ВОСНРЕСЕНЬЕ, 7 МАРТА 1348 г. № 56 (9586)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Лагерь советских
репатриантов «Борегар»
после налета французеких
властей -
	ПАРИЖ, 5 марта. (ТАСС). Как изве-
стно, после налета французской полиция
на лагерь советских репатриантов «Bope-
гар» там была установлена, в нарушение
франко-советского сотлашения о ренатриа-
ции, внутренняя французекая админиетра-
ЦИЯ.

В результате этого мероприятия фран-
цузские власти создали в лагере для нахо-
дяЩихея в нем’ советеких репатриантов
невывосимый режим, Лагерь содержится в
антисанитарных условнях. Советские граж-
дане живут в запушенном. нетопленнох
	_бараке. Лагерный клуб, ге прежде pery-
	пярн) демонотрировалиеь советекие филь-
мы, устраивалиеь концерты, вечера само-
деятельности, в настоящее время закрыт.

В лагерь ежедневно приходят депорти-
ровавные и бывшие военнопленные совет-
ские граждане, но, узнав, в каклх уело-
виях содержатся советские граждане в ла-
гере и что сроки отправки неизвеетны,
решают ждать отправки на родину по ме-
сту своем временного жительства. Фран-
цузекая аллитнистрания заявляет им. что
	  партия для отправки будет укомпаектона-
  ва лишь тогда, когда в лагере соберется
  большее ‘количестве людей. Советские ре-
	патрианты таким образом попадают в сро-
его рода заколдованный круг.

Подобные  ухишфения французеких вла-
стей свидетельствуют не только о беече-
ловечном обращении е измученными не-
мецким пленом и скитаниями на чужбине
советскими гражданами, но также ио
всяческих препятствиях в деле их возвра-
щения на родину,
	Действия Народно-
освободительной армии Китая
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЪСИ, 6: марта. (ТАСС).
Агентство Синьхуа сообщает, что войска
Народно-освободительной армии 3 марта за-
няли в’ провинцеи Шэньси город Ичуань
(юго-восточнее Яньани). В бою за Ичтань
были разгромлены четыре гоминданов-
ские бригады, штаб 24-Й бригады войск
генерала Ху Пзун-наня и 70-й и 75-й
полки этой бригады. }

Тремя днями раньше в этом же секто-
ре`были разгромлены две ударные гомин-
дановекие дивизии. В бою были убиты
командующий 29-й гоминдановегой ap-
мией генерал Лю Хань п &омандующий
90-й дивизией тенерал Янь Мин.
	Пациональный комитет «Американского
всеславанского конгресса» поддерживает
кандидатуру Уоллеса
	НЬЮ-ИОРК, 6 марта. (ТАСС). Националь-
ный комитет «Американского всеславянско-
го. конгресса» единогласно: одобрил выдви-
жение кандидатуры Уоллеса на пост пре-
зидента и призвал всех американцев сла-
вянекого происхождения активно  поддер-
живать программу Уоллеса «по созданию
прочного мира на основе-взаимного сотруд-
ничества и дружбы с нашими союзниками
военного времени».

Секретарь конгресса Ниринский сделал

сообщение о задачах американцев славян-
ского промехождения па ближайшие  меся-
цы и наметил состоямую из трех пунктов
программу, призывающую к проведению
  эпергичной кампавии борьбы против вое-
становления гермапского военного  потен-
  пала, к защите гражданских прав амери-
`’канского парода и к поддержке предложен-
  ной Уоллесом программы борьбы за мир и
безопасность.
Резко критикуя политику США в амери-
‚канской зоне оккупации Германии, Пирии-
ский призывал США выполнить Потедам-
ские решения о демилитаризации и демо-
кратизации Германии.

