СЕЛАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

LF
%
A

Ц

рения по докладу о Государственном

Речь депутата Мавлютовой М. 3.
	сигнования На БлиНИиву HO нормативу
обычных сельских больниц. °Я прошу
предусмотреть в  народнохозяйственном
	плане Базикирии дополнительный прирост
50 больничных коек для профизтологиче-
ской клиники. Ёроме того, утвердить на-
учно-исследовательский профиль-ее и уве-
личить сумму финансирования на 1948 г.
в размере 560 тые. ‘руб.
	Совет Министров Союза ССР принял
постановление о -мерах помоши городскому
хозяйству гор. Уфы. Этим постановлением
Совет Министров Союза ССР обязая Ми-
нистеретво сельскохозяйственного машино-
строения изготовить на Каслинском заводе
500 тонн металлических решеток для ог-
раждения территории скверов и парков
гор. Уфы. Решетки уже получены. Стои-
мость их. составляет 1.200 тые, рублей и
работы по устройству ограждений —
2 млн. рублей. В бюджете же Вашкирской
республики на 1948 г. указанные расхо-
ды не предусмотрены, а выделенные вне-
лимитные затраты на благоустройство - го-
родов недостаточны,

Этим же постановлением ^ Совета Ми-
ниетров Союза ССР Уфимекому гориспол-
кому разрешено. ‘организовать  ремонтно-
строительный „трест, `санитарно-техниче-
скую контору, производственный комбинат
по заготовке и производству местных стро-
ительных материалов и  авторемонтную
мастерскую.

Я прошу предусмотреть в бюлжете Баш-
	кирекой АССР для вновь организованных.
	предприятий в гор. de i man. руб; и
увеличить внелимитные затраты на опла-
ту изготовленных уже металлических ре-
шеток и их установки 3.200 тыс. руб,
	В течение ряда лет здание Уфимского
русского драматического театра каниталь-
но не ремонтировалось. Мы не имеем
средетв для капитального ремонта тезтра,
начатого еще в 1947 г. - Поэтому пронгу
Совет Министров РОФСР предусмотреть в
бюлжете Башкирской АССР дополнительно
700 тые. руб. для этой пели.
	Човарищи депутаты! Я горячо поддер-
живаю предложение выступавших  злесь
депутатов 06 утверждении бюджета Рос-
сийской Федерация на 1948 г
	Под руководством большевистской ‘нар-
тии, советекого правительства, ° великого
вождя и учителя товарища- Сталиня, наро-
ды Российской Федерации во главе с ве-
Ликим русским народом добъются в 1948 г.
новых, еще больших успехов в строитель-
стве коммунизма, (Аплеписменты),
	Учитывая это обстоятельство,  ечитаю
необходимым просить сессию 06 увеличе-
нии ассигнований по Пензенской области
на благоустройство областного центра,
	чтобы закончить уже начатые работы. В
	городе необходимо заверитить в 1948 г.
строительетве первой очереди троллейбуса,
форсировать строительство канализации,
закончить в этом году составление техни-
ческого проекта на сооружение Сурского
водопровода, расширить и реконструиро-
вать городскую электрическую сеть. Во
веем этом требуется серьезная помощь
	правительетва и средствами, и материа-
лачи.
	Острым вопросом для Пензы являетея
электроснабжение промынменноетя  горо-
да. Основной энергетической базой города
является ТЭЦ завода имени Фрунзе Ми-
нистеретва, сельхозматиностроения. Нлз-
нируемая манистеретвом выработка элек-
троэнергии недостаточна. ТЭЦ является
станцией не заводекого. а районного зна-
	чения, следовательно, она должна быть

передана Министерству электростанций
Союза ССР.
	закон 0 пятилетнем плане восстанов-
ления и развития народного хозяйства
предусматривает  веемерное увеличение
жилищиого фонда. Слабое жилищное строи-
тельство в городе Пензе отрицательно
сказывается Ha проязводительности труда
Н сдерживает промышленное развитие.
Однако министеретва, предприятия кото-
рых расположены в городе, не проявля-

