ПЯТНИЦА, 14 МАЯ 1948 г. № 113 (9643)
	ТРУДЯШИХСЯ СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
		ae  —e—rerr_——_a—ai eRe
	Белоруссии.
	Новые предприятия
	В последнее время в Белоруссии вету-
пило в строй несколько новых заводов и
фабрик. В Гомеле пущен электромеханиче-
ский завод, который приступает в произ-
водству силовых трансформаторов и элек-
троарматуры для колхозных электростан-
ций. Здесь же введены в действие тек-
стильная фабрика и первая очередь пря-
ДИЛЬНОЙ фабрики. В Могилевской облаети
начали работать шкловская бумажная фаб-
рика «Спартак» и первая очередь шелко-
вой фабрики имени Куйбышева.

В Минске началось сооружение марга-
ринового завода. Завод вступит в строй
в нынешнем голу и будет выпускать 20
тонн маргарина в сутки. Развертывается
также строительство крупного мельнично-
To комбината производительностью в 200
тонн муки и крупы в. сутки.
	Сальские лэктории
	Заявление Советского
Правительства по поводу казней
в Греции
	АТА ОИСИ

Вак известно, за Последеее время уси-
лившееся преследование демократов в
Греции приняло широкие размеры и сопро-
вождаетея массовыми казнями греческих
патриотов, в числе которых не мало при-
нимавших активное участие в борьбе c He-
мецкими захватчиками.

В связи е этим Советский Поверенный
в делах в Афинах тов. Н. ЦП. Чернышев по
поручению Советского Правительства пере-
дал Министру Иностранных Дел Греции
Цалдариеу нижеследующее заявление:

«Советское Правительство считает нуж-
ным обратить внимание Греческого Прави-
	В эти дни

На алтайской земле идет упорная борьба
за новый, высокий урожай, за выполнение
обязательств, принятых в письме великому
Сталину. Приведены в движение тысячи
бригад и звеньев, десятки тысяч тракто-
ров и поеевных агрегатов. Новеюду — в
степных просторах КВулунды, в долинах
Горного Алтая, в междуречье Чарыша —
напряженно трудятся колхозники, тракто-
ристы, агрономы.

Третий год хлеборобы Алтая выступают

инициаторами социалистичеекого соревно-
вания в советской деревне. Они ставят
ныне на службу урожаю все, чем богата
и славна земледельческая практика. Пере-
довые колхозы и МТС организованно ве-
дут весенний сев. И снова первенство в
соревновании на севе держат основные
производящие районы Кулундинской сте-
‚пи — Ключевский, Михайловский, Кулун-
 динекий, Родинский, Табунский и Волчи-
хинский, которые ежегодно ссыпают в го-
сударственные закрома по полтора — два
миллиона- пудов пшеницы.
Этой весной на Алтае родилось замеча-
тельное движение за получение высоких
урожаев со всех посевных площадей. Сог-
ни полеводческих бригад, работающих в
содружестве с механизаторами, обязались
добиться богатого Урожая не на малень-
ких участках, а на болыних массивах. По-
лучить по сто тридцать — сто сорок пу-
дов зерна с гектара — таков их ответ
на новый Указ Президиума Верховного С0-
вета CCCP о присвоении звания Героя Co-
циалистического Труда.

Стремясь к общему росту урожайности
на больших массивах, передовые колхозы
сокращают сроки сева, повышают культу-
ру земледелия. Они сеют яровые по тща-
тельно подготовленной зяби и глубокой ве-
сенней пахоте, строго соблюдая нормы вы-
сева и хорошо заделывая семена.

Вот один из множества примеров. Хлебо-
ребы чарышекого колхоза «20 лет Октяб-
	РЯ» Из-за. ненастья: начали сев на цол-
оры недели позднее, чем в прошлом году.
Но они сумели найти дополнительные в03-
	можности, чтобы провести. его за десять
рабочих. дней.
— Примите во внимание. — поясняет
	председатель колхоза тов. Врасовеких, —
G0 мы посеяли нынче ‘на сто гектаров
больше. И посеяли отменео.

