ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		В Румынии отмечают.
10-ю годовщину выхода
«Краткого курса
истории ВКП(б)»
	BYXAPECT, 30 сентября. (ТАСС). hax
сообщает газета «СОкынтейя», в честь
10-й годовщины со дня выхода в свет
труда И. В. Сталина «Краткий курс исто-
рии ВКП(б)» издательство румынской ра-
бочей партии выпустит третье специаль-
ное ‘издание «Кратком курса истории
ВКП(б)», а также книгу «Чему нас учит
славный путь, пройденный больневистской
партией», и рял лругих материалов.
	Японская печать о заявлении
Панюшкина в Дальневосточной
комиссии
	ТОКИО, 30 сентября. (ТАСС). Воммен-
тируя заявление советекого представителя
в Дальневосточной комиссии тов. Панюш-
вина, ряд японских газет отмечает боль-
шую важность внесенных пм предложений.

«Ниппон таймс» в редакционной статье
пишет: «Заявление Панюшкина должно по-
радовать японский народ. При расемотре-
нии этого заявления можно отметить, что
его значение заключается не только в том,
что оно отвечает естественным желаниям
японцев, но также и в том, что оно яв»
ляется здоровым принципом, на котором
может основываться воссоединение Японии
в остальным миром».

«Дзидзи симпо» считает «фактом огром-
ной важности» то’обетоятельетво, что Co-
	ветский (Союз высказался за неограничен-
	ное развитие японской мирной промыш-
ленноети. ‘
	_ ЁКритика в Англии
речи Бевина_на Генеральной
		На митинге Фабианского общества
в Лондоне
	ЛОНДОН, 29 сентября. (ТАСС). На ми-
тинге, организованном вчера Фабианским
обществом в Лондоне, четыре члена пар-
ламента— независимый лейборист Плэттс-
Милле и лейбористы Л. Хатчинсон, Га-
рольд Дэвие и Сидней Силвермэн резко
критиковали внешнюю политику Бевина.

Хатчинеон осудил разговоры © войне,
на которые пускались члены парламента
всех трех главных партий во время состо-
явшихея на прошлой неделе в палате об-
щин прений по вопросам внептней поли-
тики. ‘Он подробно коснулся речи Бевина
на сессии Генеральной ‘Ассамблеи ООН,
указав, что был глубоко потрясен ею.

Под аплодисменты присутствовавших
Хатчинсон заявил: «Единственным пробле-.
ском надежды за пзелелние несколько дней
было заявление Вышинского, предложив-
шего сократить вооружения и установить
контроль над производством атомного ору-
mua, Заявление Вышинского следовало
изучить в деталях, и оно должно повести
Е переговорам между великими держава-
MH, & вместо этого его сразу отвергли,

Речь, которую Бевин произнес в ответ
на выступление Вышинского, могла быть
с равным успехом произнесена Черчиллем
или Чемберленом. Я был удивлен тем, как
Бевин грубо показнл факты в своей речи».

