Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Орган Комитета по делам
кинематографии при СНК СССР № 6 ИЮНЬ 1941

Драгоценные документы

о В. И. Ленине Пять лет назад, в мае 1936 года, был создан

в Москве по инициативе и указанию товарища Сталина Центральный музей В. И. Ленина —
замечательный народный памятник основателю большевистской партии, величайшему гению че
ловечества, неутомимому борцу за освобождение, за счастье трудящихся всего мира.
Бережно, методически, всесторонне собраны в Музее богатейшие материалы, с выразительной наглядностью отражающие титаническую револю
ционную деятельность В. И. Ленина и И. В. Сталина, их ближайших соратников, героическую борьбу народов нашей родины, завоевавших под руководством большевистской партии власть в дни Великой Октябрьской социалистической революции.
Среди тысяч ленинских рукописей, большевистских листовок, плакатов, газет, брошюр, книг, изданных на 107 языках, среди всего этого идей
ного ленинского наследства, любовно собранного в Музее, его трех филиалах и десяти домах-музеях, — этой величайшей сокровищнице драгоцен
ных документов ленинизма, —заслуженно большое место занимают подлинные фотографические документы и многочисленные фотокопии.
В течение всех этих пяти лет Музей затратил огромный труд на кропотливое собирание и тщательную научную и техническую обработку не
гативов немногих советских фоторепортеров и кинооператоров, в разные периоды фотографиро
вавших Владимира Ильича. Из год в год фонд ленинских фотопортретов пополняется. На выставке работ старейшего советского фоторепортера П. Оцупа, экспонированной в Москве и Ле
нинграде, зритель видел серию новых замечательных фотопортретов В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Большой интерес представляют воспоминания фоторепортеров, встречавшихся с Владимиром Ильичом во время фотосъемок. В этом году бы
ли впервые опубликованы в «Советском фотовоспоминания Г. Гольдштейна, создавшего популярнейшие фотопортреты Ленина на трибуне.
Ранее были опубликованы воспоминания о Ленине известного деятеля советской фотографии, ныне покойного, профессора Д. И. Лещенко, фотографировавшего Владимира Ильича; воспомина
ния фоторепортеров И. Оцупа, Л. Леонидова и других. Нужно продолжать собирание этих вос
поминаний фоторепортеров и кинооператоров, имевших счастье встречаться на съемках с В. И. Лениным и И. В. Сталиным.
В первые годы гражданской войны, в напряженные и горячие дни великого Октября совет
ские фоторепортеры часто не имели возможности бережно хранить свои негативы. К сожалению, и сейчас еще многие фоторепортеры не уделяют серьезного внимания своим архивам, технике хра
нения негативов, представляющих огромную ис
торическую ценность. С таким безответственным, беспечным отношением к негативам надо решительно покончить.
Пополнение фонда фотодокументов Музея В. И, Ленина непрерывно продолжается. Совет
ские фоторепортеры должны всемерно помочь этой большой, важной работе, направленной к дальнейшему обогащению фонда драгоценных материалов о жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина.