Е
	СРЕДА, 4 ФЕВРАЛЯ 1948 г. № 28 (9558)
		Намеченное пятилетним нааном н0808
железнодорожное строительство ва терри»
тории Башкирии отражает ее растущее
пароднохозяйственное значение. Наряду с
новым железнолорожным строительством
интересы дела настоятельно диктуют нс-
обходимость организационной перестройки.
Управления железнодорожным  транспор-
том. Мы просим организовать самостоя-
тельную железную дорогу с Управлением
в гор. Уфе. Эта дорога по 0б’ему погруз-
ки может в два раза превосходить мно-
гие существующие. Парк нынешнего
Уфимского отделения дороги даже при за-
ниженном планировании погрузки рав-
няется парку средней дороги. Наличие
основных и оборотных депо обеспечивает
уатеризльно-техническую базу для орга-
низации самостоятельной дороги. Мы счи-
тдем, что создание этой дороги улучнит
работу железнодорожного транспорта в
налтей республике, будет способствовать
росту железнодорожного хозяйства и по-
может еше более быстрому под’ему эко-
номики Башкирии. 1

Товарищи депутаты! Представленный
на утверждение настоящей сессии бюджет
СССР на 1948 г. составлен в полном со-
ответствии © народнохозяйствеяным пла-
ном. Он направлен на дальнейшее укреп-
ление экономической мощи нашей Роди-
пы. Я предлагаю утвердить представлен-
вый бюджет С6СР на 1948г. с поправ-
ками Бюджетной комиссии.

Рабочий класс, колхозное крестьянство
й интеллигенция нашей страны не пожа-
леют сил в борьбе за выполнение. финан-
совой программы 1948 тода — третьего
тода новой сталинской пятилетки.

Трудящиеся Башкирской АССР благо-
дарны партии и советскому  правитель-
ству за проведение денежной реформы и
отмену карточной системы. Ма заботу
партии и правительства они отвечают по-
выпением производительносети труда.

Протнедщие выборы в местные Советы
депутатов трудящихся явились новой де-
монстрацией сплоченности нашего народа
вокруг коммунистической партии, совет-
ского правительства, великого вождя и
учителя товарища Сталина. (Аплодисмен-
Thi).

Большие задачи, поставленные перед
народным хозяйством Башкирии в. 1948 г.,
булут выполнены, Мы уверены в этом
потому, что нае вдохновляет на победы
великая партия Леннна-—Сталина, нае
ведет вперед товарищ Сталин.
	Слава великому Сталину! (Аплодисмен-
	ты).
	4 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
{Peet SS fii SS SSS . ”

ory,

ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО COBE

дения вадрев и
тельности труда.
	шим годом на 42,5 млрд. руб. возмож-
ны только при советском строе, кото-

‘рый не знает болезней и пороков капи-
талиестичеекого строя.
	На финансирование народного  хозяй-
ства предусматривается 149 млрд. pyé.,
т.-в. на 16,3 млрд. руб. больше прошло-
то гола. Значительно увеличиваются pac-
	ходы на культурное строительстве, они
достигнут 116,3 млрд. руб.
Вместе со всей страной  трудящиеея
	Московской области прилагают все силы
к быстрейшему восстановлению народного
хозяйства и дальнейшему его развитию.
В связи © большим удельным весом про-
мынленности Московской области в стра-
не выполнение плана промышленного
производства в нашей области имеет важ-
нейшее значение для всего народното хо-
зайства страны.
	Аозяйство Московской области за ис-
текшие два года послевоенной пятилетки
успешно выполняло стоявшие перед ним
задачи. План первых двух лет пятилетки
по валовой продукции промышленностью
всей области выполнен на 105 проц. В
1947 г. продолжалось нарастание темноз
развития промышленности. План 1947 г.
выполнен на 108 проц. Промышленность
Московекой области за истекший год по
сравнению с 1946 г. выпустила стали—
108 проц. проката-—11Т проц., парово-
308-—237 проц., троллейбусов—309 проц.,
металлорежущих станков — 167 проц.,
ткапких станков-—390 проц.
	Промьитленность областного подчинения
план по валовой продукции выполнила
за первые два гола послевоенной сталин-
ской пятилетки на 110 проц. Валовая
продукция промышленноети области в
1947 г. увеличилась по сравнению с
1946 г. на 29 upon. Производительноеть
труда рабочих в промышленности возро-
ела за олин тол патилетки на 19 прои.
	Волхозы, МТС и совхозы Московской
области в 1947 т., выполняя решения
февральского Пленума Центрального №о-
митета партии н обязательства, данные
товаришу Сталину, провели сельекохозяй-
	ственные работы более организованно, в
более ранние и сжатые сроки, чем в
1946г,

