СУЕЗОТА. 2 СКТЯЕРЯ 1948 г. № 234 (9764)
	‚ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕНУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Навстречу 30- летию! :
		Когла завершат хлебозаготовки
	‚третьей — 1,8 процента, в четвертой
`пятой — только по одному проценту!..
Что же предпринимают  руководитет
Маелянекоге района? Может быть, они Её
холятся в колхозах, разбираются на мет
в причинах отставания и принимают дей
ственные меры, . чтобы устранить их
резко усилить темпы хлебозаготовок? Не
`председатель райиеполкома тов. Баянов 3
нят составлением пятидневных графике
Которые остаются на бумате, ибо их 06}
ществление не подкреплено  настоящя
организаторской работой. Даже с
час, в напряженную пору хлебозаготь
вок, здесь еще не отрешились от засел
тельской суетни. Недавно в’ районном. це
тре Сладково созвали мнотолюдное созещь
ние’ по вопросам  хлебозаготовок. 9100
предшествовало двухдневное заседание,
котором участвовали партийные, советек
и сельскохозяйственные работники район
а также ночти все председатели колхоз
Пока в Сладкове шло совещание, вы
возка зерна в районе на заготовитель
ные пункты заметво сократилась. A:
колхозе имени Свердлова наступило молни
затишье. Следуя  незавитному  примей
председателя правления Иванищева, мн
гие колхозники ушли < поля и заняли
конкой картофеля на приусадебных огох
дах. Между тем в амбарах свалены №
сятки центнеров неотсортированной ние
ницы, подлежащей очистке и сдаче го
харетву. На току колхоза «Гроза капии
лизму» немало осело влажного зерна, хот
давно нало было его просушить и OTN
вить на элеватор.
_ Медленно, очень медленно идут хлебоз»
готовки в Сорокинском районе. На пунк
Заготзерна можно часами ине увидеть в
одной подводы ин автомашины. А на тов
п около сушилок, особенно в колхозах, Of
служиваемых Прокутинской МТС, ско
	тось много зерна.
М. БУДАРИН,

соб. корр. «Известий»,
	Тюменская область.
	В Сибири наступает глубокая осень. А
 Тюменская область пока выполнила лишь
три четверти государственного плана хле-

’ бозаготововк.
	в Тюменской области?
	Советское строительство
	Сверхплановые © накопления
_ в птородском хозяйстве
	Ва восстановление и развитие городеко=
го хозяйства Ленинграда правительство от-
пускает огромные средства. Достаточно
сказать, что 3a послевоенные годы на эти
пели затрачено 2 миллиарла 460 миллио-
ов рублей.
	Используя государственные ассигнова-
ря, исполком Ленинградокого городекото
Совета, его отделы и управления, исполко-
мы районных Советов ведут репгительную
борьбу за бережливость, ‘экономию средетв.

Призыв москвичей — бороться за оверх-

плановые накопления — нашел ереди ра-
ботннков городского хозяйства Ленингра-
да горячий отклик. Они стремятся рабо-
тать с еще большим. экономическим зф-

фектом и, принимая новые, повышенные.

социалистические обязательства, широко
используют передовой опыт. А опыт у нас
есть. Приведем хотя бы такие цифры:
предприятия местной промышленкости го-
рода дали за 8 месяцев нынешнего года
12 миллионов рублей сверхолановых на-
коплений, автотранспорт — 7 миллионов,
предприятия коммунального  обелужива-
Бия —= 1 миллион. 200 тысяч рублей п
т. д. Это достигнуто в результате удучше-
	ния организации и повышения произволти-
	тельности труда, а также путем исполь-
зования новой техники и т. I.
	. Значительная экономия получена за
счет внедрения передовой технологии. На-
пример, на предприятиях местной про-
мынгленности изменена, технолегия прока-
	та и отжига кровельного желез. Fro 18.70

ции местной государственной и коопера-
тивной промышленностью — на 67 проц.
AT 3. =:

Вызов москвичей  мобилизовал на еще
более энергичную борьбу за экономию.
Исполком городского Совета подготовил
нлан. мероприятий, реализация которых
обеспечит _ получение дополнительных
сверхплановых накоплений. “Работа будет
вестись путем дальнейшего. расширения
хозяйственной деятельности, сокращения
норм расхода сырья, топлива, электроэнер-
гии, лучшего использования транспорта.
Решительно сокращаются накладные и
административяо-управленческие . расходы.

