ПЯТНИЦА, 13 АВГУСТА 1948 г. № 191 (9721)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Нерадивые хозяева
	В прошлом году Оовет Министров Uow-
за СОР принял специальное решение о
мерах по тех столицы Bam-
кирии: ees
_ Население торода горячо на. него. от-
кликнулось и приняло деятельное учаетие
в работах по благоустройству г. Уфы.

Однако городской и районные Советы
проявляют крайне беззаботное отношение
в РОородскому о хозяйству,  расточительно
используют выделенные государством сред-
ства и материалы.

Центральная улица-—Пушкина три Года
пол ряд весной аефальтируется, а к осени
зефальт приходит в полную негодность.
	От детского парка имени Салавата Юлае-
ва к реке Белой вела хорошая деревян-
ная лестница. Теперь лестницы нет, на
ее месте — овраг.

Оврат образовался и на Тукаевской
улице, где не обращали внимания на с0-
пержание в исправноети уличных кюве-
тов.

Особенно плохо в Уфе с зелеными на-
саждениями. В Центральном парке куль-
туры и отдыха имени Александра Ma-
тросова погибла хорошая липовая аллея.
На улице Благоева уничтожен прекрасный
сиреневый сад. Липовый сквер между
Центральным парком и детским парком
имени Салавата Юлаева уничтожаетея.
	Улицы и тротуары не убираются даже
в центре города: После дождя город уто-
пает в грязи, а в сухое время года над
ним стоят тучи пыли.

Городокой водопровод часто бывает не-
исправен.

Вопрос о благоустройстве города не раз
обсуждлалея на сессиях городекого и рай-
онных Советов, на заседаниях  исполни-
тельных комитетов: Но выполняются при-
нятые решения крайне медленно.

До войны в Уфе был один городской
Совет. Сейчас в городе, кроме него, — че-
тыре райисполкома, созданы тресты —
«Лормостетрой» и очистки города, ре-
монтно-строительный трест и многие дру-
гие подобные им организации. А вот
подлинного хозяина в’ городе нет.
	3, ЗАЛИЕВ,
ст. инспектор Совета Министров БАССР,
		ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Реклама иностранных фирм»
	Ортбюро Веесоюзного научного инженер-
но-технического общества (BHHTO) поли-
тграфии и издательств на раситиренном за-
седании с ‘участием директоров крунней-
ших московекнх типографий и актива 0б-
судило рецензию «Реклама иностранных
фирм», опубликованную в «Известиях»
9 июляе г
	В принятом решении оргбоюро отмечает,
что рецензия правильно вскрывает серь-
еэзные недостатки бюллетеня «Новости по-
лиграфичеекой техники», выпущенного
ВНИТО совместно с Научно-Исследователь-
ским институтом полиграфической и изда-
тельской техники. Оргбюро указало, что
составители и редактор бюллетеня некри-
тичееки подошли в отбору иностранной
информации, которая оказалась «практи-
чески мало пригодной и, кав правило,
рекламной», что «такие важные вопросы,
Kak широкий обмен стахановоким опытом
внедрения новой техники и технологии, как
действенная помощь новаторам  производ-
ства, не нашли отражения в бюллетене».
	Оргбюро создало редакционный совет,
которому поручило тщательно ознакомить-
ся с0 всеми рукописными и находящимися
в производстве материалами. Веем первич-
ным организациям ВНИТО предложено ши-
ре освещать в бюллетенях ВНИТО и 01т-
дельных изданиях  стахановокий опыт,
знакомить широкие массы полиграфистов с
техническими новинками, Решено разрабо-
тать мероприятия по быстрейшему внед-
рению законченных научных работ в про-
HOBOACTBO.
	Новые книаи
	В. МАРЁС, Ф. ЭНГЕЛЬС. — Избранные
произведения. Tom I. Tow II. Госполит-
издат. 1948 г. Тираж 200.000. Цена
двух томов 24 р.

В настоящее двухтомное издание вклю-
чены важнейшие произведения `Маркеа и
Энтельса, освещающие все три составные
	части марксизма -—- философию, полити-
	чесвБую экономию и социализм,

Bee вошедшие в ‹борник произведения
даны в проверенных и  иоправленных
переводах. Издание подготовлено Инетиту-
том Маркеа—Энгельса—ДЛенинз.

