ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 МАРТА 1948 г. №: 62 (9592)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
		рения по докладу о Государственном бюджете

оборудованием, плохо обеспечены учебной
мебелью.
	5а годы войны количество ‹ школьных
зданий сократилось. Многие из них были
разрушены. За прошедшие послевоенные
годы проведена огромная работа по восста-
новлению н новому строительству школь-
ных зданий. Однако нужда в школьных
зданиях еще не везде удовлетворена. И тем
более нетерпимым является то положение,
что в ряде областей и краев средства, от-
пускаемые государством на строительство
и восстановление школ, по вине местных

органов и отделов народного образования.
не используются.

Министерство просвешения PCOCP обя-
зано провести в ближайшее время ряд
мероприятий по улучшению илейно-теоре-
	тического содержания преподавания и
	Окончание речи депутата Голубкова П. В.
	Мы просим Министерство  жилитно-
гражданского строительства укрепить «Са-
ратовтражданстрой», снабдить эту opra-
низацию транспортом и механизмами, а
также выделить фонды на материалы,
чтобы обеспечить выполнение нлана ра-

бот по ремонту п жилищному строитель-
CTBY,
	Являясь центром тазовой промышален-
ности, Саратов, к сожалению, лишен воз-
можности газифицировать быт. В 1948 г.
на газификацию квартир трудящихся от-
пушено 3 млн. ‘руб., во для выполнения
	этой программы He занаряжены  тру-
бы, Мы просим обязать.  Министер-
ство коммунального хозяйства РСФСР
	выделить В 1948 г. 1.300 тн. труб для
осуществления плана газификации быта
трудащихея города Саратова.
	Товарищи депутаты! Под руководством
партии Ленина-—СОталина наша страна
одержала блестящие победы. Под’ воли-
тельством нашей партии, нашего великого
вождя и учителя товарища Сталина co-
ветский народ, уверенно. и победоносно.
двигаясь вперед по нути  воммунизма,
добъется в 1948г. новых успехов в
борьбе за выполнение пятилетки в четы-
ре года.
	Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина!
	Да здравствует великий Отадин  (Anno-
дисменты).
	производственную программу премыншлев-
ности в целом по городу. Легкая промыш-
денность выполнила программу ва 105,9
проц. Значительно лучше стала работать
местная и кооперативная промьпиленность.
	B 1948 r., впервые за многие послед-
ние тоды, по колхозам и совхозам области
более половины яровой пшеницы будет по-
сеяно по парам и зяби. Однако общие
итоги развития сельского хозяйства в
1947 г. в области являются совершенно
неудовлетворительными. Мы получили
низкую урожайность, затянули выполнение
	плана хлебозаготовок. не выполнили плана.
	развития общественного животноводства.
	1948 г. перед нами стоят большие
задачи. Носев основной продовольственной
культуры — яровой ншеницы — в теку-
щем году должен быть увеличен на 350
	тые. га; значительное развитие должны п9-Е
	лучить технические и масличные БУЛЬ-
туры; необходимо добиться большего роста
колхозного RABOTHOBOACTBA.
	В связи с ранними заморозками в
1947 г. в сельском ‘хозяйстве области воз-
никли серьезные затруднения. Совет Ми-
ниетров СССР оказал большую проловоль-
	ствевную и произБодствеввую 8 fd-
мощь  колхозам и  совхозам ‹ области.
Мы просим Совет Министров PCOCP
	помочь нам в быстрейптей резлизации по-
становления Совета Министров CCCP o
мерах помоши нашей области. Миниетер-
	ство сельского хозяйства COUP до сих пор
не отгрузило в нашу область в 1948 г. ни
одного трактора, не приступило в отгрузке
сельекохозяйственных машин и слабо от-
танизовало завоз горючего.
		Товарищи депутаты! Представленный на
рассмотрение Верховного Совета PCOCP
бюджет отражает интересы советского на-
рода. Я поддерживаю предложения высту-
павших здесь денутатов 00 утверждении
Государетвенного бюджета на 1948 г.
	Нод руководетвом большевистской пар-
тии и нашего вожля товарища Сталина на-
роды Советского Союза добились огромных
побед. Несомненно, что советский народ
добъется еще больших успехов в борьбе за
построение коммунистического общества, за
торжество илей Ленина-—Сталина. (Апло-
	ПИЕМОНТЬ! ).
	13 рассмотрение Берховного Совета бюд-.
хета Российской Федерации с попра ‚вка-
ya, внесенными Бюджетной комиссией
Верховного Совета, как бюджета, пол-
зотью отвечающего интересам” народов
Росийской Федерапии.

