ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 МАРТА 1948 г. № 55 (3535)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	женскии
	марта — Международный
			день

Славные дочери. велиного народа.
		В Международный женский день © мар-
та взоры трудящихея женщин всех стран
обращены к нашей социалистической дер-
жаве. (С огромным вниманием и великой
любовью следят они за нашими“ уенехами,
за ростом наших сил, В Советском Союзе
видят они онлот мира и дружбы между на-
родами, тлавную организующую силу анти-
_имперналистического, демократического ла-
теря, борющегося протяв империалистиче-
ских организаторов новых войн.
	„Паша страна дала образец решения
«венского вопроса» и показала, как мож-
но раз и навсегла избавить общество от
такой, по выражению Ленина, низости,
PHYCHOCTH и подлости, как бесправие или
неполноправие женщин, Что общеетво, ру-
ководимое капиталиетами, не способно раз-
решить проблему равноправия женщин, —
это давно стало очевидным. Как бы ни
распиналиеь  фарисеи от демократии и
нудушки от социализма, как бы они ни
старались обелить капитализм, факты
остаются фактами и от них никуда не
уйдешь. Возьмете ли вы Англию, Соеди-
ненные Штаты Америки или любую дру-
гую капиталистическую страну, — везде
вы обнаружите унизительные, оскорблязюо-
_ шие женщину законы, в которых прояв-
ляются во всей мерзости уродства совре-
менного буржуазного общества.
	В капиталистических странах  трудя-
щаяся женщина получает гораздо менышную
заработную плату, нежели мужчина. В
США, например, зарнлата женщин в обра-
батывающей промышленности составляет
имь оволо 60 процентов зарплаты муж-
чин. В Англии работницы государствен-
ных предприятий получают на треть
меньше, чем мужчины, выполняющие ту
же самую работу, а на частных предприя-
тиях разница еще больше.
	арене выступает как активный и послело-
вательный борец за равноправие трудящих-
ся женщин. Советская делегация в органи-
занни 0б’единенных наций предложила pe-
золюцию, которая рекомендует обеспечить
женщинам равные с мужчинами права на
получение работы при равной заработной
плате. Эта резолюция, хотя представители
США и постарались внести в нее ограни-
чивающие «поправки», была п в ян-
варе нынешнего года:

Советский Союз и на =

‚ Энергично выступили советские пред-
ставители в Вомитете по соцдизльным, гу-
манитарным н культурным вопросам Гене-
ральной Ассам“лен ООН против торговли
женщинами и детьми в колониальных стра-
нах. Советские дипломаты, потребовав с
международной трибуны запрещения тор-
товать женшинами и детьми, разоблачили
одну из наиболее отвратительных язв имие-
рнализма и пригвоздили к позорному стол-
бу современных работорговцев.
	Предетавители США и Англии, как из-.

_вестно, выступили против советского прел-
ложения, еще раз подтвердив этим звери-
ную суть империализма.

Уничтожить неравенство женщин и их

рабское положение возможно лишь с

уничтожением капитализма, когда народ
освободится от угнетения и эксилоатации.
Это сознают теперь ‘все более широкие
массы трудащихея женщин. Они вета-
ют под знамена‘ коммунистических партий
на борьбу за уничтожение империалиети-
ческого гнета, за свое политическое и эко-
номическое освобождение. Все новые мил-
`ливны трудящихея женщин капиталисти-
ческих и колониальных стран ветают в
ряды борцов антиимперналистнчесяого, де-
мократического фронта за прочный и дли-
тельный мир, протяв поджигателей новой
войны. Советские женнины ‘выполняют
роль передового отряда в этой борьбе.

И

В день международного емотра сил де-
мократического женского движения совет-
`скив женшины с гордостью демонстрируют
петорические успехи своего родного с0-
циалистического тосударства, в RoTepoM
женшина ‘является полноправным членом

общества.
° «Женщине в CCCP предоставляются

равные права с мужчиной во всех обла-
СТЯУ хозяйственной, государетвенной,

у.