Бомитет также принял решение об’ уве-
личении тиража п об’ема печатного органа

IEDC HS UILLTO
	конгрееса «Олэвик AMEPHKSITD.
	чтобы «формирование мечты»
на наших глазах.
	Ответы поступили очень быстро.
	Первое, что бросилось в глаза, это —
чрезвычайное разнообразие желаний, их
внутренняя свобода, чуветво достоинетва,
которое можно. было ощутить в каждой
записке, написанной аккуратным детским
почерком. Это были мечты активные, дей-
ственные, «крылатые», носящие точный
отнечаток интивилуальноети автора.
	Дети не боялись фантазировать. Многие
из ребят смело шли в фантастический
мир, где по подводным тоннелям мчались
блиетающие огнямт поезда, где межила-
нетные: самолеты,. глухо гудя, неслись по
эфиру и летчики глядели в телескоп на
неведомые миры. Но в записках этих, ко-
торых оказалось немало, ибо ребятам свой-
ственно мечтать 0 полетах на луну,
подкупали хозяйская обоснованность, уве-
ренная продуманноеть желаний.
	Bala Tawamres десяти лет пишет:
	«Я хочу изобрести такой аппарат, ко-
торый ездил бы под землей, на воде, под
водой и летал. Двигалась бы машина ра-
кетными двигателями. Имела обтекаемую
форму. Вот ее план».
	На обороте, чтобы не было никаких со-
мнений в серьезности автора, нарисована
машина и обетоятельню рассказано, как
складываются лопасти, выдвигаются ко-
леса, как устроено сверло, чтобы манитна
«вгрызалаеь в землю». Внизу припиеано:
«Экипаж из 8-ми человек».
	Cama Чурье хочет найти способ «заста-
вить громадную силу вулканов служить
человеку». Нина Зепнек мечтает отенлить
Северный Ледовитый океан. Десятилетний
Алик Теракопян задумал провести подвод-
ную железную дорогу. В мечтах ребят ра-
зительшы две черты; копкретность жела-
ния, стремление к реальной полезности
	и уверенность в Том, что в бСоветекой
стране любая благородная мечта может
осуществиться.
	«Мне бы хотелось летом вместе с отря-
дом совершить путешествие в отдаленный
район низшей страны, Там открыть место-
рождение ценных минералов, чтобы наша
Родина стала еще богаче», —нишет Люда
Добровольская. «Этим летом я и мои два
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
О присвоении звания Героя Социалистического Труда
	зяйства [аджикской CCP
	жай хлопка 86,1 центнера с гектара на площади 3
гектара.

108. Paxmanesy Мирзошарифу — бригадиру кол-
хоза «Правда» Ленинабадского района, получивше-
му урожай египетского хлопка 61,6 центнера c rex-
тара на площади 15 гектаров. -

109. Раупову Варису—звеньевому колхоза «Боль-
шевик» Ворошиловабадского района, получившему _
урожай египетского хлопка 61,5 центнера с гектара.
на площади 3 гектара. г

119. Рослякову Якову Васильевичу — секретарю.
Октябрьского райкома КП(б)Талджикистана, обеспе-
чившему своей работой перевыполнение в целом по
району планового сбора’ урожая египетского’ хлопка

Ha 23,0 процента.
	передовикам сельского хо
	(Продолжение. Начало см. «Известия» от 2, 3, 4, 5 и 6 марта)
	‘88. Назаровой Гульханум — звеньевой колхоза
«Янги Усуль» Сталинабадского района, получившей
урожай хлопка 101,6 центнера с гектара на пло:
щади 5 гектаров.

89. Назарову Бобо — звеньевому колхоза им. Ста-
ханова Курган-Тюбинского района, получившему
урожай египетского хлопка 60,8 центнера с гектара
на площади 3 гектара.

90. Назыршоеву Асамудину — звеньевому колхоза
«Иштимоят» Орджоникидзеабадского района, полу-
чившему урожай хлопка 88,8 центнера с гектара на
площади 3 гектара.

`91. Насридинову Додожону — звеньевому ‘колхоза
чившему урожай хлопка 90,3 центнера с гектара ‘на
площади 3 гектара.

92. Насырову Маматаджи — звеньевому колхоза
«Мехнат» Регарского района, получившему урожай
‘хлопка 86,6 центнера c rekTapa Ha плошади 3 гек-
тара.