Оспаривая утверждение Бевина о том,
что Брюссельский пакт якобы не направ-
лен против Советского Союза, Хат елнеон
напомнил прежнее выступление Бевина в
палате общин, ме он признал, что этот
	пакт направлен против «коммунистиче-
ских госуларетв».
	лено, подчеркнул Хатчинеон, что Брюс-
	сельский договор является военным CON-
зом, направленным против СССР.
	Васаясь предложений Баруха о контроле
над атомной энергией, Хатчинсон сказал,
‘что ни одна суверенная держава не могла
бы принять такого плана. После 1945 го-
да стало ясно, заявил он далее, что лейбо-
ристекое правительетво находится в пол-
нейшем услужения у США в политиче-
ском, военном и экономическом отношени-
ях. «Русские правы, рассматривая нас, как
сателлита и вассала США».
	Бевинз, продолжал Хатчинсон, мижно
было бы сравнить @е другим министром
иностранных дел — лордом Нортом. Един-
ственная разница заключается в том, что
лорд Норт потерял только американекие
колонии, тогла как Бевину грозит опас-
ность потерять Британские острова. (Смех
ий аплодиементы).
	Цол еще более громкие анлодиементы
Хатчинсон призвал осудить союз Англин
се Америкой п укрепить торговлю © Совет-
	ским Союзом и улучшить отношения C
НИМ.
	Ho мнению Плэтте-Миллеа, Америка
скоро потребует включения Японии в 3а-
падный союз. Бевин вовсе не намеревалея
здраво обсудить разногласия между Анг-
лией и Советским Союзом. Он совершил
непоправимый поступок, обязавшиеь враж-
дебно относиться к СССР.
	Гарольд Дэвие потребовал созыва еже-
годной конференции лейбористекой партия
й обсужления елинственного вопроса — oO
внешней политике с тем, чтобы там мож-
HO было уелыптать голос* рядовых членов
партии. На обычных конференциях, ска-
заз ДЦэвие, невозможно было услышать
подлинный голое народа. Пэлитика Бевина
ужасает не только небольшую часть лей-
бористокой партия и нескольких несоглас-
ных в ним членов парламента: с 1946
года поданы миллионы голосов против
внешней политики лейборнеткой партии,
	Сидней Силвермэн в своей речи также
	признал, что политика Бевнна является
опасной для игра во воем мире. 4
	ПЯТНИЦА, 1 ОКТЯБРЯ 1948 г, № 233 (93765)
					Василий
	Качалов

_3-я сессия Генеральной Ассамблеи OOH
	Обсуждение докладов Комиссии по атомной энергии
	‚ ПАРИЖ, 30 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня Политический комитет Ге-
неральной Ассамблеи приступил к pac-
смютрению первого вопроса повестки дня:
«Доклады Комиссии по атомной энергии».
	этой комиссий, созданной решением
Ассамблеи от 24 января 1946 года, было
поручено разработать конкретные предло-
ения 06 организации контроля над атом-
ной энергией и 00 из’ятии атомного ору-
жия из национальных вооружений. Вомис-
сия должна была представлять свои до-
клады Совету безопасности. За 22 ме-
сяпа работы комиссия и ее комите-
ты провели более 200 заседаний. Вомис-
сия претставила Совету безопаености 3 до-
клада. Однако она не смогла притти к с6-
тласованным решениям, и ее последний
доклад начинается словами: «Комиссия по
атомной энергии сообщает, что она зашла
В ТУПИЕ».
	В срыве работы комиссии повинно ее
англо-американское большинство, которое
решительно сопротивлялось советским пред-
ложениям о заключении конвенции о за-
прещении атомного оружия, об уничтоже-
нии запасов атомных бомб и 0б установ-
лении эффективного международного конт-
роля в рамках Совета безопасности. В
противовес этим предложениям американ-
ская делегация выдвигала пресловутый
«план Бафруха». Этот план предусматрива-
ет учреждение международного органа, в
котором команлные позиции были бы ео-
хранены за США и который стал бы соб-
ственником предприятий, занятых произ-
водетвом атомной энергии, и получил бы
полную и неограниченную возможность
бесконтрольного вмешательства в хозяйст-
венную жизнь и внутренние дела любой
страны. Характерно, что американский
план предусматривает, главным образом,
установление контроля Hal добычей
сырья, олнако не лает возможности уста-
новить эффективный контроль над самим
атомным произволетвом, стремясь сохра-
инть монополию в этом деле за Соединен-
ными ПШтатами.
	Пол давлением делегапии США комис-
Cid приняла в Мае этого гола решение о
прекрашении своей работы. Ее доклад был
обеужлен в Совете безопасности.
	Делегации СССР и Украйны при этом
возражали против прекращения работы Ko-
миссии и наставвали на прололженяи ee
деятельности. Они возражали также про-
тив предложения англо-американского
большинства O передаче данного вопроса
на рассмотрение Генеральной Асезублей.
	Не было никаких оснований считать, что
сли в ходе переговоров в Атомной комис-
сии встретились затруднения по вопросу
еб установлении международного контроля
над атомной энергией. то эти затруднения
исчезнут в Генеральной Ассамблее. Однако
англо-американское большинство приняло
решение о передаче докладов Атомной ко-
миссии на рассмотрение Ассамблеи.
	Общие прения по докладам комиссии от-
крылись сегодня в Шолитическом комите-
те выступлением каналекого делегата ге-
нерала Макнотона, который в Атомной ко-
миссии п в Совете безопасности  прило-
жил немало усилий для того, чтобы вос-
препятствовать принятию советских пред-
ложений и добиться принятия плана Ба-
руха. Повторив свои обычные нападки на
делегации СССР и Украины, отказавшиеся
подчиниться диктату англо-американского
большинства, Макнотон откровенно выека-
	ПАРИль, 30 сентября. (Спец, корр. ТАСС).
Сегодня на первом заседании Комитета по
опеке состоялись выборы заместителя пред-
седателя и докладчика комитета. Замести-
телем председателя избран делегат Параг-
вая Карлос Васконселлос, на пост доклал-
чика делегация Египта выдвинула канли-
датуру делегата Дании Ланнунга, который
одновременно является докладчиком Коми-
тета по информации о несамоуправляющих-
ся территориях, отчет которого предстоит
заслушать Комитету по опеке.
	ПАРИЛЬ, 30 сентября. (ТАСС). На сво-
ем заседании 28 сентября Совет безопас-
ности рассмотрел три вопроса: —

