_ ЧЕТВЕРГ, 4 МАРТА 1948 г. № 53 (9583)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
		ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	B Kuese
	«Звезда» и «Победа»
	Министерство машиностроения и приборо-
строения СССР открыло в Киеве цех
сборки ручных часов «Звезда» и «Победа»
из частей, выпускаемых советскими завода-
ми. Цех собирает 500—600 часов в месяц.
С установкой нового оборудования ежеме-
сячный выпуск часов возрастет до 1.500
штук.

Завод плавленого сыра
	Министерство мясной и молочной про-
мышленности Украинской ССР закончило
строительство первого в республике завода
плавленого сыра. Завод оснащен новейшим
оборудовавием, имеет свою  электростан-
	цию и рассчитан на выпуск 6009 тонн сыра
в гол.
	Выставка украинских художников
	Музее украинского искусства открыта
художественная выставка, посвященная
30-летию Советской Украины. Представ-
лены 660 произведений живописи, графи-
ки и скульптуры. Народный художник
СССР Касьян представил серию рисун-
ков на тему: Ленин и Украина. Интерес-
ны акварельные работы народного худож-
ника СССР Шовкуневко. Среди. работ. мо-
лодых мастеров выделяются картины хХу-
дожника Хмелько-—«Хрущев и Ватутин под
Киевом», художника Мучника — «Мы еще
вернемся».
	Новые троллейбусные и автобусные
ЛИНИИ
	Восстанавливается и развивается разру-
пенный войной городской транспорт сто-
лнцы Украины. Недавно открыты новые
троллейбусные линий между центром горо-
да и промышленными районами — Дарни-
цей, Святошином и другими. Автобусные
линии связали Киев с ближайшими район-
ными центрами области — Броварами и
Борисполем. В нынешнем году будут вос-
становлены еще несколько трамвайных ли-
ний и открыты новые троллейбусные и
автобусные маршруты. Парк трамвайных
вагонов увеличивается. по сравнению с
прошлогодним в три раза. Прибывают но-
вые троллейбусы, автобусы и гаксомоторы.
	м. БОИКО,
соб. корр. «Известий».
	г. КИЕВ: (По телефону).
	У каз Президиума Верховного Совета СССР

0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Грузинской ССР
	(Продолжение. Начало см. «Известия» от 22, 25, 26,
27, 28, 29 февраля и 3 марта).
	146. Самаргвелиани Эрасту Георгиевичу — предсе-
дателю колхоза «Шрома» Лагодехского района, по-
	лучившему урожаи кукурузы 70,21
тара на площади 15 гектаров.
147. Саруа Раждену Степановь
	147. Саруа Раждену Степановичу — звеньевому
колхоза им. Сталинской Конституции Гальского райо-
на, получившему урожай кукурузы 75 пентнеров с
	на, получившему урожаи кук
гектара на площади 3. гектара.
148. Саруа Пармену Кочоев
	148. Саруа Пармену Кочоевичу — бригадиру кол-
хоза им. Сталинской Конституции Гальского района,
получившему урожай кукурузы 72,68 центнера с гек-
	тара на площади 6 гектаров.
	149. Свирава Джого Эрастовичу—звеньевому кол-
хоза «Коминтерн» Зугдидского района, получившему’
	урожай кукурузы 79,86 центнера с
шади 3 гектара.
	Е ESE GEES

150. Сиргинава Родиону Васильевичу — председа-
	телю колхоза «Советская Абхазия»
	156. Тарба Аилину Дуговичу — бригадиру колхо-
за им. Берия Гудаутского района, получившему уро-
жай кукурузы 72,9 центнера с гектара на площади
	6 гектаров.
	157. Тарба Хошиду Дуковичу — звеньевому кол-
	Гудаутского района, получившему
74,9 центнера с гектара на пло-
	Тильди Золтан о
	демократических
	завоеваниях венгерского народа
	БУДАПЕШТ, 3 марта. (ТАСС). 1 марта
состоялось заседание общегосударственного
комитета по подготовке к празднованию
100-летия  вентерской революции 1848
года. На заседании с болышой речью вы-
ступа президент республики Тильди
Золтан. Его речь, обращенная к венгер-
скому народу, транслировалась по радио.

