Радостно и торжественно отпраздновали народы нашей Родины
41-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.
	большим подъемом прошли парад и демонстрация на Красной
	площади в Москве.
	\

НОЯБРЯ 195

8 Г.
	ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 264 (10.627)
	ЦЕНА 20 КОП.
	Москвичи, как и весь советский народ, продемонстрировали свою
монолитную сплоченность вокруг Коммунистической партии, готовность
добиться новых величественных успехов в строительстве коммунизма!

{Г азета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза.и Моссовета.

Фото А, УСТИНОВА,
	Правительство Союза Советских
Социалистических Республик
устроило 7 ноября в Большом
Кремлевском дворце  торжествен-
ный прием по случаю Националь-
ного праздника — 41-й годовщины
	Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции.

На приеме были товарищи А. Б;
Аристов. Л. И. Брежнев, К. Е. ВоО-
	рошилов, Н. Г. Игнатов, А. И. Ни:
риченко, Ф. Р. Козлов, ©. В. Кууси-
нен, А. И. Микоян, Н. А. Мухитди-
нов, М. А. Суслов, Е. А. Фурцева,
Н. С. Хрущев, П. Н.. Поспелов,
А. Н. Носыгин, Д. С. Полянский,
заместители Председателя Прези-
	Дорогие товарищи, друзья!
Наши дорогие зарубежные гости!
Уважаемые господа!
	RK. С. Москаленко и отдает рапорт.
Министр объезжает войска, здоро-
вается с участниками парада, поз-
дравляет их с 41-Й годовщиной
ческой революции.
	Объезд войск закончен. Маршал
Р. Я. Малиновский поднимается на
трибуну Мавзолея и. произносит
речь.
	Союза Р. Я. Малиновского
	Вместе с советским народом твер-
дой поступью вперед по пути к свет-
лому будущему идут народы социа:
листических стран. Единство цели.
рост экономического и политическо-
го могущества, братское сотрудни-
чество и взаимопомощь, содружест-
во армий социалистических стран
делают мировой лагерь социализма
непобедимым.
	Советский Союз в интересах все-
го человечества последовательно и
решительно ведет борьбу за мир
во всем мире,
	Однако усилия СССР и стран нла-
родной демократии, направленные
на упрочение мира, встречают упор-
ное противодействие со стороны
правящих кругов СПТА, Англии и
других империалистических госу.
дарств. Империалисты по-прежнему
продолжают гонку вооружений, от-
крыто вмешиваются во внутренние
дела независимых государств, соз-
дают угрозу безопасности свободо-
любивых народов.
	Коммунистическая партия и Co-
ветское правительство, выражая во-
лю народа, будут и впредь вести
активную и последовательную борь-
бу за обеспечение прочного и дли-
тельного мира во всем мире. Но в
условиях открытых военных аван-
тюр и провокаций со стороны им-
периалистов Советский Союз при-
нимает все меры к дальнейшему
укреплению обороноспособности
страны, оснащению Армии, Авиа-
ции и Флота первоклассной совре-
менной техникой и оружием, повы-
шению бдительности и боеготовно-
сти Вооруженных Сил.
	Благодаря неустанной заботе на-
шего народа, Коммунистической
партии и Правительства Советские
Вооруженные Силы имеют у себя
все необходимое для. нанесения
ответного сокрушительного удара
по агрессорам, если они посмеют
развязать новую мировую войну.
	Воины Советской Армии и Воен-
но-Морского Флота, беспредельно
преданные народу и родной Ном-
мунистической партии, всегда гото-
вы выполнить свой долг перед Ро-
диной и с честью защитить завое-
вания Великой Октябрьской социд-
листической революции.

Да здравствует 41-я годовщина
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции!

Да здравствует наша могучая Ро:
лина — оплот мира во всем мире!
	Да здравствует героичеекий совег-
ский народ и его доблестные Во-
оруженные Силы!
	Слава Коммунистической партии
Советского Союза — вдохновителю
и организатору всех наших побед!
	ура! ,
(Окончание на 2-й стр.)
	коммунизма
	Парад и демонстрация трудящихся
на Красной площади
ОРОК ПЕРВАЯ годовщина Ве-

Ruprorn Оетайбра! Cuoarnadq ann.

