УББОТА, 2 ОКТЯБРЯ 1943 г. № 234 (9764)

Учитель! и
	Мне, артисту «среднего» актерского по-
коления МХАТ, часто. приходилось играть
вместе с Василием Ивановичем Качало-
вым. В пьесе М. Горького «На дне», в
которой он создал потрясающий пою силе
драматической выразительности образ Ба-
рона, я играл роль Васьки Пепла. Роль
Барона была одной из любимейших у
Качалова.
	Вачалов не любил рассказывать в H0-
хвалах, которые он получал от драматур-
тов, во мы все знали, что Максим Горь-
кий очень хвалил его за исполнение роли
Барона. Он утверждал, что Качалов своим
исполнением дополнял пьесу.

`^ Много лет спустя мне пришлось играть
вместе с Качаловым в пьесе Чехова «Виш-
невый сад». Он играл роль Гаева, & я —
Топахина. Василий Иванович дружески го-
ворил мне:

— Артист, художник должен дать
свое, индивидуальное толкование роли,
лепить образ, раскрывая авторский замы-
сел, но осмысливать ето по-своему.

Сам Качалов умел это делать превос-
ходно. Как часто старый, давно хоздан-
ный им образ звучал по-новому; приобре-
тал иные краски. г

Творчество Качалова было  иесключи-
тельно многогранно. Он обладал замеча-
	Всем своим творчеством В. И. Качалов
в создаваемых им сценических образах
утверждал высокие гуманистические идез-
лы человечества. Сила разума, благородет-
BO чистой и чуткой души человека, лю-
бовь к людям, верность и дружба — вот
черты тех больших образов, которые соз-
давал этот выдающийся артист в Художе-
ственном тезтре на протяжении почти пя-
тидесяти лет. к

Пушкин и Лев Толстой, Чехов и Горь-
кий раскрывались в сценическом творче-
стве Качалова во всей глубине и страст-
ности истинно русекого гуманизма.  Вели-
кий актер русского национального театра,
Качалов каждой своей ролью, сыгранной с
блистательным мастерством, как бы отве-
чал зрителю на самые волнующие его во-
просы:

Обаяние В. И. Качалова, его замечатель-
ная пластичность, богателво оттенков кра-
сивого голоса, — все было подчинено
этим актером ‘величайшему утверждению
жизни. В дореволюционные годы он был
выразителем идеалов и мечтаний передовой
русской демократической интеллигенции, и

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
			кача лора
	нпаставник
	тельной способностью внутреннего пере-
воплощения. С одинаковым блеском он
играл и мягкого, лирически мечтательно-
	го Гузенбаха в «Грех сестрах» Чехова. и.
	надменного, волевого Юлия Цезаря в тра-
гедил Шекспира, и опустившегоея аристо-
крата, Барона в пьесе «На дне» Горького.

В роли партизана Никиты Вершинина в
пьесе «Бронепоезд 14-69» Качалов принес
на сцену Художественного театра пафос
победившей революции.

Он был могучим художником сцены,
прекрасно влалевшим русским языком,
упивавшимся его красотой и интонацион-
ным богатством и умевшим донести их до
‘лушателя,

В мды Великой Отечественной войны
артист-патриот часто выступал по радио.
откликаясь на просьбу защитников роди-
ны, присылавиих ему прямо домой пась-
ма c просьбой почитать любимые ими
произведения.