Все предприятия и организации город-
ского хозяйства взяли на. себя конкрет-
ные обязательства. Работники жилищного
управления, например, ° внебут в фонд
<верхплановых накоплений 5 млн. рублей.
Такую же’сумму дадут трамвайшики. Ав-
тотранепорт даст 11 миллионов рублей
экономии, топливно-энергетические  пред-
приятия — 3.800 тысяч рублей.

Борьба за экономию — первейшая обя-
занность советских органов, К этому де-
лу мы привлекаем депутатов, широкий ак-
тив. Вопросы экономии все чаще вклю-
чаются в повестку дня иснолкомов город-
ского и районных Советов. Работники го-
родского хозяйства Ленинграда будут ит-
ти в первых рядах в борьбе за увеличе-
ние социалистических накоплений.
	Н. МАНАКОВ,
	большую экономию металла и повысило
его качество.

Резервы для сверхпланозых  накопле-
ний в городеком хозяйстве неисчерпаемы.
06 этом свидетельствуют живые примеры.
Долгие годы электренасосы” городоких во-
допроводных станций работали на ‘неиз-
менных режимах. Группа инженеров по-
ставила задачу — повысить коэфициент
использования насосов. И результаты по-
лучены хорошие. Работая на новых режи-
мах, водопроводные станции дали уже эко-
номию электроэнергии на сумму, превы-
шающую 1 миллион рублей. Вместе в тем
увеличилась подача воды населению.

Вот еще один пример: пережоги. бензи-
на были продолжительное время бичом ав-
тохозяйств. Проверка показала, что пере-
жог — следствие неправильной peryau-
ровкж карбюраторов автомашин и несвое-
временного ремонта двигателей. Благодаря
устранению этих недочетов бензина рас-
ходуетея меньше нормы. В нынешнем го-
ду сэкономлено уже 600 тысяч литров
горючего.

Надо подчеркнуть, что в Городеком хо-
зяйстве основным источником накоплений
являются быстрый рост самого хозяйетва и

неувлонное Нараставие темпов  вышолне-
ния производотвенного плана. Наиболее
крупные суммы сверхплановых  накопле-
ний мы получили именно за этот ‘ечет.
	а восемь месяцев годовой план по трамвай-
ным перевозкам выполнен ‘более ‘чем на
70 процентов, по коммунальным прачеч-
	НЫМ — Ha (4 прецп., по выпускл продук-  .
	УФА, 1 октября. (Mo teneg. or cod,

корр.). На Туймазинеких нефтяных про-
мыелах бригада бурового мастера тов. №о-
роткова ознаменовала наступающий юби-
лей Ленинского комсомела досрочным” 38-
вершением проходки новой скважины.
Вдвое превышена средненрогрессивная нор-
ма скорости бурения. Скважина вступает
в эксплоатацию на 87 дней раньше срока и
даст тысячи тонн сверхпалановой нефти.
‚ В эти дни более тысячи молодых рабо-
чих закончили вынолнение годовых норм,
200 человек завершили пятилетние зада-
НИЯ.

В 29 октября комебмольско-молодежные
бригады, Туймазинских  промыелов обяза-
лись добыть десятки тысяч тонн’ нефти
сверх плана.

На Белорецком металлургическом комби-
нате молодой сталевар Вениамин Хлесткин
co своей бригадой в честь 30-летия ВЛЕСМ
провел 52 скоростных плавки. Свое обяза-
тельство — дать в ознаменование славно-
гс юбилея 1.000 тонн стали сверх плана,
бригада уже превысила, сварив 1.200 тонн.
А всего в комбинате молодые металлурги
дополнительно к заданному дали дэсятки.
тысяч тонн чугуна. стали. проката.

Текстиль из хлопка
нового урожая
	ИВАНОВО, 1 октября. (Пе телеф, от cob.
корр.) На фабрики начал поступать хлопок
нового урожая. Первая партия его достав-
лена на меланжевый комбинат, где 0-
стоялсея многолюдный митинг. Прядильщи-
ца Любавина, ткачиха Александрова, по-
мощник мастера Шибаев заверили предета-
вятелей Узбекской ССР, сопровождавигих
эшелон се хлопком, что текстильщики за
счет экономии сырья выдадут  дополни-
тельно тысячи метров ткани.

