ПЯТНИЦА, 13 АВГУСТА 1948 г. № 191 (9721)
	ADeHK
	Советское государство достигло серьезных
успехов в послевоенном развитии сельского
хозяйства.

Историческое постановление февральско-
го Пленума ЦК ВЕН(б) «0 мерах пожема
сельского хозяйства в послевоенный период»
направило усилия советского народа на ре-
шительный под’ем производительных сил
сельского хозяйства и дальнейшее укрепле-
кие колхозного строя. -

Третий год нослевоенной пятилетки озна-
меновалея крупными достижениями совет-
ского земледелия. Носевная плоткаль по веем
сельскохозяйственным культурам в теку-
щем году в сравнении с 1947 годом уве-
личилась более чем на 11 миллионов гек-
таров. Шри этом посевы наиболее ценной
зерновой культуры — яровой пиенины —
возросли на 5,5 миллиона гектаров. На
Украине, в Молдавской ССР, в Крыму и на
Северном Кавказе вырашен и убирается
хороший урожай зерновых культур, зна-
чительно превышающий  протихогодний.
Высокий урожай получен и в большинстве
тругих районов етраны.
	Наше социалистическое сельское хозяй-
	ство с его мощной машинно-технической ба-
30й располагает всем необходимым ANA TOTO,
чтобы в короткий срок создать в нашей
стране изобилие продовольствия и сельско-
хозяйственного сырья, необходимое для
успешного решения задачи постепенного пе-
рехода от социализма к коммунизму. Важ-
нейшим условием этого является под’ем
произвохительности и дальнейнгее укрепле-
ние социалистической дисциплины труда в
колхозах. °
jl.
	Укрепление общественной дисциплины

труда было и остается одной из централь-
ных задач организационно-хозяйственного

удрепления колхозов.
	Воммунистическая партия, советское пра-
вительство, товарищ Сталин всегда прида-
вали и придают первостепенное значение
созданию в колхозах крепкой трудовой дис-
пиплины, как необходимому условию роста
вбщественного богатства колхозов и повы-
шения материального и культурного уровня
жизни колхозников.
	Товарищ Сталин в своей речи на Нервем
Всесоюзном с’езде колхозников-ударников в
1933 году призвал колхозников «трудиться
честно, трудиться на себя, на свой колхо-
зы», чтобы в короткий срок поднять всех
колхозников до уровня зажиточных людей,
«пользующихся обилием продуктов и веду-
щих вполне культурную жизнь».

«...Вели все колхозники, —учит товарищ
Сталин, — все, а не только большинство, —
будут работать честно, — колхозы завалят-
ся. продуктами, они завалятся всяким доб-
рем, и наша страна станет самой богатой
страной в мире». .

Слелуя этим сталинским указаниям, но-
давляющее больнинетво колхозников добро-
совестно трудитея в колхозах, самоотвер-
женно борется 3a укрепление обществен-
ного хозяйства артели, обеспечивая вы-
полнение государственных планов раз-
вития сельского хозяйства, рост и укреп-
ление колхозной экономики. Ярким вы-
ражением растущей трудовой активности
колхозного крестьянства, его социалистиче-
ской сознательности и высокой политиче-
ской зрелости является мопный нод’ем со-
пизлистического соревнования, Которое
охватило теперь все колхозы, миллионы
колхозников и колхозниц и приобрело под-
линно всенародный характер.

Социалистическое соревнование в после-
военные тохы еще более умножило ряды пе-
редовиков колхозного земледелия и живот-
новолства, породило Героев ` Социалиетиче-
ского Труда, которые показывают пример
социалистического, сознательното отношения
к труду, дают образцы высокой производи-

тельности труда во всех отраслях колхозно-
го производства. Сознательная дисциплина

трука миллионов колхозников служит могу-
чим источником роста общественного про-
изводетва колхозов, их организационно-
хозяйственного укрепления. -

Крепкая дисциплина труда— основа свое-
временного выполнения. колхозами ° всех
сельскохозяйственных работ, могучий фак-
	тор повышения культуры земледелия и жи-
BOTHOBOACTBa. Полное использование трудо-
вых ресурсов, строгое соблюдение ‘трудовой
хисциплины являются непременным услови-
ем успелтного и всестороннего развития 0б-
шественного хозяйства колхозов.
	На примерах передовых колхозов 0с0бен-
но отчетливо видно, к каким высотам про-
изводительности труда поднимаются те кол-
хозы, в Которых достигнуты наибольшие
успехи в укреплении трудовой дисциплины,
	гле труд в общественном хозяйстве стал для
	всей массы колхозников делом чести, добле-
	сти и геройства.

