РОСКРЕСЕНЬЕ, 14 МАРТА 1948 г. № 62 (9592)
	етско-финляндским
переговорам. 8
	седеких и искренних” отношений   между
Финляндией и Советским Союзом, прини-
Maer предложение приступить к упомя-
нутым переговорам, полагая, что содер-
жание договора в ходе переговоров будет
подвергнуто всестороннему обсуждению м
	дополнению.
Финлявдское правительство. согласилось
	на ведение перетоворов в Москве и Fa
выезд Финляндской делегации в удобное
Советскому правительству время после
20 марта.

Председатель Совета Министров СССР
И. В. Сталин письмом от 11 марта изве-
стил Президента Финляндии г-на Ю. Н..
Паасикиви, что Советское правительство,
со своей стороны, готово приступить k
переговорам с целью заключения Договора
о дружбе, сотрудничестве и взаимной по-
мощи между СССР и Финляндией и ©0-
тгласно начать указанные — переговоры
	29° марта. ot” (ТАОС).
	K COB
	ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	© внесении изменений и. ‘дополнений I
(Основного Закона) PC
		Доклад
	в текст Конституции
			ежегодных отпусков рабочим и служащим
с сохранением заработной платы; предо-
ставлением для обслуживания трудящих-
ся широкой сети санаториев, домов отды-
ха, клубов».

Сталинская Конституция гарантирует
советским гражданам [paso Ha образова-
ние. Советское государство значительные
средства расходует на народное образова-
ние. В только-что принятом Верховным
Советом Законе о Государственном бюджете
Российской Федерации на 1948 req на
народное образование асситновано 19 млрд.
руб., что составляет около 40 прон. всех
расходов Республики.
	Эти ассигнования целиком новрывают
расходы по неполному среднему образова-
	нию и полавляюшую часть расходов ne
	среднему и высшему образованию. И толь-
ко незначительная часть расходов на 06-
разование  возмещаетея установленной
платой за обучение в старших классах
средней школы и высших учебных заве-
дениях. Введение платы за обучение было
вринято во внимание при внесении изме-
нений в текст Конституции СССР и на-
шло свое отражение в статье 121 Кон-
ституции СОСР.
	Редакционная комиссия предлагает вто-
рую часть статьи 125. Конституции РСФСР
привести в соответствие со статьей 121
Конетитуции СССР и изложить статью. в
следующей редакции:

«Статья 125. Граждане РОФСР имеют
право на образование.
	Это право обеспечивается всеобще-обя-
зательным начальным образованием, 0ес-
платностью семилетнего образования, си-
стемой государственных стипендий стаи-
чившимея ‘учашимея в выешей школе,
обучением в школах на родном языке, ‘0р-
ганизацией на заводах, в совхозах, Ma-
шинно-тракторных станциях и колхозах
бесплатного производственного, техническо-
го и ‘ агрономического обучения -трудя-
щихся».

Редакционная комиссия предлагает в со-
ответетвии со статьей 122 Конституции

СССР указать в етатье 126 Конституции
РСФСР что возможность осуществления
женщиной предоставленных ей прав обес-
печиваетея также государственной 10-
мощью многодетным и одиноким матерям.
Это дополнение соответствует  действую-
щему законодательству и государственной
практике, выражающим заботу Советского
государства 0б охране материнства и дет-
ства. Только по нашей Российской Респуб-
лике за 1947 г. выплачено государетвен-
ных пособий многодетным и одиноким ма-
терям более двух с половиной миллиардов
рублей.