Вместе с тем считаю необхолимым об-
ратить внимание Верховного Conera на
некоторые вопросы, от решения которых
зависит в известной мере выполнение на-
хеченных нами планов. Так, например,
< зан дальнейшего погема сельского хо-
‹ яйства в Саратовской области в некото-
рей своей части находится под угрозой,
так как отгрузка сельскохозяйственных
чашин в МТС по выделенным на первый
;вартал фондам протекает неуловлетвори-_
тельно. Министерству сельского хозяйства
необходимо принять меры к отгрузке Сара-
овской области полностью веех сельско-
хозяйственных мамин в соответетвии с
выделенными на [ квартал фондами.

Эксплоатация газовых промыслов п
транспортировка rasa в Саратовской o6-
ласти ведется  предирнятиями  Главгаз-
топпрома. Однако Последний не уделяет
лжного внимания работе свеих пред-
приятий, не обеспечивает их необходи-
ya оборудованием, веледетвие чего за-
терживаются ввод в эксплоатацию ряда
зощных скважин и увеличение полачи
таза в Москву. Главгазтоппрому следует.
устранить в ближайшее время недостат-
ки в работе его предприятий.

Товарищи депутаты! В докладе о 10су-
харственном бюджете на 1948 г. отраже-
ны успехи Российской Федерации в выпод-
нении плана первых двух лет послевоенной
сталинской пятилетки.
	Успехи социалистическото строительства
Pocenficre Федерации можно показать на
примере развития хозяйства и культуры
нашей Советской Сибирл и в частности

тр, Омека.
	Промьпиленноеть тор. Омска до револю-
пии была представлена небольнтим заводом
сельскохозяйственных орудий и несколь-
KIM мельничными прелприатиями.
	Сейчас один небольшой завод — «Пор-
шень» дает продукции больше, чем вся
промышленность Омска до революция. 0е0-
бенно большого развития промыигленность

нашего города п области достигла в годы
Великой Отечественной ройны.
	Ва полях колхозов и совхозов Омской
области ныне работают тысячи тракторов,
евыше 3.000 комбайнов.
	До революция в`Омеке не было ни одно-
то высшего учебного заведения. Сейчас: в
тороде 4 научво-исследовательских инети-
туз и 1 вузов, в которых обучается свы-
me 6 тыс. ‹ человек. Кроме того, у Hac
щеется 18 техникумов; в школах Омска
ббучается около 50 тыс. человек.
	Омск превратился в крупный промыш-
HAE и культурный центр. Население
о увеличилось почти в два раза по срав-
внию с довоенным нериолом. Все это дало
ззможность Омску в 1947 г. выйти в чис-
10 городов республиканского подчинеяия.
	В городе проведена немалая работа по
развитию городского хозяйства и но жи-
лищному строительству.