`@ советском патриотизме. Сборник тео-
ретических статей в помощь пропатанди-
стам и лекторам. Выпуск первый. Изда-
тельство «Курокая правда». 1948 г,
Стр. 112. Тираж 10.493. п. Бр.

В сборник входят: выступление  ова-
pama А. А. Жданова на дискуссии по
книге Г, Ф. Александровь «История ва-
падноевропейской философии», a также
ряд етатей по вопросам воспитания совет-
ского патриотизма.

И. П. МАГИДОВИЧ. — Япенские остроза.
	Географический очерк. Геотрафгиз. 1948 г.
Стр. 248. Тираж 10.000. Ц. 7 руб.
	Бнига кратко знакомит читателя © при-
родными условиями, историей и общест-
венным строем страны и дает комплекеное
географическое описание современной
послевоенной Японии.
	ЕВГЕНИИ ЮНГА, — Моряки. Повести.
«Советский писатель». 1948 г, Grp. 450.
	Тираж — 30.000. Ц. 12 р.
_ В сборнике содержатся четыре повести:
	‚ «Начало эры», «Мореходная книжка», «Ко-
	лумбы росские» и «Вотда дует бора».
	ЕВГЕНИИ ВОРОБЬЕВ. — Нет ничего до-
роже, Издательство «Московский °рабо-
	чий». 1948 г, Стр. 319. Тираж 30.000.
Ц. 12 р. 50 =.
	Содержание книги: повесть «Нет ниче-
го дороже» и рассказы:  «Второгодник»,
«Однополчане», «Эта сторона улицы», «Ли-
цом в отню» и другие,
			Протест Советского Правительства
по поволу похищения советских
	в США
	гражлав
	Третья сессия Московского городского Совета
депутатов трудящихся (второго созыва)
	1 августа ©; г. состоялаеь 3-я сессия
Московского тородекогмо Совета депутатов
трудящихся (второго созыва).

В президиуме сессии тт. Г. М. Попов,
И. А. Парфенов, И, А. Власов, А, Ф, Гор-
кин, П. Г. Бурыличев, Т. А. Селиванов,
В. А. Мерецков, В. И. Макаров, Н. П. Фи-
рюбин, И. В. Горошкин, Н. Н. Данилов,
члены Исполкома, начальники управлений,
завелующие отделами Московского Совета.

Сессию отерыл заместитель Председате-

ля Исполкома Московского Совета депутат
Ц. В. Абрамов.

Председателем сессии избирается депутат
М. ©, Лукьянова, секретарем сессии —
депутат Н. С. Четвериков.

На повестке дня сессии — отчет о рз-
Gore горолекого отдела здравоохранения,

С локлалом выступил заведующий ro-
родеким отделом здравоохранения, заелу-
женный врач РСФСР, депутат П. Т. При-
Данников.

— Большевистская партия и советекое
правительство,—сказал докладчик, — про-
являют исключительное внимание к охра-
не наролного злоровья. Это нашло яркое
	отражение в медицинском обслуживании
населения Мосевы,
Население города обслуживают 198
	больниц и 424 поликлиники. Сеть больниц
и поликлиник в столице сейчае превзотгта
довоенный уровень. Ежедневно свыше 100
тыс. жителей получают совет и помощь у
врачей поликлиник и более 10 тысяч —
врачебную помощь на дому. Первую меди-
ЦИЕСКУЮ помощь трудящимся оказывают
712 здравпунктов, организованных на
предприятиях. За санитарным порядком го-
рода наблюдают около 1.500 госсанинопек-
торов, эпидемиологов и их помощников. 63
научно-последовательских инетитута мини-
стерств здравоохранения СССР и РОФСР и
17 городеких больниц, являющихся базами
научно-исслеловательских институтов I
	клиник, позволяют углубленно решать во-
	просы теории и практики здравоохранения.

В Москве в этом году на содержание ле-
чебно-профилактической сети и на другие
мероприятия по. охране здоровья трудя-
шихея только по бюджету города выделено
свыше олного миллиарла рублей. Расходы
на здравоохранение составляют одну треть
бюджета Московского Совета.

Депутат Приданников подробно освещает
проводимую в Москве лечебно-профилакти-
ческую работу. В пражтике лечебных уч-
реждений широко применяются все новей-
шие достижения медицинокой надки.