Bew силу своего искусства, весь свой
талант Качалов отдал служению родине, и
потому его имя всегда было близко нашему
народу, скорбящему сегодня 0б уходе из
жизни своего любимца, великого актера.
	Борис ДОБРОНРАВОВ,
	народный артист СССР.
	Колхозный Дворец   Закончился 17-й конгресс Международного
		АДМА-АТА, 1 октября. (По телеф. от
соб. норр.). Колхоз «Луч Востока» Алма-
Атинского сельского района «лавитея вы-
	‘сокоразвитым хозяйетвом. кот900е прино-
	сит волхозникам высокие доходы: напри-
мер, в прошлом году «Луч Востока» поау-
чил более 10 миллионов рублей прибыли.
Это позволило колхозу широко развернуть
жилищное, хозяйственное и культурное
строительство. В нынешнем году колхозни-
ки построили десять жилых домов, не-
сколько крупных хозяйственных строений
И асеигновали полтора миллиона рублей на
постройку Дворца культуры. Работы в
полном разгаре, Первая очередь колхозного
Дворца культуры должна быть закончена
к 31-й головшине Октября.
	Во Дворце культуры будет большой зри-
тельный зал на 500 мест, комнаты для
библиотеки и кружков художественной ©а-
медеятельности. Оборудуются стационарная
звуковая киноустановка и радиоузел. Bo-
круг здания разбиваетея вал.
	В фонд восстановления
родного горола
	ХАРЬВОВ, 1 октября. (По телеф. от
себ. норр.). Трудящиеся Харькова отдают
много сил и энергии восстановлению
городского хозяйства, разрушенного немец-
ко-фашистскими оккупантами. На местах
ножарищ выросли кварталы нногоэтажных
домов, многие улицы озеленены. Однако в
городе есть еще много зданий, требующих
благоустройства.
	Архитекторы Орехов и Пушкарев без-
возмездно разработали проект реконструк-
ции здания центрального кинотезтра имени
Карла Либкнехта и передали ето в фонл
восстановления города.
	Товарищи Орехов и Пушкарев обратилиеь
к) всем архитекторам Харькова с призывом
	последовать их примеру. Около двухеот ар-
	^итевторов города откликнулись на этот
призыв и начали работать над проектами
благоустройства зданий. В числе уже
законченных первых десяти работ про-
екты реконструкции Купянского клуба и
нескольких жилых домов.
	Уборка сои в Приморском крае
	ВЛАДИВОСТОК, 1 октября, (По теле.
oT cob. xopp.). На полях колхозов Поимор-
	ското края началаюь уборка сои. Эта КУлЬ-
	тура занимает в крае четвертую часть веей
посевной площади.

Повсемество урожай сои в этом году хо-
роптий и нередко достигает 10—12 цент-
неров © гектара.

a’
	Крупные выигрыши
	по трехпроцентному займу
	Москве состоялись 5-Й основной
и 1-й дополнительный тиражи вы-
игрышей по государственному  трехпро-
центному внутреннему займу. В основном
тираже было разыграно 8.500 и в до-
полнительном тираже — 11.500 выигры-
шей. По основному тиражу среди друтях
выигрышей были разыграны два по пять-
десят тысяч рублей, выпавшие на серию
№ 046976 (облигация № 43) и серию
№ 097470 (облигалия № 49).
	В первом дополнительном тираже (вы-
игрышши выплачиваются, если у облигации
имеется талон № 1) выигрыш в сто ты-
	сяч рублей выпал на облигацию № 42
	серии № 048206.
	HATH CBOH MODOC за мир, за свободное, про-
прессивное развитие кооперативного дви-
ония, за национальную независимость и
тесное сотрудничество между народами.

Конгресс призывает национальные 0р-
ганизации отмечать традиционный день
кооперации массовыми митингами и <-
браниями Под знаком борьбы за мир и
демократию, за улучшение экономическо-
по положения трудящихся. Ковгресе реко-
мендует национальным кооперативным ор-
танизациям проводить эти мероприятия
совместно < профеоюзами, входящими Be
Всемирную федерацию профсоюзов.

В состав Центрального комитета Между-
народного кооперативного альянса избра-
на 93 члена, в том числе 34 предотави-
теля от ССОР и стран народной демокра-
тии.

На состоявшемея заседании. Централь-
ного. комитета альянса было избрано ис-
пелнительное бюро Центрального комитета
	в составе 14 человек, в том числе два
представителя Советского Союза.
’Презияентом Международного — коопера-
	тивного альянса был избран предетави-
тель Англии Хилл. Вице-нрезилентами
Международном кооперативного альянса
единогласно избраны Хохлов (СССР) и
Брод (Франция).

