ПЯТНИЦА, 1 ОНТЯБРЯ 1948 г. № 233 (9763
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ: ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	_К возобновлению работы
финского сейма
	ХЕЛЬСЕНЕИ, 29 сентября. (ТАСС). В
связи с возобновлением работы сейма фин-
ская левая печать публикует высказыва-
ния видных деятелей — народных демо-
вратов — и передовые статьи.

Председатель фракции ДОНФ (Дехократи-
ческий союз народа Финляндии) в сейме
Херта Куусинен заявила, че одной из
наиважнейших задач сейма является кон-
троль над внутренней политикой прави-
тельства. Вуусинен подчеркнула, что тес-
ная связь внутренней и звнепеней полити-
ки видна уже в том, что одним из важ-
нейних вопросов Внутренней политики
Финлянхии является соблюдение мирного
договора. Далее Еуусинен отметила. что
	события последнего времени лают сейму и
в особенности народным демократам повод
для внималельного наблюдения за внутри-
политическими действиями правительства.

КБуусинён отметила, что сульба всего де-
мократического направления Финляндии за-
висит чеперь от того, добьются или не
объются реакционные элементы свонх це-
лей, к которым они стремятся при помотщи
террористических действий, путем отравле-
ния сознания финского народа лжепропа-
гандой. Вредным для демократии и мирной
политики действиям должен быть положен
конец. ЕКуусинен подчеркнула, что фрак-
ция ДСНФ слелает для этого все возможное.
			На конгрессе Международного
кооперативного альянса в Праге
	ной федерацией профсоюзов, едиными де-
мократическими организациями трудящих-
ся, участие всех кооперативных организа-
ций в борьбе за мир, обеспечивающий со-
пиальные и экономические права трудя-
щихся, и за уничтожение всякой дискри-
минации по причинам расы, пола, нацио-
нальности, партийной принадлежности, ре-
ЛИРИИ. :
	4. Международный кооперативный аль-
яне должен вести бэрьбу против ‚расколу,
за едннотво кооперативного движения как
в национальных рамках, так п в между-
народном масштабе.

5. Международный кооперативный аль-
яне должен укреплять в трудящихся мас-
сах сознание того, что достигнутые кооше-
ративными организациями успехи будут
яюстоянно ограничиваться узкими рамками,
пока орудия и средства производства и еб-
мена будут оставаться в руках экоплеата-
орских классов, экопроприания которых
является главным, основным условием. ор-
ганизапии социалистичеекого обшества»
	6. Междуналюдный кооперативный аль-
яне и его руководящие органы должны
веячески содействовать тому, чтобы массы
пайщиков при выборах руководителей коо-
`неративных органов отдавали свои голоса
‘людям, преданным делу кооперации, делу
мира; и закрыли бы доступ в ортаны ко-
операции всякого рода фашистским элемен-
там и агентам капиталистов, трестов и мо-
неполий.