«Подготовка к этим празднествам, —
сказал президент, — обязывает нас оце-
нивать положение нашего народа, прове-
рять pce наше поведение, все действия
	‘венгерской демократни, насколько лостон-
	ны они духа 16848 года. В ходе войны
нацгу страну спасли от гибели освободи-
тельные войска самой большой державы
мира. Этот факт не только привел к
	уничтожению власти Фашиетов, держав-.
	ших в рабстве всю страну, но и сделал
нашу родину свободной, освободил свя-
занные до тех пор творческие силы на-
вода».
	«hak же  воспользовалея венгерский
народ предоставленной ему свободой?» 0т-
вечая на этот вопрое, президент указаз
прежде всего на осуществление земельной
реформы, которая означала энергичную и
быструю, полную и окончательную лик-
вилацию мощной цитадели феодализма—
системы крупного землевладения. В ре-
зультате экснлоатировавниеся ранее тру-
женики венгерских поаей стали свобод-
ными людьми. Политическая власть круп-
ного землевладения в Венгрии была слом-
лена.
	«оемельная реформа за прошедшие три
года, — заявил  нрезидент, — блестяще
оправдала себя как в политическом, так и
в экономическом отношении. Мы можем от-
нести ее к числу самых больших достиже-
ний венгерекой длемократин».
	«Нромышленным рабочим, идущим во
главе борьбы за свободу, — продолжал
Тильди, — наша демократия претостави-
	ла много прав, за которые они боролись
продолжительное время. Эти права закреп-
лены в результате национализации круп-
ных предприятий и банков. Этим самым
была опрокинута вторая могучая крэпость
реакции, что по исторической значимости
может быть приравнено к земельной рефор-
Мё».

Третьей политической крепостью, кото-
рая окончательно перешла в руки народа,
президент назвал администрацию, армию и
полицию, куда вошли представители вен-
герского народа, обеспечив этим укрепле-
ние народной власти.

Далее президент подчеркнул, что этя
преобразования проходили не без сопрутив-
ления CO стороны внутренней реакдии.
Господствовавшие до сих пор эксплоататор-
ские слой, сказал он, нелегко нримирились
с потерей своей власти и привилегай. Их
борьба против демократии шла непрерывно
на различных фронтах и различными спо-
собами. Реакння часто маскировалаеь, но
цель ее была всегда одна: лишить миллио-
ны людей завоеванной ими свободы и ено-
ва стать господами над трудящимися.

Отметив, что силы демократии не только
отбили открытые и скрытые атаки реакции,
но и уничтожили значительную часть ре-
акционных сил. лишили их всякой надеж-
лы на успех в булущем, Тильди сказал:
«Это стало возможным потому, что целе-
устремленные, не склонные к соглашатель-
CTBY последовательные праяверженны демо-
кратии бдительно охраняют весь демокра-
тический фронт от происков  провикавитих
в него враждебных элементов и групя. Та-
КИМ образом, фронт демократических сил
очиетилея, стал более единым и пошел по
TOMY пути, который приведет к полному
упрочению единства демократических сил.
Наша демократия всегда руководствовалась
благом народа. счастьем нашей наций».
	Президент отметил, что венгерская демо-
кратия достигла исторяческих успехов и в
области внешней политики, которые стали
возможными только в результате успехов
демократии внутри страны.
	Далее он сказал о том огромном удов-
летворении, с которым BCTPeTHA венгер-
	Быступление Уоллеса
	НЬЮ-ИОРЁЕ, 3 марта; (ТАСС). По сооб-
щениям печати из Дулута (штат Миннесо-
та), кандидат на пост президента от третьей
партий Уоллее выступил 29 февраля na
трех митингах в городах Чисхоли, Ивлет и
Дулут. Присутствовавшие на митингах,
главным образом рабочие железных рудни-
ков сталенлавильней комнании «Юнайтед
Стейтс стил компани», горячо приветство-
вали. Уоллеса.

В евеих выступлениях Уоллес обвинял
стальвые монополий в получении огромных
прибылей за счет американских рабочих и
пародов Европы. Он заявил, что «нлав Мар-
шалла» будет помогать стальным и другим
монополиям «грабить американский народ
для зашиты своих собственных интересов
за границей, одновременно грабя народы
Европы».

