Советское

ФОТО

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Орган Комитета по делам
кинематографии при СНК СССР № 5 МАЙ 1941

Первомайское соревнование

В обстановке все шире разгорающегося пожара второй империалистической войны в условиях неслыханно тяжких лишений и страданий встре
чает рабочий класс капиталистических стран день Первого мая. Но вопреки зверскому белому террору наши зарубежные братья по классу продол
жают свою героическую борьбу против буржуазии. Источником мужества для рабочих и трудящихся всех стран в этой борьбе является созна
ние того, что есть страна социализма, Союз Со
ветских Социалистических Республик, могучий оплот всего передового и прогрессивного человечества.
Наша великая социалистическая родина отмечает день Первого мая под знаменем новых и великих трудовых побед, умножающих хозяйственную и оборонную ее мощь. Воодушевленные исто
рическими решениями XVIII Всесоюзной партийной конференции, труженики фабрик и колхозов, соревнуясь, показывают высокие образцы стахановского труда, умелого и честного (выполнения государственных заданий, работы по плану, по графику. В первой половине апреля были пе
ревыполнены задания по добыче нефти, по выплавке чугуна и стали. К 10 апреля страна засе
яла 8 794 тыс. га — на 4 499 тыс. га больше, чем в прошлом году на то же число. Большой произ
водственный подъем охватил трудящихся наших новых братских республик — советскую Прибал
тику и Молдавскую ССР, впервые встречающих великий первомайский праздник в условиях подлинной свободы, в дружной семье народов великого Советского Союза.
Результаты работы по-новому показывают, какие поистине неисчерпаемые возможности заложены в социалистической системе нашего хозяйства, в нашем общественном строе.
Социалистическое соревнование развернулось и на предприятиях фотопромышленности. Так, фо
топластиночная фабрика № 1 выполнила план первого квартала на 102, 1%. Фабрика фотопла
стинок № 2 выполнила план за тот же период на 102, 8%. Выполнили и перевыполнили свои про
изводственные планы и некоторые другие предприятия Главкинопленки.
Однако в целом план фабриками Главкинапленки за первый квартал этого года не выполнен и составляет всего 91, 8%. Отдельные предприятия, например фабрика фотобумаги, выполнила план всего лишь на 81, 9%.
Перестройка работы на предприятиях фотопромышленности идет чрезмерно медленно. Суточный производственный график, четкая ритмическая работа не стали еще системой работы на многих предприятиях фотопромышленности. Не ведется еще серьезной, настойчивой борьбы за выполне
ние плана каждым предприятием в отдельности. Все еще имеют место простои оборудования и рабочей силы, штурмовщина, совпадающая с концом месяца, с концом квартала.
Необходимо со всей решительностью покончить с отставанием предприятий фотопромышленности, потребовать от каждого из них неуклонного выполнения исторических решений XVIII Всесоюз
ной партийной (конференции, четко определившей новые пути и методы работы промышленности.
Включившись в широко развернувшееся в стране первомайское соревнование, каждое предприятие фотопромышленности должно перестроить свою работу таким образом, чтобы вы
полнить и перевыполнить план второго квартала по количеству, качеству и ассортименту.
Ответственные и почетные задачи стоят перед советским фоторепортажем, советским фотоискус
ством. Постоянно пропагандировать на страницах нашей прессы, на стендах фотовыставок достижения народов Советского Союза — важнейшая задача советской фотографии.
Стремясь наилучшим образом разрешить эту задачу, коллектив Фотохроники ТАСС включился в первомайское социалистическое соревнование. Основные обязательства, принятые на себя фото