ют нужной „заботы о жилищном строи-
тельстве.
	Товариши депутаты! Представленный
	на утверждение сессии [осударственный.
	бюджет Российской Федерации на 1948
год обеспечивает дальнейший нод’ем на-
родного хозяйства нашей республики п
выполнение пятилетнего плана в четыре
года. Это главная задача, которую решает
весь советский народ и которую под ру-
KOBOACTBOM нашей славной коммунисти-
ческой партпи большевиков, под руко-
водством товарища Сталина он. безусловно
решит. (Аплодисменты).
	Товарищи депутаты! Во втором году
послевоенной сталинской пятилетки боль-
шевистская партия, советское правитель-
CTBO, BeCh Ham народ одержали новые
побелы в Воестановлении и развитии На-
родного Хозяйства, В повышении  мате-
риального благосостояния и культуры
трудящихся, в усилении могущества Совет-
ского государетва, 0б этом красноречиво
товорят итоги выполнения  народнохозяй-
ственного плана (Союза Советеких Социд-
лнетических Республик, союзных и авто-
номных республик, областей и краев в
1947 году.

Рабочие, колхозники и интеллигенция
Башкирии, включивиись в еоциалиетиче-
ское соревнование, добились в 1947 г.
значительных успехов. Промышленность
Башкирской республики выполнила го-
довой план на 102,7 .проп. .

Республика выполнила план хлебозаго-
Товок И Сдала государству зерна Ha
12.300 тые. пудов больше, чем в 1946 г.
План посева озимых культур выполнен на
102,6 проц.

Бюджет Башкирской республики 34
1947 гол выполнен по доходам на 1090,5
прон.. и По расходам на 97,3 прон.

Но, несмотря на некоторые положитель-
ные результаты, Башвирия все же не. до-
билась полной ликвидации отставания 0т-
дельных отраслей народного хозяйства.

Не справились © выполнением плана
вкусовая и рыбная промышленность, &
также промышленность стройматериалов. В
области сельекого хозяйства республика
не вынолнила плана развития общеествен-
НОго HBOTHOROACTBS..

Товарищи денутаты! Благодаря последо-
	вательному осуществлению нашей партией.
	и правитезьетвом ленинско-сталинекой на-
пиональной политики и огромной номотии
великого русекого народа, Башкирекая ав-
теномная реепублика в исторически-корот-
кий срок превратилась из отсталой аг-
рарной окраины парекой России в реепуб-
 ЛИБу © ВЫСОКоразвитой промышленностью.
Решения ХУП с’езда нашей коммуниети-
ческой партии И лачные указания
товарища Сталина о создании мощной неф-
тяной базы между Волгой и Уралом —
Второго Баку — осуществлены.

В настоящее время нефтяная промыть:
ленность Башкирии по добыче нефти за-
нимает второе, место в Советском Союзе.
В 1947 г. в Башкирии добыто нефтя
больше, чем в: 1946 г,, на 41,7 проп.

Сейчас перед нефтяниками Башкирия
стоят огромные задачи. К концу пяти-
	Товариши депутаты! 1947 г. для Совет-
ской страны был годом уверенного движе-
ния вперед, годом пгирокого развертывания
социалистического соревнования. Всенарод-
ная поддержка благородного патриотичес-
кого почина и призыва ленинградиев —
выполнить пятилетку в четыре года —
яваяется ярким показателем того, что все
мероприятия нашей партии и советского
правительства, направленные на ускоре-
ние темпов движения вперед к коммуниз-
му, всемерно поддерживаются  трудяши-
Mica нашей страны и получают их всеоб-
щее одобрение.

Бюлжет Российской Федерации, прел-
ставленный на утверждение второй сессии
Верховного Copera РСФСР, полностью
соответствует требованиям пятилетнего
плана Oo Тем неторическим задачам, кото-
рые поставил товаряш Сталин в своей
речи перел избирателями 9 февраля 1946
года, и, следовательно, утверждение бюд-
жета сессией будет полностью отвечать
думам и Чаяниям советекото народа. По-
этому я присоединяюсь к предложению вы-
ступавтих 19 меня депутатов об утверж-
лении Государственного бюджета на 1948
Год.

Товарищи депутаты! Иеполнение бюл-
meta потребует величайшей экономии
средств и бережного отношения к каждо-
му советскому рублю. В этой связи, на
моей взгляд, необходимо еше и еще раз
проверить, где можно установить штаты
более рационально й экономно. Улучше-
ние штатной структуры безусловно позво-
лит сберечь значительные  средетва для
государетва.

