Советское

ФОТО

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Орган Комитета по делам
кинематографии при СНК СССР №4 АПРЕЛЬ 1941

Торжество

социалистической культуры Постановление Совета Народных Комиссаров

Союза СОР о присуждении Сталинских премий за выдающиеся работы в области науки, техники, искусства и литературы встречено советским народом с огромным воодушевлением.
Сила нашего искусства —в его подлинной жизненной правдивости, в его высокой патриотичности, в его стремлении прославить высокие идеа
лы коммунизма, довести их величие до сознания миллионных масс советского народа. Наша великая партия Ленина — Сталина, наше родное со
ветское правительство создали все условия для расцвета советского искусства. Благотворные результаты этого неослабного внимания налицо. Присуждение Сталинских премий за наиболее выдающиеся достижения науки, техники и искусства за последние шесть-семь лет — яркое свидетельство роста творческих сил нашего народа,
вызванных к жизни в результате победоносной Великой Октябрьской социалистической революции.
Лауреаты Сталинской премии, их кипучая творческая жизнь, неутомимые и смелые искания — новый, яркий источник тем для фотомастеров. Поистине благодарная и почетная задача для фо
тографа-художника— создание образа советского человека, достигающего вершин науки и техники, умножающего своим вдохновенным трудом силу и славу нашей матери-родины. Это обязывает работников фотографии добиваться создания полноценных художественных произведений, подхо
дить к своему творчеству с точки зрения тех высоких требований, которые предъявляют партия и правительство к нашему искусству.
Недавнее собрание партийной организации Союза советских писателей, посвященное итогам
XVIII партконференции, представляет принципиальный интерес для всех работников франта искусства.
«Люди, желающие воздействовать своими произведениями на психологию современного совет
ского человека, — говорил на этом собрании писатель т. Фадеев, —не могут это совершить без перестройки своего внутреннего сознания, без органической связи с жизнью, с бытом, деятель
ностью миллионов трудящихся нашей страны(цитируем по отчету в № 12 «Литературной газеты». за этот год).
Быть только талантливым еще недостаточно. Надо уметь еще, по выражению т. Фадеева, «пре
одолеть трудности создания нового искусства», не противопоставляя нелепо моральное конкретному, ибо «наша мораль прежде всего проистекает из отношения человека к труду. И беда нашей литературы, что как раз труд в ней очень мало отражен».
Это замечание полностью относится и к другим областям искусства, в том числе и к фотоискусству.
Надо признать, что общественно важные темы разрабатываются фоторепортерами-художниками подчас поверхностно, неглубоко, однообразно, без вдохновения.
Решительно отметая всякое самодовольство, всякую самоуспокоенность, советские фотомасте
ра должны сейчас поставить перед собой задачу широкой художественной пропаганды — в фото
графических образах — выполнения исторических решений XVIII Всесоюзной партийной конференции, нашей героической современности, ее замечательных людей.