Проеьбу болгарского посланника в Пари-
же о перенесении обсуждения заявления
Болгарии о приеме ее в члены ООН на 02-
но из ближайших заседаний Совета. Эта
просьба была удовлетворена.

Затем рассматривался вопрос о Хайдар-
абаде, все еше. стоящий на повестке дня
Совета безопасности. Прения по этому во-
	просу продолжались на заседании Совета   возник вопрос
	Тото
	зал пель, ради которой доклады Атомной
комиссии вынесены на рассмотрение Ге-
неральной Ассамблеи. Заявив, что теперь
предложения большинства Атомной комис-
спи будут «истытаны на ‘более птирокой
арене», он дал понять, что авторы амери-
канекого’ плана намерены подкрепить свои
позиции еще более широким арифметиче-
оким большинством и оказать, таким обра-
зом, новое. давление на «меньшинство».
	Запугивая делегатов, Макнотон широко
рекламировал атомную бомбу, как самое
страшное оружие, многозначительно заяв-
ляя, Что в будущем «результат взрыва
может быть значительно улучшен» и что
«средства для полного разрушения циви-
лизапий имеются налицо».
	Выступая против советских предложе-
ний по поводу заключения конвенции о
запрещении атомного оружия, Макнотон
не остановился перед прямым  извраще-
ниех фактов, заявив, будто бы Советский
Союз предлагал ограничиться лишь запре-
шением атомного оружия. Попутно канад-
ский делегат сделал одно откровенное при-
знание. Возражая против советских пред-
ложений, он заявил, что если бы они бы-
ли приняты, ‘то «сократилась бы военная
мощь США, обладающих сейчас хдостаточ-
ным запасом атомных бомб для атомной
войны». Тем, кто’ копит атомные бомбы,
отнюль не хочется с ними расставаться.
	Канадский делегат розлал членам комя-
тета свой проект резолюции, почти дослов-
но повторяющий резолюцию, предлагавтшу-
юся в Совете безопасности представителем
США при обсуждении доклада Атомной ко-
миссии, Эта резолюция, сводящаяся к 0до-
брению американского плана, поддержанно-
го большинетвом членов Атомной комис-
	сии, не была принята Советом безопаено-
	сти, поскольку делегация СССР голосова-
ла против этого плана, Теперь поборники
американского плана хотят получить одо-
брение ем большинством Генеральной Ac-
CAMOICH.
	Делегат США 0етин, выетупивший 1п0с-
	ле Макнотона, откровенно подтвердил эт0
	намерение. В своей речи он всячески ре-
кламировал план Баруха и пытался пред-
ставить дело таким образом, будто бы пра-
вительство Соединенных Штатов стремится
к установлению межтународного контроля
нал атомной энергией. Явно рассчитывая
	Ha веосвеломленноеть CBOHX слушателей,
	OcTHH утверждал, что план Баруха’ преду-
сматривает немедленное установление конт-
роля не только над добычей атомного
сырья, но и над произволетвом атомной
энергии. Между тем известно, что во вто-
ром докладе Комиссии по атомной энергии,
излатающем американскую позицию, прямо
	говорится. что междунаролный контроль
	должен быть начат е контроля над добы-
чей урана и тория. Предложения англо-
	змериканского большинетва комиссии пре-
	дусматривают, что запроектированный аме-
риканцами  межлународный орган должен
стать «единственным. собственником всего
исходного материала», что он должен ус-
танавливать «мировые квоты добычи» атом-
ного вырья для отдельных тран и т. д.
В то же время эти предложения предуема-
тривают, что. международный орган должен
