единоначалие на предприятиях и в учреждениях. Единоначалие — не только право, но и обязан

ность руководителя предприятия и учреждения. Директор, волей партии и правительства поставленный во главе предприятия или учреждения, является на нем хозяином и обязан все

мерно укреплять и улучшать его работу. Эту свою обязанность иные руководители грубо нарушают, покрывая прогульщиков и летунов.

Новый закон значительно улучшает условия для плодотворной работы. Уплотняется рабочее время. Сокращается излишняя рабочая сила, повышается производительность труда, улучшается качество работы.

В связи с этим особое значение приобретают вопросы качества продукции. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 июля 1940 г. «Об ответственности за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции и за несоблюдение обязательных стандартов промыш

ленными предприятиями» имеет непосредственную связь с Указом от 26 июня и является его прямым и естественным продолжением.

Большой вред народному хозяйству наносят и дезорганизаторы производства другого типа -- бракоделы, нарушители установленных государственных стандартов.

Некоторые хозяйственники, допуская у себя на предприятии неудовлетворительную органи

зацию труда, бескультурье в производстве, стремились отыграться на выполнении количе

ственных показателей за счет качества продукции, за счет нарушения обязательных стандар

тов. Чем же иным объяснить тот факт, что фабрика фотопластинок № 1, не организовав технического контроля, выпускала недоброкаче

ственные пластинки? Руководители фабрики, не борясь за качество, допускали выпуск некондиционных пластинок, процент которых доходил до огромной цифры в 70—80 по вуали? Чем иным как не обманом потребителя можно назвать тот Факт, что светочувствительность эмульсии не соответствовала написанному на

этикетке. Выпуская бракованные пластинки, фабрика при попустительстве торгующей сети снабжала советского потребителя недоброкачественной продукцией.

Наши предприятия, снабжающие страну и потребителя фотопродукцией и материалами, аппаратурой для нее, обязаны давать хорошую пленку, хорошие химикалии, хорошую фотобу

магу и хорошие аппараты, Все это мы можем и должны сделать. Этого требует от нас страна, этого требует от нас советский потребитель.

Хорошие пленки, химикалии, пластинки, фотобумага, фотоаппаратура нужны для обороны нашей страны, для фоторепортеров и фотолюбителей, которые стараются запечатлеть дела и

дни нашей цветущей родины. Фотоаппарат в руках советских репортеров и любителей является средством, при помощи которого мил

лионы трудящихся знакомятся с богатствами со

циалистической родины, с ее замечательными людьми, успешно строящими коммунизм, с их достижениями.

От фоторепортеров мы должны потребовать честного отношения к труду, беспрерывного со

вершенствования своего мастерства. Между тем далеко не все фоторепортеры — особенно в командировках и экспедициях, пользуясь отсутствием контроля, должным образом уплотняют

свой рабочий день, ссылаются на «несъемочные дни» и т. д.

Должны по-настоящему развернуть борьбу за высокое качество фотоизданий организации, издающие фотоальбомы, портреты и др. Потребителю надо дать фотопродукцию высокого качества.

Там, где хозяйственники, инженеры, рабочие и служащие хорошо поняли и энергично взялись за точное выполнение Указов от 26 июня и 10 июля, —там повысилось качество и количе

ство продукции, ощутимо улучшилась работа предприятия в целом. Но это только начало. Предстоит большая и серьезная работа по вы

полнению Указов Президиума Верховного Совета СССР.

Напряженным трудом в течение всех 480 минут рабочего дня будем крепить оборонную и хозяйственную мощь нашего социалистического государ

ства. Будем неустанно помнить слова нашего вождя и учителя товарища Сталина о том, что в нашей стране труд является делом чести, делом славы, делом доблести и геройства.