На правом крыле Мавзолея — К С. Москален:

жаптита тт 3 (Mnnpoteawv~nrnn = ftninsa geayy   RY eeeree eee oe

\— ликого Октября! Светлая эпо-
ха человечества — эпоха социали-
стической революции — вступила
в пятое десятилетие.
	7 ноября 1958 года, С утра тру-
дящиеся Москвы стали собираться
у своих предприятий и учреждений,
чтобы принять участие в празднич-
ной демонстрации. Нолончы райо-
нов выходили на радиальные ма-
гистрали и шли к центру города—
на Красную площадь.
	Как всегда в такие дни, оформ-
ление исторической площади —
строго торжественно. В кумаче и
зелени хвои здание ГУМа. В цент-
ре его =— огромный портрет Вла-
димира Ильича Ленина. Под ним
слова: «Вперед, к победе комму-
низма!». На высоких белых мачтах,
установленных вдоль всей площа-
ди, — флаги советских союзных

республик.
	На Красной площади и прилега-
ющих к ней улицах и площадях
выстроены лля парада войска Мос-
	ковского гарнизона, подразделения
пограничных войск, Военно-Мор-
ского Флота, суворовцы и нахи-
мовцы.
	Стрелки часов на Спасской баш-
не приближаются к десяти. Запол-
няются трибуны у стен Кремля.
Здесь члены Центрального Номите-
та Коммунистической партии Со-
ветского Союза, депутаты Верхов-
ного Совета СССР, депутаты Вер-
ховных Советов РСФСР и других
союзных республик, министры, ру-
ководители центральных учрежде-
ний и ведомств, ведущие работни-
ки советских профсоюзов. члены
ЦК ВЛКСМ, Герои Советского Сою-
за и Герои Социалистического Тру-
да, лауреаты Ленинской премии,
передовые люди московских пред-
приятий, новаторы сельекого хо-
зяйства, ученые, деятели культуры
и искусства.

На трибунах находятся приехав-
шие на праздник посланцы трудя-
щихся стран народной демократии,
гости из других стран мира.
	Присутствуют члены дипломати-
ческого корпуса, а также военные,
военно-воздушные и военно-морские
атташе иностранных государств.
	НА ПЛОЩАДИ раздаются дру“
ные аплодисменты, когда на
центральной трибуне Мавзолея по-
являются Товарищи А. Б. Аристов,
Л. И. Брежнев, К. Е: Ворошилов,
Н. Г Игнатов, А. И. Кириченко,
Ф.Р. Козлов, О. В. Нуусинен, А. И.
Микоян, Н. А. Мухитдинов, М. А.
Суслов, Е. А. Фурцева, Н. с. Хру-
щев, П. Н. Поспелов, А. Н. Носы-
	ГИН, Д. С. Полянский. Вместе с

gs
	руководителями Коммунистической
партии и Советского правительства

РО Те К >

на трибуну `поднимаются Первый
секретарь Центрального Комитета

Польской объединенной рабочей
	партии В. Гомулка, член Нолитбю-
ро ЦК ПОРП, Председатель Сове-
та’Министров ПНР Ю. Циранкевич,
Председатель Главного крмитета
Объединенной крестьянской  пар-
тии, заместитель Председателя Со-
вета Министров ПНР С. Игнар,
Председатель ЦК Демократической
наптийи заместитель Председателя
	ВАР И, Ga ео а
Государственного Совета ПНР
С. Кульчинский, находящиеся. в
	СССР с визитом дружбы.
	На правом крыле Мавзолея —
маршалы Советского Союза, мар-
шалы родов войск, генералы и ад-
миралы Вооруженных Сил СССР.
	10 часов. Из ворот Спасской
башни на открытом автомобиле
выезжает принимающий парад ми-
нистр обороны СССР Маршал Со-
ветского Союза Р. Я. Малиновский.
Его встречает командующий пара-
nom Маршал Советского Союза
	Речь Маршала Советского
	Товарищи солдаты и матросы,
сержанты и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и
адмиралы!

