М. И. Калинин среди детей села Верхняя Троица (1923 г. )
(С выставки фоторобот П. Оцупа в Центральном доме журналиста)
кажется, в снимке мне удалось запечатлеть эту хозяйственную сосредоточенность. Все свободное время Михаил Иванович проводил на народе. Большие и маленькие вопросы крестьянской жизни, нужды, заботы крестьян, недочеты управления, постановка культурной работы—все интере
совало Михаила Ивановича, и все знали, что к нему можно обратиться по любому вопросу. Отзывчивый и приветливый, простой и мудрый человек, подлинный великий гражданин нашей ро
дины вставал передо мной во весь рост, и я старался зафиксировать на фото все, что харак
теризовало М. И. Калинина как руководителя высшего органа советской власти.
В Верхней Троице еще жила учительница Михаила Ивановича тов. Ильинская. Михаил Иванович навещал ее, и я снял их вдвоем. Много снимков изображают Михаила Ивановича за беседой с односельчанами.
Интересен снимок Михаила Ивановича с деревенскими детьми на прогулке и другой, где он
стоит на берегу реки вечером с пастушонком и о чем-то задумался, вглядываясь в затянутую дымкой даль.
B Москве мне приходилось снимать М. И. Калинина в самой разнообразной обстановке, отражающей деятельность президента молодого про
летарского государства. Вот Михаил Иванович стоит у станка. Это субботник в 1920 г. на заво
де б. Михельсона. На Ходынке тов. Калинин принимает от рабочих первую воздушную эскадрилью, первый крылатый выводок могучего воздушного флота Страны Советов. Михаил Ивано
вич беседует с американскими сенаторами.
И. В. Сталин и М. И. Калинин, улыбающиеся, на залитой июньским солнцем Красной площади, по которой проходят стройные колонны юношей и девушек в белых, голубых, красных спортивных костюмах.
Жизнь нашей страны, ее рост неразрывно связаны с человеком, которого знает вся страна как верного ученика Ленина и Сталина. Этот человек — Михаил Иванович Калинин.
Приятно сознавать, что мне посчастливилось создать исторические фотодокументы, рисующие образ М. И. Калинина в разные периоды его деятельности, начиная с первых дней Великой Октябрьской социалистической революции.