93. Нишанову Мамоды — звеньевому ° колхоза
«Пахта Ширкат» Регарского района, получившему
урожай хлопка 85,2 центнера с гектара на площади
5 гектаров.

94. Нумановой Абидо ==. звеньевой колхоза
им. Фрунзе Регарского, района, ‘получившей урожай
хлопка 85,7 центнера с гектара на площади 3 гектара.

95. Нуралиеву Ташбеку — звеньевому колхоза

«1 мая» Гиссарского района, получившему урожай
хлопка 87,4 центнера с гектара на площади 3 гек-
тара.
96. Нурматовой Ашурбиби — звеньевой колхоза
им. Ленина Кокташского района, получившей урожай
хлопка 86,63 центнера с гектара на плошади 5 гек-
таров,

97. Нурову Пираку — звеньевому колхоза «Ком-

мунист Таджикистана» Кулябского района, получив-
шему урожай хлопка 87,3 центнера с гектара на
плошали 3 гектара:
-98. Осипову Дмитрию Александровичу — секре-
тарю Сталинабадского райкома КН(б)Талжикистана,
обеспечившему своей работой перевыполнение в це:
лом по району планового сбора. урожая хлопка на
69,7 процента.
_ 99. Примкулову Розикулу — Председателю колхо-
за «Коммунизм» Сталинабадского района, получив-
шему урожай хлопка 86,48 центнера с гектара на
площади 10 гектаров.

109. Пулатовой Тухте — звеньевой колхоза «Кзыл
Таджикистан» Ворошиловабадского района, полу-
чившей урожай египетского хлопка 60,5 ueHTHepa с
гектара на площади 5 гектаров.

- 101. Раджабовой Курбаной — звеньевой колхоза
«Большевик» Сталинабадского района, получившей“
урожай хлопка 108,75 центнера с texTapa на пло-
щади 4 гектара.

102. Раджабовой Ширинбиби — звеньетрой колхоза
им. Крупской Сталинабадского района, получившей

урожай. хлопка. 86. WeHTHEPOB с гектара на площади
3 гектара. :

103. Раджабову Загу — звеньевому колхоза «Рохи
Октябрь» Орджоникилзеабалекого — района, получив-

шему урожай хлопка 85,3 центнера с гектара на
пломали 3 гектара.

104. Разакову Кариму — звенъевому колхоза
«Кзыл Таджикистан» Ворошиловабадекого района,
получившему урожай египетского хлопка 60 центне-
ров с гектара на плошади 5 гектаров.

105. Расулову Рахматулло — председателю  кол-
хоза им. 30-летия Октября Гиссарского района, по-
лучившему урожай хлопка 87,79 центнера с гектара
на плошади 109 гекгаров.

‚ 05, Рахимову Гадо — председателю колхоза
«Янги Усуль» Сталинабадского района, получивше-
му урожай хлопка 97,7 центнера с гектара на пло-
щади 11. гектаров.
	107. Рахимову
	Ураку — звеньевому колхоза
	Обращение Международной Демократической
Федерации женщин к женщинам всего мира,
в связи с Международным Женским Днем
	ПАРИЖ, 6 марта. (ТАСС) — Междуна-
родная Демократическая Федерация жен-
щин приняла обращение к женщинам
всего мира о праздновании Международного
Женского Дня. Федерация призывает жен-
щин всего мира организовать нразлнова-
ние 8 марта под лозунгами борьбы за
прочный демократический мир.

В обращении говорится: Три года’ ‘иро-
шло с момента окончания войны. Народы
не успели еще залечить евонх ран, вог-
становить разрушенное, как новые тучи
собираются на горизонте. Почему? —
спрашивают с тревогой женщины, на ко-
торых © 0с0бой тяжестью обрунтилиеь все
невзгоды и стралания недавно окончив-
шейся войны. Потому, что причины, по-
рождающие войны, не устранены. Потому.
что мир и спокойствие народов не пмеют
значения для тех, кто обогащаетея во
время войны. Жаждущие наживы имне-
риалисты действуют только в своих эгои-
стических интересах и готовы на все для
их осушествления.
	В странах Западной ГКвропы, разорен-
ных войной, империалисты  подкунают
отдельных лин и целые правительства с
тем, чтобы последние помогали AM пре-
вратить эти страны в рынки ебыта. В
этих странах останавливаютея заводы,
сельское  хозяйстРУ приходит в Упадок,
трудящиеся обречены на безработицу.

