репортерами, направлены к тому, чтобы не только перевыполнить количественную норму, но и дать отличные снимки по своему идейно-художественному уровню, по композиции и техническому исполнению. Эти качества снимков определяют их тиражность, т. е. печатаемость в боль
шом количестве газет и журналов. Кроме того отдельные фоторепортеры приняли на себя индивидуальные обязательства: например, обяза
тельство овладеть портретной съемкой на стекле, что особенно важно для создания высококачественной фототеки портретов знатных людей нашей родины, выдающихся деятелей науки, техники и искусства, Героев Советского Союза, стахановцев.
Большое внимание уделено в этих обязательствах разработке актуальных политических тем, вытекающих из задачи широкой пропаганды выполнения решений XVIII Всесоюзной партконфе
ренции. Так, фоторепортер В. Шаровский взялся разносторонне показать механизацию производст
венных процессов, внедрение новейшей техники, новаторские методы труда.
Принятые на себя обязательства потребовали от фоторепортеров напряженной, оперативной работы, большого внимания вопросам инициативного и быстрого использования источников информации как материала для фотосъемок и т. д.
Результаты соревнования не замедлили сказаться на темпах работы фоторепортеров. В марте и апреле нормы оказались многими фоторепортерами перевыполненными. К сожалению, остались невыполненными важнейшие обязательства, касающиеся качества снимков. В результате проверки социалистических договоров оказалось, что количество отличных снимков край
не незначительно. Это наиболее уязвимое место в работе фоторепортеров.
Другой существенный недостаток—обилие «этюдных» снимков. Мало, очень мало острых пу
блицистических фотодокументов, свежих, содер
жательных, политически насыщенных репортажных снимков, именно репортажных. А на них-то как раз и предъявляют огромный спрос наши газеты, наш читатель. Среди мероприятий, которые, несомненно, могут способствовать по
вышению уровня советской фотоинформации, не последнее место займут отчетно-творческие фото
выставки, которые, начиная с осени этого года, будут проводиться в системе Фотохроники ТАСС ежегодно. Это открывает фотокорреспондентам и фотолюбителям дополнительный стимул для но
вого подъема социалистического соревнования на лучшее обслуживание печати фотоснимками.
Наши крупнейшие фотоиллюстрированные издания — «Иллюстрированная газета», «Огонек», «СССР на стройке» в первую очередь — также заинтересованы в непрерывном повышении уровня советского фоторепортажа, той важнейшей области фотоискусства, которая повседневно соприкасается с нашей действительностью, насыщенной событиями большого политического значения. Фотомастерам надо серьезно и больше работать над фоторепортажными темами — наиболее трудоемкими, но зато и наиболее благодар
ными, обогащающими нашу прессу ценнейшим изобразительным средством большевистской агитации и пропаганды.
Первомайская тематика вдохновит наших мастеров фоторепортажа на создание новых произведений, прославляющих нашу великую Сталинскую эпоху.