Ommm из крупнейпгих мероприятий, на-
правленных к’ улучшению медицинской
помощи населению, является 0б’единение
больниц и поликлиник. Это позволяет уча-
стковому врачу наблюдать за больным в
начале заболевания в поликлинике, на
дому, лечить его в больнице и по выздо-
ровлении больного продолжать следить за
состоянием ето здоровья. Полутгодовая ра-
бота 0б’елиненных лечебных учреждений
уже дала положительные результаты.

Подавляющее большинство врачей, ме-
дицинских сестер и обслуживающего пер-
сонала работает хоропю, проявляя подлин-
ную заботу о больных. Однако. в отдель-
ных больницах и поликлиниках имеют ме-
сто случаи невнимательного отношения в
нуждам больных.

Далее докладчик говорит о работе неот-
ложной помощи и помощи на дому.

Продолжительными аплодисментами ветре-
чают участники сессии бообщение 0 TOM,
что пля лучшего обслуживания медицин-
ской помошью населения Москвы прави-
тельетво выделило 30 санитарных машин
«ЗИС-110» — для станции Скорой помощи
и 200 автомобилей «Москвич» — для учЧа-
стковых врачей. .

— В этой болыной государственной по-
мощи, — говорит докладчик, — вновь про-
явилась сталинская забота о советских лю-
дях, о нуждах москвичей.

Докладчик приводит факты, свидетель-
ствующие о значительных достижениях в
области охраны материнства и  JeTCTBA.
Восстановлена и значительно расширена
сократившаяся в годы войны сеть учрежде-
	Серъезное внимание обращено на летние
оздоровительные мероприятия. Так, напри-
мер, за лето 1948 года в пионерских ла-
терях и на дачах побывают около ‘400 тыс.
детей — на 150 тыс. болыше, чем в 1940
году.

Наряду © этим в работе по охране мз-
теринства и детства имеются еще серьез-
ные недостатки. Не восстановлена довоен-
ная сеть яслей, слабо поставлена патро-
нажная помощь в консультациях.

Депутат Нриланников- останавливается
на вопросах санитарно-противоэнидемиче-
ской работы. Благоустройство и озелене-
ние Москвы, расширение сети водопровода
и канализации и улучшение коммунальной
очистки позволяют систематически улуч-
шаль санитарно-пигиеническое коетояние
города. Докладчик, отметив значительные
успехи в борьбе © инфекционными заболе-
ваниями, подвергает критике директоров
предприятий, нарушающих установленные
санитарные нормы и правила. Серьезный
упрек высказан докладчиком в адрес гос-
санинспекции и противоэпидемического уп-
равления горздравотдела, проявляющих не-
допустимую терпимость в нарушителям
санитарного режима.

Большое место уделяется в докладе
врачебным. кадрам.

В учреждениях городского отдела здра-
воохранения заняты десятки тыеяч медя-
цинских работников. В институтах Мини-
стеротв здравоохранения СССР и РСФСР и
в лечебных учреждениях города многие
работники имеют ученые степени. В числе
ux 700 докторов  медицинеких наук и
свыше 2.000 кандидатов медицинских
наук. 245 врачам присвоено почетное
звание заслуженного врача РОФСР.
°— Вместе о тем необходимо отметить, что
0 стороны горздравотдела и райздравотде-
лов не уделяется должного внимания изу-
чению, полбору, расстановке кадров и по-
вышению их квалификации.

Докладчик говорит о больших задачах
	в области дальнейнего расширения лечед-
	нои сети, строительетва и реконструкции
больниц, поликлиник, яслей, родильных
домов‘ и т. д. :

Характеризуя существенные недостатки
в работе 0 организациям здравоохране-
ния, депутат Приданников отмечает, что
многие из них являются юледотвием сла-
бото контроля за деятельностью лечебно-
профилактических учреждений сое стороны
горздравотдела и некоторых  исполкомов
районных Советов.

В заключение докладчик заверяет cec-
сию, что медицинские работники Москвы
приложат вее силы к быетрейшему устра-
нению недостатков в работе учреждений
здравоохранения и обеспечат дальнейшее
улучшение медицинского обслуживания на-
селения столицы.

