СРЕДА, 6 ОКТЯБРЯ 1948 г. № 237 (9767)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
		Шире предоктябрьское соревнование ‘за. досрочное выполнение социалистических обязательств,
				  Местные (Советы
	Хлеборобы Омской областя 30 сентября
выполнили план хлебозаготовок. В госу-
дарственные закрома ссыпано ‘на десять
миллионов пудов зерна больше, чем в
прошлом году. План сдачи продовольетвен-
ных культур выполнен на 112 процентов.
	Этот успех — результат постоянной за-
боты большевистской партии и советского
правительства 5 дальнейшем под’еме си-
бирского ‘земледелия. Государство. оказы-
вает огромную помощь омским колхозам,
МТС и совхозам. Энерговооруженность и
	техническая база сельского хозяйства 00-
	ласти непрерывно возрастают. В нашу
область завезены многие сотни тракторов,
комбайнов, молотилок и различных почво-
обрабатывающих орулий,
	Славными делами ответили омские хле-
боробы на сталинскую заботу о колхозном
крестьянстве. Иод руководством  партий-
ных и советских организаций они провели
весенний сев в сжатые сроки < соблюде-
нием правил агротехники. В нынешнем
году были значительно расширены посевы
яровой шиеницы, улучшена обработка поч-
вы и обеспечен заботливый уход за pac-
тениями. Наряду с этим проведена еерьез-
ная работа по повышению агротехниче-
ских знаний колхозников.
	И вот отрадные результаты. В зерно-
вых районах области нынче выращен хо-
роший урожай. Выдающихся успехов 10-
бились колхозы Русеко-Полянекого, Дро-
бышевского, Павлоградского, Марьяновеко-
го, Калачинского, Кормиловекого и 0Одес-
ского районов. Здесь во многих колхозах
стедний урожай зерна составляет 15 цент-
неров © гектара.
	Осуществляя решения февральского Пле-
нума ЦЕ ВКП(б), мы развернули хлебоза-
мтовки с первых же дней уборки ypo-
Was, He MOMyCKas paspHBa межлу обмоло-
том и Вывозкой зерна. На решении этой
главной задачи были сосредоточены си-
лы советских работников, депутатов мест-
ных Советов, колхозников,  трактори-
слов п комбайнеров. Сельские Советы на-
шей области энергично добивались, Чтобы
каждый колхоз ежелневно участвовал в
хлебосдаче и вел ее нарастающими тем-
пами.
	Омские колхозники проявили высокое
сознание своего долга перед родиной. Го-
рячий отклик и дружную поддержку сре-
дн них получил патриотический призыв
украинеких  хлеборобов 0 сверхплановой
слаче хлеба государству. Вот один из мно-
гих примеров. Колхоз «Облегченный. трул»
Русеко-Нолянеком района; славший по
обязательным поставкам 50 тысяч пудов
зерна, вывез дополнительно 20 тысяч пу-

дов $1663,
	паши механизаторы сельского хозяй-
ства активно участвовали в борьбе 3a
хлеб, помогая колхозам с честью вы-
полнить. их первую заповедь. Нынче с
особенной“ силой разторелось ‘соревнование
комбайнеров. Инипиатором его выетурил
депутат областного Совета, мастер комбай-
новой уборки Михапл Манник. Работая на
сцепе трех комбайнов «Сталинеп», оч
убрал за сегон 2.500 гектаров. Сореввую-
щийся < ним комбайпер  Павлогралекой
МТС Иван Величко. парным ецепом убрал

2.000 гектаров. Таких примеюв у нас
немало.
	тив фаталистического «кладоискательства»
в селекции. «Мы не можем ждать милостей
от природы, — говорна он, — взять их у
нее—наша задача». Такого же мнения при-
херживалея и другой русский дарвиниет—
В. А. Тимирязев. Он пасал, что физнолог
«должен вступать в борьбу с природой п
силой своем ума, своей логики вымогаль,
выпытывать у нее ответы на своп вопросы,
для того _ чтобы завладеть ‘ею и, подчинив
ее себе, быть в состоянии по своему шюо-
изволу вызывать или прекращать, видоиз-