Очередной — конгресе Международного
кооперативного альянса решено созвать в
1951 голу. Очередное заседание Централь-
ного комитета альянса состойтея в Шзей-
	царии в январе 1949 пуда.
	ПРАГА, 1 октября. (ТАСС). Вчера за-
кончил свою работу 17-й конгресе Меж-
дународного кооперативного альянса.

В последний день работы конгресса
продолжались прения но докладу деятеля
кооперативного альянса Иогансона на те-
му «Практическая работа международного
кооперативного движения в области э5о-
номики»,

Доклад был подвергнут серьезной кри-
тике со стороны членов советской хелега-
ции Сидорова н ЁВлимова, з также ряда
других деятелей международного коопера-
тивного движения. Выступавшие в прени-
ях 06060 критиковали ту часть доклада,
где Иотансон, пропагандируя идею «рав-
ных возможностей» и «открытых дверей»
для экономического проникновения одних
стран в другие, восхвалял «план Маршал-
ла». Серьезной критике подвертся также
доклад, сделанный Педди на тему об от-
ношении кооперации к национализации
промышленности.

В заключение своей работы  конгреес
единогласно принял резолюлию о борьбе
за мир. В этой резолюции подчеркивается,
что долгом международного кооперативного
движения должно быть стремление к ми-
ру и к взаимному пониманию между все-
ми народами.

17-й конгресе Международного коопера-
тивного альянса, говорится в резолюпии,
заявляет, что на кооператорах весело мира
лежит большая ответственность перед вее-
	ми народами. Вооператоры должны по1-
	кооперативного альянса
	Популярность „Краткого
курса истории ВКП(б)“
	в Чехословакии
	НРАГА, 1 октября. (ТАСС). Гениаль-
ный труд товарища Сталина — «Краткий
Куре истории ВКП(б)» — стал настоль-
НОЙ КНИГОЙ МНОГИХ ТЫКЯч коммунистов н
прогрессивных людей Чехословакии. «Крат-
Raa курс история ВЕП(б)». изланный на
чешеком языке тиражом в 157 тысяч эв-
земпляров, в течение короткого времени
был полностью распродан. Сейчае гото-
Витя новое издание этого замечательного
произведения  маркеизма-ленинизма. Пе-
чать коммунистической партии Чехослева-
кии широко отмечает 10-летие 69 дня
выхода в свет «Краткого курез история
ВЫ 5)». Газета «Руде право» сегодня
посвящает этой знаменательной хате це-
лую полосу.
	Законопроект о пятихэткег
плане развития
и реконструкции народного
хозяйства Чехозповакии
	ПРАГА, 1 октября. (ТАСС). Чехосло-
вацкое правительство ‘утвердило закено-
проект о 5-летнем плане развития и ре-
конструкции народного хозяйства Чехослто-
вакии на 1949—1953 тг. Нлан намечгет
дальнейший значительный рост всех от-
раслей народного хозяйства и в особен-
ности рост промышленности средств про-
изводетва, увеличение продукции метал-
лургической, маптиностроительной и рята
других отраслей ‘народного хозяйства. За
пятилетие национальный доход возвастет
на 48 процентов и составит в 1953 году
310 миллиарлов крон по сравнению с
210 миллиардами крон в 1948 году. Ую-
вень промышленного производства по
сравнению © 1948 годом увеличится Ha
57 процентов. 0б’ем промышленной mpo-
дукции в 1953 году составит 454 мил-
лиарда крон по сравнекию с 288 миллн-
ардами в 1948 году. Продукция сельского
хозяйства увеличится на 15 процентов.
По пятилетнему плану численность рабо-
чих и служащих в промышленности воз-
растет на 18 процентов, а в строитель-
стве на 50 процентов. Капиталовложения
в промышленность, сельское хозяйство п
культурное строительство составят за пя-
тилетку 336 миллиардов крон. Пятилет-
ний план предусматривает значительное
повышение материального блатосостояния
трудящихся.
	_ Отмена нормированного
снабжения хлебом в Польше
	ВАРШАВА, 30 сентября. (ТАСС). Ha
вчерашнем заседании совет министров при-
нял решение об отмене с 1 ноября норми-
рованното снабжения хлебом и мукой; 3
также существовавитих до сих пор огра-
ничений в потреблении хлебных продук-
тов и о пересмотре с 1 октября норм по-
мола муки и выпечки хлебных изделий.