По докладу тов. Приданникова разверну-
лись оживленные прения. Выступавшие
отмечали, что благодаря исключительной
заботе партии, правительства и лично
товарища Сталина о повышении материаль-
но-культурного уровня жизни ‘населения
столицы и постоянной помощи в благоуст-
ройетве города, здравоохранение Москвы за
годы послевоенной пятилетки выросло и
окрепло.

Депутаты векрыли серьезные недостатки
в работе городского и районных отделов
здравоохранения. Приводилиеь примеры
невнимательного отношения к больным в
отдельных больницах, поликлиниках и ам-
булаториях. Был внесен ряд ценных пред-
ложений по дальнейшему расптирению сети
лечебно-профилактических учреждений и
улучшению ухода за больными.
	Серьезные претензии к городскому от-
делу здравоохранения пред’явила председа-
тель постоянной комиссии здравоохранения
Московского Совета депутат 3. А. Лебедева.
Она сообщила, что в период подготовки к
сессий 23 бригады депутатов Моссовета
и общественного актива, под руководством
крупных специалиетов, провели вовсторон-
нее изучение деятельности городского и
районных отделов здравоохранения. (беле-
дованием ‘установлено, что горзлравотлел
	отделами без ‘учета особенностей районз.
Депутат Лебедева выдвигает также ряд во-
просов 0б улучшении работы лечебных уч-
реждений — © необходимости ранней и
быстрой постановки диагноза, правильного
и своевременного лечения, ° дальнейшего
улучшения ухода за больными.

Депутат И. В. Вапитонов  остановалея
на положительных результатах  об’едине-
ния больниц и поликлиник, отметив, 90
проведение этих мероприятий требует
серьезной. предварительной подготовки.

Депутат Н. М. Шахова высказала по-
желания, чтобы сессия обратиль внима-
ние министеретв, ведомств и предприятий
на необходимость более быстрого строи-
тельства детских яслей и детских садов.
В это дело должны энергично включиться
и профсоюзные организации.

Депутат А. С. Пучков доложил сессии
о большой работе, которую проводит Ско-
рая помощь в Москве. Оратор  подчерки-
вает, что в целях дальнейлето снижения
уличного травматизма необходимо доби-
ваться еще более строгого соблюдения
правил уличного лвижения.

Начальник городского аптекоуправле-
ния тов. П. Г. Зильберг сообщил сессии,
что московские аптеки ежедневно обелу-
живают свыше 300 тыс. человек. В бли-
жайшие два © половиной года в столице
дожано открыться еще 45 аптек. Тов,
Зильберг, ечитая правильной критику не”
удовлетворительной работы некоторых ап-
тек, вместе с тем пред’являет требования
к министеретвам здравоохранения, пище-
вой, химической промышленности и дру-
гим — расширить ассортимент и увели-
чить выииуск медикаментов.

Депутат Д. Д. Воролев отметил, что ле-
чебные ‘учреждения ‘столицы. добились
больших ‘успехов в восстановлении здо-
фовья инвалидов Отечественной войны,
 позволив многим из них вернуться ® 0б-
щественно-полезному труду. Тов. Королев
подверг критике работу поликлиник, ROTO-
‘рые. инотда направляют на врачебно-тру-
довые экепертизы лиц без достаточных к
этому оснований.

Заместитель министра  злравоохранения
CCCP тов. М. Г. Ананьев отметил исклю-
чительную важность усиления санитар-
ной пропаганды среди населения. Далее
тов. Ананьев подробно  остановилея на
работе < кадрами врачей, подчеркнув не-
обходимость правильной их расстановки.

В прениях выступили также депутаты
А. Б. Топчан, Л. Ю. Тихомирова, Б. В.
Нифонтов, Н. А. Российский, М. И. Гал-
кин, Г. Г. Евлокимов.

Выступивший в конце прений замести-
тель председателя Исполкома Московского
Совета депутат Т. А. Селиванов отметил
большую помощь, которую оказывает
Москве в деле охраны здоровья населения
и дальнейшего благоустройства города co-
ветское правительство и лично товарищ
Сталин. Оратор указывает на возроснгие
требования населения столицы в фаботе
органов здравоохранения и подвергает
критике доятельность  горздравотдела в
области его ‘работы с кадрами. Вместе ©
тем ‘тов. Селиванов подчеркивает, что от-
дельные исполкемы районных Советов,
например, Куйбышевекого, Железнодорож-
ного и других, слабо контролируют работу
лечебных ‘учреждений.