Предложение советской делегации было
горячо поддержано всеми делегатами кон-
rpecca, стремящимиея к миру и дружбе
между всеми народами. Однако оно ветре-
тило враждебное отношение со стороны
английского делегата Хилла, выступившего
с0 злобной антисоветской речью. Не имея
никаких веских доводов, которые он мог
бы привести против советской резолюции,
английский делегат выступил в клеветой
на мирную политику Советского Союза.
Хилл предложил конгрессу отвергнуть pe-
золюнию советской делегации.
	. Вотда был поставлен на голосование во-
прое о будущей политике альянса, поелунт-
ное большинство снова молчаливо одобри-
ло политику руководетва Международного
зльянса. 526 голосов было подано за про-
[PAMMY, предложенную центральным коми-
тетом, и за предложение советской делега-
ции -—— 423 голоса.
	_ Затем конгресс обсудил вопрос об уставе
Международного кооперативного альянса.
До сих пор действовал устав, принятый в
1937 году. Однако за минувшее десятиле-
тие обстановка резко изменилась. Цент-
ральный комитет альянса взял на ceds
задачу внести поправки в старый устав.
Охнако внесенные им ноправки ни в какой
мере не могут удовлетворить требований
прогрессивного кооперативного лважения.
	Член советской делегации Ореханов под-
верг обстоятельной критике как старый
	устав, так и поправки, внесенные централь-
ным комитетом. Он показал, что устав в том
виде, в каком его предлагает утвердить
центральный комитет альянса, не соответ-
ствует тем целям и задачам, которые ета-
вит перед собой международное демократи-
ческое кооперативное движение. Ореханов
заявил, что устав должен исходить из то-
го, что основной пиелью Международного ко-
оперативного альянса является борьба коо-
неративов всех стран за прочный и дли-
тельный мир. дз имени советской  делега-
ции он внес ряд существенных предложе-
ний. донолнений и поправок.
	Эти предложения и поправки были с9-
чувственно встречены многими участника-
ми конгресса. Однако голосование дало
обычный на этом конгрессе результат. За
советское предложение было подано 435
голосов. Устав международного кооператив-
ного альянса. прехложенный центральным
	комитетом, был принят 556 голосами.
	ПРАГА, 30 сентября. (ТАСС). В xoze
работы 17-го конгресса Международного
	вооцеративного альянеа все более и более.
	ясной становится политика нынешнего ру-
ководетва Международного кооперативного
альянса, стремящегося превратить между-
народную кооперативную организацию в
орудие политики англо - американских им-
периатлистических кругов.
	Эту цель, в частности, преследует и
резолюция, предложенная центральным ко-
митетом альянса, о контроле над: мировы-
ми запасами нефти. Ряд делегаций высту-
пил против этой резолюции центрального
комитета альянса.

Руководитель делегации советских коо-
ператоров Силоров внее резолюцию, в ко-
Торой говорится, что конгрессе подчерки-
вает серьезную необходимость постановки
вопроса о контроле над мировыми нефтяны-
ми ресурсами перед организацией 06б’еди-
ненных наций с тем, чтобы организация
Об’единенных наций через свой органы
осуществляла контроль над иснользовани-
ем капиталистическими монополиями, кар-
телями и трестами нефтяных ресурсов в
мирных целях, & также для предоставле-
ния потребителям возможностей удовлет-
ворять свои потребности в нефти через
собственные организации.

Однако при голосованин большинетво,
поддерживарщее нынешнее руководство
альянса, 626 голосами против 355 отверг-
л0 советекую резолюцию.
	затем конгрессе перешел в обсуждению
общей политики и будущей программы
0щая политика и будущая программа
альянса изложены в. документе, подгото-
ваенном центральным комитетом альянса.

Этот документ продолжает и закрепляет
прежнюю политику руководства, которая
подвергалась резкой и справеливой кри-
тике на конгрессе со стороны членов ©0-
ветской делегации, делегаций народно-де-
хократических и ряда других стран.

Член советекей делегации Климов зая-
вил, что политика Международного коопе-
ративного альянса в том виде, в каком
ина изложена в Указанном документе,
лишь помогает врагам кооперации усилить
борьбу против кооперативного движения и
тех прогрессивных мероприятий, которые
проводятся национальными кооперативны-
ни организациями.
	От имени советокой делегации Климов
внес следующую резолюцию о булущей по-
литике Международного кооперативного
альянса:

17-й конгрессе Международного  коопе-
тативного альянса, собравшийся в Праге,
заявляет, что основной задачей будущей
политики Международного кооперативного
альянса является:

1. Борьба за установление длительного
демократического мира, ибо цели коопера-
дии, ззключающиеея в борьбе 3a ofec-
печение социального и  экономичеекого
благополучия широких народных Macc,
могут быть достигнуты, как и сама ко-
операция может успешно развиваться,
‘только в условиях демократического и
прочного мира.

Задачей Международного кооперативного
альянса является координирование и акти-
визация работы национальных кооператив-
ных организаций против стремления госу-
дарств к мировому господству.

2. Учитывая, что фашистский режим за
время своего господства в Германии, Ита-
лин и Испании разгромил кооперативные
организации, задачей Международного ко-
оперативного альянса является мобилизо-
зать кооперативные организации, как ор-
танизации демократические, против фашиз-
уз во всех его формах и проявлениях.