Трудаящиеся Советского Союза!
	Наши уважаемые зарубежные го-
сти!
	От имени и по поручению Цент-
рального Комитета Номмунистиче-
ской партии Советского Союза и Со-
ветского правительства приветствую
и поздравляю вас с сорок первой го-
довщиной Великой Октябрьской со-
циалистической революции!

Славную годовщину Великого Ок:
тября советские люди встречают но-
выми достижениями во всех обла-
стях народного хозяйства и KYyJIb-
	туры!

Проведенные Коммунистической
партией и Советским  правитель-
ством мероприятия по перестройке
управления промышленностью и
строительством, по крутому подъему
сельского хозяйства и дальнейшему
	укреплению колхозного CTPOA дают
свои замечательные результаты.
	Из месяца в месяц увеличивается
объем производства промышленной
продукции, повышается  производи-
тельность труда, вступают в строй
действующих предприятий новые
фабрики, заводы, домны, шахты,
Темпы роста нашей промышленно-
сти являются зримыми и ощутимы-
ми шагами советского общества по
	пути к коммунизму.
Советских людей радует тот факт,
	что вслед за промышленностью вьг
дающихся успехов добилось и сель-
ское хозяйство. В нынешнем году
страна получила хлеба столько,
сколько она не. получала еще ни в
один год своего существования.
	Благодаря неустанным . заботам
Коммунистической партии успешно
развивается советская наука и тех-
ника. На основе успехов народного
хозяйства в нашей стране осущест-
вляется неуклонный рост благосо-
стояния и культурного уровня тру-
дящихся. ‘

С большим воодушевлением со-
ветский народ встретил решение о
созыве внеочередного ХХ! съезда
КПСС. Советские люди полны ре-
шимости воплотить в жизнь боевую
программу нового. мощного подъема
экономики, культуры и благосостоя-
ния народа, в исторически короткий
срок успешно ‘решить основную эко-
номическую задачу — догнать и пе-
регнать самые передовые канитали-
стические страны в производстве
продукции на душу населения.
	Небывалая политическая ги трудо-
вая активность. трудящихся нашей
страны — залог успешного осущест-
вления предначертаний Коммунисти-
ческой партии, источник великих
	побед в строительстве коммунисти-
ческого общества,
	Прием в Большом Кремлевском дворне
	диума Верховного Совета СССР
М. П. Тарасов и К. М. Озолинь,
заместители Председателя Совета
Министров СССР И. И. Кузьмин,
А. Ф. Засядько, Д. Ф. Устинов,
Нредседатель Совета Союза Верхов-
	ного Совета СССР ИП. И. Лобанов,
члены Президиума Верховного Со-
вета СССР А. А. Андреев, С. М.
Буденный, В. И. Устинов. замести-
	тель Председателя Совета Нацио-
нальностей Верховного Совета
СССР И. А. Каиров, министры
СССР, депутаты Верховных Советов
СССР и союзных республик, руко-
водители центральных ведомств и
учреждений, Маршалы Советского
	Речь товариша
	Союза, генералы и адмиралы Совет-
ской Армии и Военно-Морского
Флота, ответственные сотрудники
Центрального Комитета КПСС, Пре-
зидиума Верховного Совета СССР,
Совета Министров СССР и ряда
	министерств, ученые, деятели куль-
туры, новаторы производства и ру-
ководители московских предприятий
		вета ПНР товарищ Александр Заз
вадский, член Политбюро ЦК ПОРП,
Председатель Совета Министров
ПНР товарищ Юзеф Циранкевич и
другие члены делегации Польской
Народной Республики, зарубежные
	гости, прибывшие на празднование
41-й годовщины Октябрьской рево-
JIOUHH, а также члены дипломатиз<

и строек. ческого корпуса, сотрудеийки поз
В числе присутствовавших были   сольств, советские и иностранные

Первый секретарь Центрального   журналисты.