- В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета РСФСР от 25 ноября
1946 тода «О возрастном цензе для граж-
дан РСФОР, избираемых в Верховный
Совет РСФСР и Верховные Советы авто-
номных республик» в представленном Ре-
дакционной комиссией проекте Закона пре-
дусмотрено дополнение статьи 139 Вон-
ституции РОФСР второй частью,  уста-
навливающей возрастной ценз в 21 год
для граждан; избираемых в Верховный
Совет РОФСР nu Верховные Советы авто-
номных рееснублик.
	Помимо изложенных изменений и допол-
нений текста Конетитуции РСФСР, Редак-
ционная комиссия предлагает внести еще
некоторые редакционные поправки в 60,
18, 81, 82, 98 и 100 статьи Конетиту-
нии. Эти поправки изложены в проекте
	оакона, который имеетея на руках у веех
депутатов.
	Таковы предложения 0б изменении и
дополнении текета Конституции РСФСР,
	‚которые вносятся Редакционной комиссией
	на расемотрение и утверждение Верховно-
го Совета РСФСР.
	Товарищи депутаты! Итоги славного пу-
ти, пройденного нашей страной, свидетель-
ствуют о крупных победах социалиетиче-
ского строя, победах советской демократии.
Они говорят о дальнейшем развитии и
укреплении Российской ‘° Федерации, Kak
суверенного социалистическоге государст-
ва, о росте могущества Союза Советских
Сониалистических Республик.
	Советский народ под мудрым руковод-
ством партни большевиков, под знаменем
Сталинской Конституции уверенно идет
вперед к новым победам коммунизма.
(Продолжительные аплодисменты),
	Организация отделов культурно-про-
светительной работы и управлений кино-
фикации позволяет значительне улучшить
руководство культурно- просветительной ра-
ботой на местах.

В связи с реорганизацией Министерства
земледелия в Министерство сельекого хо-
зяйетва земельные отделы исполнительных
комитетов краевых, областных Советов де-
путатов трудящихся были преобразованы в
управления сельского хозяйства краевых,
	областных иеполкомов и отделы сельского
	хозяйства районных исполкомов.
	Товарищи депутаты! Нет необходимо-
сти останавливать ваше внимание на дру-
гих изменениях и дополнениях текста
конституций РСФСР, предлагаемых Редак-
ционной комиссией. 0 них подробно доло-
вил депутат Бахмуров.
	Вношу предложение — прения по док-
ладу Редакционной комиссии не откры-
вать, представленный на утверждение
проект Закона об изменениях и дополнени-
ях текста Конституции Российской Совет-
ской Федеративной Социалистической Рес-
	‚публики утвердить.
	По полученным сведениям Президент
Финляндии г-н Ю. К. Паасиниви 9 марта
сообщил ответ Финляндского правитель-
ства на предложение Председателя Совета
Министров СССР И. В. Сталина присту-
пить к переговорам © целью заключения
Договора 0 дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи между СОСР и Финлян-
дией. В ответном письме г-на Паасикиви
говорится,  что,. поскольку заключение
предполагаемого договора зависит от пар-
ламента, предложение Советского прави-
тельства было предетавлено правитель-
ством на предварительное  обеуждение
парламентских фракций, причем 0 сто-
роны депутатов указанных фракций при
обсуждении данного вопроса высказыва-
лись сомнения относительно заключения
военного договора.

`В письме, далее, сообщается, что Фин-
AMHACKOe правительство, стремясь всеми
силами способствовать развитию добросо-
	председателя Редакционной комиссии
депутата Бахмурова ЦП. В.
	островов. Территория Южного Сахалина и
Курильских островов входит теперь в. с0-
стев Сахалинской области. выделенной из
	Хабаровского края.
	ном ий Конституцией СООР Гедакционная
комиссия предлагает внести необходимые

изменения” в статьи 117, 118, 119, 120
	ти 121 Конституции РОФСР.
	„ Товарищи депутаты! Верховный Совег
Российской Советской Федеративной Co-
циалистической Республики 26 июня
1947 г. образовал Редакционную комис-
сию, которой поручил внести на расемот-
рение. Верховного Совета. предложения 06
измёненин ‘и дополнении текста Конети-
туции Российской Федерации.