Бешеная ‚погоня империалистов за нз-
EUBOH приводит к войне.

Когда же, разражаетея война, — мы
оплачиваем ее кровью наших сыновей.

Женщины, матери, мы одержали победу
над фашизмом ценою жизни наших детей,
ценою пыток и ссылок, ценою разорения
наших домашних очагов. Неужели мы до-
пустим, чтобы победа, купленная столь
дорогой ценой, пропала ларом? Неужели
	мы позволим американским империалистам
втянуть нас в новую войну? Мы все стре-
мимся к еозданию счастливой жизни для
наших детей, к независимости наших на-
родов, к благосостоянию наших стван, к
миру во всем мире.

Все народы хотят мира. Против поджи-
гателей войны. полнимаются все лемокра-
	тические силы, снлачиваясь в единый
мощный фронт. . . :
Советский нарол. который в  cpoek
	стране уничтожил причины, порождаю-
щие войну, стойко защитцает дело мира.
Народы СССР знают цену мира и хотят
укрепить его для обеспечения безопасие-
сти, солидарности и дружбы народов.

Народы Болгария. Югославии, Румывии,
Венгрия, Албании, Польши и Чехослова-
кин ветали на путь национального воз-
рождения и незавнеимости. В Италии, во
Франции и Англии, в Латинской Америке,
в Совлиненных Штатах, в Африке, Азии и
на всем земном шаре трудящиеея етремят-
ся к демократии и миру.

В связи с наступающим Днем 8 марта,
Международная Демократическая Федера-
ция женщин призывает всех женщин MI-
ра об‘единиться пол знаменем Федерации
и присоединиться к мощным силам тех,
кто. борется за свободу, за демократиче-
ские завоевания, за мир.

Федерания призывает всех женщин  ра-
зоблачать планы войны,  клеймить как
престунников поджигателей войны и их
пропагандистов; необходимо расстраивать
попытки реакционеров расколоть единство
женекого демократического движения.

Женщины всего мира, Международная
Демократическая Федерация женщин при-
вететвует вашу борьбу н призывает вае
к об’единению сил.

0б единенные — мы будем непобедимы!
	‚111. Рустамеву PaxmMaTy — звеньевому колхоза
им. Андреева Гиссарского района, получившему уро-
	жай хлопка 30,9 центнера с гектара на площади
3 oe:

2. Саидову Васиду — председателю Октябрь-
	ского ранисполкома, обеспечившему своей работой
перевыполнение в целом по району планового сбора.
урожая египетского хлопка на 23,5 процента,

113. Салиеву Заирджону — звеньевому колхоза.
«Правла» Ленинабадского района, получившему
урожай египетского хлопка 61,6 центнера с гектара
на плошади 7,3 гектара.

114. Салиеву Нурали — председателю колхоза’
ИМ, Дзержинского Гиссарского района, получившему
урожай хлопка 91,53 центнера- с гектара на площадн
11 гектаров. .

115. Салиеву Хашимбаю — звевьевому колхоза
им. Молотова Ленинабадского района, получившему
урожай египетского хлопка 61,4 центнера с гектара
на площади 3 гектара.

116. Сарминой Анне Федоровне —. звеньевой кол-
хоза «НКВД» Октябрьского района, получившей
урожай египетского хлопка 65,85 центнера с гектара
на площади 5 гектаров.

117. Султанову Рахматбою — звеньевому колхоза
им. Сталина Ленинабадского района, получившему
урожай египетского хлопка 61,2 центнера с гектара
на плошади 3 гектара.

118. Суюнову Xypamy — ‘ звеньевому колхоза
«9 января» Пахтаабадского района, получившему
урожай хлопка 86 центнеров с гектара на площади
5 гектаров.