Машинно-тракторные станции, имея
	меньше тракторов, чем в 1940 г., выпол-
HH по 0б’ему тракторных работ на
38,8 тые. тектаров больше, чем в 1940
довсенном голу, а выработку на один
трактор увеличили в 1947 г. на 52 прон.
	Волхозы и совхозы Московской области,
выполняя обязательства, данные товарищу
Сталину, превысили довоенный урожай
всех сельскохозяйственных культур, лдо-
срочно выполнили государственный план
заготовки зерна, картофеля и овошей.
	Успехи, достигнутые в промышленно-
сти и в сельском хозяйстве Подмосковья,
нашли ©в0е яркое выражение и в цифрах
исполнения бюджета. За ислекиий год в
доход бюджета Московской области поету-
пило 1.568 млн. руб., или 102,9 mpou.
План по расходам выполнен на 102 проц..
нли на 600 млн. руб. больше, чем в
1940 повоенном голу.
	ярким проявлением заботы большевиет-
ской партии и советского правительства
о благе советского народа являются ас-
ситнования на сопиально-культурные ме-
роприлтия. На финансирование социально-
культурных учреждений области израехо-
довано 1.189 млн. руб. В 1948 г. пред-
полагается увеличение расходов на на-
родное образование в полтора раза, а на
здравоохранение—в два раза по сравне-
нию © довоепным периодом.

Эти увеличения как в доходной, так
и в расходной. частях бюджета вселяют
в нас уверенноеть, что план третьего
года послевоенной сталинской пятилетки
будет выполнен.
	Товарищи депутаты! Необходимо оста»
новнться на некоторых вопросах дальней-
тего’ развития народного хозяйства. Боль-
шие и почетные задачи поставлены пра-
вительетвом перед сельским  хозяйетвом
Подмосковья-— обеспечить Москву и про-
мышленные центры области картофелем,
овотами и в значительной мере молоком
H MACON.

Для успешного решения этих задач не-
обходимо механизиревать основные трудо-
емкие процессы по производству картофеля
и овощей.

Местная промышиленноеть и предприятия
союзно - республиканской. промышленноети
Московской области организовали вынуск
сельскохозяйственного инвентаря и машин:
плугов, веялок, сортировок и молотилок.
Промьниленные предприятия Москвы и Mo-
сковской области изготовляют на десятки
миллионов рублей запасных частей для
тракторов, комбайнов и других сельскохо-
зяйственных машин. Однако мы остро ощу-
шаем недостаток в машинах и орудиях для
посадки картофеля и овошей, а Министер-
ство сельскохозяйственного машинострое-
ния необхолимой помощи нам не оказывает.
	Более того, до сих пор в производетве
заводов этого министерства нет таких ма-
шин, которые могли бы помочь делу ме-
	ды Министеретва промышленности строи-
тельных материалов выпускали до войны
203-мли. штук кирнича, ав 1947 г. выра-
ботали только 93 млин, штук, или 45 прок.
`от довоенного уровня. До войны только
один Люберецкий завод промьниленноети
  етроительных материалов выпускал 87 млн.
Штук кирпича. А теперь всея кирпичная
“промышленность Министерства промышлен-
ности строительных материалов едва дает
довоенную выработку одного завода.
Неудовлетворительно идет также вос-
становление кирпичных заводов Моеков-
	‘ского областного. управлевия промышлен-
	ности строительных материалов, воторые.
выработали в 1947 г. только 43 прок.
or довоенного уровня. Кмрнич  обытно
относится к чиелу местных строительных
материалов, хотя без него нивто не 00-
ходитея. Местные исполкомы Советов де-
путатов трудящихся обязаны ‘принять ме-
ры к быстрому восстановлению работы
кирпичных заводов. Однако 6e3 помощи
Министерства промышленности строитель-
ных материалов СССР нельзя серьезно
говорить о — быстром восстановлении
областных и республиканских кИрНИчных
заволов. Они недостаточно обеспечены су-
	ильным хозяйством, — автотранспортом,
жилой площадью и впутризаводеким
транспортом.