Уоллес резко критиковал стальные кор-
порапии за недавнее повышение цен на

ский народ прибытие в Будапешт юго-
славской правительственной делегации во
главе с вождем югославского народа Тито,
а также делегации Румынской Народной
республики во главе с премьер-миниетром
Петру Гроза. Договоры, заключенные с
этими странами, сказал он, показали, что
в Дунайском бассейне началась новая
эпоха. Эта историческая перспектива еще
больше расширилась заключением куль-
турных соглашений с Польшей и Болга-
рией. -

Самым выдающимся, самым большим и
самым радостным событием нашей исто-
рии, заявил далее Тильди, была поездка в
Москву. Со врёмени освобождения нашей
страны мы еше никогда не чуветвовали
’ настолько сильно, как в дни пребывания
в Москве, того факта, что мы снова пи-
шем решающие страницы в истории наро-
да. Я вепоминаю, что было три года тому
назад. Вто из нае думал тогда, что через
три коротких года представители малень-
кого народа, находившегося в состоянии
войны с Советским Союзом и боровшегося
против свободы человечества, будут так
яружески приняты в столице самото мощ-
ного государства мира, как были приня-
ты мы, что они’ смогут заключить такой
договор. какой заключили мы.
	В Москве мы увидели великий народ
и познакомились с великими вождями ве-
ликого народа. Нас увлекли там уверенный
и энергичный теми труда, могучее произ-
BOACTBO, служащее мнру и благам народа,
серьезное воодушевление советских лю-
дей, их высокий культурный уровень;
Цас очаровали прекрасные ‘учреждения,
которые служат интересам повышения
благосостояния н культуры не привиле-
гированных слоев, а веего -.трудящегося
нарола. Нас очаровал тот глубокий, чи-
	стый и подлинный гуманизм, который
характеризует вею жизнь советского
народа.

Cause болыное виечатление в моей
	HASH оставила личная встреча с PyROBO-
дящими деятелями  Советекого Союза и
особенно с Генералиссимусом Сталиным.
Неизгладимое впечатление произвели на
нас благородная человеческая простота са-
мой выдающейся личности нашей эпохи,
глубокая. мудрость Сталина, всегда схва-
тывающего сушноеть, его решимость, его
уважение и благожелательность к нашему
H ко веем народам. Эту благожелатель-
ность мы наблюдали со стороны всех ру-
ководящих деятелей Советского Союза и в
Москве, п в Виеве.

Мы закаючили договор о дружбе, сот-
рудничестве и взаимной помощи с этой
великой державой, и самый факт заключе-
НИЯ этого договора наполняет нас чувством
глубокой благодарности п успокоения. Это
чувство усиливаетея еще больше пря
	мысли о том, в какой дружественной ат-.
	мосфере родилея этот договор.
	РА С ТК    хоза им. Берия
	урожай кукурузы
	щади о гектара.
	158. Тарба Мураду Джисиповичу — звеньевому
колхоза им. Берия Гудаутского района, получившему
урожай кукурузы 78,9 пнентнера с гектара на пло-
	гади о гектара.
	199. Тарба
хоза им. Берия
	Темуру Туговичу — звеньевому кол-
	  удаутского района, получившему
	урожай кукурузы 112,0 центнера с тектара на пло-
	160. Тарбая Гачи Зосимовичу — звеньевому кол-
хоза им. Чарквиани Гальского района, получившему
урожай кукурузы 71,9 центнера с гектара на пло-
	lol. Ткабладзе Иовелю Викторовичу — звеньевому
колхоза «Ахали Набиджи» Кутаисского района, по-
лучившему урожай кукурузы 72,61 центнера с гек-
Tapa на плошади 3 гектара.

162. Ткебучава Иллариону Петровичу — брига-
диру колхоза им. Сталина ‘Ахалсопельского сельсо-
вета Цхакаевского района, получившему урожай
кукурузы 78,78 центнера с гектара на плошади 6,1
	вета iixaka
кукурузы 78
гектара.

163. Тодуа
	163. Тодуа Хухути Авксентьевичу — звеньевому
колхоза им. Сталина Гальского района, получившему
урожай кукурузы 101,7 центнера с гектара на пло-
	щади о гектара,
164. Томасяну
	Андронику Седраковичу — глав-
	ному агроному районного отдела сельского хозяйства
Гагрского района, обеспечившему своей работой
перевыполнение в целом по району планового сбора
урожая кукурузы на 23,4 процента.