Начали переработку хлопка нового уро-
Rad также текстильщики фабрики «Крае-
ная Талка» и МРолниковекого комбината
«Большевик».
	На строительстве
Севанской ГЭС
	ЕРЕВАН, 1 октября. (По телеф. от
cob. норр.). Остались считанные дни до
пуска в эксплоатацию Севанского водоза-
борного сооружения. Коллектив стройки,
успешно завершив проходку и облицовку
тоннеля-водовода  протяжением B 5,5
километра, сейчае прокладывает послед-
ние десятки метров отводящего канала.

Форсируются работы’ на. строительстве
шахты-гасителя =— одного’ из важнейших
сооружений подземного воловода. В: шахте
будет гаситься напор воды, который of-
	‚разуетея ‘при. спуске озер» Севан в зан-
	CHuCKOE ущелье.

Строители уже начали подготовку Е
раечиетке последней перемычки, отделяю-
щей водозаборное сооружение от Севана;
Скоро воды озера хлынут в водоприемник
и устремятея в тоннель. Севан уйдет под
землю, чтобы затем, выйля на просторы
Зангинского каньона, привести в движе-
ние мощные турбины ГЭС и дать живи-
тельную влагу полям Араратской долины.
	Автобус и троллейбус в Кишиневе
	ЪИШИНЕВ, 1 октября; (Mo телеф. от
с5б. норр.). В столице Советской Молдавии
на проспекте имени Ленина параллельно ©
трамваем курсируют новые комфортабель-
ные автобусы. Началиеь подготовительные
работы по строительству троллейбусной
линии. Шо железной дороге из Москвы
прибыло, несколько троллейбусных вагонов.
Некоторые трамвайные линни,  еогласно
тенеральному плану реконструкции города,
переносятся из центра в окраинные рай-
	оны.
	“Особенно отстают Армизонский, Голыш=
мановский, Сорокинекий, Бердюжекий и
Маслянский районы, которым -надо въенол-
нять еще половину плана хлебопоставок.
В черноземной лесостепи  Ишимо-Тоболь-
ского междуречья расположены колхозы п
совхозы,  возделывающие замечательную
пеницу. Отеюда зерно должно сейчас ит-
ти непрерывным потоком на элеваторы,
стоящие у транссибирской  железнодорож-
ной магистрали. Но ишимекая группа
районов нынче недопустимо отстает и тя-
нет 35 собой всю область.

Поавда, в начале уборки урожая Ишим-
ский район, например, шел впереди по
вывозке хлеба. Он располагал всем необхо-
димым для досрочного выполнения важней-
игего государственного задания. Но ишим-
ские. руководители не использовали этих
возможностей, и вскоре район утратил пер-
венство: Лишь передовые колхозы — «Ёо-
лос», имени Орджоникидзе, «Врасные орлы»
И «Ерасный Урал» — свято соблюли пер-
вую заповедь. Такие же артели, как «По-
литотделец», имени Егора Гультяева, «ХУНЦ
нарте’езд» и ряд других, поныне плетутся
в хвосте. Артели имеют сушилки, зерно-
очистительные машины и автотранспорт.
Однако они затягивают хлебосдачу. Про-
исходит это потому, что руководители
колхозов плохо организуют уборочные ра-
боты, не заботятся о своевременной подго-
товке зерна и отправке его на заготови-
тельные пункты.