менять или нанравлять жизненные явле-
НИЯ».
	Наши вейсманясты- морганисты, бессиль-
ные по-своему об’яенить или отвергнуть
многочисленные экспериментальные данные
из работ И. В. Мичурина, поспешили вы-
нести его работы за пределы науки, об’явив.
великого преобразователя прироты_ «знаха-
рем». Что же касается трудов К. А. Тими-
рязева по вопросам наследственности, то
эти ‘труды ‘до Т. Д. Лысенко даже не упэ-
минались в печати и с кафедр, в том чиеле
ив Сельскохозяйственной Академии имени
В. А. Тимирязева, :
	Экспериментальные работы Т. Л. Лыеен-.
	ко, посвященные углубленному‘ исследова-
нию закономерноетей ‘индивидуального раз-
вития однолетних растений, опрокинули все
метафизические положения вейсмановско:
моргановекой генетики. Озимые растения
при посеве весной яровизированными семе-
нами выколашивались ‘вопреки «генам ози-
мости» п тем показывали, что наследствен-
ность зависит ве OT мистических причил,
& от потребных для процессов их яровиза-
ции температур.
	Бегетативные габриды, полученные при-
вивкой растений разных пород, обнаружи-
вали в семенном потомстве «расщепление
на исходных производителей» п другие яв-
ления, свойственные половым гибридам. Эзи
факты. свидетельствуют, что наследствен-
ность организмов зависит не от мистиче-
ского «вещества наследственности», а от
характера обмена; веществ, от питания в
широком смысле слова, от характера пре-
вращений вещества в клетках, которые яв-
	аяются исходными для клеток, ооразующих
семена,
	Исследования ученого-новатора позволи-
ли также решить старый спорный вопрос
0 ТОМ, завиейт ли наследственность `орга-
низмов от внешней среды, от условий су-
ществования организмов. Т. Д. Лысенко до-
казал, что живое некогла произотло из не-
	хлеба государству!
	Кировекий элеватор Омской области. На
	снимке: лаборантка М. С. <Фадина берет
пробу зерна, доставленного из колхозов
«Новая жизнь» и «Красная заря», ‘едаю-
ющих хлеб государетву сверх плана.
	MoTo &, Латыповояй.
	Сдают зерно
сверх плана
	` КЕМЕРОВО, 5 октября. (Mo Tene. ot
с0б. копо.). Около 500 колхозов области
выполнили <вою первую заповедь.

Раньше других полностью рассчитались
© государством по обязательным. - постав-
кам колхозы Кузнецкого: района, уже сдав-
шие сверх плана большое количество зер-
на. Велед за ними о выполнении годового
плана хлебопоставок рапортовали колхозы
Анжеро-Судженского ‘и’ Кемеровского сель-
ского районов. В этих районах также идет
сдача хлеба сверх плана.

1 октября завершили выполнение плана
хлебозаготовок Беловский, Юргинский и
Ижморский районы.

`Десятки тысяч центнеров хлеба сверх
плана сдали передовые совхозы области.

*
	ПАВЛОДАР, 5 октября. (ТАСС). Колхозы
и совхозы- области,  доерочно выполнив
свою первую заповедь, обязались ссыпать в
государственные закрома не менее 609 ты-
сяч ‘пудов: зерна сверх плана.

`Колхозы Цюрупинекого района уже сда-

ли сверх плана 150 тысяч пудов пше-
ницы. Артели Павлодарекого района толь-
ко за последнюю  пятидневку  доетави-
ли на ссыпные пункты дополнительно
55 тыеяч пудов зерна.

Организованно ведут сверхплановую сда-
чу хлеборобы Иртьшекого, Куйбышевского,
Максимо-Горьковекого; ° Лебяжинского я
других ‘районов области.