Bee me приходится сказать, что жилищ-
не строительство и коммунальное хозяйст-
BO еще во многом отстают от возросших по-
зребностей населения нашего города.
	Правительство оказывает нам повседнев-
ную помоть. В январе 1948 г. Советом
Мянистров СССР принято постановление о
мероприятиях по улучшению городского
хозяйства г, иска. Разрешите мне от име-
ни всех трудящихся г. Омска выразить
сордечную благодарность за проявленную
	ваботу 0 нашем городе великому вождю, от-
	Одной яз предпосылок повышения про-
изводительности труда, а следовательно,
и разрешения многих из стоящих перед
нами задач является улучшение бытовых
условий трудашнуся. Партия и прзви-
тельство проявляют в этом отношении
исключительную заботу. Между тем не-
которые министерства не уделяют долж-
ного внимания этому важному вопросу.
Приведу несколько примеров. Ленинский
район гор. Саратова — район крупных
промышленных новостроек — быстро рас-
тет. Олнако в районе нет ни олной wR
лы и больницы, ни одних детских яслёй,
отсутствуют водопровод и канализация.
Министерства, ведущие в этом районе
свое строительства, а именно Министер-
ства промышаенности строительных мате-
риалов, промышленности средств связи п
судостроительной  нромышленности, He
проявляют никакой заботы об уловлет-
ворения указанных вышеё элементарных
требований по улучшению жилищно-бы-
товых условий рабочих,
	Мы просим Верховный Совет н Совет
Министров РСФСР поставить этот вопрос
перед Советом Министров СССР с тем,
чтобы союзные министерства, ведущие
промышленное строительство в городе Ca-
ратове, обеспечили  осуществаение всох
мероприятий для создания необходимых
бытовых условий рабочему населению
районов своих новостроек.
	Речь депутата Рябова В. Ш
	_ (ОМСКИЙ — СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ. г ОМСК)
	цу и учителю товарищу Сталину. (Апло-
дисмёнты).

Товарищи депутаты! Совет Министров
Российской Федерации также оказал пам
большую помощь в деле улучшения город-
ского хозяйства. Постановления правитель-
ства CCCP правительства PCOCP моби-
лизуют нас на дальнейшую борьбу за пре-
вращение нашего города в культурный,
благоустроенный центр, © 32 дальнейшее
улучшение ‹ матернально-бытовых условий
трудящихся.

Нужно сказать, что некоторые министер-
	  ства до сих TOP CHG He Haddad выполнять
	постановление правительства 0 помощи
Омску. Например. Миннстеретво лесной
промышленности СССР (министр т. Орлов)
обязано через «Омсклес» поставить г. Ом-
ску 190 тыс. кбы. дров и 15 тыс. кбм. де-
ловой древесины, но до сих пор министер-
ство не дало соответствующих ‘указаний
«бисклесу».

Товарищи депутаты! На 1948 г. бюд-
жетом Российской Федерации предусматри-
вается  лальнейшее увелячение бюджета
	гор. Омека. р
Необходимо отметить, что доходная
часть бюджета выполнен» только на
	99 проц. Это является слелетвием неулов-
	летворительной работы легкой и местной
промышленности и невыполнения плана
товарооборота.

Выступавший вчера министр местной
промышленности депутат Смиряев крити-
ковал работу нашего городского Совета по
руководству местной промышленностью.

Главная причина илохой работы местной
промышленности состоит в том, что Мини-
стерство местной промышленности недоста-
‘точно руководит промышленностью и He
‘оказывает должной помоши руководителям
предприятий, особенно отстающих пред-
приятий.

Министерству местной промышленности
н в частности тов. Смиряеву надо быть
самокритичнее, знать работу своих пред-
приятий н своввременно оказывать им по-
MOM. $

Товарищи депутаты! На основе развер-
нувшегося социалистического соревнования
за успешное выполнение пятилетки в че-
тыре года трудящиеся гор. Омска за цер-
	вые apa месяца 1948 г, перевыполнили
	P na 1948 ron
	трибуны, и примет меры к устранению
отмеченных недостатков.