_ Дружное соревнование °в бригадах п
звеньях, четкий «рабочий план, высокая
производительность труда, — вот что
обеспечило этой артели успех на севе.
Средняя сменная выработка у трактори-
стов достигла 130 процентов задания, у
сеяльщиков — 140. Bee яровые посеяны
	тельства на возмущение, которое вызвали
в советеком народе массовые казни грече-
ских лемократов, имеющие место в на-
	стоящее время в Греции. Эти казни грече-
ских патриотов, боровшихся в свое время
против германских оккупантов, не имеют
никакого оправдания в глазах цивилизо-
ванного мира. Советская общественность
ожидает немедленного прекращения этих
казней, возмущающих совесть народов. 00-.
ветекое Правительство целиком разделяет
эти чувства советской общественности».
(ТАСС).
	на Алтае
	по хорошю разделанной почве, щедро 3a-
правленной удобрениями. Колхозные агро-
техники точно расечитали норму высева
вемян: не менее шестисот сорока вехожих
зерен на каждый квадратный метр. Это
создает условия для получения обильного
урожая на всей нлощади посева.

Каждый стремится внести посильный
вклад в общее дело борьбы за ‘высокий
урожай.

Депутат Ново-Егорьевекого сельского Co-
вета Отепан Зюкин первым ереди звеньз-
вых применил метод солнечного обогрева-
ния семян. Этому он обучил звеньевых
артели имени Кирова, наглядно им пока-
зав, как надо подготовлять семенное зер-
но. Рубцовские колхозники но предложе-
нию депутатов пересмотрели посевные
планы и‘ значительно расширили яровой
клин. Это даст дополнительно тысячи
центнеров хлеба.

Многие колхозы Алтая непрерывно на-
ращивают темпы сева. Первыми в Чарыш-
еком районе в сжатые сроки завершили
сев яровой пшеницы. артеди имени Моло-
това и «Горный пахарь». В Кулундинском
районе двенадцать колхозов также’ выпол-
нили ‘государственное задание по этой
культуре.

Совсем иначе обстонт дело в восточных
п приобских- районах края. Оки очень
медленно развертывают посевные работы,
упускают драгоценное время и ставят TO]
угрозу выполнение своих обязательств,
принятых в социзлиетическом  соревнова-
	нии. эдесь явно неудовлетворительно ис-
	пользуется маньтыная техника. Нехопусти-
мо велики простои тракторов © 8 борозде. В
МТС ‘таких, например, районов, как Ёл-
менский, Тюменцевекий и Ребрихинокий,
ежедневно простаивает почти половина
тракторного парка. ,
Имеются факты грубого нарушения тре-
бований агротехники, недопустимого раз-
рыва межг’ вопашкой, культивапиейл
	севом. В ряде районов края имеется в 00-
	щей сложности около четверти миллиона
гектаров готовой пашни. Вот уже несколь-
ко дней этот огромный масеив ‘остаегя
незасеянным. А степной ветер быстро @-
шит почву...
	Резко повысить  произволительноеть
	‘тракторного парка, улучшить пепользова-
	ние живого тягла, повсеместно усилить
темпы весновспашки, — вот что требуется
лля ускорения сева на Алтае. Именно от
этого сейчае завиент судьба будущем
урожая.
В. БИРЮКОВ,
соб. корр, «Известий».
	г. БАРНАУЛ. (По телефону).
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	0 присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам сельского хозяйства
Кировоградской области Украинской ССР
	натуроплаты за
ности семенами
1948 года при-

го Труда с вру-
дали <Серп и

тара, сахарной
площади 80 rer

‘центнера с гект:

-5. Кравченко:
хоза «Жовтень»
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 29 марта 1947 года за получение
высоких урожаев пшенины и ржи при выполнении
	колхозом обязательных ` поставок и
	своей работой получение колхозом урожая пшеницы
21,5 центнера с гектара на площади 250 гектаров, ку-
курузы 40,3 центнера с гектара’ на площади 54 гек-
тара, сахарной свеклы 256 нентнеров с гектара на
площади 80 гектаров ив целом по зерновым 18,7
центнера с гектара на площади 920 гектаров.
	-Б. Кравченко. Татьяне Павловне —. звеньевой кол-
	урожай ржи 54,4 центнера
	9 гектаров.
	Каменского района, получившей
центнера с гектара на плойтади
	Евгении Глатоновне — звеньевой
	работу МТС в 1947 году и обеспеченности семенами
зерновых культур для весеннего сева 1948 года при-
своить звание Героя Социалистического Труда с вру-
чением ордена Ленина и золотой медали «Серп и
	Молот»:
	1. Башловка Никифору Семеновичу — председате-
лю колхоза им. Кирова Больше-Висковского района,
	получившему урожай пшеницы 40,2
тара на плошади 40 гектаров.
	LEP The AS PAE, 6. Макаренко
центнера с гек- wnanvnoen um Kur
	колхоза им. Кирова Больше-Висковского района, по-
лучившей урожай пшеницы 45,6 центнера с гектара
на площади 8 гектаров.
	7. Матвиенко Агафье Никитовне — звеньевой кол-
	хоза им. Кирова
	Больше-Висковского района, полу-
	чившей урожай пшеницы 38,1 центнера с гектара на
плошади 8 гектаров.
	8. Яцул Анне Николаевне — звеньевой колхоза им.
Кирова Больше-Висковского района, получившей уро-
жай пшеницы 34 центнера с гектара на площади
	< гектаров.
	2. Толинко Николаю Ивановичу — бригадиру кол-
хоза им. Кирова Больше-Висковского района, полу-
чившему урожай ржи 30,6 центнера с гектара ва
	площади 21 гектар.
3. Дробошевской Анне
	3. Дробошевской Анне [авриловне — звеньевой
лучившей урожай пшеницы 42,5 центнера с гектара’
	на площади 8 гектаров.
	Недавно в поселке Копысь Оршанекого
района открылся сельский лекторий. Две-
надцать лекторов — местных учителей,
атрономов, врачей и работников МТС —
регулярно читают колхозникам лекции и
делают доклады Ba политические, агроно-
мические и естественно-научные темы.

Такие же сельские лектории открылись
при избах-читальнях Вривичекого, Слуп-
кого, Комаринского и других районов рес-
публики.
	Научные рабэты студентов
	‚При Минском медицинском институте
создано студенческое научное общество. В
девятнадцати кружках занимается около
300 студентов, участвующих в разработке
актуальных вопросов медицины. Членами
кружков подготовлено свыше 70 научных
докладов, значительная часть которых по-
лучила высокую оценку.
	Художественные изделия
премкооперации
	В городах и деревнях Белоруссии воз-
рождены: десятки артелей художественного
промысла. Только в системе Белхудож-
промсоюза насчитывается свыше тридцати
артелей. художественной выпивки, керами-
ки, резьбы по дереву. В нынешнем году
ими будет выпущено товаров на 29 мил-
	  лионов рублей. Особенным спросом у на-
	селения пользуются изделия . вышиваль-
	ЩИЦ.

Ji.

CY JANMH,
	} соб. корр. «Известий».
г. Минск.
	Строительство новых
дорог
	СТАЛИНО, 13 мая. (По телеф. от
соб. норр.).. Министерством. угольной про-
мышленности западных районов CCCP на-

чато строительство шоссейных дорог в’ ‘Aou-
бассе.

В течение 1948 и 1949 годов в Ста-
	линской, Ворошиловградской и Ростовской
областях булет сооружено около 400 ки-
лометров первоклассных  асфальто-бетон-
ных дорог; которые ‘соединят. . крупные
утольные районы и обеенечат надежный
	выход угля из глубинных шахт на), цент-
ральные магистрали.

Почти вплотную к границе Днепропет-
ровской области подойдет птоссейная ма-
тгистраль Сталино — Красноармейское —
	Поброполъе. Сталинская и Воропиловград-
	ская области будут связаны дорогой, кото-
рая прокладывается от Зуевки на Снеж-
ное — Ворошиловград` — Краснодон.
	В районах Сталино, Макеевки, Горловки
намечено проложить большое . количество
асфальто-бетонных дорог к крупвым шах-
там. Уже в этом году 112 километров но-
вых шоссе будет едано в эксплоатацию.

Создалотся восемь передвижных асфаль-
то-бетонных заволов.
	Обсуждение учебников
по теории государства и права
	Воллектив авторов — научных работ-
ников Института права Академии наук
CCCP и профессор А. И. Денисов подгото-
вили новые учебники для вузов по’ воп-
росам теории государства и права. Для
обсуждения этих работ Министерство выс-
шего образования СССР, Академия общеет-
венных наук при ЦВ ВКП(б), Институт
права Академии наук СССР и Всесоюзный
институт ‘юридических наук Министерства
юстиции СССР созывают специальное сове-
щание, которое открываетея сегодня в Мо-
сковском юридическом инетитуте.