Совет министров в своем решении отме-
чает, чю хороший урожай текущего года,
успешный ход закунки зерна и плановые
поступления поземельного налога в зерне,
а также наличие государственного зерново-
го резерва и нормализация хлебного рын-
ка создают полную возможность для того,
чтобы снабжение населения хлебом и му-
вой произволилось без ограничений.
	Финские отклики
на представление Савоненкеза
правительству Финляндии
	АЕЛБОИНЕИ, 30 сентября. (TACC).
«Вапаа сана» и «Тюэкансан саномат»
опубликовали сегодня в изложении Финско-
го телеграфного: бюро сообщение московзко-
то радио о посешении посланником Сазо-
ненковым министра иностранных дел Фин-
ляндии Энкеля. Газета «Вата» сана» на-
поминает о стремлениях правительствечной
	  прессы воздать у граждан Финляндии такэз
	представление, как будто бы речь шаа 9
«беседе дружественного характера», и под-
черкивает, что вчерашняя попытка мини-
стра внутренних дел подкрепить такое
представление в разосланном полицейским
властям циркуляре является очевидным
желанием скрыть истинное положение дела.

«Тюэкансан санемат» подчеркивает; чта
своим вчерашним раз’яснением министр
внутренних дел Симонен лишь сжег все
мосты позади правительства. Раз’яснение
Симонена является не чем иным, как
стремлением узаконить военную деятель-
ность фапгистских элементов и явным от-
казом выполнять мирный договот.

«Ню тид» опубликовала статью Атоса
Виртанена, который в связи с вопросом 4
стрелковых обшествах требует разоружения
всех гражданских лиц согласно пряложе-
нию второму к статье 15 мирного договора.
	заявление генерала Клея
	БЕРЛИН, 1 октября. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд», ссылаясь на сообщение
агентетва Рейтер, пишет, что во время е2-
стоявшихся 30 сентября переговоров между
тенералами Влеем и Робертсоном с mpe-
мьер-министрами земель Бизонии во Франк-
фурте-на-Майне, генерал Клей заявил, что
немцы должны ежемесячно платить. за
т. н. «воздушный мост» 50 миллионов за-
падных марок. эту сумму Берлин должен
брать в крелиг у земель Бизонии.

Газета также указывает, что ежеме-
сячное поступление от налогов в Берлине
составляет в. настоящее время 75 миллио-
нов немецких марок немецкого эмисенон-
ного банка. В крутах берлинского мати-
страта заявляют, что проведение в жизнь
требований Клея приведет в ближайшее
время Берлин к полной финансовой хата-
строфе.
	Увеличение цен на хлеб
в Западной Германии
	БЕРЛИН,   октября. (ТАСС). Как mepe-
тает атентство АЛН из Франкфурта-на-
айне, двухзональное управление хозяй-
ства официально <оббщило о повышении
на 36 процентов пен на пииенячный хл2б.
	Он служил народу

в создаваемых им образах зрители чуветво-
вали веру в лучшее, светлое’ будущее.
	Й когда после Великой Октябрьской со-
циалистичеекой революции пришло To
светлое и радостное, о чем мечтали луч-
шие люли, боровшиеся за счастье челове-
	чества, 2 зрательный зал заполнил. новый
	вритель, Качалов стал подлинным  худож-
ником народа. :
Василий Иванович, человек редкой
взыюкательности и требовательности; вол-
HOBAICH перед каждым своим спектаклем,
выступлением в концерте. Он становился
сосредоточенным, готовясь зажить нз CHe-
не новой жизнью, жизнью создаваемого им
образа. Его трепетное отношение к искус-
ству, к работе в тезтре, к служению свое-
му родному народу навсегда останется
длЯ нае самым замечательным примером.
	Мы никогла не забулем ‹ветлый облик!
	замечательного артиста. и гражданина, на-
его старшего друга а наставника Васи-
	лая Ивановича Качалова.
		Анастасия ЗУЕВА,
народная артистка РСФСР.
	Нота албанского правительства правительствам
Англии, США и Франции