Отсутетвие необходимого внимания и
	помощи приводит к тому, что крайне мед-
ленно изживаетея полукустарный харак-
тер производства. Преобладает сезонное
производетво кирпича, a строительство
круглогодовых агрегатов развивается сла-
бо. Новая техника — тончельные нечи и
IPYTHE виды технического усовершенство-
вания -—— не внедряется в произволетво. До
	сих пор на некоторых заводах при moep-
	мовке сохранилась ручная резка сырца.
Все это не может не сказаться на тем-
пах развития кирпичной промышленвоети.
	вели бы  Миниетеретво промышленно-
сти строительных материалов CCCP из
своих ресурсов оказало‘ всем кирпичным
заводам серьезную помощь, то заводы мо-
гли бы дать для жилинЕного и промыш-
ленного строительства значительно больше
продукции, чем они дают в настоящее
время.
	Неудовлетворительно поставлена работа
на кирпичных заводах, принадлежащих
другим министерствам. Цапример, Мини-
стерство авнационной промышленноети не
только слабо занимается расширением
своих кирпичных заводов, но даже имею-
щиеся использует крайне плохо. Лиано-
зовский и Ожерельевекий заводы этого
министерства, выпускавшие ло войны
17 млн. штув вирнича, в 1947 году вы-
пустили 11 млн. штук, уменышив вы-
нуек продукции даже по сравнению с
1946 толом на 5 млн. штук.
	ВБрайне неудовлетворительно восстанав-
ливастея довоенная мошноеть кирпичных
заводов Министерства путей сообщения.
В 1940 тоду заводы этого министерства
выработали до 74 млн. штук кирпича, а
в 1947 голу выпуек продукции составил
только 43 проц. довоенного узовня.
06’`яенить подобное явление можно только
тем, что этим делом министерства по-на-
стоящему еще не занимаются.
	Министерство электростанций СССР в
1947 г: получило от заводов областного
подчинения около 10 млн. штук вирнича.
Нет спора, на восстановление и расшире-
ние станций кирпич надо отпускать, и
мы обязаны это делать. Одйако Мини-
стеретву электростанций необходимо серь-
езно отнестись и к своим заводам, пере-
данным ему из системы Московского
областного управления промьииленности
строительных материалов. Однако Кара-
севекий завол министерством не восста-
навливается. Сушильное хозяйство завода,
не строится, в результате чего завод
вместо 6 млн. штук кирнича, выпуекав-
шихея в 1940 году, выработал в 1947 г.
только около 2 MIAH.
	БВ 1946 году — третьем году послевоен-
ной пятилетки потребность в строитель-
ных материалах значительно возрастет.
Имеющиеся производственные  мотноети
‘позволяют уже в текущем году намного
увеличить производетво кирнича.
	Наряду с полным использованием имет-
щихея мощностей необходимо  добаться
нарашивания новых мощностей с тем,
чтобы в ближайшие год — два не только
полностью восстановить довоенное произ-
волетво кирпича, но и обеспечить даль-
нейшее развитие этой важной отрасли
	промышленности.

Товарищи депутаты! Рост бюджета на-
шей страны обеспечивает дальнейшее
	развитие всего нашего народного хозяиетгва
и вдохновляет на новые трудовые подви-
ги. Трудяшиеся нашей страны в борьбе
за досрочное выполнение плана поеле-
военной сталинской пятилетки показы-
валот образцы трудового героизма.