Широко известен своими достижениями
подмосковный колхоз «Борец» (Бронницкий
район Московской области). Хозяйство его
непрерывно идет в гору. Урожайность зер-
новых культур в 1947 году составила 27,6
центнера с гектара, урожайность овощей-—
582 —655 центнеров с гектара. Волхоз
имеет высокоразвитое общественное живот-
новодство. Выполняя досрочно обязательства
перед государством по поставкам, сельскохо-
зяйственной продукции, ежегодно увеличи-
вая 0б’ем товарной продукции всех отрас-
лей своего многогранного хозяйства, колхоз
«Борец» высоко оплачивает Колхозный
трудодень. Так, в прошлом году колхозники
получили здесь из каждый трудодень по 3
килограмма зерна, ю 17,3 килограмма ово-
щей и картофеля, по 7 килограммов грубых
кормов и по 14 рублей леньгами.
	Успехи колхоза «Борец» достигнуты
прежде всего благодаря высокому уровню
трудовой дисциплины, благодаря постоян-
ной заботе каждого колхозника о расшире-
ний и укреплении общественного хозяйства.
	Однако не во всех колхозах дело обето-
ит так, как в артели «Борец». Во многих
артелях наряду 6 подавляощим большинст-
вом честно и добросовестно работающих
колхозников есть еше и такие элементы,
	воторые, пользуясь всеми льготами, уста-
новленными для членов колхозов, всячески
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	ТРУДЯШИХСЯ СССР
			я дисциплина трула—
	необходимое условие дальнейшего
рост колхозного хозяйстве
	бинской области, например, в прошлом году
не выработали минимума трудодней более
600 колхозников. Но Хобдинский райиспол-
KOM JO последнего времени не принимал ре-
шительных мер по укреплению трудовой
дисцинлины в колхозах «Молодой колос» и

«Свобода», где лодыри чувствовали себя
В.
	Борьба за укрепление трудовой дие-
цинлины в колхозах должна вестись еи-
слематинески и неослабно. Она особенно
необходима сейчас, в период уборки уро-
жая и хлебозаготовок, когда  требуетея
полное использование всех  матерналь-
но-технических и трудовых ресурсов
колхозной деревни.
	Укрепление трудовой дисциплины не-
отделимо от борьбы за последовательное
проведение в жизнь социалистических
принципов организации и оплаты труда
в колхозах. Февральский Пленум ЦЕ
ВЕП (5) в своем постановлении «0 мерах
под’ема. сельекого хозяйства в послевоен-
ный пернод» указал на такие серъезные
недостатки, как обезличка в использова-
нии земли, уравниловка в оплате труда,
в распределении доходов между колхозни-
вами, недостаточное применение индиви-
дузльной и мелкогрупповой сдельшины на
полевых и других работах, наличие зани-
женных и устаревших норм выработки,
приводящих к растрате трудодней и задер-
живающих рост производительности труда
В колхозах.
	Постановление Совета Министров СОСР
«0 мерах по улучшению организации,
повышению производительности и упоря-
дочению оплаты труда в колхозах» Ha-
правлено на  скорейшую  зиквидацию
этих серьезных недостатков. Оно является
новым ярким свидетельством неустанной
заботы коммунистической партии и вовет-
ского правительства о дальнейшем укрен-
лении колхозного строя.
	Важнейшей задачей в деле улучшения
организации труда в колхозах Совет Ми-
нистров CCCP считает «всемерное ук-
репление постоянных производственных
бригад Rak основной формы организация
артельного труда».
	Основные принципы организации произ-
водственных колхозных бригад, как наи-
более оправдавшей себя формы социали-
стической кооперации труда колхозников,
зафиксированы в Примерном Уставе сель“
скохозяйственной артели.

Постоянная производетвениая  бригадь
наилучшим образом обеспечивает рацио-
нальное использование основного сред-
ства  сельскохозяйственного производства
колхозов — их общественных земель.
При закреплении з& бригадой постоянных
земельных участков в полях на срок пол-
ной ротапии севооборота создаются всё
условия для воспроизводетва и повышения
почвенного плодородия, для непрерывного
под’ема урожайноети.

