ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	транопорта, для незаконных валютных и
орговых операпий — совершенно очевид-
	на. JT _ единодушно признавали при
встрече с В. М. Молотовым 18 сентября
представители США, Великобритании и
Фланпии Пой этом поелетавитель США
	заявил: «Вполне ‘понятно, что Советское
	Правительство хочет иметь некоторые’ га-
	рантии против использования воздупгного
транеторта для незаконных валютных
сделок или операций черного рынка. Удов-
летворительные гарантии такого рода мог-
ли бы быть легко обеспечены». Если
правятельетва трех держав признают пра-
ВИЛЬНЫМ 9T) заявление, то Советское
Правительство считает вполне возможным
урегулировать данный вопрос на взаимно
приемлемой основе,

Таким образом, и по этому вопросу раз-
ноглаеия можно преодолеть, если имеется
стремление достичь соглашения, удовлет-
воряющего все четыре державы.

Нереговоры по берлинекому вопросу от-
врывали возможность для достижения со-
глашения четырех держав на взаимно удо-
влетворительной . основе, если бы прави-
тельства США, Великобритании и Фран-
ции не выдвигали таких претензий, кото-
рые несовместимы < правами СССР в Co-
ветской зоне оккупации Германии. Перего-
воры были сорваны, несмотря на незна-
	зительность оставшихся расхождений, по-
	скольку правительства США, Великобри-
тании и Франции отказались от выполие-
ния согласованной между четырьмя держа-

вамн директивы для главнокоманлующих.
	Ш. В переговорах между И. В.
Сталиным и В. М. Молотовым © предета-
вителями трех держав в Москве в августе
месяце обсуждалея не только берлинский
вопрос, во и вопрос о Германии в целом.
При этом 27 августа была достигнута до-
говоренность в отношении следующего
текста коммюнике, которое  предетояло
опубликовать после завершения перегово-
ров:

«Четыре правительства также согласи-
лись, что помимо совещания четырех
главнокомандующих булут иметь место в
ближайшем будущем совещания предета-
вителей четырех правительств в виде Co-
вета министров иностранных дел или дру-
гих конференций представителей четырех
держав для обсуждения:

1. любых неразрешенных вопросов, ка-
сающихся Берлина, и

2. любых других неразрешенных про-
блем, затрагивающих Германию в целом».

Осталась, однако, несогласованной за-
ключительная часть этого коммюнике, в
которой должен был содержаться ответ
правительств США, Великобритании и
Франции на пожелание Советского Прави-
тельства отложить проведение Лондонских
решений относительно ‘создания прави-
тельства западной части Германии до тех
пор, пока предетавители СССР, США, Ве:
ликобритании п Франции не смогут ветре-
титься для обсуждения вопроса о Герма-
нии в целом. При этом Советекое Прави-
тельство . получило заверение предетави-
телей трех держав, что Лондонские реше-
ния не исключают возможности соглаше-
ния между четырьмя правительствами о
создании единого правительства для всей
Германии.

Все это показывает, что правительства
трех держав не могли не признать наличия
тесной связи вопроса о Берлине с вопросом
© Германии в целом. Это вместе е тем оз-
начает, что решение вопроса о Германии,
включая и берлинокий вопрос, должно быть
основано на выполнении согласованных ме-
жду четырьмя державами решений и преж-
де всего на выполнении Потсдамского со-
глашения и соглашения четырех держав о
вовместном контроле в отношении Герма-
Нин.