выдавать государствам и отдельным лицам
лицензии на эксплоатацию рафинировоч-
ных заводов, установок, служащих для
использования ядерного горючего и оенов-
ных веществ, и т. п.
	Характерно, что предложения англо-аме-
риканского большинства предусматривают
	В комитетах Генеральной Ассамблеи ООН.
	Делегат СОСОР Царапкин выступил е от-
водом кандидатуры Ланнунга, заявив, что
O1HO HW т0 же лицо не может занимать поет
докладчика двух комитетов, один из кото-
рых должен проверять работу другого. Он
добавил, что подобное выдвижение проти-
воречит демократическим принципам кон-
ституирования рабочих органов OOH. Ца-
рапкин выдвинул на пост докладчика кан-
дидатуру делегата Чехословакии д-ра
0. Хиле. Шод давлением англо-американ-
ских прелетавителей большинство членов
	В Совете безопасности
	безопасности в течение трех часов. Неко-
торые делегаты, и в частности делегаты
Колумбии и Аргентины, настаивали На
TOM, чтобы вопрое о Хайларабале остался
на повестке дня Совета безопасности. Они
также выразили сомнение в том; является
ли подлинным письмо низама Хайдарабала.
в котором говорится, что он дает своей’ де-
легации распоряжение взять из Совета
безопасности жалобу Хайларабала на Ин-
JO и отзывает делегацию. В связи с этим
	полномочиях хайдарадзл-
	А,

с

В
	нолучивших право монополизировать BCE
вилы торговли в стране и устанавливать
любые цены по своему желанию.
	Английская администрация вводит нало-
гв решительно на все. лаже на поездки
из одного города в другой. Тяжелые нало-
ги и широко распространенная продажность
английских азминистраторов, которые бы-
стро богатеют, приводят к обнишанию ог-
ромные массы ливийского населения. По
сообщениях, полученным в Каире, насе-
лению некоторых районов Ливии, в част-
ности Триполи, угрожает голод, однако ад-
министрация ничего не предпринимаег для
предотвращения бедствия.

Английские войска. чиеленность кото-
	весьма пирокую свободу действий для вла-
дельца лицензий, который должен пред-
ставлять международному органу «отчеты
периодически или по запросу».
	Bee это не оставляет сомнения в т9у,
что правительство ОША желает при, помо-
щи запроектированного им международно-
то органа, где оно надеется на свое боль-
шинство, наложить свою руку на источ-
ники атомного сырья в других странах и
в то же время кохранить свои атомные
предприятия.
	заслуживает внимания быть отмечен-
НЫМ И 10, Что американский делегат счел
нужным подчеркнуть, что в запроектиро-
ванном планом Баруха международном ор-
гане не должен применяться принципи еди-
ногласия великих держав. Тут же делегат
США повторил излюбленный мотив амерн-
канских дипломатов о необходимости отка-
за от национального суверенитета. Он ли-
цемерно заявил, будто бы Соединенные
Штаты готовы урезать свой суверенитет
в пользу международного органа, в то вре-
ия как в действительности сам этот
«международный орган» залуман как аме-
риканский ортан, как орудие вмешалель-
ства Соединенных Штатов во внутренние
дела других государетв. ‘
	Ноеле’ выступления лелегата СМА елово
	взял делегат Сальвадора. заявив, UTC of
	не подготовился в участию в прениях,
представитель Сальвадора в общей форме
поддержал американский план и призвал
других делегатов принять участие в пре-
ниях, чтобы не сложилось впечатление of
отсутствии у них интереса к расематри-