ТИРАНА 1 октября. (ТАСС). Албанекое, 3) Ненормальные отношения ме
	телеграфное агентство сообщает, что фран-
цузекий посланник в Албании был принят
албанским министром иностранных дел. От
имени правительств Франции, США a
Англии, пожелавших выступить в роли
«тарантов мира», он предложил контроли-
ровать положение на албанской границе
путем создания специальной комиссии в
связи с обстановкой, «создавшейся па ал-
бано-греческой границе».

Боснувшись факта разоружения и ин-
тернирования вооруженных греческих едл-
дат, перешедших  албанскую границу,
французекий посланник характеризовал
это как «весьма серьезное обстоятельство»,
требующее якобы контроля.

20 сентября министр иностранных дел
Албании передал посланнику Франции в
Албании ответ на ноту трех держав сле-
дующего содержания: . :

1) Правительству Народной республики
Албании неизвестно, чтобы Франция.
США и Англия имели право выступать в
качестве государств — гарантов мира, как
0б этом заявил посланник Франции в
Тиране. Албанское правительство полага-
ет, что они не имеют на это права и что
это предложение находится в явном про-
тиворечии с существованием 00Н. Вме-
шательство правительств трех держав в
отношения между Албанией и Грецией не
может способствовать их улучшению, 3,
	наоборот, вызовет их дальнейшее напря-
	жение. Е
2) Создание новой комиссии не может
способетвовать улучшенито отномений
	межлу Албанией и Грецией. Созлание ана--
	логичной Балканской комисеии не способ-
ствовало улучшению этих отношений, д,
наоборот, сделало их еще более напряжен-
ными, равно как ухудиило отношения
Греции се другими странами.
	‘Албанией и Грецией созлались исключн-
	тельно по вине правительства Греции, ка-
торое никогда не хотело признать своей
ответственности, в то время как албан-
ское правительство много раз выражало
желание быть в добрых отношениях ©
Грецией. Or доброй воли, которую проявит
правительство Греции, будет зависеть
нормализация положения ‘на албано-гре-
ческой границе.
	4) Действия албанского правительства,
в отношении греческих партизан, пере-
шедших албанскую границу, нахолятся в
соответствии © существующими нормами
международного права. Утверждения гре-
ческом правительства, будто греческие
партизаны, перешедшие албанекую грани-
пу, вооружалиеь и направлялись обратно
в Грепию, не соответствуют действитель-
ности.

Что касается помощи, которую оказы-
вает албанское правительство греческим
женщинам, детям и старикам, то это на-
ходитея в полном соответствии © сущест-
вующими нормами международного права
и с принципами гуманности.
	5) Албанекое правительство не возра-
жает против переговоров © греческим пра-
вительством относительно возвращения на
	DOTHHY солдат греческой королевской ар-
	мий, которые неоднократно переходили в0-
оруженными албанскую границу. и которые
на основании норм международного права
задерживались, разоружались и направ-
лялись в концентрационные лагери.
	Что касаетея ограничения движения
вдоль албанекой границы, то Албания,
как и другие государства, созлала запоет-
ные зоны, на что она имеет о неоспо-
римое право как суверенное государство.
	Великий артист-гражданин
		тельного артиста. Из pose, сыгранных
	Вачаловым в пьесах советеких драматур-
тов, особенно яркое впечатление произво-
дил созданный им образ сибирского парти-
sana Вершинина в пьесе _ «Бронепоезд
14—69» Воеволода Иванова.