*
	ВУРГАН, 5 октября; (ТАСС). Сто кол-
X030B области досрочно выполнили государ-
ственный план хлебозатотовок и продол-
жают сдачу зерна. Десять ©овхозов вы-
полнили обязательства по сверхплановой
слаче хлеба государству.
	наносит сокрушительные удары по реавкпи-
онным идеалистичееским «теориям» вейсма-
нистов-менлелистов-морганистов.
	Б трудах Г. Д. Дысенко впервые в исто-
рай науки решена старая проблема о на-
следуемоети приобретенных организмом
признаков (свойств, приспоеоблений).
	Может ли человек по своему желанию
изменять наследственность организмов, иля
он может только пользоваться их природ-
ными свойствами, отбирая и размножая те
из них, которые ближе соответетвуют его
целям?

После Дарвина буржуазная биологиче-
ская наука в полной мере воскрееила pe-
авционную теорию предопределенной целе-
сообразной изменчивости организмов и ее
независимости от влияния внешней среды.
	В бнологий была воспринята теория не-
мецкого зоолога Вейсмана, утверждавшего,
что изменения организма, проибшедшие под
влиянием жизненных условий, не наследу-
ются потомегвом, что наследственные свой-
ства организмов определяются особым «на-
следственным веществом», находящимея в
зародышевой плазме. Это вещество и 0бу-
словливает бессмертную преемственность
наследственности. а
	Современные формальные генетики-мор-
ганисты восприняли и углубили эту лже-
дарвинистскую теорию, об’единив ее с реак-
ционной «мутационной теорией эволюции»
голландекого ботаника Де-Фриза, существо
которой заключается в проповеди деграда-
ции, угасания процесса эволюции, в при-
знании случайности, беспричинности мута-
ционных «взрывов изменчивости». Соглае-
но представлениям вейсмановеко-морганов-
ской школы, признаки ‘организмов опреде-
ляются носителями наследетвенности—«ге-
нами», формообразующим «наследственным
веществом», и вее развитие природы осно-
вано на’ случайных. перетасовках «набора
генов» в половых клетках. Теоретики бур-
жуазной бпологической науки повели ярост-
ные атаки против теорин развития Дарвина.
Отрицая адэкватность (соответетвие) на-
следственных изменений влиянию внешней.
среды, они отрицали и отрицают наеледуе-
мость изменений, вызванных жизненнымя
условиями. Поэтому они считают невозмож-
ным преднамеренное изменение природы ср-
ганизмов путем воздействия на них целесо-
образно подобранными человеком условия-
МИ ЖИЗНИ.
	И. В. Мачурин яростно восставал. против
этой реакционной теории в биологии и про-.
	за сверхплановую сдачу
	Победа новосибирских хлебопобов
	личный пример
	высокопроизводительното
	щания в районах. На заседании облистол-
кома были заслушаны и обсуждены до
клалы председателей Ужанихинского сель-
ского Совета Чуяымекого района и №у-
ланского сельского Совета  Кочковекого
райойа. Эти сельские Советы отетавали.
Решения облисполкома помогли неё только
этим, но и другим отстающим сельским
Советам резко повысить темпы хлебосдами.

Успешное выполнение плана хлебозато-
TOBOK —~ крупная победа тружеников
сельского хозяйства нашей области. Но
мы не успокалваемея на этом и бобредо-
точиваем свое внимание на еще не решен-
ных задачах.

Мы неё сумели достаточно правильно со-
четать уборку и хлебозатотовки е другими
	неотложными делами. Правда, сев озимых.
	TpOBeeH PaHbIWe, FEM B UPOULIOM Poly,
озимый клин значительно расигирен. Одна-
ко область отстает со взметом зяби. Советы
области должны позаботиться о подготовке
хороших семян на всею площадь ярового
	‚клина: добитьея, чтобы все колхозы и. сов-
	х03ы вспахали’ зяобъ.

Еще не все районы области выполнили
государственный план хлебосдачи. И в пе-
редовых районах есть колхозы, которые не
соблюли свою первую заповедь. Мы прини-
маем меры к TOMY, чтобы в ближайшие
	лни лобиться выполнения плана хлебосла-.
	чи каждым‘ районом, каждым колхозом.