165. Тордия Валериану  Шарвановичу — председа-
телю колхоза «Коминтерн» Зугдидского района, по-
лучившему урожай кукурузы 73,19 центнера с гек-
тара на площади 15 гектаров.
	(Продолжение следует).
	la, получившему Щади 3 гектара.
гектара на пло- 160. Тарбая
	Гальского райо-   ШЩади о гектара.
	Ha, получившему урожаи кукурузы 91,49 центнера. с
	— председателю
	гектара на площади 1о гектаров.
151. Сиргинава Шахани Гигоевичу
колхоза им; Андреева Гальского
	колхоза им: Андреева Гальского района, получив-
шему урожай кукурузы 75,15 центнера с гектара на
	площади 10 гектаров.
	152. Сичинава Трафону Ефимовичу — звеньевому
колхоза нм. Сталина Очемчирского района, получив-
шему урожай кукурузы 74,71 центнера с гектара на
	площади о гектара.
	153. Сихарулидзе Василию Владимировичу — се-
’кретарю Махарадзевского районного комитета КП(б)
Грузии, обеспечившему своей работой перевыполне-
ние в целом по району планового сбора урожая ку-
	154. Табагуа Ивлиану 1агуевичу — звеньевому
колхоза «Ленинис Андердзи» Гальского района, по-
лучившему урожай кукурузы 75,9 центнера с гекта-
	ра на площади 3 гектара.
	155. Тавдишвили Севериану Авксентьевичу — заве-
дующему районным отделом сельского хозяйства Гу-
даутского района, обеспечившему своей работой пере-
выполнение в целом по району планового сбора уро-
	жая кукурузы на 94,1 процента.
	Машины лпя сппотки леса
	КАЗАНЬ, 3 марта. (По телеф. от соб.
корр.). В минувшем. году  эксперименгаль-
ный завод  Волжско-Камского филиала
Центрального научно - исследовательского
института леса и сплава освоил производ-
ство новой машины. Она выпускается под
маркой «Унжелесовен-3» и предназначена
для механической сплотки древесины. За
восемь часов машина связывает 1.100 кубо-
метров древесины — в два с половиной
раза больше. чем при ручной работе.
	`бместо пятнадцати по плану завод изго-
товил тридцать две таких машины.
Они отправлены в Белоруссию, Лат:
	вию, Карело-Финскую ССР. Красноярский
	краи, 1 орьковскую и Ярославскую области.
Коллектив завола обязался.одо начала спла-
ва дать лесной промышленности еще два-
дцать две машины.

Недавно сконструирована и изготовлена
на экспериментальном заводе еще одна но-

вая машина — жерш». Она способна за сме-
ну сплотить 2.000 кубометров древесины.
Министерство лесной промышленности

СССР решило начать серийное производст-
во машины «ернт».
	В помощь исполкомам
местных Советов
	МИНСК, 3 марта. (По телеф. от
соб. корр.). Совет Министров БССР на-
правил в области группу инструкторов для
оказания практической помощи вновь из-
бравным исполкомам.

В Минске созывается 10-дневный рес-
публиканский семинар секретарей и заве-
дующих оргинструкторскими группами
облисполкомов. Участники ‘семинара apo-
слушают доклад о ближайших задачах сель-
	советов и обсудят вопросы об организации
работы постоянных комиссий, о планиро-
	вании работы Советов, о подготовке и
проведении заседаний исполкомов, об ор-
ганизации и контроле исполнения, о рабо-
те городских уличных комитетов и др.
	Лекции о русской классической
музыке
	ЧЕЛЯБИНСК, 8 марта. (По телеф.
от соб. корр.). Трудяшиеся Магнитогорска
проявляют болышной интересе к музыкаль-
ному классическому искусству.

Недавно в Магнитогорске ‘при Дворце
культуры металлургов открылся универ-
ситет музыкальных знаний. Его программа
H методы преподавания рассчитаны на
массовую аудиторию. Намечен цикл лек-
ций-концертов. Она в’ основном посвяща-
ются классическому музыкальному искус-
ству и русской народной песне.

