Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Орган Комитета по делам

кинематографии при СНК СССР № 9 СЕНТЯБРЬ 1940

За высокую производительность

социалистического труда!

У

каз Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 г. о переходе на восьмича

совой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода ра

бочих и служащих с предприятий и учреждений, выражающий волю и отношение советского наро

да к социалистическому труду, имеет огромное политическое и хозяйственное значение. Строжайшее проведение Указа в жизнь делает социалистическую родину еще более могущественной.

«Надо, — говорил В. И. Ленин, — пролетарскую трудовую дисциплину довести до самой высо

кой степени напряжения, и тогда мы будем непобедимы». В другом месте Ленин с негодованием говорит о тунеядцах и лодырях, кото

рые смотрят на советское государство так, что

бы «... дать «ему» работы поменьше и похуже, — содрать с «него» денег побольше». (Ленин, Собр. соч., т. XXIII, стр. 213).

Трудящиеся советской страны в подавляющем своем большинстве честно и самоотверженно трудятся каждый на своем посту, чтобы возвеличить могущество нашей страны. Поэтому особенно нетерпимы стали дезорганизаторы социалистической дисциплины труда, которые тормозят наше движение вперед, нанося вред делу строительства коммунизма.

Борьба с подобными нарушителями советских законов о труде — это борьба за дальнейший подъем производительности труда, за улучшение качества и увеличение количества продук

ции, борьба, за еще большее укрепление обо

ронной и хозяйственной мощи Союза Советских Социалистических Республик.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

позволяет создать на предприятиях и в учреждениях квалифицированные кадры, организовать условия для еще большего развертывания стаха

новского движения. Если раньше лодыри и летуны подрывали стахановский труд коллектива, то сейчас создаются все возможности для дальнейшего развития стахановского движения на предприятиях.

Патриоты нашей родины множат стахановские дела, работают больше, лучше и производи

тельней. Они полны решимости не жалея сил бороться за процветание и счастье своей родины.

В советской стране право на труд неотделимо от обязанности каждого гражданина трудиться. В Сталинской Конституции (статья 12-я) запи

сано: «Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду граж

данина по принципу: «кто не работает, тот не ест».

Поэтому каждый, кто уклоняется от обязанности честно трудиться, действует против жизненных основ социалистического строя, является дезертиром трудового фронта! выступает

против интересов народа и пытается жить за его счет. Таких людей «... мы считаем, — говорил В. И. Ленин, —изменниками, предателями, которых рабочий класс должен клеймить и позорить».

И несмотря на то, что Указ закрыл все лазейки для нарушителей трудовой Дисциплины,

ряд дел, возбужденных за последнее время (в том числе и против работников фотографи

ческого фронта), показывает, что кое-где еще находятся люди, пытающиеся нарушить советские законы.

Такое недобросовестное, нечестное отношение к труду объясняется не чем иным, как мелкобуржуазной распущенностью, дезорганизующей социалистическое производство.

Направляя свое острие против дезорганизаторов производства. Указ вместе с тем укрепляет