- Ныне действующая Конетитуция  Ва
сийской Советской Федеративной Conna-
листической Республики, построенная в
полном соответетвии с Конституцией Сою-
за Советских Социалистических Реснуб-

лик, была принята Чрезвычайным ХУЦ
Всероссийским с’ездом Советов в январе

1937 г.

о (о времени принятия ° Конституции
Российской Федерации прошло 11 с лиш-
ним лет, насыщенных событиями боль-
шого исторического значения.
	‚ Советский Народ под знаменем Сталин-
ской Конституции одержал замёчатель-
ные победы на’ поприще мирного труда и
на фронтах Великой Отечественной вой-
ны. Эти победы нашего народа свидетель-
струют о преимуществах советского 05-
щественного и государственного строя, о
торжестве принципов социализма, закреп-
ленных в Сталинской Вонеституции.
	За истекшие годы росло и крепло нате
сопиалистическое государство, а вместе
е ним росла и крепла Российская Феде-
рация, развивалась советская государ:т-
венная система, обогащаясь новым опы-
том государственного. строительства: Про-
изошли некоторые изменения в составе
нашей Федерации, в ве административно-
территориальном делении; были произве-
лены некоторые изменения в структуре
тесударственных органов.
	` Верховным Советом Союза COP 29 фез-
раля. 1947 г. был принят «Закон 00 из-
менении и дополнении ‹ текста Конотиту-
ции (Основного Закона) СССР». Из этого
Закона вытекает необходимость внесения
соответствующих изменений и дополнений
в текет Конституции РСФСР.
	Верховный Совет Российской Республи-
ки принял ряд законодательных актов,
требующих также внесения необходимых
изменений и` дополнений в отдельные
статьи Конституции РСФСР. г
	В соответствии с этим Редакционная
комиссия разработала предложения о звне-
сении изменений и дополнений в текет
Еонститупии РСФСР, которые и предетав-
ляет на рассмотрение Верховного Совета.
	Предложения Редакционной Комиссии
изложены в проекте Закона,  розданном
депутатам Верховного Совета. Они сво-
дятся к следующему.
	проекте закона предусматриваетея
перечисление союзных республик в статье
13 Конституции РСФСР в том же порядке,
в каком они изложены в статье 13 Кон-
ституцин CCCP, т.-е. в соответствии с
численностью населения союзных респуб-
лик.

Статью 14 Конституции РСФСР Ре-
дакционная комиссия предлагает привести
в соответетвие с существующим админи-
стративно-территориальным делением Рос-
сийской Федерации. Эта статья действует
в релакции, принятой Верховным Советом
на 3-й сёссий в июне 1940: года. С тех
пор. в заминистративно-территориальном
делении Российской республики произошли
значительные изменения.
	Перемещение промышленных нредприя-
тий на Урал и в Сибирь в годы Отече-
ственной войны, возникновение ‘’ новых
промышленных районов, усложнение за-
лач руководства хозяйственным и куль-
турным строительством на местах приве-
ли к необходимости выделить некоторые
районы в самостоятельные  администра-
тивно-территориальные единицы, pasy-
крупнить ряд областей.
	oa -эт0 время были образованы —
Астраханская, Брянекая, Великолукская,
Владимирская,  Грозненская, Валужекая,
Кемеровская, Костромская, Крымская,
Курганская, Новгородская,  Пековекая,
Томская, Тюменская и Ульяновекая 00-
ласти.
	В результате победы над гитлеровской
Германией и ликвидации Восточной Прус-
сии была образована и включена в соетав
	РОФСР новая — Валинингралекая облаеть. -
	Ha Дальнем Востоке Советская Армия
возвратила принадлежащие нашей стране
земли Южного Сахалина и Курильских
	Товарищи депутаты! Редакционная ко-
миссия, образованная Верховным Советом
Российской Советской Федеративной Соци-
злистической Республики, внесла наз рас-
смотрение и утверждение Верховного Co-
вета проект Закона 06 изменении и допол-
нении текста Конституции (Основного 3a-
кона) РОФОР.
	Со времени принятия Чрезвычайным
ХУП Всероссийским  с’ездом Советов
Конституции Российской Федерации, u0-
строенной в. полном соответствии © Вон-
ституцией Союза Советских Соцйалиетиче-
ских Республик, прошло более 11 лет.
За эти годы советский народ под знаменем
‘Сталинской Вонетитуции, под’ водитель-
ством большевиетекой партии, товарища
Сталина добилея больших успехов в хо-
зяйственном и культурном строительстве,
в укреплении советского социалистическо-
го государства.