Постоянная производственная бригада
вместе с тем обеспечивает полное исполь-
зование сложной машинной техники,
предоставленной колхозам государством че-
рез машинно-тракторные станции, а также
средетв производства самих колхозов.

Последовательное проведение в жизнь
предусмотренных постановлением прави-
тельетва мероприятий 10 укреплению
производственных бригад и звеньев, по
внедрению индивидуальной и мелкогруп-
повой слельщины и прогрессивных норм
выработки, учитывающих уровень произ-
водительноети ‘труда, достигнутый ‘пере-
довыми колхозниками;: по планированию
затрат трудодней и контролю за их на-
числением; по оплате труда с учетом по-
лученного бригадами и звеньями урожая
явится могучим средством дальнейшего
под’ема производительности труда в кол-
хозах, источником роста их социалисти-
ческого производства. В этом, в частно-
сти, — огромные возможноети для более
успептного проведения летом и осенью
текущего года уборочных и других кол-
хозных”? работ.

Известно, например, что наличие в ря-
де колхозов заниженных норм выработки
и слабое применение индивидуальной и
мелкогрунповой сдельщины на уборочных
работах ведут к неполному использова-
нию рабочей силы и серьезно тормозят
уборку хлебов, вызывают большие поте-
ри урожая. Так, в колхозе «Пламя» Ши-
ловекого района Рязанской области убор-
ка урожая в 1948 году ведется медлен-
но, неорганизованно. колхозники Ha кось-
бе хлеба работают скопом, расценки ра-
бот в трудоднях установлены здесь без
учета требующейся квалификации работ-
ника и сложности работы. На приготов-
лении перевясел колхозницы, например,
легко зарабатывают ‘по 2,5 трудодня, &
на косовице за дневную норму начие-
ляется только 1,75 трудодня.

Ясное дело, FTO чем скорее колхозы
покончат с подобными недостатками в ор-
ганизации и оплате труда, тем больший
эффект дадут мероприятия по укреплению
трудовой дисциплины, тем успешнее бу-
дет завершен сельскохозяйственный год.
		увлоняются от участия в общественном
труде. Эти лжеколхозники паразитически
живут за счет честных членов артели.
Они ‘расшатывают трудовую дисциплину,
врывают выполнение сельскохозяйствен-
вых работ в установленные arporex-
нические сроки, наносят вред  общеет-
венному хозяйству колхоза. Так, в коя-
х0зе’ «Путь Ленина» Глушковекого рай-
она Курской области в 1947 году
18 колхозников не выработали  уета-
новленного по закону минимума трудо-
дней. Около трети всех  трудоспособ-
ных колхозников здесь выработало за
год менее чем по 150 трудодней. Если бы
все эти колхозники подняли свое участие в
волхозных работах до срехнеколхозного
уровня, то это позволило бы колхозу на две
недели раньше закончить все полевые ра-
боты. Колхоз, несомненно, получил бы fo-
лее высокий урожай, выдал бы больше про-
дукции на трудодни колхозникам. Лодыря н
лежебоки, любители поживиться за счет
других отняли у честных колхозников во3-
можность получить более высокие доходы.
	LOIXO3HBRH видят, к каким пагубным
последствиям ведет безнаказанность на-
рушителей трудовой дисциплины, попи-
рающих требования сталинского Устава
сельекохозяйственной артели, требования
советских законов; они справедливо тре-
буют решительной борьбы против туне-
ядцев и расхитителей колхозного добра.
	Жизнь показывает, что там, где местные
советские и партийные органы поддержива-
ют инициативу честных колхозников в раз-
облачении антиколхозных элементов, по-
могают колхозникам очистить евои ряды
от  тунеядцев, — там достигнуты  зна-
чительные результаты в укренлении
трудовой дисциплины и в повышении
производительноети колхозного — труда,
там ‘успешно выполняются вее сельско-
хозяйственные работы, внедряется нере-
довая агротехника, не допускается потерь
урожая при уборке, там общественное хо-
зяйство колхозов уверенно идет в тору.