и а

ры ыы

м-н

у

nN jy bet

to hi &y
	Культурной и общественно-политической
жизни», — в`этих словах Сталинской: Кон-
ституции заключен итог огромнейшей pa-
боты. проведенной советской властью и
большевистской партией для того, чтобы
полностью раскрепостить женщину нашей
страны и сделать ее активной н сознатель-
ной учаетницей строительства коммуниети-
ческого общества.

В. И. Ленин писал, что <...советекая ре-
волюция подрезывает корни угнетения и
неравенства женшин так глубоко, как не
дерзала подрезать их ни одна партия и ни
- одна революция в мире. От неравенства
женщины с мужчиной по закону у Нас, в
Советской Россини, не осталось и следа».
Но. законодательное уравнение женщин в
правах с мужчинами Ленин считал линь
первым шагом: Победа социализма, приоб-
- шение женщин к общественному труду,
указывал Владимир Ильич, приведут к
полному освобождению женщин.
	Из 1.027 депутатов Ленивградекого го-
ролского Совета 359 — женщины.

Среди депутатов-женшин — 130 стаха-
HOBOR, инженеров, техников, руководящих
работников промышленности и транспорта:
инженер-технолог завода «Прогресс» И. fi.
Попова, директор хлебозаволз имени Бадае-
ва 3. Д. Платонова, чиректов кондитерской
фабрики имени Самойловой 0. С. Орловл,
первая в СССР женшина-кавитан А, И. Ще-
тинина и другие. г
‚ Около 100 депутатов-женщин-—пткольвые
п медицинские работники, Среди них — за-
служенная учительница республики И: Г.
	н автономных республик и свыше 480 ты-
сяч — хепутатами местных Советов.
	«Массовое ‘участие женщин в управле-
нии государством, — говорится в ностано-
влении ЦК ВКН(б) о Международном жен-
ском дне 8 марта, — лвняется одним из
важнейших ноказателей непреоборимой си-
лы советского. строя». Визненные. интере-
сы’ советского ‘общества требуют даль-
нейшего смелого и решительного выдвиже-
ния передовых женщин на руководящую
государетвенную, ‹ хозяйственную, партий-
ную и профеоюзную работу, -

Женшины стали великой силой разви-
тия советекого общества — таков итог,
	прекрасный и влохновляющий. денинско-
	сталинекая политика нашей партии, за-
боты социалистического  государетва по-
могли раскрыть все  богатетво духовных
енл советских женщин, обеспечили pac-
пвет их талантов и дарований.

Поветские женщины бесконечно благо-.
дарны партии и товарищу Сталину. Ona
гордятся иревосходством советского строя,
глубоко верят в ненобедимость великого
дела Ленина — Сталина. Этому’ великому
делу они преданы всей лушой.
	Советская власть, социалистическое го-
сударетво для советской женщины °самое
дорогое, самое родное. Для его защиты,
пля его укренления она готова трудиться
неутомимо, в полную меру своих сил, ево-
нх растущих ^ возможностей. Патриотизм
советских женщин превратнлея в такую
силу, какой еще не знала история.

Могучая снда советского патриотизма
подняла женщин СССР на самоотверженный
подвиг в годы Великой Отечественной
войны. Советские патриотен шли на лю-
бые жертвы радн того, чтобы обеспечить
зрмию и страну всем, что было. нужно
тля победы над фашистскими захватчика-
ми. Они на своих плечах вынеели основ-
ную тяжесть работы в тылу. Женщины-—
воины и партизанки с честью п муже-
ством выполняли свой долг нерел родиной.
	Вак только отзвучали последние залпы:
	второй мировой войны, народы Советского
Союза е новой энергией принялись за
мирный труд, продолжая своей путь вле-
ред, к коммунизму. Советские женщины
находятся в нервых рядах борцов за до-
срочное выполнение послевоенной сталин-
ской нятилетки, за дальнейшее укрепле-
ние экономической и военной мощи у
листической родины. ^

Неноколебима воля советских женщин
добитьея новых обед коммунизма. Мил-
лионы советеких женщин самоотверженно
работают на фабриках, заводах, на транс-
порте. проявляют высокую сознательность
	В Труде.