Василий Иванович часто говорил нам,
что советский актер — это прежде вее-
го верный патриот своей отчизны, слуга
своего народа. И народ платил Качалову
горячей. любовью и признательностью за
его яркое, жизнеутверждающее искусство
й великолепное артистическое мастерство.

Из жизни ушел великий артиет-граж-
данин, светлую память о котором навсегда
сохранят и деятели искусства, и благодар-
	ный советский народ. .
И. БЕРСЕНЕВ.
	народный артист СССР.
	Гражданская панихида начнется В
	В дарований Качалова воплотились
лунтие и благородные черты русского
национального. артиста. Правдивый, иск-
ренний, жизнелюбивый, Фн своим искус-
ством утверждал высокие гуманистические
идеалы, веру в человека, в свой родной
народ, который любил глубоко и страст-
но. Он был великим патриотом родины.
	Смелость в творческих исканиях, тре-
бовательность к себе и другим он сочетал
с громадной чуткостью ко всему новому
и молодому. Необычайно ласковое и тро-
гательное отношение к молодым артистам,
поддержка и дружеская помощь Василия
Ивановича подкрепляли в молодежи веру
в себя. в свой творческие силы.
	Чехов и Горький восхищались великолеп-
пыми спеническими творениями’ замеча-
	Члены лейбористской партии протестуют против политики
английского правительства
	Вполне вероятно, что в Германин наи-
большую поддержку нашему лейбориетеко-
МУ правительству оказывают нацисты, из-
бежавшие тюрьмы или казни. Я надетось,
что Бевин польщен проявлением их вер-
ности ‘и любви».

Беннет из Траубриджа (Уилтшир), яв-
ляющийся активистом лейбористской пар-
тии в течение 25 лет, пишет: «Уливитель-
	  Но видеть, как наше леибористекое прави-
	тельство связывает Англию с программой
перевооружения в согласии с руководите-
лями консерваторов и либералов. Если на-
ше социалистическое правительство не
может предложить лучшего пути кв все0б-
мему миру, то рядовым членам лейбориет-
ской партии пора призвать своих лидеров
`В ответу».
	Индонезии
	ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). В редав-
цию газеты «Дейли ‘уоркер» поступают
письма от лейбористов — читателей газе-
ты, протестующих против правительствен-
ной внешней политики, направленной на
разжигание войны. Бывший кандидат в
	члены парламента Джордж Ломэн пишет в
газете «Дейли уоркер»: «Когда лейборист-
ская партия вернулась к власти в 1945
году, я не мог подумать, что за три года
ее внешняя политика дойдет до полного
отрицания принципов социализма. Воен-
ный психоз, раздуваемый в связи © поло-
жением в Берлине, достяг почти такого
же напряжения, как и в 1938 году, ког-
да правительство Чемберлена создало мюн-
хенское пугало,
	События в
	Выигрыши по пятьдесят тысяч рублей
выпали на следующие облигации:

№ 017369 облигация №

№ 060119 облигация №
№ 076221 облигация №

№ 084067 облигапия №

01;
05:
40;
38 пи

серия
серия
серия
серия
серия
	№ 096267 облигапия № 49,
	Извещение
	Гроб с телом В. И. Качалова устанав-  сов.
	ливается в ночь на 2 октября в зритель-  14 часов. Похороны состоятея 2 октября
	на Новодевичьем кладбище.

ООО АН ОДО ООН ОАО TTPO}

ном зале МХАТ. Доступ к телу открывает-
ся в 2 часа ночи и прекратится в 10 ча-
		КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Родное одоело миллионов
	залорекие предложения, обеспечивающие
увеличение  ‘производительности труда.
Вскоре тысячи рабочих занялись разработ-
кой подобных планов для своих участков
и целых цехов. В пехах было проведено
около двух тысяч производственных сове-
шаний, внесено 1.730 рацпионализатореких
предложений, дающих возможность сберечь
2.700 тысяч рублей, сэкономить 22.570
тонн отходов и лома стали, много цветных
металлов, электроэнергии.