Новосибирские хлеборобы с честью вы-
полнят  свои обязательства по сверхпла-
новой сдаче хлеба государетву.
	Л. СОКОЛОВ.
	Работники сельского хозяйства Новоси-
бирекой области 6 большим  под’емом
встретили вызов хлеборибов Украины на
воциалистическое соревнование по сдаче
государству хлеба сверх плана. После это-
го’ еще успешнее пошла работа на полях.

Самоотверженный труд колхозников, ра-
бочих совхозов и МТС; специалистов сель-
ского хозяйства, работников ‘заготовитель-
ных органов; умелое руководетво во сторо-
ны партийных организаций и меетных Co-
ветоз увенчались выдающимся успехом:
на два месяца и 18 дней раньше, чем в
прешлом году, область выполнила Нлан
хлебозатотовок. Сдано хлеба наз’ 7.380 ты-
сяч пудов больше, Волхозы и созхозы
взяли. на себя обязательство слать сверх
плана пе менее 3 миллионов пудов хлеба,

Успех новосибирских колхозников —
это прежде всего результат огромной по-
мощи, которую оказали им и оказывают
партия и правительство, В нынешнем го-
dy Hala область получила много сельско-
хозяйственных машин, Осенью к нам было
направлено из южных районов страны 350
комбайнеров с уборочными агрегатами.

Большая роль в достижении победы
принадлежит местным Советам. Умелым
организатором ‘уборки и хаебосдачи явил-
ся, например, Верх-Тулинекий сельский
Совет Новосибирского района. Колхозы
этого сельсовета уже к 1 октября сдалн
сверх плана более 20 тысяч пудов хлеба.
Сельский Совет и его председатель тов.
Бурцев установили тееную связь © мас-
сами, правильно организовали работу по-
стеянных комиссий. Депутаты Альгин,
Алпатова, Лапташ и другие показывали
	в борьбе за хлеб
	Своими успехами на уборке урожая и
хлебозаготовках передовые районы обла-
сти обязаны прежде всего. под’ему пар:
тийно-политической работы и улучшению
организационной деятельности местных Co-
ветов. Так, в Марьяновском районе дружная
работа депутатов, умение партийных орга-
низаций и местных Советов’ оперативно py-
ководить сельским хозяйством послужили
важнейшими предпосылками для досрочно-
го выполнения годового плана зернопоста-
вок. В этом районе вокруг сельских Сове-
тов сложился многочисленный актив. Ини-
циатором соревнования сельсоветов здесь
выступил Нокинский сельский Совет, obec-
печивший в колхозах своевременное завер-
шение уборки урожая и досрочное выпол-
нение заданий по сдаче хлеба. Депутаты
проводили беседы с косарями и молотиль-
щиками, а исполком помог руководителям
колхозов правильно расставить вилы, ра-
зумно использовать производственные ре-
зервы, развернуть социалистическое ©орев-
нование в бригадах и звеньях. Koria на
полях артели «12 лет Октября» возникла
угроза осыпания ржи, Нокиновий сельсовет
	организовал помошь соседних &0лх030в, и
рожь была быстро скошена. Правлению
	колхоза имени 1 мая депутаты помогли
ускорить транспортировку зерна на загото-
	вительный пункт.

В разгар хлебозаготовов облисполком о5-
судил на своем заседании опыт работы Но-
EGHCRONO сельсовета и рекомендовал всем
сельсоветам области широко применить, его
организационные методы и формы массовой
работы.

В период нынешних  хлебозаготовок
вопросы руководетва сельским хозяйством
й обобщение практического опыта: работы
‘местных Советов стояли в центре внама-
ния облисполкома. Это дало возможность
усилить контроль за деятельностью район-
ных советских органов, заняться улучше-
нием организационной работы сельсоветов,
_вв-время, оперативно приходить на по-
мощь райисполкомам.

Значительную помощь колхозам, совхо-
зам и МТС области в уборке урожая ока-
зали трудящиеся Омска. На полях работа-
л0 свыше 15 тысяч горожан.