Депутат Селиванов говорит 6 необходи-
мости улучшения контроля за деятельно-
стью лечебных учреждений, принадлежа-
ших ведомствам, так как некоторые из
этих учреждений работают неудовлетвори-
тельно.

В заключение своего. выступления
т. Селиванов остановился на первоочеред-
ных задачах; от успешного решения кото-
рых будет завиееть дальнейшее улучшение
охраны здоровья населения столицы.

Сессия ‘утвердила развернутое решение
по отчету о работе городского отдела
здравоохранения.

С отромным воодушевлением третья сес-
сия Московского городского Совета депу-
татов трудящихся приняла приветствие
великому вождю советского народа

товаришу Сталину.
	Заявление В. М. Молотова
	тем ‘угроз и насилия оклонить ее KR OTKASY
от возвращения на Родину. При этом Ko-
стельо прибег даже в тому, что насильно
вепрыенул  Касъенкиной наркотическое
средетво, очевидно, © целью ослабить ee
волю в сопротивлению. 31 июля утром
Касьенкина была похищена шофером авто-
машины, в которой к ней прибыл в этот
день упомянутый выше Коржинокий. Эта
машина доставила Касъенкину на `Ривер-
сайд Драйв, на квартиру белотвардейца
Зензинова, откуда она была переправлена
на Рид-фарм. Во время нахождения на этой
ферме Касъенкина слышала от участницы
белогвардейской банды, именуемой «Тол-
стовский фонд», Александры Толетой, что
Самарин © семьей также ваходится непо-
далеку.

По сообщению нью-йоркокого  коррес-
пондента агентетва Юнайтед Пресс, Алек-
сандра Толстая подтвердила этому коррес-
понденту участи ее организации в похи-
щении Самарина. 10 августа заместитель
Государственного Секретаря г. Ловетт под-
твердил Советекому Послу в Вашингтоне,
что Самарин был подвергнут допросу Феде-
ральным Бюро расследований, которое, та-
ким образом, находится в связи © органи-
залией, ‘похитившей Самарина, его жену
и троих детей.

В дополнение к заявлению, сделанному
Советским Послом в Вашингтоне, я, по по-
ручению Советского Правительства, заяв-
ляю протест против попустительства со
стороны властей США изложенным выше
преступным действиям по отношению к с0-
ветским гражданам Касъенкиной, Самарину
u ero семье. Советское Правительство на-
стаивает на немедленном освобождении Ca-
марина и его семьи и на передаче их впредь
до отправки на Родину Генеральному Кон-
сульству СССР в Нью-Йорке, & также на
наказании всех лиц, причастных 5 похи-
щению советоких граждан.

Г-н Смит обещал довести до сведения
правительства Соединенных Штатов заяв-
ление Советского Правительства и заверил
В. М. Молотова, что американскими влз-
стями будет произведено строгое раселедо»
вание фактов, изложенных B этом BARB
	лении,

(TACO).
	американскому Послу

11 автуста Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов пригласил Посла  Сое-
диненных Штатов Америки г-на Смита и
сделал ему следующее заявление:

31 июля из Нью-Йорка должен был от-
быть на пароходе «Победа» в Советский
Союз ряд советских траждан, в числе ко-
торых -—— преподаватели советской школы
в Нью-Йорке Касъенкина 0. С. и Самарин
М. И. е женой Самариной К. М. и тремя
малолетними детьми Татьяной, Еленой и
Владимиром. Указанные советокие гражда-
не к моменту отбытия парохода не яви-
лись, хотя они перед этим оплатили про-
ездные билеты и сдали Ha нароход свой
багаж. Ho наведенным справкам выясни-
лось, что указанных лиц не было и на
квартирах, причем Касъенкина покинула
свою ‘квартиру 31 июля утром, & Самарин
н его семья — в ночь с 30 на 31 июля.