В совещании примут участие работники
московских научно-исследовательских уч-
реждений и высших учебных заведений и
научные работники пругих городов. На со-
вещание приглашены также юристы,
философы, историки и экономисты. 06-
суждение проектов учебников продолжитея
до 20 мая.

На заключительном заседания намечено
обсудить проект программы по теорий го-
сударства и права для юридических ин-
ститутов и юридических факультетов уни-
верситетов.
	Отовсюду
	»* Близ станции Новолисино сооружается
первый в Ленииградекой области торфобри-
кетный- завод. Он’ будет давать десятки
тысяч тонн брикетов: в Год.

* Краснодарский завод «Краснолит» на-
ладил массовое производство весов для
колхозов и заготовительных пунктов. Уже

выпущено свыше 10 тысяч весов. К сезо-

ну хлебозаготовок их будет выпушено еще
5 тысяч.
	*% В селе Белокуракино — районном
центре Ворошиловгралской области открыт
памятник воинам-освободителям. Это обе-
лиск высотою в десять метров, увенчан-
ный красной звездой; Вокруг посажены де-
коративные деревья, устроены — цветочные
клумбы. 3 :

В Уфе сдана в эксплоатацию новая
трамвайная линия, связывающая крупней-
ший ивдустриальный центр Башкирии —
Черниковск-со столицей республики. Строн-
‘тельство велось методом народной стройки.

* Новороссийский завод имени Чкалова
выпустил партию велосипедов нового типа
—«ЗИЧ-3». Эга легкодорожная машина от-
личается большой выносливостью.

* Из Владивостока ушли первые тяже-
ловесные эшелоны с сельдью для трудя-
шихея Москвы, Ленинграда н Киева. Круг-
лые сутки в порту идет разгрузка рефри-
	жерагоров с рыбой,
	4. Иванченко Михаилу Петровичу — агроному кол-
хоза «Жовтень» Каменского района, обеспечившему
	Москва, Кремль. 13 мая 1948 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	0 присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам сельского хозяйетва
Днепропетровской обпасти Украинской ССР
	урожай пшеницы
ди 30,97 гектара
	30,15 центнера с гектара на плеща-
высокого урожая пшеницы при выполнении колхозом
‚обязательных поставок и натуроплаты за работу МТС
в 1947 году и обеспеченности семенами ‘зерновых
культур для весеннего сева 1948 гола присвоить зва-
	ние Героя Социалистического Труда
	‚дена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
1. Бойко Пелагее Александровне — звеньевой кол-
хоза им. Кирова Юрьевского района, получившей
	2. Мирошниченко Василию Тимофеевичу — пред-
седателю колхоза им. Кирова о Юрьевского района,
получившему урожай пшеницы 30,45 центнера с гек-
тара на площади 41 гектар.
	Михаилу Ивановичу — бригадиру
	с вручением ор-   5. Молчанову
	тракторной бригады Раздорской МТС, получившему
в обслуживаемом колхозе урожай пшеницы 22,58
центнера с гектара на плошади 150 гектаров..
	Председатель Президиума Верховного Совета ‘CCCP H. ШВЕРНИК.
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам сельского хозяйства
Харьковской области Украинской ССР
	от 9 ц 13 мая).

УТРА ОАО ОАЗИС TTT EET
	(Продолжение. Начало см. «Известия»
	31. Мамону Кузьме Гарасовичу — бригадиру колхо-
за «Заповит Ильича» Шевченковского района, полу-
	чившему урожай
площади 21,1 ге:
32. Маркелову
	пшеницы 99,6 центнера с гектара на
	Александру Ивановичу — бригадиру
	27. Кутько Роману Иосифовичу — председателю
колхоза им. 20 риччя Жовтня Двуречанского района,
получившему урожай пшеницы 31,76 центнера с гек-
	тара на плошади 41,51 гектара.
	колхоза им. Буденного Рлизнецовского района, полу-
	чившему урожай
	птненицы 90,35 центнера с гектара на
	28. Левченко Наталье Яковлевне — звеньевой кол-
‘хоза им. Орджоникидзе Лозовского района, получив-
шей урожай пшеницы 31,17 центнёра с гектара на пло-
	шади 10 гектаров. -
	площади 25 гектаров. . -