Советское учительство и органы натод-
	ного образования честно выполнят свой
долг перед героическим советским наро“
	AOM, нашим  советеким правительством,
большевистской партией и товарищем
Сталиным.
	Советская Школа, воспитавшая героий-
ческое поколение победителей в войне с
германским фашизмом, воспитает десятки
миллионов юношей и девушек, которые по-
несут знамя коммунизма вперед, к его
окончательной победе. Вместе со всем ео-
ветским народом они завоюют эту окон-
чательную ‘победу под руководством нашей
великой и мулрой большевистской партии,
под водительством нашего вождя и учите
ля товаритиа Сталина. (Аплодисменты).
	ского хозяйства СССР решило пустать Не-
винномысский канал в эксплоатацию толь-
ко на 10—15 проц. его мощноети, пере-
бросив за пределы края строительную op-
ганизацию, которая осуществляла  строи-
тельство канала. Ввод Невинномысского
канала на полную мощность откладывает-
ся на неопределенный срок, в то время
как Ставрополье крайне нуждается в оро-
шении. Учитывая важное значение быст-
рейшего пуска Неванномысского. канала
для дальнейшего развития сельского хо-
зяйства Ставропольского края, мы просим
Министерство сельского хозяйства CCCP и
министра т. Бенедиктова принять меры Е
тому, чтобы завершить строительства Не-
винномыеского канала и пустить его на
полную мощность в текущем году.
	Товарищи депутаты! Чтобы успешно
выполнить бюджет, еще более укрепить
мотущество нашего государства, добиться
дальнейшего роста культуры и благосос-
тояния нашего народа, необходимо обеспе-
чить проведение строжайшего режима эке-
HOMBM BO BCEM.
	Чрудящилеся Ставропольского края и
Черкосской области приложат все силы в
тому, чтобы досрочно выполнить програм-
му третьего тода послевоенной пятилетки.
Вместе со всем советеким народом под ру-
ководством ‘большевистской партии, под
водительством великого Сталина мы бу-
дем самоотверженно бороться за выполне-
ние пятилетки в 4 тода, за построение
комитунизма в нашей стране.
	Да здравствует ната великая Родина —
могучий Советский Союз!
	Да. здравствует великий советский Ha-
род, народ-созидатель, народ-герой, народ-
победитель!
	Да здравствует великий Сталин! (Апло-
	дисменты).
	ндейно-воспитательной работы в школах.
Нужно разработать и провести в жизнь
систему повышения квалификации учите-
лей, разработать устав школы, расширить
и улучшить подготовку учительских кад-
ров.
	Школа в Советекой стране является 00-
щенародным делом, в усцехе se работы
заинтересован весь народ. Позвольте про-
сить вас, товарищи депутаты, © еще
большим вниманием, настойчивостью и
энергией помогать. школам, детским домам,
детскам садам и другим учебно-воспита-
тельным учреждениям в деле воспитания
детей и юношества.
	Товарищи депутаты! Министерство иро-
свещения учтет все критические замечания,
в частности депутатов Буровой и Динму-
хаметова. которые были сделаны е этой
	Речь депутата Гедьпушева А. У.
	Наш советский народ горлится успеха-
ми 1947 года, в течение которого был до-
стигнут новый под’ем всех отраслей на-
родного хозяйства СССР.
	Пемалый вклад в дело восстановления
народного хозяйства в послевоенный по-
рнод внесли трудящиеся Ставронольского
края н в том числе нашей Черкесской
автономной области.
	Цри огромной помощи ПВ ВЕП(б) и
правительства в Ставропольском крае и в
Черкесской автономной области нроведёны
значительные работы ло восстановлению
сельского хозяйства. промышленностя и
	КУЛЬТУРЫ.
	(ЧЕРКЕССКИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ)
	цы этих предприятий систематически вы-
полняют свои нормы на’ 200—250 проц.

Значительные успехи достигнуты в
борьбе за поднятие культурного уровня
трудящихся Черкесии.
	Ho мы не имеем права успокаиваться
на достигнутом. Мы ясно осознаем, что
нам предстоит еще многое сделать в борь-
бе за выполнение послевоенной пятилетки
в четыре года. Особенно большие задачи
	стоят перед нами в деле дальнейшего
под’ема сельского хозяйства.