В борьбе против закоренелых лодырей
и тунеядцев необходимо проявить реши-
тельность и настойчивость, помня, 970
речь идет о важнейшем условии дальней-
шего под’ёма  социалистического  произ-
волетва колхозов. Антиколхозным, спеку-
лятивным элементам, использующим кол-
хоз в целях личной наживы, подрываю-
щим ero общественное хозяйство, He
холжно быть места в колхозе.
	Необходимо вместе с ‘тем всемерно
улучшить воспитание всей массы колхоз-
ников в духе незыблемой социалистиче-
ской дисциплины труда, в духе строгого
соблюдения колхозного устава. Важнейшим
принцином Устава сельскохозяйственной ар-
тели яванется правильное сочетание обще-
отвенных и личных интересов колхозника,
подчинение и приспособление их личных
интересов к общественным, государетвен-
ным интересам. Строгое и неуклонное с9-
блюдение этого сталинского принципа —
ключ к укреплению колхозов, надежная 0с-
нова процветания колхозного строя,
	Бользневистское руководство колхозами
преднолагает воспитание итирокого актива
колхозников, — под’ем самодеятельности
колхозных масс в укреплении  обще-
ственного хозяйства. Еще ХУ c’eaq
ВИП(б) указывал: «Необходимое для до-
стижения высшей  производительности
труда создание в колхозах новой обще-
ственной лисциплины может быть достиг-
нуто лишь на основе подлинной самодея-
тельности и активного участия колхозни-
ROB и колхозниц в управлении хозяй-
ством коллектива».
	Наши успехи в организационно-хозяй-
ственном укреплении колхозов были бы
значительно большими, если бы все мест-
ные Советы и сельскохозяйственные орга-
ны систематически занимались воспита-
нием актива в колхозах, умели использо-
вать этот актив в борьбе за укрепление
дисциплины труда и умножение колхозной
собетвенности.
	Нужно повысить значение общих собра-
ний в колхозах в укреплении трудовой ди-
спиплины и разрешении других коренных
вопросов” производства и жизни. колхозов.
Это одна Из важных задач местных C0-
ветеких органов, которые обязаны глубоко
вникать во все детали колхозной жизни и
принимать меры к укренлению каждого
колхоза в отдельности.
	Совет Министров Союза ССР в ¢BO0eM
постановлении «0 мерах. по улучшению
организации, повышению  производитель-
ности и упорядочению оплаты труда в
колхозах» обязал райисполкомы «еиете-
матически проверять участие колхозни-
ков в колхозном производстве, вышолне-
ние ими ‘установленного законом обяза-
тельного минимума трудодней и прини-
мать необходимые меры к укреплению
трудовой дисциплины в колхозах».
	Правлениям колхозов рекомендовано в
	случае необхолимости ежемесячно  рас-.
	сматривать вопрос of участии трудоспо-
собных колхозников в общественном тру-
де и принимать меры воздействия в от-
ношении нерадивых колхозников, Hapy-
шающих трудовую дисциплину. :
Задача состоит в том, чтобы повысить
ответственность местных Советов за выпол-
нение всеми колхозниками обязательного
минимума  трудодней, обеспечить строгое
соблюдение колхозного устава в каждой
селескохозяйственной артели, поднять роль
	местных Советов в организации социали-
стического соревнования и в повседневной
	проверке его результатов.
	Речь злавы советской делевиии
	эдесь уже достаточно подробно, на мой
взгляд, были изложены позиции всех де-
легаций, которые возражали против рае-
ширительного понимания речной сетя Ду-
	параграфе 1-м поправки Соединен-
ного Королевства, к статье 2-й говорится
$ необходимостн включить в дунайскую
систему все устья реки, т.-е. не только
Сулинское устье, как предлагаетея совэт-
CKHM проектом, & вое устья реки, т.-е.,
кроме Сулинокого рукава, еще и Георгиев-
ский и Килийский рукава. Но каковы для
этого основания? :