Вее более широко развертывается все-
народное социалистическое соревнование.
06 всех концов страны идут воодущев-
дяющие вести. 06 успехах, которыми уже
ознаменованы первые месяцы третьего го-
да сталинекой пятилетки. Социалистиче-
ское соревнование выдвинуло многие ты-
сячи передовиков, людей, отдающих весь
свой опыт, весь свой энтузиазм Ha дости-
жение новых побед социализма.

Большевистская партия и советское пра-
вительство высоко ценят самоотверженный
труд советских женщин. Десятки тысяч ра-
ботниц За стахановекий труд р
орденами и медалями.

Многомиллнонная армия колхозников и
колхозниц поднялась на барьбу. за после-
военный нод’ем сельского хозяйства. Вы-
двинутая в решении февральского Плену-
ма Центрального Вомитета партии сталин-
екая программа под’ема всех отраслей
сельского хозяйства пробудила в советской
деревне новые силы и придала колхозной
работе невиданный размах и организован-
ность. В первых рядах всенародного похо-
да за урожай идут женщины и девуш-
SH -—— трактористки, комбайнерки, звенье-
вые, члены полеводческих бригад:

Социалистическое соревнование и в де-
ревне выявляет подлинных новаторов про-
изводетва, по которым равняется вся мас-
са колхозников. 3a  трудорой героизм и
выдающиеся успехи в развитии сопиали-
стического сельского хозяйства Президиум
	Верховного Совета СССР в 1948 году ва-
	градил орденами и медалями большое число
передовиков колхозной деревни. Лучшим из
	них присвоено звание Героя Социалиетиче-
	ского Труда, при чем знаменательно, что из
188 Героев Социалистического Труда” по
Украинекой ССР 122 героя — женщины.
	ерели 22 Героев Сопиалиетичеекого Труда-
	по Воронежекой области — 17 женщин.
	Гранхиозная сталинская программа п0-.
	слевоенного развития нашей любимой 1о-.
дины вдохновляет советских женщин на.
новые трудовые подвиги. Советские патри-
отки с радостью отдалот свои силы и ено-
собности борьбе за осуществление полити-
ки большевистской партии, стараются ра-
ботать так, как учит нас великий Сталин.

Вынешний Международный женекий день.
явится днем дальнейшей  мобилизайаи.
всех сил женщин Советского Союза на
борьбу за восстановление и дальнейшее
развитие народного хозяйства, на борьбу за
выполнение плана третьего года послевоен-

ной пятилетЕл, за построение коммуниети-.

цеского общества в нашей стране,
	премин 0. А. Башеваровой, заслуженной ар-
тисткой РОФСР А. Н. Парамоновой, солист-
кой Академического Малего оперного театра
0. Ц. Головиной, заслуженной артисткой
республики И. П: Зарубиной.
	шенщины-депутаты деятельно участвуют.
	в работе Совета, в его постоянных комис-
COAX. }

Женщины-—депутаты Ленинградекого’ го-
родекого Совета второго созыва отмечают
Международный женский день — 8 марта
новым под’емом политической активности
во веех областях советской работы, ?

стий»).
	г ЛЕНИНГРАД. (От соб. корр. «Изве-
	М, САРЫЧЕВА
		«..деншщаны. составляют половнну на-
селения ‘нашей страны, они ‘составляют
громадную армию труда, и очи призваны
воспитывать наших детей, наше будущее
поколение, т. е. нашу будущность. Рот
почему мы не можем допустить, чтобы
эта тромадиая армия трудящихея прозяба-
па в темноте н невежестве! Вот почему
мы должны приветствовать растущую o6-
пественную активность трудащихея жен-
щин и их выдвижение на рувоводя-
щие посты, как несомненный признак
роста нашей  культурности», — говорил
И. В. Сталин на ХУЙ с’езде партии в
1934 году,

Мупрые указания великих вождей пар-
THA большевиков и всего советского нато-
да неуклонно выполнялись на протяжении
всех тридцати лет развития советского
общества и Советского государства. Втяги-
вая женщин в дело социалиеточеского
строительства, наше государство создавало
все условия. для. того, чтобы женщины
могли спокойно и свободно вести государ-
ственную, производственную и обществен-
ную работу. И теперь, когда все ви-
дят, как выросли вместе с народом на-
ни героические советские женщины, как
плодотворно они работают на благо роди-
ны, как чудесно п многосторонне прояв-
ляются их таланты, — мы © радостью
говорим: в э10м — торжество советской,
подлинно народной демократии, величай-
ее завоевачие сопиалистического строя.
	Своим самоотверженным трудом во вевх
областях промышленной, сезьскохозяйст-
венной, научной и культурной деятельно-
CTH советские женщины умножают силы
советского общества и ускоряют его дви-
жение к коммунизму.

