Советское

ФОТО

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Орган Комитета по делам Кинематографии при СНК СССР
№ 3 МАРТ 1941

Под победоносным знаменем коммунизма

Д

вадцатого февраля завершила свою работу
XVIII Всесоюзная конференция великой большевистской партии. Принятые решения представляют собой документ большого исторического значения.
Решительный поворот партийных организаций в сторону максимальной заботы о нуждах про
мышленности и транспорта, — этой основной ба
зы нашего народного хозяйства, —неуклонное выполнение всех заданий плана 1941 г. будут оз
начать громадное укрепление хозяйственной и оборонной мощи Советского Союза. Решения конференции мобилизуют партию и весь советский народ на новые трудовые подвиги, на новые славные дела во имя торжества коммунизма.
Осуществляя мудрые указания великого Сталина, наша страна достигла крупнейших успехов во всех областях хозяйственного и куль
турного строительства. Доклады тт. Маленкова и Вознесенского и выступления делегатов партконференции с исключительной яркостью де
монстрировали размах строительства величайшей социалистической державы, из года в год умно
жающей свою мощь. В 1940 г. промышленность дала на 11% больше продукции, чем в 1939 г. По сравнению с 1937 г. рост производства средств производства составит 52%. Таких тем
пов не знала и не знает ни одна страна в мире! Выполняя указания товарища Сталина, наше сельское хозяйство уже дает свыше 7 миллиар
дов пудов зерновых. Фонд заработной платы рабочих и служащих неизменно растет, составив
123, 7 миллиарда рублей против 82, 2 миллиарда в 1937 г. Капитальные вложения за первые три го
да третьей сталинской пятилетки составляли 108 миллиардов рублей. Народное хозяйство СССР непрерывно и планомерно развивается по законам расширенного социалистического воспроизводства.
Эти цифры наполняют радостью сердца советских патриотов, воочию видящих результаты своих трудов. Уверенно двигается наш народ вперед по пути решения исторической задачи — догнать и перегнать в экономическом отношении наиболее развитые капиталистические страны.
В развитие решений XVIII съезда ВКП(б) и в целях выполнения этой исторической задачи ЦК ВКП(б) и СНК СССР поручили Госплану СССР приступить к составлению генерального хозяйственного плана СССР на 15 лет.
Вместе с тем конференция констатировала, что эти успехи все же недостаточны. С большевистской принципиальностью и самокритикой парт
конференция дала анализ причин отставания в работе ряда наркоматов, отраслей промышленности и железных до-рог,
В резолюции по докладу т. Маленкова отмечен ряд крупных недостатков в работе многих хозяйственных и партийных организаций: нали
чие элементов канцелярско-бюрократического, бумажного руководства, отсутствие должной про
верки исполнения, поверхностное, верхоглядское отношение к нуждам промышленности вместо серьезного изучения экономики и существа ее работы, пренебрежительное отношение к учету и наиболее эффективному использованию материа
лов и оборудования, нарушения технологической дисциплины, неэкономное расходование сырья и топлива, грязь в цехах на многих предприя
тиях, — все это совершенно нетерпимые в нашем хозяйстве явления, которые должны быть в кратчайший срок устранены.
Ликвидация этих недостатков зависит прежде всего от партийных организаций, которые должны сейчас в равной мере заняться как про
мышленностью, так и сельским хозяйством, систематически помогать наркоматам и главкам вы
полнять указания партии и правительства, помогать им в деле контролирования работы директоров -предприятий. Партийные организации обязаны хорошо знать кадры руководящих хозяйственных и инженерно-технических работников,
партийных и непартийных большевиков; надо своевременно ставить вопрос о замене негодных, безвольных и безруких работников, губящих в
никчемной болтовне живое дело, отделывающихся пустыми обещаниями вместо конкретного, оперативного руководства.
С исключительной силой и ясностью конференция указала, в чем должно состоять подлин
но большевистское выполнение плана. Выполнить план так, как того требуют партия и правитель
ство, значит: «а) выполнять годовой, квартальный и- месячный планы по выработке продукции не в среднем, как это было до сих пор, а равномерно по плану, по заранее разработанному графи
ку производства готовой продукции; б) выполнять план не только в среднем по отрасли промышлен
ности, как это было до сих пор, а выполнять его по каждому предприятию в отдельности;
в) выполнять план не только в среднем по предприятию, как это было до сих пор, но выпол
нять план ежедневно в каждом цехе, в каждой бригаде, на каждом станке и в каждой смене;
г) выполнять план не только по количественным показателям, но обязательно и качественно,