119. Тойчневу Таипу — председателю колхоза
им. Фрунзе Регарского района, получившему урожай
хлопка 86,3 центнера с гектара на площади 10 -гек-
таров. ;

120. Тулановой Турдыхон — аренненой колхоза
«Коммунизм» Кокташского района, получившей уро-
жай хлопка 97,39 центнера с гектара на площади.
5, гектаров. - :

121. Тураеву. Гафуру—звеньевому. колхоза им. Ка-
линина Орджоникидзеабадского района, получивше-
му урожай хлопка 91. центнер с гектара на площади.
3 гектара.

122. Турдыбаеву Бобо — председателю’ колхоза
«Коминтерн» Пролетарского района, . получившему
урожай хлопка 85,41] центнера с гектара на ‘площади
2,5 гектара.

123. Умарову Абдухамиду — звеньевому колхоза
им. Ленина Пролетарского района, получившему
урожай хлопка 85,4 центнера с гектара на, площади.
5 гектаров.
	124. Урунходжаеву Саидходже — председателю
колхоза им. Молотова Ленинабадского района, полу-
чившему урожай египетского хлопка 61,2 центнера
с гектара на площади 16,1 гектара.

125. Фазиловой Акиложон — ззеньевой колхоза
им. Ленина Ворошиловабадского района, получившей
урожай египетского хлопка 61 пентнер.с гектара на
площади 5 гектаров.

126. Филиппову Василию Дмитриевичу - — предсе-
дателю колхоза «НКВД» Октябрьского района, но-
лучившему урожай египетского хлопка 64,3 пентнера_
с гектара на площади 10 гектаров.
	(Продолжение следует).
	Первое заседание чехословацкою правительсиива
	После этого правительство пералле к
	рассмотрению стоявших Ha повестке дня
вопросов.
Заместитель премьер-министра Brae
	Широкий информировал правительстве об
изменениях ‘в корпусе уполномоченных
Словацкого национального совета, проис-
шедших в результате ухода в отставку
некоторых министров. Правительство exn~
	  HOTAACHO о01обрило связанные с этим ме-
	роприятия премьер-министра и новый со-
став корпуса уполномоченных,

По предложению министра снабжения
Янковцовой правительство одобрило новы-
нение норм снабжения населения хлебом.

Правительство одобрило предложение
министра финансов Доланского о новыше-
нни с 1 марта окладов служащим рРосу-
даретвенных и общественных предприятий
и учреждений на 900 крон в мееяц.

Правительство ‘утвердило предложение
заместителя премьер-миниетра Запотоцкего
о создании комиссии, которая в течение
6 месяцев должна подготовить проект но-
	вого закона 0 заработной плате.
	ПРАГА, 6 марта. (ТАСС). Вчера под
председательством Готвальда состоялось
нервое заседание чехословацкого прави-
	тельства нового состава. Открывая засе-
дание, Готвальд сказал:

Мы собрались сегодня на первое засе-
дание дополненного и обновленного пра-
вительства Национального фронта через
	дней после того. как клика саботаж-
	ннАов внервые открыте выступила против
правительства и Национального фронта,
что выразилось в уходе в отставку их
министров. Вы все хорошо знаете, что
этему предшествовало. Ушедиие в отстав-
ку министры уже за несколько месяцев
до этого находились в онпозинии ий вся-
чески препятетвовали нормальной работе
правительства. Перед новым правитель-
ством стоят большие задачи. Оно должио
наверетать все, что было упущено в ре-
зультате  саботажнической — деятельности
реакционных министров, и полностью вы-
полнить все требования, которые народ
пред’явил ему в последние дни.
	Демонстрация протеста против заключения в тюрьму
	антифашистов
	ке — освободите четырех лиц, об’явив-
нех голодную забастовку». «Является аи
высылка рабочих вознаграждением за по-
мощь, оказанную для победы в войне про-
тив фашизма?». «Гитлер также заключал
в тюрьму профсоюзных лидеров, не вы-
пуская их на поруки».