Уже годы первых двух сталинских
пятилеток показали, какую выдающуюся
роль призван сыграть женский труд в
борьбе нарола за социалистическое пере-
устройство общества. Число женщин, 3а-
нятых в различных отраслях (без сель-
ского хозяйства), увеличилось с 3.304 ты-
	сяч в. 1929 году до 9.327 тыеяч
в 1937 толу, т-е. почти в три pasa. В
1940—1941 году жевшины, занятые в
	промышленности, на транепорте и в строй-
тельстве, составляли около 40 процентов
всех работающих. Теперь среди инжене-
ров, техников я руководителей предпрня-
тий насчитываетея четверть миллиона
женшин. До Октябрьской революции на
фабриках н заводах работало около 600
женщин = инженеров и техников!
	Огромный  иуть политического и кулБ-
турного развития проделала за годы совет-
ской власти крестьянка. Колхозный строй
принес полное раскрепошение женщине и
в деревне, прочно определил  самостоя-
тельное и почетное положение ее на селе,

Товаринг Сталин говорил: «уВенщины в
колхозах — ‘большая сила. Держать эту
силу под спудом, значит допустить пре-
ступленне. Наша обязанность состоит. В
том, чтобы выдвигать вперед женщин в
колхозах и пустить эту силу в дело».

Большевистская партия и советская
власть заботливо ‘воспитывали женщину-
колхознину, помогали ей приобрести необ-
ходимые знания. В общественном колхоз-
ном труде развернулись организаторские
способности советской крестьянки. Она на-
училась управлять большим коллективным
хозяйством, овладела сложными сельско-
хозяйственными машанами.

‘Boace 250 тысяч женщин руководят
тракторными бригадами, управляют ком-
байнами и тракторами. 350 тысяч жен-
щин руководят полеводчеекими бригадами
H животноволческими фермами. 15 тысяч
женщин являются руководителями колхо-
20B.
Советский строй широко открыл перед
нашими женщинами двери к образованию,
обеспечил. быстрый рост кадров женской
интеллигенции. Предметом тордости веего
советского общества является тот факт,
что среди специалистов, имеющих закон-
ченное высшее образование, 43 процента
составляют женщины. В органах здраво-
охранения работают свыше миллиона жен-
щин, свыше двух миллионов женщин ра-
ботают в области народного просвещения,
отдавая свой благородный труд делу воспи-
тания нашей молодежи и всего народа в
духе высокой о идейности, преданности и
любви к родине.

В научно-псследовательских институтах
и лабораториях имеется 35 тысяч жен-
мин — научных работников. Только за
	1946 год 1.175 женшин получили. уче-
нтте степени -локтора и канлилата Наук,
	звания профессора и доцента.

Советским женщинам присуждено 205
Сталинских премий за выдающиеся работы
в области науБи и техники, литературы ин
искусства,

Активно участвуя в творческом труде
своего народа, советская женщина, есте-
ственно, стала ин активным участником в
управлении всеми государственными де-
лами. В Верховный Совет Союза ССР из-
брано 277 женшин. 1.738 женщин избра-
	но. депутатами Верховных Советов союзных
	Лепутаты Совета города Ленина
	Петрова, главный врач родильного дома

И. Кротова, заведующая кафедрой мяв-
робиологли одного из научно-исследователь-
ских институтов Ленинграда Ф. В. Хетагу-
рова, ларектор Ленинградского педиатриче-
ского мелипинского инетитута Ю. А. Мен-
  even.