В качестве прямера можно было бы
сослаться на структуру аппарата no 3a-
готовке Сельскохозяйственных продуктов
п сырья В Пензенской области. Всего в 0б-
ласти насчитывается 13 областных п 268
различных районных заготконтор с коли-
чеством штатных единип свыше 6,5 тыс.
В. штатах этих контор много канцеляри-
стов и обслуживающего персонала. Шо
аппарату Главтабаксырья за первую 10-
ловину 1947 г. выцлачено заработной
	платы 228 тыс. руб., а сумма его заго-
	(АЛЬШЕЕВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, БАШКИРСКАЯ АССР)
	летки добыча и переработка нефти в Баш-
кирии должна увеличиться по сравнению
с 1940 годом в 4 раза. Министерству
нефтяной промышленности восточных рай-
онов п нефтяникам Башвирии необходи-
мо обратить самое серьезное внимание
Ha эксплоатационное и разведочное буре-
ние, а также на расширение п улучше-
ние работы нефтяных научно-исследова-
тельских организаций на Востоке.

Нефтяники Востока, в том числе нед-
ТЯНИКИ Башкирии, включились в социа-
листическое соревнование и дали вождю
наролов товарищу Сталину обязательство
выполнить пятвлетку в Четыре года, Это
обязательство будет выполнено.

Борьбе нефтяников Вашкирии за выпол-
нение взятых Ha себя обязательств ме-
шает Нечеткая работа некоторых мини-
стеретв и главков, призванных обелужи-
вать нефтяную промышленность,
	Главнефтегазетрой при Совете Мини-
стров Союза ССР, ведущий строительные
работы в Башкирии, выполнил в 1947 г.
производетвенную программу по об’едине-
нию «Башнефти» только на 52 прон., а
по жилищному строительству совершенно
сорвал программу — из 19 тыс. кв: мет-
ров, предусмотренных планом, построено
тольБо 4 тые. вв. метров жилой паоща-
ди, а сдано заказчикам всего лишь
2 THE.

Нефтяников Бащкирии подводят и же-
лезнодорожники, которые не обеспечивают
своевременную вывозку нефти и нефте.
продуктов. Мы надеемся, Что железноло-
рожники учтут претензии нефтяников,
улучигат свою работу, обеспечат строгое
выполнение плана подачи пистерн на за-
воды и нефтепромыелы.

Недостаточную помошь в благоустрой-
стве нефтяных районов оказывают нами
некоторые министеретва РСФСР. По бюд-
жету на 1948 г. намечается дальнейший
рост вложений во все отрасли народного
хозяйства и на сопиально-культурные
мероприятия. Общий об’ем бюджета на
1948 г. по Башкиряви вамечается в сумме
	свыше 876 млн. руб. Несмотря на этот.
	значительный рост бюджета против про-
лого года, все же некоторые неотлож-
ные мероприятия остаются неучтенными.
	Правительство дало распоряжение 06
организации в гор; Уфе _ профнатологяче-
ской клиники для нефтяников на 50 коек.
Распоряжение, однако, не уточняет ос-
новного профиля клиники, и Министерство
здравоохранения РСФСР запаланировало ac-
	Речь депутата Смирнов Н. Ц.
	(ПЕНЗЕНСКИЙ — ЮЖНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	товок равняется только 63 тыс. ‘руб. это
в среднем по 10,5 тыс. руб. в месяи.

Аппарат Птицепрома получил зарадот-
ной платы за первую половину 1947 г.
322,5 тыс. руб., а заготовил яиц, птицы
ий пуха-пера на 201 тые. руб. Как вили-
те, эта заготовительная организапия так-
же не покрывает своих издержек ни пе-
ром, ни пухом. (Смех).

Следовательно, упорядочить штаты, со-
кратить их и построить более рационально
надо не только в целях экономии средетв
по заработной плате, но п для того, чтобы
сделать заготовительный аппарат более
оперативным.