Трудящиеся  Черкесской — области ин
	всего Ставропольского края горячо под-
хватилн почин ленингралцев и обращение
алтайских хлеборобов и с болышим вооду-
щевлением боротся за пол’ем сельского
	хозяйства, за выполнение пятилетнего
плана в четыре года.

Одной из главных задач в борьбе за
	под ем сельского хозяйства в нашем крае
является орошение в засушливых районах.
Ставропольский край в течение 10 лет
строил одно из крупнейнтих гидротехниче-
ских сооружений великой сталинской
энохи — Невинномысский канал. Tocy-
дарство вложило в это строительство около
200 млн. руб. В конце 1947 года уже
был осуществлен пробный пуск воды по
каналу. Колхозы безводных районов Став-
рополья и Ростовекой области с огромной
радостью встречали эту воду, назвав He-
винномысский канал рекою счастья. Веко-
вая мечта колхозников Отавронолья стала
реальностью, и она могла осуществиться
только в годы сталинских пятилеток.
	Для того, чтобы ввести Невинномыеский
	кавал в эвкоплоатацию на полную его про-
ектную мотиность, осталось вынолнить не-
значительные‘ работы, составляющие всего
7. проц. от общей стоимости работ по соо-
	ружению канала. Межлу тем по непонят-
	ным для нас причинам Министерство сель-
	В результате широко развернувшегося
социалистического соревнования колхозни-
ков, рабочих МТС, специалистов сельского
хозяйства в истекшем году многие кол-
хозы области расширили посевную пло-
щаль и повысили урожайность сельско-
хозяйственных культур. В 1947 году
Черкесская область выполнила государет-
венный план  хлебозаготовок, а также
план заготовок животноводческих продук-
		Выполняя историческое постановление
февральского Пленума ЦЕ ВКИ(б), колхо-
зы области в 1947 г. в 2 раза увеличи-
Ли площадь озимых культур, в том числе
озимой пшеницы, и вдвое увеличили взмет
зяби, заложив таким образом фундамент
обильного урожая в 1948 г.
	Промышленность области  вынолнила
план нервых двух лет послевоенной пяти-
	летки. Такие предприятия, как завод «Мо-
лот», вырабатывающий запасные части к
сельскохозяйственным машинам, ‘цемент-
ный завод, завод химической промышлен-
	ности и другие, производственный план
1947 г. перевыполнили. Многие стаханов-
	Заключительное слово министра финансов РСФСР
депутата Сафронова А. М.
	Товариши депутаты! Прения по докладу!
	о Государствевном бюджете. РОФСР на
1948 тод показали, что представленный
Советом Министров РСФСР бюджет встре-
тил единодушное одобрение депутатов Вер-
ховного Совета РСФСР. Вее выступавшие
депутаты отмечали, что бюджет Республи-
ки полностью отвечает задачам, стоящим
перед Российской Федерацией в третьем
году послевоенной пятилетки.
	Бюджетная комиссия Верховного Совета
РСФСР внесла предложение увеличить до-
ходы бюджета на 80,2 млн. руб., из них:
но промьниленности — на 35,3 млн. руб..
по коммунальному хозяйству — на 3,7
ман. руб., по государственной торговле—
на 12,1 млн. руб., по прочим отраслям
народного хозяйства — на 2,5 млн. руб.,
по государственным налогам и сборам—
на 19,1 млн. руб. п остатки бюджетных
средств — на 7,5 млн. руб.
	Бюджетная. комиссия предложила так-
же сократить государственную дотацию ря-
ду предприятий, в частности предприятиям
МУпнистерства легкой промышленности, Ми-
нистерства промышленности строительных
материалов, и в связи с этим уменынить
расходы бюджета на 9,1 млн. руб.
	Совет. Министров РОФСР рассмотрел эти
предложения и поручил мне доложить
Верховному Совету, что он считает целе-
‘сообразным принять предложения Бюджет-
ной комиссии и внести в бюджет соот-
ветствующие поправки.