Важнейшее государственное задание вы-
полнено досрочно. Но едача хлеба продол-
кается. Многие налпи колхозы, соревнуясь
 хлеборббами Новосибирской области,
вывозят зерно сверх плана.

Победа на хлебном фронте, однако, не
дает никаких оснований для. самоуспоко-
енности. Нредстонт еще ‘много и напря-
женно поработать над созданйем прочного
фундамента для будущего урожая. Успех
нынептнем Года ‘позволяет нам обеспе-
чить дальнейшее укрепление и развитие
экономики колхозов, добиться досрочного ^
выполнения послевоенной пятилетки. Кол-
хозники, работники МТС и. совхозов Омской
области, сплоченные вокруг большевист-
ской партии и великого вождя советского
народа товарища Сталина, уверенно идут
вперед по пути крутого под’ема социалиети-
ческого сельского хозяйства.

Л. КУЗИК,
	председатель исполкома Омского
	областного Совета.
	Ново-Яблоновский сельский Совет Ча-
	HOBCKOrO района добился перевыпшолнения.
	плана хлебозаготовок всеми колхозами Е
20 сентября. Сейчас” волхбзы ° успешно
выполняют обязательства по сверхплано-
вой сдаче хлеба. Депутаты здесь -находи-
лись. на самых трудных участках убор-
вн урожая и хлебосдачи. Депутат Волкова
явилась инициатором высоких показате-
лей на вязке снопов. Ежедневно выраба-
тывая по две нормы, тов. Волкова вовле-
кла в Соревнование всех вязальщиц и
добилась, что и они стали выцолнять
нормы на’ 200`и болёе пропентов:
Оперативнёе стали работать исполкомы
районных Советов. Примером может елу-
жить Чановский райисполком (предееда-
тель тов. Березиков). Умело и конкретно
руководя сельскими Советами, вникая BO
ве вопрогы жизни колхозов, исполком
районного Совета обеспечил досрочное вы-
полнение плана  хлебозаготовок. Чанов=
ский район занял второе место в области.
	Б текущем голу более конкретно п опе-
ративно руководил уборкой и хлебозагое
товками ибполком областного Оовета.  На-
кануне уборки урожая облисполком обра-
Тилея ко всем председателям сельских
Советов области с письмом о йх задачах
ва ближайшее время. В этом письме бы-
л0 подробно рассказано; как сельский Co-
вет должен строить свою работу в период
уборки и. хлебозаготевок. Члены исполко-
ма областного Совета; лично проверяли ра-
OOTY и  инструктировали прелеелателей
	сельских Советов, проводили с ними с9ве-
	председатель исполкома Ново-
сибирского областного Совета.
	Обязательство выполнено
	Алеборобы Красноярского края в `Пись-
ме товарищу И. В. Сталану обязались
расширить посевную площадь яровых
культур, вырастить богатый урожай и вы-
полнить. план хлебозаготовок: к^1 октября.
28  обязалельство е честью выполнено.
1 ‘октября колхозы и совхозы края до-
срочно завершили выполнение плана хле-
бозаготовок. Красноярцы сдали стране на
4.100 тысяч пудов зерна больше, чем в
прошлом году. В ответ на патриотический
призыв украинских тружеников полей
красноярские колхозники, работники coB-
х0з0в решили сдать сверх плана не менее
1 миллионов пулов хлеба.
	Большая победа на хлебном фронте за-
воевана блатодаря огромной помощи о
стороны большевистской партии, ‘советско-
го: правительства и лично товарища
Сталина, ‘

