каждая из этих работ по-своему, но с большей художественной силой обобщает черты нового. Внешне строгий, будничный, композицион
но скупой портрет «Татьяны Суриной» — замечательный образ передовой советской работницы, образ значительный и убедительный.
То же можно сказать и об образе новой женщины колхозного села, найденном художником в «Галине Погребняк». Эту работу сближают с
«Татьяной Суриной» те же качества: правдивость, обаяние образа, глубоко верная, исчерпывающая характеристика, достигающая силы обобщения. Образы, созданные Ел. Игнатович, не отяжелены внешней красивостью, надуманностью, сусальностью, а словно светятся внутренней, облагораживающей красотой. Можно только приветствовать стремление художника и дальше работать над поисками художественно обобщенных образов, стремление к экспериментированию, в частности, в области дальнейшего освоения колхозной тематики, давно переставшей быть «нефотогеничной».
Среди фотографической молодежи, сравнительно недавно пришедшей на фоторепортаж, можно назвать Наталию Боде (Киев), Евг- Амчиславекую («Правда»), альпинистку Татьяну Маят, начинающих фоторепортеров А. Чацкину, Валентину Маленберг, Л. Блехерову и др.
Младшее поколение женщин-фоторепортеров находится еще в полосе первоначальной творческой учебы, обогащаемой непосредственной съемочной практикой. Конечно, творчество их еще не самостоятельно, работам молодых фоторепортеров-женщин свойственны еще ограниченность в выборе тематики, ошибки композиционного характера, недостаток смелой, острой фоторепортерской хватки.
Впрочем в снимках Е. Амчиславской, воспитанной в крепком фоторепортерском коллективе «Правды», уже обнаруживается в последнее вре
мя известный творческий рост. Посвятив свое творчество разработке молодежной тематики, она жадно ищет и находит новый и новый материал для съемок. Герои ее фоторепортерских снимков— молодая интеллигенция города и колхозно
го села, вузовцы, комсомольцы, спортсмены, детвора. Часто, однако, свои темы Е. Амчиславская решает описательно, поверхностно. Ей не удает
ся еще глубоко, исчерпывающе раскрывать свою тему. Молодой фоторепортер не овладел еще языком образов, но свежесть, новизна сюжета свидетельствуют о большой наблюдательности автора. Ему нехватает, правда, подчас выразительных художественных средств, но ими он по
степенно овладеет, если будет требовательнее, строже относиться к своей работе. Возможности же для творческого роста у Е. Амчиславской весьма значительны.
О Татьяне Маят можно говорить, как о молодом художнике, понимающем и любящем приро
ду. Увлечение таким спортом, как альпинизм, не могло не оказать влияния на ее творчество. Величественный горный пейзаж обострил художе
ственное зрение фотографа. Его работы, ясные и
спокойные по композиции, полны настроения. Они верно передают суровое величие гор, то словно оживающих в дымке рождающегося рас• света, то уснувших в оцепенении холодных сумерек.
Из последних работ Т. Маят хочется особенно отметить «Весну на Волге» и «Ездовые собаки». «Весна на Волге» радует глаз неожиданной свежестью, непосредственностью найденного решения темы. Это — чудесная акварель. Как в аль
пинистских пейзажах, и здесь у Т. Маят скупая композиция кадра, лирическая взволнованность, тонально хорошо переданная даль, — едва видимый противоположный берег реки, охваченный весенним ликованием. Кто бывал в эту пору разлива на Волге, знает чарующую прелесть скло
нившихся почти вплотную к воде цветущих яблонь, отражающихся в поверхности высоко поднявшихся вод.
Композиционно очень тонко сделаны «Ездовые собаки». Автором смело использована съемка крупным планом. Пересекающиеся линии упряж
ных постромок уравновешивают кадр, придавая ему необходимую законченность.
Остальные молодые фоторепортеры-женщины еще только накапливают опыт и об их творче
ских устремлениях говорить рано. Во всяком случае все они обнаруживают большую творческую пытливость, глубокую любовь к фотогра
фии, желание в совершенстве овладеть ею. А это — верная предпосылка идейного и художест
венного роста молодого поколения женщин-фоторепортеров.