Товарищи депутаты! В числу серъезных
задач, которые успелно решаются в на-
стоящее время, относится задача вое-
становления и дальнейшего развития горо-
дов. Благоустройство городов имеет пря-
Noe отношение к благосостоянию трудя-
ихся, о чем исключительную заботу про-
являют партия п советское правительство.
В числу таких городов, которые нужда-
ютея В значительном благоуетройетве, от-
	несится Ченза. Наше городское хозяйство
нуждаетея не в обычном ремонте, а в зна-
чительном обновлении.
	за последние годы Пенза выходит в
число городов серьезного промышленного
значения. Предприятия Пензы дают вате-
ра и ленточные машины для текстильной
промьнтленности страны, станочное обору-
дование для заводов. В 1947 г. вступил
в строй завод счетно-аналитических Ma-
нтин. В этом году начинается производет-
во широкозахватных тракторных сенокоеи-
лок. Заводы города производят оборудова-
ние для  медипинской промышленности
и угольной промышленности, инкубаторы,
запасные части в тракторам в сельекохо-
зяйственным машинам, высококачественя-
ную бумагу, часы и велосипеды. В
1948 г. в городе закладываются новые
крунные заводы, которые серьезно подни-
мут его промышленное значение. Состоя-
ние городского хозяйства уже не позво-
ляет ограничиться полумерами. Город тре-
бует серьезного к себе внимания и 3Ha-
чительных каниталовложений.

Нромышленность   крупные. кирпичные и известковые 3а30-
	ды, изменившие лицо промышленности. В
настоятнее время в РСФСР  мехавизиро-
ванные. крупные предириятия, составляю-
шие лишь 7 прон. от общего числа пред-
	  приятий, выпуекают свыше 50 проц. всец
	продукции.
Повышение использования. мощностей

действующих предирьятий по производ-
ству местных строительных материалов
может позволять. дополнительно вынуе-
тить значительное количество продувпии,
резко снизить ее себестоимость и ликви-
дировать. перебоя в. снабжении строек.
Этому мешает отсутствие организации
предприятий по отраслевому приниипу, 8
также раздробленность промышленности,
в первую очередь крупных — механизиро-
ванных кирпичных заводов, 00 многим
министерствам в везометвам,