Широко использовали заводские органи-
зации почин уральского технолога А. Ива-
нова для вовлечения в социалистическое
соревнование инженерно-технических ра-
ботников.

050 всем этом книга Л. Бородкина рас-
сказывает просто и убедительно.

Книга председателя завкома Московско-
го мотопиклетного завода Ю. Мыслина
лает интересную картину борьбы завод-
ского коллектива за снижение себестои-
мости мотоцикла, за рентабельную работу.

Соревнование по профессиям, работа по
внедрению ценных предложений и изобре-
тений, передовых технологических процес-
сов, опыт воспитания и обучения молодых
рабочих, соревнование на звание лучшего
мастеря и бригадира, освоение и совмеще-
ние рабочими нескольких профессий —
таково содержание книги Ю. Мыслина
«Путь к рентабельности».

Однако следует отметить, что в книге
говорится о результатах уже достигнутых
и очень мало, только Мимоходом, упоми-
нается о том, как, каким путем достигнуты
эти результаты. В книге He раскрыта в
должной мере организующая роль завкома,
заводской партийной организации.

Прюфизлат сделал хорошее дело, выпу-
стив книги, повествующие 06 опыте ¢o-
циалистического соревнования на двух ие-
редовых предприятиях страны. Желатель-
но, чтобы работа эта в лальнейшем была
продолжена не только Профиздатом, но и
тругими центральными и местными изда-
	тельствами.
Е М. ИВАНОВ.
	не выполнила своих обязательств. На пю-
	мошь им пришли цеховые партийные и
профсоюзные  организации, смотровые ко-
миссли. В турбинном пехе, например, окл-
залось свыше 100 отстающих рабочих. 59
из них были зачислены в стахановские
школы, над остальными взяли индивиду-
альное шефетво передовые стахановцы. Че-
рез две недели Bee они стали успешно
	выполнять принятые обязательства. В x0-
		де смотра такую помошь получили 2.411
рабочих. 630 стахановцев, мастеров, ин-
женеров помогали отетающим лучше осво-
ить технику, поднять производительность
труда. Свое обязательство кировцы вынол-
нили с честью, завершив годовой план
пропьюто года к 13 октября — почти на
месяц раньше намеченного срока.

Работа в третьем, решающем году поеле-
военной пятилетки отмечена новыми тру-
ховыми подвигами  кировцев. Коллектив
завода принял обязательство досрочное —
в 7 ноября — выполнить годовой план,
снизить себестоимость на 25 процентов и
повысить пройзводительность труда против
1947 года на десять процентов.

Борьба за выполнение принятых обяза-
тельств стала делом чести каждого киров-
ца’и всего коллектива завода, его партий-
ной и профеоюзной организаций.

0б этом и рассказывает книга Л. Бород-
кина — «Заводекий комитет во главе со-
ревнования». В ней автору удалось ярко
показать могучую силу социалистического
соревнования, раскрыть руководящую роль
парторганизации и комитета профсоюза за-
вода, которые умела подхватывают и повее-
дневно направляют творческую инициативу
	рабочих.

Большой интерес представляет опыт
кировцев 10 разработке  стахановских
планов повышения  произволительноети
	труда и борьбы с производственными по-
терями. Такие планы начали составлять
тля себя вначале отлельные стахановпы
	третьего механического цеха. Б плане
стахановец  намечал меры улучшения
технологии производства, . рационали-
	Сопиалистическое соревнование в нашей
стране стало подлинно всенародным движе-
нием, основным методом строительства ком-
мунизма.

Слелать опыт лучигих стахановцев, прак-
тику передовых предприятий всенародным
достоянием, ‘широко популяризировать
работу партийных и профсоюзных органи-
заций по развертыванию социалистического
соревнования на предприятиях, в колхозах
и совхозах — одна из важнейших задач
нашей печати. :

Интересное и заслуживающее внимания
начинание предприняло издательство
ВИСНС, ‘выпустившее недавно две книжки
9 социалистическом соревновании на Ви-
ровеком завоте в Ленинграде. и на Москов-
ском мотопиклетном заводе *).