Врайне медленно сдает хлеб государству
большинство колхозов Маслянского района.
Они вывезли едва половину зерна в ечет
обязательных поставок. Тем не менее
здесь темпы  хлебосдачи снижаются. Во
второй пятидневке было выполнено 2 про-
цента годового плана  хлебосдачи, В
	заместитель председателя исполкома
Ленинградского городского Совета.
	_ Совершенствовать и удешевлять_
советский аппарат _
	Техническая помощь
предприятиям
	Многие строящиеся и реконетруируемые
заводы местной: промышленности Белорус-
сии испытывали. болышие трудности из-за
отсутствия на месте кадров конструкторов.
Для составления проектов, разработки но-
	вейшей технологии производства; штампов
и т. д. приходилось прибегать & помощи
конструкторских бюро других миниетерств,
а иногда обращаться в Москву, Ленинграл,
Киев п другие города Союза: Это затягива-
ло сроки выполнения работ и было евяза-
	HO с крупными непроизвотительными рас-
хотами.
	В интересах лучшего обслуживания
предприятий мы решили организовать при
своем министерстве собственное конструк-
торское бюро. Создание его целиком себя
оправдало. Укомплектованиое хорошими
специалистами, бюро успешно справляется
в возложенными на него задачами. За cpas-
нительно короткий срок наши конетрукто-
ры выполнили заказы минского весового
завода «Ударник», Оршанского завода сани-
тарно-технического оборудования, Могилев-
ского ^ металлокомбината, Лидекого завода
‚сельекохозяйственных машин и т. д. Пои
‚меньших затратах средств, нужды пред-
приятий удовлетворяются значительно бы-
стузе, чем прежде.

Недавно мы слили два небольших завода
‘сельхозмашиностроения в. городе Лиде
в одно предприятие. Наряду с ростом поо-
дукции это обеспечивает. экономию сотен
тысяч рублей за счет сокращения штата
административно-хозяйственного ° апнарата.
	И. ГАЛУЗО,
	Эффективные результаты
перестройки
	‚До недавнего времени в системе нашего
министерства существовал Гродненский
трест, об’единявший шесть предприятий
строительных материалов в Гродненской и
Брестской областях. Практика показала,
что без этого учреждения можно обойтись.
Оо обслуживало малое число заводов, при
Чем веледствие неудачного своего географи-
YeCROTO расположения было плохе евязано
	_с предарвятиями.
	)

Корреспондент «Мэвестий» обра-
тился к руноводителям ряда мини-
стерств Белерусской ССР с просьбой
рассиазать в мезах, принимаемых в
республике для совершенствования и
удешевления государственного аппа-
рата, повышения производительности
труда на промышленных предприя-
тиях, эноенемии средств и материа-
лов, увеличения сониалистических
	‚ накоплений.
Ниже мы
отРеты.
	печатаем полученные
	Быстрее закончить подготовку
_ предприятий к зиме!
	На крупнейших предприятиях Свердлов-
	‘ска тщательно подготовлено к работе в
	зимних условиях энергетическое хозяйство.
На складах отдельных заводов созданы
солидные запасы топлива, обеспечивающие
трех-и даже четырехмесячную потребность.

Но такое положение существует, к, сожз-
	лению, He везде. Некоторые предприятия
		На -теплоэлектроцентрали турбо-моторно-
го ‘завода-—одного из крупных `преднрия-
тий бвердловеска—вяло идут работы по вво-
	Ду В эксплоатацию` третьего котла. До сих
пор в цехах не. везде. закончены кровель-
ные работы и остекление.
		Не отремонтировал котельную
механический завод.
	Руководителям этих предприятий следу-
ет использовать опыт таких заводов, как
Уралмаш и завод имени Сталина. На Урал-
Машзаводе основное внимание ‘уделено
	Машзаводе основное внимание уделено
‘энергетике, созданию запасов торфа. Orpe-
	монтированы железнодорожные пути и под-
вижной состав. На заводе имени Сталина
созданы общественные посты проверки го-
товноети к зиме.
	Серьезные претензии пред’являют заводы
5 Свердловской железной дороге. Завод. ре-
ино - технических изделий заготовил и
подвез к линии железной дороги дрова, но
железная дорога не дает вагонов. До сен-
тября инструментальный завод весе ва-
	гоны. разгружал на станции Шарташ. 3а-
тем железная дорога начала направлять за-
водские грузы на станцию Уктус. Но эта
станция не имеет места для разгрузки и
	м0, когда многие питомники выпускают с
одного гектара по. 6—8 тысяч плодовых
саженцев вместо 20 тысяч.