Состоялись первые лекции о русской на-
родной песне и о ‘творчестве великого
русского композитора Глинки. Лекции при-
	влекли многочисленную аудиторию. Они
иллюстрировались выступлением магнито-
горской хоровой капеллы.
	Отовсюду
	ж На Ленинградском металлическом за-
воде имени Сталина закончено изготовле-
ние четвертой гидротурбины для восста-
навливаемой Нижне-Свирской ГЭС. С на-
ступлением весеннего паводка новый аг-
регат даст ток Ленинграду. Мощность
Нижне-Свирской гидроэлектростанции до-
стигнет довоенного уровня.
	х В Хибинах организована научно-иселе-
довательская база’ Московского государст“
венного университета имени Ломоносова.
Это третья база МГУ по изучению гео-
графических изменений в районах, приле-
	гающих к московскому меридвану.
	*% Свердловский моторемонтный завод
приступил к ‘переоборудованию тракторов
	«СТЗ» на электрическую тягу. Мощность
электрического трактора — 54 лошадиных
силы. Питается машина от линии электро-
передачи при помощи. гибкого кабеля. В
нынешнем году такие тракторы будут ра-
ботать на полях  электрифицированной
сельхозартели «Заря».
	* Ha Черном море началась весенняя
путина. Рыбаки берут хорошие уловы.
Анапский рыболовецкий колхоз . имени
	Сталина за два дня добыл несколько де-
сятков тонн хамсы Южнее Анапы начат
	лов красной рыбы,
	Указ Президиума Верховного Совета СССР.
	присвоении звания Героя Социалистического Груда
передовикам сельского хозяйства Таджикской ССР
	(Продолжение. Начало см. «Известия» от 2 и 8 марта).
	24. Бабакалонову Пулату — председателю колхо-
за им. Сталина Ленинабадского района, получивше-
му урожай египетского хлопка 62 центнера с гекта-
	ра на плошали 15,2 гектара.
	«25. Бабиеву Файзи — звеньевому колхоза «Рохи
Сталин» Гиссарского района, получившему урожай
	хлопка 55,! центнера с гектара на
тара.
26. Базарову `Пирмату — звен
	26. Базарову Пирмату — звеньевому — колхоза
«Коммунизм» Канибаламского района, получившему
урожай хлопка 92,66 центнера с гектара на площа-
	27. Банникову Ивану Степановичу — Оригадиру
тракторной бригады 2 Сталинабадской МТС, полу-
чившему урожай хлопка 55 центнеров с гектара на
	28. Баратову Мукадасу — звеньевому колхоза
им. Крупской Пахтаабалского района, получившему
урожай хлопка 85,2 центнера с гектара на площади
	29. Бекназаровой  Робии — звенъевои колхоза
им. Сталина Кокташского района, получившей уро-
жай хлопка 87,41 центнера с гектара на площади
	> гектара.
	«Янги Усуль» Сталинабадского района, получившему
урожай хлопка 100,2 центнера с гектара на площа-
	ди 5 гектаров.
	толучивше-

а с гекта-.

оза «Рохи
у урожай
ди 3 гек-

33. Валиеву Ураку—бригадиру тракторной брига:
ды Микоянабадской МТС, получившему урожай
египетского хлопка 40 центнеров с гектара. на пло-

шади 60 гектаров.
34. Гадоевой Зебо — звеньевой колхоза им. Ильи-

ча Кулябского района, получившей урожай хлопка
	56,13 центнера с
35. Газибекову
им. Ленина Во
	гектара на площади 3 гектара.
Тимирбеку — звеньевому колхоза
лииловабадского района, получив-
	ам. Ленина Ворошиловабадского района, получив-
шему урожай египетского хлопка 64 центнера с гек-
тара на площади 5 гектаров.

36. Гаибову Джолмату — председателю колхоза
им. Тельмана Орджоникидзеабадскогс района, полу-

чившему урожай хлопка 85,6 центнера с гектара на
площади 10 гектаров.

г
	of. Гаибову
им Тельмана
	Суяру — звеньевому колхоза
	Далее Тильди указал, что по возвраще-
вии в Будапешт «мы с радостью увидели,
что венгерекий  нарол, все серьезные де-
мократические слои правильно оценили
огромное историческое значение этого до-
говора и приняли его с большой ралостью.
Этот договор не только свидетельствует о
доверия со стороны Советского Союза по
отношению к демократической Венгерской
республике, не только говорит об уваже-
ний в нашей родине и народу, но и яв-
ляется залогом нашего мира, созихатель-
чой работы, свободы и национальной не-
зависимости. Поэтому весь народ должен
принать ето с благодарностью и твердой
	ретимостьо со своей сторовы упрочить
условия этого доверия. которое сделало
	возможным заключение договора. Наш на-
род выполнит договор, и тогда лучшее бу-
дущее народа обеснечено».
	Нодволя итоги всему сказанному, през
зидент заявил, что «венгерская демократия
целеустремленно боролась за осуществле-
ние двух самых больших пдей 1848 года—
народной свободы и братства MeRAY Hapo~
HONE».
	в итажте Миниесота
	сталь, несмотря на то, что они получают
учетверенные прибыли по сравнению ©
1939 годом. Уоллее отметил, что по «плану
Мзрииаяла» сталеплавильные компании 0у-
дут нрелавать свои товары за границу. по
цене, влвое превышающей цену в Соеди-
ненных Штатах. Американские налогопла-
тельщики будут вынуждены  «гаравтиро-
вать заграничные капиталовложеная моно-
HOARCTOB».