Советский общественный, и государ-
ственный строй, ето социалистические
принципы организации показали ©8010
непреоборимую жизненную силу как в го-
ты мирного строительства, так и в годы
	В свази с образованием. новых мини-
стерств — Министерства вкусовой промы-
шленности, Министерства лесного хозяй-
ства, Министерства кинематографии, пре-
образованием Министерства земледелия в
Министерство сельского хозяйства — Pe-
дакционная комиссия предлагает в статьях
54 и 55 перечень министерств привести в
соответствие © существующими в настоя-
щее время министерствами и HX HaHMeHO-
ваниями. Вместе с этим Редакционная ко-
миссия предлагает изложить перечень ми-
нистеретв в этих статьях в алфавитном
порядке.

Редакционная комиссия ° предлагает
статью 47 Конституции принять в новой
редакции, не перечисляя в ней миниетров,
входящих в состав Правительства, так как

в статьях 54 и 55 дается исчернывающий
	перечень министерств РСФСР.
	В октябре 1944 т. в состав нашей рее-
публики была принята Тувинская Народ-
ная Республика на правах автономной
области с непосредственным подчинением
республиканским. органам. Тувинекий на-
pol приобщилея к  социалистическому
строительству-и в содружестве с народами
Российской Федерации, при большой по-
мощи Советского государства  успентно
поднимает экономику области, материаль-
ный и. культурный уровень трудящихся.

Произошли также некоторые изменения
в составе автономных республик Россий-
ской Федерации.

Bee эти изменения в административно-

территориальном составе Российской peéc-
публики нашли свое отражение в новой

редакции ` статьи 14-й Конституции
РСФСР. :
	Редакционная комиссия предлагает вне-
сти в статью 19-ю Конституции измене-
ния, касающиеся компетенции высших
органов государственной власти республи-
ки. В соответствии с Конституцией CCCP
Редакционная комиссия предлагает допол-
нить статью 19-ю Конституции PCOCP
новым пунктом, устанавливающим, что к
ведению РСФСР относится законодатель-
ство о браке и семье.

Редакционная комиссия также вносит
предложения дополнить статью 33-ю Вон-
ституцийя РСФСР новым нунктом, ‘ пред-
усматривающим установление Президиу-
мом Верховного Совета почетных званий
РСФСР. Это предложение исходит из уче-
	та практики деятельности Президиума Bep-
	ховного Совета РОФСР.
	К вопросу о торговых переговорах
между СССР и Италией —
	по вопросу о репарациях, то Советской
правительство не видит оснований для
откладывания обсуждения указанного вот-
роса и считает, что одновременно с пере-
говерами о заключении соглашения о т0-
варообороте и платежах, а также договора
о торговле н мореплавании должен быть,
вмосте с тем, обсужден вопрос о постав-
ках Италией Советскому Союзу товаров в
счет репараций. При этом Советское пра-
вительство. исходит из того, что достиже-
ние соглашения по вопросу о репарациях
не находится ни в каком противоречии с
теми задачами развития и укрепления
итальянской экономики, которые ставит
перед собой Итальянское правительство,
как это сказано в его ноте от 12 января.