Под руководетвом Центрального Коми-
тета ВКИ(5), под водительством товарища
Сталина мы добьемея новых успехов на
славном пути к коммунизму. (Аплопис-
	менты).
	Условия длЯ Вы НЯ, TPOMEIMMCHHO-
стью Башкирии ‘пятилетнего плана в че-
тыре года.
	Для решения этой задачи мы прини-
маем меры к быстрейщей ликвидации’ от-
ставания отдельных отраслей и преднрия-
тий. Вместе с тем наша промышленность
нуждается в серьезной помощи со сторо-
ны Министерств цветной металлургии,
	промышченности средств связи, промыне
денности стройматериалов, лесной про-
мьыпиленности и особенно Министеретва
	злектропромышаденности,
	Окончание речи П. Г. Бурыличева
	ханизации наиболее трудоемкой работы,
какой является уборка картофеля. Мини-
стерство.  сельскохозяйственного машино-
строения и Министерство еельского хозяй-
ства СССР крайне робко подходят`к вопро-
су внедрения в производство новых видов
машин, Сконструпрованный и прошедиий
испытание в полевых условиях картофель-
ный комбайн очень медленно продвигается
в производство. Для широкого испытания
необходимо в 1948 г. выпустить партию
этих комбаннов.
	Министерство сельскохозяйственного мз-
шиностроения медленно выполняет носта-
новление февральского Пленума ПА на-
шей партии по конструированию и внец-
PCHHIO B производетво новых типов усо-
вершенствованных посадочных и yéopou-
ных машин для картофеля, ручного мото-
ризованного инвентаря для механизации
работ в орвошеволетве и садоводстве.
	Для повышения урожайности овощей и
картофеля большое значение имеет полив.
В 1948 г. орошаемая площадь в колхо-
`зах и совхозах области должна быть до-
`ведена до 10 тысяч гектаров. Для ороси-
тельной системы нужны трубы, но Мини-
стеретво промышленноети строительных
материалов выпускает их в небольшом ко-
личестве. В 1947 г. вместо 55 километ-
рев труб для орошения полей Подмосковья
было. выделено только 13 километров
труб. Нае не радуют и перспективы на
1948 т., так кав цех завода, вырабаты-
вающий такие трубы, в настоящее время
стоит из-за неисправности оборудования.
	Московская ‘область имеет серьезные
предпосылки для широкого внедрения ма-
шин в сельское хозяйство, в том числе в
животноводство, В области электрифициро-
ваны 2.400 колхозов, из них 1.500 кол-
х030в электрифицированы за два года
послевоенной пятилетки. В колхозах мож-
но былое бы развернуть широкую механи-
зацию основных трудоемких работ: дойву,
подачу воды, приготовление корма ит, д.
Олнако Миниетеретво сельскохозяйетвен-’
ного машиностроения и Министерство
сельского хозяйства мало заботятся 06
эбзепечепии колхозов машинами для меха-
низации производственных процессов в
общественном животноводстве.

В недостаточном количестве выпускаются
доильные аппараты, соломорезки, кормоза-
парники, картофелемялки, жмыходробилки
и другой инвентарь. Задачи дальнейшего
развития общественного животноволетва в
колхозах и совхозах требуют серьезной ме-
ханизации основных процессов производ-
ства животноводетва. Министерству сель-
скохозяйственного мапиностроения в бли-
жейшие годы необходимо увеличить вы
пуек новых типов машин.
	Московокой области, особенно в
Москве, по плану послевоенной сталин-
ской пятилетки должны проводиться боль-
шие работы по строительетву жилых домов.
Промьинленность строительных матерналов
обязана обеспечить жилищное строатель-
ство строительными матерналами и в’ пер-
вую очередь кирпичом. Однако произволе
ство киртича намного ототает от требова-
ний, которые пред’являютея к промышлен-
ности строительных материалов. На кир-
пичных заводах Москвы и Московекой
области до войны ежегодно производилось
до 1 млрл. кирпичей. За голы войны вы-
работка кирпича резко сократилась. В
1947 г. было выработано 45 проц. от до-
военного уровня произволетва кирпича.
Поэтому легко понять, какую серьезную
задачу необходимо решить, чтобы обеене-
чить строительство Москвы и Московекой
области потребным количеством кирпича,
Нельзя допускать, чтобы план промынелен-
ного и жиищного . строительства не вы-
нолнялея только и\-за недостатка строи-
тельных материалов. Распгирению мошно-
ети кирпичных заводов и увеличению вы-
пуска кирпича должно быть уделено боль-
шое внимание, как одной из ответственных
отраслей промышленноети. Е