ваемому вопросу.
Олнако слова никто не просил.
	Представитель Аргентины Арсе выкрик-
нул: «Не будем терять время! Надо голо-
совать!»
	Председательствующий Спаак, заявив,
что Никто не записывается на участие в
прениях, поставил вопрос о прекращении
Дискуссии.
	Эта попытка замять обсуждение вопроса
0 контроле над атомной энергией, ограни-
чившись механическим одобрением амери-
канского плана, и уйти, таким образом, от
разоблачения подлинного существа этого
плана не удалась.
	Глава советекой лелегапии А. Я. Вы-
шинский сорвал эту попытку. Напомнив,
что канадская делегация только-что розда-
ла проект резолюции, требующий предва-
рительного изучения, и что этот проект к
TOMY же расноюстранен лишь на англий-
ском языке, Вышинский сказал: «Прежде
чем делать поспешные заключения © том,
что прения нужно считать законченными,
хотя они только-что начались, необходимо
дать возможность делегатам ознакомиться
с проектом резолюции. Я предлагаю раз-
дать эту резолюцию ‘не только на англий-
ском, но и на русском и других языках,
являющихся официальными языками, при-
натыми нашей организацией, и после это-
го продолжать прения, которые не могут,
естественно, быть оборваны в таком мол-
пиеносном порядке. Советокая  делегапия
не может согласиться с кавалерийскими

скачками при рассмотрении столь важного
вепроса».
	Против предложений Вышинекого никто
не мог возразить. Заседание было прекра-
щено с тем, чтобы продолжить обсуждение
токладов Комиссии по атомной энергии
завтра.
	комитета все же отдало свой голоса за
кандидатуру Ланнунга.
Как стало известно, исхол выборов заме-
стителя  предеелателя и доклалчика был
предрешен еще за день 40 заседания путем
сепаратных переговоров, в частности на
совещании делегатов латино-американских
стран.
Сегодня состоялись также заседания Ко-
митета по социальным, гуманитарным и
культурным вопросам, Юридического коми-
тета и Комитета по административным и
бюджетным вопросам.
	ской делегации, который так и He был ре-
шен.

Затем Совет безопасности, перешел к об-
сужлению 3-го вопроса — предложения
Бельгии 06 участин Швейцарии в выборах
членов Международного суда. Как известно,
Швейцария приняла условия присоедине-
ния ее к статуту Международного суда,
определенные резолюцией Генеральной
Ассамблеи от 11 декабря 1946 г. Совет
безопасности принял предложение Бельгии.
	NHTupuiy
	ской драматургии — Чацкого и Тлумова,
Юлия Цезаря и Бранда, Гамлета и Ивана
Карамазова, пушкинских Пимена и Дон-
Жуана.
	Больших творческих ‘успехов  ДоОСТиГ
В. И. Качалов в советское время. Великая
Октябрьская социалистическая революция
открыла ему новый смыел ето жизни в
искусстве. Она обога-
тила и раеширила его
мировоззрение,  обно-
Bala его творчество,
позволила ему стать
подлинно народным
художником.

В спектакле совет-
ского театра «Броне-
поезд 14-69» В. И.
Качалов с  необы-
чайной правдивостью
и убежденностью со-
здал образ партизан-
ского вожака Никиты
Вершинина, постигаю-
шего значение вели-
ких революционных
событий.