В связи с неурожаем дикорастущих пло-
довых в ряде районов создается угроза
невыполнения плана по заготовке нло-
довых семян. Необходимо использовать
806 местные ресурсы и обеспечить получе-
ние семян из плодов «китайки», дающей
лучшие  подвои для яблони, из плодов
«аниса», «антоновки» и других зимне-
стойких сортов. В сбору семян надо при-
влечь молодежь — пионеров и школьни-
ков..У нае более пяти миллионов юных
садоводов. Если каждый юный мичу ринеп
соберет только по 50—100 граммов семян
яблони, груши, то мы получим огромное
количество посадочного материала. Моло-
дежь, включившиеь в замечательный похол
за. превращение нашей страны в цвету-
щий сад, может и должна оказать боль-
шую помощь в сборе плодовых семян. Это
будет одним из ценных подарков к 30-ле-
тию ленинско-сталинского комсомола.

*
	Проведение «Недели сада» надо связать
с раз’яснением и пропагандой мичуринско-
го учения, распространением сортов. выве-
	денных Мичуриным и его послелователями.
	Мичуринское материалистическое  da-
правление в биологии, творчески обогатив-
щее теорию эволюции, раскрывшее законы
развития растений и животных, внесло вы-
дающийся вклад в практику и теорию со-
циалистического сельского хозяйства, в
частности садоводства.

И. В. Мичурин вывел более 300 но-
вых сортов плодово-ягодных растений,
из которых 50 сортов включены в
	стандартный ассортимент. Среди них — 25
	сортов яблони, 7 сортов груши и 12 ©ор-
TOB BHI И ЛИРЫ.
	ссйчас около тысячи различных сортов
плодово-ягодных растений. Из этого коли-
чества в рекомендуемый для производства
стандартный ассортимент введено 518 сор-
тов, в том числе 211 сортов, выведенных
еоветекими селэвпионерами Это праАРЕ
	советекими селекционерами. Этой осенью
питомники РСФСР выпускают сотни тысяч
	гонит вагоны обратно на станцию Шартат
Три вагона с углем, предназначенные 1:
завода, в течение полумесяца  путешесть
вали между этими двумя станциями.

Большую долю вины за отожавак
предприятий в подготовке к зиме не
строители, прежде всего трест «Свердиму
строй». По его вине до сих пор не начу
смена перекрытий в одном из пролетов ;
вода «Уралэлектроаппалат».
	На заводе имени Калинина строит
крайне медленно ремонтируют уголь!
склад и эстакады. Трест «Уралтяжетро,
не закончил на Уральском заводе тяжело
химического машиностроения важных раб
по подготовке к зиме. Завод  резин
технических изделий до сих пор занимае
производственные корпуса мясокомбинат
Этот завод должен хозяйственным CMe
cohoM в короткий срок построить ди
себя новое здание. Но директор т. Зелени
даже и не готовится к строительству.

Недостаточными темпами в некоторы
районах города ведутся работы ‘по би
гоустройству. Окраинные улицы. Hamp:
мер, плохо освещены. В поселке 33808
резино-технических изделий, где имеет!
140 индивидуальных домов, до сих м
не проложен водопровод и нег хоре
дороги.

Подготовку к зиме на ‘предприятия
Свердловска надо решительно усилить.
	В. САФОНОВ,
соб. корр. «Известий»,
	Недавно мы ликвидировали Гротненский
	трест. Ряд его наиболее квалифинирован-
	ных работников направлен на производство,
тоугие освобождены по сокращению штатов.
	_В результате этого укреплены руководящие
кадры заводов, сокращены управленческие
- расходы на 125 тысяч рублей в гол.
	С целью раслирения производства в.
удешевления ‘аппарата. мы обединили [Ba
кирпичных завода в Витебске. Тёнерь здесь
	_ увеличился ‘выпуск продукини, значитель-
	HO снижена ее себестоимость. Ja три меея-
ца после слияния завод покрыл прежние
убытки и дал 320 тысяч рублей сверхпла-
	HOBOM ЭКОНОМИИ. oo
: Г. БАЙДАКОВ,
	министр промышленности стройма-
териалов БССР.
	Ближе к колхезному
__ произведству

„За последнее время в аппарате нашего.
министерства произвелены‘ ‘изменения. на-.
	правленные На: улучшение работы мини-
стерства. : = =:
	Перед республикой поставлена, напри-.
	: мер, задача быстрейшего развития каучуко-
- ролетва. В связи с этим при министерстве
	создано специальное управление. Озганизо-
	ваны также` сектор колхозного рыбоволетва,
	Правительство _ Российской Федерации
признало  необходихым  ежеголно осенью
проводить «Неделю сала». посвящая ве
	завлалкв нозых насаждений, уходу за су-
	тествующими садами и развитею плодово-
ЯтОТЕЫХ ПИТОМНИКОВ.