Уоллее указал на необходимость увели-
чения заработной платы рабочим за счет
вздутых прибылей стальных корпораций
без повышения цены на сталь.

Комментируя выступления Уоллеса в
urate Миннесота, корреспондент «Нью-
Йорк геральл трибюн» пишет, что Уоллее
произвел большое виечатление на’ многих
избирателей и внолне возможно, что он до-
стигнет победы на предстоящих выборах в
штате Миннесота.
	им. Тельмана Науского района, получившему уро-
жай хлопка 85.2 центнера с гектара на площади
	38. Гияеву Малику — звеньевому колхоза «о-
литотдел» Курган-Тюбинского района, получившему
урожай египетского хлопка 62,5 центнера с гектара
на плошади 3 гектара.

39. Гульмирзаеву Баймурзе — звеньевому колхоза
«9 января» Пахтаабадского района, получившему
урожай хлопка 94 центнера с гектара на площади
	о гектаров.
	6 гектаров.
колхоза о AL
	30. Бободжанову Муллорозику — звеньевому кол-
хоза им. Сталина Ленинабадского района, получив-
шему урожай египетского хлопка 61,6 центнера с
	гектара на плошади,9,! гектара. `
	31. Болюку Василию Матвеевичу — главном)
NovomMY nafowuorn озпела_ сельского хозяйства
	Гиссарского ‘района, обеспечившему своей работой
	урожая хлопка на 33,4 пронента.
	32. `Буйраеву `Сангимуралу — бригадиру колхоза
	40. Дадажанову Мирзоджану — звеньевому кол-
хоза «Кзыл Таджикистан» Ворошиловабадского рай-
она, получившему урожай египетского хлопка 61
центнер с гектара на плошади 3 гектара.
	(Продолжение следует).
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении орденами и медалями руководящих партийных и советских работников,
паботников сельского хозяйства, промышленности, науки и культуры Таджикской ССР
	(Продолжение. Начало см. «Известия»
от 25, 28, 29 февраля и 3 марта).
	ОРДЕНОМ «ЭВАК ПОЧЕТА»

64. Полухина Алексея Захаровича —
директора ‘Ry prati-TioOmuexoro мотороре-
SORTHOFO завода;

65. Пучкова Петра Петровача — вто-
рого секретаря  Горно-Бадахшанекого 0б-
кома КП(б) Талжикистана.
	66. Расулова Махмуда  Алиевича —
председателя Таджикского ‘республикан-
ского союза кооперайии инвалидов.

67. Рахимеву Анзурат — заведующую
отделом по работе среди женщин Ленин-
абадекого обкома В1(б) Таджикистана.

68. Рахимова Малла — министра ме-
стной промышленности Таджикской ССР.

69. Рахманова Машраба Камаловичаы—
старшего агронома управления  техвиче-
ских вультур Мавистеретва сельского хо-
заяйства Талжаксхой ССР.

70. Рахматуплаева Хикмата — началь-
ника управления по делам искусств при
Совете Министров Талжикской ССР.

71. Сарымсакова Нормата — замести-
` теля начальника Фенипабадекого област-
ного управления сельского хозяйетва.

72. Сналкина Василия. Семеновича.

73. Суполкина Григоряя Арсентьевича
— главного инженера Ленинабадского 06-
пастного управления водного хозяйства.

74. блуцкого Рувима Львовича — дн-
	OHTHOTO
ректора Сталинабадекого моторорем
завота.
	делом Ленинабадекого обкома ВКП(б) Taz-
жикистана.

‚ 87. Яновекого Семена Ильича — глав-
ного инженера Сталинабадекого облаетно-
то управления сельекого хозяйства.
	МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ
ДОБЛЕСТЬ»
	1. Арифова Рафи — заместителя ми-
нистра сельского хозяйства Таджикской
ССР. - . ,

2. Волкова Николая Александровича =
заместителя министра сельского хозяйства
Таджикской ССР.

