ВТОРНИК, 5 ОКТЯБРЯ 1948 г. №236 (97565)
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР a о
	тапию советского делегата, представитель
Бельгии Ван Лантенхове предложил вклю-
чить берлинский ‘вопрос в повестку дня
без обсуждения и лишь затем решить, рас-
пространяется ли компетенция Совета бзз-
опасности на этот вопрос.

Вышинский, ссылаясь на правило 9 про-
педуры, возразил, что такое предложение
противоречит нормальному порядку работы.
Прежде чем включать тот или иной воп-
pec B повестку дня, Совет безопасности
должен установить, компетентен ли он его
рассматривать.

Тогда представители США п Великобри-
тании предприняли попытки отвести возра-
жения советской делегации против включе-
ния вопроса о положении в Берлине в по-
вестку дня. Совета безопасности. Делегат
CIDA Imeccen выступил с пространной
речью, обильно уснащенной нападками на
Советский Союз, но бедной  аргумента-
цией по существу вопроса. Не будучи в
состоянии опровергнуть TOTO очевидного
факта, чт етатья 107 Устава 00Н не
дает Совету безопасности  полкомочий на
рассмотрение вопроса о положении в Бер-
лине, Джессен пыталея истолковать эту
статью таким образом. будто бы она, во-
первых, носила лишь «временный» харак-
тер, а во-вторых. была включена в устав
Лишь для того. чтобы... воспрепятствовать
	‘обращению к ООН бывших вражеских дер-
	жав. Джессеп’ утверждал, будто бы Совет-
окий Союз... «организовал блокаду против
союзных с ним держав» и что «не имеет
никакого значения ‘тот факт, что эта
блокада организована на территории быв-
шей вражеской страны». Английский де-
легат Кадоган послушно повторил рассуж-
дения Джессепа.

Прения бут продолжены на заседа-
нии 5 октябоя. г
	‚На 3-й сессии Тенеральной
Ассамблеи ООН
	Обсуждение докладов Атомной комиссии
	ПАРИЖ, 4 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Внесенная 2 октября в Политическом ко-
митете резолюция СССР, рекомендующая
продолжить работу Атомной комиссии в
направлении, определенном  резолюциями
Генеральной Ассамблеи от 24 января и
от 14 декабря 1946 года, и подготовить и
одновременно ввести в действие конвенции
о запрещении  атомноо оружия и
0б ‘установлении эффективного  вонтро-
ля над атомной энергией, поставила в
затруднительное положение  контролиру-
емое англо-американоким блоком большин-
ство, которое. путем различных передер-
жек и ложного истолкования позиции
СССР стремилось сорвать заключение кон-
венции о запрещении атомного оружия
п не допустить какого бы то ни было
контроля над атомной энергией.
	hak отмечают сегодня многие париж-
ские газеты, новая советская резолюция,
предложенная Вышинеким, является базой
для возобновления работы Атомной ко-
миссии и окончательно выбивает. почву
Из-под ног тех, кто не желает никакого
соглашения. И если теперь, пишет газета
«Фран тирер», англо-американское боль-
шинство будет сопротивляться принятию
советекого предложения, то оно тем самым
«демаскирует свои батареи, заряженные
атомным взрывчатым веществом», и‘ вос-
остановит против себя‘ все демократическое
общественное мнение;
	убедительно доказал на сегодняш-
	нем заседании Политического комитета
	глава украинской делегации Мануильский.
	Он указал, что резолюция, внесенная де-
легацией CCCP 2 октября, выводит Поли-
	тический комитет из того состояния топ-
тания на месте, в которое ввергла коми-
тет канадская резолюция, одобряющая по-
зицию США, приведшую работу Атомной
комисени в тупик. Результаты политика,
проводившейся англо-американским 6ло-
ком в течение 30 месяцев в Атомной ко-
миссии, налицо: отсутствие проектов кон-
венций как по запрещению атомного ору-
HUA, так и по установлению контроля над
атомной энергией; подрыв авторитета Co-
вета безопасности; культивирование ле-
генды о «неуступчивоети» советекой сто-
роны, предназначенное для прикрытия
бесконтрольного производетва атомного
оружия и гонки вооружений в США. Ма-
нуильский ужазал, что, поскольку канал-
ская резолюция предлагает санкциониро-
вать это положение, развязывающее аме-
риканской  целегация руки ва опасном
пути подготовки новой войны, эта резолю-
ция должна быть отклонена. Сирийская
поправка к ней, предлагающая — продол-
жить работу Атомной комиссия на основе
американского плана, не спасает эту ре-
золюцию, поскольку американский план в
корне неприемлем.

