того, чтобы лозунг партии «лицом к деревне» дополнялся лозунгом крестьян-колхозников - «лицом к городу».
Тов. Сталин указал тогда же, что «вопрос об отношениях между городом и деревней становится на новую почву, что противоположность между городом и
деревней будет развиваться ускоренным темпом». Имеющие всемирно историческое значение, итоги первой пятилетки, завершение которой почти совпа
дает с 50-летней годовщиной со дня смерти Карла Маркса, блестяще доказали правильность генераль
ной линии партии в великой борьбе за строительство социализма.
СССР в исторически наикратчайший срок из страны аграрной, отсталой превращен в страну индустриальную, передовую. СССР создал собственную инду
стриальную базу, которая обеспечивает во вторую пятилетку завершение социалистической реконструк
ции всего народного хозяйства на базе новейшей техники. Успехи индустриализации страны и ликви
дации кулачества как класса обеспечили победу в области социалистической переделки сельского хозяйства. Свыше 200 тыс. колхозов, 5 тыс. совхозов и около 3 тыс. МТС - основа крупного социалистического производства в сельском хозяйстве. Капитали
стические элементы города и деревни вытеснены с их производственных позиций. Классовый враг разгромлен. На основе этих успехов строительства социализма идет огромный рост материального и культурного уровня трудящихся, полностью ликвидиро
вана безработица в городе, нищета и пауперизм в деревне. Маркс указывал, что «только падение капи
тала может поднять крестьян, только антикапиталистическое рабочее правительство может положить конец его экономической нищете и общественной дегра
дации». Пролетариат оправдал свою историческую роль, указанную ему Марксом. Только благодаря беззаветной преданности марксизму-ленинизму, пролетариат добился в упорной борьбе с классовым вра
гом, с классово чуждыми теориями правого уклона
как главной опасности, «левого» оппортунизма, контрреволюционного троцкизма и контрреволюционными группировками, осуществления указаний великого основоположника революционной теории пролетариата.
Пролетариат СССР добился таких успехов в деле строительства социализма, которые обеспечивают разрешение основной политической задачи второй пятилетки - окончательную ликвидацию капитали
стических элементов и классов вообще, превращение, всего трудящегося населения страны в сознательных и активных строителей бесклассового социалистиче
ского общества, и вместе с этим создания условий для полного устранения противоположности между городом и деревней.
Разрешая основные вопросы социалистического строительства - создание крупной машинной промышленности - и на ее основе осуществляя социалистическую переделку сельского хозяйства, проле
тариат СССР тем самым последовательно разрешал одну из основных задач социалистического строи
тельства - задачу нового расселения человечества.. Начиная с Октябрьской революции, СССР последовательно идет от старых форм расселения, перешедших в наследство от капитализма, к новой форме расселения, соответствующей социалистическому обществу.
Маркс - Энгельс - Ленин - Сталин не раз подчеркивали ведущую роль пролетарского города в
социалистическом строительстве. Будучи центром крупной социалистической промышленности - экономической базы социализма, консолидируя в себе революционный пролетариат - носителя диктатуры пролетариата, социалистический город является основой нового расселения человечества. Партия решительно отвергла как анархобуржуазную, контрре
волюционную теорию уничтожения социалистических городов, так и буржуазную в своем существе «теориюих стихийного безграничного роста, мобилизуя пролетариат вокруг задач социалистической рекон
струкции старых и строительства новых городов, социалистической переделки деревни и поднятия ее до уровня передовой городской культуры.
Обеспечив огромные успехи в деле индустриализации страны и социалистического переустройства сель
ского хозяйства, партия по инициативе т. Сталина во всем объеме поставила вопрос о социалистическом городе, который (вопрос) «вышел за обычные рамки так называемого благоустройства, стал вопросом большого политического и экономического значения(Каганович).
В. И. Ленин еще в апреле 1918г. поставил «как особенно ваЬкную и неотложную задачу систематическое разрешение проблем правильного распределения в стране промышленности и наиболее рационального ис
пользования ее хозяйственных сил». Партия, осуществляя указания Ленина, последовательно проводит равномерное размещение промышленности по всей стране, создавая новые индустриальные центры там, где господствовала деревенская заброшенность, где дремала природа. Решение июньского 1931 г.) пленума ЦК ВКП (б) о прекращении строительства новых промышленных предприятий в сложившихся
крупных городских центрах является решительным мероприятием партии в разрешении проблемы рав
номерного размещения социалистических производительных сил, и одновременно с этим сотни тысяч колхозов, совхозов и МТС, создавая основу крупного социалистического производства в сельском хозяй
стве на базе крупной машинной техники, покрывают более или менее равномерно всю страну новыми узла
ми производительных сил. Ныне сложившиеся промышленные центры, новые индустриальные центры и промышленные очаги коренным образом изме
нили лицо и карту СССР. Они являются основой нового расселения человечества. Вокруг них и на их базе уже построены сотни новых социалистических городов. Одновременно идет коренная последовательная социалистическая реконструкция старых городов. Последовательно уничтожается деревенская заброшенность, оторванность от мира, одича
лость; уничтожается противоестественное скопление гигантских масс в городах, идет процесс нового социалистического расселения. «...На основе целесообразного размещения производительных сил, исполь
зования естественных богатств, энергетических и сырьевых баз всей страны, мы идем к постепенной ликвидации противоречия между городом и деревней т. е. к развитию современной промышленности к развертыванию передовой городской социалистической культуры, там где ее раньше не было, где были одичалость и вековая темнота» (Каганович) Социалистические города растут как пролетарски центры, консолидируя в себе прежде всего рабочие
класс.
Процесс равномерного размещения промышленности прекращение нового промышленного строительства в крупных городах, ликвидация безработицы в гс
родах, нищеты и пауперизма в деревне, вместе с уничтожением классового расслоения крестьянства исключают возможность стихийного роста социалисти