В этом году «Неделя сада» будет про-
РОДИТЬСЯ В ‘центральных и се3еро-восточ-.
ных районах PCECP ¢ 3 ‘октября по
10 октября и в Южных районах — с
31 охтября по 6 ноября.

Партвя, празитезьство п Sano товарищ
Сталин пралают большое значение сзловод-
ству — отрасли, имеющей важное народ-
нохозяйственное значение. Постановлением.
февральского Пленума ЦЕ ВЁП(6) предус-.
матриваетея быстрое восстановление и
дальнейшее мощное развитие садоводства
в нашей стране.

Саловодетв» даег ценные, вкусные и
питательные продукты населению, оно.
огышает лохолы колхозов. Посалка плодо-

ЕЫх деревеев в колхозах и совхозах, озеле-
эние Угалеб колхозников, рабочих и ‘слу-

жоших пресборазуют внешний вит деревень,
ал п рабочих посёлкоз, оздотовляют быт
	- трудящихся.
- *

Сад-совхоз имени Горького ua Ky6a-
ни занамает плоталь в 2.300 гекта-
	ров. 910 — самое крупное в мире садовое
хозяйство. Насаждения его еплолгным мас-
`сивем покрывают площадь шириной в че-
тыре п длиной в шесть километров. В ны-
нешнем году этот сад дает стране 50 тысяч
пентперов высококачественных плодов.
	Колхоз «Врасный садовод» 1еленджик-
ского района Краснодарского края заложил
в годы предвоенных сталинских пятилеток
сах площалью в 280 гектаров. ‘Обсуждая
письмо  товаришу Сталину, колхозники
‚«Прасного садовода». обязались снять с пло-
шалив-120 тектаров по 300 пудов-с гекта-
ра, ас №0 гектаров—по 600 пулов фруктов.
3a звеном. тов; Немцовой. закреплено 44
гёвтёра сада. Плановый урожай звену был
установлен в.70 центнеров. Звено взяло на
	себя обязательство собрать: по: 109 центне-
	отдел натуроплаты МТС, расширены отде-
ЛЫ садоводства, пчеловодетва и кормов:
	Создание нового управления. отделов и сек-
торов, способствующих приближению. руко-.
	BCICTBa в. отдельным отраслям сельского
хозяйства, не повлекло за еобой увеличения
штатов: они укомплектованы за счет го-
кращения числа работников в других
звеньях.

Перестраивая аппарат, мы вместе, с. тем
стремимся удешевить его. Одной из важных
мер является. сокращение штата админи-
стративно-хозяйственного ‘аппарата. В ны-
нешнем году число работников в подведом-
ственной министеретву“еети уменьшено на
143 единицы. .
	В целях дальнейшего упрощения струк-
туры и удешевления аппарата мы считаем
необходимым устранить чрезмерную функ-
циональную ero раздробленность. Вполне
целесообразно об’единить управления зер-
новых и технических культур, картофеля
и овощей в одно управление полеводлетва.
	  Нет нужды теперь иметь в министерстве
	специальное управление западных областей.
За его счет мы усилим организационно-
Колхозный отдел.
C. KOCTIOK,
министр сельского хозяйства БССР.
	заместитель министра местной про-
мышленности БССР.
	оказания практической помощи по садо-
водству. В Гатчинский и Лужский районы
направлены агитмашины © выставками по
CAIOBOICTRV. - Е
	Плохо проходит подготовка к «Неделе.
сада» в Ярославской, Калужской. Рязан-
ской, Курской, Тамбовской, Воронежской,
Куйбышевекой, Саратовской и ряде других.
областей. В Саратовексй и Тамбовской 0б-.
ластях, главным образом по вине местных
советских органов, даже не были своевре-
менно вынесены решения о проведении.
«Недели сада» и не проводилась необходи-
мая подготовка к ней.

