лету. «Старт гидроплана» повторяет ту же силу движения. Вместе с тем снимок гармоничен.
Эту же силу стремительности мы находим у Шайхета в его снимках на сельскохозяйственные темы. Казалось, что может быть спокойнее поле
вых работ в летний день? Но Шайхет знает, что колхозное поле—это не лоскутное поле еди
ноличника со скучной медлительностью работы на нем. Надо передать страдную пору колхозного поля, ее темп. Для этого фоторепортер по
казывает поле, обработанное комбайном. Снимок сделан с самолета, Вы видите бесконечные параллельные линии, бегущие вдаль: это следы ра
боты самой совершенной сельскохозяйственной машины — комбайна. Уже одно это дает пред
ставление о новом колхозном стиле работы на полях. И все же это репортаж, поднявшийся до уровня художественной картины, информация о том, как изменился характер сельского хозяйства в Советском Союзе.
Мы уже выше сказали, что Шайхета не привлекает пейзаж, картина природы, этюд в изолированном от действующей жизни виде. Его также не увлекает портрет как самодовлеющее
произведение. Зато если уж он снимает нового человека, — то он делает это исключительно с репортажными целями. Например, портрет стахановца-металлурга. Вы видите перед собой чело
века, только что совершившего важное для своей страны дело. Спокойные глаза полны удовлетво
рения сделанным. Так Шайхет создает реалистический портрет.
Настоящая статья не претендует на исчерпывающую характеристику А. Шайхета как фото
репортера. Мы остановились только на лучших его качествах, которыми должен обладать подлинный советский фоторепортер и которыми наделен А. Шайхет.
Работая свыше 15 лет на репортаже, А. Шайхет продолжает развивать эти качества, добиваясь прежде всего правильной и глубокой по
литической трактовки темы, как всегда содержательной и значительной.
Старт гидроплана Фото А. Шайхета
мок — «Гонка торпедных катеров». Вода, поднявшаяся по обе стороны катера, образовала как бы два могучих крыла, приготовившихся к по
ХРОНИКА
Выставка
на Пушкинской площади
B Первомайские дни на Пушкинской площади в Москве была организована выставка фотопортретов: «Лауреаты Сталинской премии».
Выставка была организована фотостудией Госкиноиздата.
Лауреаты Сталинской премии
Один из очередных номеров «Фотогазеты», выпускаемой Фо
тохроникой ТАСС, был отведен фотоочаркам: «Лауреаты Сталинской премии».
В съемках принимали участие В. Шаровский, В. Малышев и др.
В витрине „Известий
В дни Первого мая, в витрине «Известий» были выставлены снимки, посвященные знатным людям социалистического на
родного хозяйства — стаханов
цам промышленности, транслор. та, колхозного села.
•Отдельная витрина состояла из работ И. Фигурова. Тела: спорт, советские физкультурники. Другая витрина была пре
доставлена работам Дм. Бальтерманца — «Декада таджикского искусства в Москве».
Конкурс среди архитекторовфотолюбителей
Московский областной союз советских архитекторов (МОС СА) объявил конкурс на лучшие снимки, научно и художественно фиксирующие произве
дения советской архитектуры и архитектуры минувших эпох (новые жилые дома, обществен
ные здания, дворцы, усадьбы и т. д. ).
Участвовать в конкурсе могут только члены МОССА.
Лучшие работы будут премированы.
Выставка „Творчество
женщин-фоторепортеров
Накануне Первомайского праздника в Центральном доме журналиста была открыта вы
ставка работ женщин-фоторепортеров Москвы.
Обсуждение экспонатов состоялось 13 мая.
Выставка была организована Госкиноиздатом, редакцией «Советского фото» и горкомом фотоработников.