В представленном на ваше  рассмотре-
ние проекте бюджета превышение доходов
вад расходами предусмотрено в сумме
238,7 млн. рублей. В связи с поправка-
ми Бюджетной комиссии сумма превышше-
ния доходов над расходами увеличивается
д0 328,0 млн. рублей.

Так как по отчету фактические остатки
бюджетных средств на 1 января 1948
года составили на 318.725 тыс. руб. вы-
ше, чем эти остатки утверждены в Зако-
не о Государственном бюджете. Союза ССР
на 1948 год, Совет Министров PCOCP
считает пелесообразным принять превыте-
ние доходов над расходами в сумме 646,7
млн. руб. /

Таким образом, с учетом всех поправок
общий 0б’ем Государственного бюджета
PCOCP на 1948 год предлагается утвер-
дить но доходам в сумме 49.819,3 ман.
руб, и по пасходам — 49.172,6 млн.
py6., с превышением” доходов над расхода-
ми в сумме 646,7 млн. руб.

Председатель Бюджетной комиссии де-
путат Бурыличев отметил серьезные недо-
	четы в работе Министерства финансов
PCOCP по составлению и исполнению
	оюджета.
	доходов бюджета. Это совершенно непра-
Вильно. Поступления от налога с оборота
являются важнейшей статьей доходов бюд-
жета. Полное выполнение плана по налогу
с оборота является совершенно обязатель-
ным. От своевременного и полного поступ-
чения налога с оборота зависит финанеи-
рование важнейтих расходов по госбюлаке-
ту всего Советекого Союза. Ярославский
облисполком должен коренным образом из-
менить отношение к выполнению плана
по этому важнейшему источнику доходов
Государственного бюджета:
	Депутаты Яснов, Баранов, Неклюдов,

Смирнов, Рудаков, Рябов в своих выступ-
_лениях подвергли критике недостатки в

работе министерств РСФСР и их местных
органов. В частности, резкой кратике пол-
верглась работа Министерства местной

‚промышленности РСФСР, ° Министерства

местной топливной промъипленности
PCOCP, Министерства ‘промышленности
строительных материалов РСФСР.
	Руководители этих министерств обязаны
принять меры Ев улучшению своей радо-
ты и устранить недочеты, отмеченные де-
путатами,
	Депутаты выдвинули ряд хозяйственных
вопросов, непосредственно не связанных с