3. Межлународвый коонеративный аль-
яне должен организовать совместно ©
профсоюзами, об’единяемыми Междунарол-
	 олозгение во
	Французский народ одобряет предложения Советского Союза.
на сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
	Декларация политбюро Центрального комитета французской компартии
	ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАОС). Сегодня
под председательством генерального ceKpe-
таря ЦК’ компартии Франции Мориса То-
реза состоялось заседание политбюро Цен-
трального комитета французской ми
стической партии,

Политбюро приняло декларацию, текст
которой был передан представителям прес-
сы, присутствующим на‘ третьей сессии
Генеральной Ассамблеи организации 00’е-
диненных наций.
	«Нолитическое бюро, — говорится в де-
кларации, — будучи уверено, что оно вы-
ражает чувства беспокойства, волнения и
стремления к миру миллионов французов
й француженок, благодарит советскую де-
дегацию на сессии Генеральной ‘Ассамблеи
00Н за то, что она предложила Генераль-
ной Ассамблее организации 0б’единенных
наций: 1) сократить на одну треть воору-
женные силы некоторых стран; 2) запре-
тить применение атомного оружия; 3) op-
ганизовать контроль за выполнением этих
мер.

Французекий народ, который несет тя-
желое бремя более чем 400 миллиардов
франков военных расходов, усматривает в
шедложении Вышинского яркое  доказа-
тельство стремления Ев миру.
	Он усматривает в этом предложении так-
же облегчение непосильного налогового
бремени, которое препятствует экономиче-
CKOMY и финансовому восстановлению
Франции»,

«Французский народ, — говорится да-
лее в декларации, — разоблачает создание
военного антисоветского блока, руководи-
мого американскими империалистами. Этот
блок об’единяет под командованием англий-
ского фельдмаршала Монтгомери вооружен-
ные силы Великобритании, Франции, Бель-
	гии, Голландии и Люксембурга.
	На заседании Генеральной Ассамблея
00Н снова раздались голоса самых ярых
реакционеров типа Маршалла и их подие-
5а1 — правых социалистов тина Бевина
и Смазка, оскорбляющих я угожающих
великой стране социализма, без жертв и
усилий которой фашизм никогда He смог
бы быть побежден.

B ame Робера Шумана французское
правительство, которое, как это показало
его бегство от приговора избирателей, ни
в какой мере не представляет Франца,
присоединилось к этим антисоветским вы-
fava.

Французский HapO, we согласится, что-
бы в целях подготовки новой войны было
отменено право Франциа на репарация ©
Германии.

Он не ‹огласитея стать союзником За-
палной Германии для того, чтобы начать
новую войну против страны социализма.

Американские капиталисты вместе с де
Голлем и Блюмом не добьются того, чего
He омотли добиться Гитлер вместе © Петз-
ном и Лавалем.

Французский народ не будет — никогда
не будет — воевать против Советского Co-
1032, .

Французы и француженки, учествуя
вместе со всеми народами в борьбе за де-
мократию и за мир, хотят решительно
выступить против поджигателей войны я
не допустить осуществления их престун-
ных планов. ©

Французский народ имеет возможность
преградить путь подстрекателям войны —
своим единением и своими действиями он
может и он должен внеми решающий.
вклад в усилия народов для того, чтобы
не допустить развязывания империалисти-
ческой войны, — этого требуют от него
высшие интересы Франции, свободы и ии-
	Deb? .
	Финские демократические круги осуждают
политику правительства Фагерхольма
	THM террористическим актам представляет
собой большую опасность для мира и демо-
кратического развития Финляндии в обла-
сти внутренней и внешней политики.