В демонстрацин участвовало много из-
вестпых профсоюзных деятелей, включая
нредетавителя входящего в КИП (Конгресс
производственных ипрофеоюзов) профсоюза
меховщиков Поташа и предетавятеля
профсоюза транспортников (ВПП) Санто,
который сам является возможным канди-
ATOM на высыхку,

равны, жили своим трудом в были cupa-
ведливыми, как у нас в СССР».

Среди ребят была девочка лет 13.
худенькая, с лицом, освешенным кроткой
залумчивостью. ‘Из беседы выяснилось,
что отец девочки погиб на фронте, мать
но болезни сердца оставила работу. Де-
вочка часто болеет, у нее слабое здоровье.
Можно предположить, что в. желание
AX ее будет налет печали, пессимизма...
Но в записке девочки обнаружился такой
высокий и чистый оптимизм, такая евет-
лая вера в будущее, что можно было
только проникнуться уважением к этой
благородной детекой лутше.

«С самого дететва я очень много болела
й была под наблюдением врачёй, — пишет
девочка. — Моя маленькая жизнь зависе-
ла тогда только от них, от этих требова-
тельных, заботливых ятодей. Они совер-
ают чудеса, спасая тысячи людей. от
смерти. И моя самая заветная мечта-—етать
XOPOTHHM хирургом, трудитьея на’ благо
евоей Родины. Но для этого надо много и
упорно работать. Я это знаю. Я приложу
все усилия и вею свою любовь к медици-
не, чтобы из меня вышел хороший хирург.
Мне хочется сделать для своей страны
что-нибудь очень нужное, очень хорошее.
‚Я хочу изобрести такое лекарство, чтобы
`обессмертить людей, чтобы сделать их
вечно юными».

Наши дети умеют мечтать, потому что
‚у них есть уверенность в праве на еча-
 стье, вера в будущее. Желания их смелы,
благородны,  содержательны. В коротких
записках московских ребят, опрошенных на
лету, отразилея с чистотой и яветвен-
ностью мир духовных интересов советских
детей, все то, что явилось плодом ком
мунистичеекого воспитания, то, чем со-
грет самый воздух Советской страны, свет
лый воздух свободы, которым дышат наши
дети.
	1 три строчки, написанные рукой 13-
летнего Алеши Хуторского,—самая корот-
кая и самая точная формулировка меч-
тЫ, — говорят о духовном мире. советских
детей наиболее полно. Вот эти строчки:
	«Моя мечта — быть настоящим совет»
ским человеком — строителем хкоммуниз-
		НЬЮ-ЙОРК, 6 марта. (ТАСС). Несколь-
ко тысяч человек приняло участие в про-
пеходившей в Нью-Йорке демонстрации у
здания управления по вопросам иммигра-
ции с требованием немедленно выпустить
на ‘поруки четырех антифанистов, 0б‘я-
вивигих на-днях голодовку на острове
Эллие. Демонстрация была организована
н  пнициативе «Конгресса борьбы за
гражданские права», «Американского ко-
митета по защите лиц иностранного про-
иехождения» и некоторых других прогрес-
сивных трупп. Трудящиеся заполнили
тротуары вокруг здания управления, неся
сотни плакатов е надписями: «Мы не хо-
	тим концентрационных лагерей в Амери-
	товарища хотим сделать лодку или плот и
пуетиться в путешествие по родному
краю. Для этого мы сейчае готовим необ-
ходимые принадлежности, изучаем карту.
В путешествии мы хотим собрать различ-
ные коллекции», — пишет 9-летний Боря
Лукьянов. «Я хочу быть футболистом и
защищать спортивную честь нашей стра-
ны», — коротко формулирует свою мечту
Лева Гуревич. «Я хочу поехать в Болга-
рию к сентябрятам. Хочу расспросить их
о жизни, 00 учебе, узнать. кто в ВБолга-
рин достоин носить звание сентябрен-
ка», — иншет 12-летняя Люся Сергеева.
Витя Нуждин мечтает поехать летом в
Артек. Юра Коварский пишет: «Я хочу,
чтобы в нашей Советской стране во всех
школах не было ни одного неуспевающего
ученика, чтобы ребята учились только на
4 и Би были все до одного стойкими и
честными сынами Родины».