Неопровержимыми доводами Мануильский
доказал несостоятельность попытки обосно-
вать американский план ссылками Ha Ha-
учно-технические Условия производства
‘атомной энергии и на данные т. н. «На-
учной экспертязы».
	Шаг за шагом Мэануильский разоблачил
лживые аргументы представителей англо-
американского блока, стремящихся поме-
шать достижению соглашения о запреше-
нии атомного оружия и установлению
контроля над атомной энергией. Он пока-
зал, что ссылки делегатов Швеции и Бель-
rig на мнимую недостаточность  предло-
женной правительством СССР системы кон-
троля являются не чем иным, как софиз-
мами, прелназначенныме для того, чтобы
добиться бесконтрольности в производстве
атомного оружия.
	Мануильский разоблачил также попытки
Спаака, Макнейла и особенно Бевина 91по-
рочить предложенную СССР систему кан-
троля баснями о том, что они не знают, что
делается в СССР.
	У нас, говорит Манувльский, творятся
простые, но интересные события, о чем вы
можете узнать из нашей печати, из доне-
сений ваших послов. Мы строимея и стро-
имея успешно. Мы знаем ваши страны
лучше, чем вы знаете нашу страну, пото-
му что вы никогда всерьез не интересова-
лись ею. Нельзя же, господа, свое неве-
жество относительно Советского Союза вы-
давать за результаты придуманного Геб-
бельсом «железного ванавеса», сказки 0
котором охотно подхватил Черчилль, еказ-
ки, которые его лейбористские ученики,
вроде Макнейла, повторяют как заданный
УрОК.
	Аасаясь предложения делегата Франции
Рамадье создать международный орган кон-
троля, который ©остоял бы из «незавиеи-
мых людей», стоящих над народами и над
правительствами. Мануильский указал, что
это предложение, продиктованное стремле-
нием обойти в вопросах об атомной энер-
гии компетенцию Совета безопасности, яв-
ляется благочестивой утопией, ибо таких
независимых от политических партий п
государств людей нет. Напомнив о том, что
Совет безопасности в течение двух лет
бъется над тем, чтобы найти незавасимого
человека на пост губернатора Триеста и
что те, кто хочет сорвать мирный договор
с Италией, в чаети, касающейся (Свобод-
ной Территории Триеста, вытвигают на
		этот пост только завлеимых от. англ9-а%6-
‘риканекого ‘блока людей,   Мануильский
сказал, что это тем более имело бы место
‘при выборах фантастического. «независи-
мого» органа контроля над атомной энер-
тией. Где, спрашивает Мануильский, У
нас гарантии, что в качестве этих «неза-
висимых» людей в контрольный орган не
испадут заправилы могущественных моно-
pom или же их приказчики,
	Мануильский убедительно показал далее
живость утверждения америванекого де-
легата Остина о том, будто США тотовы
были великодушно пожертвовать частью
своего национального суверенитета в ин-
тересах контроля над атомной энергией. В
чем заключается эта жертва? — спраши-
вает Мануильский. — Не в том ли, что
авторы американского плана. добиваются
сосредоточения всего производетва атомной
энергии в руках США? Не в том ли, что
они стремятся взять под контроль всю хо-
зайственную жизнь других стран, не в
том ли, что в международном контрольном
органе, стоящем согласно американскому
плану вад ООН, над Советом безопасности,
США держали бы, говоря принятым в
США ‘языком, главный пакет акций, поз-
воляющий им. диктовать свою волю ООН я
вхолящим в нее госудадствам. -
	Мануильский напомнил, что в т0 самое
время. когда в-Атомной комиссии u B Co-
	  вете безопасности произносились речи, п-
	добные той, с какой выступил в НПолитиче-
ском комитете Остин; военные рувоводите-
ли США, а также и более ответственные
государственные деятели, Tema себя иллю-
зией, что они являются монополистами
этого оружия, заявляли, что они не могут
отказаться от своего исключительного по-
ложения. .
	В качестве примера Мануильбкий при-
вел заявление Трумэна от 25 июля 1945
года, в котором говорится:
	...«Мое руководство состояло в том, чт0-
бы каждое усилие направлять на `поддер-
жание ведущей позиции Соединенных Пиз-
тов в знании ядерной энергии и ее воен-
ного применения».
	Указав, что трудно представить себе 00-
лее проникнутый эгоизмом план, чем тот,
который известен под именем американск!-
го плана, Манунльский заявил в заключе-
ние, что делегация Украины в’ интересах
нира и укрепления сотрудничества поддер-
кивает резолюцию, внесенную 2 октября
главой лелегапии СССР.
	На этом же заседании Нолитического ко-
митета выступили делегаты Швеции, Во
вой Зеландии, Индии и США.
	Шведский делегат указал. что Атомная
	ROMHCCHA должна дать ответы на ряд Cu
не решенных вопросов п должна продох
жать свою работу. Он высказался также за
одновременное принятие конвенций как о
запрешений атомного оружия, так и о кон-
троле нал атомной энергией. Однако в кон-
пе своей речи, явно в Утоду делегации
США, он поддержал американский план
создания международного контрольного of-
гана вне рамок Совета безопасности, чт
находится в прямом противоречии е резо-
люциями Генеральной Ассамблеи от 24 ян-
`варя и 14 декабря 1946 года и чю в
‘деле привело бы к бесконтрольности про-
изводства атомного оружия в США пк
превращению этого органа в орудие ‘амери-
канокого контроля над Е други
стран.
	Делегат Индии высказалея против npe-
вращения деятельноеги Атомной комиесяи
и поддержал требование продолжить Ce
работу, на чем, ках известно, настаивает
резолюция, внесенная делегацией CCCP.
Индийский делегат высказалея за т0, чт
бы Генеральная Ассамблея в вопросе о
создании органа по контролю над ато
ной энергией следовала резолюциям Генг-
ральной Ассамблеи и создала такой орга
в рамках Совета безопасности. Это вы-
ступление индийского делегата, илушее в
разрез < намерениями американской дело-
гапии, требующей создания контрольного
органа вве. рамок Совета безопасности,
вызвало явное недовольство делегата СШ\
Остина. В своем выступлении он пытался
оказать давление на делегата Индяи, пу-
стив в ход весь ареенал безлоказательных
утверждений, направленных к оправданию
американского плана, имеющего . целью
превратить контрольный орган в орудие
в руках США. Допуекая явные передерж-
ки, Остин пытался затехвить ясный
емыел советского предложения о том, что-
бы Атомная комиссия продолжила свою ра-
боту в направлении, определенном pc30-
люпиями Генеральной Ассамблеи. Прики-
нувшиеь наивным и заявляя, что он «8
понимает», на что именно должко быть
распространено действие конвенции 0 за-
прете атомного оружия, Остин подобными
смехотворными доводами пытался дока-
зать, что заключение кочвеннии о запрешще-
нии атомного оружия вообще невозможно,
В заключение Остин еще раз заявил о сво:
ей поддержке канадской резолюцин, 9т-
вечающей стремлению США соррать за-
ключенне соглашения © запрешении атом:
ного оружия и установлении эффективел-
го контроля над атомной энергней.
		В Совета. безопасности
	ных держав в Совете безопасности всяче-
оки старались выиграть время, раетрачи-
Baad ero Ha пустяки. В частности, они на-
вязали Совету отнявшую больше часа
диекуссию о том, следует ли давать одно-
временно переводы речей на всех офи-
циельных языках. Представители запад-
ных держав добились, что после одновре-
менного ‘перевода на 4 языка речи еще
раз переводятся на французекий язык. Все
это сиособствует лишь затяжке работы
Совета.

Когда Совет безопасности приступил,
наконец, к рассмотрению повестки дня, гла-
ва делегации СООР А. Я. Вышинекий вы-
ступал < заявлением 0 том, что вопрое о
положении в Берлине не может быть вклю-
чен в повестку дня Совета безопасноети,
т. в, он не относится к его компетенций.
Передача берлинского вопроса на расемот-
рение Совета безопасности была бы пря-
мым нарушением статьй 107 Устава ООН,
которая говорит, что устав «ни в коей ме-
ре, не лишает юридической силы действия,
предпринятые или санкдионированные в
результате второй мировой войны несущи-
ми  ответетвенность за такие. действия
правительствами, в отношенаи любого го-
еуларетва, которое в течение второй миро-
вой войны было врагом любого из гоеу-
даретв, подписавших настоящий Устав, а
также не препятетвует таким действиям».
Напомнив © предложении ° правительства
СССР о созыве Совета минастров иностран-
ных дел для рассмотрения вопроса о поло-
жении в Берлине, а также вопроса о Гер-
мании в целом, Вышинский предложил
представителям западных держав следовать
этим, единственно законным, путем. (Текст
речи: Вынинского публикуется в сегод-
	няшнем номере).
	правительством СОСР и представителями
США, Англии и Франции, были сорваны
этими представителями, упорно не желав-
шими урегулировать положение в Берлине
на взаимно приемлемой основе.

Сорвав переговоры, правительства трех
западных держав внесли берлинский во-
прое в Совет безопасности. Этот шат запад-
ных держав нельзя было’ рассматривать
иначе, как попытку вызвать новое ослож-
нение берлинокого вопроса и тем самым
отвлечь внимание общественности от про-
водимого ими ‘раскола Германии и созда-
ния ‹западно-германского государства. 0л-
нако широкая общественность, в частно-
сти во Франции, проявляет правильное по-
нимание этого маневра и осуждает шаг,
предпринятый западными державами. Так,
известный франнузский журналист Перти-
наке, резко осуждая в газете «Франс суар»
этот шаг, писал, что он будет способетво-
вать лишь подрыву престижа 00Н, по-
скольку Советский Союз «сумеет найти в
Уставе статьи, позволяющие ему оспари-
вать компетенцию Совета».

В том же духе высказывалиеь и многие
другие французские газеты. Нота правл-
тельства СССР от 3 октября, предлагаю-
щая созвать Совет министров иностранных
дел для рассмотрения вопроса о положении
в Берлине, а также вопроса о Германии в
целом, в соответствии с Потедамеким co-
тлашением, поставила тех, кто в пропаган-
дистских целях стремится внести этот во-
прое в Совет. безопасности, в затруднитель-
ное положение. :

Сегодня.в.3 часа, одновременно с за-
седанием Совета безопасности, в помещении
французского  министеретв» иностранных
дел открылось сепаратное совещание Мар-
шалла, Бевина и Шумана, посвященное
обсуждению новой советской ноты.
	В этой оботановк? представители запад-
		ПАРИЖ, 4 октября. (Спец. корр. ТАББ).
Сегодня в 3 часа дня в самом большом за-
ле дворца Шайо, гле обычно работает пле-
нум Генеральной’ Ассамблеи, открылось за-
сетание (Совета безопасности, созванное по
	настоянию правительств США, Великобри-
	тании и Франции, потребовавшях, чтобы
эн рассмотрел берлинский вопрос. В зале,
переполненном публикой и корреспондента-
ми, царила атмосфера нездоровой сенсации,
созданная усилиями реакционной прессы,
усердно  раздувающей так называемый
«берлинский кризис» и извращающей су-
шестве вопроса, поставленного перед Сове-
том безопасности.

Вак известно, создавшееся в Берлине по-
ложение возникло веледствие того, “что
правительств» США, Великобритании и
Франция, нарушая принятые международ-
ные соглашения и осуществляя политику
расчленения Германии, провели сепаратную
денежную реформу в Западной Германии.
Эти меры вынудили советские оккупацион-
ные власти ввести ограничительные мер-
приятия на коммуникациях с западными
зонами, чтобы защитить экономику Совет-
екой зоны и Берлина от наплыва из`Запад-
ной Германии обеспененных денежных 3Ha-
ков. Поскольку вскоре западные оккупани-
онные власти ввели западную марку 60
штамм «Б» и в своих секторах в Бер-
лине, советские власти были вынуждены
продлить действие указанных  отраничи-
тельных, мероприятий. Хотя советские ок-
купационные власти приняли все необхо-
химые меры для того, чтобы обеспечить
снабжение всего берлинского населения,
CO стороны западных держав была начата
широкая демагогическая кампания, имев-
	шая целью представить дело таким оора-
	зом, будто бы ССОР организовал... «блока-
ту» Берлина. Переговоры по берлинекому
вопросу, имевшие место в Москве между
	PU ®b
	Явно желая уйти от ответа на аргумен-
	“UHCK OTC
	заявления голословны и нелепы. Вак это
было указано в ноте Советского  прави-
тельства от’ 3. октября ©. г., заявление
правительства США о том, что в Берлине
создалась ситуация. будто бы угрожаю-
шая межлунаролному миру и безопасно-
ети, не отвечает действительному положе-
ull й являетея не более, как средством
давления п попыткой использования орга-
низации (0б’елиненных наций для дости-
жения: евоих агрессивных пелей.

Такие заявления трех правительств
совершенно голословные и нелепые,—как
я уже сказал, — прелназначевы дая раз-
лувапия шумихи вокруг вопроса © так
называемой блокаде Берлина, хотя ника-
кой блокалы Берлина в действительности
нет.
Заявления 96 угрозе голода также со-
вершенно не состоятельны и являютея
просто ‘лишь приемом вражлебной пропа-
ганлы. Совелекое правительство, по прел-
	`етавлению Советской военной алминистра-
	ции в Терманяи, еще в начале июля вы-
несло решение полностью принять на се-
бя снабжение всего берлинекого населения.

В опубликованном заявлений маршала
Соколовского, сделанном раду  корреспон-
лентов берлиневих газет, говорится, что
из ‘Советекого Союза были доставлены в
западные <ектора Берлина сотни тысяч
тонн зерна и десять с лишним тысяч тонн
жиров. По далеко не полным данкым, ‘из
советской зоны в запалные секторы bepau-
на различными путями ежедневно направ-
ляется ло 900 тонн продуктов. не считая
угля, текстильных товаров и т. д. Ничто
не угрожает и снабжению оккупационных
войск.
	Таким образом, все указанные выше 00-
винения в отношении СССР не выдержи-
вают никакой критики, и все такого рода
слухи распространяются лишь для того,
чтобы больше разжечь чувство беспокой-
ства, тревоги и военной истерия, а вовсе
не имеют целью действительное урегули-
рование положения в Берлине.
	В ноте трех правительств от 26 сен-
тября содержится также голословное за-
явление, будто бы советекие власти в
Берлине допустили попытку 0 стороны
меньшинства населения Берлина насиль-
ственно ‘свергнуть берлинский муниципа-
литет. Советское правительство в cBoel
Hote от 3 октября, адресованной трем
правительствам — США, Великобритании
и Франции, — официально опровергло эги
голословные обвинения. Советские власти
в Берлине имели co стороны Советского
правительства твердые указания, несмот-
ря на имеющееся ереди берлинского на-
селения недовольство по поводу создав-
пЕегося положения, обеспечить co своей
стороны спокойные условия для работы
местных берлинских органов, что и было
подтверждено Министром Иностранных
Дел Советского Союза В. М. Молотовым
30 августа во время встречи ¢ предета-
вителями Соединенных Штатов Америки,
Великобритании п Франции.  Нелепость
привеленных выше заявлекий по отноше-
нию советских властей вилна также из
Тото факта, что беспоряхки, о которых го-
верят поты трех правительств, имели ме-
сто в тех частях Берлина, которые не на-
холятся в ведении советекого командова-
ния и за которые, следовательно, отве-
чает не советское командование, а отвеча-
ют военные власти трех других секторов
Берлина. Таким образом. это утверждение
трех правительств также не соответствует
действительному положению.

Следовательно и довод о том, что со-
здавшееся в Берлине положение представ-
ляет 6000й угрозу миру и безопаености,
довод, который призодился в пользу необ-
хадимости рассмотрения берлинского вон-
роса в Совете безопасноети, должен также
считатьел совершенно несостоятельным. Его
нужно ‘просто’ отвергнуть как не отвечаю-
щий действительности. На основании из-
ложенных мною выше мотивов мы возра-
жаем против предложения включить воп-
ре о Берлине в повестку дня Совета без0-
пасности п настаиваем на том. чтобы этот
вопрос в повестку дня Совета безопасностя
не был включен.
	на заседании Совета безопасности 4 октября 1946 1.
	нии, Документы эти, представляющие со-
бой международные лотовары и cordate
ния, — полписаны великими лержавами,
B3ABIIANG на 6ебя верховную власть в
	Германии Ha период выголнения Герма-:
	вией основных требований безоговорочной
капатуляции..

Мы имеем несколько соглашений ука-
занных держав относительно зон оккупа-
ции Германии, 06 управлении Большим
Берлином. Нужно также сказать о таком
важном постановлении Берлинской конфе-
ренции трех держав, — Е которому вло-
следствии присоелинились битай и Фран-
ция,—как постановление об учреждении
Совета министров иностранных. дел, Ha
который была возложена также полготов-
ка мирного урегулирования для Германии,
с тем, чтобы соответствующий документ
был принят правительством демократисе-
ской Германии, когда такое правительство
будет оргакизовано.

Таким образом, весь вопрос о Германии,
как, естественно, и вопрос о Берлине, в
снлу 060бых международных согланений и
договоров великих держав, подлежат peUie-
нию правительств, которые несут ответ-
ственность за оккупацию Германии, и, Н9-
этому, пе может подлежать рассмотрению
в каком-либо ином порядке, не предуемот-
ренном международными — соглашениями,
пол которыми стоят подписи великих дер-
ав,

Вот именно это принципиальное 1020-
жение и предусматривается статьей 107
Устава организации 06’единенных наций,
в которой ясно указывается, что ответ-
ственноеть за положение на территории
вражеских стран, на которых союзные го-
сударства осуществляют евой контроль, не-
сут эти государства. Отсюда следует, что
все вопросы, возникающие в связи с 05у-

шествлением такого контроля, — в том
числе, следовательно, и вопрос о положении
в Берлине, — должны решаться путем

непосрелетвенных переговоров межху эти-
ми государствами, несущими по указанным
международным соглашениям  ответствен-
вость за положение дел в Германии в це-
лом п в любой ее части, в любом` ее рай-
оне и особенно, разумееткя, в столице
	`Термании -— Берлине.
	рятке любых вопросов, связанных © 1ер-
	манией, согласно международным, подпи-
санным этими державами договорам. Нель-
зя, прикрываясь Советом безонаеноети, от-
казываться от вынолнения обязательств,
принять на себя по нескольким весьма
важным международным соглашениям от-
носительно Германии. Нельзя отказывать-.
ся от выполнения тех обязательств, кото-
рые налагают на данные государства и их
правительства эти международные догово-
ры и соглашения. Нельзя пытаться укло-
Нитьея от ответственности за чарушение
своих обязательств. Правительства Велико-
британии, Соединенных Штатов Америки и
Франнии должны поэтому итти легальным
путем. Такой путь. — это тот путь, KOTO-
рый установлен международными соглаше-
виями, подписанными этими державами и
другими, присоелинившимися к ним держа-
вами, это легальный путь. 90 — путь,
который не нарушает ни Устава opranu-
запии 05’елиненных наций, ни тех межлу-
народных договоров, под которыми стоят
подписи соответствующих правительств,
соответствующих государетв.

Как уже известно трем правительствам
из ноты Советекого правительства от 3 о0к-
тября, Советекое правительство предложило
созвать Совет министров иностранных дел,
в компетенцию которого и входит урегули-
рование берлинского вопроса. Не странно
ли, что орган, который в течение значи-
тельного срока функционировал, собираясь
на’ периодические сессии, — теперь, когда,
по мнению трех держав, создается сложная
H затруднительная ситуация, требующая
авторитетного вмешательства, этот орган
оказывается теперь в нетях, его нет.

Совет министров иностранных дел создан
для того, чтобы урегулировать германский
вопрос, чтобы, как сказано в ностановле-
нии Потедауской конференции 06 учрежде-
нии . Совета министров иностранных дел,
рассматривать совместно время от времени
нюбые вопросы и решать тот вопрос, ради
которого он был создан, это — вопрос мир-
ного урегулирования для Германии, с ко-
торым связаны все те проблемы, которые
сейчас приобрели такое важкое и серьез-
ное значение. Именно этот`орган, который
три державы, — а потом и все пять, ибо
Франция и Китай присоединились к этому
решевию, — создали специально для pore,
чтобы урегулировать германский вопрос,
отсутствует, его игнорируют, его обходят.
Вопрос этот остается вне внимания тех са-
мых держав, которые создали этот орган,
которые приняли на себя в отношении это-
PO органа определенные обязательства и
которые возложили на этот орган также
определенные обязанности по урегулирова-
вию германского вопроса. Между тем имен-
но этот путь рассмотрения берлинского во-
проса, то-есть через. Совет министров ино-
странных дел, является единственно ле-
гальным путем, соответствующим и Уставу
организации. 0б’единенных наций, и меж-
дународным соглашениям, уважения К
которым статья 2 устава требует прежде
	всего OT государств, подписавших эти д0-
товора. «Pacta sunt  servanday —

«договора. должны соблюдаться» — BOT
	основной принцип международного права,
международного сотрудничества. Так ипз-
вольте выполнить это основное требование.
Обратитесь в тот орган, который создан
для этого, в соответствии с договорами,
полписанными вами самими, и, следова-
тельно, выполните обязательства, которые
этот договор возлагает на вас.
Правительства трех государств-—Соеди-
ненных Штатов Америка, Великобтитании
	и Франции в зациеке на ‘имя Генерально-
	го секретаря организации  0б’елиненных
наций утверждают, 910 сложизшаяся в
Берлине ситуация представляет собой
угрозу международному миру и безопас-
ности. В записке мворится, что указан-
ные правительства решили передать бер-
линский вопрос на расемотрение Совета
безопасности < тем. чт0бы мир и мжи-
народная безопаеногть впредь не нахоли-
лись пол угрозой, тем самым утвержаая,
что сейчае мир и международная безопас-
ность в сзязи се положением в Берлине
якобы находятся под тгрозой Но такие
	Советское правительство считает неод-
ходимым заявить, чт предложение трех
правительств — Соединенных Штатов Аме-
рики, Великобритании и Франции —
включить в повестку дня Совета безонас-
вости вопрос о положении в Берлине ли-
шено всяких оснований, поскольку такой
вопрос не относится к компетенции Совета
безопасности и поэтому не’ может быть
предметом обеужления в Совете безопас-
пости, Действия советских властей, на ко-
тэрые жалуются правительства Соединен-
пых Штатов, Великобритании и Франции,
явились лишь ответными мероприятиями,
которые советские власти вынуждены бы-
ди принять в связи с проведением в жизнь
указанными тремя правительствами в 3a-
палной зоне Германии сепаратной денеж-
HA реформы, поставившей Берлин, а вме-
ете с тем и всю советокую зону оккупа-
нни, 8 такое положение, когла масса лик-
видированных в западной зоне денежных
знаков угрожала хлынуть в Берлин и в
советскую зону оккупации Германии.
	‚ Ири таком положении были приняты
совершенно необходимые меры, прэдназна-
ченные для того, чтобы защитить народ-
ное хозяйство советской зоны оккупации
Терманин против дезорганизации, угрожав-
шей ему со стороны правительств Соединен-
пых Штатов Америки, Великобритании и
Франции, которые не желают считаться в
интересами народного хозяйства этой 30-
вы и © интересами ее населения. `Пред-
принятые советскими военными властями
в связи с этим меры в советской зоне
эккупации Германии носят оборонитель-
ный, защитный характер против насту-
пательных дойствий трех правительств,
которые должны нести ответственность 3%
сэздавшееся в Берлине положение. Если
бы не было этих наступательных действий
нравительств США, Великобритании и
Франции, то не было бы и самого бер-
линскоге вопроса, ибо не было бы не-
ебходимоети в указанных звыше мерах
‚ оборонительного, защитного характера.

Не может быть никакого спора © том,
что вопрое о положении в Берлине теено
евязан © вопросом о Германии в целом, и
что выделение вопроса о Берлине из обще-
рерманской проблемы носило бы совершен-
- во искусственный характер и могло бы
привести лишь к неправильным и не COOT-
ветствующим действительному ‘положению
вешей решениям. Передача берлинекого
вопроса на рассмотрение Совета безопаено-
сти была бы прямым нарушением статьи
107 Устава организации 0б’единенных на-
‚ ций, которая товорит, что Устав организа-
ции «ни в коей мере, не лишает юридиче-
ской силы действия, предпринятые или
еанкционированные в результате второй
мировой войны несущими ответетвенность
за такие лействия правительствами, в от-
ношении любого государства, которое в те-
чение второй мировой войны было врагом
любого из государетв, подписавших наетоя-
щий Устав, а также не препятствует Ta-
ким действиям».

Таким образом, вопрос о Берлине, яв-
ляющийся частью всего вопроса о Герма-
нии, в соответствии со статьей 107 Устава
организации 0б’единенных наций, подле-
жит решению тех правительств, которые
несут. ответственность за оккупацию Гер-
мании, и, следовательно, не подлежит пе-
редаче на рассмотрение Совета безопасности.
	В ‹амом деле, в отношении Германии
я, в частности, в отношении Берлина мы
имеем целый ряд весьма важных междуна-
одных договоров и соглашений, заклю-
ченных между четырьмя  пержавами —
Советским Союзом, Соединенными Штата-
хи Америки, Великобританией и Франци-
ей. Важнейшие из этих международных
Дотоворов — это соглашения великих дер-
жав, заключенные на Ялтинской и Пот-
сламекой конференииях, определившие по-
хитические и экономические принципы,
которыми необходимо  руководетвоваться
при обращении с Германией, Среди этих
декументов мы имеем такие важные ло-
`кументы’ как Декларация 0 поражении
Германии, как Соглашение о контрольном
четырехстороннем механизме yas Герма-
		Дая решения таких вопросов междуна-
родными соглашениями, о которых я
только что упомянул, был создан енеци-
зальный контрольный механизм для Гер-
мании:  четырехеторонний  Вонтрольный
совет, а также Совет министров иностран-
ных дел. При этом на Совет министров
иностранных дел была возложена подгото-
вительная работа по мирному урегулиро-
ванию вообще и в том числе для Герма-
нии, з Также для рассмотрения других
вопросов, которые, по соглашению между
участвующими в Совете министров иност-
ранных дел правительствами, могут время
от времени передаваться Совету министров
иностранных дел.
	Нели оставаться на почве указанных
выше международных соглашений и ува-
жать свои подписи под этими  междуна-
родными соглашениями, ‘то нельзя при-
знать ни законным, ни правильным пере-
дачу на расемотрение Совета безопасности
любого германского вопроса и в том чис-
ye вопроса о Берлине.
	Такое решение было бы прямым нару-
пением Устава организации 0б’единенных
наций и упомянутых мной международ-
ных соглашений и в первую очередь сог-
лашений, подписанных в Ялте и Погеда-
ме, в силу которых вопрос о- Германии
подлежит исключительной компетенции
четырех держав. несущих ответетвенноеть
за оккупацию Германии. Не может быть
никакого сомнения в Том, что германские
вопросы являютея именно теми вопросами,
расемотрение и разрешение которых может
иметь место лишь в порядке, установлен-
ном перечисленными выше международ-
ными соглашениями великих держав отно-
сительно Германии.
	Правительства США, Великобритании и
Франдии в своем распоряжении имеют все
	законные средства для пред явления своих
претензий, для разрешения в законном по-
	От‘езд из Москвы Венгерской Торговой Лглегазиц
	4 октября из Москвы выбыла Венгер-
ская Торговая Делегапия. возглавляемая
Министром торговли и кооперации г-ном
Ш. Ронаи.

Вместе < г-ном Ронаи выбыл министр,
главный секретарь Выешего экономическо-
го совета Венгрии г-н 3. Ваш.
	Ва аэродроме делегацию провожали:
Заместитель Министра Внешней Торговли
CCCP И. Ф. Семичастнов, denectatexs
Начальника Управления  Восточно-Евро
пейских Стран МЗТ COOP 1, 1. Г ордей-
чин, Заместитель Торгового Предетавятеля
	CCCP в Венгрии В. И. Клочен, Начальвик
Отдела Венгрии Управления  Восточно-
Европейских Стран МВТ СССР K. ©. 6p.
болев и Начальник Протовольного (тлела
МВТ СССР Н. И. Кузьминекий.
	Делегацию также провожали члены
Венгерского Посольства в Москге.

(ТАСС).

РГЕДАНЦИОННАЛ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская плоталь, 5.

тятттттыББьг—г—г—=г—г—=ыышыыыыь=Б==ыж =—щ—щЩщЩщЩщЩщ==щД=Д=щШД—Ш—=—ы=ыЩы=ы=ы=ы=—=—=>ы>ы=#АаА=—=ы=—П3„П=д—2—ю—»П_