33. Масне Елене Иосифовне — звеньевой колхоза
«10 Жовтень» Двуречанского района, получившей уро-
жай пшеницы 32,44 центнера с гектара на площади
	28,3 гектара.
34. Михайлову
	Владимиру Семеновичу — старшему
	29. Левченко Федору Тихоновичу — бригадиру кол-
хоза им. Димитрова Близнецовского района, получив-
шему урожай пшеницы 32,3 центнера с гектара на
	‘площади 45 гектаров.
	агроному Булацеловской МТС, получившему в обслу-
живаемых колхозах урожай пшеницы 23,32 центнера: с
гектара на площади 1.110 гектаров.
	(Продолжение следует).
	_ 30. Литовченко Ивану Васильевичу — старшему аг-
роному Краснокутской МТС; получившему в обслужи-
- ваемых колхозах урожай ржи 21,78 центнера с гектара
	на площади 600,5 гектара.
	РАСШИРЯТЬ МЕЖОБЛАСТНЫЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
	Неотложная задача работнико
		Поднятый на страницах «Известий» во-
проб © расширении хозяйственных связей
между областями имеет исключительное
значение для советской кооперации. Нро-
мысловая кооперация и кооперация инва-
лидов, призванные использовать местные
сырьевые ресурсы для снабжения населе-
ния товарами широкого потребления, кров-
но заинтересованы в том, чтобы их про-
дукция находила больше покупателей.
Многочисленные примеры показывают, что
на местах имеются значительные излишки
товаров кооперативного: производства, а
также сырья, которые могут быть реали-
зованы за пределами своей области, там,
rie на эти товары пред’является большой
спрос. - Потребительская кооперация долж-
на через межобластную торговлю. привле-
кать для продажи сельскому и городскому
населению дополнительные массы различ-
ных товаров.

Раеширять хозяйственные связи следует
не только между областями, но и между со-
юзными республиками. Например, средне-
азиатские и закавказокие республики нуж-
даются во многих - металлохозяйственных
товарах, культтоварах и галантерее, в из-
бытке производимых центральными про-
мышаленными областями РОФСР, а коонера-
ция этих республик со своей стороны, не-
сомненно, могла бы увеличить закупки в
колхозах и у колхозников шерсти, фрук-
тов, вина, орехов для запродажи на вывоз
	О технологе, вожаке стахановцев
	CHX пор изготовление породопогрузочной
машины ведется на случайном оборудова-
нии без специзльной оснастки. На заводе
имени Воровского механообработка серий-
ных деталей нового бурового станка орга-
низована кустарно, что вызывает необхо-
димость индивидуальной подгонки деталей,
	Все это мешает развертыванию творчес-
кого социалистического соревнования, A
ведь технолог может и должен стать ду:
шой соревнования за овлаление новых
уровнем техники, за достижение более вы:
сокой производительноети труда.
	Выеокопроизводительные ‘участка име-
ются ва- многих предприятиях Свердловска,
Ряд участков уже перераетает в высоконро-
изводительные смены и цехи. Но на многих
заводах (Уральский турбинный завод,
«Визкабель» и другие) организации таких
участков технологи улеляют мало внимз-
ния. Высокопроизводительные участки —
новая форма передовой технологии, харах-
терная только для нашей о социалистиче-
ской экономики, как результат совместно-
го труда технологов и производственников,
Нужно организовывать такие учаетки, ну-
жно непрерывно увеличивать число после.
дователей передового технолога страны тов.
Иванова, крепить творческое содружество
рабочем с инженером.

Интересы дальнейшего развертывания
социалистического соревнования, борьба 34
новые успехи в области технического про-
гресса требуют поставить значительно луч-
ше, чем сейчае, обмен опытом и техниче-
	ской информацией. Нз болыцаестве заво-
	дов обмен опытом носит случайный ха-
рактер. На некоторых он совсем ^ отеут-
ствует, на других дело ограничивается
только присылаемыми из министерства ма-
териалами. Наши научно-технические ин-
женерные общества стоят в стороне от ор-
ганизации обмена опытом. А ведь это одна
из их главных задач.