Все кирпичные, известковые, . черепич-
ные, меловые . предириятия  промышлен-
ности строительных материалов являются
прелириятаями  ресуубликанского а 05-
ластного подчинения. Министерство про-
мышленноети  стюительвых = материалов
СССР. указанных отраслей произволетва в
союзном подчинении не имеет и, получая
централизованные фовлы на вею промыш-
ленноеть-в целом, в нервую очерель obec-
печивает союзные отраслн  промышаяен-
ности -— ‘пементную, стевольную, шифер-
ную, стандартного домостроения AT. A.
Таким, образом, промышленность местных
стройматериалов, и в, первую очередь
кирничная промышленность, поставлена в
неравные условия работы, что задержи-
взет ее развитие.
	Речь депутата Березина И. Е.
	(САЛЬСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
		культурно-бытовое обслуживание  трудя-
щихся. Вино а радио прочно  вхозят в
быт колхозников. Все тракторные полевол-
ческие бригады `имеют радио, а в трак-
торных брагалах лвух МТС организована
двусторонняя радиосвязь. Во время 1п0-
левых работ водители машин и колхоз-
ники имеют возможноеть ‘неногредетвен-
но в поле слушать радиопередачи из
Москвы в смотреть кинокартины.
	Однако в работе по восстановлению
сельского хозяйства еще много недостат-
ков. Олин из крупнейших недостатков —
	ете низкие урожан. Для того, чтобы п01-
	  нать урожайвость. мы намечаем провести
	в ближайшее время ряд мероприятий, Б
течение 2—3 лет освоить всеми колхозами
и совхозами севообороты, всемерно расши-
рить лесозащитные полосы, увеличить
колхозные пруды п водоемы, проводить
все полевые работы в лучшие агротехни-
ческие сроки е хорошим качеством рабо-
	ты. Борьба за дальнейший под’ем еель-
ского хозяйства требует  значитель-
ного расширения ‘оросительной  сиете-
	мы. У нае есть межколхозный водоем, из
которого бесцельно сбрасываетея в реку
Средний Егорлык ежегодно от 10 30 15
миллионов кубометров воды. Мы решили
прорыть канал и пустить эту волу по ка-
налу, что позволит нам оротать 10 10 ты-
сяч гекгзоов земли. Намечено также 05-
водпить реку Большой Егорлык  кубан-
ской водой. Это мероприятие позволит. нам
орошать: до 20 тысяч гектаров земли.
Тогда Сальские степи будут лавать более
высокие и устойчивые урожан зерновых,
технических и овоще-бахчевых культур.
Немзловажное значение для дальнейшего
развития сезьскохозяйственного пронзвол-
ства имеет электрификапия колхозов 8
МТС. В нынешнем голу чы намечаем по-
строить” гидроэлектростаниию мощностью
250 киловатт, а в течение 2—3 зет бу:
дут электрифицированы почти все 68 код-
х030в района.
	Товарищи депутаты! Сальские хлеборо-
бы взяли обязательстве получить в этом
году 100-пуловый урожай с каждого гек-
тара зерновых культур, а с плошали в
20 тыс. гектаров озимой  певипы по
125 пудов с гектара. Это позволит нам
довести валовой сбор зерновых культур. в
районе до 11 млн. пудов. Имеются ли у
нае возможности для этого? Да, имеются.
Наш район в основчом  подготовилея к
проведению весеннего сева. МТО, сов-
	Речь депутата Голубкова П. В.
	(ЛЕНИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, г. САРАТОВ)
	В 1948 г. перед колхозами, МТС и сов-
хозами Саратовской области стоят боль-
шие и ответственные задачи. В своем
письме великому вождю советского’ народа
товарищу Сталину колхозники, работники
МТС и снециалиеты сельского хозяйства
Саратовской области, горячо поддержав
призыв алтайских хлеборобов и включив-
шись во Веесоюзное социалистическое со-
ревнование зз новый под’ем сельского хо-
зяйства, решили взять на себя обязатель-
ство в 1948 г. расширить посевные пло-
щади по яровой пшенице на 386 тысяч
гектаров, довеети посев ее до 1.150 ты-
вяч гектаров, получить урожай яровой
пшеницы в среднем по’облаети не менее
75—80 пудов с гектара. Для реализации
этого плана работники сельского хозяйст-
ва. обязались своевременно провести B
колхозах, совхозах и МТС области pee
необходимые подготовительные работы ни
згротехнические мероприятия, подготовить
квалифицированную . рабочую силу и вы-
полнить сев и уборку в сжатые сроки.

За годы сталинеких пятилеток неузна-
паемо изменилея центр нашей облаети —
город Саратов. Он стал крупным индует-
риальным и культурным центром. На его
окраинах ‘выросли имеющие союзное зна-
чение предприятия  металлообрабатываю-
щей промышленности. Одновременно вы-
росло и значение горола как культурного
й научного центра. В послевоенный пе-
риод значительно окреп коллектив совет
ских ученых, работающих в институтах
п высциих учебных заведениях города Са-
ратова. Создавы новые научно-иселедова-
тельские институты. Число студентов в
учебных заведениях достигает в настоящее
	Вроме того, при существующей орга»
низации промыштленностя очень затруд-
няетея стреитезество крупных ‘предприя-
тий мостных строительных материалов ©
‘современной техникой производства.
	Tosapumu денутаты! Главной задочей
работников промышленности  строитель-
ных материалов является успешное вы-
полнение плана производства и капиталь-
ного строительства 1948 г.
	Мы понимаем, что в широко развернув-
шейся борьбе по призыву  ленинградиев
за выполнение пятилетки в четыре года
работники промышленности стройматериа-
лов не могут быть в тылу великой ар-
мии советского народа, не имеют права
своей плохой работой задерживать разви-
тие лругих отраслей народного хозяйства.
	Закончившееся на-днях республикан-
ское совешание актива работников про-
мышленности стройматериалов  обсулило
мероприятия по узучшению работы Ha-
шей промышленности и взяло обязатель-
ство’ по доерочному выполнению ‘плана
этого года. Широко развернувшееся с0-
пиалистическое соревнование на предприя-
тиях лает нам полную возможность вы-

полнить ЭТУ залачу.
	Воозушевленные успехами советского
народа по воестановленаю п развитию на-
родного хозяйства нашей Родины, работ-
Ники промышленности строительных Ma-
теризлов приложат‘ все свои силы 5 TOMY,
чтобы выполнять свои обязательства
перед государством и нашим  велявким
вождем товарищем Сталиным. (Аплодис-

MoHTb!).
	хозы ий хозяйства конных заводов выпол-
нили годовой план ремонта тракторов,
очпетили семена.