Поскольку правительства США, Велико-
британии и Франции пошли на серьезней-
шие нарушения Потедамекого соглашения
	и других соглашений между четырьмя дер-
	чавами По германскому вопросу, OHH и
несут ответственность за создавшееся по-
ложение в Германии и в Берлине. Указан-
ные три правительства разрупвили меха-
низм четырехетороннего контроля в Гер-
мании и в Берлине. Они полностью яз’яля
три западных зоны Германий из-под четы-
рехстороннего контроля, ° нарушив свои
обязательства. В Берлине же, который на-
ходится в центре Советской зоны, три пра-
вительства стремятся создать для себя при-
вилегированное положение, требуя coxpa-
нения прав, основанных на тех четырех»
сторонних соглашениях, которые ими же
попраны и сведены на-нет. Поднятый ими
ложный шум вокруг несуществующей
«блокалы Берлина» и настаивание на не-
медленном снятии транспортных ограннче-
ний может означать лишь стремление co-
хранить произвольно введенную ими 060-
вую валюту в Берлине и развязать себе
руки для бесконтрольного ввоза и вывоза
товаров, в результате чего Берлин превра-
тилея бы в центр спекуляции валютой п
товарами, что не может не повести к де-
зорганизации всей хозяйственной жизни в
Советской зоне. Соглашение of отмене
транспортных ограничений и 4б одновре-
менном введении единой валюты в Берли-
не не состоялось ввиду отказа трех прави-
тельств ‘договориться о гарантиях, которые
необходимы, чтобы предотвратить расстрой-
ство экономической жизни в Советской з0-
	ВТОРНИК, 5 ОНТЯБРЯ 1948 г. № 236 (9765)
	Письуо тенерал-лейтенанта,
Дратвина Браунджону
и Кейсу
	`БЕРЛИН, 4 октября; (ТАСС). Бак nepe-
дает Бюро информация СВАГ, заместитель
‘тдавноначальствующего  беветекой военной
‚администрации в Германии генерал-дейте-
Нант Дратвин 3 октября направил зачести-
Tea британского главнокомандулющего ге-
нералу Браунджону и заместителю замери-
каненого главнокомандующего генералу Ней-
су письма, в которых обращает их внима-
цие на массовые нарушения элементарной
днециилины полетов британскими и а\ме-
риканскими самолетами в Районё Болышно-
го Берлина и в воздушных коридорах кад
советской воной оккупации. `

‚В. пнеБме говоритея, что с 20 августа
по 1 октября этото года было установле-
но 656 нарушекий элементарных правил
‘полетов британскими самолетаме и 86
нарушений сю стороны американских са-
молетов. Эти нарушения в основном BH-
разились в полетах нз запрещенных вы-
сотах над советскими аэродромами.

Генерал Лратвин потребовал немедлен-
ного принятия мер для прекращения тако-
го рола нарушений. -
	Самоуправство военных
властей западных держав
в Берлине
	БЕРЛИН, 4 октября. (ТАСС). Утром
2 октября в американском секторе Берли-
на на вокзалах городской железной доро-
ги, которая, как известно, находится под
контролем советских властей, появились
труппы вооруженной полиции Штумма во
главе с американскими. офицерами, пере-
одетыми в гражданское” платье. По распо-
ряжению полицейских на газетных киое-
Бах, расположенных на этих вокзалах,
были вновь вывешены рекламы газет з3-
падных секторов, а продавцам газетных
киосков было приказато продавать только
газеты замадных секторов Берлина, кото-
рые в большом количестве были достав-
лены на вее вокзалы. За продавцами газет
был установлен: строгий полинейский конт-
роль: г
Такая же картина наблюдалась на всех
вокзалах городской железной дороги в дру-
гих западных секторах города. На вокза-
лах французского сектора вместе с группой
полицейских Пумма появилиеь френцуз-
ские жандармы. На вокзале во Фронау они
заставили продавцов газет не только pac-
положить на видном месте западные газе-
ты, но также выкрикивать названия газет,
кома приходили новые поезла. В Нейкель-
Re полиция Штумуха получила приказ от-
крыть огонь в случае, если кто-либо из
пассажиров вздумает сопротивляться этим
полицейским мероприятиям.

Все эти мероприятия проводятся по рас-
поряжению западных оккупационных вла-
стей. Согласно сообщению газеты «Теле-
граф», военная администрация западных
секторов Берлина отдала приказ начальни-
кам вокзалов городской железной дороги в
	вать. сопротивление продаже западных.
газет. Контроль за выпозневием этого
приказа возложен на полицию  Шчум-
ма. Вак сообщает далее газета, на вокзале
Тегель (французский сектор Берлина) был
арестован полицейский советского сектора,
который пыталея оказать препятствие про-
даже газет западных секторов на вокзале.
Согласно сообщению той же газеты, пегай
антлийской вознной администрации в Бел-
лине подтверждает, что полиция Итумма
заняла вокзалы городской железной дорогя
в западных секторах Берлина по раепоря-
жению трех западных военных. админиет-
раций п приказала владельпам киосков
продолжать продажу газет, издающихея по
линензиям западных держав,

Одновременно сообщается, что на вок-
залах западных секторов Берлина появи-
лись групны реакционной молодежи, кото-
рые выкрикивали провокационные лозунги.

Нродавшов газет заставляют давать под-
писку в TOM, что они отказываются пм-
давать газеты,  издающиеея по. советской
лицензии. В районе Вильмередорф молод-
Чики из полицин Штумма сорвали реклам-
ные об’явления газет «Теглихе рунднау»
п «Нейее Дейчланд».

Газета «Форверте», комментируя эти
Факты, пишет:  «Берлинцы с презрением
относятея к этой позорной акции. Onn
спокойно читают издающиеся по советской
лицензии газеты, покуная их. в советском
‚векторе или из-под полы в западных сок-
торах. Миллионы трудящегося. населения
Берлина не поддаются на провокацию. Они
приложат все силы, чтобы добиться“ созла-
ния единого, неделимого Берлина и п2-
	гнать нечать, отравленную военной преопа-
ганлой».
	Выход в Праге первого номера
газеты «Нова борба»
	ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). В Праге вы-
Met первый номер еженедельной газеты
«Нова борба». Газета является срганом юго-
славеких коммуниетов, выступающих про-
тив предательской политики группы Тито.
Кафделя, Ранковича и Джиласа. Издание
газеты взял на себя клуб югославеких
журналистов в Праге. .
	Б первом номере опубликовано заявле-
ние редакнионной коллегии, в котором го-
	ворится, что «Пова борба» ставит пере
собой задачу разоблачения предательской
политики Тито и его клики п об’единения
югославоких коммунистов для борьбы про-
	тив предателей. «Нова борба» будет высту-
пать под лозунгом пролетарекого интерна-
ционализма, под знаменем Маркса — Эн-
гельеа = Ленина — Сталина.
	Всеобщая забастовка
французских горняков
	ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Агентство
Франс пресс передает:

Федерация горняков, входящая во Bee-
общую конфедерацию труда (ВЕТ), сооб-
Mila еегодня утром, что «во всем утоль-
ном бассейне забастовка является всеоб-
шей». Чиюло бастующих составляет при-
мерно 300 тысяч человек, из них 200

тысяч человек бастуют в утольных
	op в Па-ле-
	пассейнах департаментов
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	ния этой сотласованной основы будут про-
изЗводИитТЬьея только по согласованию между
четырьмя главнокомандующими;

4) предоставление достаточного количе-
ства валюты для бюджетных целей и для
макеимально  сниженных оккупационных
расходов, а также бездефицитность бюдже-
та Берлина.

Регулирование денежного. обращения в
Берлине должно осуществляться Немецким
Эмиссионным Банком Советской зоны через
действующие в настоящее время кредитные
учреждения Берлина.

Для контроля за практическим осуще-
ствлением указанных выше финансовых
мероприятий, связанных с введением и 0б-
ращением единой валюты в Берлине, с03-
дается Финансовая комиссия из представи-
телей четырех главнокомандующих».

В ноте США, Великобритании и Фран-
ции от 26 сентября не содержится текста
приведенной вьцие согласованной директи-
вы четырех правительств главнокомандую-
щим в Берлине. Что же касается содержа-
ния этой директивы и высказываний
Премьера И. В. Сталина, то в ноте трех
правительств оно дается с большим иска-
жением.

_ Достаточно указать на то, что в согла-
сованной директиве четырех правительств,
направленной главнокомандующим в Бер-
лине, Kak это видно He ее текста, точно
указаны функции контроля  четырехето-

ронней Финансовой комиссии в отношении
финансовых мероприятий, связанных ©
	  введением и обрашением ‘единой валюты
	в Берлине, то-есть немецкой марки Co-
ветекой зоны, При этом в директиве опре-
деленке говоритея, что четырехеторонний
финансовый контроль должен быть уета-
новлен за введением и. обращением единой
валюты в Берлине, но ниге во гово-
ритея, что это относитея также к эмие-
сии (выпуску) указанной валюты. по-
скольку это могло бы повести во вмеша-
тельству трех держав в регулирование
денежного обращения во всей Советской
зене. Само собой разумеется, что 33
эмиесию немецкой марки Советокой зоны
не может нести ответственность кто-либо
другой, кроме Советского командования,
отвечающего ва выпуск этих денег Не-
мелким Эинссионным Банком  Советекой
зоны, так как от количества находящих-
ся в обращении денег зависит вся эконо-
мическая жизнь зоны. Так же, как в ва-
падных зонах выпуск денег в обращение
целиком подчинен контролю оккупациен-
ных влаетей этих зон, и в Советской 30-
не выпуск денег лолжен находиться под
контролем только Советекого  команлова-
ния, Между тем при переговорах в Бер-
лине главнокомандующие западных зон
требовали установить контроль трех пер-
жав за эмиссией (выпуском) денег во
всей Советской зоне и тем самым навя-
зать свой контроль нал всей хозяйствен-
ной жизнью Советской зоны, с чем не
могли согласиться  прелетавители Совет-
	екото Союза.
	снять с себя OTBCTCTREHHOCTE за. срыв пе»
	реговоров. Больше того; ` пол предлогом 38-
	щиты своих праз-в Берлине правительства
США, Великобритании и Франции стремят-
ся фактически управлять в денежно-фи-
нанбовом отнонтении также и-Советской з0-
Ной оккупации Терманиия, чтобы таким‘ пу-
тем лишить СССР его законных прави в
этой части Германии и в’ конечном. счете
вытеснить оттуда СССР. _

ГУ. Сорвав переговоры, правительства
США, Великобритании и Франции прибега-
ют ко всякого рода голословным и прямо
нелепым обвинениям в отношении СССР.
	Своей нотой от 26 сентября правитель-
ства трех держав всячески содействуют
раздуванию шумихи вокруг войроса о так
называемой «блокаде Берлина», хотя ника-
кой «блокалы Берлина» в действительно-
ети не существует. Заявления 0б угрозе
голода и энилемий в Берлине совершенно
несостоятельны и являются ложным прие-
MoM пронаганлы. В Берлине имзется доста-
точно запасов продуктов. Советским Пра-
вительством уже предприняты меры для
обеспечения берлинского населения всем
необходимым. Ничто не угрожает и` снаб-
жению оккупационных войск.

«Блокалой Берлина» ‘называют транс-
портные ограничения, проведенные Совет-
ским командованием для ограждения инте-
ресов населения и для защиты хозяйствен-
ной жизни Советской зоны от дезоргани-
зации и развала. Без этих зашитных мер
нельзя обойтись, пока не урегулирован во-
трос о введении единой валюты в’ Берлине,
необходимость чего признали и правитель-
етва трех держав. Шумиха вокруг этого
вопроса нужна тем, кто’ стремится как
можно больше разжечь чуветва беспокой-
ства, тревоги и военной истерии, а не тем,
вто етремител к действительному урегули-
рованию положения‘ в Берлине.

В ноте правительств трех держав име-
ютея голословные заявления, будто совет-
екие власти в Берлине допустили попытки
со стороны ‘меньшинства населения Бер-
лина наеспльственно свергнуть городекое
управление Берлина. Между тем, советские
власти в Берлине имели со стороны Co-
	Berckoro Правительства твердые указания,
	несмотря на имеющееся в берлинском Ha-
селении недовольство создавшимея положе-
нием, обеспечить спокойные уеловия для
работы местных берлинокнх органов, что и
было подтверждено В. М. Молотовым 30 ав-
	густа во время ветречи с предетавителями
трех правительств. Советское командование
неизменно придерживалось этих указаний
Советского Правительства, в то время как’
беспорядки, внесение беспокойство B Sep-
линекую жизнь, произошли в TO часта
Берлина, которая не находитея ‘пол конт-
ролем Советского командования и за кото-
рую отвечают военные власти трех дру-
гих держав. a ВЕ.

Из всего этого видно, что заявление пра-
вительств США, Великобритании и Фран-
ции, будто в Берлине создалась ситузция,
представляющая угрозу международному
миру и безопасности, не имеет под собой
никаких оснований. Такие заявления не мо-
гут отвлечь внимание от той сепаратной и
антидемократической ° политики, которая
‘проводится в Западной Германии, и прев-
ращает ее в послушное орудие агрессав-
ных планов определенной группы великих
держав. Нельзя отрицать и того, что если
	KTO и несет ответственность за теперешнее
	положение в Берлине, то это именне пра-
вительства трех держав, которые сорвали
перемворы по урегулированию положения
в Берлине. При этом правительства США,
Великобритании и Франции игноряровали
свой обязательства подвергнуть спорные
вопросы по Германии и Берлину расемотре-
нию в Совете министров иностранных дел,
в компетенцию которого, ‘как известно,
входит урегулирование подобного рода дел.
У. Поскольку в ное от 26 сентября о
положении в Берлине Правательства США,
Великобритании и Франции сообщают, что
они передают вопрое о положении в Бер-
лике на. рассмотрение Совета Безопасности
0б’единенных Наций, Правительство COCR
считает нужным заявить следующее:

1. Вонрое о положении в Берлине тес-
HO связан © вопросом а Германии в целом,
0 расчленении Германии, о создании от-
дельного правительства в Западной Герма-
нии и в соответствии со ст. 107 Устава
О0Н подлежит решению чех правительств,
которые несут’ ответственность за оккупа-
цию Германии, и не подлежит передаче в
Совет Безопасности.
	-2. заявление Правительства США о том,
Что создалаеь ситуация, которая будто бы
	угрожает международному миру и 0е3опае-
	ности, не отвечает действительному поло-
жению и является не более, как средством
давления и попыткой использования Оргз-
низации 0б’единенных Наций для дости»
жения своих агрессивных ‘целей.
	3. Советское Правительство предлагает
признать согласованную 30 августа дирек-
тиву главнокомандующим в- качестве со-
глашения между правитёльствами СССР,
США, Великобритании и’Франции, на oc-
нове котором должно быть урегулировано
положение в Берлине.

4. Советское Правительство предлагает
созвать Совет мпнистров иностранных дел,
чтобы фасемотреть вопросе о положения
в Берлине, а также вопрос о Германии
в целом, в соответетвиая е Потеламевим ©0-
	гташением четырех держав».
	26. сентября Правительства Соединенных
Палов Америки, Великобритании и Фран-
ции направили Правительству CCCP ноты
одинакового содержания по вопросу 0`19-
ложении в Берлине.

3 октября Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов направил Правитель-
ствам Соединенных Штатов Америки, Ве-
ликобритании и Франции следующий от-
вет Советского Правительства:

«Г. Правительство СССР ознакомилось
с нотой правительетв США, Велнкобрита-
нии и Францви от 26 сентября сего года
и считает нужных заявить, что ответот-
венность за создавшееся в Берлине поло-
жение полностью лежит на правительствах
трех держав. Самом вопроса о положения
в Берлине не существовало до того вре-
мени, moka правительства США, Велико-
британии и Франции не приетупили Е
проведению еепаратной денежной реформы
в запалных зонах Германии н в трех. сек-
торах Берлина. Вместе с тем известно, что
указанная сепаратная денежная реформа
была лишь одним из последних и. особен-
но далеко идущих мероприятий по прове-
дению политики расчленения Германии, ко-
торая поставила западные зоны Германии
вне контроля четырех держа».

Политику расчленения Германии прави-
тельство США вместе с правительетвом
Великобритании начали с сепаратного эко-
номического об’единения американской и
британской зон оккупации Германии в
1946 году, вопреки соглашению держав
антигитлеровской коалиции на Потсдамекой
конференции по германскому вопросу.
Этим было грубо нарушено и заключенное
ранее между СССР, США, Великобритани-
ей и Францией соглашение о совместном
контроле четырех держав в отношении ок-
купированной Германии. Тогда это оправ-
дызали экономическими соображениями и
доказывали, что об’единение двух зон не
велет-ни к расчленению Германии, ни к
срыву согласованной между четырьмя‘ дер-
жавами политики демилитаризации и де-
мократизации Германии. В действительно-
CTH же проведение этой политики трех дер-
жав в западной части Германии, отделен-
ной от остальной Германии, все больше ве-
дет к усилению влияния антилемократиче-
ских и нациетеких элементов, на которых
лежит ‘ответственность за прежнюю аг-
реесивную политику германокого империа-
лизма и которые не отказались от евоих
реваншиетских стремлений, ‘являющихся
угрозой не только соседним странам, но ип
безопасности народов всей Европы. В 102
следнее время, особенно в связи с осущест-
влением плана Маршалла, создалась реаль-
ная опасность восстановления военно-эко-
номичеекого потенциала в западной части
Германии, что нарущает Потедамеков со-
глашение держав п находится в противоре-
чии с интересами всех миролюбивых стран.

С тех пор проведение этой политики
США, Великобритании н Франции запело
настолько далеко, что весной этого Тода
на лондонских совещаниях трех западных
держав, с участием Бенилюкса, был при-
HST план создания западно-германского го-
сударства, отделенного от остальной Гер-
уании и поставленного вне контродя че-
тырех держав. На очереди поставлено со-
здание правительства для Западной Герма-
нии. Это решение трех замадных держав
ведет в завершению политического и экэ-
номического расчленения Германии со все-
ми его опасными. последствиями.
	ным в центре Советекой зоны оккупации,
имеет смысл лишь в том случае, если
Германия признается единым государством,
a Берлин-его столицей. Поскольку, од-
нако три правительства отделили запалную
Германию от Восточной Германии и co-
здают там отдельное государство, право
ва управление Берлином со ‘стороны этих
правительств теряет смысл. США, Вели-
кобритання и Франция своими сепаратны-
мн действиями в западных зонах Герма-
нии и в трех секторах Бертина разруши-
ли систему четырехетороннего управления
и Германией и Берлином, и тем’ самым
подорвали ту правовую основу, которая
обеспечивала их право на участие в
управлении Берлином. Однако Советское
Правительсово не возражало против при-
сутетвия в Берлине оккупационных войск
трех держав, что и подтверлил Премьер
И. В. Сталин во время встречи < прелета-
вителями США, Великобритании и Фран-
ции 2 августа. Е

Тем не менее, когда два месяца тому
назад правительства США, Великобритании
и Франции обратились © предложением
совместно разработать практические меро-
приятия для урегулирования положения в
Берлине, Правительство СССР. <огласилось
с этим. Состоявшиеся после этого перего-
воры в Москве и Берлине нашли непра-
вильное отражение в ноте Правительства
США эт 26 сентября; что’ делает ‘необхо-
димым подробнее остановиться на факти-
ческой стороне деда.

IL. Во время начавшихся в Москве пе-

реговоров ПремБер И. В. Сталин 2 авгу-
ста делал представителям США, Велико-
британии и Франции следующие предло-
зения:
_ а) Советское командование отменит вве-
денные в последнее время транепортные
ограничения между Берлином и западными
занами;

6) одновременно с`этим в Берлине бу-
дет введена в качестве елинетвенной Ba-
люты немецкая марка Советской зоны, а
западная марка «Б» будет из’ята из обра-
шения в Берлине.

hpoxe того, Нремьер И. В. Сталин вы-
сказал настойчивое пожелание о том, что-
бы правительства США, Великобритании и
Франции отложили выполнение лондонских
решений относительно создания прави-
тельства западной части ‘Германии до тех
пор, пока представители CCCP, CHA, Be-
ликобритания и Франции не смогут ветре
нии в целом. Этот вопрос подвергся затем
неоднократному обсуждению при встречах
Премьера И. В. Сталина и Миниетра
Иностранных Дел В. М. Молотова © пред-
ставителями трех держав.

В результате состоявшихся переговоров
с представителями указанных трех держав
в Москвё 30 августа было  дестигнуто co-
гланение в отношении следующей дирек-
тивы для четырех главнокомандующих ©к-
купационных войск в Берлине:

«Правительства Франции, Соединенного
Королевства, Соединенных Штатов Америки
и Союза Советских Социалистичееких Рес-
публик решили, что нижеследующие меро-
приятия будут проведены одновременно
при условии достижения соглаления меж-
ду четырьмя главнокомандующими в Бер-
лине 06 их практическом осуществлении:
	(2) ограничения связи, транспорта и
терговли между Берлином и западными 30-
нами, & также движения грузов в Совет-
скую вону Германии’ и обратно, введенные
в последнее время, будут сняты:
	(6) немецкая марка Советской зоны бу-
дет введена в качестве единственной валю-
ты для Берлина и западная марка «Б»
будет из’ята из обращения в Берлине.
	В связи с выщеизложенным Вам пору-
чено консультироватьея вместе с Вашими
коллегами с тем, чтобы провести в воз-
можно короткий срок детальные мероприя-
тия, необходимые для осуществления этах
решений, и сообщить Вашему правитель-
ству не позже 77 сентября о результатах
Ваших дискуссий, в том числе о точной
дате, когда мероприятия, предусмотренные
пунктами (3) и (Ъ), могут быть осуще-
ствлены.

Четыре главнокоманлующих разработают
мероприятия, связанные с введением в Бер-
лине немецкой марки Советекой зоны.

Мероприятия, относящиеся к обмену ва-
люты и дальнейшему предоставлению и ис-
пользованию в Берлине немецкой марки
Советской зоны, обеспечат:

3) отсутствие дискриминации или дей-
ствий, направленных против держателей
западных марок в связи с обменом этих
западных марок «Б», выпущенных в Бер-
лине. Эти марки «Б» будут приняты к 06-

мену на немецкие марки Советской зоны
по соотношению 1:1:
	5) равные условия в отношении валюты
и предоставления вполне доступных бан-
ковоких и кредитных возможностей во всех
сокторах Берлина. Четырем главнокоман-
дующим поручается предусмотреть лоста-
	трех   точные гарантии в целях предотвращения
	того, чтобы использование в Берлине не-
мецкей марки Советекой зоны не привело
в расстройству денежного обращения. или
к нарушению устойчивости валюты в Co-
ветекой зоне оккупация:
	е) удовлетворительную основу для TOp-
говли между Берлином и третьими страна-
	Вопреки утверждению ноты трех ара-
вительетв от 26 сентября, текст согласо-
ванной директивы четырем главнокоман-
дующим не предусматривает четырехсто-
роннего контроля за выпуеком немецкой
марки Советской зоны специально для
Берлина, как этого не содержалось и в
высказываниях Премьера И. В. Сталина
во время предварительного обсуждения
этой директивы. Советекое Правительство
полностью отвергает такого рода непра-
вильные утверждения, имеющие целью
прикрыть отказ правительств США, Велн-
кобританни и Франции от согласованной
между четырьмя державами пиректавы
для главнокомандующих. Шепытки же
противопоставить позицию — советского
главнокомандующег в Берлине позиция
Советском Правительства, как она выра-
жена в согласованной межлу четырьмя
правительствами директиве, отвергнуты
Советским Правительством еще в ето ‘ноте
от 18 сентября.
	Советское Правительство строго придер-
живалось согласованной директивы от
30 августа, предусматривающей в каче-
стве одновременных мероприятий отмену
транспортных ограничений между Берли-
ном и западными зонами и введение не-
мецкой марки Советекой зоны в качестве
единственной валюты в Берлине © уста-
новлением четырехстороннего контроля за
вееми финансовыми мероприятиями в Бер-
лине, указанными в директиве. Поскольку
эта директива в денежно-финанеовом от-
ношении устанавливает одинаковое поло-
жение и одинаковые возможноетя для всех
четырех секторов Берлина, Советское
Правительство рассматривает эту директи-
ву, как удоваетворительную основу для
соглашения межлу четырьмя державами.
	Что касается торговли Берлина с запед-
ными зонами и третьими странами, то,
как известно, Советское Правительство
выразило согласие се соответствующими
предложениями трех празительств, и сле-
довательно не существует разногласий по
этому вопросу.

Остался несогласованным вопро 06 ус-
тановлении контродя за транспортировкой
коммерческих грузов и пассажиров по
воздушным путям между Берлином и за-
палными зонами. При наличии двух раз-
ных валют в западной и восточной части
Германии необходимость для Советского
командования гарантий в отношении He-
	В целях подготовки выполнения. плана
окончательного расчленения ‘Германии в
июне месяце сего года была проведена се-
паратнзя денежная рефориа в американ-
ской, британской и французской ‘зонах ок-
купации Германии и в трех секторах Бер-
длина, где были введены особые деньга —
западная марка «Б». ели бы не было
проведено сепаратной денежной ‚реформы,
которая в денежно-финансовом отношении
раечденила не только Германию; не и
Берлин, находящийся в центре Советской
зоны, никакого вопрога о положении в
Барлине вообще не существовало бы, как
его не существовало до июня месяца это-
Го тода, т. е. до денежной реформы, пре-
веденной тремя западными державами ce-
паратиым образом. 4

Такое положение вынудило Советское
командование разрелтить выпуек немецкой
марки Советской зоны, и вместе е тем,
провести те транспортные ограничения,
без которых, при наличии разных валют
в отдельных частях Германии и Берлина,
нельзя было оградить интересы неменкого
населения и обеспечить ‘нормальную хо-
зяйственную жизнь Советекой зоны, и
особенно Берлина, от дезорганизации. Это
означает, что если бы не ‘было сепарат-
ной денежной реформы, нарушившей co-
глашение четырех держав о и создавитей
опасность  дезорганизации всей’ хозяйет-
венной жизни ‘в Советской зоне и в Бер-
лине, то не было бы неебхолимости ив
упомянутых транопортных ограничениях,
представляющих оборонительное, защитное

мероприятие  Советекого Правительства
против наступательных действий трех
правительств.
	Правительства трех держав продолжают
заявлять © своих правах в отношении
управления Берлином, основанных на из-
вестных соглашениях четырех держав ¢
совместной управленни Германией п Bep-
	тином. Но право на управление Берлином
	EEE A ERE a PAU ORM AIC ROD HSB B WGRCIUROH 80>
использования BOATYOOS   Be, A теперь этя правительства sonst
	четырьмя правительствами, фасположен-  ми и западными зонами Германии. Измене-   хопущения