Почему до сих пор в дунайекую систе-
му фактически включалея только Сулин»
ский канал, а не Георгиевекий и пе Ви-
лийский рукава? Это об’яеняется прежде
всего экономической целесообразноетью с
точки зрения обеспечения нормального су-
доходства в этой нижней части Дуная. В
самом деле, если обратиться к данным
общего стока воды ‘по отдельным рука-
вам — Сулинскому; Георгиевекому и Ки-
лийскому, то окажется, что в то время
как через Килийсокий рукав общий сток
воды достигает 67 процентов, т.-е. на до-
ЛЮ этого рукава приходится 67 процентов
всей воды, которую Дунай бросает в Чер-
ное море, п на долю Георгиевевого рука-
Ba — 24 процента, на долю Сулинекого
рукава приходится только 9 процентов.
Ч 0 это значит экономически? Известно,
что чем больше сток воды, тем больше
река может нанести песку и тем больше
создается опасность засорения гирла. Если
В 10 же время глубина рукава является
вполне достаточной для судоходства, т
нужно избирать тот ‘рукав, который имеет
меньший сток воды. Это говорит в пользу
TOTO, что нужно избрать Сулинокий кд-
нал, & не какой-либо другой. Устья реки
Дунай важны для судоходства только тог-
да, когда они имеют достаточные глубины
для прохода морских судов. Сулинский кд-
нал полностью удовлетворяет этому требо-
ванию, так как об’явленная сулоходная
тлубина здесь составляет 7 метров. 910
достаточно для прохода глубоко сидящих
морских судов. В Килийском рухаве, но-
смотря на т0, что он дает горазле боль-
	. Третье, что нас ‘сеполня должно инте-
ресовать, — это то, как стоял вопрос о
притоках Дуная при подготовке мирных
договоров с Румынией, Венгрией и Бол-
гарией, какова недавняя история этого
вопроса? По этому вопросу мы имеем
несколько важных документов. Вот один
из них. Это — доклад Экономической ко-
миссии для Балкан и Финляндии 1946 г.
по проекту мирного договора e Румынией,
Имеется, кроме того, первоначальный ппо-
ект статья 34-й мирного договора © Ру-
мынией, предложенный делегациями Ве-
ликобритании и США. Этот проект содер-
жит в себе предложение американской a
английской делегаций, которое касается
навигации по реке Дунай и ее соедини-

тельным каналам, Вот текст этого пред-
ложения:
	«т. Навигация по реке Дунай, ее судо-
ходным притокам и соединительным кана-
лам должна быть свободной и открытой
на условиях полного равенства для граж-
дан, торговых судов и товаров всех го-
сударетв».

Я сейчас беру ту часть отого проекта,
которая касается лишь притоков и кана-
лов. Из этото проекта видно. ч№ в дунай-
скую речную сеть первоначально англий-
ская и американская делегации преллага-
	10 включить притоки и соединительные
каналы. Но какова же была лальнейтая
	Тут говорили о Барселонекой конвен-
паи, в Частности, о том, что в Бареелон-
ской конвенции имеетея статья 2-я, кото-
рая содержит оговорку 0 TOM, ITO 14 кон-
венция не наносит ни в чем ущерба пра-
вам и обязанностям, вытекающим ив по-
становления Версальского мирного догово-
ра 1919 г. или из постановлений других
аналогичных договоров, что имеет в виду,
	между прочим, и Дунайскую конвенцию
1991 г.
	Такая статья в Барселонекой конвенции
является вполне естественной, если не
упускать из виду то обстоятельство,
что она была принять в «версальскую
эпоху», т.-е. в ту эпоху, когда в между-
народно-правовой области и вообще в меж-
дународных отношениях господствовал
дух Версаля, наложивший свою нечать и
на Барселонекую конвенцию. Теперь хотят
использовать эту статью 2-ю Барселон-
ской конвенции, несмотря на весь специ-
фический © характер, ‘для том, чтобы
оправхать свое предложение включить в
дунайскую речную систему притоки Дуная.
	Нельзя не отметить, FTO тогда, когда
составаялась статья. 34-я и соответствую-
щие ей статьи мирных иоговоров в Румы-
нией, Венгрией и Болгарией и был согла-
сован текст этих статей без упоминания
всяких притоков и каналов, тогла и речи
	не было о Барселонской конвенции. Вид-.
HO, He очень Улобно был в 1946 голу.
	HO, He очень улобно было в 1946 году
при составлении мирных договоров, к0то-
рые завершали вторую мировую войну,
предлагать исходить из принципов, на ко-
торых строилась версальекая система мир-
ных договоров, в 1919 году заверщивиших
первую мировую войну. Тогда, видно, не
очень казалось удобным вопоминать этих
версальских дальних родственников.
Важно отметить, что, вспомнив о Bap-
селонекой конвенции, из нее извлекают
именно статью 2-ю 0 притоках. и кана-
лах, чтобы попробовать протащить в ны-
нешиюю конвенцию о режиме дунайского
судохолства такую поправку, которая явно
противоречит соответствующим статьям
	мирных договоров с Румынией, Болгарией
и Венгрией. Больше того, статья 2-я Ват-