Для того, чтобы успешно решать зада-
чи, поставленные Февральским Вленумом
ПЕ ВВП(б), надо многое- сделать, В
частности, необходимо улучишть качество
продукции заводов  сельскохозяйственных
машин. Только тря МТС вашего района в
1946—1947 гг. перерасходовали на pe-
монт тракторов, комбайнов и  сельскохо-
зяйственных машин 225.539 руб. Руково-
дители преднриятий, которые выпускают
плохую продукнию, работники миниетеретв,
которые ведают этими предприятиями,
обязаны навести порядок, дать сельскому
хозяйству продукцию вылокого качества.

Мы еще мало получаем культиваторов
п сеялок. В колхозах недостаточно ручных
граблей, вил, лопат, шинного железа, сту-
пин и т. д, Их надо делать на наших
предприятиях из отходов, Но беда в том,
что директора некоторых заводов и руко-
водители Миниетерства сельского хозяйет-
ва РСФСР п Центросоюза еще‘ плохо. за:
нимаются этим важным делом.

Товарящи депутаты! Нам, практическим
работникам, кажется, что структура поет-
роения различных районных и межрайок-
ных организаний и баз, на содержание
которых расходуются  болыпие средства,
неправильна. В Сальеком районе, напри-
мер, е 1943 г. существовала межрайонная
контора «Заготхлонок». На содержание
аппарата этой конторы за четыре года
израсходовано свыше 200 тыс. руб. Ши
одного грамма хлопка эта гвонтора не за-
тотовила, так как ни в Сальском, на в
соседних районах хлопок ве выращивает-
ся. Спрашивается: зачем держали эту ор-
ганизапию четыре года?

В нашем районе насчитывается 30
межрайонных контор и баз. Из них с ус-
нехом можно сократить 10—15, а их
функции перелать друтим конторам и 02-
зам. Таким образом государетво только по
одному району получило бы экономии до
2 млн. руб.

Товарищи депутаты! Трудящинеся Рос-
тевской области взяли обязательство вы-
полнить программу третьего года  после-
военной сталинской пятилетки к 31-й го-
довтине Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции. Я это обязательство бу-
дет выполнено. Это будет нашим  подар-
ком матери-Родине, партии большевиков
A нашему дорогому и любимому товарищу
	(Сталину. (Аплодисменты).
		дятельных — расходов, ApO sb ICRA Lb
имеет полную возможность обеснечить вы-
полнение этого задания. В январе теку-
его года предприятия республиканской
промышленноети план по снижению себе-
стоимости выполнили.

Товарищи депутаты! Промышленноеть
строительных материалов продолжает. оета-
ваться узвим местом народного хозяйства.
Онз могла бы работать лучше, развивать-
ся быстрее, но для этого необходимо ре-
шить основные вопросы организация п
работы этой промышяенноети.

В РСФСР — несколько тысяч кирпич-
ных, черепичных, известковых п гипсо-
вых заводов, находящихея в ведении мно-
THX министерств и ведомств. В министер-
ствах И ведомствах заводы строительных
материалов, как правило, не об’единены
во отраслевому принцину, а являются
подсобными предприятиями, закрепленны-
ми за отдельными строительными или х0-
зяйственными организациями. Прелирия-
тия же Министерства ` пвомышленностя
строительных материалов РОФСР находятся
на 80 нроц. в подчинении местных. испол-
ROMOB и 05’единены также не но отрасле-
вому, а по территориальному принципу.

15—20 лет тому назад,  когла об’ем
строительных работ был. меньше, а стро-
ительная чехника  малоиндустриальной,
такая форма  органазапии  промьышлен-
вости была терпима, она соответствовала
	низкой Технике производства местных
строительных материалов и большому
agely мелких прелприятий, работавших
	на местных ресурсах. 38 годы сталин-
ских пятилеток в стране были построены
	Тэварищи депутаты! Проект бюджета
Российской Федерации, представленный на
рассмотревие Верховного Совета РСФСР
на 1948 г., полностью отвечает задачам
дальнейнего  под’ема промышленности,
транспорта и сельского хозяйства, а так-
же роста культурного и материального
	благосостояния советекого народа в после-
	военной сталинской пятилетке. Рабочие,
колхозники и интеллигенция Ростовской
области внесли большой вклад в дело вое-
становления хозяйства районов, постра-
давших от немецкой оккупации, а Также
в дело дальнейшего развития народного
хозяйства. страны.