Как сообщает «Вапаа сана», состоялось
собрание окружной организации Демокра-
теческого союза народа Финляндии в Пори.
В принятой резолюпии говорится: «Народ
толжен быть избавлен от правительства
Фагерхольма и от опасности оказаться пе-
ред экономическим кризисом и новым ени-
жением жизненного уровня. Цоэтому каж-
AHH стороннак демократии должен  под-
няться на борьбу против поджигателей
войны и предателей народа».
	предпринимателей Финляндии заявил, что
профсоюзная организация рабочих фарфо-
ровой промьпиленности нарунтила трудовое
соглашение, и на этом основании возбудил
против нее! дело. Ероме тото, союз пред-
принимателей требует от профсоюзной ор-
ганизации возмещения убытков, причинен-
ных заводу забастовкой. Такие ‘же меро-
приятия намечаются против бастующих
рабочих порта Турку,
	ХЕЛЬСИНВИ, 30 сентября. (ТАСС). Вак
сообщает «Тюэканеан заномат», на-днях
в Чаймио в связи е ноджотом Рабочего до-
ма, принадлежащего местной организации
компартии Финляндии, состоялось codpa-
ние, на котором была принята резолюция
и избрана делегация для перелачи резолю-
ции правительству. 28 зентября эта деле-
гация посетила прёмъер - министра Фагер-
хольма. Последний, прочитав несколько
строк из резолюции, отказался ее принять.

В резолюции подчеркивалось, что благо-
склонное отношение нынешнего правого
социал-демократического правительства к
поднимающим свою голову фашистских
элементам, к совершаемым поджотам и хоу-
	ХЕЛЬСИНКИ, 30 сентября. (ТАСС). Вак
сообщают газеты, в Кеми началась заба-
стовка портовых рабочих. Забастовка воз-
никла вследствие того, что предпринима-
тели отказались платить так называемую
зимнюю надбавку, которая должна выпла-
чиваться с 15 сентября.

Буржуазные и социал-демократические
газеты сообщают, что происходящая с
28 сентября стачка на фарфоровом заводе
«Арабия» приняла новый оборот. Cons
	Финские предприниматели терроризируют
бастующих рабочих
	Воззвание французской коммуниетической партии
	Забастовочное лвижение
	танное Морисом Торезом положение 0 го-
сударетвенных служащих. Они совершают
нападки на светскую школу, которой все
больше угрожает декрет Нуонсо-—Шапюя.

Они хотят ликвидировать социальное
обеспечение и передать государственные
предприятия американским милхиардерам
и их французским сообщиникам. Они выно-
еят оправдательные приговоры и»освобож-
дают вишистеких изменников; в то же
время они предоставляют автомашины и
бензин де Голлю и выбрасывают миллионы
франков на проводимую деголлевцами про-
паганду гражданской войны.

Они. не осмеливаютея передать этот
итог антинациональной политики на суд
народа.

Они стоворились © детоллевцами, лету»
татами-социалистами, чтобы голосовать за
закон социалиста Жюля Мока и деголлев-
ца Жакоби of} обновлении состава Совета
республики, который они превращают в
консервативный сенат. С единственной
целью значительно сократить  предетави-
тельство коммунистов в Совете республики
и передать эту палату в руки  деголлев-
ской и продеголлевекой реакции они при-
няли этот несправедливый закон, который
упразлняет систему всеобщего голосования,
Они отсрочили провеление  кантональных
выборов, которые выявили бы возросшее
влияние коммунистической партии Фран-
ции и которые явились бы осуждением
антинациональной политики, проводимой
$ тех пор, как коммунисты были удалены
из правительства.

Французы и Француженки! Нужно пз-
менить политику. Нужно сменить прави-
тельство. Франции нужно правительство
демократического елинства, которое будет
защишать нациовальную независимость,
интересы народа, свободу. и мир.

Оозлание такого правачельства внолн®
возможно.

Народное движение, которое в течение
послелних месяцев вынулиле несколько
правительств под ряд уйти в отставку, при
условии, если оно разрастется, может при-
вести к созданию такой политической си-
туации, которая позволит образовать пра-
вительство, соответетвующее воле и HE-
тересам нации.

Франпузы и француженки! 05’эдиняй-
тесь для того, чтобы дать Франции пра-
вительетво, которого она ожидает,

Да здравствует Франния!

Ла зтравествует республика!»
	Борясь 3a повышение зарплаты, фран-
цузские трудящиеся олновременно ведут
борьбу за сохранение ‘напионализирован-
ных отраслей промышленности в защиту
своих социальных прав.