Государственным бюджетом. Внесенные де-
путатами предложения заслуживают серь-

езного внимания. Совет Министров РСФСР.
	рассмотрит эти предложения и примет не-
обходимые меры.
	Човарящи депутаты! Председатель Сове-
та Министров РСФСР товарищ Ролионов в
своем выступлении обратил внимание на
необходимость улучшения руководства хо-
зяйством и исполнением бюджета. В 1948
году надо обеспечить выполнение бюджета
по каждому источнику доходов, в каждом
городе, районе и сельском Совете. Необхо-
димо добиться, чтобы каждый рубль из.
50 млрд. бюджета РОФСР поступил во-
время и чтобы эти огромные средства бы-
ли использованы разумно, расчетливо. так. .
	  чтобы ни одна копейка не пропала харом!
	Государственный бюджет PCOCP на
1948 год будет способствовать успептному
решению задач третьего года послевоенной.
пятилетки и досрочному выполнению всего
пятилетнего плана восстановления и раз-
вития народного хозяйства.
	Народы Российской Федерации вместе с
другими братекими народами Советского
Союза под руководством большевистской
партии, советского правительства и свое-
го любимого вождя и учителя товарища
Сталина добьются новых побед на пути к
коммунизму! (Продолжительные  аплодис-
	МОКТЫ ).
	В частности, он указал, что Министер-
ство финансов РОФСР занизило проекти-
ровки. отдельных краев, областей и автоном-
ных республик по подоходному налогу с
колхозов. Недочеты в нланировании поступ-
лений подоходного налога с колхозов по
Приморскому краю, Ростовской, Читин-
ской, Ипровской областям и Дагестанской
автономной республике действительно
имели место.
	Министерство финансов РСФСР испрз-
вило допущенные оптибки при установле-
нии планов поступления этого налога на
четвертый квартал 1947 года. Так, в ча-
стности; по Приморскому краю Министер-
ство финансов РСФСР определило в чет-
вертом квартале сумму годового поступле-
ния в размере 4.094 тыс. руб. вместо
3.100 тыс. руб.,  запроеклированных
крайисполкомом. То же. самое было cye-
лано и по другим названным областям и
Датестанской — автономной  теспублике.
При составлении бюджета на 1948 тод
таких олгибок, как в этом могла убедить-
ся Бюджетная комиссия, ве было допу-
meno.
	Бюджетная комиссия отметила также,
	что Министерство финансов РОФСР и ме-
стные финансовые органы’ не вели лоста-
	точной борьбы за укрепление хозяйствен-
ного расчета в народном хозяйстве и за
соблюдение строжайшей экономии в рас-
ходовании государственных средств,
	Следует признать, что работа финорга-
нов по контролю за финансово-хозяйствен-
ной деятельностью  предириятий еще не
находится на должном уровне и требует
улучшения,

Как уже указывалось в локлале о Го-
	сударственном оюджете РОФСР на 1348 г,,
финансовые работники должны значитель-
	но усилить контроль за финансово-хозяй-
	ственной деятельностью  предириятий, не
только вскрывать, но и предупреждать на-
рушения, непримиримо бороться за соблю-
дение финансовой и платежной дисципли-

ны, за экономное расходование государет-
венных средств.
	Председатель Ярославского облисполкома
т., Смирнов, признавая справедливой кри-
тику серьезных недостатков в работе обл-
исполкома по исполнению бюджета Ярос-
лавской области за 1947 г., ничего не
сказал 0 мероприятиях, которые ипредпри-
нимаются облисполкомом для ‘улучшения
этого дела. Более того, анализируя иепоя-
нение доходной части бюджета области за
прошлый год, т. Смирнов по непонятным
причинам исключил поступления от нало-
га с оборота и тем самым стремился ис-
	вусственно повысить процент выполнения
	Речь министра. просвещения РОФСР
Вознесенсколо А. А.
	В общем пол’еме м расцвете нашей ео-
 изаистической экономики и культуры
сключительно велики роль и значение
олы.

Через школу проходит по существу вее
юзодое поколение нашей страны. В шко-
ю учащиеся овладевают основами наук.
имь формируется коммунистическое ми-
эозоззрение, воспитывается любовь к. тру-
ТУ на благо народа, прививаются принци-
пы коммунистической морзли.

(оветский народ не жалеет средств на
10 просвещения. Наше государство вы-
дедяет огромные ассигнования на народ-
ное образование, при чем эти ассигнования
непрерывно растут. В 1948 г. Государ-
ственный бюджет предусматривает расхо-
IH Ha проевешение в сумме 18.191 млн.
руб., в тои числе почти 14,5 Марл. по
Министерству просвещения Российской
Федерации.

С каждым годом расширяется в нашей
стране сеть школ; выслшх учебных заве-
yeaa; растет количество учащихся. Не
прошло еще и 3 лет, как окончилась вой-
на, а сеть школ Российской Федерации
Не только полностью восстановлена, но И
эасширена по сравнению с AOBOCHHEIM
зременем. В 1940 г. у нас было 111.662
пколы, ав 1948 г. булет 117.100 школ.