В период подготовки и проведения «Не-
дели сада» надо широко развернуть аги-
тационно-массовую работу. Предетоит ор-
ганизовать выставки, лекции, . беседы, ши-
реко использовать печать и ралио. Надо
проверить состояние всех питомников, на-
личие посадочного материала и принять
меры к своевременной ето переброске к
местам посалки. ее
	При проведении «Недели сада» следует
пгироко ‘разяенять задачи восстановления
и развития садоводетва на основе передо-
вого мичуринского учения, привлекая к
этой работе агрономов, научных еотрудни-
ков, учителей и. опытников-мичуриниев.
	Необходимо ‘учесть опыт проведения
	«Недели сада» в прошлом году и. на оено-

Dh Wrernartrn об бы. anwewn ae nw 2
	Be Широко развернутого социалистическо-
TO соревнования придать ей массовый, вее-
народный характер, мобилизовать внимание
общественности, колхозников, рабочих,
всего населения на приведение в порядок
существующих садов, ‘выполнение н пере-
выполнение установленного на нынешний
од государственного плана закладки но-
вых садов, ягодников, виноградников и пи-
томников. .
*

Большая работа во время «Нелели сала»
предстоит по заклалке новых насаждений.
Нынешней осенью только в  коллотах
РСФСР намечено посатить не менее 15 ты-
сяч гектаров салов; ягодников HW виноград-
ников. Это в три раза больше, чем было за-
	JUOACHO B прошлом голу,
	г. СВЕРДЛОВСК. (По телефону).
	сорта яблок, полученные в. городе Mam:
ринске лауреатом Сталинской премии пр
фессором С. Ф. Черненко, —«Пепин-Чернее
ко», «Диана», «оранжевое», «суворовет»
«богатырь» и «розовое превосходное»: сорт
яблок, выведенные под Москвой лауреата
Сталинской премии А. В. Петровым, —
«слава», «дессертное», «победа», «юбилей:
ное» и «Аркад новый». Очень пенные сот:
та вишен и слив получены в городе Куй.
бынтеве Е. П. Финаевым. Канлидатом биол
гических наук Ф. В. Тетеревым выведены
‘Hox Ленинградом превосходные сорта че
решен, не вымерзающие в условиях Jeane:
гралекой области.
	Наряду с внедрением мичуринеких сот-
	тов почетное место в наших сала
должны занять превосходные — старин:
ные русские сорта. К ним относятся:
из яблок—«антоновка», «анис», «боровле:
ка», «коричное  полосатое»,  «грушовк
московская», «белый налив»; из груш —
«бессемянка», «бергамот»: из вишен —
	«владимирекая» и другие.

Осенью должны быть осуществлены вее.
подготовительные мероприятия — вопашка
почвы, копка ям, внесение удобрений,
завоз посадочного материала — для весен-
них закладок булушего. 1949 года.
	Восстановление и развитие садоводства
сейчас задерживаются из-за недостатка по-
садочного материала: При ежегодной по-
требности в 25 миллионов саженцев все
питомники РСФСР выпускают их только
около 5 миллионов. Ироме того, требуются
сотни миллионов штук посадочного мате-
риала ягодников. Поэтому главное внимание
в садоводстве сейчас-и в ближайшие годы
Halo обратить на развитие питомников, на
полное ‘удовлетворение возрастающей по-
требноети в посадочном материале для. за-
кладки и ремонта совхозных, колхозных и
приусадебных садов, ягодников и вино-
градников.

Ramin край и область должны полно-
тью обеспечить свою потребность св поса-
дочном материале за счет  собетвенного
производства. Между тем во’ многих райо-
нах еще не изжиты иждивенческие на-
строения. Вместо серьезной заботы 0 вы-
ращивании посадочном материала у себя
на месте руководители Вурской, Иванов-
ской, Калужской, Тульской ш Кемеровской
областей ежегодно обращаются в Москву
с просьбой завезти им посадочный мате-
риал из других мест. Этим руководителям
следует напомнить указание И. В; Мичу-
рина 0 том, что «плодовый саженец, вы-
ращенный в данных конкретных условиях,
после пересадки ето в сад, даст наилучшие
результаты там, гле он выращен».
	Пора понять, что недостаток в плоло-
вых саженцах, производимых на месте,
может быть компенеирован путем ускорен-
HOTO вырашиванияе и использования дру-
Гого, не менее ценного, материала. Так, в
центральной полосе РОФОР можно и нуж-
но широко применять посадку ягодников—
этих скороспелых культур, дающих ypo-
жай на второй п третий год: Посадочный
материал земляники, малины, смородины
И отчасти крыжовника мы можем заготов-
лять ежеголна в огромном количестве.