В творчестве В. И.
Вачалова совершенно
060б0е место занимает
исполнение роли «от
автора» в спектакле
«Воскребение». Вача-
лов сумел передать
силу толетовского об-
личения и глубоко современное понимание
и оценку событий. В этой роли он высту-
пал мудрым критиком и разоблачителем,
комментатором и чтепом.

В последние годы. своей жизни В. И. Ка-
чалов с большим увлечением и интересом
выступал на концертной эстраде и по ра-
Ио, читая произведения Пушкина и Тол-
стого, Островского п Шекспира, Блока ни
Мааяковекого.

В. И. Вачалов был особенно дорог совет-
скому зрителю за глубокий, ненсчерпаемый
оптимизм его искусства, за органическую
связь с жизнью народа. Творчество В. Й.
Качалова отличалось идейной целеустрем-
ленностью, гармонией формы и содержания,
классической простотой п ясностью, совер-
шенным и отточенным мастерством.

Советское правительство высоко оцени-
по исключительные заслуги Василия Ива-
новича Качалова. Он был награжден дву-
мя орденами Фенина, орденом Трудового
Красного Знамени и удостоен высоких зва-
ний Народного артиста Союза ССР и лау-
реата Сталинской премии.

Память © вдохновенном художнике <о-
ветекого театра, будет воегда жить в cepi-

пах советских людей.
	Советокий театр понео тяжелую утра“
ту — скончался выдающийся деятель рус-
ского театра, крупнейший артист мира
Василия Иванович Качалов.
	Для миллионов советских людей имя В. И.
Качалова было воплощением лучших, бла-
городнейших качеств художника-граждани-
на, своими глубокими, пронявновенными
образами в течение де-
сятнаетий  волновав-
шего сердца зрителей.

Творческая ЖИЗНЬ
В. И. Качалова не-
разрывно связана с
Московским Художе-
ственным театром, на
вцене которого почти
полвека сверкало его
редкое дарование, не-
повторимое по 0ба-
янию и духовной м0--
щи. Актер-мыслитель,
раскрывавший на сце-
не искания пытливого
человеческого разума,
он боролся своим твор-
чеством за светлые
гуманистические иде-
алы. Он был актером-
трибуном, всегда на-
ходившимся в первых
рядах пелеустремлен-
ного и действенного
искусства своего вре-
мени. По словам БВ. С.
Станиславского, of
был подлинно великим актером.

С первого своего выступления на сцене
Московского Художественного театра в
1900 году В. И. Вачалов стал’ любимейшим
актером демократической русокой интелли-
генции, которая видела в нем выразителя
своих надежд и чаяний. В образах чехов-
ских героев — Тузенбахе и Трофимове —
он передавал не только тоску и горечь
свопх современников, но и их веру в не-
избежное лучшее будущее, их ожидание
надвигавшейся социальной бури.
	Горьковская драматургия с ее страст-
ным жизнеутверждением, огромной ве-
po в силу свободного человека и
	ненавистью к прогнившим уетоям буржу-
азного мира была особенно значительной
и плодотворной для творчества В. И. Вача-
лова. В спектакле «На дне» он в течение
45 лет играл Барона, вызвав восхищение
М. Горького, а в наше время, в спектакле
«Враги», он. создал один из лучших обра-
зов советского театра — образ Захара
Бардина, полный публицистической остро-
ты и сатирической силы:

