ЛЮДИ_______ФОТОРЕПОРТАЖА

Фотокорреспондент-агитатор

(На строительстве Большого Ново-Памирского тракта) Суровая величественная природа Памира дает
множество интереснейших, увлекательных тем для фоторепортера. Высочайшие хребты Памиро- Алтайской горной системы, увенчанные вечными снегами, и крупнейшие в мире ледники, глу
бокие каньоны, пропиленные бурными реками, наконец горное земледелие и своеобразный быт памирцев —вся эта экзотика далекой окраины (Советского Союза была неизменным лейтмотивом творчества всех побывавших на Памире работников фотографии.
Иные пути и темы для своей работы избрал фотокорреспондент «Известий» Владимир Шаховской. Побывав в автономной Горно-Бадахшанской области (Восточный и Западный Памир) Таджикской ССР, он принялся за большую и интересную работу по сбору материала, отображающе
го культурный и экономический расцвет Горного Бадахшана, этой далекой окраины Советского Союза. Наблюдательность и хорошая ориентировка в обстановке помогли фотокорреспонденту
сделать целый ряд прекраснейших снимков, прав
диво раскрывающих жизнь Горного Бадахшана, иллюстрирующих величайшую победу ленинскосталинской национальной политики на Памире.
Темами: первых работ В. Шаховского были; народное образование, здравоохранение, успехи колхозников-стахановцев на полях памирских колхозов,
В этом году в жизни таджикского народа произошло крупнейшее событие. ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР, поддержав инициативу колхоз
ников Таджикистана, разрешили строительство Большого Ново-Памирского автомобильного тракта Сталинабад— Хорог.
На трассе протяжением 567 километров началась грандиозная народная стройка. В исключительно трудных условиях, преодолевая гранитные скалы, ползучие осыпи, километр за кило
метром отвоевывали строители свой тракт у суровой природы Памира.
С первых же дней работы на трассе т. Шаховской— активный участник стройки 3-го строи
тельного участка. Он бывает всюду, где кипит созидательная строительная работа, на его плен
ке фиксируется весь сложный, разнообразный процесс строительства дороги в небывалых высокогорных условиях.
Темой фоторепортера становится работа бурильщиков, землекопов, подрывников, агитаторов, связистов, медработников и людей других мно
гочисленных специальностей, участвовавших в
строительстве Большого Ново-Памирского тракта. С приездом на стройку т. Шаховской принялся за выпуск фотогазеты «Сталинский путь».
Газета, над которой работал: т. Шаховской, пользовалась большим успехом и любовью у строителей.
Фотогазета выходила регулярно в течение всех ста дней стройки; было выпущено 30 номеров В нескольких экземплярах для всех прорабств строительного участка.
Работа В. Шаховского по выпуску газеты несомненно сыграла большую роль в деле пропа
ганды и популяризации опыта стахановцев стройки.
Газета не только показывала передовых людей строительства тракта —тт. Худжаканонова, Саховатова, Содаткадимова, Каримова и многих других, выполнявших нормы до 700 процентов, но и умело показывала строителям, как стахановцы добивались этих побед.
В часы отдыха у свежего номера фотогазеты собирались буквально все строители прорабств. Выхода газеты ждали с большим, нетерпением.
Агитаторы широко использовали газету для проведения бесед среди колхозников-строителей не только на темы строительства тракта, но и о
жизни городов и колхозов Таджикской ССР, так как в газете помещались также и снимки, сделанные т. Шаховским в других областях и районах республики.
Газета готовилась в исключительно трудной походной обстановке: днем собирались материалы, а ночью при свете от моторчика кинопередвижки печатались снимки для очередного номера фотогазеты.
Черпая в стахановском коллективе строителей творческие силы, т. Шаховской блестяще справился со своей работой.
Собранные участником стройки т. Шаховским фотоматериалы ярко и: убедительно передают,
как шаг за шагом партийные и непартийные большевики Таджикистана, воодушевленные за
ботой партии и правительства, завоевывали свою величайшую победу, досрочно закончив скорост
ное строительство высокогорной автомагистрали, соединившей столицу Таджикистана с горными районами республики.
Председатель городского Совета депутатов трудящихся
Н. Уинов
г, Хорог на Памире