3 этих школах будут обучаться в 1948. Г.
18.163 тые. учашихея.
	83а последнее время партия и прави-
ельстве приняли ряд новых решений,
полнительно создающих благоприятные
 ловия для успешной работы школ. В
1948 г. должно быть пздано только УЧч-
тедгизом 107 млн. экз. учебников всех
дов, в том числе 80 млн. экз. школьных
‘чебников: должно быть изготовлено для
	кол учебных наглядных иособий на
160 млн. руб.
	Товарищи депутаты! Высокие и блато-
родные задачи, которые стоят перед со-
ветской школой, огромное внимание, кото-
рое уделяют ей коммунистическая партия
H советское правительство, налагают на
учителей н работников народного 0образо-
	вания обязанность неустанно трудиться
над улучшением  Учебно-воспитательной
работы.
	59а последние годы наша тикола повыеп-
ла качество учебно-воспитательной рабо-
ты. Однако качество работы школы все
ве не соответствует тем высоким и от-
вететвенным задачам, которые поставлены
перед ней партией и правительством. Недо-
статочно высокий идейно-политический и
научный уровень преподавания еще харак-
терен для многих школ. Вопросам воспита-
ния учащихся в порядке внеклассной и
внешкольной работы уделяется недоста-
точное внимание. Далеко не все учащиеся
наших школ успешно усваивают програму-
ный материал.
	за все серьезные недостатки в работе
многих школ ответственно прежде всего
Миннетерство просвещения. Однако следу-
ет также подчеркнуть, что значительная
доля этой ответственности издает и на
местные Советы’ депутатов трудящихся.
Нельзя не отметить, что исполкомы мест-
ных Советов не всегда нринимают необхо-
лимые меры, ебеспечивающие осуществле-
ние всеобщего обучения детей.
	Так, например. в Браенодарском крае ина
1 января 1948 г. не обучалось в школах
несколько тысяч детей, подлежащих всеоб-
щему обязательному обучению. За первое
полугодне 1947—1948 учебного года в
этом крае отсеялось из школ 6 тысяч уча-
щихся. Примерно такое же положение в
Новосибирской области.
	Некоторые школы недостаточно обесие-
	чиваются учебно-наглядными пособиями и
	Новым ярким выражением неустанно-
го внимания ин заботы партли и прави-
тельства о школе и учителе являются. по-
следние постановления Совета Министров
Союза ССР и ЦЕ ВКПКб) об увеличения
заработной платы и пенсий учителям, о
льготах и пренмуществах для них.

Показателем. того, как высоко оцени-
вается в нашей стране труд учителя, яв-
ляется недавно принятый Президиумом
Верховного Совета СССР Указ 0 наградах
учителям за выслугу лет и безупречную
работу.

Волей п заботой партии и правитель-
ства учитель действительно поднят у нас
на такую выеоту, на которой он не стоял,
не стонт и не может стоять в капитали-
стическом обществе.

Совершенно иную картину  Видим мы в
совпёменных капиталистических государ-
ствах. Заработная Ялата учителей, напри-
мер, в Соединенных ПИтатах Америки, на-
столько низка, а правовое и обществен-
ное положение их настолько неудовлетво-
рительно, что многие учителя, даже наибо-
лее  квалифицированные, предпочитают
оставлять свою профессию в поисках луч-
шего заработка-и более ‘прочного обще-
ственного положения, В одной из амери-
канских газет недавно было напечатано
письмо учителя Снайдера, в котором он
заявляет, что считает себя «самым  деше-
вым Человеком в стране» и намерен от-
казаться от профессии учителя, чтобы из-
бавиться от нищеты и добиться уважения
соседей.

В послевоенные годы в капиталистиче-
ских странах Европы и Америки происхо-
дит непрерывное сокращение бюджетных
звсигнований на народное образование.
Уменьшаются количество школ и контин-
тент: учаптихея.  (Особеняо наглятно этот
	процесс выражен в Соелиненных Штатах
	  Америки.