Женщины — работники науки, литера-
`туры и искусетва мредставлены в городском
Совете учевым секретарем Государетвенно-
го Русского музея Ю. В. Листковой, naca-
тельницей В. В. Петлинекой, художницей
завода имени М. В. Ломоносова 1. В. Прото-
поповой” артиеткой Театра оперы и балета
	именя С. М. Вирова лауреатом Сталинской
	Женщины — передовики сельского хозяйства Московской области. На снимке (слева направо}: Герои Социалистического Труда
В. Н. Королева, В. С. Плеханова, В. И. Дианова, Т.  Д. Байкова и Н. П. Королева в Москве на. Красной площади, .
	«ото А, Новякова,
	В начале февраля 1942 года под Ма-
лой Вишерой был взят в плен немецкий
офицер Busan Менне. В ero дневнике
была найдена запись, заставившая с Tpe-

петом забитьея нация сердца.
	«Эематривая Новгород, -—- писал этот
  немец, — мы увидели среди  разва-
лнн женщину-бойца. Вогда ее  хотелн
обезоружить, она бросилась на офицера.
Ee едва усмирили. Три здоровых ‘ пехо-
тинца с трудом справились с ней и толь-
50 ударами заставили итти вперед...
	Русская отказалась отвечать на вопро-
сы.. Она, скрестив руки на груди и ст-
казавшиеь завязать глаза, приняла смерть
се презрительной усмешкой».
	Имя этой женщины осталось неизвест-
ным. Но что из этого? Мы знаем, что имен-
но Так, © презрительной усмешкой и
бесстрашно глядя в лицо смерти, боролись
и умирали, чтобы лобыть победу народу,
наши советские люди, наши. женщины.
	Откуда эта поразительная сила духа,
это бесиримерное мужество, эта бесстраш-
i wag воля?
	 Их воспитали наша страна, наша совет-
ская власть, наши новые, социалистиче-
ские отножения.-
	И теперь, на фронте труда так же, как
в битвах войны, проявились и проявляются
постоянно эти новые черты советской
женщины, женщины-героини.

... Небольшой  фабричный город. Шуя
Ивановской области ничем, особенно
не отличается от других  текетиль-
ных тородков Hamel Российской Федера-

ЦИИ.
	городском Совете Шун более семи-
десяти депутатов — женщины — текстиль-
щицы, учителя, врачи. На руководящей
партийной, советской и хозяйственной ра-
боте занято в городе около 120 женщин.
	Кто же они, эти женшины? Это — люди
новой судьбы, чья жизнь, как плодоноеное
дерево, расцвела нод солнечными лучами
‘новой, советской действительности.
	Уже более десяти лет руководит одним
‘из наиболее значительных текстильных
предириятий города. — Шуйско-Тезинской
текстильной фабрикой ее директор. Татья-
‚на Васильевна Молоснова. Простая девуш-
	  Weer, Kew изорано в депутаты на-
` шего Медведекого Совета. Это нь
  труженицы, которых  веегда увидишь [ep
  выми на поле, на огороде и на’ фермах. №
  их голосу, к дельным советам и замеча-
‘ниям прислушиваются на заседаниях.
  исполкома Совета, в правлении артели.
  Славно потрудились в проиёлом году на-
‘щи женшины в звеньях высокого урожая.
 Всвм пример подала денутат Наталья Ша-
[рапова. Ее звено состоит из десяти кол-.
‚ хозниц. Они ухаживали за ста гектарами
 ишеницы, ржи, полеолнечника и еобрали
` по 18—20 центнеров зерна с гектара.

Но звену Шараповой равняются и дуу-
гие звенья колхоза «Прожектор» —— Па-
OKA Ожерельевой, Анны Честных. Ша-
  рапову второй раз избрали в сельский Co-
  вет. Она ведет активную работу в посто-
  янной сельекохозяйственной комисеии,
  Недавни^ мы получили предложение or

соседнего колхоза «Свободная жизнь» про-
  вести взаимную проверку готовности к ее-
BY.

— Давайте сначала сами себя прове-

рим,-—— предложила Шарапова.