на Дунайской конференииц на утреннем
‘заседании 11 авуста 1948 1.
	ная. Мне кажется, что 10, что здесь скл-   Соединенного Королевства, но некоторые
зано, достаточно убедительно само по се-  вопросы остались вее же наосвещенными,
бе для того, чтобы отклонить поправку   Я постараюсь кратко остановиться на них.
	что, по последним данным, река Тайя со-
вершенно не судоходна; река Морава, ка-
торая была когда-то судоходной, теперь
На всем своем протяжении совершенно не
судоходна, за исключением устья, куда
заходят баржи за камнем; река Тиса на
чехословацком участке сейчае  лействи-
тельно не судоходна, но тем не менее эта
река судоходна в остальной части и яв-
ляется найболее важным и главным при-
током Дуная. Поэтому нужно определить,
910 из себя предетавляет Tacea ¢ TOURA
зрения международного права. Но пфелва-
рительно небезынтересно привести не-
CKOABKO цифр в дополнение к тому, это
уже былое сказано предетавителями других
делегаций для характеристики реки Тиссы
в точки зрения торгового сулооборота. За
пятилетие с 1934 по 1938 гв. через на-
иболее важный порт Тисеы--—Сегед про-
ходило в среднем около 200 тысяч тонн
грузов при нескольких миллионах тонн
грузов, проходящих по Дунаю вообще. В
этом  грузообороте из неприлунайских
стран до 1938 года участвовала Франция
в количестве 5,5 процента всего грузо-
оборота. Что это означает? Это означает,
чо по Тисее под французеким флагом
прошло за 1938 год 11 тысяч тоян гру-
Зов, т.-е. всего-навсего, примернп, 25 барж.
Это в свою очередь означает, что в ме-
can по Тиссе проходило 2—3 француз
ских баржи, Вот как характеризуют
свя французекие интересы торгового су-
доходотва на Тиссе, вот из-за этих 2—8
барж в месяц и поднимается весь спор 9
том, чтобы Тиссу включить в хунайскую
систему. Не говорит ли это 0 том, что
притязания на реку Тиссу в качестве ол-
ного из элементов дунайской речной си-
стемы не могут быть оправданы © точки
зрения экономических интересов Франции?
Значит, кроме экономических мотивоз,
имеются другие мотивы, Эти мотивы co-
вершенно ясны, и я могу на них не Gt-
танавливаться. .
	его притоков
	1. О Дунае, его рукавах и притоках
	ший процент стока воды, глубина состав-
	‚ляет только 1-—1.2 метра против 7 мет-
	ров Сулинекого канала. Ясно, что имеетея
полная экономическая невыгода включать
Билийский рукав в систему Дуная,

Такое же положение и с Георгиевеким
рукавом. Поэтому совершенно естествен-
Но, что, когла нам нужно теперь выбрать
какой-нибудь из этих трех рукавов —
Сулинский, Георгиевский и Килийский,
необходимо исходить раньше веего из эко-
номической целесообразности. Это значит,
следует избрать. тот рукав, который мень-
ше потребует средетв на поддержание его
в нормальном судоходном состоянии. Кз-
кой же руказ предетавляет для нае выто-
ды? Ясно, что Сулинский рукав и Сулин-
ский канал. Почему же требуют включе»
ния в систему Дуная Георгиевокого и Ки-
лийсквого рукавов, когда это лишено эко-
номической выгоды’ и явно нецелесообраз-
но? Тут, возможно, есть другие мотивы, но
не экономические. Но говорят, что эта
конференция раньше всего экономическая.
Я согласен с этим. Ну, так давайте руко-
водетвоватьея в данном случае экономи-
ческими соображениями и тем, что пред-
лагает советекий проект. В таком случае
следует принять статью 2-ю советского
проекта, где говорится:

«Установленный настоящей конвенцией
режим распространяется на судоходную
часть реки Дунай от Ульма до Черного
моря, через Сулинокое гирло, е выходом
Е морю через Сулинокий канал».