Газета «Юманите» пишет: «Рабочле на-
ционализированной газовой, электросало-
вой и угольной промышленности Франции
борются за отмену декретов министра тор-
говли и промынгленности Лакоста, которые
направлены не только против соцнальных
завоеваний трудящихея национализирован-
ной промышленности, но и по существу
на ликвитанию этих отраслей нромышлее-
ности... Правительство не является больше
хозяином своей политики. Декреты Лакоста
диктуются. планом Маршалла... Националь-
ный совет федерации горняков дал прави-
тельству 10 дней на размышление для того,
чтобы оно могло подумать 0б отмене этих
антисоциальных и антинациональных де-
кретов. В случае нового отказа правительст-
ва федерация предложила горнякам выеда-
заться демократическим путем за проведение
4 октября всвоблеёй забастовки горняков».
	ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). Фран-
цузская коммунистическая партия опублит
ковала в газете «Юманите» воззвание К
французекему ‘народу, озаглаваенное «Они
боятся приговора народа».

В воззвании говорится: «Французское
правительство и его большинство, начиная
от социалистов и кончая  деголлевцами и
продеголлевцами, боятея народа.

Они боятся, потому что превращают
Францию в американскую колонию.

Они привязывают Францию к колеснице
змериканекях миллиарлерюв  посредбётвом
плана Маршалла, брюссельского военного
пакта и 9б’елиненного генерального шта-
ба, лондонского соглашения и двусторон-
него франко-американского соглашения.

Принося в жертву французскую эконо-
мику, они становятся сообщниками перво-
очередного восстановления Западной Гер-
мании и превращаются в ее союзников.
Они отказываются от прав Франции на
ренаращии с Германии. .

Они боятся, потому что они находятся
Ha службе у поджигателей войны.

Они расходуют более 400 миллиардов
франков на военные пели. Они отказы-
ваютея OT предложенного коммунистиче-
ской партией снижения военных расходов
на 200 миллиардов франков. Они учает-
вуют в подготовке войны против народных
демократий н против Советского Союза, ко-
терый только-что внес предложение о с0-
крашении на одну треть вооруженных сил
И 0 запрещении использования атомной
бомбы. Они продолжают вести против въет-
HAMOROTO народа несправедливую войну,
которая обхолится в 80 миллиардов фран-
KOB B ГОД.

Они боятся, потому чт проводят по-
литику нищеты и разорения.

Они отстранили в мае 1947 rola ком-
мунистов от власти; с тех нор цены воз-
росли более чем вдвое, была проведена де-
вальвация франка, а покупательная спо-
собность трудящихея, престарелых, пен-
сионеров и неимущих слоев населения 0ес-
престанно снижалась. Они возложили на
крестьян и на средние классы (торговцы,
ремесленники; лица свободных профессий)
непосильное бремя сверхналогов; они от-
клоняют контрироекты коммунистов отно-
сительно обложения налогами коллабора-
ционистов и капиталистических компаний;
они подготавливают. новую девальвацию
франка. Они цинично нарушают разрабо-
	ПАРИ, 30 сентября. (ТАСС). Недо-
вельство трудящихея Франции правитель-
ственной политикой дороговизны, полити-
кой, направленной на фактическую ликви-
дацию национализированных отраслей про-
мышленности, политикой дальнейшего на-
ступления на социальные завоевания рабо-
чего класса ширится, охватывая все новые
и новые отрасли промышленности.

Проведенная 24 сентября двухчасовая
всеобщая забастовка, в которой принял
участие весь рабочий класс Франции, яви-
лась доказательством моши этого движения
масс. Решение правительства об увеличе-
нии зарплаты на 15 процентов одновре-
менно с решением о значительном повьние-
нии цен на многие товары, продукты и
проездные билеты преследует, по заявле-
нию газеты «Юманите», цель «пустить
трудящимся пыль в глаза». Даже орган
социалистической партии газета «Поню-
лер» вынуждена признать, «что если He
будут приняты немедленные меры, то 15
процентов не устоят перед новым скачком
цен. Hato что-то предпринять, иначе 15
процентов булут еметены, как соломинка».
	Корейский народ требует вывода
американских войск из Кореи
	ПХЕНЬЯН, 30 сентября. (ТАСС). Ш
реёй Северной Корее на заводах и фаб-
	риках продолжаются митинги  и собрания,
посвященные решению Советского прави-
тельства о выводе советских войск из 0е-
верной Кореи.