Лишь через неделю после исчезновения
Касъенкиной, 6 августа, Советокий Вон-
сул в Нью-Йорке Я. М. Ломакин, благода-
ря случайной возможности, получил от
нее записку, в которой она сообщила, что
находится в окрестностях Нью-Йорка на
ферме Рид-фарм, принадлежащей бандит-
око-белогвардейской организации, приево-
ившей себе название «Толотовекий фонд».
В евоей записке Касъенкина просила Co-
ветского Консула спасти ее из рук этой
ортанизации, которая велчеескими угроза-
ми и запугиванием добивалась, чтобы
она отказалаеь от возвращения на Родину
и опубликовала в печали враждебное Co-
ветскому Союзу заявление. . Прибыв 10
указанному в этом письме адресу, Совет-
ский Консул в Нью-Йорке действительно
обнаружил там Касьенкину, которая выра-
зила желание немедленно поехать вместе
e ним в Советское Консульство. Несмот-
ря на это, находящиеся на ферме банди-
ты из ортанизации «Толетовокий фон»
пытались силой воспрепятетвоваль Каеь-
енкиной уехать оттуда, что им, однако, не
Удалось,

1 августа на преос-конференции в Кон-
сульстве в Нью-Йорке Касъенкина расока-
зала, как ее в течение недели преследова-
ли неизвестные ей до того лица, один из
которых назвал себя доктором Коржинским,
	а другой — Jeo Востельо, пытавшиеся пу-
	Больше поддержки
	‘новаторам производства.
	БВ центре города высятея многоэтажные
ворпуса Большой Ивановской мануфакту-

ры имени Молотова — фабрики, которая
славится мощным отделочным — производ-
ством, а еще более — искусными масте-

рами красивых набивных тканей.

Сюда для отделки поступает суровье ©
предприятий Иванова и близлежалцих тек-
стильных центров — Фурманова, Лежне-
ва, Савина. Полуфабрикат шлют десять
ткацких фабрик. Но не все поставщики
аккуратно выполняют свои обязательства.

Обычно‘ в первой половине месяца от-
делочники,  как правило, He получают
нужного количества суровых тканей, и
машины работают не на’ полную мощ-
ность. В концу месяца положение резко
менлется — создаются запасы суровья.
Пульс производетвенной жизни учащается.
Рабочим и руководителям приходится всяче-
сви маневрировать,  изыекивая дополни-
тельные возможности для перевьзполнения
месячного плана.

Нарушают ритм труда,  дезорганизуют
производство не только те, кто неакку-
ратно поставляет суровье. Фабрика плохо
снабжаетея и химикатами.

Если при таких условиях Большая
Ивановекая мануфактура  перевыполняет
план (за полугодие она выработала сверх
программы значительное количество гото-
вой ткани и дала 2.483 тыс. рублей сверх-
плановой прибыли), — это является ре-
зультатом творческой работы, умения кол-
лектива преодолевать трудности,

Неоценимую помощь коллективу в борь-
бе за сокращение сроков выполнения пя-
тилетнего плана оказывают фабричные
изобретатели и рационализаторы.

Долгое время работники фабрики вы-
нашивали идею — дать производству ме-
ханический счетчик для учета выработки
товара. Осуществили эту нлею колорист
	тов. Вуликов и главный инженер тов.
Батьков.
	Таньыше, котда выработка товара опре-
делялась «на-глазок», рваческие элемен-
ты занимались приписками, получали
деньги за невыработанную продукцию,
Оснастив все цехи счетчиками, фабрика
закрыла лазейку для рвачей и уже тем
самым сберегла многие сотни тысяч руб-
лей. Счетчик ценен и другим: теперь
каждый рабочий всегда видит результаты
своего труда, знает, как он выполняет
свои социалистические обязательетва.
Счетчик сильно помогает укреплению тру-
довой дисциплины. Носле’ появления его
в. цехах производительность оборудования
на отдельных участках повысилась  боль-
те чем на десять процентов.

Те же изобретатели тт. Куликов и
Батьков дали фабрике роликовый шири-
тель, коренным образом отличающийся от
ныне существующего дугового птирителя.
Это избавит фабрику от очень распростра-
ненного вида брака продукции — заюе-
чек, образующихся при сушке товара на
барабанах и при набивке ткани на пе-
чатных машинах.

Министерство текстильной промышлен-
ности СССР отметило заслуги коллектива
фабрики имени Молотова в разработке п
внедрении в производство новых enoco-
бов расцветки  набивных тканей. Эти
способы просты и практичны.