Зачем ‘же вносить такие поправки, как
английская поправка  относплельно всех
устьев реки, т.-е. и относительно Жилий-
ского и Георгиевского рукавов? Для этого
нет никаких оснований.

Так обстоит дело с первым вопросом.

Второй вопрое — это вопрос 0 судоход-
ных качествах притоков. Я не буду под-
робно сейчас говорить о том, какие из
этих притоков являются сулоходными и
какие нет. Я хочу указать только на то,
	2. Против включения в систему Дуная
	судьба этого предложения? 06 этом мож-
но судить также по упомянутому уже
выше докладу Экономической комисели, в
котором было по этому поводу защисано
следующее:

«Что касается предложения  Соединен-
ного Королевства и США (т.-е. того тек-
ста, который я сейчае только-что огла-
сил), то 0бе эти делегации сняли свое
прежнее предложение и присоединились к
новому предложению, которое внесла
французекая лелегапия».
	Вотати, я очень сожалею, что здесь нет
ни шефа франпузокой делегации, ни ero
заместителя.

Так вот, делегации Соединенного Ropo-
левства и США присоединились к новому
предложению, которое внесла французская
делегация, сняв свое предложение.

Un me эм за французское предложе-
ние? Оно здесь приведено. Вот его текст:

«1. Навигация по реке Дунай должна
быть свободной и открытой на условиях
полного равенства для граждан, торговых
судов. и товаров всех государств».

В чем же отличие это нового фран-
цузского предложения от англо-змерикан-
ското предложения? В том, чо олова «ee
судоходным притокам и соединительным
каналам» исключены,

Таким образом, сначала предлагали
ВКЛЮЧИТЬ в Пунайсктю систему текут Лу-
	3. Несколько слов о принципе Барселонской конвенции
	селонокой конвенции противоречит самой
Барселонокой конвенции, и именно важ-
нейшей статье 1-й Статута о режиме cy-

доходетва путей международного значения.
В этой статье и именно в п. «С» гово-

ритея, что «притоки должны разематоя-
	ваться ках отдельные водные пути». 9т0-—
	основной принцип, установленный Bapce-
лонской конвенцией. Этот принцип отри-
цает возможность включения притоков в
систему европейской реки международного
значения. В данном случае невозможно
включение Тиссы, Дравы, Моравы, Тайи
и других притоков в понятие «Дунай».
	одесь говорилось, что Бароелонекая кон-
венция была ратифицирована шестью re-
сударствами — участниками нынешней
Дунайской конференции. Действительно,
Барселонскую конвенцию ратифицировали
Англия, Франция, Болгария, Чехословакия,
Румыния, Венгрия, Австрия, присутствую-
щие здесь, Однако ни СССР, ни ОША не
ратифицировали эту конвенцию. Что ка-
caetca CCCP, то этого доетаточно для то-
TO, чтобы он имел все основания не при-
нимать ссылки на статью 2-ю Барселон-
ской конвенции, которая является для (0-
ветекого Союза не обязательной.

Но сейчас дело даже не в том, признает
ли ОССР Барселонокую конвенцию или не
признает. Дело скорее всего в том, чтобы
показать, что и те, кто стоят на почве
Батеелонской конвенции, не имеют права
игнорировать статью 1-ю и, в частности,

«С», который прямо исключает воз-
можность примешивать вопрос © притоках
международной реки к конвенции 0 самой
этой международной реке. Нам предлагают
руководствоватьея не тем принципом, ко-
торый изложен в Барселонской конвенции
й который является главным принципом
этой конвенции, а тем отступлением от
этого принципа, которое, однако, противо-
речит всякой логике, противоречит осно-
вам международного права и является pe-
зультатом не чего другого, как политиче-
ского влияния версальской системы, вер-
сальского духа.