В связи с этим Советское правительство
считает необходимым отметить заявления
премьер-министра г-на де ТГаснери и NI-
нистра иностранных дел г-на Сфорца о
том, что Советское правительство, якобы,
выдвинуло требование, чтобы Италия при
ступила к выплате репараций ранее пре:
дусмотренного Мирным договором срока. }
действительности дело обстоит не так. Со
ветекое правительство, внося предложение
относительно переговоров по поводу репз.
раций, имеет в виду, что при этих пере
говорах стороны будут оставаться в ра\
ках постановлений Мирного договора ка»
в отношении характера поставок, так из
отношении установленных Мирным. догове-
ром сроков. Таким образом, предуемотрен-
ные Мирным договором поставки в сч
репараций должны будут осуществляться
в сроки, установленные статьей 74 Мир-
ного договора, а не ранее этих сроков. 00:
ветское правительство при этом учитыва“
ег, что согласование программы поставок
товаров из текущей продукции итальяр
ской промышленности в счет penapant
позволит заранее зачланировать соотве
ствующие производственные ресурсы, т&
самым обеспечив и облегчив выполнении
репарационных обязательств Италии,

Советское правительство вместе с ти
считает необходимым добавить, что в сл.
чае ‘достижения соглашения по репар
ционному вопросу Итальянское правитель
ство может не сомневаться в том, что во
`’ другие вопросы экономических и торговы
отношений между СССР и Италией буду
разрешены, поскольку это будет зависеть
от Советекого Союза, во взаимных инт:
ресах.

Что касается запроса Итальянского пра-
вительства о схеме договора © торговле
й мореплавании, то Советское правитель
ство имеет в виду положить в основу эт
го договора принцип наибольшего благо
праятствования для обеих стран в отно
шении всех вопросов торговли и морепла:
	вания, (ТАСС).
	протеста
	В конце прошлого тода Итальянское
правительство обратилось к Советскому
правительству с предложением приступить
к переговорам о заключении соглашений
между СССР и Италией по экономическим
и торговым вопросам. В ответ на это об-
ращение Советекое правительство сообщи-
ло Итальянекому правительству о своем
согласии приступить к указанным пере-
говорам н принять в этих целях в Моск-
ве итальянскую делегацию. Вместе в тех
Советское правительство предложило одно-
временно с переговорами по торговым и
экономическим вопросам приступить к пе-
реговорам также по вопросу о репарациях,
установленных в пользу СССР по мирному
договору е Италией от 10 февраля 1947
года.

Итальянское правительство в своей но-
те от 12 января сообщило Советскому
правительству, что. оно с удовлетворением
приняло согласие Советского. правитель-
ства на ведение торговых п экономических
нероговоров и выразило пожелание, чтобы
в возможно скором времени было приетуп-
лено к переговорам для достижения согла-
пения по товарообороту между СОСР и
Италией на основе предложений, изложен-
ных в ноте Итальянского правительства и
в ответе Советского правительства. Что
касается неретоворов по вопросу о’ репа-
рациях, Итальянекое правительство coo6-
щило, что оно считает, что ведение пере-
говоров по этому вонросу одновременно с
переговорами но торговым и экономическим
вопросам находитея в противоречии с
итальянской экономики. которые ставит
перед собой Итальянское ‘правительство,
	9 марта Советское правительство напра-
вило свой ответ на указанную ноту Италь-
янского правительства, в котором заявило
следующее:

Советское правительство, идя навстречу
неоднократно выраженным пожеланиям
Итальянского правительства приступить к
экономическим переговорам © Советеких
Союзом, уже дало. согласие принять в Мо-
скве итальянскую делегацию для ведения
переговоров и заключения соглашений по
экономическим и торговым вопросам.
	Советское правительство принимает к
сведению содержащееся в упомянутой но-
те от 12 января с. г. сообщение Итальян-
ского правительства о его желании в воз-
можно скором времени приступить к пе-
реговорам для достижения соглашения по
товарообороту между СССР и Италией на
основе предложений, изложенных в ноте
Итальянского правительства от 3. ноября
и в ответе Советского правительства на
эту ноту от 15 декабря 1947 года.