Надо решительно улучшить работу пло-
дово-ягодных питомников, увеличить коли-
чество и Повысить качество выпускаемых
сахоннев ‘ликРинНивав брак при вылалта-

А. ГРИЦЕНКО,
	заместитель Председателя Совета
Министров РСФСР
		ров, а фактически добилось урожая. яблок
ранних сортов по 122 центнера с гектара.
	Высокие урожаи и большие доходы от.
садоводства начинают получать колхозы
Урала и Сибири. В Минусинеком районе.
	Враенояреком края в 1934 году было
только 15 гектаров садов. Теперь они за-
нимают здесь более тысячи гектаров. Вее
колхозы района имеют сады. _

Колхоз имени Молотова Шипуновекого
района Алтайского края довел площадь сада
до 50 гектаров. Колхоз ежегодно собирает
по 400 — 500 центнеров фруктов. Дохо-
дами от садоводства колхоз имени Молотова
в избытком покрывает свои расходы на
строительство, покупку машин, инвентаря,
племенного скота. Вроме того, доходы от
садоводства значительно повышают оплату
трудодня.

Ознако во многих колхозах Астрахан-
ской, Саратовской, Куйбышевской, Кур-
ской, Тульской, Ивановской и других 0б-
ластей садоводетво нелооценивается, и са-
ды вдесь находятся в неудовлетворитель-
ном, крайне запущенном состоянии.
		Огромный интёрее п любовь к сатовол.
ству со стороны широких масс колхознико:
и всех трудящихся, овладение передовых
мичуринским учением создают исключи:
тельные возможности для мощного под’еуа
садоводства в нашей стране.
	Исключительная роль в провелении
«Недели сада» и дальнейшем развертыва-
нии работ по садоводству принадлежит
местным Советам, их постоянным комиссия
по сельскому хозяйству. Вошсы под’ема
садоводства должны быть обсуждены нз
исполкохах районных и сельских Советов.
Пе каждому району и сельсовету. надо раз-
работать конкретные мероприятия. направ-
ленные к восстановлению и дальнейшему
быстрому развитию колхозного и приуса-
дебного садоводства. °*“

«Неделя сала» должна внести и внесет
большой вклад в лело осуществления бла-
горолной залачи, поставленной партией п
правительством на ближайшие голы —
	иметь сад в каждом колхозе H COBXO3E, 030-
ленить все без исключения усадьбы кОлХО:-
ников, украенть нашу сопналистическую
родину цветущими садами и созтать в
	стране обилие плодов и ягол.
	_ Бо многих областях РОФСР успешно про-
водится подготовительная работа к «Неделе
сада». Организованы краевые, областные п
республиканские комиссий под руковод-
ством заместителей председателей крайис-
полкомов, облисполкомов и Совётов Мини-
стров автономных республик.
` Хорошо итет подготовка к «Неделе сада»
в Ленинградской, Горьковской и Москов-
ской областях; а также в Татарской п Чу-
вашекой автономных республиках, в Врас-
нодарском крае.

В Ленинградской области, например, во
` всех районах организованы комиссии по
провелению «Недели сала». Пятьдесят: аг-
реномев, преподавателей и студентоз ву-
	903 HW ТОАНИКУМОВ выехали в колхозы JAR
	пломчивЬв, увоенанаь RUE   ШТУБ саженцев мичуринских сортов ябло-
‚ить качество выпускаемых   ни. груши, вишни и сливы.
плирэвав брак при выраши-!- Из новых сортов. рывеланных плллала_
	Halo OTMPIRTIE
	‘вании посадочного материала. Ведопусти-  вателями И. В. Мичурина,