Выполняя исторические решения фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б), краснояр-
цы в прошлом году вырастили большой
урожай. И первыми в Сибири и на Восто-
ке они рапортовали великому вождю со-
ветского народа товарищу Сталину о вы-
полнении взятых на себя обязательств по
хяебозаготовкам. 84 свой самоотверженный
труд 123 хлебороба были удостоены зва-
ния Героя Социалиетического. Труда; 2.500
передовиков сельского хозяйства. награжде-
ны орденами и медалями.
	В. ответ. на неустанную заботу партии,
правительства и лично товарища Сталина
	колхоза имени Валинина Усть-Абаканекого
района довели дневную выработку До 15
гектаров. В Минусинеком районе _мангини-
сты молотилок «МЕ-1100» тт. Долгополов и
Распутний намолачивали no 30—40 тонн
зерна за смену. Таких примеров. много.
Большинство <ельских Советов высту-
пило подлинными организаторами масе на
Уборке и хлебослаче. Депутаты заняли
авантарлную роль на решающих участках
колхозного производетва. Усть-Уйбатекий
сельский Совет Усть-Абаканского района,
которым руководит депутат  Хакасского
областного Совета тов. Доможаков, умело
организовал Массовую работу среди вол-
хозников. В результате все пять колхо-
зов, расположенные на территории этого
ссаьекого Совета, олними из первых в
врае досрочно выполнили свои обязатель-
ства перед государством. Сейчас они про-
[GMAT сдачу зерна сверх плана. Вол-
хозы всего Усть-Абаканского района ныне,
какои-в прошлом году, завоевали первен-
	хлеборобы Красноярского края ‘ вырастила
урожай выше прошлогоднего. Волхоз «За-
Beth! Ильича» Канского района, которым
руководит  денутат Верховного Совета
РСФСР, Герой’ Социалистического Труда
тов. Горбач, на плошади в 578 гектаров
	получил по 150 пулов ншеницы c гекта-!
	ра, а с каждого из 312 гектаров — 200.
пудов. Бригадир полеводческой бригады
артели «Новый быт» Минусинского района,
Герой Социалистического Труда тов. Не-
стеренко ‘на нлощади в 500 гектаров co-
брал по 150 —250, пудов с гектара. Даже
неполные данные показывают, что такой
урожай в крае вырашен на площади в 1509
тыюяч гектаров.

Ветупая в уборку высоко урожая,
колхозники и колхознипы, все работники
сельского хозяйства стремились по-больше-
вистски выполнить слово, данное товари-.
шу И. В. Сталину. Несмотря на небла-
	гоприятные метеорологические = Условия,
многие” комбайнеры показали -собразцы
высокопроизволительного труда. Депутат
	высокопроизводительного труда. Депутат ство в соревновании на хлебозаготовках.
Городокского сельского Совета Федор Глади- Сейчас, когда полностью выпол
лин на своем комбайне «Сталинец» еже-  плав хлебозаготовок. в крае развернул
	Celvac, когда полностью выполнен
план хлебозаготовок, в крае развернулось
соревёование за выполнение дополнитель-
ных ‘обязательств—дать государетву сверх
плана 7 миллионов пудов зерна. Сибиря-
ки-красноярцы пол руководством партий-
ных и советевих организаций выполнят
это обязательство.