Что касается соображений Итальянекого
правительства относительно переговоров
	Отклонение
	В статье 6) перечень министров и на-
чальников управлений, входящих в состав
Совета Министров автономной республики,
необходимо также привести в соответствие.
© происшедшими изменениями в составе
миниетерств и ‘управлений ‘автономных
республик и изложить его в алфавитном
порядке. ^ ‘

В действующей редакции этой статьи
Министерство пищевой нромышленности
автономной республики указано во второй
части статьи, в которой предусмотрены
уинистерства, образуемые Верховным С0-
ветом автономной республики в зависимо-
сти от особенностей хозяйства республики
и с утверждения Верховного Совета РСФСР.
В настоящее время Министерство пищевой
тромышленности имеется во всех автоном-
ных республиках, следовательно, оно дол-
жно быть в первой части статьи 69, где.
Указаны министерства, ` образованные в
каждой автономной республике.

„Вроме того, в статье 69 в перечень Ha-
чальников управлений, входящих в еостав.
Советов Министров автономных. республик,
Б соответствии с действующим  законода-
тельством предлагается включить Началь-
ника управления кинофикации и Пачаль-
пика управления по делам культурно-про-
светительных учреждений.

В статьях 92, 96 и 99 дается перечень
отделов и управлений исполнительных ке-
митетов краевых, ‚областных, районных и
городских Советов депутатов трудящихся.
В связи с образованием новых отделов и
управлений иснолнительных комитетов (0-
ветов — отдела культурно-просветительной
работы, управления кинофикации, преоб-
разованием земельных отделов в управле-
ния сельского хозяйства, — предлагается:
новая редакция этих статей. Перечень от-
делов и управлений в этих статьях даетсу
в алфавитном порядке.

Управление Министерства — Юстициг.
РСФСР, как образуемое Министерством
юстиции при краевых, областных Советах
депутатов трудящихся, предусматривается в
статье 93.

„По проекту. закона редакция статей 94,
98, 100 и 101 изменена применительно в
статьям 92, 96 и 99, т.-е. в этих. етатьях
дается единое наименование — «Отделы
исполнительных комитетов Советов». вме-
сто «Отделы Советов».

Следующая группа предложений Редак-
цнонной комисени отноентся к 11 и 12
тлавам Конституции РСФСР.

Законом 06 изменении ин донолнении
текста Конституции CCCP, принятым
Верховным Советом СССР в феврале 1947
тода, в статью 119 Конституции CCCP,
устанавливающую право граждан СССР на
отдых, внесено изменение, отразившее пе-
реход на 8-часовой рабочий день. В свя-
зн с этим необходимо статью 123 Kou-
ституции РСФСР изложить в редакции,
соответетвующей статье 119 Конституции
СССР. Разрешите зачитать текст 123 ста-
ThH в новой редакции:

«Статья 123. Граждане РОФСР имеют
право на отдых.

Право на отдых обеспечивается ycTa-
новлением для рабочих и служащих 8-ча-
сового рабочего дня и сокращением” ра-
бочего дня до 7 и 6 часов для ряда
профессий с тяжелыми условиями работы
и л0 4 часов — в цехах © 0с0бе тяже-
	лыЫМиИ условиями работы; установлением
	Верховным Советом РСФСР 26 июня
1947 года был принят закон о количе-
ственном составе Президиума Верховного
Совета РСФСР. Редакццонная комиссия, в
соответствии с этим законом, предлагает
внести необходимые изменения в статью
31 Конституции РОФСР. Эти изменения
заключаются в том, что число заместите-
лей Председателя Президиума Верховного
Совета РСФСР устанавливается в 12 чело-
век, т.-е. по числу автономных республик,
а чиело членов Президиума. устанавливает-
ея в 13 человек вместо. 20.
	В статье 59` Вонетитуции РОФСР пред-
лагается изменить срок созыва вновь H3-
бранного Верховного Совета и установить,
что вновь избранный Верховный Совет
созывается Президиумом Верховного Сове-
та не позже как через три месяца после
выборов.
	Релакнионная комиссия предлагает вне-
	сти изменение в статью 25 Вонституции
РСФСР.
	Статья 28 Конституции PCOCP пред-
усматривает избрание двух заместителей
Председателя Верховного Совета. Верхов-
ный Совет РСФСР 4 марта 1944 года на
У сессии увеличил количество замести-
телей до 8 человек, так как наличие в
составе руководства заседаниями сессий
только двух заместителей не обеспечивает
полного разрешения задачи  руководетва
сессиями. Ha первой сессии 20 пюня
1947 года Верховным Советом РОФСР вто-
рого созыва также было избрано восемь
заместителей. Поэтому численный состав
заместителей необходимо отразить. в pe-
дакции статьи 28 Конетитуции РСФСР.