На Болышой Ивановской мануфактуре
TOHCRH технических усоверщенствований
ведутся не отдельными  одиночками, а
труппамл изобретателей и рационализато-
  ров. Инженеры, техники, стахановцы кол-

тективно разрабатывают новые аппараты
и приборы, совершенствуют технологию,
Они настойчиво ищут дополнительные ис-
точники экономии, улучшения качества
продукции, способы изготовления красите-
лей из местного сырья, уделяя 06060е
внимание вопросам механизации труда.

Вклад  новаторов-текотильшиков опре-
деляется многими сотнями тысяч рублей
экономии.

— Наш коллектив, — рассказывает
директор фабрики тов. Якимов, — поста-
вил перед собой задачу — на существую-
щих производственных площадях раеши-
рить мощность фабрики не менее чем на
20 процентов. Мы стремимся в нынеш-
нем тоду сделать то, что по пятилетнему
плану намечено сделать в  1949 году.

Новаторы делают большое дело в интере-
вах родины. Результаты их труда могли
быть еще большими, если бы Миниетеретво
текстильной промышленности СССР, Второе
тлавное ‘управление хлопчатобумажной
премышаённоети Ивамовекой области, з
также  меслные организации поглубже
вникали в работу рационализаторов и изо-
бретателей, следили бы за скорейшим осу-
ществлением их предложений:

На Большой Ивановской мануфактуре
счетчики выработки товара применяются
уже несколько месяцев, Шо нег их ии из
одном другом отделочном производстве об-
ласти,

Заказы на изготовление счетчиков дали
фабрики Новая Ивановская мануфавтурз,
нмени рабочего Федора Зиновьева, (05-
невская, «Красная Талка», Шуйская 06’-
единенная мануфактура и Тейковский
хлопчатобумажный комбинат. Эти заказы
несколько месяцев лежат без дважения.

Не реализованы заказы на изготовление
и других испытанных и одобренных новых
автоматов и приборов, разработанных на
Большой Ивановской мануфактуре.

Недавно в Москве и Иванове состоя-
лись лекции лучшего раклиета, ныне
сменного мастера Больной Ивановской
мануфактуры А. А. Морозова. Он рас-
сказал 0б опыте своей ‘работы на 6бес-
чехловой печатной машине © обрезинек-
ным грузовиком. На этой машине он ус-
пешно печатает на ткани любые рисунки,
включая самые сложные — грунтовые,
уноговальные, выпускает 99 процентов
первосортной продукции. Машина очень
проста в обслуживании. Ee  содержа-
ние обходится в десятки раз дешевле
кирзомойных и чехловых машин. Однако
министеретво и Главное управление ниче-
го не делают, чтобы реконструировать
существующие печатные машины.

Равнодушие к новому, прогрессивному
сказывается и во многом другом,

Министерство и Второе главное управ-
ление хлопчатобумажной промышленноетл
Ивановской области, например, мало yie-
ляют внимания организации обмена опы-
том по рационализации и изобретатель-
ству. Не собираются конференции изобре-
тателей и рационализаторов текстильного
производства, которые когда-то ‘устрапва-
лись в Иванове.

Советские патриоты-—новаторы производ-
ства своим трудом уекоряют под’ем про-
мышленноети. Они в праве рассчитывать
на большее внимание к ним со стороны
	руководителей  преднриятий, ‘главков п
министерства, :
	А, КОЗЛОВ,
	ний, обслуживающих женщин и детей.   зачастую подходит к руководетву райздрав.
м ИИ
	Подготовка школ к новому учебному году
	Совет Министров УССР и ЦВ В (б)У, от-
мечая также неонеративность Министерства
торговли Украины в деле завоза учебни-
ков, письменных принадлежностей и на-
глядно-учебных пособий, в организации
при школах столовых и буфетов, обязали
исполкомы областных, городоких и район-
ных Советов, обкомы, горкомы и райкомы
RU(6)¥, министеротва, а также  комео-
мольские и профсоюзные организации про-
вести ряд мероприятий для исправления
недостатков, для  быстрейшей и хорошей
подготовки школ х новому учебному году.
		ВИЕВ. (По телеф, от 06, корр.). Совет
Министров УССР и ЦЕ ЕП(б)У,  расемот-
рев. вопрос о подготовке школ Е новому
учебному году, отметили, что в ряде об-
тастей, особенно Сталинской, Николаев-
ской, Черниговекой, Харьковокой, Кирово-
градекой, Одесской, Днепропетровской и
Измаильской, & также в городе Виеве под-
готовка школ проходит  неудовлетвори-
тельно.