Е. КОЛУЩИНСКИЙ,
	председатель исполкома Краснояр-
ского краевого Совета.
		лин На своем комбайне «Оталинец» еже-
дневно скашивал по 40 гектаров. За се-
зон он убрал более 600 гектаров и намо-
лотил около 50 тысяч пудов зерна. Наши
комбайнеры тт. Вондибор, Гнезлюк. Кеме-
ров; Колмаков, Ярошенко, Тазин и многие
другие также постоянно  перевыполняли
вормы. Отличилиеь на. косовипе хлебов и
колхозники, работавшие на жатках. Маши-
нисты жаток тт. Иванов и Афанасьев из
	Выдсюшщееся произведение
	мичуринской науки о наследственности,
Т. Д. Лысенко показывает, как возникла и
развивается материалиетическая биологиче-
ская теория, неотделимая от практики, те9-
рия, рожденная советским строем, отмечен-
ная мичуринеким активным и дерзновен-
ным стилем исследования, ведомая идеолс-
гией воинствующего диалектического мате-
риализма. Обобщая результаты эксперимен-
гов, проводившихся на отдельных этапах
исследования, Т. Д. Лысенко в своих науч-
ных работах, напечатанных в еборнике, по-
казывает, какими темнами и с каким про-
никновением в самые темные загадки пой-
роды способно развиваться научное иселе-
дование, если оно руководствуется материа-
листической философией и устремлено‘ на
разрешение практических задач социали-
стического  сельскохозяйственного произ-
BOICTRS.
	Фактический научный материал, содер-
жащийся в сборнике, был лавиной смелых
новаторских открытий, приводивших в
смятение и ярость хранителей старых, кон-
сервативных реакционных биологических
воззрений у нае и за границей.
	книге «Агробиология» ярко отражена
	история борьбы материалистической тео-
рии с влиянием буржуазной плеологий на
биологическую науку. Автор «Агробиоло-
гии» академик Лысенко на каждом эта-
пе исследования, решая важные теоретиче-
ские и практические вопросы, встречал
уперное сопротивление представителей-бур-
жуазной формальной генетики. В результа-
те борьбы ученого-новатора с реакционера-
MH советская селекция и агротехника по-
левых культур обогащалиеь новыми актив-
выми методами, а перед биологами откры-
валоеь новое поле исследования.

В трудах «Организм и среда», «0 на-
следетвенноети и ее изменчивости», «Гене-
тика», «Задачи Всесоюзной Академии сель-
скохозяйственных наук имени В. Й. Ленина»

Т. Д. Лысенко продолжает развивать глав-
нов в учении Мичурина — теорию созна-
	тельного управления природой организмов,
решает важнейшие проблемы агробиологии,
	Мичуринской биолоиии”
	Новое, дополненное издание сборника
избранных работ академика Трофима Дени-
совича Лысенко по вопросам генетики, се-
лекции и семеноводства — «Агробиология»
начинается статьей «Теоретические основы
яровизации». В этой статье изложены экс-
пернментальные данные, послужившие ака-
демику Лысенко фактическим основанием
тля создания теории стадийного развитая
растений.

Теория сталийного развития — это 05-
щебнологическая теория, вытекающая из
основ материалистического биологического
учения Мичурина и представляющая’ собой
новый этан в его развитии. Теория етадий-
ного развития являетея замечательным от-
крытнем в физпологии растений. Она имеет
выход 80 ‘все разделы агробиологической
науки, освещает путь агрономической, ce-
лекционной и семеноводческой практике,
отвечает насущным потребностям социали-
стического сельскохозяйственного производ-
ства.
	В последующих работах автора, собран-
ных в книге, отражается дальнейшее развте
тие теоретических и практических‘ выво-
108 из ЭТОЙ теории, которая подтвержда-
лась и обогащалась с каждым новым экс-
периментом.
	«Селекция и теория  стадийного разви-
тия растений», — следующая статья, на-
писанная Т. Д. Лысенко совместно с ака-
демиком И. И. Презентом, излагает основы
учёния Лысенко об индивидуальном разви-
тии наследственного основания, © методе
пудбора родительских пар в селекции, 0

практических приемах селекционной 08-
боты.
	«Селекция должна строиться на основе
генетической науки, науки о наследетвен-
ности, причем селекция пред’являет гене-
тике совершенно определенные требования:
разработать ‘раздел генетики, который дал
бы возможность сознательно направлять
сортовое п породног. формообразование в хо-
зяйственно ценном направлении, разрабо-

*). Т.Д. Лысенко, «Агробиология», изд. 3-6,
пополненное, 1948 г. Сельхозгиз, 463 стр.
	тать теоретические осневы детерминировз-
ния свойств и признаков сорта, породы
и т. 4.» (стр. 55).