Любые трудности в работе любого заво-
Да могут быть предусмотрены и предотвра-
щены конструкторами и  технологами,
работающими в тесном контакте со стаха-
новцами, с передовыми рабочими.
	Создавая новые, еще более совершенные
конструкции машин, повышая роль техно-
логов и технологии на производетве, маши-
ностроители Свердловска сумеют обеепе-
чить выполнение годового плана 1948 года
5 1 ноября и получить сверхплановой эко-
	номии в размере не ниже 19 проц. от стоп-
мости годовой продукции.
	Л. МЕЗЕНЦЕВ,
	заместитель секретаря Свердловского
городского комитета ВКП(б) по про-
	‘ мышленности.
	Отличительной ‘чертой многих машино-
	строительных предириятий города Оверд-
ловека в послевоенный период является
технический прогрезе. В: сложных нефте-
буровых установках и электрических эк-
скаваторах Уралмашзавода, в- первокласс-
ных погрузочных машинах, созданных
конструкторами завода транспортного ма-
шиностроения, в богатейшей технике раз-
личных приборов, выпускаемых заводами
точного приборостроения, в новых совер-
шенных образцах нневматических. машин,
компрессоров, генераторов, сложных элек-
трических и других машин, — во всем
находит проявление талантливая  пере-
довая мысль советских конструкторов и
технологов, самоотверженный труд многих
тысяч участников социалистического со-
ревнования.

< Трехкубовый электрический экскаватор
Уралмашзавода уже во многих меетах
страны добывает уголь и руду. Одной из
крупнейших работ конструкторов Урал-
маша, выполненных в послевоенный пе-
риод, является проект первого советского
рельсобалочного стана.

Во всем мире в настоящее время имеет-
ся только один действующий трубопрокат-
ный агрегат «400» для производства бес-
пвных труб. Второй проектируется на
Уралмашзаводе.

В ногу с конструкторами идут ни тех-
нелоги завода. Они сумели за ечет внед-
рения передовой технологии снизить трудо-
емкость произволетва 17 основных машин,
что по программе 1948 гола дает заволу
экономию в 40 тысяч нормо-часов. Сейчае
технологи работают нал тем, чтобы в пер-
	вом полугодии дополнательно уменьшить
трудовые затраты еще на.10 тысяч ноп-
	трудовые затраты еще на.10 тысяч нор-
мо-часов.   .

Примерами творческой слаженной рабо-
ты конструкторов, технологов и производ-
ственников богата и практика других пред-
приятий города.

Все же машиностроятельные предприя-
тия Свердловска располагают еще больпти-
ми неиспользованными возможностями для
дальнейшего двяжения по пути техни-
ческого прогресса и нового под’ема стаха
HOBCKONO движения. :

Почему, например, на Таких заводах,
как «Уралэлектроаппарат», имени Воров-
ского, «Строммашина», «Энергозапчаеть»,
не применяютёя или почти не применяют-
ся скоростные режимы обработки? На ряде
заводов довольствуются так называемой
временной технологией, основанной на при-
менении универсального инструмента.
Даже на таком передовом в техническом
отношении прелприятий. каким чвляется
	завод транепортного машиностроения, до
	в кооперации.
	ны к уголовной ответственности руководи-
тели ряда артелей, выпускавших недобро-
качественную обувь и галантерейные то-
вары. Задача совещаний-ярмарок — спо-
собствовать улучшению качества  продук-
ции и расширению выработки нужного для
населения ассортимента товаров.
	«Известиях» правильно отмечалось,
что Центросоюз до сих пор не проявляет
зктивности в межобластной торговле. Меж-
	ду Тем имеющиеся у Центросоюза оптовые.
	00’единения должны быть застрельшиками
в межобластной и  межреопубликанокой
торговле. Надо полагать, что президиум
Центросоюза примет необходимые меры для
организации этой работы. Иначе он рис-
кует отстать от жизни, от требований,
пред’являемых советским народом к своей
кооперации.