Вак же относятся к этому серьезному
делу министерства, имеющие необходимые
условия для производства кирпича? Можно
сказать, что эта. работа находитея в запу-
шенном состоянии. Отсутствие необходимой
заботы о развитии кирпичной промынглен-
HOCTH со стороны ряда миниетерств приве-
10 к тому, что установленные для них
планы выпуека кирпича остались невынол-
ненчыми.
	Это прежде веего относится к Миниетер-
ству авиационной промышленности, кир-
пичные заводы которого. выполнили план
1947 г. всего на 44 проц. Не выполнили
плана производства кирпича заводы Мини-
стеретва текстильной промышленности и
Министерства промышленноети строитель
ных Материалов РСФСР. Эти факты гово
PAT о том, что кирничная промынленноеть
до сих пор еще недооцениваетея некоторы-
ми министерствами.

Особенно  неудовлетворительно идет
воестановление кирпичных заводов Ми-
нистерства  промьниленноети  строитель-
ных материалов РСФСР, Министер-
ства путей сообщения и Мнниетер-
ства авиационной промышленности. Заво-
	повышения производи-
	Отрицательное влияние. на  %0д. строи-
	тельства оказывает отсутствие достаточно
		прочной базы местных строительных ма
териалов. Предириятия  промышленноети
стройматериалов не получают почти ни-
вакой  материально-технической помощи
от своего министеретва.
	3a истекшие два года пятилетки улуч-
шилось состояние  сельекого хозяйства
республики. В 1947 г. значительно рас-
нирилиеь посевные плошади. МТС произ-
вели в прошлом году тракторных работ на
один миллион гектаров больше, чем в
1946 году. Сделан значительный шаг
внеред по пути улучшения агротехники
сельекого ‘хозяйства, повышена ‘урожай-
ность основных культур.  Вее это дало
возможноеть нолхозам и совхозам Баптки-
рии выполнить план хлебопоставов и
слать хлеба на 12 млн. 300 тыс. пудов
больше, чем в прошлом году. Выполнен
также план мяеосдачи. Республика дала
государству мяса на 170 тыс. пудов
больше прошлогоднего. Мы добились серь-
езных ‘улучшений в сельском хозяйстве
	благодаря огромной помощи, оказанной
пашей республике  Союзным Правитель-
стра.
	В настоящее время развернулась 1п%9А-
готовка к весеннему севу. Шеред нами в
1948 году стоят большие задачи по рас-
ширеняю посевных площадей План ре-
ны трапторов четвертого квартала

347 года выполнен. В 1948 году кол-
о крестьянство нашей республики
добъетея решительного: под’ема всех отра-
слей. сельского. хозяйства.
	Вюджет Башкирской АССР в 1947 г.
вынолнялея значительно лучше, чем в
1946 г. По доходам он выполнен на 100
прон., по раеходам — на 97 проц. Толь-
ко на социзльно-культурные мероприятия
р 1947 году израсходовано более 600
	Mad. pyd. За истекший год звачительно-
	укрепилась финансово-бюджетная диецин-
лина на предприятиях и в учреждениях
оепублики, улучшилась работа финаноо-
вых органов:
	Баянкирия является центром «Бторото
Баку», крупным районом  машинострое-
ния. черной и цветной металлургии, хи-
мической промышленности, На территории
Банткирии расположен богатейший бассейн
бурых углей, В связи © ростом хозяйства
республики резко увеличилея за поелед-
ние годы грузооборот ж.-д: транепорта.
	Речь депутата Н. Г. Коваля
	(ОКНИЦКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, МОЛДАВСКАЯ ССР)
	период трудящиеся Молдавской республики
встретились © большими трудностями, К
последствиям варварского  хозяйничанья
фашистеких захватчиков прибавилось CTH-
хийное бедствие — засуха небывалых раз-
меров. Если бы такое бедствие разразилось
в условиях не советского строя, сотни ты-
сяч людей были бы обречены на нищету
и голодную смерть. Но в тяжелое для на-
пей республики время, как и всегда, брат-
скую руку помощи протянуло нам налие
родное  советекое правительство, лично
товарищ Сталин, Миллионы пудов зерна,
продовольствия, более двухсот милаионов
рублей деньгами без всякого возмещения
были предоставлены молдавскому народу.
Эшелокы с семенами, сельскохозяйствен-
ными машинами были направлены в Мол-
давию для возрождения сельского хозяй-
ства.