Двое ребят обнаружили стремление к
искусству. 11-летний Юра Ефимов мечта-
ет быть хорошим художником, при чем
мечту свою формулирует совершенно ка-
тегорически: «Хочу, чтобы рисунок у ме-
ня получался, как у И. Е. Ренина, а жи-
вопись, как у Сурикова». Записка Боря
Кажинского настолько поэтична, что хо-
четея привести ее полность:
	«Рисовать с натуры природу ‘— вот
лучиее и самое заветное мое желание.
Ох, что бы я не дал, чтобы скорее настало
	лето! Мне кажется, что я © зари ло’ зари.
	сидел бы и рисовал природу нашу русскую!
Ведь нет лучше ее и не найдешь такого
места, которое тебе бы не понравилось,
начнелть с одного места рисовать — другое
лучше покажется, и столько уголков у на-
шей русской природы, что и не перери-
суешь ее всю. Мне хочется, чтобы я еко-
рей овладел техникой живописи и каран-
даша».
	Быстрее всех ответила на вопрос 12-
летняя Алла Ласкина. Это заставило ду-
мать, что желание было давно сложив-
шимея, прочно занявнитм место в ее ду-
ше. Вот ее записка:

«Моя мечта. Я очень хочу, чтобы во всех
странах мира установился  демократиче-
	ский строй, чтобы не было на земле yrue-
тателей и угнетенных, чтобы вее были
	им. Чкалова Гиссарского ‘района, получившему уро-
	Четырнадиать поэтов Ита- . 00 ма, дети просили о работе для
лии написали письмо, обра- Татьяна ТЭСС отпа и о башмаках, которые
щенное ® детям. Оно было раз- coo не протекают. Пожалуй, самым
	уножено и послано в ряд етран-

В письме лоэты просили детей написать 0
своих мечтах и обещали попытаться вы-
полнить эти мечты хо дню Бефаны (като-
лический праздник, связанный е обычаем
делать детям подарки по их желанию).
«Чем оригинальнее ‘ваше желание, тем
болыне надев на 10, чм оно будет
исполнено...» — обешали поэты,
	Для определения‘ премий за самые инте-
ресные желания была назначена . комис-
ся. В адресе ee стали приходить из pas-
личных етран десятки тысяч писем от де-
тей. Но: комиссия и сами поэты, читая
письиа, испытывали все большую нелов-
КОСТЬ.

Взрослые люди, придучавиие эту затею,
надеялись увидеть В детеких письмах
пылкую и веселую мечту, ветретаться ©
нанвкым и милым сердцу скззочным. ми-
ром. Вместо этого они встретились с ca-
МОЙ ЖИЗНЬЮ.

«Я хотела бы, чтобы мой папа нашел
работу и мог купить еду для мамы, бра-
тишек и меня...» — пишет девочка из Ка-
лабрин. «Я хочу иметь пару новых ботя-
Нок, потому что мои совсем сносились и
У меня очень мерзнут ноги, а мой пана
He может купить мне ботинки” потому чм
	поразительным по безнадеж-
ности было письмо мальчика, который по-
просил кусочек шоколада, «чтобы только
понюхать, как он пахнет...»

Итальянская газета «Воче репубблика-
на», рассказывая 0 письмах, делает вы-
вод:

«Нани дети потеряли фантазию. Они
поспешили вырасти и поэтому преждевте-
менно состарились. Уже в пять лет они
понимают п чувствуют тяготы, несчастья
жизни, значение человеческих пережива-
ний. Они живут в атмосфере грусти, тоски
послевоенного мира».

Организаторам «конкурса желаний» на-
№0 было решить, кто из детей заслужил
премию. Очевидно, сделать выбор был
весьма трудно. Газета «Воче репубблика-
на» пишет: «Надо было бы премировать
всех этих несчастных детей эпохи, чтобы
хоть на один день увидеть улыбку радо-
сти, вместо TOTO, чтобы заставить их
ждать напрасно. День Бефаны пройдет для
них так же грустно: и безотрадно, каки
остальные дни...»