Итак, если пользоваться  Барселонской
конвенцией, то нельзя игнорировать 05-
	най, плюсе притоки, плюс соелянительные
каналы, Потом американцы и англичане
отказались от этого, еняли это предложе-
ние и присоединились к франпузскому
предложению, в котором оставался Дунай,
но уже без притоков и без соединитель-
ных каналов. Теперь мы возврашаемся ®
старому, опять восстанавливается англо-
американское предложение.
	Американская и английская делегации,
& которым присоединяется теперь и фран-
цузская делегация, вновь пытаются в по-
нятие дунайской речной ‹етя включить
притоки и каналы, хотя известно, что в
мирных договорах с Румынией, Венгрией
и Болгарией, в тех статьях, где говорит»
ся о Дунае, не говорится ни 9 притоках,
HH © каналах. Должно быть ясно, что
упоминание в мирных договорах с Румы-
нией, Венгрией и Болгарией 06 одном
Дунае 6e3 приюков и без каналов не
случайно. Такой текст явился результатом
длительного обсуждения этого вопроса в
Совете министров иностранных дел и в
Экономической комиссии для Балкан и
Финляндии и предотавляет собой резуль-
тат той договоренности, которая была до-
стигнута по этому вопросу между четыть-
мя великими державами, & впоследствии
й межлу всеми 21 тостдарствами, учахт-
никами Пзрижекой Мирной конференции
1946 года.
	новной принцип, провозглаленный в етой
конвенции, нельзя брать за главное не
этот принцип, а ту оговорку, имеющую ие-
ключительно временный характер, которая
	была проликтована политическими и э50-
	номичесвими интересами держав, задавав-
ших в то время тон, во всей мировой внеш-
ней политике.
	Ъ сказанному хотелось бы добавить ни-
жеследующие соображения. Вопрос 0 стз-
Tee 2-й Барселонежой конвенции можно
было бы рассматривать еще и © другой
стороны, я бы сказал — с методологиче-
ской стороны. С этой стороны имеет зна-
чение тот факт, что в статье 2-й содер-
жилхя указание на необходимость при ус-
тановлении статута фежима судоходных
путей межлунатолного значения озаботить-
	CH 0 ТМ, чтобы соответетвующая конзен-
	ция не нанесла ни в чем ущерба правам
и обязанностям, вытекающим из постанов-
ления мирного договора, подписанного в
Версале 28 июня 1919 да итх
	эдесь, мне кажется, ясно выражен дру-
гой важный принцин Барселонской кон-
венции, а именно, так построить после-
военную систему судоходных путей межлу-
народного значения, чтобы не были ущем-
лены права и обязанности, вытекающие из
постановлений мирных договоров, связав-
ных с окончанием войны, Если этот прин-
цип применить в данному случаю, к воп-
росу о Дунае и его прилоках, к вопросу
о режиме  судоходетва на Дунае, то это
обязывало бы считаться © теми условия-
ми, которые были <озданы в результате
завершения войны и которые нашли свое
естественное выражение в мирных хогово-
рах 1946 года. Если исходить не из го-
лой буквы Барселонекой коввениии, а из
того принципа, который был выражен в ве
етатьях 1-Й и 2-Й, 10 это значит, что
новая конвенция о режиме дунайского су-
лоходетва должна соответетвовать тем по-
ложениям («правам и обязанностям», как
говорится в Барселонской конвенции) в
мирных договорах © прихунайскими rocy-
	(Окончание na 4-4 стр
	Овоевременнай и без потерь уборка
урожая текущего года, выполнение госу-
даретвенного плана заготовок хлеба и
другой сельскохозяйственной продукции —
важнейшая. хозяйственно-политическая
задача. от разрешения которой во многом
зависит успех выполнения и перевыпол-
нения пятилетнего плана восстановления
и развития народного хозяйства Hamel
страны. На успешное завершение уборки
	урожая, на выполнение плана хлебозагого-
вок, на своевременное проведение озимого
сева, зяблевой вспашки и других сельскохо-
зяйственных работ должны быть мобилизо-
ваны все трудовые ресурсы колхозной де-
ревни. Путь к этому — укрепление тру-
довой диспиплины, правильная организация
колхозного труда, повседневная борьба за
его высокую производительность,
	В. АБРАМОВ.
	Многие местные Советы ведут система-
тическую работу по укреплению дисцинли-
НЫ труда в колхозах, выступают как нод-
линные организаторы борьбы за ` последо-
вательное проведение в жизнь основного за-
кона колхозной жизни — Устава сельхоз-
артели.

Однако есть и такие местные Советы,
которые Bee еше мирятся с факта-
ми грубейших нарушений — колхозно-
го устава и лисциллины труда в колхозах
	0 стороны всякото рода рвачей и тунеяд-
nes. B колхозах Хоблинекого района АЕТЮ-
	в