Молдавский народ от всей души благода-
рит и славит советекое правительство, низ-
ту коммунистическую партию, ‚ велякого

Сталина (аплодисменты), оказавших нам в
тяжелую годину столь большую материаль-
ную и моральную помощь, и никогда не
забудет этой помоши. Опираясь на помощь
правительства, Советекого Союза. Молдавия
	ветала на ноги и сейчае yeepeHue идет по
пути в пот’ему.
	Bb ответ на сталинекую заботу молдав-.
	‚свии народ, трудовое крестьянетво Молда-
вии дали обязательство быстрее восетано-
‘вить сельское хозяйство, вырастить в
	Чтобы уснешно выполнить намеченный
план, мы должны осущеетвить большое
конитальное строительство. По Beem
основным 0б‘’ектам, намеченным пягилет-
ним планом, мы развернули строительные
работы. В 1947 г. в народное хозяйство
Баткирии было вложено средетв на де-
сятки миллионов рублей больше, чем в
1946 г. Однако  строительетво в целом
у нае идет все еще неудовлетворительно:
план капиталовложений не выполняется.
Особенно плохо обстоит дело со етрои-
тельетвом в нефтяной промышленности.
План капитального строительства по тре-
сту «Туймазанефть» выполнен лишь на
17 проц. Не выполняются ‹ задания по
строительству важнейших промышленных
об`ектов и особенно об’ектов культурно-
бытового назначения. €
	Ванболее отстающим участком являет-
ся жилищное строительство. По гор. Ок-
тябрьекому — новому городу нефтяников—
план ввода в экспаоатапию жилплощади
выполнен только на 25 проц. Недоетаточ-
но руководят жилищным строительетвом
Министерство  электропромынгленности и
Министерство  промышаленноети средств
связи. Предирнятия резиновой и химиче-
ской промышленности, несмотря на боль-
шую нужду в жилолощади, не построили
	в истекшем голу ни одного жилого дома.
	Повидимому, некоторые министерства счи-
тают жилищное строительство второсте-
пенным делом. С этим надо как можно
скорее покончить.
	Серьезным недостатком в работе налгих
строительных организаций являются пло-
хая организация труда на строительстве,
слабое использование механизмов. и необес-
печенность строек ‘° квалифицированными
кадрами. Необходимо пересмотреть вуше-
ствующие нормы и расценки Ha CTPOH-
тельстве, поднять их до аналогичных
норм и распенок в промышленности. Этим
мы создадим важное условие для закрен-
	Товарищи депутаты! Успехи хозяйствен-
ного и культурного стронтельства, доетиг-
нутые в минувшем году советским народом
под руководством славной большевистской
партии, вызывают в каждом из нас чувет-
во законной гордости,

Цифры, оглашенные в докладе Министра
финансов, СССР, депутата Зверева, еще раз
подтверждают неисчерпаемые возможности
советского строя, величие нашего государ-
ства, изумаяющего мир колоссальным
размахом послевоенного хозяйственного и
культурного строительства. В Советском
Союзе—стране строящегося коммунизма—
народное хозяйстве высокими темпами идет
но пути неуклонного под’ема. Растет мате-
риальный и культурный уровень жизни
народов. р

С чуветвом горячего одобрения молдав-
ский народ, как и весе народы нашей Po-
	дины, ветретил решение большевистской.
	партии и советского правительетва о про-
ведении денежной реформы и отмене карто-
чев на продовольетвенные и промышлен-
ные товары, Этот исторический акт, выра-
жающий силу советского строя и его пре-
BOCXOACTBO над капиталистической cucre-
мой хозяйства, есть в то же самое время
новое проявление заботы коммунистической
	партии и советского правительства 0 п9-
вышении материального благосостояния
трудящихся, укреплении экономики и м0-
гушества налшего государства.

Товарищи депутаты! В послевоенный
	1947 г. хороший урожай зерна, подсоднеч-
ника, фруктов и винограда. Мы рады с0об-
щить, что труженики колхозов, МТС, соз-
хозов, крестьяне-единоличники нашей рес-
нублики сдержали свое слоро.