Сальский район — один из крупней-
ших районов Ростовской области. Он да-
вал стране до войны около 7 млн. пудов
хлеба. На земле, которая раньше счита-
лаеь непригодной для земледелия, расцве-
ли сады, стали расти ваноградники.

Историческое постановление Февраль-
ского Пленума ПВ ВЕП(б), Указ Презн-
‘днума Верховного Совета СССР о награж-
денин передовиков высоких урожаев вы-
звали еще больший  производетвенный
под’ем у всех тружеников воциалистичее-
ких полей нашего района.
	Ужев 1947 г. посевная площаль в райо-
Не составляла 97,7 проц. 5 довоенному
уровню, или на 6,5 проц. больше, чем в
1946 г. В 1948 г. мы полностью оевоим
посевную площаль в довоенных размерах.
Все МТС, колхозы, хозяйства конных за-
водов выполнили установленный для них
план тракторных работ.
	Б колхозах, совхозах и в хозяйствах
конных заводов значительно расширэны
лесополосы, сады в виноградники, Ecan
до войны в районе было 3.186 га лесо-
защитных полос, то в 1 января 1948 г.
имелось 3.648 га, что составляет 114,5
проц. к довоенному уревню. Садов у нас
было 318 га, а сейчас 378 га, или 118
проц. к ловоенному уровню.  Виноградни-
ков было 225 га, сейчае — 323 ra, nan
145 проц. в довоенному уровню.
	Волхозы, совхозы и хозяйства конных
заводов елали государству в 1947 г.
4 млн. пудов хлеба. За получение выео-
ких урожаев в 1947 г. 45 передовиков
сельского хозяйства нашего района на-
граждены орденами и медалями, а брига-
диру тракторной бригады Сальской МТС
т.. Васильченко присвоено звание Героя
Сопиалистического Труда.

В районе значительно улучшилось
	Товарищи депутаты! Трудящиеся Сара-
`товской области внесли свой вклад в 1е-
ло выполнения — наролнохозяйственного
плана 1947 года. Больших успехов доби-
лись работники нефтяной и газовой про-
мышленности. Добыча природного газа в
1947 году составвла 909 млн. кубиче-
ских метров, т.-е. превысила в полтора
раза добычу газа в 1946 году.

В результате проведенных  геологиче-
ских исследований поисковых работ, ‘а
также пуска в экспаоатацию новых сква-
жин выполнено постановление правитель-
ства 0б увеличении запасов газа на ме-
сторождениях Саратовской области до
1,5 млрд. кубометров.
  Саратовский газ бесперебойно подается
_в столицу нашей Родины — в Москву.
  Ha 1948 год работвики саратовской
‘газовой промышленности взяли на себя
обязательство закончить бурением 67 ra-
зовых скважин и увеличить к концу го-
fa добычу природного газа до 1 млрд. кбм.
  Саратовская область является крупным
`сельекохозяйственным районом, дающим
нашей стране ценные выгококачественные
порта твердой пшеницы. Благодаря огром-
ной помощи, оказанной колхозам и сов-
х03ам нашей области со стороны государ-
ства и лично товарища Сталина, колхоз-
вики, работники. МТС п еовхозов Саратов-
вкой области провели сельекохозяйствен-
ные работы в 1947 г. более организован-
но, значительно новыеив их качество.
  В результате ссамоотверженного труда
работников сельского хозяйства колхозы
выполнили план клебозаготовок и сдали
в. истекшем году государству ва 30, млн.
пулов хлеба больше, нежели в 1946 г.

время 12 тыс. человек. Высшие учебные
заведения и научно-исследовательские ин-
ституты г. Саратова ведут широко развер-
нутую иселеловательскую работу, пробле-
матика которой в значительной своей ча-
сти тесно связана с актуальными задазча-
ми народного хозяйства; Учеными-геолога-
ми Саратова открыты газоносные и неф-
теносные месторождения в области. Новые
сорта твердых пшенип выведены учеными
Саратовского инстатута зернового хозяй-
ства. Этими сортами засеваютея теперь
площади, превышающие 3 млн. гектаров.

