зированным путем, а также организации резки На стандартные размеры.
Приготовление стекла на этих заводах должно производиться в соответствии с существую
щими стандартами. Возбуждено ходатайство о том, чтобы фотографическое стекло планировалось Госпланом. Это положение заставит стекло
заводы обратить особое внимание на этот вид продукции.
Предстоит также добиться выделения предприятиям Наркомздрава необходимого сырья специально для производства проявляющих веществ.
Поставлен также вопрос об отпуске качественных упаковочных материалов — альбомной бумаги, черной неактиничной бумаги, парафинированной бумаги, а также картона.
Упаковка светочувствительных материалов в настоящее время не выдерживает критики. Фото
графические пластинки укладываются в коробки, изготовляемые из картона самых различных сор
тов, — от тонкого соломенного до толстого кантонинового. Обертка коробок производится также в самую различную, иногда совершенно неподходящую бумагу. Такое же положение имеет место с упаковкой и фотобумаги и химикалий.
Помимо вопросов снабжения и улучшения качества основного сырья обращено тщательное внимание на технологический процесс и контроль производства на фабриках пластинок и бумаги. Контроль производства на предприятиях нахо
дится еще не на высоте... Усиление контроля по стадиям технологического процесса является первоочередной задачей в улучшении качества продукции. Улучшению качества продукции и повышению производительности труда будет способствовать дальнейшее развитие стахановских ме
тодов работы путем организации стахановских школ, обмена опытом и т. п.
Намеченные IX пленумом ВЦСПС и одобренные правительством Союза и Президиумом Верховного Совета СССР мероприятия по увеличе
нию продолжительности рабочего дня, переходу на семидневную неделю и борьбе с дезорганиза
торами производства являются серьезным шагом к дальнейшему повышению производительности труда и дадут возможность не только выполнить и перевыполнить план, но и значительно уточнить и улучшить технологический процесс, а значит и поднять качество продукции на надлежащую высоту.
Таковы мероприятия по выполнению плана
1440 г. по улучшению качества продукции и расширению ассортимента.
В текущем году отпущены средства на проектирование и строительство новой фабрики фо
тобумаги производительностью в 15 млн. кв. м. На новой фабрике предполагается максимальная механизация технологического процесса при
готовления эмульсии, установка поливных машин новой конструкции с одновременным наносом двух слоев эмульсии или эмульсии и защитного слоя. Это даст возможность значительно повысить качество фотобумаги я приблизить ее к са
мым лучшим заграничным сортам. Баритажный цех предполагается оборудовать специальными машинами для производства художественных бумаг — под шелк, холст, крупное зерно и пр.
По пластинкам предусматривается строительство новой фабрики производственной мощностью в 1, 5 млн. кв. м. Существующие фабрики могут дать максимум 1 млн. 300 т кв. м.
Новую фабрику предполагается максимально механизировать. Полив фотостекла эмульсией, сушка, сортировка и упаковка будут произво
диться специальными машинами с минимальным использованием ручного труда. Проектирование и строительство фабрики пластинок намечается с начала 1941 года.
В текущем году выделены средства на проектирование строительства новой химической и фасовочной фабрики. Предполагается производ
ство проявляющих веществ (метола, гидрохинона, параамидофенола и др.), сенсибилизаторов, де
сенсибилизаторов (пинакриптол-грюн и др. ), а также фасовка производимых химикалий в патроны, банки, коробки. Производительность фабри
ки намечается на 25—30 млн. руб. Особенное внимание уделяется механизации фасовки химикалий.
Такова в общих чертах техническая политика в области нового строительства и расширения
химикофотографической промышленности в текущую пятилетку.
Успешное завершение строительства и пуск этих предприятий в значительной мере разрешит проблему снабжения широкого потребителя и производственные организации светочувствительными материалами и химикалиями и создаст возможность для еще более широкого развития фотографии в нашей стране.
Инж. А. Шкулин
Начальник фотогруппы Главного управления пленочной промышленности