Далее в сборнике помещены статьи, по-
священные вопросам перестройки семено-
водетва, внутрисортовому скрещиванию рз-
стений-самоопылителей и т. д. Эти научные
труды вместе с работой «Селекция и теб-
рия стадийного развития растений» откры-
ли новую эпоху в семеноводстве.
	В статье «О двух направлениях в гене-
тике» (доклад на ГУ” сессии Всесоюзной
Академии сельскохозяйственных наук име-
ни В. И, Ленина 23 декабря 1936 гола)
академик Лысенко впервые поставил во-
	прое 06 основных разногласиях между ре-
	авционным идеалиетическим направлением
в биологии и материалистическим мичурин-
ским, о необходимости борьбы с «теориями»
формальной генетики. Т. Д. Лысенко писал,
что «дело идет о главной линии направле-
ния работ в агробиологичесной науке.
Основным, на чем сейчас заостряется вни-
	мание в нашей дискуссии, являются` Взгля-
	вы на процесс эволюции растительного и
животного мира»,
	Реакционные теории  «деградирующей
эволюции» Де-Фриза, Бетсона, селекцион-
ная «теория» Иогансена о невозможностя
создавать отбором новые формы были впер-
вые сокрушительное атакованы в позиций
материалистической теории развития, в
свете новых неопровержимых фактов. Впер-
вые после В. А. Тимирязева Т.Д. Лысенко
четко поставил вопрос о том, что «генетику
необходимо развивать только с нозиций дар-
винизма, в плане дарвинизма, и тогда толь-
ко наша советская генетика будет по-на-
стоящему действенной».
	В статьях «Ментор — могучее. средство
селекции», «Мичуринскую теорию — в oc-
нову семеноводства», «Чло такое мичурин-
ская генетика» и` в ряде других научных
работ академик Лысенко противопоставляет
принципы п методы научного творчеетва
И. В. Мичурина «теорнам» реакционной
	формальной генетики,
Излатая ‘экспериментальные ‘основания
	%иИвВоОГо и может оставаться живым лишь
при условии беспрерывного обмена веществ
в окружающей внешней средой, лишь при
условии поглощения пищи и ‘превращения
поглощенных веществ в ‘тело организма.
Наследетвенность (природа) живого тела в
том только и состоит, что для сохранения
своей индивидуальности (особенноети) жн-
вое тело нуждается в определенных усяа--
виях внешней среды: в определенной пише,
температуре, свете и т. п. Поглощая пищу,
живое перерабатывзег ее на евой лад, упе-
добляет ее себе (ассимнлирует),
	Ноэтому «причиной изменений призз-
ды живых тел является изменение типа
ассимиляции, изменение типа обмена с2з-
ществ». «Изменения потпебнестей, т.-е, нз-
следственнести живого гела, всегда адэнзат-
ны воздействию условий вчешней средь,
если эти условия ассикилипеваны живым
телем» (Т. Д. Лысенко).

Доказательством правильноети этих по-
ложенай является экепериментальное пре-
вращение наслелетвенно озимых сортов в
наследственно яровые и обратно — яровых
в озимые, вегетативная гибридизация, при
которой Изменение семенного  потометва
привоя пройсхолит только благодаря изме-
ненному питанию последнего пастическими
веществами подвоя. а также вся практика
отборов, вся эволюция. ;

`Таким ‘образом, практически было лока-
зано п теоретичееки эб’яенено, что измене
ние природы (наследетвенностг) органи--
_мов происходит в результате измененных
условий индивидуального развития орга-
низма. А эти услових внолне NOIR ATPOAb-
ны человеку, если тольк» ов знает биоло-
гические требования организмов  данней
нороды и знает при этом. когда. на какой
стадия. или фазе развития организма н как
применить режим жизни, изменяющий на-
следетвенноеть этях организмов.
	Измените обмен веществ, и вы измените
наследственность организма, — таков общий
методический KG в управлению приро-
дой сельскохозяйственных растений, важ-
нейшее теоретическое положение, освещаю-
щее путь практике нашего Rodx03n0r0 И
COBXO3HOTO производетва.
	«Агробиология» — книга, концентря-
рующая огромный опыт, крупнейшие науч-
ные открытия совет-ког, ученого-новатора.
Это — настольная книга каждого работни-
Ka социалистического сельекого хозайства.
	Ф. ДВОРЯНКИН.