Рабочие, инженерно- -технические работ-
ники и служащие текстильной фабрики в
т. Синылю приняли на своем собрания
резолюцию, в Которой требуют эвакуации
американских войск из Южной Кореи од-
новременно © выводом советских войск из
Северной Кореи. В резолюции содержится
обязательство развернуть борьбу за досроч-
ное выполнение производственных планов
н выполнение плана 1948 г. в ноябре ме-
сяце. В резолюции выражается полная
поддержка центральному правительству
Корейской Народно-Демократической респу-
бляки и говоритея о необходимости лик-
вадации  марионеточного «правительства»
Южной Кореи. *

В резолюции коллектива химзавода В
Пхеньяне говорится: «Мы приносим 0е3-
граничную благодарность Президиуму Bep-
	ховното Совета Советекото Союза за ето
постановление 06 эвакуации советских
войск из Кореи. Спасибо Советской Армии,
оказавшей огромную помошь корейскому
народу. Мы настойчиво требуем вывода из
Южной Кореи американских войск, cTpe-
мящихся превратать Корею в свою коло-
HHO. . :

Сплотимея еще теснее вокруг  прави-
тельства Ким Ир Сена! Перевынолним на-
роднохозяйственный план! Шовысим куль-
турный и политический уровень трудя-
щихся!»

В резолюции коллектива Нхеньянекого
резинового завода говорится: «Мы шлем
горячий привет лучшему хругу корейского
народа — великому Сталину.

Перевыполнив наш производственный.
план, мы окажем тем самым лучшую под-
держех нашему центральному правитель-
ству.

Мы требуем немедленного вывода аме-
риканских войск из Корен.

‚ Вренко сплотимея вокруг налиего героя
— Аим Ир Сена». }

нам героя греческой мифологии, Антея.
Они, так же, как и Антей, сильны тем,
что держат связь 60 своей матерью, ¢
массами, которые породили, векормили и
воспитали AX. WH пока они держат связь
со своей матерью, с народом, они име-
ют все шансы на то, чтобы остаться
непобедимыми.

В этом ключ непобедимости большевист-
ского руковолетва».

История ВКП(б) дает уроки, поучитель-
ные для коммунистических и рабочих пар-
тий всех стран. Недаром Ленин говорил,
что «болыневизм годится кам образец так-
тики для всех». Сталинский «Краткий куре
истории ВКП(б)» — научная история боль-
шевизма — освещает путь международному
пролетариату, трудящимся всех стран в
свержению империализма, к победе социа-
лизма. Опыт истории большевизма учит
коммунистов за рубежом борьбе за единство
в партийных рядах и в рабочем движении,
учит непримиримой борьбе с уклонами от
марксизма-ленинизма.

В «Кратком sypee истории ВЁП(б)»
товарищем Сталиным подчеркнута великая
роль революционной теории для руковод-
ства всей деятельностью компартий, для
правильноло  пониманин всеми коммуни-
стами стоящих перед ними задам.

*
	В сталинскох «Кратком курсе история
ВКП(б)» богатейшая история большевиет-
окой партии нашла свое достойное отобра-
жение. Это — подлинно научный курс исто-
рин партии, в котором история партии под-
нята на высоту науки.

В «Кратком ‘курсе истории ВАТ)»
дано мастерское изложение дналектиче-
ского и исторического материализма, с
прелельной сталинской ясностью и глуби-
ной очерчен творетический базие маркенет-
ской партии.