Смелый и многогранный художник, В. И.
Качалов воплотил пелый ряд монументаль-
	ных образов русской и мировой класеиче-_
	О. Книппер-Чехова, П. Лебедев, Н. Беспалов, Д. Шепилов, Л. Ильичев, А. Фа-
деев, С. Кафтанов, Ф. Головенченко, Н. Литовцева, М. Кедров, А. Тарасова,
Б. Добронравов, В. Месхетели, Б. Рюриков, Ф. Калошин, В. Пименов, А. Соло-
довников, В. Шверубович, О. Андровская, К. Еланская, Л. Коренева, Н. Соко-
ловская, Ф. Шевченко, А. Слепанова, А. Зуева, С. Халютина, А. Грибов, В. Ер*
шов, Б. Ливанов, П. Марков, М. Прудкин, В. Станицын, И. Судаков, В. Топор-
ков, А. Яблочкина, К. Зубов, Е. Корчагина-Александровская, Н. Черкасов,
А. Нежданова, Ю. Завадский, И. Берсенев, Н. Охлопков, А. Попов, Р. Си-
монов, А. Таиров, А. Коонен, О. Пыжова, Н. Петров, В. Прокофьев, П. Та-
он слать ПИ Аболимов. М. Яншин, Н. Дорохин, В. Орлов, Е. Калуж-
	Н. Чушкин, В. Виленкин,
	ский, Б. Изралевский, И. Гремиславский, №. Фалеев,
	В. Радомысленский, И. Нежный, Ф. Михальский, А. Герасимов, Н. Погодин,
В. Иванов, Л. Леонов, А. Корнейчук, В. Зускин, А. Хорава, Г. Юра, А. Гу-
лакян, Г. Глебов, Х, Насырова, К. Байсеитова.
	Московский Орденов Ленина м Трудо-
вого Красного Знамени Художествен-
ный Академический Театр СССР имени
М. Горького с величайшей скорбью из-
вещает о кончине одного из основателей
Художественного театра, народного ар-
тиста СССР. лауреата Сталинской премии

Р-силия Ивановича КАЧАЛОВА,
	последовавшей 30 сентября 1338 года
в 10 час. 20 мин.
	Президиум Совета Всероссийского Tear-

рального Общества с глубокой скорбью

извещает о смерти великого артиста,
члена Совета ВТО
		и выражает свое искреннее сосолезно-
  вание всему коллективу Художествен-
ного театра и семье покойного.

Комитет по делам искусств при Совете
Министров СССР с глубоким прискор-
бием извещает о смерти выдающегося
деятеля русского театра, одного из осно-
вателей Московского Художественного
театра, народного артиста СССР, лауреа-
та Сталинской премии, артиста Москов-
ского Художественного Академического
театра СССР имени Горького

Василия Ивановича
КАЧАЛОВА,
	последовавшей 30-го сентября 1948 Г.
и выражает соболезнование семье по-
койного и коллективу МХАТ СССР.
	АИ
	Об окончании демаркации советеко-афганской границы
	Кузнепова и М. Г. Нугманова и афганская
делегация в составе председателя — ге-
нерал-лейтенанта Абдул Ваюм Хана и
членов-—Мохаммед Онус Хана и Мохаммед
Яхья Хана подписали в гор. Ташкенте про-
токол - описание прохождения линии гра-
	вины, карты и другие документы,
икота i A РИН
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОРНОГО СОВЕТА CCCP.
	ТАШКЕНТ, 29 сентября. (ТАСС). Сме-
шанная советско-афганская демаркацион-
ная комиссия, образованная в соответет-
вии. с соглашением между СССР и Афга-
нистаном по пограничным вопросам от 13
июня 1946 года, закончила демаркацию
государственной границы между Советеким
Союзом и Афганистаном.
	‘29 сентября 1948 года советская деле-
гация в смешанной комиссии в составе
председателя — советника Ф. П. Доля я
членов комисии =— полковника ПП И.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
2 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1961;
1724; 420,8; 25,62; 25,36 метра) — 9.30 — О новых
книгах. 10.00 — Для детей. «Значение МХАТ в
развитии русской культуры». 10.30 — Эетон-
ская музыка. 11.15 — М. Лермонтов «Демон».
12,20 — Отрывки из оперы Сметаны «Продан-
ная невеста». 14.15 — Концерт молодых испол-
нителей. 14.45 — Репортаж о футбольном мат-
че «Спартак» — «Дзержинец» (Челябинск).
16.00 — Историческое повествование В. Шин!-
кова «Емельян Пугачев». 16.30 — Вальсы.
17.00 — Репортаж о футбольном матче на Ку-
бок СССР «Динамо» (Ленинград) — «Динамо»
(Киев). 17.30 — Спортивная передача для де-
тей. 18.00 — Беседа А. Климова «Речь
В. И. Ленина на третьем с’езде РКСМ». 18,30—
Концерт И. Масленниковой и С. Лемешева.
19,00 — Междувародное обозрение. 19.15 —
Беседа С. Кафтанова «Роль комсомола в
борьбе за передовую советскую науку»,
19.35 — Песни Ссловьева-Седого. 20.35 — Ве-
чер популярной симфонической музыки.
	<=.50 — Русские песни. 00.05 — Концерт легкой
музыки. .
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61 и 25,1 метра) — 15.00 — Азербайд-
жанские песни. 15.45 — Выступление В. Заха-
рова. 11.00 — Украинские песни в обр. Леон-
товича. 17.45 — Передача «Мичуринцы — лау-
реаты Сталинских премий». 18.08 — Франк —
Соната для фортепиано и скрипки. 18.30 —
Беседа С. Альтшуллера «От знахарского
зелья до современного лекарства». 18.50 —
	Русские песни. 20.30 — М. Вергасов «В горах
Таврии». 21.00 — Концерт мастеров искусств.
	22,15 — Концерт по заявкам советских воинов,
23,10 — Танновальная музыка. 09.05 — Моцарт—
Концерт для фортепиано с оркестром.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра). — 19.00 — Русские песни. 19.30 —
Фрагменты из музыки к балету Прокофьева
«Золушка». 19.50 — Трансляция оперы Верди
«Травиата», -
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР —«Кармен».

