Эти снимки показывают весь организм армии, всю его сложную и четко организованную жизнь. Мы видим, как чинят взорванные мосты, как вос
станавливают прерванную связь, как готовят обед при 47° мороза, как магнитными уловителя
ми выуживают из снега мины. Саперы и летчики, танкисты и санитары—все это знакомые, родные лица, советские юноши, которые начали сознательную жизнь под солнцем Сталинской Конституции и готовы защищать социалистическую родину до последней капли крови.
Особенно успешно справились В. Темин и Н. Петров с такой специфической задачей, как съемка боевых панорам. До сих пор приходи
лось видеть лишь разрозненные снимки отдель
ных участков, где происходили сражения- Трудно было составить по ним полное представление о системе укреплений так называемой линии Маннергейма. В. Темин и Н. Петров разрешили эту труднейшую задачу и дали образцы военной панорамы. Наиболее выразительной следует при
знать панораму укрепленного района Муурила- Фотокорреспондентам удалось найти такую точку, с которой была охвачена вся система укреп
лений: противотанковые рвы, надолбы, ДОТ и так называемый ДОТ-капонир, бьющий во время наступления с фланга. Убедительно выглядит и панорама высоты 38/2 после обстрела нашей ар
тиллерией. Кроме голых одиночных деревьев там уже ничего нет.
Последнюю съемку В, Темин и Н. Петров произвели 13 марта, когда Красная Армия брала Выборг. Горящее здание в отдалении, из которого только что стреляли белофинны, и на первом плане красные бойцы, уверенно шагающие к городу, прекрасно передают несокрушимую волю к победе, которая двигала всю нашу Армию.
Советские фотокорреспонденты мужественно прошли с ней весь путь и мастерски запечатле
ли в фотоснимках героическую эпопею борьбы с белофиннами.

Фотокорреспондент на фронте

Г. Золотцев Василий Федосеев еще молод. Ему 28 лет.
Однако треть своей жизни он отдал фоторепортажу. По-юношески страстно отдает он свои силы, энергию и творческую фантазию любимому
делу. Непоседа, пытливый экспериментатор, он постоянно носится с какой-нибудь идеей, что-то осуществляет, добивается того, что ему кажется сейчас важным, значительным, интересным. То
он сидит в своей лаборатории и в сотый раз проверяет собственные фотографические реакти
вы, то добивается мягкости линий и глубины перспективы, свежей тональности своих снимков. Он не бросит работы, пока не достигнет желаемого. Месяцами он может «ловить» сюжет, на который прицелился. Его то
варищи рассказывают, что за одним кадром — полет чайки над Невой, на фоне Петропавловской крепости — Федосеев «охотился» не
сколько недель. Приходил на Кировский мост и часами выжидал пока прилетит белокрылая гостья.
Целую зиму он ездил за город, ходил на лыжах, чтобы запечатлеть стремитель
ный бег лыжника, эффектный прыжок с трамплина, очарование прогулки по заснеженному лесу.
И снимки, сделанные Федосеевым и показанные на вы
ставке работ ленинградских фотомастеров, полны динами
ки, молодости, бодрящего воздуха, волнующей прелести зимней природы. Его непре
рывные поиски, разумеется, не всегда увенчиваются успехом. Порой Федосеев обивается на формалистский путь.
Задумав запечатлеть на фото огромный цех завода имени
Сталина в Ленинграде, он увлекся игрой света, и снимок получился мрачный. Формально он сделан безупречно. Но он не передает ощущения радостного простора цеха нового социалистического предприятия.
Он любит снимать парады, демонстрации, народные гулянья.
Всегда его увлекали съемки во Флоте и Красной Армии. Посылка В. Федосеева Фотохроникой ЛенТАСС и Политуправлением ЛВО в действующую Красную Армию (в период войны с белофиннами) была радостным событием в его творческой биографии, реализующим давнишнее желание.
Фотокорреспондент «Правды» В. Темин и Фотокорреспондент «Известий» Н. Пет
ров на съемке в период войны с белофиннами