Комитета Польской объединенной С приветственной речью к при-
	сутствующим обратился Первый
КПСС, Председатель Совета Мини“
	стров СССР товарищ Н. С. Хрущев.
	рабочей партии, председатель деле-
гации ПНР товарищ Владислав Го-
мулка, член Политбюро ЦК ПОРЦИ,
	Председатель Государственного со-
	Н. С. ХРУШЕВА
	Империалисты всячески пытаются повернуть назад колесо истории,
стремятся сохранить и расширить сферу капиталистической эксплуата-
ции и колониального угнетения, вновь сесть на шею народам, добив-
итимся национального освобождения. Именно поэтому правящие круги
Соединенных Штатов Америки и некоторых других стран проводят в
международных отношениях политику «с позиции силы», встречают в
штыки всякое советское предложение, имеющее целью ослабление
международной напряженности и упрочение мира.

Однако такая политика вызывает все большее недовольство наро-
дов всех стран, в том числе и американского народа. Разве не говорят
об этом результаты только что состоявшихся в США выборов в сенат
и палату представителей? Конечно, выборы — это внутреннее дело
каждого государства, каждого народа, и никто не может вмешиваться в
такие дела. Но американские. избиратели уже сказали свое слово.. Нас
радует то, что народ США осуждает политику «на. грани войны», по-
литику «с позиции силы», которую проводит государственный ceKpe
тарь г-н Даллес и которую поддерживает президент г-н Эйзенхаузр.
	Народы Советского Союза стоят на позициях борьбы за мир. Совет:
ское правительство во взаимоотношениях с несоциалистическими стра-
нами твердо придерживается известных пяти принципов: взаимное ува-
жение территориальной целостности и суверенитета, ненападение,
невмешательство во внутренние дела друг друга, равенство и взаим-
ная выгода, мирное сосуществование и экономическое сотрудничество.

Правящие круги США упорно отклоняют все миролюбивые усилия
Советского Союза, не хотят мирного.сосуществования между странами.
	И хотя мы понимаем. что и республиканская, и демократическая
партии мало чем отличаются одна от другой при проведении внешней
политики, мы рассматриваем результаты выборов в США с точки зре-
ния возможности улучшения отношений между нашими странами.
	Мы надеемся, что результагы выборов, в которых выразилось недо-
вольство американских избирателей нынешней внешней политикой пра:
вительства США, приведут к существенным изменениям, к прекраще*
	нию холодной войны, прекращению недальновидной политики «на
грани войны».

Пора всем признать, что Советский Союз, Китайская Народная
	Республика, все страны социализма — это реальная действительность.
Надо признать эту действительность и строить свою политику с уче:
том существования социалистических стран.
	В наше время силы мира выросли и окрепли. Организаторам меж-
дународных конфликтов и военных провокаций противостоит фронт
миролюбивых социалистических государств, а также других независи?
мых стран, стоящих на позициях защиты мира. Все народы стремятся
к сохранению мира и борются за него. Силы мира, если они будут ор-

ганизованны и бдительны, способны обуздать ‘империалистических аг*
рессоров.
	Товарищи! Наш праздник мы отмечаем в обстановке нового мощно-
го подъема, когда весь советский народ готовится достойно встретить
ХХ! съезд Коммунистической партии Советского Союза, съезд строи-
телей коммунизма. Этот съезд наметит новую программу развернутого
строительства коммунистического общества, чтобы обеспечить даль-
нейший мощный подъем всех отраслей экономики и на этой основе
осуществить новое, значительное повышение жизненного уровня на*
		уверенно
	Мы собрались здесь, чтобы отметить национальный праздник Совет
ского Союза — 41-ю годовщину Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. Позвольте мне от имени Центрального Комитета Ком:
мунистической партии Советского Союза, Совета Министров СССР,
Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических
Республик приветствовать всех присутствующих в этом зале предста
вителей советской общественности и иностранных гостей, прибывших
на празднование 41-й годовщины Октябрьской революции.
	Мы сердечно приветствуем посланцев братского польского народа
— делегацию Польской Народной Республики во главе с. товарищем
Гомулкой, которые вместе с нами в Москве празднуют годовщину Ок-
тябрьской социалистической революции.
	В истории советского народа 7 ноября — самый светлый и радост-
ный праздник. 41 год назад рабочий класс России в союзе с трудовым
крестьянством под руководством Коммунистической‘ партии во главе с
нашим вождем и учителем Владимиром Ильичем Лениным свершил
великую революцию — была свергнута власть буржуазии и помещи-
ков, и в нашей стране утвердилась Советская власть, власть рабочих