Так и сделали. До приезда  соселей
	многое успели исправить, чтобы He уда-
рить лином в грязь.
	  hora Ha сессии сельского Совета брига-

‘дир тракторной бригады тов. Подымов по-
жаловалея на TO, ITO полевой вагончик
	плох и не отапливается, Наталья Шарано-
ра сказала-
	— Норучите мне это дело.
	Люди новой судьбы
	кз из деревни, она провела свою юность за
станком в фабричном поселке Родники. В
других социальных условиях она, как ты-
CHUN и тысячи других. женщин, _ оста-
лась бы навсегда у станка. В наше .вре-
мя организаторский талант Татьяны Ва-
силъевны, ее незаурядные энергия и спо-
	собности получили быстрое развитие. Че-.
	рез несколько лет она была выдвинута на
руководящую  работу.. Окончила курсы,
затем поступила в Промышленную акаде-
мию в Иванове и зашитила липлом.
	Бывшая  работница-ленточница о выве-
ла фабрику в ряд передовых предприя-
тий страны.

Много славного есть в судьбе таких до-
стойных патриоток-тружении, как ткачиха
Мария Николаевна Горева, бригадир моло-
дежной бригады Нина Бестаношникова,
помощник. мастера. Елизавета Забуслаева и
другие.
	Бывшая ткачиха Мария Александровна
Калинина сейчас-=заместитель председателя
городского Совета Шуи. Фабрично-заводское
ученичеетво, ` работа na фабрике, выдви-
жение в комсомольский горком, команди-
ровка на учебу, затем  преподаватель-
ская, партийная и советская работа —
вот путь этой женщины.

Бывшая ткачиха М. Б. Шпулина сейчас
прокурор города.

Старая работница, rpomresmaa большой
путь общественной деятельности, ‘Анна
Яковлевна Костюченко возглавляет город-
ской музей М. В. Фрунзе. Когда-то
Анна Яковлевна сама работала под ру-
ководетвом этого выдающегося деятеля
нашей революции. Перед войной она орга-
низовала в городе Музей М. В. Фрунзе,
играющий сейчас большую роль в жизни
торода.
	Важным предприятием — фабрикой Ac-
кусетвенного волокна руководит Esre-
ния Яковлевна  Савёлова. Это тоже
	женщина новой судьбы — женщина-ин-
женер. Десять лет назад она закончила
Ивановский химико-технологический  ин-
ститут. Ее влекла проблема искусственно-
го волокна. И вот она теперь является
руководительницей этого новаторского
дела. И у нее самой, и у избранного ею
дела — болыное будущее. -
	B cene Медведка
	Муж погиб на фронте. Колхоз, сельский
Совет помогают ей выводить детей в лю-
‘дли. Старшая дочь стала. учительницей,
	‚Младшие ходят в школу.
Село наше pacTaHyat
	Среди замечательных женщин города
нельзя не назвать Екатерину Дмитриевну
Кукину. Она также работала в Шуе вме-
сте в Михаилом Васильевичем Фрунзе.
Вот уже семнадцать лет нод ряд она яв-
ляется бессменным депутатом городского 0о-
вета. то — активная женщина-общеет-
венница, отлично знающая жизнь трудя-
щихся, их интересы и нужды.

„На всех трех крупных текстильных
предприятиях города женщины. являются
руководителями фабрично-заводеких коми-
тетов.

Учительница А. М. Богатырева избра-
на депутатом Верховного Совета РСФСР.
Каждый день, выходя после занятий
из класса, она встречает в школьном
коридоре людей, которые ждут ее совета,
содействия или помощи: Почти 40-летний
учительский стаж как будто ничуть не со-
старил эту женщину. Живой, молодой ого-
нек внимательной любви к яюдям горит»
ве глазах. И не сразу замечаемь, что- гу-
стые волосы на ее голове стали. седыми,
Как героиня. фильма «Сельская учительнв-
ца», она может часами рассказывать вам
о повых увлекательных судьбах свонх быв-
щих учеников и воспитанников.