Главное управление по делам  промыс-
ловой и потребительской кооперации при
Совете Министров Союза ССР дало указа-
ние своим старшим инспекторам на местах
проследить за тем, чтобы организации про-
мысловой, потребительской кооперации и
кооперации инвалидов приняли активное
участие на предстоящих в мае торговых с0-
вещаниях в Ростове-на-Дону, Свердловске
и Новосибирске, а также проявляли ини-
циативу в расширении и укреплении меж-
областных и межреспубликанских хозяй-
ственных связей.
	Беседа с начальником Главного управления

по делам промысловой и потребительской

кооперации при Совете Министров СССР
тов. А, С. Чуяновым.
		в РОФСР. Промкооперация Азербайхжанской
ССР имеет возможность увеличить произ-
водетво для продажи в другие республики
кровельном толя, зубного порошка. Пром-
кооперация Латвийской ССР может изгото-
ВИТЬ евьрх потребностей своей республики
мсталлические кровати, детекие коляски,
иторно-седельные изделия, игрунгки, зерка-
ла, детали мебели. Следовательно, установ-
ление прочных хозяйственных связей меж-
ду областями и республиками положитель-
не скажется на производетвенной и торго-
вой деятельности кооперации.
	Организаторам ‘предетояших, согласно
решению Совета Министров РСФСР, меж-
областных торговых  совещаний-ярмарок
следует позаботиться о тщательной их под-
готовке. В особенности важно, Чтобы на
этих ярмарках проводилась качественная
экспертиза пред’являемых к продаже това-
ров. Не секрет, что кое-где промкооперадия
и местная промышленность, игнорируя воз-
росние требования потребителя, продолжа-
ют вырабатывать изделия низкого качеет-
ва. Приказами нашего Главного управления
33 последнее время наказаны и привлече-
	Всесоюзное совещание секретарей комсомольских организаций
‘предприятий промышленности и транспорта.
	Бомеомол призван неустанно добиваться
повышения общеобразовательной подготов-
ки рабочей молодежи, роста ее производ-
ственно-технического уровня, шире раз-
вернуть организационную и политическую
работу в школах Ф30 и ремесленных учи-
лищах:
	Тов: Михайлов отметил, что комеомоль-
ская инициатива в борьбе за режим эконо-
мии повсеместно получила горячую поддерж-
KY партийных и советских органов.
	Но докладу тов. Михайлова развернулись
оживленные прения. Участники совещания
выдвинули ряд важных вепросов работы
комсомольских организаций в борьбе за до-
срочное выполнение пятилетки.
	Ценную инициативу проявили комсомоль-
цы Свердловской области, начавшие борьбу

за Культуру предприятий. Секретари коми-
тетов комсомола московского завода «Дина-
мо» тов. Аксенов и Параганлинской шахты
	№ 31 тов. Игнатенко говорили 06 опыте
	работы комсомольских организаций в борьбе
за экономию и рентабельность производства,
‘за овладение Механизмами и полное ис-
пользование техники.
	О том, как комсомольцы столицы борют-
ся за выполнение своих годовых норм, рас-
сказал секретарь МГЕ ВЛКСМ тов. Гаврилов.
	Быступившие секретари комитетов ком-
сомола резка критиковали руководителей
отдельных министерств и ведомств за недо-
статочную заботу о бытовых нуждах №010-
дежи.
	В прениях по локлалу тов. Михайлова
	выютупили министр угольной промышлен-.
	ности восточных районов тов. Оннка, зам.
министра черной металлургии тов. Бычков,
мастер-новатор Николай Российский и
другие.

В работе совешания принимают участие
министр строительства предприятий тяже-
xo индустрии тов. Юдин, маниетр просвэ-
шения РСФСР тов. Вознесенский.
	В Москве открылось совещание секрета-
рей комсомольских организаций предприя-
тий промышленности и транспорта, созван-
ное ЦК ВЛКСМ.

С докладом о задачах комсомольеких op-
ганизаций предприятий промышленности и
транспорта выступил секретарь ЦЕ ВЛЕСМ
тов. Н. А. Михайлов.

— Несравнимо возросшая трудовая ак-
тивность молодых советских патриотов Ha
стройках пятилетки, — товорит тов. Ми-
хайлов, — есть результат огромной _поли-
тической работы, проводимой партийными
организациями и комеомолом.

Докладчик подробно останавливается на
залачах комсомола в деле коммунистиче-
ского воспитания молодежи. Маркенетеко-
ленинекая учеба всегла была главной за-
дачей, определяющей деятельность комео-
мола. Между тем, — говорит докладчик, —
в постановке маркеистско-ленинской уче-
бы среди молодежи еше много формализма
и казенщины.