го договора с Финляндией, дает карту договора и снимки митингов (пo поводу заключения договора) на Кировском заводе в Ленинграде и в N-ской части в Выборге.
Политически мотивированный, целеустремленный отбор материала повышает политическую
остроту «Фотогазеты», помогает ей охватить наибольшее количество тем и притом дать их в самых важных решающих проявлениях. По этому же принципу составлены второй и третий листы первого номера газеты, где на втором листе демонстрируются яркие достижения со
циалистической промышленности и на третьем листе представлены выдающиеся люди нашего сельского хозяйства, (в связи с награждением 3000 участников ВСХВ 1939 г. ).
Газета оперативно и в ярких снимках показала начало весеннего сева, выборы в Верхов
ные Советы в Западных областях Украины и Белоруссии, VI Сессию Верховного Совета СССР,
празднование 1 Мая в Москве и по Советскому Союзу, открытие ВСХВ 1940 г., избирательную кампанию в Карело-Финской ССР, III Сессию Верховного Совета РСФСР и т. д.
Наряду с откликами на события «Фотогазетадает достаточно содержательные подборки к революционно-историческим и культурным юби
лейным датам — к 70-летию с дня рождения В. И. Ленина, ко Дню печати, к 10-летию со дня смерти В. В. Маяковского, к 20-летию совет
ской власти в Азербайджане, к 100-летию со дня рождения П. И. Чайковского и т. д. Очень удачно, всего на одном листе, составлена подборка к 175-летию М. В. Ломоносова, где, кро
ме портрета великого русского ученого и поэта, снимков с памятников ему, показана в прошлом и настоящем деревня Данисовка — место рождения Ломоносова.
Интересны отдельные тематические подборки газеты, не связанные с юбилеями, —такие как подборка, иллюстрирующая быт колхозников
Куйбышевской, Рязанской и Воронежской областей, Пересе лившихся на Дальний Восток; под
борка о комсомольской работе в Белостоке и Львове, подборка о советском Выборге и о советском Кексгольме, «На советском Севере», в колхозах Западной Украины и Западной Белоруссии, на Мизурской обогатительной фабри
ке (в Северной Осетии), «Молодежь советской деревни»—прекрасная подборка одного из июньских номеров.
Кроме оперативных откликов на события, кроме юбилейных и тематических подборок
«Фотогазета», весьма ограниченная в своем объеме, находит возможность систематически
вести ряд отделов, такие как «Партийная жизнь», «Социалистическая промышленность», «Новостройка третьей сталинской пятилетки», «Жизнь колхозной деревни», «По городам Со
ветского Союза», «Красная Армия», «Военно- Морской Флот СССР» и т. д. Очень оживляют «Фотогазету» листы политической карикатуры главным образом на международные темы.
IK числу несомненных достоинств «Фотогазеты» надо отнести то, что агентство Фотоклише сумело. Поставить ее как подлинно всесоюзную
газету: материал в ней дается со всех концов СССР. Несколько слабее других республик и краев в газете показываются средне-азиатские республики и Сибирь.
Едва ли можно адресовать только редакции «Фотогазеты» упрек в недостаточно ярком и широком показе войны в Западной Европе, — на
эту волнующую тему газета дала в течение марта всего только один лист, в апреле — ничего, в мае и в июне—по три листа. Недоста
точное количество этого материала объясняется, очевидно, еще неизжитой слабостью работы иностранной фоторедакции агентства и затруднениями в получении яркого и интересного материала о войне в Европе. Так или иначе тен
денция к увеличению количества снимков на эту тему имеется, и редакция «Фотогазетыдолжна эту тенденцию развивать.
Для того чтобы облегчить читателю возможность систематически следить за газетой, про
сматривать ее номер за номером, а также контролировать оперативность подачи материала, не
обходимо установить и печатать в «Фотогазетеномерацию и даты выхода каждого листа.
Несколько тревожит сокращение специальных тематических подборок и переход к преобладанию постоянных отделов, отмечающийся в по
следнем июньском комплекте газеты. Постоянные отделы нужны, заполняются они в газете со
держательными снимками, но отказываться от тематических подборок, сводить газету к постоянным отделам, по нашему мнению, не следует.
Найдена, наконец, форма яркой боевой оперативной фотогазеты, соответствующей общему стилю большевистской печати.
(Но на достигнутом нельзя успокаиваться—надо дальше совершенствовать и систему организации «Фотогазеты», и качество отбора, и фор
мы подачи материала в ней, — делать ее еще более оперативной, инициативной, острой, еще больше повышать ее действенность в деле (большевистской агитации и пропаганды.
Один из четырех листов первомайского номера «Фотогазеты» Фотоклише ТАСС, разосланного подписчикам
утром 3 мая