Республика досрочно выподнила план
поставок хлеба и к концу 1947 г. сдала
государству сверх. плана зерна и подсол-
нечника более 2 млн. пудов, винотрада —
123 тые. пудов и фруктов — 415 тыс,
пудов.

Сделан серьезный шаг по восстановле-
нию и дальнейшему развитию основной от-
расли сельского хозяйства республики —
виноградаретва и садоводства, Заложены
новые сады и виноградники. Значительно
распирена сеть питомников по выращива-
нию посадочного материала.

Одним из важнейших итогов минувшего
года для Молдавии является возросшее
стремление трудового крестьянства запад-
ных районов республики организоваться в
колхозы. В. районах Бессарабии создано
350 новых колхозов; в них об’единено око-
10. .40 тысяч крестьянских хозяйств. В
западных районах организовано 56 новых
машинно-тракторных станций. Таким обра-
зом, бессарабская деревня становится на
путь социалистического переустройства.

Организационно и хозяйственно окрепли
	колхозы, существовавшие вы Восточных
районах республики и до войны. Ныне в
	(Окончание на 5-й стр.).
	рвом плане депутаты Карело-Финской
Фото А. Hogsnxers.
		Речь депутата Г. В. Нимаджанова
	Товарищи лепутаты! Созданная партией
Тенина—Сталина нерушимая дружба на-
родов нашей страны стала могучей дви-
жущей силой советского обтества. baa-
тодаря социалистической взанмопомопне и
сотрудничеству народов Советского Союза
непрерывно множатся ‘уенехи хозяйствен-
ного и культурного строительства во веех
советеких республиках.
	_ Возрождение и расцвет мноточисленных
национальностей и народностей в составе
Советского государства является исторн-
ческим завоеванием Великого Октября,
результатом претворения в жизнь бесемерт-
ных идей Ленина — Сталина,  плолом
многолетних упорных трудов отца, учи-
теля п друга всех  паролов великого
Сталина. Под руководством  теннального
продолжателя ленинекого дела — това-
риша Сталина весь советский народ уве-
ренно идет по пути коммунизма.
		но увеличивая темпы, наша  зчефтяная
промьииленноеть уже два года дает нефть
сверх плана.
	Нромышленноеть Башкирии в 1947 г.
хала прирост нродукции по сравнению ¢
1946 г. на 22,8 проц. Большинетво пред-
приятий нашей иромышленноети в 1947 г.
выполнило и перевыполнило план выпу-
ска продукции. Более 25 проц. всех
предприятий выполнило. план лоерочно.

Уснешно выполняют нлан предприятия
металлургической и химической отраслей
	промышленности, ельекохозяиственного
мамтиностроения, электропромыиленности,
пищевой, вкусовой, местной промыпетен-
	  HOCTH и промыелевой кооперации. Улуч-
	шение работы промышлениеети в целом,
продолжающесся нарастание темпов при-
роста пролукции и широкая волна социа-
листическото соревнования.  охватившая
	все предприятил, создают благоприятные
	(БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, БАШКИРСКАЯ АССР)
	3a тридцать лет советские республики
достигли высокого уровня экономического
п культурного развития. Это относится и к
‚Башкирской Автономной Советской Социз-
мистической Республике. ` Вместе со’ вее-
ми народами СССР трудячниеея Башкирии

успешно вынолняют еталиисвую програм

MY послевоенного развития вашей страны.

Рабочие, колхозники и интеллигенция
Башкирии © большим энтузиазмом под
хватили призыв ленинградцев о соревно-
вании за пятилетку в четыре  тода. С
каждым днем ширятея успехи воцнали-
стического соревнования. Мо-болыневист-
ки преодолевая  трудноети, рабочие н
пнженерно-технические работники респуб-
лики добиваются новых и новых уепехов.
План нефтедобычи, pause не выполняв-
шийся, теперь  перевыполняется. Общий
0б’ем нефтедобычи более чем в два раза
превзошел довоенный уровень. Непрерыв-
	Четвертая сессия Верховного Совета СССР. Заседание Совета Национальностей. На ne
	реснублики (слева направо): И, И. Сюкияйнен, В. М. Виролайнен, П. С. Проккокен,