ФИЛИАЛ БОЛЕШОГО ТЕАТРА—«Риголетто».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Последняя
жертва».

ФИЛИАЛ МХАТ —«Идеальный муж».

МАЛЫЙ ТЕАТР —«Великая сила».

.‹ ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Нигмалион». -

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА «Живой труп».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
«Доходное место».

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР имени
МИХОЭЛСА — «Гершеле Острополер» 3 спект.
23 абонем.

ТОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — «Дама-
невидимка»; 2/Х «Подвиг останется неизвест-
ным».

ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл, И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкин-
ская ул., 11)—«Виндзорские проказницы».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Закон чести».
	ТОС. МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — «Летучая
MEBs.
	КАИР, 28 сентября. (ТАСС). Лица, хо-
рошюо знакомые с положением в Ливии, со-
общают, что современная Ливия служит
наилучшим примером самого сурозого ко-
лониального режима, осфществляемого анг-
лийскими колонизаторами. Английские ад-
министраторы, большую часть которых со-
ставляют английские офицеры, чувствуют
себя хозяевами этой страны.
	Суровый военный режим, созданный в
Мивип английской администрацией в
1943 г.. становится невыносимым для ли-
вийского народа. Преследуя свои корыет-
ные цели, английские власти полностью
парализовали внутреннюю тормвлю в пн-
тересах некоторых английских компаний,
	рых увеличилась после эвакуации из Па-
лестины, продолжают сооружать в Ливии
военные об’екты, ‘в особенности вдоль по-
бережья Средиземного моря.
	Ливийский нарол требует провеления
специального международного расследова-
ния для 100, чтобы пзобличить вею не-
справезливость английской администрации
в Ливии и заменить ве администрацией, не
находящейся под влиянием англо-американ-
ских властей. Массы населения высказы-
ваютея против установления нал Ливией
английской опеки и предпочитают ей по-
следнее советское предложение 06 уста-
новлении над Ливией на иекоторый срок
опеки организании 0б’елиненных наций.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Советского строительства = К:
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники _К 5-16-17; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-13-64.

b 03404.
		Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова: Степанова, Пушкинская площадь,
	15-09;  Иностранного — К 5-11-43; Информационного — К 4-12-37
Военного-—К 5-68-59; Писем-К 5-71-86; Худозжественного—К 5-28-53.