и крестьян.
	В мировой истории нет таких событий, которые оказали бы столь
значительное влияние на судьбы народов, как Октябрьская революция.
Она ознаменовала переход от эксплуататорского капиталистического
строя к новому, социалистическому строю. Идеи Великой Октябрьской
социалистической реводюции вдохновляют трудящихся всего земного
шара на борьбу против социального и национального угнетения,
за мир, демократию и социализм.
	За сорок один год Советской власти наша страна прошла великий
и славный путь. Советский народ, сплоченный вокруг Коммунистиче-
ской партии, построил социализм, достиг огромных успехов в разви
тии экономики и культуры, осуществил грандиозные преобразования
Из года в год растет благосостояние трудящихся.
	Успехи Советского Союза хорошо известны. О них подробно гово-
	рил вчера в своем докладе товарищ Миноян.
	Воплощением идей Октябрьской социалистической революции яв
ляется растущий и крепнущий лагерь социалистических государств. K
великой цели — коммунизму единым фронтом идут теперь Советский
Союз, Китайская Народная Республика, Чехословакия, Польша, Болга-
рия, Румыния, Венгрия, Германская Демократическая Республика, Ал-
бания, Монгольская Народная Республика, Корейская Народно-Демо-
кратическая Республика, Демократическая Республика Вьетнам. Содру-
гогтрво и взамымная помопть наших стран растут и корепнут лень ото
		Сейчас даже открытые наши недоброжелатели, которые раньше не
верили в силы социализма, высмеивали наши планы, теперь уже не в
силах отрицать гигантских успехов Советского Союза, всех стран со-
циалистического лагеря.
	Рост экономики Советского Союза и всех социалистических стран,
подъем жизненного уровня наших народов являются убедительным
доказательством преимуществ социализма перед капитализмом. Успехи
Советского Союза и других социалистических стран усиливают воздей-
ствие идей социализма на трудящихся капиталистических, зависимых и

колониальных стран,
	Империалисты боятся роста могущества Советского Союза, мирово-
го социалистического лагеря. В выступлениях многих политических и
государственных деятелей Запада, в буржуазной печати все чаще мож:
но встретить высказывания, в которых сквозит откровенный страх ne-
ред способностью Советского Союза перегнать в экономическом отно-
шений самые высокоразвитые капиталистические страны.
	Мы преисполнены уверенностью, что недалеко то время, когда Со-
ветский Союз выйдет на первое место в мире как по абсолютному про-
изводству, тан и по производству продукции на душу населения, что
обеспечит наинтим народам самый высокий в мире жизненный уровень.
	Нам не нужна война. Для построения коммунистического общества
необходим мир. Генеральной линией нашей внешней политики являет-
ся линия на мирное сосуществование, на установление отношений
дружбы между всеми народами. Вот почему Советское правительство
постоянно стремится. н дальнейшему улучшению отношений со всеми
странами, настойчиво борется за укрепление мира во всем мире,
	Да здравствует Halla великая социалистическая Родина,
идущая вперед, к коммунизму!
	Да здравствует сорок первая годовщина Октябрьской социалистиче*
ской революции, великие идеи которой вдохновляют все прогрессивное
человечество!
	Слава нашему великому советскому народу!
	Разрещите мне провозгласить тост за прочный мир и дружбу меж-
ду-народами всего мира!
	За здоровье наптих уважаемых гостей!

*
	Речь товарища Н. С. Хрущева была выслушана с большим внима-
нием и неоднократно прерывалась дружными аплодисментами.
	В, заключение для участников приема был дан концерт сила
ных мастеров искусства, (ТАСС).