Славный ‘коллектив трижды орденонос-
ного Кировского завода всегла шел в пер-
вых рядах соревнующихся. Подпись киров-
цев стояла первой в прошлогоднем обра-
шении ленингралцев, выдвинувших пред-
ложение — выполнить план второго года
послевоенной пятилетки в 30-й годовщине
Октября.

В борьбу за выполнение этого обяза-
тельства включались все цехи и Участки,
вовлекались все новые рабочие.

Гласность, помощь отстающим и подтя-
тивание их до ‘уровня передовых стали
важнейшими принципами организации: с9-
ревнования у кировцев.

В октябре заводской комитет организо-
вал общественный смотр выполнения со-
циалистических обязательств. В смотре
участвовало 2.400 рабочих, инженеров,
служаших. Комиссии проверили выполнение
свытие 9000 инливилуальных, бригадных,
	цеховых соцдоговерсв.
Проверка показала, что часть рабочих
	*) Л. Бородкин. Заводский комитет во
главе соревнования. Профиздат. 1948 г.
Стр. 79. Тираж 25.000, Ц. 1 p.. 35 K..
Ю Мыслин. Путь к рентабельности. Проф-
	издат. 1948 г. Crp. 56. Тираж 25.000. Ц. 1.Р..
10 к
	ГААГА, 30 сентября. (ТАСС). В печали
продолжают публиковаться противоречивые
данные о положении в Индонезии. В част-
ноети опубликовано коммюнике штаба
войск правительства Хатта, согласно кото-
рому лидеры повстанцев якобы покинули
Мадиун ввиду того, что он находится под
угрозой. Агентство АНИ передает, что
сильные бои илут сейчас в районе Воно-
гири.

То же агентство АНИ, ссылаясь на ра-
quo Мадиуна, сообщает, что города Ма-
диун, Магетан, Нгави, Понорого и порт
Пачитан полностью находятся в руках по-
встанцев.

ГААГА, 1 ‘октября. (ТАСС). Газеты,
ссылаясь на радио Джокьякарты, сообщают,
что части четвертой дивизии войск прави-
тельства Хатта перешли на сторону по-
встанцев и сейчас ведут наступление на
центр нефтяной промышленности Чипу,
расположенный в 50 километрах от Ма-

AHYHa.
	ТААГА, Т октября. (ТАСС). Агентетво
АНП передает, что тяжелые бои происхо-
дят сейчас севернее и южнее Суракарты, а
также в районе Мателанга.
	ГААГА, 1 октября. (ТАСОО). Агентетво
АНИ сообщает, что правительство  Хатта
арестовало в Джокьякарте и Суракарте
большое число коммунистов. Среди аресто-
ванных — член политбюро индонезийской
компартии Алимин и министр без портфе-
ля Гиок Чван.
	ГААГА, 1 октября. (ТАСС). Сегодня в
Гааге открылось ©озванное голландским
правительством совешание для выработки
решения 0 создании «правительства» Coe-
диненных Штатов Индонезии. На совеща-
нии присутствуют министры так наз. во-
сточно-индонезийского правительства, сул-
тан Понтианака Хамил второй, группа се-
паратистов Западной Явы, а также уча-
стники недавно проведенной голландскими
	властями конференции в Бандунге.
	«Дейли экспресс» о встрече американских военных
представителей с Франко
	ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Ваесаясь
встречи председателя сенатской комиссии,
по делам вооруженных’ сил американского
сенатора Гэрни, лвух американских гене-
ралов и американского адуирала с Фрав-
ко, вашинттонский корреспондент газеты
«Дейли экспресс» ссылается на заявление
Гэрни 0 том. что он налеется на «скорей-
	шее возобновление нормальных отношений»
	между Испанией и великими державами.

Корреспондент заявляет, что «слова
Гэрни были продиктованы американским
генеральным штабом».

Малрилекий корреспонлент газеты «Дей-
ли экспресс» нишет: «Полагают, что пе-
реговоры с Франко явились первым шатом
‘К образованию известного военного союза».