Маркеизу-ленинизм — етиное, целост-
ное учение. История ВКП(б) есть вместе
с тем и история развития идей марксизма:
ленинизма. На всех этапах историй пар-
тии Денин И Сталин обобщают в своих
трудах новый революционный опыт, раз-
вивают тальше . ревюлючионную теэвию.
	Теория маркоизма-ленинизма блестяще.
оправлалась на практике; она прошла.
проверку трех революций: революций
	1905 тола. Февральской революций 1911
	гола и Великой Октябрьской социалисти-
		план, товари Оталин разработал вопрос
и путях развития сельского хозяйства, 0
переходе к обобкествленному сопиалистиче-
скому земледелию, о ликвидации кулачеет-
ва, как класса, на основе сплоптной коллек-
тивизации, .

Осуществление экспроприации кулачест-
ва, перевох на путь обобществленного, еоциа-
листического хозяйства многомиллионных
масе трудящегося крестьянства явились
глубочайшим революционным переворотом.

Победа социализма в нашей стране ока-
залась возможной на основе осуществае-
ния гениальных ленинско-сталинеких идей
о союзе пролетариата с крестьянством и о
руководящей роли рабочего ЕЛасеа в ЭТОМ
союзе, о создании условий для братского co-
трудничества и дружбы народов CCCP,
о путях вовлечения трудящихся крестьян
в сопиалистическое строительство в дерев-
не и ликвидации капиталистических эле-
ментов в стране.

В 1936 голу товарищ Сталин в своем
докладе о проекле новой Конституции
ал исчерпывающий анализ всемирно-исто-
рических изменений, происшедших в эконо-
мике и классовой структуре нашей страны,
и указал, что СССР вступил в новую полосу
развития — в полосу завершения строй-
тельства сопиалистического общества и по-
степенного перехода в коммунизму.

ot
	В заключении «Ёраткого курса истории
ВКП(б)» подводятся основные итоги исто-
рического  путй,  пройденною партией.
Победа пролетарской революлии в ССР
была обеспечена прежде всего тем, что
пролетариат соэлал ©в0ю ревошюпионную

партию, свободную от оппортунизма,
непримиримую в отношении соглашателей и

капитулянтов, революционную в етноше-
ний буржуазии и ее `государственной вла-
сти, — большевиетекую партию.

Эта победа стала возможной потому, что
партия всегда руководствовалась передовой
марксистоко-ленинекой теорией.

Следующим выводом из истории партии
является TO, что «без разгрома мелкобур-
жуазных партий, действующих в рядах
рабочего класса, тозжающих отсталые LAOH
рабочего класса в об’ятия буржуазии и
разбивающих, таким образам, единство ра-
бочего класса, = невозможна победа про-
летарской революций».

Важным уроком из всей истории пар-
	  ческой революции. Она прошла проверку
в огне жесточайших испытаний Великой
Отечественной войны. Она неизменно елу-
‚жила советскому народу в его грандиозной
борьбе за построение  социалистичеекого
общества и служит ему теперь, в период но-
степенного перехода к коммунизму.

«Сила  марксистеко-ленинской теории
состоит в том, — мворится в «Кратком
курсе исторни ВЕ)», — что она дает
партии возможность ориентироваться в 09-
«тановке, понять внутреннюю связь окру-
жающих событий, предвидеть ход событий
й распознать не только то, как и куда
развиваются события в настоящем, но и
10, как и куда они должны развиваться
в будущем».

Всесоюзная Коммунистическая партия
(большевиков), партия Ленина — Сталина
всегда стояла Ва высоте исторических за-
дач, как вождь социалистической револю-
ции именно пофому, что на всех историче-
ских этапах для нее путеводной звездой
служило марксиетеко-ленинское учение.

Наша страна вступила в новую полосу
своего исторического развития — в полосу
постепенного перехода к коммунизму. Для
того, чтобы свободно ориентироваться в
сложной внутренней и международной 06-
становке, советским людям необходимо
дальнейшее теоретическое и политическое
вооружение; необходимо систематическое
изучение произведений Ленина и Сталина,
глубокое усвоение исторического опыта -на-
шей партии, ее тесретических основ.