Но премий было только пять.
	Их получили Габриэала Локателли, 10-
	желавшая иметь красный домик © садом;

Если английский мальчик  торопитея
увидеть .Сикстинскую капеллу, боясь, что
она будет разрушена ‘атомной войной, то
в этих мыелях и чувствах виноват не оп,
а английская военная нропаганда, поджи-
`гатели. войны. Виноват мир, в котором он
находится, ибо идей, носящиеся в этем ми-
pe, вызвали в pedene страх перех буду-
ИМ.
	Й если дети Франции или Италии меч-
тают о’ работе для отпа Или кусочке ито-
‘колада, если в их умах нет желаний более
страстных ‘и высоких, то опять-таки ви-
новаты в этом не они. Их мечты — лимь
отражение той жизни, которой живут тру-
дящиеся в этих странах. Голодному ребен-
ку не снятся во сне фен или полеты на
луну, O которых обиженно напоминает
«Воче репуббликана».
	В своих мечтах и желаниях дети оказа-
лись прикованными к будничной реально-
сти, к суровой правде. Их не учили меч-
‘тать, потому что в странах, где они жи-
вут, мечты не исполняютея. В них He
‘воспитывали ни веры в будущее, ни еме-
лости желаний, ни уверенности в своем
праве на. счастье,
	У советского человека;  познакомивтиего-
ся с этими ниеьмами, невольно возникает
мысль: а как ответили бы напги советские
дети, если бы их попросили рассказать о
своих желаниях? Мы знаем, что ответы
были бы совсем иными, ибо известен кру-
г0Зор’ советских детей их жизнерадоет-
ность, ‘их уверенность в светлом буду-
шем. Но все же какие формы приняли бы
‘эти желания, какие пути проложила бы
  детская мечта, если дать ей толеок, про-.

‘будить в конкоетному действию?
	  И вот недавно в одной из комнат М0-
  CROBCKOTO Дома пионеров собралось ci
тридцати обыкновенных советских ребят,
‘девочек и мальчиков. Они были различны
‘ne возрасту (от 9 до 13 лет), учи-
  лись в разных школах; здееь были дети.
‘рабочих и дети инженеров, были еироты,
‘были дети фабричных работниц, служа-
‘щих, продавцов универмага. врачей...
	Мы предложили каждому из них напи-
сать © своих желаниях, написать тут же,
на месте, без веякой подготовки. Нам x0-
телось, Чтобы  непосредетвенность и све-
жесть чувств были тобевно ONY TAM,
	он давно без работы...»=—=питет мальчик из девятилетний Гудигер Киркер, который за-
	нровиннии Бенето. Фантазия He присут-
ствует в этих письмах, веселая  увлечен-
ность сказкой им чужда. Дети’ мечтают. о
веде, башмаках, учебниках, хлебе, о конфе-
тах и пгрушках, обо всем том, чего они
лишены. Им обещали исполнение жела-
ний. Во это придало их мечте не силу‘или
порыв, а лишь тень надежды.

Сам строй вапиталяслических стран, в
которых ати дети живут, лишил их веры
в будущее. И мечта их, полная недетекой,
повседневной заботы, обращалаеь лишь к
суровой окружающей их жизни. «Власти-
техей ‘счастья», «кудесников», которыми
холжны были показаться им авторы пись-
	хотел носетять забытую могилу своего дя-.
	ди, погибшего на войне; англичанин Рут
Томас, 12 лет, пожелавший увидеть
Сикстинскую капеллу. пока она не раз-
	рушена атомной войной; мальчик Фак,
  который мечтает стать каменщиком, и де-_

вочка из Алжира, пожелавшая о иметь.
ослика.

«Воче А вздыхает: «ели.

ды эти пневма были написаны пятьтееят

лет назад, то, вероятно, ответы детей бы-
ли бы гораздо оригинальнее и в них быле
бы больше фантазии». Газета упрекает де-
тей: «Они поснешили вырасти и поэтому
	‘преждевременно состарились...».
	Нет, виноваты не дети,