Следующую группу предложений по
внесению изменений и дополнений в текст
	‚Вонетитуции составляют изменения и д0-
	полнения, вытекающие из Закона «0 пре-
образовании Совета Народных Комиссаров
РСФСР в Совет Министров РСФСР и Со-
ветов Народных Вомиссаров Автономных
Республик в Советы Министров автоном-
HBIX республик», принятого Верховным
Советом РОФСР 25 июня. 1946 тода на
УП сессии. В соответствии © этими  пре-
образованиями Редакционная комиссия
предлагает в статьях 23, 33, 40—55
64 — 72, 92 — 94, 97, 101, 103 и 117
наименования «Совет Народных Комисса-
ров», «Народный Вомиссариат» и «Народ-
ный Комиссар» заменить соответственно
наименованиями «Совет Министров», «Ми-
нистерство» и «Министр»:

Верховный Совет СССР 19 марта 1946
года принял Закон о присвоении Прокуро-
ру СССР наименования Генерального Про-
курора СССР. В соответетвни с этим Зако-
	Китайского Правительства
	ные обстоятельства этого инцидента тако
вы: 8 марта неизвестный самолет нару:
пил гранипу военно-морской базы Порт:
Артур, в связи с чем поднявшиеся в в03-
дух два советских сторожевых самолета
передали ‘указанному. самолету знаками
требование следовать за ними к месту по:
садки. Это требование ‘передавалось не
сколько раз. Так как неизвестный самолет
не педчинилея этому требованию, то были
сделаны установленные для таких случаев
предупредительные выетрелы. Упомянутый
самолет обстрелу не подвергался:
	Ввиду изложенного, говорится в ответ
Посольства, Советское Правительство от:
	клоняет заявленный в ноте Министерства
протест, как лишенный оснований.

(ТАСС).
	РОТОРОВ
	сев яровых культур
	ций и колхозов завершило ремонт плугов, *
	сеялок, культиваторов и другого инвен: <“
		таря,

В южных районах республики началис
весенние полевые работы. В Николаевской
Херсонской и Измаильской областях вопа
ханы десятки тысяч гектаров под яровы!
культуры. Колхозы засеяли зерновыми 1
	подсолнечннком оволо одиннадцати тыся
гектаров.
	10 марта Миниетерство. Иностранных
Дел Китая заявило Советскому Посоль-
ству в Нанкине протест Wo новоду того,
что 8 марта используемый по найму ки-
тайскими властями самолет. типа «0-46»
на пути из Мукдена в Циндао в пункте
38° северной широты и 120° 20’ во-
сточной долготы был якобы подвергнут
пулеметному обстрелу ео стороны двух со-
ветских военных езмолетов.

