В творческом коллективе

К сожалению, выставочный отдел ВОКС мало еще работает над этими вопросами. Творческие совещания и обмен опытом отсутствуют. Этот отдел БОКС по существу превратился в чисто техническую «передаточную инстанцию». Это об
стоятельство, а также и не совсем удачная
деятельность жюри расхолаживают очень многих творческих работников, и в результате на загра
ничных выставках вот уже несколько лет сряду выставляется примерно одно и то же количество мастеров с повторяющимися из года в год работами.
Пора освежить творческую жизнь в среде фотоработников. «Советскому фото» не мешало бы
провести смотр не только отдельных мастеров, но и творческих коллективов. Давно не было также читательской конференции журнала.
Ольга Игнатович

Радость творчества

Работая по фоторепортажу десять лет, я заметила основной недостаток в своих снимках Это освещение. Я стала изучать свет и композицию на съемке натюрмортов. Здесь, кстати сказать, съемки кукол (за которые меня ругали и высмеивали на фоторепортерских собраниях) дали мне очень много в отношении освещения и композиции.
Мои любимые темы? Многие считают, что мои любимые темы — съемка детей. Верно. Я очень люблю детей, как и многие другие темы. Говорят, что детишки меня понимают лучше, чем взрослые. Может быть. С ними я всегда договариваюсь быстро и хорошо.
Печататься я начала впервые в журнале «Огонек». И всякий раз, корда я приносила в редакцию новые работы, я переживала какое-то не
обыкновенное чувство подъема и радостного удовлетворения. Волнение никогда не покидает меня с момента сдачи снимков в редакцию и до появления их в печати.
Позднее я печаталась уже не только в журнале «Огонек», но и в других изданиях — «Женском журнале». «СССР на стройке» и т. л.
Ел. Микулина на съемке
Наша семья «фотографическая». В 1929 г. л начала помогать в работе братьям и уже в следующем году перешла на самостоятельную работу. Оглядываясь сейчас на
зад, я вижу, насколько всем своим умением работать я обязана нашей советской печати.
Печатаясь в «Прав
де», «Комсомольской Правде», «Вечерней Мо
скве» и других газетах и журналах, варясь в
общем котле горячей редакционной жизни, я
постепенно становилась фоторепортером и, повышая свой политический уровень, научилась ориентироваться в собы
тиях, отбирать темы, «укладывать» их в кадры, оформлять литературно в виде отдельных подписей и очерков.
В этом отношении особенную пользу мне принесла работа в «Вечерней Москве», где в 1933 г. сложился дружный коллектив молодых фоторепортеров, сумевших создать иллюстративное ли
цо своей газеты. Той же бригадой в основном мы продолжали работать в Союзфотохронике.
И здесь я считаю нужным подчеркнуть второй момент, сыгравший положительную роль в моем росте. Это — творческий коллектив. Общность творческих задач и дружное участие в борьбе за эти задачи нисколько не мешали, однако, индивидуальному росту фоторепортера.
Я много работала над женской и детской тематикой.
В прошлом году я серьезно заинтересовалась спортом. Надо сказать, что эта интереснейшая область фоторепортажа у нас незаслуженно за
брошена. Работают в ней случайно от матча к
матчу. Нигде консервативные приемы построения кадра не довлеют так сильно, как здесь.
Неудивительно поэтому, что на наших выставках хороший спортивный снимок почти отсутствует. Кстати о выставках. Участие в ряде международных салонов и па советских фотовыставках заставило меня внимательно заняться техникой позитивного процесса, в частности увеличением с пленочного кадра.
Вначале было трудно, — сейчас же для меня увеличение 50 X 60 см уже не представляет трудностей.
Мне кажется, секрет здесь весьма простой и не новый: надо, на мой взгляд, не «вытягивать» из кадра, как делают многие, а снимать в полный
кадр. Другими словами и здесь решающую роль играет важнейший момент в создании произведе
ний фотоискусства — композиция кадра. Можно иметь первоклассную пленку и самый новейший проявитель, но получать неграмотные увеличения, если кадр не полноценен композиционно.
О. Игнатович