Немало и других замечательных жен-
щин в этом небольшом текстильном горо-
де. Как много, например, для направления
всей культурной жизни города делают На-
талья Сергеевна Плотникова, организатор
тородской интеллигенции, заведующая то-
родским партийным кабинетом, учительни-
ца А, А. Марычева, врач Hposopona и дру-
гие.
		Когда знакомишься ближе с жизнью
даже небольшого советского города, — ви-
дишь на многочисленных примерах, как
изменилась судьба женшины; как выросла
ге роль.в нашем обществе. У наших совет-
ских женщин, как и у веех нацех  совет-
ских людей, поразительная сила’ духа, бес-
примерное мужество, воля к творчеству. В
подвиге женщины-бойца под Новгородом,
каки в трудовых подвигах миллионов е9-
ветских женщин, видна эта всепобеждаю-
щая сила, воспитанная родиной, партией,
	Ник. ЖДАНОВ.
	та. Часто колхозники смотрят в’ свом
клубе кинофильмы, постановки драмати-
ческого кружка. Свежие газеты, нужную
книгу всегда найдешь в избе-читальне.

- Вто же так рьяно заботится о кульгуре
села? Директор школы, депутат Мария
Еремина, председатель компесин по куль-
турно-просветительной работе. Хлопот у
Ереминой уйма. Несколько лет сряду по-
мещение клуба было засыпано зерном, на-
10 было добиться, чтобы освободили зда-
ние, отремонтировали его, Дружно помог-
ла в этом молодежь. Тов. Еремина органи-
зовала несколько кружков, привлекла учи-
телей к чтению докладов и лекций. —

Недавно мы услышали у себя по радио
голое родной Москвы. Радиоустановку по-
лучили Kak премию Совету за победу в
областном соревновании сельских Советов,
в том числе п за хорошую культурно-
просветительную работу.  —_-

Много у нае, женщин-активлеток. из
среды сельской интезлигенции. Мелвел-
ская девушка Анна Седых стала агро-
номом. Теперь она учит бригадиров и
	звеньевых собирать высокие урожаи. Семь
	учитезльниц—-дочери медведковеких колхоз-
ников, обучают деревенских ребят. Маши-
нист Александра Бобровекая, член правае-
ния артели Дарья Попова, завехующая
сельским почтовым отделеннем Матрена
Алымова, заведующая фермой Анастасия
Миляева и многие другие женщины, —веех
здесь не перечесть, — являются опорой
сельского Совета во всех его делах.
	А. ЧЕРКАШИНА,
	заседаниях километров. Но я не ошибусь, если ска-
артели.   жу, что в кажлом доме знают тетю Машу,
	вай лю00внНо называют в деревне допутата
Марию Неретину. Она у нас председатель
санитарной комиссии. Два раза в Месяц
‘обходит Неретина село из края в край,
‘заглядывает в каждую избу. Если увидит,
что в избе нет порядка, она обязательно
`потолкует в хозяйкой. Приятно видеть
результаты трула санитарной комисени и
`ее председателя. Улицы и дворы очищены
от мусора, до блеска  нротерты окна в
избах.

Совеем еще молода Екатерина Павлова,
но уже успели узнать в деревне ее хозяй-
‘скую смекалку, оценить ее золотые руки,
ее активность в общественной жизни. В
тоды войны Павлова окончила курсы ма-
шинистов и работала на поливе огорода.
Трудилась старательно. Убедились колхоз-
ники, что Екатерина хорошо разбирается
в. двигателе, и, когда пришлось назначить
заведующего мельницей, выбор пал на нее.

— Женщина-мельник? — спрашивают
теперь, удивляясь, приезжие.

— Ну, да. Что же удивляться-то! Уме-
лый, честный мельник, и народ доволен ее
работой.

В сельсовете Екатерина Павлова ‘воз-
главляет торгово-заготовительную — комие-
еню. Опа заботится о том, чтобы на пол-
ках сельской лавки было все, что нужно
дома и в. хозяйстве.

Мы не раз слышали добрые слова о

КУЛЬТУрНО-Просветительной комиссии Core-

И сделала все как следует. Cracn-
бо скажут ей трактористы весной за хо-
рошее, удобное жилье в поле.

У. Натальи Шараповой большая семья.
	председатель Медведского сельско-
го Совета Тоцкого района Чкалов-
	ской области, депутат Верхбвного
Совета Р@ФЕР. : ee