Коллектив кваляфицированных спепиа-
листов г. Саратова все теснее увязывает
свою деятельность в запросами практики,
вводя комплексный метод ‘исследований,
стремясь немедленно цередавать свои на-
учные достижения в соответствующие от-
расли народного хозяйства,

В работе промышленности и сельского
хозяйства нашей области имеются еще
крупные недостатки. Не вез предприятия
Саратовской области выполнили годовой
план. Есть отстающие колхозы и совхо-
зы, Наблюдаются случаи  бесхозяйствен-
ности в расходовании государственных
средств. Мы должны приложить все уси-
лия к тому, чтобы устранить эти серьез-
ные недостатки в кратчайшие сроки.

Представленный на утверждение Tocy-
1вретвенный бюджет. Российской Федера-
ви на 1948 гол обеспечивает дальней-
шее развитие народного хозяйства и куль-
туры Российской Федерации. Я присоеди-
HAWCh 5 предложению выступавших де-
путатов 0б утверждении представленного
	(Окончание на 3-й стр.).
	Речь министра промышленности строительных
материалов РОФСР депутата Алехина Д. И.
	Итоги Развития Народного хозяйства в
1947 г. свидетельствуют о выдающихея
достижениях советекого народа в борьбе
за выполнение послевоенного пятилетне-
0 плана. В прошлом голу промышаяен-
ность строительных Материалов РСФСР
увеличила выпуск Кирпяча по сравие-
нию с 1946 г на 38 проп., извести — Ha
35 проп., строительного гипса — на 28
прон., мела — на 29 проп., черепипы —
в два раза. 0б’ем капитального  строя-
тельства Увеличен На 31 проп., 8B TOM
числе жилетроительство — на 50 проц.
Однако этот рост пролукнии далеко не
Удовлетворяет возросших потребностей на.
ротного хозяйства.
	Промышленность строительных матери-
злов PCOCP g прошлом году недодала
360 млн. штук кирпича, главным обра-
30M за счет резкого отставания механизи-
рованных кприичных заводов вруглогодо-
	SHOTOM зависеть от ввола новых мошно-
стей: В этом году основная ‚ часть капи-
таловложений по нашему министерству
направляетея в кирпичную  промышлен-
ность и жилищное строительство, Планом
предусматривается ввод мошноетей по
производству кириича и строительству
жилых площадей в два раза больший, чем
в нрошлом году, .
Многие предприятия промышленности
строительных материалов ‚ работают ©
убытком. Но по некоерым отраслям стро-
ительных деталей а Tpecry  «Росмаш-
строем» мы отказались от значительных
сумм лотапий, вылелявтихея в прошлые
годы, и планируем безубыточную работу.
В текущем голу мы должны еназить себе-
стопмость пролукния на 8,1 проп. Для
этого требуется ликвидировать потери от
брака, перерасхолов сырья и непроизво-
	(СОВЕТСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	вого  деметвия,  недодавших 223 млн.
	HITYR BEDPTHGA. :
Неудовлетворительная работа наших
предприятий свидетельствует о  недоста-
течном руководстве промышленностью, в
первую очередь со стороны министерства,
з также исполкомов местных Советов.

Председатель Совета Министров РСФСР
гов. Родионов правильно указал в своей
речи На плохое использование проязвод-
ственных мощностей наших заволов. Мы
обязаны покончить е практикой плохого
использования механизированных — кар-
пичных заводов.

Добиваяеь выполнения производетвен-
ного плана 1948 г., наша  промышлен-
ность Полжна подготовиться к дальней.
шему расширению производетва на базе
более совершенной техники. Начиная уже
с 1949 года, рост производства будет во
	—ы—дд————ыЫыы—ы=—<————ы—=—=—=—ы==ы—=—=ы—=—=—=—=—ы=—=—ы=—ы==—ы=—==—=—=——=ы=—=—ы—=—=—=ы=—=ы=—=ы—=—=—=—=——е—<—=——
Речи публикуются в сокращенном виде,