Министерство просвещения УССР и ис-
полкомы областных Советов не упорялочи-
ли учета детей школьного возраста, не
развернули борьбы за возвращение в шко-
лы Учеников, отсеявшихея ‘в прошлом
Году.

Строятельство новых школ и 0680б0ж-
дение школьных зданий, используемых не
по назначению, идет чрезвычайно неудов-
летворнтельно. Например, только в Виев-
ской, Олесокой, Сталинской и Чернигов-
ской областях не освобождено  оемьылесят
школьных помещений.

Министерство мебельной промышленно-
ети и столярных изделий к 20 июля план
изготовления тикольных парт выполнило
лишь на 25 процентов. Не выполнил пла-
на выпуска парт и Укоопромлессоюз. Толь-
no на 70 процентов выполнен план Ми-
ниетеротвом легкой промышленности УССР
по изготевлению детекой одежды, в прог-
рамма Укопромеовета по детской одежде
выполнена немногим более чем наполо-
вину. Не организовало изготовление уче-
нической одежды и обуви Министерство
местной промышленности УССР.
	Вчера под Москвой открылись ХУН вее-
союзные соревнования  авиамоделистов.
Свыше трехсот юных конструкторов, 0б е-
хиненных в 38 команд, собрались со веех
концов страны для демонстрации собствен-
ных летающих моделей.
	населения боветы провели смотр готовности
школ Е началу занятий,
	Во многих районах, в том чиеле в Ал-
данском, Аллах-Юньском и Горном, строят-
‘ся новые школы.
	Летом были проведены курсы по повы-
пению квалификации преподавателей wa-
чальных и средних школ. В новом учеб-
ном году в школах Якутии будет прено-
давать о5оло трех тысяч учителей.
	Тод назад колхозники деревни Уеть-Хмв-
левсной Ордынского района Новосибирской
области решили Ha бельеком сходе по-
строить начальную школу. Строительство
идет успешно, и осенью в новой школе
начнутся занятия. В Доволенском ‘районе
на средства колхозов строится одинна-
дпать школ, четыре из них — семилетних.
	Большие размеры приняло школьное
строительство в Приморском крае. Количе-
ство учащихся в Приморье возрастет по
сравнению е прошлым годом больше чем на
30 тысяч. Большинство школ в городах
Сучан и Артем готовы к приему учеников.
	В Шемонаихинском районе Восточно-Ка-
захстанской области отремонтированы 52
школьных здания, заготовлено семь тысяч
кубометров топлива. Заканчивается строи-
тельство шести домов для учителей. В Ки-
ровском районе той же области полностью
закончен ремонт всех школ. В Семипала-
тинсной области отремонтировано 250
школьных зданий, заготовлено 35 тысяч
кубометров дров; построено и отремонти-
ровано 300 домов для учителей.
	стрировали перед юными авиавонструвто-
рами индивидуальные и групповые поле-
ты, высший пилотаж, прыжки с различной
высоты.
	Состязания продлятся лесять дней.
			По инициативе третьей сессии Горькев-
ского областного Совета депутатов трудя-
шихся в области развернулоеь социалисти-

ческое соревнование по подготовке пекол &
зима:
	Районные Советы и общественные орга-
низации города Горького развернули боль-
шую работу. Успешно заканчивается pe-
монт школьных зданий, Предприятия мест-
ной промышленности готовят к началу за-
наятий три тысячи парт, девятьеот шкафов
и столов. В Ваченем районе Горьковекой об-
ласти в воскресниках по ремонту школьных
зданий участвуют тысячи колхозников-ро-
дителей. Заканчивается ремонт школ в Го-
родецком районе,
	В Якутской АССР 06 обеспечении школ
топливом хорошо позаботились местные (о-
	веты Ордженикидзевсного, Амгинского и
Наменого районов. Шри широком участяй
	Праздник юных авиамоделистов
	В честь открытия состязаний, совпада-
ющих © 25-летием массового авиамодель-
ного спорта в нашей стране, летчики, пла-
неристы и парашютисты ПЦентоального
	asporkayia имени В. Ц. Чкалова прохемон-
	соб. корр. «Известий»,
г. ИВАНОВО.