На пути к коммунизму еще ‘много
трудностей. Чтобы ‘успешно преодолевать.
их, необходимо всегда  руководствоваться
великим, всепобеждаюнщим учением
Маркеа-——Энгельса-—Ленина-— Сталина.
`` Товарищ Сталин указывал, что наша
партня обязана своими успехами тому,
что она является партией  марксист-
ской. партией ленинской, что она pyKO-
водствуется в своей работе учением
марксизма-ленинизма. «Не может быть
сомнения, — говорил товарищ Сталин, —
что пока мы остаемся верными этому
учению, пока мы владеем этим компасом, —
будем. иметь успехи в своей работе».

Этими слезами евоего гениального вож-
дя и любимого учителя товарииа Сталина
всегла руковохетвуются советские люди, все
нереловое человечество в своей борьбе за

побёлу коммунизма.

С. ПЕТРОВ.
	тии является Также тот вывод, что без
	непримиримой борьбы в опюртунистами
в свонх собственных рядах, без разгрома
капитулянтов в своей собственной среде
партия не может сохранить единство и
дисциплину своих рядов, не может вы-
полнить роль организатора и руководителя
пролетарской революции, роль строителя
нового, социалистического общества.

Товарищ Сталин указывает: «Чтобы до-
биться победы, нужно, прежде всего, очи-
стить партию рабочего клаева, его руково-
дящий штаб, его передовую крепость —
от  капитулянтов, от  дезертиров, от
штрейкбрехеров, от предателей».

Это положение особенно актуально в
настоящее время для зарубежных  ком-
мунистических и рабочих партий. Поль-
ская рабочая партия путем решительной
борьбы с оппортунистическими элемента-
ми в своих рядах сумела избежать серьез-
ного партийного кризиса. Наоборот, забве-
ние этого принципа деятельности марксиет-
ско-ленинских организаций в югославской
компартии привело к тому, что руковод-
ство злесь захватила в свои руки преда-
тельекая групнировка, толкающая партию
на путь откола от единого антиимпериали-
‘стического фронта, на путь измены делу
международной солидарности трудящихся
и перехода с позиций пролетарского интер-
национализма на позиции буржуазного на-
ционализма.

_ Следующий вывох из истории партии—
тот, чо партия не может выполнить сво-
ей роли руководителя рабочего класса,
если на, увлектись успехами, начинает
зазнаваться, если она перестает замечать
й исправлять недостатки в своей работе.
	Приведя слова Ленина, что «все рево-
люционные партии, которые до сих пор
гибли, — гибли от того, что зазнава-
лись...», товариш Сталин указал на реша-
ющее значение развития самокритики, как
основного метода воспитания большевиков.

Нажонен, шестой вывод из истории пар-
тии — тот, что необходима самая тесная
связь партии с массами.

Товарищ Сталин говорит о герое грече-
ской мифологии — Антее, который был
CHACH привязанностью К земле, к своей
матери, которая родила, вскормила и вос-
питала его.

«Я думаю, — говорит товарищ
	Сталин, — что болыцевики напоминают
	Создание «Унитарной социалистической партни» Франции
	ПАРИЖ, 28 сентября. (ТАСС). Вак с006-
шалось, в Париже прюисходил националь-
ный cea «Демократического социалисти-
ческого унитарного движения». С’езд при-
нял решение о создания «Унитарной социз-
листической партии» на базе бывшего «Де-
мократического социалистического унитар-
Horo движения». С’езд избрал руководяший
комитет партии, в состав которого вошти:
Эли Блонкур, Жан Гиньбер, Морис Прес-
суир, Жан Морис Эрман, Марсель Фурье,
	Мюль Мартине, Мишель Маран и другие.
	В текларации 0 создания  «Унитарной
социалистической партии» говорится:

«В момент, когда все трудящиеся Фраг-
ции испытывают на себе последствия ги-
бельной политики, в момент, котла при с9-
участия правительств, признавиих cBoe
бессилие, старая клерикально-фашистская
реакция поднимает голову и рвется к вла-
сти, в момент, котла империализм снова
создает угрозу для мира во всем мире, на-
ша молодая партия призывает всех сециа-
листов К единству и борьбе».