комплектно, по ассортименту, с соблюдением установленных стандартов и по установленной пла
вом себестоимости» (из резолюции конференции по докладу т. Маленкова).
На 1941 г. запланирован общий рост промышленной продукции в 17—18%, в том числе: по группе средств производства на 23, 5%, по группе предметов потребления на 9%. Выплавка ста
ли должна достигнуть 22, 4 миллиона тонн, добыча угля 191 миллион тонн; машиностроение дол
жно вырасти на 26%; мощность электростанций на 4, 75 миллиона киловатт; среднесуточная по
грузка на железных дорогах должна составить 103 тысячи вагонов. Сельское хозяйство увеличит свою продукцию на 8%; розничный товарооборот должен дойти до 197 миллиардов рублей; расходы на социально-культурные мероприятия должны составить 48 миллиардов рублей!
Таковы основные показатели народнохозяйственного плана 1941 г.
Выполнению этих задач подчинен принятый VIII сессией Верховного Совета Союза ССР госу
дарственный бюджет на 1941 г., предусматриваю
щий по доходам 216 840 224 тысячи рублей и по расходам 216 052 224 тысячи рублей.
В то время, когда капиталистический мир охвачен пожаром второй империалистической вой
ны, несущей нужду и разорение миллионам трудящихся, только одна страна — СССР, всемерно укрепляя свою оборонную мощь и готовность, вместе с тем вкладывает громадные сред
ства в дело дальнейшего подъема культурного и материального благосостояния народных масс.
Сталинская мудрость, большевистская конкретность видны в каждом слове решений конференции. Эти решения — грандиозная программа ра
боты по-новому, программа, переводящая нашу промышленность в новый, более высокий класс работы. Труд в нашей стране—дело чести, доб
лести и геройства; кто трудится по-большевистски, кто перевыполняет план — тому почет и награда.
Пленум ЦК ВКП(б) от 21 февраля с. г., утвердивший решения конференции, принял по докладу тов. Молотова предложение о внедрении сис
темы премирования руководящих хозяйственных и инженерно-технических работников в промышленности и на транспорте за выполнение и перевыполнение планов.
Недостатки, указанные в решениях конференции, имеют место и в промышленности, с которой непосредственно связаны работники советской фотографии, тысячи советских фотолюбителей. Советская фотопромышленность, несмотря
на значительный ее рост за годы сталинских пятилеток, далеко не удовлетворяет всех нужд на
родного хозяйства, нужд фотокорреспондентов и фотолюбителей в хорошей аппаратуре, фотопла
стинках, фотобумаге, фотопринадлежностях, в оборудовании для фотолабораторий и т. д.
Есть такие работники, которые не прочь объяснить эти недостатки тем обстоятельством, что в дореволюционное время совсем не было раз
витой фотопромышленности, что отрасль эта создана заново. Такое объяснение, конечно, не выдерживает критики. План по основным видам продукции фотопромышленности за 1940 г. не выполнен; особенно велико недовыполнение (37%) по фотобумаге — несколько миллионов квадрат
ных метров фотобумаги недодано стране. Не удовлетворяет и ассортимент выпускаемой фо
тобумаги. Работники советской фотопромышленности, руководствуясь решениями партконферен
ции, имеют все возможности полностью выполнить и перевыполнить программу, установленную правительством на 1941 год, как в количественном, так и качественном отношении.
Грандиозные задачи, поставленные конференцией, вызвали в нашей стране громадный производственный подъем. В честь XVIII партконференции передовики социалистического труда на
многочисленных заводах, фабриках и шахтах одержали новые производственные победы. Про
мышленность и транспорт перестраиваются поновому. Не подлежит никакому сомнению, что выполнение решений конференции поднимет повсеместно новую волну социалистического сорев
нования, в которое должны активно включиться и работники фотопромышленности, а также мастера советской фотографии и фоторепортеры, призванные отобразить героические дела советских людей.
Советский фоторепортаж стоит перед исключительно важной и творчески увлекательной задачей: показать на страницах газет и журналов ги
гантский размах работы по-новому на заводах и железных дорогах, показать советских людей, выполняющих и перевыполняющих задания пра
вительства, крепящих хозяйственную и оборонную мощь страны.
За дальнейший идейно-художественный рост советского фотомастерства, за новые твор
ческие успехи фотографов — к этому обязывают нас исторические решения конференции, ответственнейшие задачи, возложенные партией и пра
вительством на работников советского искусства в целом и на фотографию, как на составную его часть.
Нет сомнения, что армия советских фотогра
фов с честью выполнит эту задачу.