3. Габуния Савастия Бахриевича —
директора  Курган-Тюбинского  государ-
ственного плодового питомника.

4. Гаврилкина Константина Николаеви-
ча — доцента Сталинабадского педагоги-
ческого института.

5. Галузина Илью Кузьмича — секре-
таря ЦВ ЛЕСМ Таджикистана по кадрам.
	6. Dmanona Икрама — писателя.
	7. Донина Гаврилу Ильича — управ-
ляющего Таджикской республиканской
конторой «Автотракторозапчаетьебыт».
	8. Езопова Ивана Матвеевича — заме-
стителя секретаря по промышленности и
транспорту ДЛенинабадекого обкома KI(6)
Таджикистана.

9. Заднева Пиколая Гавриловича =—
заведующего  сельскохозяйственным отде-
лом Гармекого обкома КП(б) Тахжикистана.
	(Продолжение следует).
	15. Турсунбаева Рахима Вариновича—
начальника Гармского облаетного управ-
ления сельского хозяйства.

76. Фаязова Мирзо — секретаря Ста-
линабадекого горкома КП(б) Таджикиета-
на по кадрам.

77. Фирсова Бориса Петровича—глав-
ного агронома Таджиксовхозтреста.

78, Хамидова Джалола — первого сек-
ретаря Ленинабадского обкома ЛЕСМ Тад-
KURU Tana. :
	19. Черникова Александра Львовича—
заведующего — оргапизационно-инетруктор-
ским отделом  Сталинабалского обкома
ЕП (б) Таджикистана.
	$0. Шарипова Усмана — первого сек-
ретаря° Сталинабадского обкома  ЛАСМ
Татжикнетана_
	81. Ширина Матвея Соломоновича —
начальника тракторного цеха Курган-Тю-
бинекого мотороремонтного завода.
	‚ 82. Шишиарева Ивана Тимофеевича—
заместителя. начальника Сталинабадского
областного управления сельского хозяй-
ства.

83. Штатнова Василия Даниловича —
заместителя секретаря по промыттленно-
сти и транспорту Сталинабадекого обкома
ЕП (6) Тазжикиетана.

84. Шубина Николая Ивановича.

85. Юсупова Шамеулло Юсуповяча —-
заместителя миниетра текстильной про-
мышленности Таджикской CCP.

86. Юсупова Мухитлина — заместите-
	ля завелующшего сельскохозяйественным OT
	К итало-югославским отношениям
	РИМ, 2 марта. (ТАСС). В’ последнее
время итальянские демократические круги
сильно обеспокоены поведением итальян-
	ского правительства в его отношениях с
Югославией.

Похпасанное 28 ноября 1947 года в
	Риме итало-югославекое торговое соглаше-
ние до сих пор остается нератифицирован-
ным, так как итальянская сторона под
всевозможными предлогами оттягивает по-
становку этого вопроса перед Учредитель-
ным собранием. В силу этого внешнетор-
	говые операции Италии © Югославией в
настоящее время носят крайне незначл-
тельные размеры. Как стало известно,
несколько месяцев тому назад внешнетор-
говые организации . Югославии передали

Нталий 20.000 тонн сахара. Однако Ита-
Глия, получив 10.000 тонн, от остальных
поставок внезапно отказалась, несмотря на
  выгодность этой операции. В демократиче-
ских кругах заявляют, что подобные дей-
ствня итальянского правительства, серьез-
но препятствующие быстрейшему эвоно-
мическому восстановлению страны, вызва-
ны давлением с0 стороны американских
монополистов, стремящихся к полному
подчинению Италии своему ванянию.

Обращает на себя внимание и тот
факт, что 3-38 саботажа итальянской
стороны работа смешанной итало-югоеслав-
ской комиссии по установлению новой
итало-ютославской границы в  соответ-
ствии с мирным договором с Италией в на-
стоящее время прекратилась.
	Прибытие американского миноносца в Венецию
	РИМ, 2 марта. (ТАСС). На-днях в ла-
гуну Венеция вошел американский мино-
носец № 830 п бросил якорь у набереж-
ной Натолного сала, (Со времени  прибыь
	тия американского военного корабля прэ-
шло уже несколько дней, но в нтальян-
ской печати нет никаких сообщений по
этому поволу,