По ленинскому пути

час похорон Ленина, — шестнадцать лет назад, — остановились в траурном молчании
заводы и фабрики, в протяжном печальном гуде слились заводские и паровозные гудки. Трудящиеся всего мира в величайшей скорби скло
нили головы над прахом своего гениального мыслителя и вождя.
Центральный комитет большевистской партии писал в обращении «К партии. Ко всем трудящимся»:
«Все, что есть в пролетариате, поистине великого и героического — бесстрашный ум, желез
ная, несгибаемая, все преодолевающая воля, священная ненависть, ненависть до смерти к рабству и угнетению, революционная страсть, кото
рая двигает горами, безграничная вера в творческие силы масс, громадный организационный ге
ний, — все это нашло великолепное воплощение в Ленине, имя которого стало символом нового мира от запада до востока, от юга до севера».
Товарищ Сталин, на долю которого выпала историческая роль — стать после смерти Ленина во главе партии и масс, быть продолжателем великого дела Маркса — Энгельса — Ленина, про
изнес над гробом Ленина историческую речь, — клятву верности партии и ленинским заветам, клятву, ставшую знаменем для миллионов под
линных большевиков-ленинцев, для миллионов строителей социализма.
Из года в год, с тех пор, в январские траурные дни трудящиеся нашей страны и всего мира, еще и еще раз обращаются памятью к великому Ленину, Он создал, рука об руку со Сталиным, могучую, непоколебимую в боях за дело рабо
чего класса, непримиримую и беспощадную к врагам народа, монолитно сплоченную коммунистическую партию. Он вооружил эту партию бес
смертным учением — ленинизмом — теорией и практикой пролетарской революции. Всей своей жизнью он проявил «героизм человека, который отказался от всех радостей мира ради тяжелой работы для счастья людей» (М. Горький).
И каждый год, в эти дни, сердца миллионов, обращаясь к образу Ленина, к его заветам, скорбя о нем, вместе с тем преисполняются гордо
стью и радостью за итоги борьбы и трудов, за новые и новые победы, одержанные под руко
водством ленинско-сталинской партии и великого Сталина.
Еще крепче, еще сплоченнее стала большевистская партия. Под руководством товарища Сталина разгромлены и стерты с лица советской земли осиные гнезда троцкистско-бухаринских вырод
ков— презренных наемников иностранных разве
док, убийц, шпионов и диверсантов. Ряды партии непрестанно растут за счет самых лучших, самых
преданных людей рабочего класса, колхозного крестьянства и советской интеллигенции. В моно
литном морально-политическом единстве совет
ский народ сплочен вокруг ленинско-сталинской партии, вокруг своего любимого вождя и учителя товарища Сталина.
Под непосредственным руководством Ленина и Сталина на одной шестой части мира уничтожена
эксплоатация человека человеком, безраздельно восторжествовал социализм, завоевания которого вписаны в Сталинскую Конституцию.
Растет и ширится стахановское движение, принимая все новые и новые формы, еще выше подымающие производительность труда и улучшающие качество продукции.
На основе нового колхозного строя нерушимо закреплен союз рабочих и крестьян.
Все более крепнет и расширяется Союз советских социалистических республик. Народы его, спаянные нерушимой сталинской дружбой, радостно приняли в свою семью 13 миллионов за
падно-украинских и западно-белорусских братьев.
Несокрушима мощь нашей Красной Армии, увенчавшей себя неувядаемой славой в боях у озера Хасан, на реке Холхин-Гол, в битвах за освобождение Западной Украины и Западной Белоруссии от панского гнета. С честью она ока
зывает братскую помощь финляндскому народу и — нет сомнения — дело свое доведет до кон
ца: очистит финляндскую землю от шайки таннеров — маннергеймов.
Значительно выросли и окрепли за эти годы коммунистические партии в капиталистических странах и сейчас их голос — голос Коминтерна—
все громче и сильнее звучит над миром, более половины населения которого втянуто капитали
стическими акулами в новую жестокую бойню, во вторую империалистическую войну.
Трудящиеся всего мира, вместе с нами гордятся нашими победами и в строительстве социализма, и во внешней политике. В полном единодушии с нами они уверены в конечном торжестве дела, которому отдал всего себя Ленин,
дело, борьбу за торжество которого возглавляет Сталин.
«Вождем и знаменем этого единства народов, вождем народов СССР, как это знают трудящиеся всего мира, является великий продолжатель дела Ленина — наш Сталин, вокруг кото
рого сплочена наша партия, советские народы, все лучшее в мировом освободительном движении». (В. Молотов).

В