13 марта Советекое Посольство в Нан-
кине направило Министерству Иностран-
ных Дел Китая ответ, в котором говорит-
ся, что указанные в китайской ноте ко-
ординаты. происшествия, & также утверж-
дение, что якобы самолет, о котором идет
речь, нодвергся. пулеметному обстрелу, не
соответствуют действительности. В ответе
Посольства указывается, что действитель-
	Па Украине начался
	БИЕВ, 15 марта. (По телеф. от соб.
керр.). Восемнадцать областей Украины
закончили осенне-зимний ремонт тракто-
ров. Значительно перевыполнили задания
Николаевская, Херсоневая, Одесская, Запо-
рожекая, Дрогобычекая и Львовская обла-
сти. В целом по республике годовой план

ремонта тракторов к 10 марта выполнен
на 97.2 процента. _
	Большинство машинно-тракторных стан-
					Речь депутата Голубева Н. В.
	(КАСТОРЕНСКИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	Великой Отечественной войны. Советский
общественный и государственный строй
оказалея не только лучшей формой орга-
низации ‘экономического и культурного
под’ема страны в годы довоенных пятиле-
ток, не’ только ‘лучшей формой мобилиза-
ции веех еил народа для отпора врагу в
	  военное время, но и лучшей формой -opra-
	низации военародных усилий для носле-
военного восстановления и дальнейшего
развития народного хозяйства.
	Сталинская Конституция вдохновляет
советский народ на новые трудовые под-
виги, на борьбу за успешное восетановле-
ние и ‘дальнейшее развитие народного х0-
зяйства, на повышение благосостояния
народа и еще большее‘ укрепление военно-
экономической мощи нашего Советекого
государства.
	Товарищи депутаты! Нредседатель Pe-
дакционной комиссии депутат Бахмуров
подробно доложил Верховному Совету, в
какие” статьи Конституции РСФСР необхо-
димо внести изменения и дополнения.
Предлагаемые изменения текста Конетиту-
	ции нашей республики полностью соответ-
	ствуют закону 00 изменении и дополнении
текста Конституции СССР, принятому Вер-
ховным Советом СССР 25 февраля 1947 го-
да, Законам, принятым Верховным Сове-
том РСФСР, и отражают практику совет-
ского государетвенного строительетва. -
	за последние годы произошли  измене-
ния в административно-территориальном
делении Российской Федерации и произве-
дены некоторые изменения в структуре
государственных органов республики. В
связи © этим Редакционная комиссия пра-.
вильно предлагает внести изменения в co-
ответетвующие статьи Конституции РСФСР.
06 административно-территориальном CO-
ставе нашей республики и о структуре.
местных органов государственной власти.

Изменения статей 92, 96 н 99 Бонети-
туции РОФСР о перечислении вновь со-
зданных отделов культурно-просветитель-
ной работы и управлений кинофикации
исполнительных комитетов краевых и 06-
ластных Советов депутатов трудящихся.
вносятся в связи с образованием Мини-
стерства кинематографии и Комитета по де-

лам культурно-проеветнтельных  учрежде-
	ree ны Б-г Che
	Присуждение переходящего Красного Знамени ВЦСПС
и Министерства совхозов
	ВЦСПС и Министеретво совхозов СССР
рассмотрели итоги Всесоюзного социали-
стического соревнования по ремонту трак-
торов и сельскохозяйственных машин за
январь 1948 года. Переходящее Красное
Знамя ВЦСПС и Министерства совхозов
присуждено зерновым совхозам: «Целин-
ский» Ростовской области, «Наурекий»
	`Грозненской области, «Завьяловский» Но-
	BOCHOHPCKOH области, племенному cBHHO-
	водческому совхозу «ВБомсомолец» Crappo-
	ПОЛЬСБого Края, семеноволческому совхоз:

ХЛОНКОВОМ: 1
	«Лесной» Омекой области.
	совхозу «Семеновод» Таджикской СОР пс
молочному совхозу «Рассвет» Куйбышев: Д
		ской области.
	q
Этим совхозам будет _выдана TORRE ae.
	нежная премня по 20 тысяч рубле
	ES rive

каждому Ha индивидуальное премировании ;
	рабочих, инженерно-технических работние т
	ROB Я служащих; _ (ТАСС).